80-тысячный город в Краснодарском крае трясет от взрыва военного самолета у девятиэтажки. Первые минуты после крушения самолета в Ейске. 19:09 Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев выехал на место крушения Су-34 в жилом квартале Ейска. В оперштабе Краснодарского края рассказали, что происшествие случилось неподалеку от берега, жертв и разрушений нет.
«Взрывы до сих пор, мороз по коже». Главное о падении Су-34 в Ейске
Взрывы еще какие-то до сих пор, — рассказала 161. RU местная жительница Марина. У меня в том доме два человека знакомых живут. Одна по работе, а с другой мы общаемся. Сейчас связи с ними нет — не могу дозвониться. Сын как раз проезжал там. Еще девочка мне звонила из торгового центра «Меотида», она там работает. Сказала, что грохот невероятный был. Она там бедная и рядом живет.
Мороз просто по коже, что там с людьми. Погибшие и пострадавшие ГУ МЧС по Краснодарском краю сообщило, что погибли как минимум два человека, еще 15 госпитализированы. Но число пострадавших и погибших растет. Единая диспетчерская служба Ейска сообщила, что эвакуированы около 100 человек.
Но поскольку истребитель только взлетал, он был с полными баками. Очевидцы говорят, что он буквально воткнулся в дом. Пострадали сразу два подъезда. Квартиры с первого по девятый этажи. Некоторые выгорели полностью. Рядом стоящие дома даже не потеряли остекления.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 15001 Штурмовик Су-25 потерпел крушение около Ейска в Краснодарском крае Штурмовик Су-25 упал около города Ейска Краснодарского края. Об этом сообщает SHOT со ссылкой на источник. По данным телеграм-канала, пилот самолёта, предварительно, катапультировался, сейчас он без сознания.
Ближайший к аэродрому держит бизнесмен Василий Биджоев. Он говорит, что в последнее время самолеты вылетали и возвращались по несколько раз в день. Это вот как началось с Украиной, они каждый божий день тут летают, — рассказывает Биджоев. Очень редко, их даже никто не замечал. Весной, когда полеты участились, сотрудники салона жаловались начальнику на головную боль от самолетного шума. К осени привыкли, но звуки всё равно раздражали. День после катастрофы — первый день тишины с конца февраля.
Ни одного вылета, говорит Василий. RU Минобороны России лишь один раз прокомментировало трагедию в Ейске — вскоре после катастрофы, когда еще не были ясны ни степень разрушений, ни количество жертв трагедии. Военное ведомство сообщило только о «возгорании топлива самолета в одном из жилых кварталов». По данным гражданских властей на 24 октября, в результате катастрофы погибли 15 человек, пострадали — еще 43. Биджоев считает, что если бы самолет упал на соседствующий с домом гипермаркет «Магнит», жертв могло быть намного больше. Еще рядом с девятиэтажкой на Коммунистической — школа и газовая заправка. Падающая машина чудом миновала их. Не могли в облет через поля полететь? Тем более если они груженые, прям аж с вибрацией. Обратно-то они уже летят без своих орудий, поскидывают.
Здесь уже садятся тихо. Почему летают над жилыми домами? Военный аэродром в Ейске открыли в 1931 году — вместе с летным училищем. Само оно появилось еще в 1915-м в Петербурге как Школа морской авиации. Потом училище несколько раз переводили — в Нижний Новгород, Самару, Севастополь и в конце концов — на 80 лет в Ейск. Ейский высший военный авиационный институт проработал до 2011-го и закрылся в годы сердюковской оптимизации. До рокового вечера информация об аэродроме, как и схема с зонами взлета-посадки, лежала на сайте военного ведомства. Согласно этим документам, пострадавший дом на Коммунистической находится внутри территории, над которой взлетают самолеты. Вместе с еще десятками жилых зданий четырех городских микрорайонов. Были поля, — сказала корреспонденту 161.
RU Военные эксперты также указывают, что городские районы Ейска появились в зоне отчуждения аэродрома. При этом в России нет запрета летать над жилыми кварталами, говорит полковник в отставке Виктор Литовкин. Более того, даже когда военным пытаются ограничить полеты над городами, они могут проигнорировать даже решения судов. Поэтому там садится самолет, взлетает самолет, — объясняет Литовкин. И потом, надо понимать, что идет специальная военная операция. Самолеты летают на эту операцию над жилыми домами. Никуда не денешься. Отставной генерал-майор, заслуженный летчик Владимир Попов в интервью «Фонтанке» отметил, что при СССР «власти придерживались строительных норм», которые запрещали строить жилье вблизи аэродромов, особенно на курсе взлета и посадки. А это было не «зря», это безопасные зоны функционирования опасного объекта. Когда аэродром создавали в Ейске, город был черт знает где, за лиманом.
Но: к аэродрому была хорошая дорога — одна, потом вторая — с другой стороны. Железная дорога была хорошая. Были электролинии туда подведены, кабельные линии. Были водопровод там, канализация. И, конечно, к этим системам-то подсоединиться ведь проще — особенно в 90-е годы и 2000-е, когда демократизация дала право частной собственности, а алчность руководителей, которые предприятия организовывали и строили эти дома, им затмила глаза. С этим мнением согласен полковник Михаил Тимошенко. Военный эксперт считает, что к трагедии привели жадность застройщиков и заинтересованность местной власти, давшей разрешение на застройку. Совсем вплотную можно не подходить — достаточно нарушить правила застройки, которые предусматривают, что в створе взлетно-посадочных полос запрещено строительство жилых зданий, — говорит Тимошенко. RU По его словам, дом, в который влетел Су-34, находится в трехстах метрах от оси полосы, и пилоты ничего не могли сделать, когда у них отказали двигатели. Это не над тобой летают самолеты, это ты подлез под эту полосу или соблазнился предложением купить участок.
Или договорились местные власти построить тут микрорайон, — сетует полковник Тимошенко. Спросите местную власть: как или за какие деньги можно было разрешить построить там микрорайон? Все опрошенные военные эксперты в той или иной степени обвиняют в трагедии городские власти, якобы из корысти допустившие жилую застройку территории у аэропорта.
ГТРК «Кубань» показала кадры падения дрона ВСУ в Краснодарском крае
Самолёт А-50 над Азовским морем, сбили или нет: последние новости на сегодня, что случилось, свежая информация. Ранее портал “СочиСтрим” писал о падении неизвестного летательного аппарата в Краснодарском крае. Штурмовик Су-25 упал в Краснодарском крае во время учебного полета над Азовским морем. Происшествия - 18 октября 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Первые минуты после крушения самолета в Ейске. 19:09 Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев выехал на место крушения Су-34 в жилом квартале Ейска. Жители хутора Трудовая Армения в Краснодарском крае сообщают о падении летательного объекта и публикуют кадры масштабного пожара, который начался под населенным пунктом после взрыва.
В Ейске вспоминают погибших после крушения военного самолета
Первая семья получила ключи от квартиры в многоквартирном доме в городе Ейске Краснодарского края, пострадавшем осенью 2022 года в результате падения самолета Су-34. Согласно этой карте, маршрут патрулирования борта пролегал между Ясенской косой в Краснодарском крае и юго-восточными окраинами Ростова-на-Дону Ростовской области, а сбит самолет был над территорией Краснодарского края около побережья Азовского моря. В оперштабе Краснодарского края рассказали, что происшествие случилось неподалеку от берега, жертв и разрушений нет. Военкоры пишут о возможном падении самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 в Κaнeвcκοм paйοнe Κpacнοдapcκοгο κpaя, в 135 κм οт Ροcтοвa.
Две причины трагедии с крушением Су-34 в Ейске
Раньше на этом месте уже был стихийный мемориал , и именно сюда сегодня несут цветы. А с минуты на минуты в соседнем свято-Преображенском храме начнётся траурная панихида по погибшим. Поврежденную часть здания почти восстановили строители. Мастера укрепили конструкцию, заменили двери, окна, заканчивают с кровлей.
По предварительным данным на середину дня 24 февраля, жертв и разрушений на земле нет. Экипаж самолёта 15 или 16 человек — погиб. Это уже вторая подобная трагедия за полтора месяца: 15 января над Азовским морем был сбит такой же самолёт ДРЛО А-50, машина и экипаж погибли.
Вместе с ним под удар попал воздушный командный пункт Ил-22М, который был повреждён, но смог долететь до Анапы и совершить посадку. И по инциденту с этими двумя бортами многие вопросы так и остались открытыми, а ряд блогеров утверждали, что имел место так называемый дружественный огонь — ракеты, поразившие эти самолёты, могли быть нашими. У англичан такой не получился А-50, построенный на базе военного транспортника Ил-76, - уникальный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Появившись в первых модификациях ещё 1984 году, он сразу заставил сильно нервничать страны НАТО. Главная особенность — верхний обтекатель диаметром девять метров, в котором находится вращающийся радар, позволяющий экипажу "видеть" небо на 360 градусовна расстоянии до 650-800 км. Белых пятен в этом радиусе в небе для А-50 нет — борт имеет возможность одновременно "вести" до 200 целей и передавать их координаты системам ПВО, истребителям или перехватчикам, координируя в связке с воздушным штабом Ил-22 ведение широкомасштабной воздушной войны на заданном участке фронта.
В СССР с 1984 года на вооружении находилось 16-20 А-50, в России сейчас, по данным профильных изданий и специалистов, таких бортов может быть от 7 до 15. Погибший 23 февраля в небе Кубани А-50 имел модификацию "У" — универсальный, и серьёзно превосходил своих предшественников в серии: установлен новый радиотехнический комплекс с улучшенными характеристиками для обнаружения низколетящих и малозаметных воздушных целей включая сверхзвуковые , что актуально на СВО, когда противник совершает налёты низколетящими дронами; была снижена масса аппаратуры, за счёт чего увеличили запас топлива; дисплеи заменены с электронно-лучевых на жидкокристаллические: на борту оборудована даже комната отдыха и кухня. С самого начала СВО именно А-50 стали эффективным средством обнуления украинских "литаков" — они передавали данные об авиации противника и наши МиГ-31 и Су-35 запускали ракеты класса "воздух-воздух" сверхбольшой дальности по украинским самолётам — работа не только эффективная, но и безопасная для себя. Версии трагедии 15 января после потери А-50 над Азовским морем прозвучала версия, которую высказывали военные блогеры - версия "дружественного огня". А-50 и Ил-22 могли быть поражены ПВО. Ночью над Азовским морем был подбит наш воздушный командный пункт Ил-22М, борт сел, несколько членов экипажа ранены.
В том же районе сообщают о сбитом самолёте дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.
Борт выполнял рейс из Москвы, однако на высоте 1800 метров перестал выходить на связь. В результате он упал в черте города на юго-западе Перми в предельной близости от жилых кварталов. Разрушений домов и жертв среди населения тогда удалось избежать.
Все три пилота катапультировались, однако один из них — командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко — погиб. В результате катастрофы пострадали несколько человек, находившихся на земле: один из самолетов упал на территорию дачного поселка, из-за чего сгорели три дома. При этом к самолетам Су-34 ранее вопросов не возникало. На них используются двигатели АЛ-31Ф-М1.
Это базовый двигатель серии авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажными камерами. Запас топлива в баках — 12 100 кг. Другое дело, что подобного рода неполадки случаются со всеми машинами — и военными, и гражданскими», — рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Авиа. Если самолет находится на большой высоте и уже набрал необходимую скорость, то при возгорании включается система пожаротушения.
Далее на втором двигателе можно продолжить полет. Даже если оба двигателя вышли из строя, пилоты могут дотянуть до аэродрома, если он расположен недалеко», — продолжил эксперт. Если планировался короткий полет, то его могли заправить не «под горлышко». Но этот самолет «реактивно» расходует топливо и несет на себе достаточно большую бомбовую нагрузку — порядка восьми тонн», — подчеркивает Гусаров.
Никаких иностранных комплектующих в нашей военной авиации не применяется.
И вот вечером позвонил сосед, сказал, что у нас пожар сильный», — делится с Life. Самолеты, пролетающие над городом, не в диковинку местным жителям. Рядом находится военная база, и на истребители уже мало кто реагирует. Но на этот раз полет «сушки» привлек внимание многих очевидцев. Люди уверяли, что машина летела странно, еще в воздухе было видно, что на борту пожар. Спустя несколько секунд истребитель стремительно понесся к земле и задел дом. Очевидцы говорят, что после падения «улицы ходили ходуном», а дом содрогнулся.
Люди в ужасе бежали на улицу. Сегодня в частично разрушенный подъезд никого не пускают, стены из белого кирпича закопчены до самой крыши, часть квартир выгорела, кое-где разрушены балконы и стены.
СМИ: базировавшийся в Иванове военный самолет А-50 потерпел крушение в Краснодарском крае
Предварительной причиной ЧП назвали отказ двигателя у крылатой машины. Самолет упал в море недалеко от аэродрома. Летчик запутался в стропах и наглотался воды. Спасатели доставили его на берег и провели реанимационные мероприятия.
Фото: Кирилл Федоров. К борту самолета были приписаны следующие военные, список публикуют СМИ. Кстати, самолеты А-50 базируются или базировались на территории Северного аэродрома, расположенного под Ивановом.
Вот сейчас спасатели повели туда супругу, жду ее с лекарством, документами и теплыми вещами... Во время нашего разговора раздался телефонный звонок: жена Люба сообщила мужу, что их квартира тоже залита водой, но в ней ничего не пострадало. Как сообщил глава ГУ МЧС по Краснодарскому краю Олег Волынкин, угрозы обрушения здания нет, однако решение о его дальнейшей судьбе будут принимать на основе результатов тщательного обследования экспертов.
Вчера на месте падения истребителя вновь побывал Вениамин Кондратьев: он подтвердил ранее озвученную информацию, что семьям погибших и пострадавшим власти окажут всю необходимую помощь. Им предоставят единовременные выплаты, а также компенсации за потерянное имущество. В дальнейшем все, кто лишился жилья, получат квартиры: либо дом восстановят, либо купят новые. Вчера с раннего утра к месту трагедии потянулись люди. В память о погибших они несли цветы, свечи и детские игрушки. К дому, где произошла трагедия, люди несут цветы и детские игрушки. Об этом говорит тот факт, что в близлежащих квартирах и домах не выбило даже стекла.
Произошел сильный пожар в связи с тем, что разлился авиакеросин. Во время падения самолет был с полными баками. По информации министра, пожарным понадобилось всего 3 часа, чтобы справиться с огнем и полностью потушить пожар.
Рядом стоящие дома даже не потеряли остекления. Пожар возник в результате разлива горючего».
От удара Су-34 развалился на части. Хвостовая часть военного самолета упала в 15 метрах от дома. Всех пострадавших доставили в местную больницу. Тех, кто в тяжелом состоянии, санавиацией отправили в Краснодар.
Крушением самолета с военнопленными ВСУ объяснили закрытие аэропорта Краснодара
Жители хутора Трудовая Армения в Краснодарском крае сообщают о падении летательного объекта и публикуют кадры масштабного пожара, который начался под населенным пунктом после взрыва. Кадры, снятые 17 октября в курортном городке Ейск, что в Краснодарском крае, напоминали кадры из фильма про катастрофы. Корреспондент Ирина Бабичева рассказывает, как городок в Краснодарском крае переживал самые темные — и самые тихие — дни в своей новейшей истории. В Сети появилось видео, на которое попал момент падения украинского дрона во время атаки на Краснодарский край.
Падение военного самолета в России: погибли 2 человека, 19 пострадали
Каковы же неофициальные версии? Несмотря на то, что с расчётом ПВО С-400, который мог произвести пуск по А-50У, а также пунктом управления уже работают следователи, до сих пор нет финальной ясности, есть лишь версии, — указал «Рыбарь». Самолёт ДРЛО мог быть поражён ракетой из комплекса С-400 «Триумф», так как его операторы не знали, что в небе находится свой самолёт. Возможно, не сработала система опознавания «свой-чужой». Фото: Минобороны России По одной из первых неофициальных и неподтверждённых версий, А-50 могли сбить по ошибке. По какой-то причине не сработала система «свой-чужой» — и это, конечно, повод для отдельного разбирательства. Почему могла не сработать система? Это уже вопрос матчасти и подготовки боевых расчётов.
Район, в котором происходит уже второе уничтожение самолета ДРЛО в определённой степени тыловой, перед ним если смотреть от фронта расположены Херсонская и Запорожская области, в которых логично поставить новые, наиболее эффективные ЗРК с хорошо обученными расчётами, а вот на тыловые позиции могли гипотетически поставить рухлядь, с худшими из имеющихся расчётов и офицерами, оставленными на службе по принципу «чтоб было», — комментирует этот инцидент Шлепченко, замечая, что Минобороны занялось ранее расконсервацией старых комплексов ПВО. По мнению «Рыбаря», вэсэушники могли намеренно запустить свои ракеты, чтобы спровоцировать русскую ПВО атаковать собственную же цель. Чисто технически исключать момент намеренного пуска зенитных ракет со стороны противника например, модифицированной С-200 «Дубна» в сторону наших самолётов для того, чтобы спровоцировать российское ПВО на ответную пальбу, нельзя, — указал «Рыбарь». И действительно — сами сбить самолёт не могут, но вот «затемнить» небо, на что не могло не последовать реакции русской ПВО, — это пожалуйста. А-50, таким образом, попал «под раздачу», но ответственность даже при попадании по нему русской ракеты всё равно лежит на ВСУ. В одном и том же районе патрулирования чуть больше чем за месяц сбит второй ценнейший самолет с ценнейшими специалистами, которые для страны дороже любого золота. То есть можно констатировать развал системы управления на самом высоком уровне Министерства обороны, — предполагает Шлепченко.
Версия с «засадой» вражеского истребителя в этом районе исключается из-за того, что его бы неминуемо «увидел» наш А-50. Проблема взаимодействия ПВО и авиации всех видов перезрела и перешла в стадию халатности, которая ведёт к подрыву боеготовности отдельных видов и родов войск, — сказано в сообщении канала. История про Patriot в засаде — одна из самых популярных и удобных для доклада наверх. Дескать, мы ни при чём, это всё они.
Возможно, не сработала система опознавания «свой-чужой». Фото: Минобороны России По одной из первых неофициальных и неподтверждённых версий, А-50 могли сбить по ошибке. По какой-то причине не сработала система «свой-чужой» — и это, конечно, повод для отдельного разбирательства.
Почему могла не сработать система? Это уже вопрос матчасти и подготовки боевых расчётов. Район, в котором происходит уже второе уничтожение самолета ДРЛО в определённой степени тыловой, перед ним если смотреть от фронта расположены Херсонская и Запорожская области, в которых логично поставить новые, наиболее эффективные ЗРК с хорошо обученными расчётами, а вот на тыловые позиции могли гипотетически поставить рухлядь, с худшими из имеющихся расчётов и офицерами, оставленными на службе по принципу «чтоб было», — комментирует этот инцидент Шлепченко, замечая, что Минобороны занялось ранее расконсервацией старых комплексов ПВО. По мнению «Рыбаря», вэсэушники могли намеренно запустить свои ракеты, чтобы спровоцировать русскую ПВО атаковать собственную же цель. Чисто технически исключать момент намеренного пуска зенитных ракет со стороны противника например, модифицированной С-200 «Дубна» в сторону наших самолётов для того, чтобы спровоцировать российское ПВО на ответную пальбу, нельзя, — указал «Рыбарь». И действительно — сами сбить самолёт не могут, но вот «затемнить» небо, на что не могло не последовать реакции русской ПВО, — это пожалуйста. А-50, таким образом, попал «под раздачу», но ответственность даже при попадании по нему русской ракеты всё равно лежит на ВСУ.
В одном и том же районе патрулирования чуть больше чем за месяц сбит второй ценнейший самолет с ценнейшими специалистами, которые для страны дороже любого золота. То есть можно констатировать развал системы управления на самом высоком уровне Министерства обороны, — предполагает Шлепченко. Версия с «засадой» вражеского истребителя в этом районе исключается из-за того, что его бы неминуемо «увидел» наш А-50. Проблема взаимодействия ПВО и авиации всех видов перезрела и перешла в стадию халатности, которая ведёт к подрыву боеготовности отдельных видов и родов войск, — сказано в сообщении канала. История про Patriot в засаде — одна из самых популярных и удобных для доклада наверх. Дескать, мы ни при чём, это всё они. И, к сожалению, официальная позиция Минобороны, говорят военкоры, может быть «под стать» украинской версии — в некотором смысле у «центра» ведь может прослеживать интерес к тому, чтобы не признавать факт «дружественного огня».
Вероятнее всего, эта же версия пойдёт на доклад выше, потому что истории про «Пэтриот в засаде» — одни из самых популярных для доклада наверх, — отмечает в том же посте «Рыбарь». Безусловно, до обнародования официальной версии случившегося все спекуляции на эту тему — не больше, чем догадки в попытках разобраться.
Летчики до последнего не покидали боевую машину, пытаясь увести ее от жилых домов. Со слов губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, пострадавшие подъезды частично разберут и отстроят заново. Работы займут от месяца до пяти. Люди, которые в них жили без крова не останутся.
Их разместили в гостиницах и пансионатах. Неравнодушные жители Ейска за ночь собрали необходимые вещи для пострадавших. Просто то, что я могу. Я торгую. Теплые повязочки, перчатки, пижамки», - рассказывает местная предпринимательница.
А-50 и Ил-22 могли быть поражены ПВО. Ночью над Азовским морем был подбит наш воздушный командный пункт Ил-22М, борт сел, несколько членов экипажа ранены. В том же районе сообщают о сбитом самолёте дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Причиной мог быть дружественный огонь из-за возможной несработки системы "свой-чужой", - отмечал тогда телеграм-канал "Рыбарь". А-50 и Ил-22, как отмечалось, находились в привычном "коридоре", по которому ВСУ неоднократно пускали крылатые ракеты Storm Shadow и беспилотники с целью поразить цели в Бердянске, на севере Крыма и Крымский мост.
Оба самолёта 15 января поражены в районе, находящемся на удалении свыше 150 км от линии фронта. Более старые PAC-2 могут поражать цели на дистанции 160 км. Для них дистанция является предельной, и чтобы провернуть такую операцию, ВСУ должны были поставить комплекс на берегу Днепра, что крайне маловероятно, - отмечал военный обозреватель "Первого русского" Влад Шлепченко. И что же мы имеем относительно происшествия 23 февраля? Ещё более внушительное удаление — Каневский район Кубани находится на расстоянии свыше 250 км от линии боевого соприкосновения. Каковы же неофициальные версии? Несмотря на то, что с расчётом ПВО С-400, который мог произвести пуск по А-50У, а также пунктом управления уже работают следователи, до сих пор нет финальной ясности, есть лишь версии, - указал "Рыбарь". По какой-то причине не сработала система "свой-чужой" — и это, конечно, повод для отдельного разбирательства. Почему могла не сработать система? Это уже вопрос матчасти и подготовки боевых расчётов.
Район, в котором происходит уже второе уничтожение самолета ДРЛО в определённой степени тыловой, перед ним если смотреть от фронта расположены Херсонская и Запорожская области, в которых логично поставить новые, наиболее эффективные ЗРК с хорошо обученными расчётами, а вот на тыловые позиции могли гипотетически поставить рухлядь, с худшими из имеющихся расчётов и офицерами, оставленными на службе по принципу "чтоб было", - комментирует этот инцидент Шлепченко, замечая, что Минобороны занялось ранее расконсервацией старых комплексов ПВО.
Стало известно о крушении штурмовика Су-25 в Краснодарском крае
В тот роковой день произошло крушение военного самолёта СУ-34. В город Ейск, где сегодня потерпел крушение военный самолет, направляются по поручению Владимира Путина главы МЧС и Минздрава Александр Куренков и Михаил Мурашко. Сейчас следователи выясняют причины крушения самолета. ГТРК «Кубань» опубликовала ролик с места вероятного падения беспилотника ВСУ в Краснодарском крае, передает РБК. Оперштаб Краснодарского края вечером 23 февраля сообщил, что около 20:00 «произошло падение двух летательных аппаратов» в районе хутора Трудовая Армения Каневского района (расположен недалеко от восточного побережья Азовского моря). Кадры, снятые 17 октября в курортном городке Ейск, что в Краснодарском крае, напоминали кадры из фильма про катастрофы.