Ожидаемые новости о спектакле «Поминальная молитва». Спектакль «Поминальная молитва» в постановке Ленкома стал одним из самых ожидаемых событий в театральной жизни 2023 года.
«Риск для жизни»: уехавший из России Анатолий Белый сорвал гастроли «Ленкома» в Израиле
Художественный руководитель «Ленкома» Марк Варшавер сообщил, что театр приступил к работе над известным спектаклем Захарова «Поминальная молитва», которая не ставилась уже очень давно. 17, 18, 20 и 26 марта в театре «Ленком Марка Захарова» сыграют премьеру — обновлённую версию легендарного спектакля «Поминальная молитва» по пьесе Григория. Гастроли "Ленкома Марка Захарова" в Израиле со спектаклем "Поминальная молитва" откладываются из-за поступающих театру угроз, сообщил РИА Новости директор театра Марк Варшавер. Официальные билеты на спектакль Поминальная молитва в Ленком. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
«Поминальная молитва». Четверть века спустя
«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой» - Аргументы Недели | Запланированный тур со спектаклем Марка Захарова «Поминальная молитва» не состоялся из-за актера. |
Telegram: Contact @lenkom | Спектакль «Поминальная молитва» о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. |
Как Анатолий Белый сорвал гастроли московского театра «Ленком»
Зрители впервые познакомились с пьесой Григория Горина, основанной на повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник», постановка Захарова стала одной из самых популярных и высоко оценённых работ режиссёра. Что касается Евгения Леонова, то роль Тевье вошла в число главных в его жизни — и стала для него последней: напомним, Леонов умер в 1994 году, когда выходил из дома в театр, чтобы выйти на сцену в роли Тевье. После смерти Марка Захарова напомним, худрука «Ленкома» не стало осенью 2019 года в театре приняли решение вернуть «Поминальную молитву» на сцену. В работе над обновлённой «Поминальной молитвой» дебютирует как режиссёр Александр Лазарев. Предполагается, что «своя версия» по выражению директора «Ленкома» Марка Варшавера новых участников будет новым спектаклем — однако за основу взята легендарная постановка Захарова.
Впрочем, как и все остальные, независимо от размера роли. У шедевра прошлого века — дыхание артистов нового поколения. В свое время Марк Захаров при постановке не допускал никакого намека на проявление национальности на сцене, никакой особой манеры говорить. И хотя слова «еврей», «евреи» в разном сочетании и контексте звучат постоянно, эта история не столько одного народа, сколько вообще народа, проживающего на огромной территории под названием Россия. Труднее всего придется исполнителю главной роли Сергею Степанченко, который обречен на сравнение с Евгением Леоновым в роли Тевье. Но такая, даже заочная конкуренция делает честь артисту сегодня: задана очень высокая планка, и надо сказать, что Степанченко ее выдерживает. Внешне грубоватый, да что там — временами грубый человек, от земли, но ценна способность артиста за суровостью образа проявить любовь и нежность к своей семье, состоящей из одних баб. Проявить исподволь, ненавязчиво. Такая неочевидность прослеживается во многих ролях, и в первую очередь — у Олеси Железняк. Как же тонко работает эта комическая актриса: кажется, она придерживает свой природный юмор в первом акте, не позволяя прорваться куражу, которого от нее ждут, тем более что текст дает для этого все основания. И так она доходит до второго акта, до монолога, в котором, прощаясь с жизнью, ее Голда помогает рожать дочери. Не смущает даже слишком прямолинейно решенная мизансцена смерти Голда умирает прямо на столе. В зале плачут. Мужчина рядом со мной не вытирает слез... Кабинет директора. После спектакля. Марк Варшавер осуществлял ту историческую первую постановку.
Но моя логика была другая. И так как я сегодня руководитель этого театра, я встал, сказал, давайте сделаем этот спектакль», — рассказал директор театра "Ленком Марка Захарова" Марк Варшавер. В новой версии не изменилось ничего, кроме актеров. Хотя некоторые из них играли и в старой постановке только других героев. В остальном — мизансцены, придуманные Захаровым, декорации по эскизам Шейнциса, текст — точно по пьесе Григория Горина. Восстановлением занимался Александр Лазарев. На репетиции приходил с планшетом, ведь спектакль был запечатлен на пленку. Один спектакль был записан прямо отсюда, из зала. А второй вариант — ездили в Останкино, снимали телевизионную версию. И когда какие-то возникали сомнения, когда кто-то что-то забывал, мы тут же смотрели запись», — отметил режиссёр новой версии спектакля, народный артист России Александр Лазарев.
Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль [4]. Спектакль очень хорошо был встречен и зрителями, и критикой. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова. Критика отмечала также Александра Абдулова Менахем-Мендл — выразительный и образный персонаж. Возвратов по билетам не было — зрители молча стояли со свечами перед дверями театра.
В Ленком вернули «Поминальную молитву»
И вот спустя 23 года спектакль «Поминальная молитва» вернулся на сцену Московского театра «Ленком Марка Захарова» так теперь решили называть театр, которым почти полвека руководил этот великий режиссёр. Говорит Марк Варшавер: «Именно сейчас, в очень непростое время, я посчитал, что необходимо возродить это театральное чудо, которым, по мнению критиков, является «Поминальная молитва», и посвятить её его гениальным создателям и ушедшим любимым артистам. Работа над восстановлением спектакля продолжалась около полугода. Замечательный актёр, в режиссуре Лазарев себя до той поры и не представлял. А ведь даже восстановление спектакля требует от того, кто отважился повести за собой людей, не только железной воли, но и веры в успех задуманного. Лазарев признавался: «Мы бережно перенесли на сцену каждый жест и каждый вздох, — но сейчас работают другие артисты и за стенами театра — иное время, с совершенно другими ритмами и скоростями».
Бюджет «Поминальной молитвы» — 12,5 миллиона рублей, но спектакль восстановлен не на деньги Департамента культуры города. Скажу честно, что последние 16 лет мы не просим у правительства Москвы выделять средства на постановку новых спектаклей. Всё ставим на продюсерские деньги, а внебюджетные средства, которые получаем от продажи билетов, идут на нужды театра — в частности, за городом, в Салтыкове, мы построили четыре дома на шестнадцать квартир, где круглый год могут жить с семьями работники театра». Критики в один голос заявляют: «Сегодняшний спектакль — это праздник актёрского мастерства. Это — настоящий живой шедевр».
Думаю, что все, кто воссоздал «Поминальную молитву», смогли этот спектакль бережно защитить. Детально восстановлена выдающаяся сценография Олега Шейнциса её реконструкцию выполнил художник Алексей Кондратьев , которая раздвигает чёрную коробку сцены где-то за пределами действия до образной, домысливаемой перспективы, до живописной цитаты из первоисточника — произведений Шолом-Алейхема: «Широко раскинулся мир, огромный, просторный, хоть подымись и лети, хоть растянись и плыви! Хореография Светланы Воскресенской восстановлена Антоном Лещинским, в спектакле по-прежнему звучит музыка композитора Михаила Семёновича Глуза. Заново сшито более 130 сценических костюмов, автор их Валентина Комолова, которая много лет служит в театре. По счастью в театре до сих пор работают декораторы, реквизиторы, машинисты сцены, помнящие тот давний спектакль.
Так что нынешнюю «Поминальную молитву» тщательно, с любовью, буквально по крупицам собирали всем коллективом. А кроме того, «помощниками режиссёра» стали артисты, которые были заняты в захаровской постановке. Александр Сирин из бедного портняжки Мотла превратился в зажиточного мясника Лейзера-Волфа. Иван Агапов, в прошлом идейный студент Перчик, нынче играет безыдейно-обаятельного Менахема-Мендла. Можно спорить о том, что в те далёкие годы был другой актёрский масштаб.
Да, масштаб был другой и не только в «Ленкоме». Он был совершенно другой повсеместно. Впрочем, слов признательности заслуживает каждый, кто выходит на сцену в возрождённой «Поминальной молитве». Перед нами не скрупулёзно отреставрированный «театральный экспонат», но концентрированная живая энергия, которая, как и тогда, годы назад, способна помочь каждому из нас найти в себе силы строить свою жизнь заново в мире, который уже никогда не будет таким, каким мы его знали… когда-то. Отдельного повествования заслуживает Олеся Железняк в роли жены Тевье Голды.
Как же необыкновенно тонко работает актриса, которую мы помним в амплуа комической актрисы. Кажется, она придерживает свой природный юмор в первом акте, не позволяя прорваться куражу, которого от неё ждут, тем более что текст даёт для этого все основания. Как она поразительно играет мать пяти дочерей — прикосновением, взглядом, улыбкой. Может быть потому так получилась, что Олеся по жизни мать четверых детей! Как она последний раз в жизни помогает дочери рожать: «Ну давай, девочка моя, соберись!
Это не страшно! Я пять раз такую штуку проделывала, и ничего… Сожмись, сожмись! Стисни зубы! Так Бог повелел — в муках рождаться! Предсмертный монолог Голды — образец высокого актёрского искусства.
Творческий союз таких выдающихся личностей, как Григорий Горин и Марк Захаров был просто обречен на громкий успех. Пьеса, написанная талантливым российским драматургом по мотивам произведений Шолом-Алейхема, была настолько многообещающей, что в успех постановки верили абсолютно все, кто был причастен к работе над спектаклем. Разумеется, не только бесподобная игра признанных мэтров сцены как магнитом притягивала зрителей в театр Ленком. Любая история, в которой поднимаются темы об обретении счастье, поиске своего места в жизни и умении несмотря ни на какие национальные и расовые различия оставаться настоящим человеком всегда интересна людям.
В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. После известных погромов, прокатившихся по всей стране в 1905-м году, простые евреи пытаются жить и радоваться жизни несмотря ни на что. Их ежедневные заботы и мечты, искренние чаянья и маленькие радости показаны в спектакле с особой трогательностью и любовь. Несмотря на различное вероисповедание и менталитет зрители к удивлению для себя наблюдают сцены из жизни знакомые многим из нас.
И то, что вроде бы вначале спектакля казалось далеким и неприемлемым к финалу становится близким и даже родным. Спектакль очень хорошо был встречен и зрителями, и критикой.
Рядом — внучка Полина. Но здесь Светлана Владимировна не только как любимая актриса, но в первую очередь мама постановщика — Александра Лазарева.
Ясное дело, что волнуется. Уходит свет. Начинается действо. По нынешним временам — радикально: артист Степанченко, крупный, грузный, опускается на колени и просит Бога помочь ему и всем ленкомовцам сыграть сегодня «Поминальную молитву».
Так задумано было Захаровым: молитва от имени героев пьесы Горина по Шолом-Алейхему и артистов, их исполняющих. Можно сколько угодно аплодировать мощным декорациям Олега Шейнциса: они — черные, обугленные, с опускающимися, поднимающимися элементами. Не декорации, а символ сожженной жизни. Пока не пепелище, но вспыхнет свет — и за черным неровным частоколом возникнет маковка православной церкви с крестами, цветущие деревья их около трехсот в деревне Анатовке, где испокон веков жили русские и евреи, соблюдая свои обычаи.
Фото: Женя Сирина Музыка. Она в «Поминальной молитве» кажется нескончаемой: не какой-нибудь качественный подбор — театральная в высоком и, увы, редком смысле слова. У композитора Михаила Глуза православные песнопения перекликаются с темой Кадиша, клезмерской музыкой. Но какие бы мотивы ни звучали, они все равно придут к теме трагического исхода еврейского народа, и не в пустыне, а в какой-то маленькой Анатовке.
Музыканты экстра-класса гитара, клавиши, скрипка, кларнет плюс вокалистка находятся постоянно в игре — среди артистов, возле сцены, у ее порталов, — и видно, с каким удовольствием они работают. Впрочем, как и все остальные, независимо от размера роли. У шедевра прошлого века — дыхание артистов нового поколения.
Премьера состоится 17 марта, спустя почти четверть века после последнего показа. В основе спектакля лежит одноименная пьеса Григория Горина по мотивам произведений Шолома-Алейхема. Работа над восстановлением спектакля продолжалась около полугода, отметил Варшавер.
Захарова заявила, что отмененный Белым спектакль не является постановкой ее отца
Тевье — отец пяти дочерей, преданный им, ответственный и заботливый, но жизнь опрокидывает его планы, всё идёт не так, всё неправильно, и смиренный хозяин семейства поставлен на грань бунта маленького отца против большого Отца, Господина миров, в которого верует буквально. Горечь этой истории такова, что справиться с ней можно только юмором — и драматург Горин щедро рассыпал по тексту юмористические блёстки, сверкающие остроумием афоризмы вдобавок к замечательному юмору самого Шолом-Алейхема. И вот это героическое преодоление злосчастной участи — бойцовский юмор — Андрей Леонов сыграл отлично. Он в принципе прекрасно годен для комедии и уже сыграл отца дочерей в сериале «Папины дочки». Но здесь другой жанр, здесь — притча, и немало острых драматических моментов, когда надо просто молчать. И важно, о чём и чем, так сказать, артист молчит, важен его «багаж» опыт прожитой и продуманной жизни. У Евгения Леонова был огромный багаж, у Андрея он поменьше, но есть. Поэтому роль так или иначе состоялась. Андрей Леонов мастерски шутит, но и молчит привлекательно. Вторая по значению — еврейская тема — в спектакле 1989 года была трактована Захаровым совсем не этнографически, скорее философски. Евреи — это «другие», своеобразные люди, но прежде всего люди.
В них нет ничего непонятного, странного, да вообще о каких странностях речь, если молочника Тевье играл Евгений Леонов, прямо еврей из евреев.
После ухода из жизни Евгения Леонова, исполнителя роли Тевье, спектакль долгое время не шел на сцене «Ленкома». По многочисленным просьбам зрителей и решению руководства театра спектакль вернулся в репертуар. Для театра эта работа стала данью памяти всем создателям спектакля, которых уже нет с нами: Григорию Горину, Марку Захарову, Олегу Шейнцису, Михаилу Глузу.
Мы чудесно, дружелюбно с ним работали.
Он говорил обо мне потрясающие слова: как ему легко работалось и так далее. То, что он сделал, — просто нож в спину», — отметила Немоляева. По ее словам, люди в Израиле, «не пышущие ненавистью, как переехавшие туда бывшие российские артисты, раскупили все билеты на спектакли «Ленкома», а это значит, что они хотели видеть там российских артистов». Это недостойно актеров, которые покинули нашу страну. Наверное, если бы им было там очень хорошо, они бы не были злыми.
Ведь это непорядочно.
Сегодня на сцену в этом спектакле выходят как молодое поколение Ленкома, так и артисты, занятые в первой версии спектакля. Впервые его сыграли 8 июля 1981 года официальная премьера — 20 октября 1981-го. Это была абсолютно новаторская для своего времени постановка: одна из первых советских рок-опер и уникальный для того времени сюжет — любовь русского графа Николая Резанова и дочери коменданта крепости Сан-Франциско Марии де ля Кончепчион де Аргуэльо, знаменитой Кончиты. В главных ролях: Дмитрий Певцов и Александра Волкова.
Показы пройдут 29, 30 сентября, 1 октября в 19:00.
Спектакль Поминальная молитва в театре Ленком
Легендарная постановка Марка Захарова вернулась на сцену «Ленкома» в 2021 кль был поставлен в 1989 году и стал театральной сенсацией. Билеты на Спектакль «Поминальная молитва» (Московский театр Ленком) на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Билеты на спектакль Поминальная молитва в Ленком. Вся информация о спектакле: описание, фото, видео, рецензии, цитаты. Фотографии из репортажа РИА Новости 15.03.2021: Спектакль "Поминальная молитва" в театре "Ленком" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Московский театр Ленком отменил гастроли в Израиле из-за угроз
"Ленком" восстановит "Поминальную молитву" и "Пер Гюнт" Марка Захарова - Москва || Интерфакс Россия | Хорошо известный завсегдатаям «Ленкома» спектакль «Поминальная молитва» возвращается на сцену театра. |
Спектакль «Поминальная молитва» (Московский театр Ленком) | Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. |
«Ленком» вернул на сцену легендарный спектакль спустя почти четверть века | В Тель-Авиве театр должен был четырежды сыграть "Поминальную молитву" Григория Горина по мотивам произведения Шолом-Алейхема, выбор спектакля Белый назвал "спекуляцией на еврейской теме". |
В Ленкоме идет спектакль “Поминальная молитва” | ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА. Перевод Михаила Шамбадала. ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА. 16+. Галерея спектакля. Ленком Марка Захарова. Постановка – МАРК ЗАХАРОВ. Сценография – Олег Шейнцис. |
"Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова | Продолжительность спектакля «Поминальная молитва» в театре Ленком 3 часа 20 минут с одним антрактом. |
Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова»
Описание «Всероссийский гастрольно-концертный план зарекомендовал себя как важный и востребованный проект в современной культуре. География плана, включающая выступления театров, а также национальных творческих коллективов страны, постоянно расширяется, вовлекая все больше новых участников в гастрольно-концертную деятельность», — отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. Она подчеркнула, что одна из целей проекта — сохранение и популяризация народного творчества и театрального искусства, что особенно актуально в 2022 году, который объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. По ее словам, важно, чтобы все жители многонациональной страны имели возможность знакомиться с лучшими достижениями отечественного и зарубежного театрального, а также профессионального народного искусства. Пресс-конференция — 24 сентября в 12. Легендарная постановка Марка Захарова вернулась на сцену «Ленкома» в 2021 году.
Ближайшие спектакли пройдут 9 и 23 декабря, 11 и 27 января. Начало в 19:00. Продолжительность — 3 часа 20 минут с одним антрактом. Билеты можно купить в кассах и на сайте театра.
Впервые спектакль был поставлен в 1989 году, но его сняли с репертуара после ухода из жизни Евгения Леонова. Для театра возвращение постановки стало поминальным приношением всем ее создателям и актёрам, которых уже нет. На сцене оживают сам деловой и доверчивый молочник Тевье, его жена Голда, их многочисленные дети, родня и соседи. Редкие противоречия между жителями деревеньки удается мирно разрешать.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов CT news.
«Ленком» посвятит Марку Захарову «Поминальную молитву»
Напомним, «Ленком Марка Захарова» должен был в конце октября показать в Израиле спектакль «Поминальная молитва» по мотивам произведения «Тевье-молочник» писателя Шолом-Алейхема. PomMolGorin2 Спектаклю «Поминальная молитва» суждено было стать знаковым не только в истории «Ленкома». В Тель-Авив «Ленком» собирался везти «Поминальную молитву» Григория Горина по знаменитым рассказам Шолом-Алейхема о Тевье-Молочнике. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене.