Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета. 25 февраля 2024 года. На Челябинском концерте Башмет выступал в двух ипостасях: не только как дирижер, но и в качестве исполнителя. Дирижер Башмет заявил о готовности отказаться от всех концертов в Европе. Башмет подчеркнул, что для концерта специально подбирали ясную и «простую для понимания» программу.
ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ
- Симфонический оркестр Башмета дал онлайн-концерт в память о жертвах трагедии в Подмосковье
- Премьера проекта "Музыка страны от края до края" прошла в Москве — 14.01.2024 — В России на РЕН ТВ
- Гастроли ВЮСО в Объединенных Арабских Эмиратах | ВЮСО
- В память о жертвах теракта проходит онлайн-концерт под руководством Юрия Башмета - 53 Новости
- Новости органов власти
- Юрий Башмет собрал сразу пять камерных ансамблей на одной сцене: moscultura — LiveJournal
Юрий Башмет: В ресторане мы заработали примерно доллар!
Вообще нет у ни одного человека слуха, у всех есть, он развивается. Но вообще скрипка меня долго не увлекала. До момента, когда Валя привела к нам своего ухажера-гитариста. Давай поимпровизируем?
И вот тогда я реально заинтересовался. И этот эксперимент я повторял много раз в жизни. Или вот я играл на одной ноте, а вокруг были секвенции, и моя эта нота оказывалась окрашена в разные цвета.
Ну как это могло не заинтересовать меня? О Львове Львов, где проходило мое детство — особое место. Это последний большой культурный город в Советском Союзе, дальше Европа.
Поэтому там играли Рихтер, Ростропович, Коган и все молодые, Третьяков. Там была очень богатая, насыщенная культурная жизнь. Свой камерный оркестр был.
Что там сейчас, я не знаю. Наверное, традиции все-таки сохранились. Мало кто знает, что раньше этот город назывался Лемберг, а не Львов, и было золотое культурное кольцо, куда входили Прага, Дрезден, Лемберг и другие, где обязаны были профессора давать мастер-классы в каждом из них, а сын Моцарта даже преподавал.
Почему Шостакович последнее произведение написал для альта Я не уверен, что Шостакович знал, что это его последнее произведение. Так уж получилось. Если интуитивно копнуть, то там обращение к Бетховену.
Но важнее обращение к «Дон Кихоту». Альт тянет. Там во второй части «Игроки».
Я с большим удовольствием был Санчо Пансой. Обращение к альту у Ростроповича не случайно. О своем альте Он 1758 года, ему 265 лет.
Он родной брат альта, на котором играл Моцарт. Тот же мастер. И я играл на том альте, на котором играл Моцарт.
Он родной брат. Скрипка хуже. Там было три инструмента: скрипка, альт и клавесин.
Бургомистр Зальцбурга с нашим министром иностранных дел Шеварднадзе подписал договор, и впервые со смерти Моцарта эти инструменты зазвучали вместе. Это был исключительный случай, когда политика помогла. Инструменты были же под стеклом.
Я жил в общежитии на Малой Грузинской, мне пришла записка от профессора Борисовского: «Приезжай, твой итальяшка тебя ждет». Борисовский любил большие альты. Но он помог финансово.
Она треть моя, заработанная гитарой, еще треть дедушкина, и папа мой одолжил от друзей, и Борисовского доля. А стоило это как половина «Запорожца», а стоил он то ли 3600, то ли 4200 рублей. Что он играет в «Русской песне» из оперы «Мавра» Игоря Стравинского Это опера, там поет выпивший человек.
Которого застукали, а он переоделся в женщину. А Стравинский меняет размеры, и все звучит коряво. Ну, пьяный человек!
Глубже, чем сегодня, я в этот образ еще не входил. О перспективах образовательных центров Башмета У нас четвертый приезд в Норильск за 3 года. Больше стало желтых домиков, в колледже красили прямо в момент нашего приезда.
Много красивых девушек и парней в музыкальном колледже. У образовательного центра есть цель: приобретение профессии. Ему светит попадание во Всероссийский Юношеский оркестр, там он попадает в состязательную среду.
Он стремится в Москву и Петербург. Педагоги приезжают на несколько дней в течение года. По набору инструментов в Норильске есть такие, что не в каждом городе с консерваторией есть.
При этом образовательный центр появился в сентябре прошлого года, сегодня нельзя показать реальных успехов. Эта система начинает функционировать, начинает работать. Терпение — и результат приходит.
Солировал маэстро Юрий Башмет. Именно ему, самому знаменитому альтисту современности, Гия Канчели доверил исполнять это произведение. Юрий Башмет Фото: Красноярская филармония Отбор в оркестры Для юных музыкантов из Красноярского края представилась возможность пройти отбор в новый состав Всероссийского юношеского симфонического оркестра, основанного Юрием Башметом. Прослушивание прошло в Камерном зале Красноярской филармонии. Кроме того, Сибирский юношеский оркестр теперь официально стал филиалом оркестра Юрия Башмета.
В праздничном концерте примет участие Всероссийской юношеский симфонический оркестр, созданный маэстро и объединяющий лучших молодых музыкантов из разных городов России. Программа торжественного мероприятия по традиции держится в секрете.
Так, 7 февраля в арт-пространстве ГЭС-2 будет представлен специальный проект к юбилею композитора с участием Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Башмета и Камерного хора Московской консерватории под управлением профессора Александра Соловьёва. Также запланированы три камерных концерта 4, 5 и 6 февраля , которые пройдут в «Башмет Центре». Они будут посвящены творчеству Рахманинова и его современников.
Гала–концерт открытие X Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета
На сегодняшний день Юрий Башмет самый гастролирующий классический музыкант в мире. Камерный ансамбль «Солисты Москвы», созданный Юрием Башметом, коллектив истинных единомышленников, не одно десятилетие играющих вместе, обладающих яркой индивидуальностью. Идеальное взаимопонимание между дирижером и музыкантами создает уникальную ауру и ощущение, что музыка рождается здесь и сейчас. В репертуаре коллектива колоссальный диапазон музыки разных стран и эпох. В творческом багаже — ряд изданных дисков. Уфимцы — очень теплый, образованный народ!
Фото с сайта www. Для местных это возможность услышать столичных и зарубежных артистов в филармонии имени Собинова, в новом зале «Миллениум» или во дворе Ярославского кремля, а для гостей это культурный отдых в одном из самых развивающихся городов Золотого кольца. Изначально задуманный как четырехдневный марафон, фестиваль Башмета за 15 лет существования разросся до солидного масштаба, близкого по формату сочинскому «собрату». Дневные и вечерние концерты симфонической и камерной музыки, мастер-классы ведущих исполнителей, школа культурной журналистики, конференции — программа с каждым годом поражает своим охватом и стремлением развиваться дальше.
В этот раз события оказались не менее насыщенными, чем в прошлые годы, а погода в Ярославле благоволила гостям фестиваля, позволив совместить приятное с полезным. Первые два концерта носили характер посвящения великим композиторам. Победитель конкурса Чайковского Дмитрий Маслеев, оркестр «Новая Россия» и филармоническая хоровая капелла «Ярославия» присоединились к празднованию 150-летия Сергея Рахманинова, исполнив его знаковые сочинения — Второй фортепианный концерт, симфоническую поэму «Остров мертвых», «Симфонические танцы» и фрагменты из «Всенощного бдения».
Получилось весело. Он любит ломать стереотипы. На его дне рождения в Концертном зале имени Чайковского в этом году при полном аншлаге концерт в день рождения и 31 декабря — традиция, которую не нарушают все музыканты сыграли и спели Happy Birthday в самом конце, а потом спустились в ресторан. В свои годы он как будто бы не меняет образа жизни: много курит и может себе позволить выпить, особенно по праздникам или в честь закрытия фестиваля искусств последние два года его стали проводить и в Москве во второй половине января, а потом сразу улетать в Сочи. Год назад мы сидели на веранде отеля с видом на море, когда закат уже начал спускаться, а в Зимнем театре вот-вот готовы были дать первый звонок, но без Башмета — у него был выходной. Поэтому мы продолжили сидеть до тех пор, пока остальные слушатели не стали уже возвращаться с балета. Теперь засиживаться не позволяет ни график, ни здоровье: в конце сентября 2020-го Юрия Башмета госпитализировали с COVID-19, он пролежал в больнице чуть больше недели, вылечился и отправился на реабилитацию. Никто не может дать стопроцентной гарантии, что болезнь прошла бесследно. Только об этом он предпочитает не говорить. Жаловаться некогда. В период жесткой изоляции он объявил поддержку 50 музыкантам, пострадавшим от пандемии, когда концертная деятельность остановилась: исполнители должны были назвать дату отмененного концерта и гонорар, который ожидали получить, — Башмет его возмещал. Как только жесткие ограничения были сняты, он продолжил колесить по стране, но не только ради гастролей. Вот уже несколько лет Башмет создает сеть молодых и начинающих музыкантов и особенно одаренных забирает в юношеский симфонический оркестр, которым руководит: в каждом городе, где у него проходит концерт, утром он тратит часа два на прослушивания, куда может попасть любой. Изначально набрать планировали всего около 40 юношей и девушек от 12 до 20 лет, которые составили бы костяк Всероссийского юношеского оркестра, но в первый шорт-лист набежало аж 850 человек. В итоге решили, что у оркестра будет несколько составов, и выступать юные музыканты будут по очереди, исходя из занятости. Они не только выходят на сцену, как взрослые, но и играют так, что сложно поверить в их возраст. Это круто! Я готовился полгода. Можешь меня сфотографировать? А самое интересное — с ними вместе выходят выступать такие звезды, как скрипач Вадим Репин и оперная дива Аида Гарифуллина. Юрий Башмет подбирает программу для юных коллег самостоятельно и составляет ее так, чтобы можно было продемонстрировать диапазон: начинают они с какой-нибудь неоклассики, потом переходят к более привычным вещам, затем джаз и после — всякие эксперименты, иногда совсем неожиданные. В этот раз сыграли Metal Concert для электрогитары с оркестром: на авансцену выкатили два усилителя, поставили два стула, и к ним вышли два очевидных рокера в ободранных майках с разрисованными гитарами. Первую половину такого выступления зал слушал настороженно, молча или вздыхая иногда, но когда в третьей части оркестр стал вторить рокерам на равных, в зале зааплодировали и даже завизжали после, как положено. А закончился концерт неоспоримым хитом — «Болеро» Равеля.
Иногда Башмет играет его. В этот вечер я услышал довольно спорную трактовку с поправкой на ужасный звук. Если бы оркестр остался на высоте «Острова мертвых», - все было бы иначе. Но куда-то делась мрачная торжественность, зыбкая ностальгия, присущая Рахманинову тут. Мне не хватило горечи. Башмет дирижировал «танцами» элегично, тактично и умиротворенно. Но я слышал и более впечатляющие исполнения, если честно. Юрий Башмет, Александр Соловьёв Весьма необычно выглядела световая партитура шоу: мигающие светодиоды на заднике, динамические цвета по крыше и балюстрадам. Сцена озарялась то красными, то синими, то белыми цветами, пульсируя в такт оркестру. Ее разработал художник Иван Виноградов — лауреат премии «Золотая Маска». Вадим Пономарёв.
«Нас снесло энергией»: в Красноярском крае завершился фестиваль маэстро Юрия Башмета
В Ярославле на Советской площади прошел концерт под руководством Юрия Башмета - Вести Ярославль | Главная>Новости>Новости органов власти>Концертом ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета завершился Гаврилинский фестиваль. |
Башмет отказал Европе в музыке: «Интереснее сыграть откровенную ноту в Бугульме» | Билеты на этот концерт были полностью раскуплены в первые несколько недель после старта продаж. |
«Нас снесло энергией»: в Красноярском крае завершился фестиваль маэстро Юрия Башмета
Концерты под руководством художественного руководителя – народного артиста СССР, Героя труда РФ Юрия Башмета прошли 19 апреля в Абу Даби и 22 апреля в театре Zabeel в Дубае. "Музыкальная сборная России" 18 февраля даст четыре концерта в рамках XVII Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета. Башмет подчеркнул, что для концерта специально подбирали ясную и «простую для понимания» программу.
Концертом Юрия Башмета в Вологде закрылся девятый Гаврилинский фестиваль
Это возможно только на конкурсе альтистов», — отметил основатель и художественный руководитель конкурса маэстро Башмет. Церемония награждения состоялась в Филармонии-2. Сразу после торжественного объявления лауреаты вышли на сцену зала уже в концертном амплуа. Мне кажется, альту пора уже участвовать в конкурсе Чайковского. Там уже и флейты, и валторны. А у Петра Ильича очень много важных по интерпретации и значению высказывания альта. Я думаю, что если бы он дольше пожил и, тем более, нескромно, если бы мы с ним были бы знакомы, он бы точно и альтовый концерт написал», — поделился маэстро Башмет.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Проникновенные мелодии помогли жителям Донбасса отвлечься от тревожных мыслей и переживаний. Произведения выдающихся композиторов нашли отклик в душах десятков людей. Примечательно, что камерный ансамбль «Солисты Москвы» в этом году празднует 30-летний юбилей. Он был создан Юрием Башметом в 1992 году. В состав ансамбля вошли выпускники и аспиранты Московской консерватории.
В программе концертов — сочинения великих русских композиторов: арии из опер «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» П. Чайковского и масштабные «Симфонические танцы» С.
Гастроли ВЮСО в Объединенных Арабских Эмиратах
Купить билеты на Юрия Башмета, Константина Хабенского. По завершении концерта маэстро Башмет высказался об отношении к ситуации вокруг пандемии коронавируса. Лента новостей.
Обладатель "Грэмми" – ансамбль "Солисты Москвы" Юрия Башмета – дал концерт в Сириусе
Юрий Башмет дал концерт в уфе! В Государственном музее изобразительных искусств имени Александра Пушкина 13 января состоялся концерт в рамках V Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в. Перед началом мероприятия собравшихся зрителей поприветствовали Михаил Дегтярев и сам Юрий Башмет, народный артист СССР. В Ярославле и его близлежащих окрестностях фестиваль Башмета пройдет в 16-й раз. юрий башмет, юбилей, музыкальный фестиваль, ярославль Маэстро Юрий Башмет и сам принимал участие в ярославском фестивале.
В Ярославле в 16-й раз пройдет фестиваль Юрия Башмета
Примечательно, что камерный ансамбль «Солисты Москвы» в этом году празднует 30-летний юбилей. Он был создан Юрием Башметом в 1992 году. В состав ансамбля вошли выпускники и аспиранты Московской консерватории. Большой сюжет о благотворительном концерте Юрия Башмета и камерного ансамбля «Солисты Москвы» смотрите в программе «Местное время. Воскресенье» 10 апреля в 8:00 на канале «Россия».
Самый «нервный» зал для меня — Большой зал Московской консерватории. Срабатывает память о конкурсе Чайковского. Срабатывает ответственность.
Помню, что у кого получилось не очень хорошо, или, наоборот, гениально. Ощущаешь ответственность. И вообще не люблю высокую сцену. Что главное для молодых музыкантов Духом не стареть. О Шнитке Альтовый концерт — этот тот случай, когда я сам попросил композитора сочинить произведение. Меня пригласил Гедеон Кремер для премьеры и записи квинтета Шнитке, а я только слышал, что есть такой композитор. Но его нот не видел и его музыки не знал.
После премьеры квинтета Шнитке композитор, как это было принято, собирал всех музыкантов в кафе или ресторане, и угощал. Именно автор это делал. Ресторан в Москве назывался «Балалайка». Он подарил мне клавир этого квинтета. А в конце застолья я обратился к Шнитке. Сказал, что мне нужен большой серьезный концерт для альта с симфоническим оркестром. Он мне пообещал, что напишет.
Дальше при каждой встрече с ним я ему напоминал об этом. А он подтверждал: «Да-да, я помню, но сейчас я занят, у меня есть контракты обязательные». Когда прошло уже 8 лет, то мы с ним поругались. На улице, во дворе Московской консерватории. Я ему сказал: «Ну сколько можно обещать! Ты напишешь или нет? А мы виделись довольно часто, но концерта все нет.
Потом, спустя еще некоторое время, позвонила его супруга Ира, и сказала, что он начал писать этот концерт. Она сказала, что не более месяца. Так и получилось. Несколько раз он взволнованный приезжал ко мне, спрашивал про возможности инструмента. Там во второй части надо очень громко, как он сказал, и очень много нот. Я ему предложил — если писать каждую ноту, то это будет курочка бегущая, а через несколько тактов вступает медная группа, тромбоны, и альта нет на слуху, - может быть, поставить аккорд, а правой рукой уже самому определяться? По одной нотке не получится.
Можно, но не то. Я так и играл. А потом спустя много лет я услышал запись хорошей японской альтистки Набуко Имаи этого концерта. Она честно играла все то, что записано в напечатанных нотах. А наш с Шнитке вариант не вошел в печать. Она играет это по нотам, а потом фортиссимо, вступили тромбоны, и нет японки. Первое исполнение состоялось в Амстердаме, в Концертгебау.
Для этого потребовалось особое разрешение министерства культуры, потому что этот концерт — последнее произведение Шнитке, заказанное министерством культуры СССР официально. И права на первое исполнение — у них. А тут получалось, что первое исполнение в Амстердаме, а не в Москве. Просто даты премьеры в Москве перенеслись. И вот пришлось побегать, объяснять, договариваться. Все-таки решили. Дальше было еще интереснее.
В этот же вечер должны были исполнить премьеру местного композитора, фамилию уже не помню, ректора Амстердамской консерватории, и все ожидали именно это произведение, потому что он 10 лет ничего не сочинял. Не могу дать оценку его произведению, потому что ничего не помню. Но получился скандал, потому что гениальный концерт Шнитке совершенно добил этого ректора. Все ждали, а тут премьера концерта Шнитке. И в прессе это все было. Три дня подряд исполнение в этом зале, и все три дня этот концерт записывался. В третьем концерте я решил похулиганить в одном месте, интуитивно, как шутка.
Все три кассеты в моем исполнении я привез в Москву. И сразу показал Шнитке. Он был после болезни.
Как отметил Башмет, даже за деньги он не готов дарить свои искренние эмоции, свою музыку «чужим людям, которые стоят в прогибающейся позе».
Альтист подчеркнул, что любит свою страну и уважает президента Владимира Путина. И эту его позицию не сломить угрозами. Более того, за границей для него не осталось ничего нового и интересного — играл там тысячу раз. И уважали там за то, что отыграв, уезжал.
Российская публика любима Башметом за трепет перед музыкой. В снежном зимнем Магадане его всегда встречает полный зал — никто не выбирает теплый дом и телевизор вместо концерта.
Солировал маэстро Юрий Башмет. Именно ему, самому знаменитому альтисту современности, Гия Канчели доверил исполнять это произведение. Юрий Башмет Фото: Красноярская филармония Отбор в оркестры Для юных музыкантов из Красноярского края представилась возможность пройти отбор в новый состав Всероссийского юношеского симфонического оркестра, основанного Юрием Башметом. Прослушивание прошло в Камерном зале Красноярской филармонии. Кроме того, Сибирский юношеский оркестр теперь официально стал филиалом оркестра Юрия Башмета.
Вести Твери
Препятствия музыканта не пугают, к ним привык давно. Артист уверен, что русские музыканты всегда были лучшими за рубежом, поэтому Европа сама себя накажет, если решит распрощаться. В РФ культура только расцветет, а там — лишится жемчужин. Да и не хочу там выступать. Мне интереснее сыграть откровенную ноту в городе Бугульме, чем в Париже. И уж тем более чем в нью-йоркском Карнеги-холле или в Амстердаме», — заявил дирижер. Как отметил Башмет, даже за деньги он не готов дарить свои искренние эмоции, свою музыку «чужим людям, которые стоят в прогибающейся позе».
В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. Юрий Башмет Юрий Башмет — один из крупнейших музыкантов современности, получивший всемирное признание, альтист, дирижер, общественный деятель. Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. Чайковского, где его наставниками были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин. Он вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в истории сольную альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных композиторами-современниками. Он выступал как солист со многими ведущими оркестрами мира. В 1982 году начал дирижировать, в 1986-м организовал и возглавил камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году коллектив завоевал премию «Грэмми» за записи музыки Стравинского и Прокофьева, став первым в истории обладателем этой награды среди российских камерных ансамблей. С 2002 года Юрий Башмет — художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера. После смерти пианиста, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также фестиваль «Эльба — музыкальный остров Европы» Италия , Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, проводит именные фестивали в Минске, Ярославле, Челябинске, Хабаровске и Пензе, Фестиваль камерных оркестров мира в Омске. С 1976 года Юрий Башмет преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1978 года — в консерватории с 1988 года — доцент, с 1996 — профессор , где в 1996 году организовал и возглавил Экспериментальную кафедру альта. С 1980 года проводит мастер-классы в разных странах мира, преподает на летних курсах в Академии Киджи в Сиене Италия и в Туре Франция. Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов проводится в Москве. В 2012 году выступил инициатором создания и возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в состав которого вошли музыканты в возрасте от 10 лет до 21 года из многих городов России. Юрий Башмет — участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, фонды помощи детям-инвалидам.
Это чувствуют все национальности во всем мире. Поэтому, если придет первый раз сегодня в зал молодой человек с родителем или родители впервые придут… Может потому что имя мое слышали. Но они и в первом, и во втором, и в третьем произведении не сумеют не отреагировать на глубину шедевров этих авторов. Артист признался, что не против, если публика аплодирует между отрывками произведений. Это радость, ведь есть новый слушатель. С Коми Юрия Башмета связывает не только давний концерт. У него есть Всероссийский юношеский симфонический оркестр, и в нем задействованы в том числе дети из республики. Например, выступала скрипачка Варвара Русакова. Программа погрузит зрителей в атмосферу «гениальной музыки от эпохи барокко до неоклассики»: композиции в оркестровых обработках прозвучит в исполнении музыкантов оркестра театра. В масштабной концертной программе примут участие солисты оперной и балетной труппы, артисты хора и балета, приглашенные исполнители. Создатель коллектива народный артист СССР Юрий Башмет пригласил в его состав талантливую молодёжь: выпускников, студентов и аспирантов Московской консерватории.
В рамках фестиваля публике будут представлены две музыкально-театральные постановки — «Рождение человека» и «Соборяне. Картины русской жизни по роману Николая Лескова». Площадки проекта разнобразные.