Новости кома медведь у славян

А именно медведя славяне считали царём леса. "Комы" одни из основных символов праздника. Древние славяне называли медведя комом. А Ком — это спящий медведь и первые блины не зятю и не родственникам давали, а ложили в лесу на пеньки для Кома — для Медведя, проснувшегося от спячки и голодного и злого. День весеннего равноденствия у Славян назывался "Комоедица" и праздновался 20-го или 21-го марта по современному календарю. Древние славяне называли медведя "ком". А потому, что Великий Велес, обладая способностью к оборотничеству, чаще всего любил приходить на праздники в виде медведя, то есть «кома».

Комоедица — Масленица

Почтенный бизнесмен Эдмонд Фонтаж желает выдать дочь за делового партнера, но Кристиана уже давно влюблена в отцовского секретаря — доброго и порядочного, но небогатого Огюстена. Голова отца семейства идет кругом, а тут в доме Фонтаж возникает информация, что у Эдмонда есть внук. Проблемы отцов и детей становятся совсем запутанными, когда у отпрысков появляются... По-французски легкая и остроумная комедия «Просто бэби, или Любовь по-французски» — это извечная история о той неразберихе, которая происходит в каждом семействе, когда родители обнаруживают, что послушные малыши внезапно повзрослели Начало в 19:00. От 2100 рублей.

С первых минут действия зрители попадают на сказочный праздник, где черт крадет месяц с неба, летают вареники и танцуют мешки… Зрелище пестрит яркими красками костюмов и декораций, звучит задорная музыка, песни и танцы — одним словом, здесь есть всё, чтобы отдохнуть и отвлечься от рядовых будней. От 350 рублей. Молодежный театр 1 мая Сказка «Кот в сапогах» Он умен, остроумен, находчив и предан другу, и, наконец, он в сапогах. Конечно, речь идет о любимце детей многих поколений, Коте в сапогах, который достался в наследство младшему из сыновей мельника и принес своему хозяину богатство и счастье.

Начало в 12:00. Новый экспериментальный театр 27 и 28 апреля Драма «Космос» Татьяна живет в провинциальном городке Бугульма и работает учителем английского в той же школе, которую когда-то окончила сама. Ее жизнь — как бесконечный «день сурка»: унылые серые дни тянутся один за другим: школа-дом-школа-дом. Муж давно погиб, сын вырос и отдалился.

Но внезапно она узнает, что в городок собирается приехать знаменитый космонавт, он же — ее бывший одноклассник и первая любовь. И, конечно, он зайдет в родную школу. Жизнь Татьяны больше не будет прежней — в ней просыпается желание счастья и надежда на чудо. От 200 рублей.

Ей приглянулся один из них — философ Хома Брут. Она околдовала его, оседлала и летела на его плечах над землей. Молитвы победили ведьму, и она упала на землю. Хома, решившись спастись, добивает ее и видит, что на траве лежит не просто старая женщина, а прекрасная панночка.

Ровно три ночи ему придется провести у гроба красавицы: один на один с нечистой силой, на границе между жизнью и смертью. Достаточно ли силен духом Брут, чтобы уцелеть в схватке с нежитью? Начало в 18:00. Театр одного актера 27 апреля «Корсиканка» Наполеон вместе с двумя оставшимися преданными ему генералами — в изгнании на острове Святой Елены.

Рыбакову, историку и археологу, который писал о Комоедице следующее: "К 24 марта у белорусов приурочен праздник "комоедицы" — праздник пробуждающегося медведя". Медведь komos был зверем Артемиды, соответствовавшей русской богине Ладе". При этом Рыбаков не приводит каких-то доказательств в подтверждение этой гипотезы. Да и существование богини Лады в славянском пантеоне многие ученые подвергают сомнению. Так, в "Большом фразеологическом словаре" В. Телия написано: "Образ фразеол.

Мокиенко в книге "Давайте правильно говорить по-русски! Он утверждает, что чисто "материалистическое" объяснение русской пословицы, вступает в противоречие с ее древними, исходными вариантами, поскольку в старинных паремиологических собраниях она звучала иначе, чем сейчас: "Первый блин и тот комом" 1736 ; "Первый блин да комом" 1741. В них ее смысл явно противоречит нынешнему. В Рязанской губернии, напр. Там же перед погребением, выпекая блины для поминовения, первый блин кладут в головах покойника.

Сам праздник Рыбаковым возводился ко временам каменного века и связывался с охотничьим культом медведя [4]. По мнению Л. Клейна , название праздника — это «позднее заимствование из латинизированной польской культуры, поэтому его и нет восточнее, у русских ». Название действительно может быть связано с греческой комедией, но не как древний родственник, а как заимствование в белорусский из греческого через латинское посредство. Чтобы объяснить это название, появился обычай есть гороховые комы, а поскольку комоедицы совпадали с первым выгоном скота, ряженые «шуты гороховые» стали изображать медведя — « скотьего бога » в славянских представлениях [5]. В то же время подтверждающего эту версию польского аналога праздника Л.

Когда изучаешь так называемый "медвежий культ", все следы ведут к неандертальцам. Это у них было поклонение медведю, это они заполняли пещеры медвежьими лапами и черепами. Чему есть отголоски и в наших сказках, как ни странно. Ведь мы-то — из другой человеческой ветви — из кроманьонской. Мы этих неандертальцев побили, съели и в очень малом проценте ассимилировали нашли ученые в нас немного неандертальских генов. А праздник что же, остался от неандертальцев? Ну и, самое главное, блин — это не символ медведя. Блин — символ солнца… В общем, как ни займусь я историей славянской, где ни копну — всё так запутанно и переврано — зацепиться не за что. Ах, да. Ну и финал этой блинной истории. В конце концов, язык сам избавился от мистических "комов".

Что означает первый блин комом и почему это происходит?

Медведя славяне называли "ком". Предположительно, отсюда пошла поговорка "первый блин комам" (то есть медведям). Дело в том, что славяне называли это животное по-разному: медведь – ведающий мёд, бер – отсюда берлога (логово бера) и ком. Славяне считали, что Великий Велес, являющийся древним божеством, тоже посещает гуляния на улицах в образе медведя, поэтому старались задобрить его вкусными блинами. Ведь древние славяне почитали праздник Комоедица, посвященный пробуждению медведей, которых они считали прародителями людей. Ведь древние славяне почитали праздник Комоедица, посвященный пробуждению медведей, которых они считали прародителями людей. Комы медведи по древнеславянски. Блин комам медведям.

24 марта – День пробуждения медведя. Славянский праздник Комоедица

Комы — это бурые медведи. Славяне особо почитали их и верили, что эти животные — хранители лесов. Первый блин кому — медведю, тотемному хранителю рода славян, Медовому Зверю. А комами называли медведей, которых славяне почитали за своих предков.

Комоедица — встреча весны. Славянские традиции

Этот славянский праздник имеет еще одно название -Комоедицы. Велес бог встречающий души умерших при переходе их в другие миры. Так вот в день весеннего Равноденствия, двадцать первого марта, Велес, Властитель Трёх Миров, символически встречает Морену, которая уходит в Навь до следующих холодов. Вот что такое сжигание чучела Морены - Мары, огненный обряд ритуал, принятый у славян в отношении умерших так же и сооружения ладьи, см. М Забылина. Вот что такое праздник Масленицы. Знали Вы об этом, когда поджигали соломенную куколку? Ведь такое знание придает смысл всему действию. Незнание этого превращает сакральное действие в простую «гулянку» и лишает этот славянский праздник Комоедицы ведического смысла. Если понимать подоплеку этого обряда ритуала, тогда даже становится понятно, почему Масленица называется ещё Комоедицей. Совсем не потому, что «первый блин комом».

А потому, что Великий Велес, обладая способностью к оборотничеству, чаще всего любил приходить на праздники в виде медведя, то есть «кома». И первый блин отдавали "медведю-кому", и пословица приобретает сакральный смысл только в первоначальном виде: «первый блин кому медведю ». Вот и называется праздник по другому Комоедица. Блины, вообще — то, всегда были блюдом, которое ели на поминках, это ритуальное поминальное угощение у славян. Справедливости ради надо сказать, отношение к тайне смерти, которое исторически показывали славяне — родноверы, было удивительно светлым. Похожим на то, во что сейчас верят буддисты. То есть считалось, что Душа, очистившись в Нави, возвращается в Явь для нового круга совершенствования. Так что поминки по проводу Морены были весьма весёлыми. Что изменится, если мы будем знать славянские праздники? Я не люблю, когда мне указывают календарный день, в который я должна плакать или смеяться.

Даже если вокруг это делают толпы с пустыми глазами и румяными щеками.

Читайте также: Как нарисовать букву О карандашом: мастер-класс поэтапно Медведь воспринимался как существо, обладающее особыми сверхъестественными способностями. Его сила и мощь вызывали уважение и страх у древних славян. Медведи часто упоминались в различных мифах, легендах и сказаниях, где выполняли различные роли: от защитников и спутников богов до суровых испытаний для героев. Медведь также имел важное значение в обрядовой сфере.

В Русской народной культуре существовало множество обрядов, связанных с медведем. Важную роль играли ритуалы, призванные умилостивить медведя и обратить на себя его благосклонность. Изображение медведя часто встречалось в русской народной иконографии. Он изображался как мощное и величественное существо, символизирующее силу и господство. В некоторых местах Руси даже существовал обычай возлагать обрядовые дары у подножия медвежьих статуй или в местах, связанных с медведем.

Символизм медведей в народных представлениях В древние времена на Руси медведи занимали важное место в народных представлениях и символизме. Они были обожествлены и почитаемы, а их изображения использовались в различных ритуалах и обрядах. Почему медведей называли комами? Это связано с мифологией и верованиями древних славян. Медведь был считался сильным и могущественным животным, символизирующим силу, власть и защиту.

Многие шаманские культы почитали именно медведей, изображали их в виде комов — это символизировало слияние человека с духом медведя, получение его сил и знаний. Медведь также часто ассоциировался с храбростью и отвагой, что делало его идеальным символом для воинов и военачальников. Они верили, что становясь «комами», они приобретают медвежью силу и мужество. Поэтому медведя называли комами во время военных действий, чтобы воинам передать его мощ и смелость. Медведи также ассоциировались с плодородием и благополучием.

Во многих культурах присутствуют обряды и обычаи, связанные с медведями, например, медвежья свадьба, где изображения медведей использовались как символы плодородия и семейного счастья. Распространение названия Вопрос о том, почему на Руси медведей называли комами, имеет несколько возможных объяснений. Одна из версий связывает это с античной мифологией. В древнегреческой культуре существует легенда о появлении медведя. Согласно ей, боги Зевс и Гермес путешествовали по земле в обличии людей, чтобы проверить гостеприимство местных жителей.

Однако в одном городе их не пустили и они решили наказать его. Зевс превратил всех мужчин этого города в медведей, и с тех пор эти существа назвали «комами» — обезумевшими людьми. Еще одно объяснение связывает название «комами» с русскими древностями. В России в некоторых областях существовал обычай проводить ритуальные обряды с участием медведей. Люди верили, что медведи обладают сверхъестественными способностями и могут покровительствовать людям.

Такие обряды часто сопровождались плясками и песнями, а участники обозначали себя словом «ком». В результате медведей стали называть «комами», чтобы отдать дань уважения и покровительство этим мощным существам. Упоминания в древних летописях и хрониках В древних летописях и хрониках имеются упоминания о том, что на Руси медведей называли «комами». Это наименование было связано с особенностями русской мифологии и представлениями народа о медведях. Почему именно слово «ком» использовалось для обозначения медведей на Руси?

Одним из объяснений является то, что в славянской мифологии медведь был священным животным, обладающим особыми силами и способностями.

Достаточно ли силен духом Брут, чтобы уцелеть в схватке с нежитью? Начало в 18:00. Театр одного актера 27 апреля «Корсиканка» Наполеон вместе с двумя оставшимися преданными ему генералами — в изгнании на острове Святой Елены. Но он и не подозревает, что «задолжал» простолюдинке Жозефине Понтиу.

И вот она добирается до острова Святой Елены, чтобы предъявить императору свой счет. Кульминацией спектакля стало известие ангелов о том, что Спаситель воскрес, взяв грехи всех людей на себя. В этом заключается главное чудо Пасхальной ночи. Трех-, четырехуровневые декорации создают эффект машины времени, зрители оказываются то в одном месте, то в другом в одно мгновение. Музыка подобрана так, что она во стократ усиливает игру актеров и создает такой эмоциональный накал, который только в театре и возможен.

Театр кукол 27 апреля Сказка в одном действии «Три веселых поросенка, или Как подружиться с Волком» Грустных и непослушных поросят на свете сколько угодно, а вот веселых и находчивых — только три. Даже для тех, кто знает старую английскую сказку наизусть, эта история будет не только интересной, увлекательной, но и удивительно музыкальной, доброй и неожиданно дружелюбной. Начало в 11:00 и 13:00. Хочется спрыгнуть с окошка и катиться, катиться по лесным тропинкам… И опасные приключения нипочем, ведь с помощью детей и тетушки Луши главный герой преодолеет все препятствия и вернется домой невредимым. Волею судьбы Дюймовочка отправляется странствовать по свету.

Она встречается с противными жабами, чудом спасается, но попадает в лапы самовлюбленного жука, коротает зиму в норе Мыши. К счастью, у Дюймовочки доброе сердце, и благодаря ему и настоящим друзьям изящной девочке удастся пройти все трудности и встретить своего принца. В частности, не так давно ушедшего от нас волгоградского художника Льва Тырина. На его долю — тогда совсем маленького мальчика — выпали неимоверные испытания, они легли в его память и потом воплотились в рисунки, которые никого не могут оставить равнодушными. От 500 рублей.

Одна была слишком глупа, а другая — слишком зла. Пришло время подыскивать дочерям женихов. Но за кого их выдать замуж? Разрешить эту проблему помогает волшебник. Он дарит девушкам оловянные волшебные кольца, которые должны наделить принцесс тем, чего им не хватает.

Драмеди в двух действиях «Я не твоя…» Детективная история о том, как мальчик разыскивает родную бабушку, которую никогда не видел.

Это происходит, если тесто слишком жидкое, а сковорода недостаточно разогрета или плохо смазана маслом. Многие исследователи языка связывают этот фразеологизм с древними обычаями. На Руси блины были обрядовым блюдом. Их пекли на похороны и поминки , а первый блин рвали руками и раскладывали у окон, чтобы паром напитать душу умершего. На Масленицу первым блином тоже угощали предков: клали на окно в кровле дома или относили на могилу. А позднее, уже в христианской традиции, его отдавали нуждающимся в память о предках, съедали за упокой душ или помещали на божницу — полку с домашними иконами.

Некоторые эксперты указывают, что в старину духов предков называли комами, отсюда и возникла поговорка. Полностью она звучала так: «Первый блин комам, блин второй — знакомым, третий блин — дальней родне, а четвертый — мне».

Комоедица у славян

Поэтому ранним утром, до завтрака, с песнями, плясками и прибаутками жители деревни несли в лес Медвежьему богу «блинные жертвы» испеченные к празднику блины и раскладывали их на пеньках. А уже после начинались пиршества и широкие гуляния. Комоедицу ждали, к ней тщательно готовились: заливали для катаний крутые склоны берегов, строили высокие ледяные и снежные горы, крепости, городки. Считалось обязательным сходить перед последними днями праздника в баню, дабы смыть с себя всё плохое, что было в минувшем году. Работать в эти дни запрещалось.

Там же устраивали яростные кулачные бои, на которые сбегались мужики разного возраста и из разных деревень. Бились всерьез, считая, что пролитая кровь послужит доброй жертвой грядущему урожаю. В последний день праздничных гуляний преимущественно совершали обрядовые действа, провожая зиму. Сжигали насаженное на шест чучело Марены, на которое навязывали «наузы» — старые, отслужившие свое Обереги или просто старое тряпье с наговором, дабы сжечь на огне обрядового костра все плохое и отжившее. Сразу после праздника начинались тяжёлые будни, люди принимались за сельхозработы, которые продолжались всё тёплое время года.

Спортивные состязания на Масленицу. Перетягивание Канатна Масленица. Ульфхеднар Скандинавская мифология. Скандинавия Викинги язычество воины. Ульфхеднар Викинг. Берендей оборотень медведь. Берендей мифология славян. Берендеи оборотни. Человек медведь Берендей. Всеволода Иванова "Русь до крещения". Русский медведь. Медведь путешественник. Советский медведь. Дух Руси. Славянская тематика. Медведь в Славянском стиле. Тотем медведь. Волки и медведи. Тотем медведя в славянской мифологии. Берендеи оборотни Славянская мифология. Масленица первый блин комом. Поговорка первый блин комом. Велес древнеславянский Бог изображение. Бог Велес скотий Бог. Велес Бог славян символ. Медведь оборотень в славянской мифологии. Беролак оборотень-медведи. Тотемизм животных. Тотемы животных славян. Кома медведь у славян. Голова медведя литье. Медведь литье латунь. Литьё для ножей голова медведя. Бог Велес тату. Берсерк тату эскиз Викинг. Велес Бог славян эскизы. Культ медведя. Культ медведя у славян. Медведь у древних славян. Чучело Марены. Комоедица — Масленица праздники славян. Велес Ожиганова. Футболка мужская с медведем славяне. Славянская футболка мужская с медведем. Славянский медведь на футболках. Футболка с мишкой Славянская. Угланов Пробуждение картина. Человек в шкуре медведя. Человек переодетый в медведя. Ряженые в шкуре медведя. Человек с головой медведя. Языческие мотиваторы. Славяне демотиваторы.

Итак, 24 марта — день пробуждения медведя. Как правило, первыми покидают берлоги крупные самцы зрелого и среднего возраста. Затем начинается массовый выход. Последними покидают берлоги самки с малышами. Выйдя из берлоги, зверь находится рядом с ней, если ему никто не мешает, еще несколько дней, причем по ночам он может возвращаться в берлогу. Через три-пять дней медведь уходит от берлоги. Изучение следов наводит на мысль, что в первые два-три дня у зверя отсутствует целенаправленность движений. Это похоже на свободное хождение ради удовольствия двигаться. Свободное бродяжничество упорядочивается к концу мая, и звери постепенно сосредотачиваются на первых проталинах с проростками трав, на солнечных склонах оврагов, на берегах незамерзающих рек и ручьев. Начинается ранневесенний период питания, скудный по количеству пищи, «голодный». На протяжении этого периода медведи продолжают использовать жировые запасы, накопленные с осени. Полностью свои жировые запасы медведи теряют к концу летнего сезона, а те, у кого их было недостаточно, начинают терять и мышечную массу. На Земном шаре живет 8 видов медведей. Бурый медведь. Бурые медведи замечательно помнят все ягодные и грибные места в лесу. Поиграйте в игру «У медведя во бору». Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги.

Комы медведи ударение

Существует мнение, что в древности медведя славяне именовали Ком (и отсюда поговорка — «первый блин комам», то есть медведям). Название праздник получил благодаря еще одной важной традиции, существовавшей у древних славян — почитание Медвежьего бога Кома. Символ медведя у славян. Медведь в славянской одежде. Красивые славянские медведи уветные. Медведи-комы выходят наверх из берлог.

Почему на Руси медведей называли комами?

Затем торжественно сжигали на костре чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи: «Марена загорела, Всему миру надоела! Справедливо считалось, что мягкая талая вода придаёт лицу особую свежесть и красоту. Слайд 8 Описание слайда: Затем прославляли Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца: «С горы катись, С весной воротись! В яме, укрывшись валежником, лежал ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водили вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинали бросать в него ветки, снежки, прутья. Вот тогда «медведь» начинал пробуждаться. Девушка убегала, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Слайд 10 Описание слайда: Ряженый вставал и начинал плясать, подражая пробуждению медведя, затем шел искать свою потерю, опираясь на костыль. Поймав свою обидчицу, «медведь» тискал её в объятиях медвежьей хваткой.

Проведите ритуал пробуждения медведя: пусть ребенок наденет костюм или маску медведя, заляжет в берлогу из подушек, а вы «будите» его, бросаясь шариками для сухого бассейна или скомканной бумагой. Потом путь медведь вас догоняет. Поменяйтесь ролями. Слайд 11 Описание слайда: После пробудей начинались игрища. Первая игра — городок. Девушки становились на высокое огороженное место городок. Вооружившись длинными палками, отбивали нападение парней, колотя их нещадно. Парни «на коняшках» пытались ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получал право перецеловать всех девушек-защитниц.

Пусть простят меня те, кто, причмокивая и смачно вытирая жирноватые пальцы, собирается вкушать в этот праздник Масленицы круглые, ароматные, вкуснющие блины, как символ Молодого Солнца. Пусть простят меня те, кто в начале марта славит праздник Комоедицы. У тех попрошу прощения, кто в это время с веселыми играми и хороводами привык сжигать чучело Зимы, думая, что это и есть прекрасная Масленица, что таким должен быть сценарий традиционного славянского праздника. Не у тех прошу прощения, кто, не вкладывая особого смысла, просто гуляет толпой и жарит домашние блинчики. Попрошу прощения у всех, кто развлекался, пировал, думая, что празднует Великую Славянскую Встречу Весны. Потому что собираюсь испортить вам этот праздник. Это весёлое поедание блинов в честь марта — вовсе не сам славянский праздник встречи весны! Что же делать тем, кто хочет сохранить традиции языческого праздника, древнего торжества жизни над смертью? О том нынче и пойдёт речь.

Шумная Масленица, сценарий которой распространен сейчас — не славянский праздник Здесь мы объясняем традиционный обряд, обращённый к Солнечному Богу-Управителю. Обряд делается с помощью структурированной воды, которая становится «святой» чистой в определённые дни года. Особенность этого обряда: Солнце посылает лучи мужской силы, Луна — убывающая. Если Вам нужно: пошаговое описание того, как это нужно делать; таблица с датами лучших дней этого обряда; тексты заговоров в форматах pdf, epub, fb2. Приобрести пошаговый обряд Первое и важное: когда будет праздник Масленицы Помните, когда будет Масленица в этом году? А в какие даты её праздновали год назад? Почему-то даты встречи весны меняются год от года и часто не совпадают не только с природной, но и с календарной весной. То, что ныне зовется праздником Масленицы — большая неправда. Гуляния, затеваемые перед великим постом, предшествующим Пасхе — это вынужденная, кривая, как всякая полуправда, попытка совместить древнее язычество и христианство.

Еще в пятнадцатом веке, в соответствии со своим природным календарем, славяне праздновали приход Весны в день весеннего Равноденствия. По новому стилю это время приходится на 20-21 марта. Когда солнце поднимается достаточно высоко, чтобы заглянуть в небольшое окошко деревянной избы, приходит время языческой Масленицы.

После этого начинались народные гулянья. Молодёжь выбирала красна молодца, который играл роль медведя. Сначала он притворялся спящим и сколько мог терпел шутки сверстников, которые всеми способами пытались его разбудить. Когда это надоедало, детина поднимался во весь рост и, недовольно рыча, пытался догнать визжащих девчат, которые кидались от «косолапого» врассыпную.

Та, что оказалась в «лапах» лесного зверя, должна была его поцеловать. Только тогда она вновь обретала свободу. Впрочем, ненадолго. Нередко такие вот забавы заканчивались сватовством, а там и свадьбой. В последний день Масленицы жгли соломенное чучело, катались на ледяных горках и штурмовали снежные крепости. Кстати, в Усть-Каменогорске чучело Марены будет радостно сожжено в субботу на центральной площади. Там и пройдут народные гулянья, которые начнутся в полдень.

Ряженого медведя организаторы не обещают.

Боровик Приход весны, таяние снегов приводит к тому, что из берлог выходит Бер-Медведь-Ком-Хозяин — имен у нашего героя не счесть, поскольку он был настолько сакрален, что каждое из его имён, скорее описывало какую-то смысловую часть глобального тотемного архетипа русского зверя. И в этом смысле, проснувшийся с весной медведь — действительно солнечный архетип этого чертога — некой части годового круга. Медведь — характер этого времени, отражение смысла этих дней Кола в данном сюжете — зверь Бер выходящий из логова. При этом сама бер-лога в череде мифологических интерпретаций понимается и как некая пограничная территория между миром нашим, проявленным и мирами нижними, навными. Медведь тут — хранитель границы миров.

И пока медведь спал зимой, спала некая энергия человека, природы — только на различные сакральные дни, к примеру, на середину зимы предполагалось, что зверь этот в своём нижнем берложьем мире ворочается с боку на бок. Иначе говоря, подразумевалось, что зимой развитие этого архетипа сокрыто, связано с иными мирами. И прежде всего это связь с миром предков. Медведь, который определяется через имя Ком — это не просто какой-то комок, как можно подумать. Ком — это первопредок, родовая сила, которая пробуждаясь весной предполагает и раскрытие родовой — родящей силы — то есть Ком — медведь прямо связан и с предками и с потомками. Через этот весенний пробуждённый образ предки передают силу рода потомкам.

Потому и первый блин Кому — то есть предку. А потом уж себе. В случае с Комом, мы имеем дело с энергией родовой, исходящей буквально из под снега, из-под земли. И потому, архетип пробуждённого от спячки медведя, он одновременно весенний, и в тоже время соотносимый с богом Велесом, который и повелитель стад, как такой природной активности, орошения, посевов, бог, связанный с землёй, предками, со стихией воды. Так же Ком-Медведь-Велес связан и с искусствами, с музыкой, с танцами — развивая эту тему, мы выходим на ещё одно, важнейшее медвежье занятие — он неизменный спутник скоморохов. Это мощнейший смысловой пласт, ведь Медведь-Велес — один из истоков славянского волхования, вся волошба, вся традиция дохристианского религиозного сознания оказывается тесно переплетена с медведем.

То есть мы можем говорить, что, как минимум за 500 лет до христианства славянские скоморохи, а по-сути они были одной из ветвей славянской мистической культуры, проводили мистерии, со своими сюжетами на огромной территории. Об этом, ещё через 500 лет, кстати сказать, прямо свидетельствуют и фрески киевского софийского собора 1053 год , где изображены скоморохи с бубнами, медведями, гуслями, в сакральной одежде, от которой легко, кстати, провести линию к итальянской комедии, к скарамушам и другим атрибутам вроде бы европейского театра. И сколь, православие не гнало скоморохов, традиция не прервалась до наших дней — ещё в двадцатом веке, в советской уже России ходили по дорогам медведчики-скоморохи.

Языческая Масленица-Комоедица: как праздновали равноденствие наши предки

Славяне до начала XX века рядились в эти дни в медвежьи шкуры или в вывороченные тулупы, шубы, надевали маски и исполняли особые «медвежьи» пляски, проводили игрища – «пробуждение медведя». духи, обитающие в кронах, а в традиционном варианте – комах деревьев; - медведи, которые также именовались комами (отсюда и Комоедица – праздник, посвященный пробуждению медведя). Славят род Славянский, как и тысячи лет назад приходят Славяне на праздник, чтобы соблюсти Обычай. Древние славяне верили, что во время торжеств рядом с ними присутствуют незримо духи предков и те самые могучие звери, медведи-комы, которым поклонялись.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий