Часто "чертями" именуют неформалов ("неферов"), панков, рэпперов, скинов и прочих представителей враждебных субкультур. Зачастую именно «блатным» принадлежит реальная власть в тюрьме или на зоне[9]. Существует много требований к претендентам на статус «блатного»: например, «блатным» не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом. Кого называют «чертом» на зоне, мы разобрались, а почему «черти» хуже «петухов»? Люди, которые проводили на зоне значительную часть своей жизни, в результате создали определенную субкультуру и систему отношений.
Чёрт, Чертила, Чертафан
Вообще, многие негативные определения в мире арестантов и, как следствие, гопников тесно связаны с "рогатыми": "черт", "демон", "бес", "бык", "козел", "лось". Особняком выделяется словечко "олень", обозначающее слабого, неумелого, неспособного постоять за себя человека — рохлю, простака: — Э, да ты, в натуре, олень. Гони бабурики, чорт ебаный. Таким образом, "чорт" также выполняет и роль усилителя значений других слов. Язык гопников, образный и многозначный, позволяет по-иному взглянуть на многие устоявшиеся языковые клише.
Старинные пословицы и поговорки обретают множество новых смыслов. Чего стоит одна только "В тихом омуте черти водятся".
К таким заключенным было обеспечено брезгливое отношение и полный бойкот, но позднее отношение к этому поменялось на более лояльное. Отношение к петухам[ править править код ] «Петухи», вопреки бытующему мнению, не являются самой низкой кастой в тюремной иерархии. Ниже расположены «опущенные», «обиженные». На самом деле это целый набор каст, в отношении которых осуществляется сексуальное насилие.
Они живут отдельными отрядами, над которыми ставят «главпетухов»; те нередко являются бывшими блатными, например, «сынками», и сами тоже осуществляют сексуальное насилие в отношении подчинённых. По отношению к другим заключённым у них действительно нет практически никаких прав, есть только обязанности и запреты. Например в т. К ним нельзя прикасаться за исключением гомосексуального контакта , а также брать из их рук какие-либо вещи, пить и есть с ними из одной посуды, докуривать после них сигареты. Едят «опущенные» из посуды, у которой в качестве метки просверлено отверстие [19] [22] [56]. Спят они возле унитаза или в особо отведённом для них месте «петушиный угол».
Им запрещено к чему-либо притрагиваться. Разговоры «опущенных» с другими заключёнными без особой необходимости не поощряются; хотя разговор без физического контакта не табуируется, всё же общающийся с «опущенными» заключённый рискует потерять авторитет и быть отвергнутым. Попав в касту опущенных, выбраться из неё невозможно, поскольку на принадлежность к «петухам» не влияют ни поведение заключённого, ни время, прошедшее с момента опускания, ни перерывы в тюремном «стаже», ни даже признание опускания данного «петуха» не соответствующим уголовным «понятиям». При переводе в новое место заключения «опущенный» обязан немедленно сообщить другим заключённым о своём статусе, поскольку скрывать свою принадлежность бесполезно и опасно: остальные заключённые об этом рано или поздно узнают от других заключённых, из расспросов, по наличию следов татуировок и т. Иногда его функции исполняют два неформальных лидера — «папа» и «мама», но чаще всего лидером является один человек. Особенно часто это наблюдается там, где администрация зоны или тюрьмы собирает их в отдельных отрядах или камерах «обиженках», «петушатниках» [58] , «гаремах», «женских монастырях» [59].
Употребление слов «опущенный», «петух» а также производных и родственных ему слов: [60] «петушиный», «петушина», «петушок», «курица», «гребень», «курятник», «кукарекать» в адрес заключённого, не принадлежащего к данной касте, есть тягчайшее оскорбление , которое может повлечь любые последствия вплоть до опускания самого оскорбившего и даже смерти. К такому оскорблению приравнивается и посылание кого-либо « на хуй ». Тому, кто назвал другого «петухом» или послал его, предлагают обосновать своё обвинение, и если он не может этого сделать, оскорблённый «получает» с него. Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго, и «на три буквы» посылают довольно часто безнаказанно. Ныне обосновать обвинение получится, только если данного гомосексуалиста оскорблявший лично опускал или это делалось в его присутствии. Заключённый , названный «петухом» и не потребовавший объяснений, сам становится кандидатом в «опущенные», поскольку считается, что он согласился с тем, что он — «петух».
Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго. Заключённые стараются вообще не употреблять слов петух, опущенный во избежание последствий «попасть в непонятную» [60] , и даже не употребляют слова «обидеться», заменяя его словом «огорчиться». В разных зонах существуют различные традиции сексуальной эксплуатации опущенных. В одних зонах они обязаны вступать в половой акт с другим заключённым по их требованию, при отказе «опущенного» избивают или насилуют [43]. По правильным понятиям это считается «блядством», а насильники подлежат «опусканию»; иногда это приводит к тому, что «петуху» приходится «обслуживать» по несколько десятков человек в день. Но чаще в «правильных» зонах получить какие-то сексуальные услуги от «петуха» можно только за оплату деньгами, но чаще едой или сигаретами и с его согласия.
Оплата с точки зрения «воровского закона» обязательна, поскольку превращает половой акт с «петухом» в проституцию [62]. Заключённый, не расплачивающийся с «опущенным», рискует навлечь на себя подозрения в совершении гомосексуального акта «по любви», что может повлечь его переход в «петухи». Иногда гомосексуалисты также выступают в качестве «форточек», вдыхая кишечные газы других сокамерников и выдыхая их в форточки, чтобы в камере не было неприятного запаха. Однако при этом они всё ещё остаются людьми на самой низшей ступени среди других заключённых и при потере покровительства возвращаются на самое дно тюремного общества. По словам известного российского правозащитника члена Совета по правам человека при Президенте РФ Андрея Бабушкина : Традиция советской и российской тюрьмы — относиться к людям не только нетрадиционной сексуальной ориентации, но и также пережившим сексуальное насилие как к людям даже не второго, а двадцать второго сорта... Ситуация осложняется тем, что среди этой категории заключенных — много людей психически нездоровых, сломленных, которые нуждаются в морально-психологической поддержке, а не в дальнейшем опускании.
Бороться с нею надо методами из арсенала культурного, а не административного воздействия... Победить это явление можно путем влияния на саму тюремную субкультуру. То есть донести до всех арестантов, что человека надо оценивать за то, как он мыслит и что делает, а не за его сексуальную ориентацию... В настоящее время явление вышло за пределы мест заключения и распространилось на школы [64] , армию [65] , детские дома. В женских тюрьмах гомосексуальные связи сильно отличаются от мужских. Лесбийские связи никогда не считались чем-то что роняет достоинства одной из заключенных.
Часто одинокие женщины в тюрьмах создают пары, и окружающие к этому относятся вполне нейтрально. Лесбийские пары в местах лишения свободы бывают двух типов. В первой категории обе девушки выглядят, ведут себя вполне по-женски и эти отношения больше напоминают дружбу с романтическим подтекстом.
Перед изнасилованием опускаемого для подавления сопротивления нередко избивают [43] или душат полотенцем до полубессознательного состояния, иногда, во избежание укусов при оральном сексе , выбивают передние зубы например, при помощи костяшек домино [42]. Впрочем, для перевода в опущенные не обязательно изнасилование , во многих случаях с заключённым проводят ритуальное действие: проводят половым членом по губам [44] [45] «законтачивают» [46] или по ягодицам «по булкам» [44] , проводят испачканным спермой полотенцем по губам [32] [45] или анусу [32] , мочатся или онанируют на лицо «запарафинивают» , заставляют выпить или обливают водой из параши [32] , сажают на парашу с куском хлеба [32] , проводят тапком по губам и т. Иногда достаточно и постановления «авторитетов» — считать такого-то заключённого «петухом». После этого заключённый считается опущенным. Для обозначения опущенному иногда насильственно делают татуировку : изображение петуха или чёрта , пчёл , глаз на ягодицах [29] , точку над верхней губой [29] прообразом является татуировка мушки, которую в XVII—XVIII веках носили проститутки [43] , слово пидор, знак перстня с двумя тёмными треугольниками и тремя точками, разделёнными белой линией [29] [43]. В настоящее время, после 1990-х годов уголовники стараются не использовать «наказание членом» в виде кары за скверные поступки, только в крайних случаях. Иногда заключённый, совершивший серьёзный проступок, может сам перейти в опущенные, не дожидаясь неминуемого наказания например, перенеся вещи в петушиный угол камеры.
Потому как именно из насильно «опущенных» администрация в «красных» учреждениях формирует т. Зачастую эти «пособники» устраивают расправу над авторитетами. Другой причиной отказа от «опускания» является то, что санкция за групповые насильственные действия сексуального характера по УК РФ — составляет от 4 до 10 лет ч. В женских тюрьмах процедура опускания тоже существовала. Обычно ей подвергались осужденные женщины, которые убили или пытались убить ребенка. Такую женщину, сокамерницы всей камерой прижимали в углу, чтобы из глазка двери охране не было видно происходящее, затем затыкали рот, брили налысо либо руками вырывали волосы и избивали. В некоторых зонах, после того, как виновную побрили, все сокамерницы могли по очереди справлять на нее малую нужду, расцарапать лицо, выбить зубы, насиловать обычно — кулаками, ложками, осколками тарелки , а также макать головой в унитаз или обмакнуть туда зубную щетку, после чего заставить ее чистить зубы. Убивали в женских зонах крайне редко, но после изощрённых издевательств, избиений, унижений травимая заключенная могла наложить на себя руки. Согласно блатным понятиям, человека можно опустить сделать опущенным только за очень серьёзные проступки, например: Доносительство « стукачество » [22] [29] [35] и сотрудничество с администрацией исправительного учреждения «козлы» [18] [47] [48] [49] , особенно негласное. Не возвращённый вовремя карточный долг «фуфлыжники» [18] [28] [22] [51] ; иногда условия игры могут прямо предусматривать, что проигравший становится петухом, что может использоваться для провокации, когда заключённому, ещё незнакомому с тюремными обычаями, предлагают сыграть во что-либо «на просто так», «на фуфло» оба выражения подразумевают, что проигравший расплачивается « очком », а незнание этого не является оправданием [52].
Другой способ провокации — угостить новичка пищевыми продуктами, а затем потребовать оплаты. Но при этом обманщик сам рискует попасть в опущенные. Беспредел [28] [22] [29] — грубейшие нарушения воровских «законов» например, избиение и опускание других заключённых в « пресс-хате » по указанию администрации тюрьмы [22] [47]. При этом опускание без достаточных к тому причин считается само по себе является «беспределом», а совершившие его сами подвергаются опусканию. Впрочем, статус самих опущенных «по беспределу» от этого не изменяется [ стиль ], хотя отношение к ним обычно лучше, чем к остальным петухам — их не бьют, не заставляют выполнять грязную работу, оказывать сексуальные услуги особенно, если заключённый был опущен по указанию тюремного начальства, например, за отказ сотрудничать со следствием. В опущенные попадают осуждённые за изнасилование [22] и другие сексуальные преступления [53] [29] особенно развратные действия, совершённые в отношении малолетних [25] [28] [22] [35] [54]. За убийство или нанесение тяжких телесных повреждений детям и подросткам. Тулегенов отмечают, что сегодня наблюдается терпимое отношение к лицам, совершившим преступление против половой неприкосновенности или половой свободы. В некоторых зонах прикоснувшийся к табуированному предмету должен съесть кусок мыла , чтобы не стать опущенным. Кроме того, автоматически становится «опущенным» заключённый, проведший ночь в «петушиной» камере, даже если он там ничего не ел и не прикасался к вещам.
Лица гомосексуальной ориентации, вступавшие в контакты в пассивной роли [48] [49] «петухи» [18] , на зоне автоматически становятся опущенными [55] , если об этом становится известно их сокамерникам, активные же гомосексуалы в эту категорию не попадают [23] и часто сами пользуются услугами «опущенных»; но в петухи может быть переведён и гетеросексуал , совершивший какие-либо недостойные мужчины с точки зрения блатных «понятий» сексуальные действия с женщинами например, куннилингус , анилингус , поцелуи ног , поцелуй после минета и назывались подобные лица «фаршмачниками». Ныне к подобным вещам отношение изменилось на более лояльное. Но как правило, подавляющее большинство опущенных — это мужчины гетеросексуальной ориентации. При этом ни один заключённый не обязан рассказывать другим о своей сексуальной жизни на свободе. Их не пускали за один стол, не делились присланными продуктами, унижали и насмехались, либо игнорировали и всячески избегали. Хуже всего обращались с детоубийцами, пытаясь превратить их жизнь в ад. Ранее в женских тюрьмах к категории опущенных относили и тех, кто на воле занимался оральным, анальным или групповым сексом. К таким заключенным было обеспечено брезгливое отношение и полный бойкот, но позднее отношение к этому поменялось на более лояльное. Отношение к петухам[ править править код ] «Петухи», вопреки бытующему мнению, не являются самой низкой кастой в тюремной иерархии. Ниже расположены «опущенные», «обиженные».
На самом деле это целый набор каст, в отношении которых осуществляется сексуальное насилие. Они живут отдельными отрядами, над которыми ставят «главпетухов»; те нередко являются бывшими блатными, например, «сынками», и сами тоже осуществляют сексуальное насилие в отношении подчинённых. По отношению к другим заключённым у них действительно нет практически никаких прав, есть только обязанности и запреты. Например в т. К ним нельзя прикасаться за исключением гомосексуального контакта , а также брать из их рук какие-либо вещи, пить и есть с ними из одной посуды, докуривать после них сигареты. Едят «опущенные» из посуды, у которой в качестве метки просверлено отверстие [19] [22] [56].
Вязаный красный, козел, коза — зэк, работающий на администрацию, а также хозобслуга. К вязаным относятся завхозы, дневальные, каптерщики, баландеры и все, кто в лагере выполняют какую-либо работу в жилой зоне не на промзоне!
Про обиженных они же петухи , я думаю, и так все в курсе, хотя, наверное, многие удивляются, узнав, насколько легко стать обиженным. В Москве со всем этим не сталкиваешься, так как в людские хаты обычно не сажают ни вязаных, ни обиженных, а вот в других регионах например, в Челябинске или Красноярске в одной хате с мужиками могут сидеть вязаные или обиженные. Поэтому там, прежде чем жать кому-то руку или садиться пить чай с кем-то, надо интересоваться: «По жизни все ровно? Нельзя драться, нельзя сидеть на полу это «нечистая» территория , крайне нежелательно ругаться матом, ибо все грубые ругательства в тюрьме имеют буквальное значение. Ни в коем случае нельзя брать чужие вещи, никакие, ни куска сахара, ни обмылка — ничего. Лучше даже не притрагиваться. Если хочешь, чтоб сосед перевесил полотенце, — позови соседа и попроси. Много чего нельзя, западло — короче говоря, лучше не вникать, а сразу сказать: так и так, первый раз, обычаев не знаю.
Вы сами удивитесь, насколько терпеливо и спокойно арестанты могут объяснить новичку, где как и что делать или не делать. Иногда говорят, что тюремные правила почти не отличаются от правил жизни на свободе? Это правда? Это мир — не движение, не партия, просто свой мир, мир государственных рабов и поставленных над ними государством-рабовладельцем надзирателей. А что правила одни и те же — смотря для кого. Если человек на свободе «на воле» там говорят не поднимает случайно оброненного, не здоровается с гомосексуалистом за руку, не считает чем-то необычным прятать какие-либо предметы в прямой кишке в случае необходимости, в любой момент ожидает от окружающих чего угодно и каждым поступком дает понять, что трогать его не просто опасно, а опасно смертельно, — то для него что на воле, что в тюрьме правила одни. Опять же, если человек привык говорить «я тебя убью», а потом осуществлять угрозу, даже если обстоятельства неблагоприятны, — то тоже проблем не будет. Прежде всего нужно понимать, что тюремный мир имеется в виду, разумеется, мужская тюрьма строго иерархичен.
Он неосознанно, но очень четко копирует структуру традиционалистских сообществ с их нравами. Есть жрецы, брахманы, создающие и толкующие законы тюремного мира, являющиеся арбитрами, судьями. Это воры в законе. Их авторитет непререкаем для арестантов. По сути, это сверхлюди, высшие существа. Например, когда заключенный пишет записку маляву в другую камеру, он соблюдает ряд обязательных графических правил. Например, слова, имеющие особое значение для арестантского мира: название тюрьмы Бутырский централ , слово «хата» камера подчеркиваются одной чертой. Словосочетание «вор в законе» подчеркивается двумя чертами, также двумя чертами подчеркиваются имена и прозвища воров в законе.
Тремя чертами подчеркивается слово «Бог» и различные околорелигиозные речевые обороты. Также есть кшатрии — армия блатных, то есть арестантов, свято соблюдающих все воровские и тюремные понятия не только в тюрьме, но и на воле, говоря ментовским языком — профессиональные уголовники. Это та самая братва, костяк тюремной цивилизации. Есть вайшьи — мужики. Мужик — это арестант, не живущий на воле по воровским понятиям, обычный работяга, обыватель, попавший в тюрьму случайно, не собирающийся туда постоянно возвращаться. В тюрьме слово «мужик» не равно слову «мужчина». Мужик — это определенный социальный статус, не самый высокий, но и не самый низкий. Есть низшие касты.
Есть вовсе неприкасаемые — обиженные, петухи. В касту неприкасаемых уходят люди, попавшие в тюрьму по «стремным» статьям сексуальные действия с малолетними , а также люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией либо зэки, прошедшие контринициацию, переведенные в неприкасаемые, в обиженные, в том числе и через сексуальное насилие — в наказание за воровство у своих товарищей по несчастью, за обман, за стукачество, за карточные долги отдельная тема. Так как слово «обиженный» применяется вот к этой категории зэков, не имеющих никаких прав, к которым и прикасаться-то запрещено, поэтому в тюремном быту слово «обидеться» стараются не употреблять во избежание недоразумений, заменяя его словом «огорчаться». Такая четкая внутренняя структура, иерархичность делают тюремный мир непохожим на мир вольный. Эта иерархичность необходима, так как она структурирует тюремное сообщество, делает его более устойчивым в перманентной войне с тюремной администрацией, шире говоря — с мусорами. Что касается непосредственно отношений — здесь все намного жестче, а отношения между людьми более уважительные и внимательные. Необходимо постоянно контролировать свою речь и движения, чтобы кого-то не задеть словом или поступком. К этому довольно быстро привыкаешь и потом сам удивляешься, глядя на тех, кто только заехал.
В тюрьме недопустимо употребление мата в отношении другого арестанта; за «Пошел ты на х…! Рукоприкладство также не приветствуется и сурово наказывается. А в целом, конечно, те же правила жизни, что и на свободе, только все острее и, можно сказать, первобытнее, плюс более замкнутый мир — далеко не убежишь. Изначальная идея во многом справедлива и правильна для выживания. Но сейчас, по крайней мере в Москве, тюрьма пропитана лицемерием, ложью и нежеланием что-либо делать, страдать… Все это я говорю исходя из того, что мы живем в авторитарном государстве, где не соблюдаются права человека и тем более арестанта. Поэтому арестантам самим приходиться всего добиваться, сопротивляясь режиму. Там, где арестантское единство было разбито, а сопротивление сломлено, появились настоящие концлагеря, где людей используют как рабов или превращают в зомби, и СИЗО, где под гнусными пытками арестантов заставляют оговаривать себя и других. Пока в тюрьмах и на зонах не будут соблюдать права человека, мы, арестанты, будем вынуждены жить своей жизнью, нарушая установленный администрацией порядок, коррумпируя сотрудников, бунтуя, но добиваясь того, чтобы с нами обращались как людьми.
Да, это так. Хуже всего тем, кто лицемерит, кто пытается носить маску. Если умеешь быть собой, вести себя естественно и благожелательно — тебя будут уважать. Понимаете, тюрьмы никакой нет, тюрьма — это всего лишь часть общей свободы.
ШНЫРЬ: значение слова, кто это на зоне
Действительно, в условиях жестоких тюремных уложений шансы на успех при минимальных сроках заключения крайне малы. В таких условиях осужденные могут начать говорить на тюремном жаргоне, объединяться в группы для защиты и прочность своего общества в условиях дисциплины тюремно-служебных работников. Таким образом, слово «чёрт» на тюремном жаргоне может иметь несколько значений, но в основном оно обозначает принадлежность к числу заключенных, лишенных свободы и прав, как существо, обличенное в преступлении. Навигация по записям.
Что такое общак в тюрьме? Существуют две разновидности «общака» — в местах лишения свободы и вне мест лишения свободы. Что значит жить по воровским понятиям? Воровской закон воровская вера, воровской кодекс, воровские понятия, блатные понятия — неписаные правила и нормы поведения в воровском сообществе во времена Советского Союза и на постсоветском пространстве. Выработался в связи с обособленностью социальной группы преступников в условиях противодействия государству. Что значит воры в законе?
Нередко слово употребляется в одной из вариаций — "чертила", "чертофан". Они имеют более уничижительное значение, близкое по смыслу к распространенным формам оскорбления типа "лошок", "чухан", "чепушок" и прочих. Используются они с целью обескуражить, "задавить базаром", взять жертву нахрапом: — Э, чертила! Стой, когда к тебе обращаются. Корни понятия "чорт" растут из воровских традиций. На уголовном сленге оно имеет несколько значений: "преступник-новичок", "простак", "человек, работающий на производстве" сравните с понятием "мужик", обозначающее "рабочую лошадку" , "начальник уголовного розыска", "человек, не связанный с преступным миром, но выдающий себя за такового".
В уголовной среде "чорт" нередко заменяется сходным по смыслу словом "бес".
То есть солдаты на вышках не только вертелись, но еще и громко кричали, если кто-то пытался сбежать. Оба варианта связаны с вертухаями на смотровых вышках. Но для одного перевода важно слово «вертеться», а для другой версии - «кричать-хаить». Они могут быть «фашистами», «контролерами», «ментами» или «мусорами», но никак не вертухаями. Объясняет этот факт история возникновения слова. В эпоху правления Сталина, во время репрессий и многочисленных тюрем, в моменты, когда огромное количество репрессированных сидело за решеткой, слово «вертухай» означало вовсе не работника колонии. Называли так заключенных. В то время был катастрофический недокомплект охранников в лагерях. Людей просто-напросто не хватало.
Откуда их было взять? Конечно же, из числа самих заключенных. Их переодевали в специальную форму, которая отличалась и от формы зеков, и от спецодежды охранников тюрьмы. Для надзора и предотвращения бунтов на территории российских тюрем в одном только 1939 г. В первые годы войны все охранники, кто мог по состоянию здоровья, ушли на фронт.
Черт в тюрьме и его значение на зоне
- Что значит черт по понятиям зоны
- Что означает черт на тюремном языке - Научные работы на
- Черт по масти петух по гороскопу
- Видео-ответ
КТО ТАКИЕ ЧЕРТИ НА ЗОНЕ
Последние попадают в тюрьму за совершенное преступление из-за трагического случая. Она обычно ждут, когда окончится срок и они вернуться к нормальной жизни. Они, по понятиям, представители средней прослойки тюремной общины. Исходя из написанного выше мы имеем понятие кто такие черти на зоне. Значение слова Как мы уже поняли анализируемое имя собственное может иметь несколько значений. В мифологии обозначает злую силу или даже самого Дьявола. Также может быть использовано как ругательство. Ко всему прочему данный термин нашел применение в понятии тюремного жаргона, мы уже рассмотрели кто такой черт по понятиям. Кто такие черти в мифологии Кто такой черт в обычной жизни простых людей современного и древнего мира?
С давнего времени использовался как персонаж народной демонологии славян. Это обозначение включало в себя как врага христианского народа, так званого Диавола, архангела сверженного Богом в начале времен с небес в преисподнюю, так и языческое верование о демонах и духах, населяющих весь мир. Они имеют много имен, что объясняется сферой их деятельности или влияния на сознание человека С появлением христианства на Руси новая вера нарекла чертями всех леших, кикимор, банников, домовых и прочих. В современном мире в местах лишения свободы черт олицетворяет собой одну из каст, разделяющих заключенных по иерархической лестнице. Вывод Современная речь бережно несет в себе несколько понятий одного слова. В данной статье мы смогли разобраться кто такой черт в тюрьме и понять мифологическое значение данного термина. Они не несут в себе ничего общего по смысловой нагрузке, кроме того что их написание и слуховое восприятие одинаково. Источник Значение слова черт на зоне В местах лишения свободы за многие десятилетия сформировалось четкое разделение заключенных на касты.
Кому грозит Обычно в эту касту попадают психологически слабые, неспособные постоять за себя и склонные к подчинению заключенные. Следи за собой Предположительно до 80-х годов касту «чертей» называли «чушками». Почти «петухи» В особо запущенных случаях «чушку» могут отправить жить в умывальник или туалет. Мера это крайняя, и применяется во избежание распространения заразных болезней или насекомых. Положение «чертей» в определенной степени схоже с «петухами». Они не имеют никаких прав и выполняют самую грязную работу, которую не делают даже «черти» — мытье туалетов и обслуживание помойных ям. Зарвавшийся «черт» легко может стать «петухом»» для этого сокамерники могут совершить над ним акт сексуального насилия или, например, просто провести половым органом по губам. Зачастую «шныри» являются помощниками более авторитетных заключенных.
В отличие от петухов, с ними можно разговаривать и чифирить, но просить о чем-то серьезном нельзя. Стоит отметить, что сейчас каста «чертей» постепенно уходит в прошлое. По большей части она сохраняется лишь в местах заключения несовершеннолетних преступников — так называемых «малолетках». Но там действуют уже свои правила, в некоторой степени отличающиеся от взрослых тюрем. Значение слова черт на зоне Вор в законе — идеал преступного мира, кристально чистый человек. Мужик — это опора вора в законе, воровского мира. Воровская идея — заключается, прежде всего, в отрицании всего красного, мусорского. Воровской ход — по вольному часто звучит как черный Поставленный закон для зэков колоний, где, прежде всего, учитывается интерес мужика — это главное.
Еще одна суть воровского хода, это противостоять «мусорскому беспределу». Бешеный ход — если можно так сказать развитый воровской ход, где все соблюдено по воровским понятиям. Образ жизни — образ жизни арестанта принято говорить об отрицательных элементах отрицало. Так же есть образ жизни мужика. Каждый должен соответствовать своему образу жизни. Феня — это замаскированный, зашифрованный, обладающий определенной динамикой преступный язык. Раньше говорили «по фене ботать», и многие думали, что это просто сленг, но это не совсем так. Феня развивается согласно времени, некоторые слова и выражения имеют двойное или даже тройное значение, для того, чтобы скрыть или подчеркнуть что-то и всегда применяется арестантами.
Понимать полностью феню, тем более современную, можно только постоянно общаясь в таких кругах. Мурка — понимается многими арестантами как феня, блатной жаргон, но это не совсем так, это только часть из всего, что входит в мурку. Мурка — это законы и постулаты воровских понятий, включают в себя все воровское, идущее от законников. Мурка это не только знание законов и изменений в преступном мире, это умение вести себя согласно воровскому этикету, умение правильно говорить, включая любое общество, а главное знание того языка, который поймут только избранные. Отказник — тоже что и «отрицалово», то есть отказываться, не принимать условия режима, не подписывать документы — «быть в отказе» от режима содержания и, как правило, бесчеловечного отношения. Ломка — «ломка лагеря» или «сломали на режиме» имеется ввиду перемена режима в первом случае, во-втором, говорится о зэке, который не прошел, не выстоял сломался физического и психологического воздействия. Сидеть под крышей — в основном имеется ввиду ПКТ и бурбарак, но говорят и про зэка «вышел из под крыши», отсидевшего несколько суток ШИЗО Штрафной изолятор. На самом деле, здесь более глубокий смысл, к примеру, «находился под крышей 6 лет» — это говорит о сильном человеке, который отрицает режимы и признает только воровское.
Батонить — спать, высыпаться. Ой-бой — употребляется в пренебрежительном аспекте к арестанту, имеющему промах в жизни поступок , например, «ой-бой, сюда иди». Но может звучать и как обращение в целом, к примеру, сидя на киче, кричишь с хаты — » ой-бой, кича? Еще говорят, когда выясняют про кого-нибудь, допустим, — «у него там что, по игре ой-бой? Спросить по людски, а въебать по-конски — зоновское выражение-поговорка или прибаутка. На ход ноги — или тусануть на ход ноги. Братва должна обеспечить всем необходимым что на воле, что на свободе, разумеется, своих. Тусануть на ход ноги означает дать подъемные деньги на свободе.
В тюрьме заряжают этап дают курить, чай и прочее это тоже считается дать на ход ноги. Баландер — шнырь, пользоприносящий. Работает в столовой: повар, мойщик посуды ложкомойник , полотер и так далее. Откуситься — выиграть спор, опровергнуть, что-то сказанное против человека. В игре говорится — «откусался», что значит отыгрался, отбил все проигранное ранее. Бугор — буквально бригадир, по понятиям красный. Шкняга — в большинстве случаев стоит понимать как слухи и даже сплетни. Шкняга может загулять как от мусоров, так и от людей.
Контора запускает свою инфу через кумовок агентов , но это малоэффективно, шкняга гуляет среди разного рода непутей, к которой порядочный люд даже не прислушивается, а наоборот, остановит базар. Люди запускают инфу со сходняка с удела, к примеру, если надо переодеть лагерь такое было или другое изменение, которое может многих шокировать и нужно знать мнение массы, то сначала собираются узким кругом, зная заранее, что шкняга пойдет по лагерю, а порядочный люд скажет свое отношение к этому вопросу. Зашиться — тюремное выражение: когда зэк объявляет голодовку, то по истечении нескольких суток менты могут его насильно накормить сырыми яйцами , после этого арестант, если принял решении «держать стояк», зашивает себе рот, делая несколько швов. В некоторых случаях вместо ниток используют проволоку. Пропылить — выстоять ломку в режимном лагере, зачастую ценой раскрутки. ПВР — помещение временной релаксации, большая комната где стоит телевизор. Заочница — подруга зэка, с которой он познакомился по переписке или в современном мире по телефонному звонку. Тупик — это своего рода общак, собирается братвой, о нем не знают обычные арестанты: сколько там чего, что там есть, но это излишки, собираются как неприкосновенный запас, на случай когда вообще ничего не будет.
Пожарка — пепельница. Змейское — дословно «затаил обиду, выждал и укусил». За такие действия дается поступок «змейское» с именем «змей». Арестант знал что-то неприемлемое про кого-то, но не сказал об этом сразу, потом вспомнил, допустим, между ними был рамс и напомнил во всеуслышание. Это неприемлемые вещи с точки зрения воровских понятий, за которые могут серьезно «переломать», так как, смотрите выше «молчать не нашенское». Тасовать «по бабушке» — говорят «тусани по бабушке», когда играют в карты, то есть не доверяют. Но хороший игровой, «тусуя по бабушке» способен зарядить колоду и не сбиться со счету. Непуть — это пользоприносящий, сбившийся с пути.
А выражение — «Попутал сечку с гречкой» — в серьезном общении могут сказать только в отношение зэка оступившегося, у которого есть нюанс, пронос по жизни. По тюремному этикету, в серьезном общении порядочный люд не позволяет себе таких выражений. Это выражение относится к категории, где человеку указывают место, например, при живом, веселом общении, кто-то переступает черту, если у него есть даже незначительный нюанс в жизни, то ему могут сказать — «слышь, ты ничего не попутал? Этот вопрос поставит на место зэка, всем кто рядом станет понятно что происходит. Однако, когда позволяют отношения и зэки угарают, то в бараках можно услышать и не такое, но это совсем другое, и каждому, кто рядом и слышит, понятно, что люди знают где нужно соблюдать арестантский этикет, а где просто жить.
Подолян — пассивный гомосексуалист из касты опущенных обиженных. Положняк — минимальное количество продуктов, которое положено любому заключённому. Писало — нож.
Пика — 1. Плечевая — проститутка, «обслуживающая» дальнобойщиков. Погоняло, погремуха — прозвище. Поднять на ры-ры — пугать голосом, криком. Пожарник — заключённый из числа ссученных помощников лагерной администрации, в чьи обязанности входит наблюдение за определённой территорией зоны с наблюдательной вышки. Полтора Ивана — высокий мужчина. Показать Москву — дать щелбан Понт — обман или хитрость иногда. По версии редакции: 1.
Порево — секс. Порожняк — 1. Потрох — ребёнок. Правило — избиение уличённых в предательстве. Правильная покупка — удачно совершенная кража. Правильный — настоящий, хороший. Приколоть — приблизить, привлечь. Рассказать, показать.
Припас — кастет.
Например, дотрагиваются до губ спящего человека х... Либо смачивают спермой полотенце и проводят им по лицу. Иногда обманывают первоходочников: давай я тебя трахну - пачку сигарет получишь. Есть ведь такие курильщики, что без воды и хлеба жить могут, а без курева - нет. Вот и продаются за курево, а то и просто бычки с земли подбирали - сами себя зашкварили. Называется это "уболтать на х... Такой обман считается крупным косяком: обманщиков этих самих потом опускают наравне с насильниками и дербанщиками.
Могут - и это тоже крупнейший косяк - подставить неопытного зека-новичка, который приглянулся кому-то. Скажем, займут в парикмахерской все стулья за исключением одного, зашкваренного. Человек, не чуя беды, заходит в парикмахерскую и садится на единственный свободный стул. Не выплативший долг да хотя бы и в виде курева на зоне может быть попросту убит - это не воля, за долги там серьезно взыскивают. И вот, чтобы избежать кары, человек добровольно становится петухом. Берет ночью свой матрас и перебирается на петушиную шконку. Теперь у него, как у всякого петуха, взять ничего нельзя. Сама по себе фамилия никак не влияет.
Вот если человек чем-то не понравился другим, это ему жизнь испортит. Или типичный образец и "исследования Фан Фаныча". Тюремный закон, увиденный через глазок. Кожные болезни причиной "опускания" быть никак не могут. Конечно, прокаженный сам будет спать отдельно и пить из своей кружки, чтобы братву не заразить. Но никакого отторжения от братвы не будет - он ее полноправный член. Что же касается нечистоплотных, то это уже следствие, а не причина. Петуху личную гигиену соблюдать очень трудно, ему же нельзя пользоваться общим умывальником.
Да и работу он выполняет самую грязную. Нечистоплотность - тоже нарушение тюремного закона. Но только за это человека вряд ли опустят. Ведь это сплошь и рядом бывает - где нечистое тело, там нечистые мысли и дела либо просто неуважение к окружающим. Ну, а где грязь, там и кожные болезни - это естественно. Чтобы закончить с кастами, надо упомянуть еще про несколько групп. В шестерки попадают слишком слабые или услужливые люди. И в тюрьмах, и в лагерях излишняя услужливость не в чести.
Если тебя попросят что-нибудь сделать, скажем, носки чужие постирать, а ты согласишься, - быть тебе шестеркой. Даже если ты сделаешь это за плату. В тюрьме принято обслуживать себя самостоятельно. Тот, кто не может вынести трудностей, кто за кусок хлеба начинает все делать и выполнять, не заслуживает уважения. Но, сам понимаешь, это не означает, что ты вообще не должен выполнять никаких просьб. Все зависит от ситуации, в которой просьба выполняется, и от того, кто и как ее выполняет. Иногда даже человек, подавший кружку с водой, становится шестеркой. От петухов отличаются другие пассивные гомосексуалисты - личные любовники блатных, все эти Галки, Светки, Машки.
Их не бьют, в черном теле не держат, наоборот, от работы отмазывают - чтобы мягонькие были. Но и лишнего им тоже не позволяют. С этими личностями лучше не связываться. Особняком держатся на зонах "шныри" - дневальные в отрядах, уборщики в штабах, столовых, санчастях и т. Это тоже публика малоуважаемая, что-то вроде козлов последнего разбора. Говорят, в тюрьме и лагере особенно не жалуют тех, кто сел за изнасилование. Какие еще статьи, кроме 131 УК Российской Федерации изнасилование , считаются позорными? К "изнасилованию" вообще-то на зоне уже привыкли.
Есть более страшные статьи. Например, за уклонение от лечения венерических болезней. Еще за гомосексуализм, за развратные действия в отношении малолетних. Что же касается изнасилования, то отношение к тем, кто сел по этой статье, не всегда одинаковое. Это случай довольно частый. Раньше считались непрестижными и статьи за бродяжничество, за хулиганство, за проживание без прописки. Не знаю, стоит ли скрывать свою статью. Обычно такие вещи со временем становятся известными.
Мало кто знает, что существует четкое разграничение закона воровского и тюремного. Так, под первым понимается установленный в определенных кругах свод неписаных правил и норм поведения, который является обязательным для так называемых воров в законе. А что же такое тюремные понятия и законы? Тюремный закон Конечно, никому не пожелаешь на собственной шкуре прочувствовать, что это такое. Но если уже «дело сделано» и человек направляется по этапу, то есть в места лишения свободы, ему стоит выяснить, что же такое тюремные понятия и законы воровские. Естественно, что четкого, где-либо прописанного термина не существует. Исходя из устоявшихся негласных правил, тюремный закон - это правила и традиции, обязательные для всех без исключения заключенных. Именно указанные нормы регулируют отношения среди лиц, отбывающих наказание.
Таким образом, тюремный закон - это лишь определенная часть Отличие их лишь в том, что первый - обязаны соблюдать абсолютно все осужденные и заключенные. А вот конкретные нормы воровского закона соблюдаются только «коронованными» ворами и заключенными, стремящимися получить указанный «статус». Какой он, закон тюремный? Тюремные понятия и законы, запретыстрого соблюдаются «правильными» арестантами. По сути, смысл правил поведения в местах лишения свободы такой же, как и нормы жизни на свободе. Просто заключенные выражают это на своем, им более понятном, языке или жаргоне. Итак, основные тюремные понятия и законы заключенных сводятся к следующему: Выделять долю в общак, то есть уметь делиться, отдавать свое. С почтением относиться к старикам, родителям.
Не стучать, то есть не доносить на других заключенных администрации колонии или тюрьмы. Не «крысятничать», то есть не воровать у своих. Не предъявлять обвинения без наличия на то оснований, доказательств. Не материться, не оскорблять без причины удивительно, но в местах лишения свободы запрещено нецензурно выражаться. Отвечать за свои слова. Это означает, что нельзя просто пригрозить кому-то: если уж сказал, так нужно делать. Никаких изменений ситуаций, или «нечаянно» в местах лишения свободы не существует. Все вышеперечисленные законы являются достаточно жизненными и человечными, а также легко применимыми с некоторыми поправками в повседневной жизни на свободе.
Есть и такие тюремные законы и понятия, правила, которые обычному человеку понять достаточно сложно. К примеру, нельзя вмешиваться. Так, если один заключенный решил покончить жизнь самоубийством, отговаривать его остальным осужденным нельзя. Если он просит лезвие чтобы перерезать вены или горло - его дадут. Странным для законопослушного гражданина будет и то, что в тюрьме запрещается поднимать что-либо с пола. Даже если у заключенного на пол упала шапка, поднимать и тем более носить ее дальше уже нельзя. При этом не имеет значения, относится ли арестант к тюремной «элите» или же входит в самую непочетную группу «сидельцев». За нарушение установленных правил провинившийся осужденный тот, который «накосячил» может быть подвергнут: Избиению.
Удару по ушам дать по ушам - означает перевести заключенного из «касты блатных» в более низшую, то есть в категорию «мужиков». Сделать это может только вор в законе или осужденный, имеющий такой же статус. Перелому конечностей - руки и ноги ломают, как правило, лицам, не вернувшим карточный долг а он на зоне считается святым , а также тем, кто без каких-либо на то причин сам избил сокамерника. Насильственному акту мужеложства, после которого заключенный автоматически попадает в самую презираемую «касту опущенных»; данный вид наказания широко распространен в местах лишения свободы, где отбывают наказания несовершеннолетние преступники, а также на зонах общего режима. В тюрьмах строгого и особого режима данные случаи встречаются крайне редко. Символическому акту мужеложства на зоне это выражение заменяется понятием «парафин» и заключается в проведении половым органом по губам провинившегося. Сам половой акт при этом не происходит, однако осужденный также переводится в категорию «петухов». Убийству данный вид наказания применяется достаточно редко и только за совершение особо серьезных поступков.
В этой категории много разновидностей: Козёл повязочник — зэк с должностью от администрации и красной повязкой, которая сие символизирует; Лохмач, непуть, опять же повязочник — зэк не просто при должности, а член дисциплинарной секции, который открыто следит за другими зэками; Активист — козёл на более мирной должности, типа завхоза, повара или библиотекаря; Сука ссученный — блатной, перешедший в козлы; Шерстяной — беспределящий по заказу администрации, подробнее о них ниже; Верблюд — стукач, доносчик, тайно сотрудничающий с администрацией; Именно в эту категорию чаще всего попадают «фраера» — простые граждане , которые хотят поскорее на волю и ради УДО готовы на любую подлость. Во-первых, это взяточники: учителя, преподы, всякие докторюги типа санитарного врача , техосмотрщики, мелкие чиновники и прочие кабинетные гос. У тех, что крупнее, есть связи — максимум уволят по собственному желанию. В-третьих — быдло и жлобы, баланды до ходки к Хозяину ни разу не хлебавшие: АУЕвшая школота , поднявшаяся с малолетки к взрослым, и справедливо опасающаяся за целосность своего очка. Если не повезет по жизни-лично ты. Стоит заметить, что от блатного до козла один шаг. Известны колонии, где после смены режима с «чёрного» на «красный» смотрящий за лагерем стал завом столовой, а смотрящие за отрядами — завхозами. Остальные разливают баланду, метут двор и выполняют прочие хозработы.
В обычную камеру зеков, которые занимаются хозработами, естественно, не отправляют, поскольку там, если они и остаются в живых, то получают символизирующие половую принадлежность имена, например «Маша» и «Катя» полный список см. Бывают тюрьмы, где «красные» козлы БС — от «бывший сотрудник» значительно ближе зэкам, чем папики-блатные, а баландёры при отсутствии «коней» спокойно передают из хаты в хату всякое. Шерстяные[ править ] Козлы спецназначения, которые по указке лагерной администрации творят беспредел. Например, камера в СИЗО, населенная одними шерстяными, называется пресс-хата, и попавшего туда постороннего там прессуют вплоть до разрыва прямой кишки. Опетушение, совершенное по мусорской команде, считается полноценным опетушением, несмотря на то, что не имеет ничего общего с понятиями что как бы говорит, что все эти понятия — хуйня собачья. Попадают в шерстяные, как правило, бывшие блатные, которые что-то не поделили с товарищами по касте, вплоть до угрозы получить заточку под ребро или хер в жопу, и побежали за защитой к администрации. Быть баландерами или завхозами у всех на виду таким опасно, а вот сидеть в специально отведенной хате, где их много, а любой залётный гость один — милое дело. Черти[ править ] Они же «шныри», они же «кони».
Вторая снизу каста — рабы, которые делают всю грязную работу, кроме совсем уж запарашной это к «петухам». К примеру, постирать или подмести пол нормальному уркаганчику категорически западло, это работа халдеев-чертей. В эту касту попадают: первоходы, склонные к шестерению кому угодно; мужики и блатные, че-то не то впоровшие имеющие «хвост». В чертей также могут определить зэка, положившего болт на личную гигиену да, зэки должны следить за своим уровнем вони, состоянием одежды и растительностью на лице, нет, не все это делают. Не стоит путать шнырей с петухами: на анальную девственность шнырей до поры до времени никто не покушается, и им доверяют уход за личными вещами. Петуху же стирку доверять — лютый зашквар.
Тюрьма/Иерархия/Полная версия
В суровых условиях заключения такой заключенный считается слабым, теряет всякое уважение к окружающим и переходит в разряд «чертей». Поэтому нежелание заботиться о своей внешности может легко привести человека на самое дно тюремной иерархии. В особо тяжелых случаях «манекен» может быть отправлен жить в раковину или туалет. Это крайняя мера, чтобы избежать распространения заразных болезней и насекомых.
Состояние «дьявола» в некоторой степени напоминает состояние «демона». Петухи» — это пассивные гомосексуалисты, которых используют для сексуальных утех более авторитетные заключенные. Они не имеют никаких прав и выполняют самую грязную работу, которую не делают даже «дьяволы», — чистят туалеты и содержат их в чистоте.
Разозленный «дьявол» может легко превратиться в «пенис». Для этого заключенный может совершить над ним акты сексуального насилия или, например, просто поднести его гениталии к губам. Особая категория «дьяволов» — «шпионы».
В отличие от «жаровен», с ними можно разговаривать и делать Цифтели, но нельзя спрашивать о чем-то серьезном. Стоит отметить, что каста «дьяволов» в прошлом существовала постепенно. По большей части она остается лишь местом заключения для мелких правонарушителей — так называемых «несовершеннолетних».
Однако у них есть свои правила, которые в некоторой степени отличаются от правил взрослых тюрем. Related posts:.
Совершенно иной смысл вкладывается в то, кто такой на тюремном жаргоне «босяк». В криминальной среде это приблатнённый пацан, равнодушный к деньгам, любящий понтоваться. Кто такой бродяга по понятиям? Бродяга — тот, кто не имеет своего дома, скитается без определённых занятий, лицо, занятое бродяжничеством см.
Готовый для получения марафета или алкоголя даже оказывать секс услуги. Не путать с опущеными.
В основном это сейчас бомжи. Похожие вопросы.
Также «черт» может выражать свою радость и удовлетворение, если они сумели одержать победу в конфликте с козлом, то есть неприятным сокамерником или противостоянии с администрацией. История происхождения Спор о происхождении слова «чёрт» имеет адское значение, так как его связывают с дьяволом и проклятием. Но, на самом деле, истоки этого слова уходят в глубокую историю.
Слово «чёрт» было часто использовано в зоне, где преступники находились за свои преступления. В этой среде оно стало символом козла отпущения, подлецом и злодеем. Следуя лингвистической традиции, есть гипотеза, что слово «чёрт» происходит от древнего слова, обозначавшего злого духа или демона. В ходе дальнейшего развития языка, это слово стало использоваться для обозначения подлеца и злодея. С другой стороны, есть предположение о возникновении этого слова в России. Вероятно, оно является неологизмом, образованным путем сокращения словосочетания «чёрное перо» или «чёрное пятно».
Подобная метафора выражает отрицательное отношение к преступникам и их поступкам. Таким образом, история происхождения слова «чёрт» представляет собой слияние различных культурных и языковых влияний. Оно стало символом зла и нечестности, играя важную роль в зоне и формируя свою специфическую семантику. Влияние на жаргон Слово «чёрт» имеет древние корни и связано с образом дьявола, который в религиозной традиции персонифицирует зло и грех. На зоне это слово приобрело специфическое значение, став одним из терминов жаргона заключенных. Чёрт обозначает человека низко морального достоинства, подлеца или злодея.
В контексте зоны, где господствуют преступники и осужденные, это слово часто используется для обозначения отрицательных характеристик людей и их действий. Такое употребление слова связано с жестокостью и беззаконием, с которыми заключенные сталкиваются ежедневно. Читайте также: ОГЭ задача У бабушки 40 чашек 26 с красными цветами как решить В языке заключенных слово «чёрт» также используется в значении проклятия. Оно сопровождает грубые выражения и ругательства, создавая атмосферу оскорблений и насмешек. Использование такого жаргона на зоне является своеобразным способом коммуникации и самовыражения заключенных. Они буквально борются за свое место и достоинство в адской обстановке тюремных стен.
Возможность использовать запретные слова и проклятия становится символом победы и протеста против неправедного мира камер и решеток. Конечно, жаргон заключенных не ограничивается только словом «чёрт». Он содержит множество других терминов и выражений, которые помогают заключенным создавать свою собственную культуру и находить общий язык. Исследование этого языка позволяет лучше понять психологию и взаимодействие преступников, а также их отношение к системе наказания и собственному статусу на зоне. Роль в заключении На зоне преступникам приходится сталкиваться с множеством трудностей и своеобразных правил. Одним из них является проклятие, которое на себя берет тот, кто поступил подлецки или предательски.
Это часто связано с межкамерными спорами или недовольством некоторых преступников. При этом тот, кто получает проклятие, становится козлом отпущения и дьявольски проклятым. Проклятие на зоне — это не просто слова. Оно сопровождается адскими ритуалами и последствиями. Источником проклятия может быть сам дьявол или его приспешники, которые требуют отказаться от своих преступных намерений или проявить более активные действия против других заключенных. Получив проклятие, преступник ощущает на себе адское влияние, которое может повлиять на его физическое и психическое состояние.
Поэтому стать козлом отпущения и нести на себе бремя проклятия — это настоящая победа для его врагов. В мире заключения действуют свои правила, и несоблюдение этих правил может привести к серьезным последствиям. Преступники должны быть готовы к таким сложностям и стараться избегать споров и конфликтов, которые могут привести к проклятию.
Почему слово "чёрт" лучше не произносить в русской тюрьме
Кого называют «чертом» на зоне, мы разобрались, а почему «черти» хуже «петухов»? Если на зоне нет настоящего вора, воровской мир старается послать туда "смотрящего", то есть своего представителя, который будет следить за тем, чтобы зеки соблюдали воровской закон и воровские наказы. Почему на зоне чёрт хуже петуха Кого называют «чертом» на зоне, мы разобрались, а почему «черти» хуже «петухов»? В зоне «черт» — это заключенный, который сбежал из колонии или нарушил внутренний режим.
Видео-ответ
- Хроники нар: правила тюремной жизни
- Криминальный ликбез: Кто такие «черти» в русской тюрьме
- Кто такая Мурка на зоне?
- Кто такой черт на зоне и на блатном жаргоне
- Кого называют чертом на зоне?
Тюрьма/Иерархия/Полная версия
Таким образом, ношение тату черта на зоне имеет свои последствия и символизм, который может повлиять на жизнь заключенного и его взаимоотношения со своими товарищами. «Чертями» на зонах, где содержатся малолетние преступники («малолетки») называют тех, кто выполняет всю грязную работу за других, более авторитетных зеков. В некоторых зонах или тюрьмах «козлов» приходится собирать в отдельных камерах из-за враждебного отношения к ним. Редакцию "Prо Город Ухта" посетил Владимир Нерошенко, горожанин пришел, чтобы пожаловаться на важные городские проблемы и заодно рассказал о своей прошлой жизни заключенного и рассказал, как не стать "петухом" на зоне. Перед тем, как рассматривать, кто такой «черт» на зоне, поговорим обо всех существующих кастах.
Тюрьма/Иерархия/Полная версия
Дело в том, что гигиена в арестантской среде находится в почете: следить как за своим внешним видом, так и за чистотой окружающего пространство должно быть в порядке вещей для всякого нормального зека. Но попадание человека в места лишения свободы, особенно, если это произошло в первый раз, является для него сильнейшим стрессом. В таких условиях психологически слабого человеку весьма тяжело поддерживать себя в должном порядке. Мысли о жизни за решеткой угнетают заключенного, будущее его пугает.
Человек опускает руки и перестает бриться, умываться, чистить зубы и выполнять другие гигиенические процедуры.
Впрочем, количество означенной пользы не пользы а блага, пользу приносят шныри может быть разным: если администрация места лишения свободы «красные» не совсем ещё срослась с «чёрными», и не использует «сук» для создания невыносимых условий, то отметка «на общак» вполне себе символическая. А в особо тяжёлых случаях выбивают ещё и производственный план по сговору с администрацией, причем зачастую не только нужный для бумаги, а ещё и ту часть, которая идёт на карман ФСИНовцам. ИЧСХ это поощряется — апгрейд-версия «мужика» теперь называется «двигающийся»: если срок больше лет 5-ти, и УДО не светит например, за тяжкие телесные, разбой, взлом, особо крупные, превышение самообороны, незаконное владение, мокруха. Успех достигается в среднем в течение 20-ти лет, при этом придётся сделать в общей сложности 3-4 ходки, без УДО, в сумме лет 10-15. Если повезёт, то можно и одну, но всерьез и надолго-не менее 10 лет-брат дяди Анонимуса был-таки коронован на 12-том году отсидки, а помер от тубика на 14-м отбытом из 15-ти летнего срока. Лаврушником проканать не считается-вмиг вычислят. Как-то так и пополняются ряды блатарей взрослеющими АУЕ-шниками. Козлы суки, непути, лохмачи, активисты, повязочники [ править ] Зэки, согласившиеся сотрудничать с тюремной администрацией за определённые послабления: от банальной сгущёнки и кусочка колбасы до УДО за особо хорошую работу.
Особенно этим страдают «верблюды» — они готовы на любую подлянку, лишь бы им помогли выйти. В худшем случае они оказываются посмешищем для всего отряда. По причине тупости стукач не понимает, что если хорошо стучать, то начальству он выгоден, и УДО ему не видать как ЖПП, как минимум пока не станет бесполезен. Да и в этом варианте проще послать его нахуй, причём в буквальном смысле: загнать в «обиженку» или «петушатню», или выдать братве: нормальные арестанты сделает из него котлету из петушатины. Правда, "нормальный" козёл никогда не пойдет на УДО, не оставив себе достойную замену. Опять же, в наши дни с ментом зэки на небольших сроках стараются дел не иметь. В этой категории много разновидностей: Козёл повязочник — зэк с должностью от администрации и красной повязкой, которая сие символизирует; Лохмач, непуть, опять же повязочник — зэк не просто при должности, а член дисциплинарной секции, который открыто следит за другими зэками; Активист — козёл на более мирной должности, типа завхоза, повара или библиотекаря; Сука ссученный — блатной, перешедший в козлы; Шерстяной — беспределящий по заказу администрации, подробнее о них ниже; Верблюд — стукач, доносчик, тайно сотрудничающий с администрацией; Именно в эту категорию чаще всего попадают «фраера» — простые граждане , которые хотят поскорее на волю и ради УДО готовы на любую подлость. Во-первых, это взяточники: учителя, преподы, всякие докторюги типа санитарного врача , техосмотрщики, мелкие чиновники и прочие кабинетные гос. У тех, что крупнее, есть связи — максимум уволят по собственному желанию.
В-третьих — быдло и жлобы, баланды до ходки к Хозяину ни разу не хлебавшие: АУЕвшая школота , поднявшаяся с малолетки к взрослым, и справедливо опасающаяся за целосность своего очка. Если не повезет по жизни-лично ты. Стоит заметить, что от блатного до козла один шаг. Известны колонии, где после смены режима с «чёрного» на «красный» смотрящий за лагерем стал завом столовой, а смотрящие за отрядами — завхозами. Остальные разливают баланду, метут двор и выполняют прочие хозработы.
Их также называют солдатами и посылают туда, где нужна грубая физическая сила. К примеру, опустить, отдубасить, а иногда и прикончить неугодного зэка. Как ответить на вопрос кто ты по масти?
Что касается ответа на вопрос, если какой-то кретин вас всё-таки спросит, то отвечать нужно следующим образом: не сидел, только что заехал, масти не имею, просто хочу спокойно отсидеть. Почему черт это оскорбление? Слово "чёрт" является серьезным тюремным оскорблением для всех, даже бывших заключенных. Термин "чёрт" теперь стал аналогом слова "чушка" - то есть, полностью опустившийся, не следящий за собой, своей внешностью, гигиеной, сокамерник. Кто такой человек черт? По религиозным и мифологическим представлениям чёрт — это существо в образе человека с рогами, хвостом и копытами, живущее в аду и олицетворяющее собой злое начало мира в противоположность доброму. Кто такой бродяга по понятиям? Бродяга — тот, кто не имеет своего дома, скитается без определённых занятий, лицо, занятое бродяжничеством см.
Кого называли Босяками?
Ныне к подобным вещам отношение изменилось на более лояльное. Но как правило, подавляющее большинство опущенных — это мужчины гетеросексуальной ориентации. При этом ни один заключённый не обязан рассказывать другим о своей сексуальной жизни на свободе. Их не пускали за один стол, не делились присланными продуктами, унижали и насмехались, либо игнорировали и всячески избегали. Хуже всего обращались с детоубийцами, пытаясь превратить их жизнь в ад. Ранее в женских тюрьмах к категории опущенных относили и тех, кто на воле занимался оральным, анальным или групповым сексом. К таким заключенным было обеспечено брезгливое отношение и полный бойкот, но позднее отношение к этому поменялось на более лояльное. Отношение к петухам[ править править код ] «Петухи», вопреки бытующему мнению, не являются самой низкой кастой в тюремной иерархии.
Ниже расположены «опущенные», «обиженные». На самом деле это целый набор каст, в отношении которых осуществляется сексуальное насилие. Они живут отдельными отрядами, над которыми ставят «главпетухов»; те нередко являются бывшими блатными, например, «сынками», и сами тоже осуществляют сексуальное насилие в отношении подчинённых. По отношению к другим заключённым у них действительно нет практически никаких прав, есть только обязанности и запреты. Например в т. К ним нельзя прикасаться за исключением гомосексуального контакта , а также брать из их рук какие-либо вещи, пить и есть с ними из одной посуды, докуривать после них сигареты. Едят «опущенные» из посуды, у которой в качестве метки просверлено отверстие [19] [22] [56]. Спят они возле унитаза или в особо отведённом для них месте «петушиный угол». Им запрещено к чему-либо притрагиваться.
Разговоры «опущенных» с другими заключёнными без особой необходимости не поощряются; хотя разговор без физического контакта не табуируется, всё же общающийся с «опущенными» заключённый рискует потерять авторитет и быть отвергнутым. Попав в касту опущенных, выбраться из неё невозможно, поскольку на принадлежность к «петухам» не влияют ни поведение заключённого, ни время, прошедшее с момента опускания, ни перерывы в тюремном «стаже», ни даже признание опускания данного «петуха» не соответствующим уголовным «понятиям». При переводе в новое место заключения «опущенный» обязан немедленно сообщить другим заключённым о своём статусе, поскольку скрывать свою принадлежность бесполезно и опасно: остальные заключённые об этом рано или поздно узнают от других заключённых, из расспросов, по наличию следов татуировок и т. Иногда его функции исполняют два неформальных лидера — «папа» и «мама», но чаще всего лидером является один человек. Особенно часто это наблюдается там, где администрация зоны или тюрьмы собирает их в отдельных отрядах или камерах «обиженках», «петушатниках» [58] , «гаремах», «женских монастырях» [59]. Употребление слов «опущенный», «петух» а также производных и родственных ему слов: [60] «петушиный», «петушина», «петушок», «курица», «гребень», «курятник», «кукарекать» в адрес заключённого, не принадлежащего к данной касте, есть тягчайшее оскорбление , которое может повлечь любые последствия вплоть до опускания самого оскорбившего и даже смерти. К такому оскорблению приравнивается и посылание кого-либо « на хуй ». Тому, кто назвал другого «петухом» или послал его, предлагают обосновать своё обвинение, и если он не может этого сделать, оскорблённый «получает» с него. Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго, и «на три буквы» посылают довольно часто безнаказанно.
Ныне обосновать обвинение получится, только если данного гомосексуалиста оскорблявший лично опускал или это делалось в его присутствии. Заключённый , названный «петухом» и не потребовавший объяснений, сам становится кандидатом в «опущенные», поскольку считается, что он согласился с тем, что он — «петух». Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго. Заключённые стараются вообще не употреблять слов петух, опущенный во избежание последствий «попасть в непонятную» [60] , и даже не употребляют слова «обидеться», заменяя его словом «огорчиться». В разных зонах существуют различные традиции сексуальной эксплуатации опущенных. В одних зонах они обязаны вступать в половой акт с другим заключённым по их требованию, при отказе «опущенного» избивают или насилуют [43]. По правильным понятиям это считается «блядством», а насильники подлежат «опусканию»; иногда это приводит к тому, что «петуху» приходится «обслуживать» по несколько десятков человек в день. Но чаще в «правильных» зонах получить какие-то сексуальные услуги от «петуха» можно только за оплату деньгами, но чаще едой или сигаретами и с его согласия. Оплата с точки зрения «воровского закона» обязательна, поскольку превращает половой акт с «петухом» в проституцию [62].
Заключённый, не расплачивающийся с «опущенным», рискует навлечь на себя подозрения в совершении гомосексуального акта «по любви», что может повлечь его переход в «петухи». Иногда гомосексуалисты также выступают в качестве «форточек», вдыхая кишечные газы других сокамерников и выдыхая их в форточки, чтобы в камере не было неприятного запаха. Однако при этом они всё ещё остаются людьми на самой низшей ступени среди других заключённых и при потере покровительства возвращаются на самое дно тюремного общества. По словам известного российского правозащитника члена Совета по правам человека при Президенте РФ Андрея Бабушкина : Традиция советской и российской тюрьмы — относиться к людям не только нетрадиционной сексуальной ориентации, но и также пережившим сексуальное насилие как к людям даже не второго, а двадцать второго сорта... Ситуация осложняется тем, что среди этой категории заключенных — много людей психически нездоровых, сломленных, которые нуждаются в морально-психологической поддержке, а не в дальнейшем опускании. Бороться с нею надо методами из арсенала культурного, а не административного воздействия... Победить это явление можно путем влияния на саму тюремную субкультуру. То есть донести до всех арестантов, что человека надо оценивать за то, как он мыслит и что делает, а не за его сексуальную ориентацию...
Кто такой "ЧЁРТ" на зоне?
Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов, безответственностью в поведении и неопрятным внешним видом. на воле чёрт имеет образное и очень широкое значение т.к олицетворение нечистой силы, зла. Наколка черта на зоне, который сидит на луне, означает что заключённый уверен в том, что никогда не пропадёт даже в космосе и сможет приспособиться к любой среде и условиям жизни. Иногда "чёртом" становятся сломавшиеся уже на зоне "мужики", например, ставшие законченными наркоманами. Чёрт На Зоне И На Воле, Петух Рассказывает О Себе. Почему на зоне чёрт хуже петуха Кого называют «чертом» на зоне, мы разобрались, а почему «черти» хуже «петухов»? Татуировка черта на зоне. Если чёрт раздевает женщину — это вполне может служить клеймом так называемого «опущенного» осуждённого.
Содержание
- Кто такой черт на жаргоне?
- Что значит черт по масти?
- Кто такой черт на жаргоне?
- Что означает слово "чёрт" на зоне?