Сегодня день, когда Иисус принял крещение, называется Крещением Господнем. Крещение Господне православная церковь именует также Богоявлением, потому что Христос после крещения показал себя миру как Спаситель и Мессия.
Как Крещение Господне помогло нашему спасению?
Зачем крестился Иисус? | Крещение Господне, в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. |
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ | Десятки верующих собрались на реке Иордан, чтобы окунуться в священные воды, где Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа. |
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | 19 января 2024 года, в праздник Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Герман возглавил Божественную Лит. |
Please wait while your request is being verified...
Крещение Господне православная церковь именует также Богоявлением, потому что Христос после крещения показал себя миру как Спаситель и Мессия. Стать прихожанином. Контакты. Новости. подобно тому, как была освящена вода реки Иордан две тысячи лет назад, когда Иисус вошел в нее, чтобы креститься. На фото: праздничная икона Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Праздничные богослужения начинаются накануне вечером, верующие вспоминают о крещении Иисуса Христа, которое совершил Иоанн Предтеча в водах Иордана. В святую ночь Богоявления, в праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с 18 на 19 января 2023 года, в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) в сослужении братии обители совершил Всенощное бдение.
Крещение Господа нашего Иисуса Христа
19 января - Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | для всех православных христиан. |
Главное, что надо знать про праздник Крещения Господня и святую воду - Российская газета | После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. |
Праздник Святого Богоявления — Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Это учение Церкви о том, что Господь попирает диавола, попирает падших духов, через это свидетельствуя о том, как много случается бед и зол из-за них. И если мы хотим быть свободными от их влияния, мы должны быть всегда с Господом. Но есть еще важный момент, о котором говорят богословы. Мы знаем, что Господь распялся за нас на кресте, Он претерпел смерть, безгрешный. Безгрешный не мог умереть: в нем два естества соединились неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно.
Он смерть претерпел, но, если в Нем не было греха, значит, Он взял на Себя грехи всего мира и это вызывало в Нем богооставленность. Когда мы исповедуем имя Христово и надеваем крест, мы принимаем великую ответственность: благодарим Господа за дар спасения и обещаем Ему исполнять заповеди. В момент крещения Господь входит в воду, погружаясь, и сразу из нее выходит. Для многих богословов это есть свидетельство того, что в этот момент Господь берет на себя все грехи мира и начинает, по сути дела, уже движение к Голгофе, ко Кресту.
И поэтому сегодняшний день и торжественный, и очень драматичный. Велика ответственность, которую принимаем мы, когда исповедуем имя Христово и надеваем крест на свою грудь.
Таковы выражения об Иисусе Христе: «является во струях Иорданских»; «в водах стоит»; «Иорданскою облагается водою»; «водами Иорданскими одевается»; «во многотекущих водах омывает древний студ»; «потопляет потоки греховные водами Иорданскими»; «погребает наши грехи водою во Иорданских струях»; или, еще яснее: «Обнажение студное покрывая Адама праотца, обнажаешися вольно и струями Иорданскими Тебе Самаго покрываеши»[15]. Об Иоанне Крестителе говорится, что он «погрузил» Господа в Иорданских струях, или, еще определеннее, «погрузил главу Христову в водах»[16]. Все сие, вместе взятое, дает точное понятие о крещении Иисуса Христа чрез погружение в Иордане всего тела и главы Его. В воспоминание Крещения Господня установлен Святою Церковью двунадесятый праздник, который назван Богоявлением Господним, потому что Богоявление, по изъяснению святого Иоанна Златоустого, сделалось известным миру не в рождении, а в крещении Господнем[17], или, как говорит другой святой отец, в этот день Господь явился не столько взору, сколько спасению людей[18], и притом, по выражению церковной песни, в крещении «Троическое явися поклонение», то есть обнаружились три Лица Пресвятой Троицы[19]. Впрочем, до IV века под именем Богоявления Господня в некоторых местах праздновали также и Рождество Христово, и сей праздник лишь впоследствии был отделен от праздника Крещения Господня и перенесен на 25 декабря. В Церковном Уставе и у некоторых святых отцов святого Григория Богослова, святого Григория Нисского праздник Крещения называется Просвещением, или Днем светов, потому что Таинство Крещения есть для нас свет и просвещение. В древней Церкви этот день был одним из торжественных дней крещения оглашенных, а посему и до сего времени на Литургии поется вместо Трисвятого: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся».
Начало праздника Богоявления восходит к временам апостольским. В церковных песнопениях праздник Крещения Господня прославляется так же, как и праздник Рождества Христова: «Ясен убо мимошедший праздник, славнейший же настоящий день: во он Спасу волсви поклонишася, в сем же Владыку раб славен крести; тамо пастырие свиряюще видевше и чудяхуся, здесь же глас Отчий Единороднаго Сына проповеда»[20]. Подобно празднику Рождества Христова, навечерие Богоявления называется сочельником и имеет богослужебные особенности — Царские часы и Литургию святого Василия Великого, соединяемую с вечернею кроме случаев, указанных в Уставе. Утреня начинается великим повечерием и утреннее Евангелие Мк. Каноны праздничной службы составлены святыми Космою и Иоанном Дамаскином, а стихиры — тем же Космою, Феофаном, Германом и др. Предпразднство Богоявления начинается 2 января, а отдание совершается 14 января. К особенностям этого праздника относится также великое водоосвящение, которое, обыкновенно, происходит в навечерие, в конце Литургии, и в самый праздник, с выходом на реку. Это водоосвящение называется великим в отличие от малого, которое может быть совершаемо во всякое время. Обряд освящения воды в воспоминание Крещения Господня есть весьма древний: о нем упоминает святитель Иоанн Златоуст в одной из своих бесед на сей праздник[21].
Иоанн Златоуст. Похвальные беседы на праздники Господни и святым. Слово в день Богоявления. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры.
Вода освящается в храмах как накануне, в Крещенский сочельник, так и в самый день праздника Богоявления в реках или источниках водных одним и тем же чином. Крещенская вода как святыня хранится в доме каждого православного христианина на протяжении всего года, ее принято благоговейно употреблять натощак вместе с просфорой после молитвенного правила. Тропарь, глас 1-й: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Перевод: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова.
Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Кондак Крещения Господня глас 4-й Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный. Перевод: Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!
Во второй половине XV века в приходе местной церкви Владимирской иконы Божией Матери родился знаменитый московский святой — Василий Блаженный. В то время Богоявленский собор был обычной сельской церковью. В 1712-1731 годах его перестроили в камне, кирпич на него пожаловал лично император Петр I.
Освятили новое здание в 1731 году. Известно, что великий поэт родился в Немецкой слободе и был крещен в старом Богоявленском соборе в 1799 году. Восприемниками были бабушка, Ольга Сергеевна, урожденная Чичерина, и граф Воронцов, внук замученного при Бироне министра Артемия Волынского.
Старый петровский собор простоял до середины XIX века столетия. В 1830-х годах заказ на его перестройку получил прославленный московский архитектор Евграф Тюрин. Обновленный собор освятили в 1853-ем.
В годы советской власти храм не закрывался. В 1935-ом Бауманский райсовет постановил открыть в Богоявленском соборе большой кинотеатр, но решение вскоре отменили. И еще несколько фактов из истории храма.
В 1992 году Богоявленский собор стал кафедральным. Народные традиции Крещения Господня Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются.
Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии. На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий.
На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник.
Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга.
Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа. В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение.
После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга.
Крещение Господне в 2024 году
Таким образом, Спаситель оставляет нам урок, что главным ориентиром для нас должна быть воля Божья. Будучи готовым нести Свою миссию, Он ждал долгих восемнадцать лет и только затем, после известия о благоволении Отца Небесного, пошел ее исполнять. Ждать — это занятие, которое мало кому по душе. При Крещении Иисус показал нам яркий пример того, что «Он сошел с небес не для того, чтобы творить Свою волю, но волю пославшего Его Отца» Ин.
Что заменил Собой Иисус Но какое отношение это имеем к нашему спасению? Отвечая на этот вопрос, важно напомнить, что сошествие Святого Духа, которое произошло при крещении Иисуса Христа, в Ветхом Завете было связанно с помазанием. Так, например, в книге Царств мы читаем: «И взял Самуил рог с елеем и помазал Давида среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» 1 Цар.
Об этом также упоминается в хорошо известном пророчестве Исаии: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы» Ис. Примечательно, что именно это пророчество цитирует Спаситель в начале Своего общественного служения Лук. В книге пророка Даниила содержится пророчество, в котором выражается непосредственная связь между приведением правды и помазанием: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых» Дан.
Святая святых — особая часть ветхозаветной скинии, которая помазывалась об этом рассказывает также Исх. Апостол Матфей, писавший свое Евангелие для евреев, скорее всего, был хорошо знаком с Ветхим Заветом.
Как принято праздновать 3 На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях иорданях.
Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели. В народе считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу. Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом.
Для христиан на Крещение главное — посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник, православные соблюдают строгий пост, употребляя в пищу традиционное постное блюдо из крупы — сочиво. Трапезничать можно только после выноса свечи после литургии утром и первого причащения крещенской водой.
Освящение воды 4 Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах.
Тридцать лет прошло у Спасителя нашего Иисуса Христа в семье, в труде, в заботах, в изучении Писания, для того, чтобы быть достойным выйти на проповедь, и чтобы Его услышали. Все было очень непросто, постороннего человека, незнающего Писание, просто бы не слушали. Спаситель вышел на проповедь и услышал «глас вопиющего в пустыне» Мф.
И этот глас был обращен к тем иудеям, к тем грешникам, какими и мы с вами являемся тоже. И этот глас был таков: «Покайтесь»! К Иоанну Крестителю шли люди, каялись в своих грехах, он их крестил. И среди этой массы людей появился Спаситель, безгрешный.
Караганды в сослужении секретаря епархиального управления протоиерея Димитрий Патрикеева и клириков собора. По сугубой ектении была вознесена молитва о восстановлении мира, читаемая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По завершении литургии состоялся праздничный крестный ход и чин Великого освящения воды.
Божественная литургия посвященная празднику Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Крещение Господне входит в дюжину самых значимых праздников у христиан и всегда отмечается 19 января. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Сегодня в восточных православных церквях акцент на этом празднике делается на сиянии и откровении Иисуса Христа как Мессии и Второго Лица Троицы во время его крещения. 19 января в Знаменском кафедральном соборе, прошла Божественная литургия посвященная празднику Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, которую возглавил Высокопреосвященнейший Аристарх, митрополит Кемеровский и Прокопьевский. 19 января 2024 года, в праздник Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Герман возглавил Божественную Лит.
19 января — праздник Крещения Господня, или Богоявление
Святое Богоявление.Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | 19 января 2024 года, в праздник Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Герман возглавил Божественную Лит. |
Крещение Господне (Святое Богоявление) | Достигнуть того, чтоб быть нам постоянно со Христом, непрестанно слышать сладчайший глас Его, питаться животворным учением Его очень удобно: Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. |
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (2024) | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 2024 год. | Главная страница Новости КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. |
Крещение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, | 19 января 2022 года – Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. |
Божественная литургия посвященная празднику Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. С каким чувством благоговения ко Христу и благодарности к родным, которые нас приводят к вере, мы вспоминаем о своем Крещении: как дивно думать, что поскольку наши родители или близкие нам люди открыли веру во Христа, поручились за нас перед Церковью и перед Богом. Стать прихожанином. Контакты. Новости. alt Господь наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в 30-летнем возрасте. Крещение Христово во всем Богочеловеческом деле искупления человеческого рода имело основополагающее, спасительное действие. Посему-то Христос Господь медлил принятием крещения до этого возраста, дабы во всех возрастах человеческой жизни исполнить закон и освятить все естество наше и подать нам силу побеждать страсти и остерегаться смертных грехов.
Протоиерей Димитрий Юревич: Крещение Иисуса Христа в историческом и археологическом контексте
Не стали нарушать традицию и жители новых регионов. В Луганске купания на территории храма святого апостола Андрея Первозванного.
В нем говорилось, что Иисус осознал Свой грех и под влиянием уговоров Своей Матери принял крещение от Иоанна: «... De rebapt. Ветхозаветные прообразы К. По словам свт. De bapt.
Очевидно, на это сопоставление повлияли как крещальная интерпретация потопа в тексте НЗ 1 Петр 3. Духа в виде голубя. Ориген отмечал: «Потому и Дух сошел в виде голубя, ибо где примирение с Богом, там и голубь, как в случае с Ноевым ковчегом» Orig. Иоанн Златоуст представляет развитие этой темы: «Поэтому и голубица не с масличною ветвью является, но указывает нам на Освободителя от всех зол и подает благие надежды. Не одного только человека выводит она из ковчега, но всю вселенную возводит на небо и вместо масличной ветви приносит усыновление всему роду человеческому» Ioan. In Matth. Соответственно образ голубя в др.
По мнению блж. Образ голубки из Песн 2. Принесение в жертву всесожжения «чистой и незлобивой голубицы» в ВЗ, считает свт. Кирилл Иерусалимский, также предызображает сошествие Духа Святого в К. Голубь приносит ветвь оливы праотцу Ною. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. Прообразовательное значение в связи с К.
Так, блж. Феодорит Кирский видит в переходе израильтян под рук. Иисус Навин, начав править народом от Иордана, прообразует Христа, Который также начал проповедовать народу Евангелие после Своего крещения в Иордане Сyr. Как Иисус Навин «провел народ израильский чрез Иордан из пустыни в землю обетованную, так и Спаситель наш провел нас чрез святое и спасительное крещение из пустыни неведения и идолослужения в горний Иерусалим» Ioan. Среди др. Тертуллиан, находя прообраз К. Моисеем древом Исх 15.
Рассказ о железном топоре, к-рый был поднят чудесным образом со дна Иордана прор. Елисеем, бросившим в его воды дерево 4 Цар 6. In 2 Regn. В обращенных к Иуде пророческих словах его отца Иакова «Он... De patriarch. De bened. Подобным образом снятие ангелом Господним запятнанных одежд с первосвященника Иисуса и облечение его в светлые одежды Зах 3.
In bapt. Стих Пс 28. In Epiphan. Также слова из Пс 113. Игнатий Богоносец, толкуя Мф 3. Эта же тема присутствует и у Тертуллиана Tertull. Согласно свт.
Григорию Богослову, Господь «крестился не ради собственного очищения, но чтобы освятить воды» Greg. In Luc. Не нуждаясь Сам в очищении, через крещение в Иордане Он «делает воды чистыми» Greg. Григорий Нисский замечает: «Ибо из всех рек только один Иордан, прияв в себя начаток освящения и благословения, как бы из некоторого источника излил всему миру благодать крещения» Greg. По мнению свт. Иоанна Златоуста, в этот день Христос «освятил естество вод» Ioan. Прокл К-польский говорит, что в день Богоявления «море возликовало с радостью… ибо через Иордан оно восприняло благословение освящения» Proclus CP.
Мозаика кафоликона Неа-Мони на о-ве Хиос, Греция. Церковные толкователи исходили из представления о том, что Христос не нуждался, будучи безгрешным, в очищении и оставлении грехов. Иустин Философ утверждал, что Господь совершил крещение «за род человеческий, который от Адама подпал смерти и обольщению змия, потому что каждый по своей собственной вине творил зло» Iust. По словам мч. Ипполита Римского, в К. Принимая крещение, Господь не только освящает св. Иоанна Крестителя, но и погребает в воде «всего ветхого Адама» Greg.
Когда Христос выходит из вод Иордана, Он «возносит с Собой весь мир и видит «разводящиеся небеса» Мк 1. Ефрем Сирин писал, что «божественная природа Христа не нуждалась в крещении, но в крещении была явлена Его человеческая природа» Ephraem Syr. In Diatess. Ориген, истолковывая Мф 3. Исполнение всякой правды Мф 3. Иоанна Златоуста, строгое следование Божественному замыслу о спасении человека и включает не только К. Феодор Мопсуестийский писал, что Господь «смиренномудро, как один человек из народа, подчинился пророку и Крестителю Иоанну для крещения, чтобы освятить воды и наше возрождение через омовение, и усыновление, и отпущение грехов» Theod.
Миниатюра из Псалтири. Walters Man. W 733. В сохранившемся во фрагментах трактате «О крещении» св. Мелитона Сардского К. Согласно автору, то, что происходит с небесными телами, служит обоснованием и объяснением К. Его крещение также сопоставляется со схождением во ад: Христос, крестившийся в Иордане, есть «Царь Небесный и Глава творения, Солнце восходящее, Который явился одновременно мертвым во аде и смертным в этом мире» Melito.
Наиболее подробно этот мотив раскрывается у свт. Кирилла Иерусалимского, который связывает К. Итак, поскольку надлежало сокрушить главы дракона, Он, сойдя в воды, связал сильного, чтобы мы получили от Него власть наступать на змиев и скорпионов... Крещением [Господним] притупляется жало смерти» Сyr. Это представление нашло отражение в последовании праздника Богоявления в современном богослужении РПЦ, где в священнической молитве присутствует основанное на Пс 73. В гомилии «О крещении» ок. В святоотеческом богословии К.
Так, напр. Духа и откровение о Его богосыновстве становятся центральными темами в христ. Наиболее ранним примером такого осмысления служат слова Климента Александрийского, который говорит, что К. Через крещение мы получаем свет в душу, со светом получаем право на сыновство, с сыновством - совершенство, с совершенством - бессмертие» Clem. Амвросий Медиоланский связывает с К. Погружение человеческой природы в воды со Христом в К. Посредством К.
Если Сын Божий крестился, то какой благочестивый человек может презирать крещение? Связь между К. Григорий Богослов открывает праздничное послание в этот день увещеванием: «Христос крещается; сойдем с Ним, чтобы с Ним и взойти! Однако, по мнению свт. Иоанна Златоуста, К. Вместе с тем К. Что было с пасхою, то же происходит и с крещением.
Как там Христос, совершив ту и другую пасху, одну отменил, а другой дал начало, так и здесь, исполнив крещение иудейское, отверз двери и крещению Церкви новозаветной» Ioan. XIII в. Мон-рь вмц. Екатерины на Синае Крещение Господне. Екатерины на Синае Описание К.
Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" Гал. Традиции и правила нашей Церкви День, предшествующий великому двунадесятому празднику Крещения Господня 19 января , именуется Крещенским сочельником. Так же, как и сочельник Рождественский, это — день строгого поста, которым заканчиваются святки — праздничные дни после Рождества Христова. В этот день совершается Литургия святителя Василия Великого, читаются паремии — отрывки из Ветхого Завета, в них прообразовательно говорится о Святом Крещении, о таинственных свойствах воды, через которую сообщается людям благодать Божия. Так же, как и в сам праздник Крещения, в храмах совершается особый чин — великое освящение воды. Вода, освященная в эти дни, именуется крещенской или великой агиасмой и обладает особенными благодатными свойствами освящать материальные предметы и врачевать духовные и физические недуги.
Погрузившись в воду в реке Иордан, Господь освятил воды всех источников и всё естество человеческое. Приняв Крещение от Иоанна, Господь установил это спасительное Таинство для всех верующих в него - для всех православных христиан. Крещение, погружение в воду знаменует собой смерть Господню, и мы погребаемся в купели с Господом. Вода - образ смерти, а Дух подаёт залог жизни. Оставление, прощение грехов даётся в Крещении всем равно, а благодать Духа - по мере веры и предварительного очищения.
19 января – Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Получается, что Иисус Христос в крещении был помазан как Святая святых, взамен того, что находилось в иерусалимском храме. В четверг 32-й седмицы по Пятидесятнице, в день Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, 19 января, в нашем храме была совершена Божественная Литургия. 19 января, в праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и епископ Гедеон (Харон) совершили Божественную литургию в Богоявленском соборе города Казани. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"
- Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
- Особенности богослужения
- Праздник Крещения Господа Иисуса Христа
- КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
- Крещение Господне — Русская вера
- Историческое содержание праздника