Новости когда британская империя распалась

Но, несмотря на все свои великие достижения, Британская империя стала прародителем некоторых самых страшных бедствий, обрушившихся на человечество. Именно признание Великой Британской империей Pax Britannica своего подчинения новоявленному лидеру стало изначальной точкой постепенного завершения первой холодной войны XX века Америки против Англии и начала формирования современного англосаксонского. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Британская империя, настоящие причины краха величайшей империи

Это было серьезное дело, оно требовало разных ресурсов: нужны были печи для производства угля, люди, которые заготавливали лес, рабочие, добывающие железную руду из земли, бригады, которые привозили и загружали руду и уголь в печь. За следующие несколько столетий чугунные пушки из Уилда стали объектом зависти всех европейских правителей. Это полностью изменило расстановку сил: пушки дали Англии власть и технологическое преимущество , которого не имело ни одна страна. За какие-то 30 лет Генрих построил новый флот. Но ему не суждено было осуществить свою давнюю мечту — завоевать : непомерный аппетит сослужил этому страдающему ожирением человеку плохую службу. Он умер в январе 1547 года , оставив потомкам память о жестокости и изобретениях, опередивших эпоху. Он посеял семена, из которых вырастет могущественная империя. Генрих заложил основу , построив флот, дать понять, что Британия станет империей, заявив о себе миру. Георг III — безумный король Британской империи Следующие 150 лет Британия будет расширяться через колонии и завоевания, используя растущую мощь своего флота. Но на горизонте замаячили две серьезные угрозы, а король, которому предстоит с ними сразиться, будет бороться и со своими демонами. Все говорили о его безумии , физический недуг отразился на его мозге.

Первый приступ безумия случился у Георга в 1788 году через 7 лет после серьезного удара. Небольшая территория в другой части света победила могучих британцев. Эта страна называлась. Когда британские войска покинули город Йорк, когда они сдались, мир, казалось, встал с ног на голову. Так оно и было: мир, в котором мятежники одерживают победу — это безумный мир. Следующие десятилетия мир Георга медленно, но верно менялся. В 1804 году королю и его империи будет угрожать новая беда: французский император. В начале 19 века завоеватель-тиран быстро овладел Европой. Англия была единственным препятствием на пути к континентальному господству. Он был такой же угрозой, как нацисты во Второй Мировой войне, и он готовил войска к вторжению на Британские острова.

Британский королевский флот стал главной морской силой и в 1805 году он встретился с агрессором Наполеоном в известной. Используя бесстрашную тактику и самые технически совершенные корабли той эпохи, Англия разгромила объединенные силы французского и испанского флотов. Трафальгарская битва упрочила положение Англии, сделав ее главной морской державой. Британцы стали непревзойденными мастерами судостроения. Но к моменту окончательного разгрома Наполеона в 1815 году короля Георга III полностью охватило безумие : он окончательно выжил из ума и почти лишился зрения. Король бродил по коридорам , не мог самостоятельно есть, отрастил длинную бороду, не знал, какой сегодня день. Великая Западная железная дорога К этому времени Англия превратилась в супердержаву , превосходство которой основывалось на судостроении. Но появится и другая технология, которая приблизит Британскую империю к мировому господству. К 19 веку Британия превратилась в богатейшего промышленного гиганта. Колоссальным успехам она была обязана потрясающим изобретениям в области техники, которые охватили сначала империю, а потом и весь мир.

Сложно вспомнить другой период истории, связанный с таким подъемом в области технологий , с таким желанием экспериментировать с машинами, внедрять новые методы строительства, привносить что-то новое в архитектуру. В прошлом империи строились руками, а британцы завоевывали свои территории с помощью машин. Такие нововведения, как литье металла и превращение боевого корабля в единую управляемую машину с пушками, преобразили английский флот, а этот флот превратил Англию в империю. И эта военно-экономическая империя раскинулась от Европы до Азии, от Америки до Африки, господствуя в. Но как насчет суши? В начале 19 века Британия пережила скачок производительности, но ей не хватало средств наземной транспортировки. Ключ к скорости лежат как раз в двигателе. Несколько медных трубок передавали горячий газ из угольной топки в резервуар с водой, доводя ее до кипения. Появлялся пар, который поднимался через клапан в цилиндр. Сильнейшее давление пара двигало поршневой шток, связанный с колесами паровоза, толкая его вперед.

Выпуская пар через трубу, а не через цилиндр, обеспечивали доступ свежего воздуха в топку для поддержания огня. С таким нововведением «Ракета» могла лететь с огромной скоростью. Из всех паровозов, которые можно было представить себе в то время, этот больше всего похож на тот, что привыкли видеть мы. Конечно, его будут продолжать совершенствовать, но эта основа паровоза на последующие 100 лет. Теперь необходимо было опоясать Британию сетью железных дорог, и в 1833 году дерзкий гениальный инженер вступил в эту гонку и прославился. Брюнель был настоящим шоуменом: хорошо одевался, красавица-жена, он был знаменитостью и знал, как этим пользоваться. А еще он был трудоголиком, ему постоянно не хватало времени. У Брюнелья были грандиозные планы: его железная дорога станет самым амбициозным проектом в истории, эта сеть соединит все уголки Англии. Брюнель назвал ее и намеревался сделать самой скоростной в мире. Он хотел, чтобы дорога имела минимальный угол наклона, тогда поезда смогут ездить по ней гораздо быстрее.

Жажда скорости требовала прохождения сквозь горы , а не по ним, и в связи с этим появилось его величайшее техническое достижение — железнодорожный тоннель. Очевидно, что необходимо было продолбить в камне тоннель во всю длину горы, а она составляла 1 км 200 м. По тем временам это было просто немыслимо! Даже по сегодняшним стандартам это серьезный тоннель. Брюнель собрал сотни ирландских землекопов , чтобы прорыть этот тоннель. Он начали с того, что проделали несколько шахт от поверхности горы до основания. Для удаления твердых пород использовали порох. Затем рабочие спускались в шахты в корзинах и вытаскивали обломки практически голыми руками. Силами лошадей с помощью лебедки эти обломки поднимали на поверхность. Это был долгий, сложный и порой довольно опасный процесс, и конечно, во время строительства тоннеля не обошлось без жертв: много пыли, сажи, а во время взрывов рабочие рисковали быть засыпанными камнями.

Через 4 года тоннель, забравший сотню жизней, был закончен. Великая Западная железная дорога, наконец, открылась в 1841 году. Поезда до сих пор проезжают через этот тоннель. Железнодорожная мания , которую Брюнель помог разжечь, в итоге охватила всю империю, еще больше усиливая влияние Англии на весь мир. Железные дороги, появившиеся с начала 19 века с начала в Англии, а потом и по всему миру, были предметом восхищения: они длинные, громкие, грязные, они олицетворяют мощь и скорость, покорение пространства и времени — невероятное достижение! Преимущество, полученное Англией от строительства железных дорог, позволило ей на несколько десятилетий опередить другие страны. Империя достигла своего расцвета. Но сильнейший удар, нанесенный по ее центру, заставит империю содрогнуться до самого основания. Октябрь 1834 года. Темной ночью в Лондоне в самом сердце Британской империи в Вестминстерском дворце начался сильнейший пожар.

В течение нескольких столетий этот комплекс являлся командным центром Британии и символом ее мощи и несокрушимости. Теперь пламя превратило дворец в огненную геенну, и тысячи людей с ужасом думали о том, что теперь станет с их могущественным правительством. Пожар 1834 года нанес сильнейший удар по политическому центру Британской империи. Вестминстерский дворец в том или ином виде простоял с конца 11 века, а теперь от него остались одни руины, и британцы задавались вопросом: встретится ли когда-нибудь парламент в этом месте? Смогут ли его члены голосовать в тех стенах, где родилась современная политическая система? Это должна была решить специальная королевская комиссия, и ответ был «да»: здание парламента будет реконструировано. Но возник более сложный вопрос: как будет выглядеть это здание? Строить его в , французском или английском стиле? И если да, то в стиле Елизаветы Тюдор или английского? Два года этот вопрос никому не давал спать спокойно, пока в 1836 году королевская комиссия не выбрала из 97 проектов план , поклонника итальянского ренессанса.

Он соединил его черты с неоготическими, и получилось современное здание парламента, сборная солянка стилей, но впечатляющая. Из руин старого парламента британские архитекторы возведут поистине гигантское здание: оно в два раза больше американского. Построенный из желтоватого песчаника дворец занимается площадь в 32 тысячи квадратных метров. Его башни возвышаются на 98 метров. Биг-Бен, или Башня Елизаветы Было решено, что на одной из них установят огромные часы. В 19 веке можно было достаточно точно измерять время, и оно было очень ценным ресурсом: время — это деньги. И в 19 веке происходит настоящая революция в этом отношении. Если планировалось такое грандиозное строительство, без часов было не обойтись. Когда королевский астроном огласил требования к часам, все были поражены: это будут самые огромные и точные часы в мире. Требования Эйри были очень строгими.

Например, одно из них гласило, что часы должны быть точны с максимальной погрешностью 1 секунда в сутки , и отчеты об их точности должны были отправляться в дважды в день. То был не 21 век информатизации, для часовщиков 19 века настройка гигантского механизма, да еще в башне, учитывая тяжесть механизма и стрелок, с такой точностью, чтобы они показывали правильное время секунду за секундой, час за часом, неделю за неделей, год за годом, при том, что они будут подвержены действию дождя, снега, ветра — все это было настоящим чудом , настолько же неслыханным, как полет на Луну. И парламент поинтересовался у Эйри, не может ли он предложить план более реальный и менее дорогостоящий? Но Эйри был непреклонен, поэтому Башня Елизаветы, носящая название Колокола, стала олицетворением точности для всего мира. Это удивительно, но знаменитый проект принадлежал часовщику-любителю по имени Эдмунд Беккет Денисон. Ему удалось добиться необходимой точности, тогда как эксперты не справились с задачей. Как и все часы этого типа, они будут приводиться в движение грузами, шестернями и маятником. Но у Биг-Бена появится принципиально новый элемент , который будет защищать маятник от воздействия внешних сил. Два металлических рычага контролируют колесо с тремя спицами. При каждом взмахе маятника один из рычагов сдвигается, позволяя колесу повернуться на одну единицу.

Это регулирует движение часов. Когда снег или дождь давят на стрелки часов, рычаги изолируют маятник, и он продолжает качаться без изменений. Чтобы настроить часы, хранителям времени нужно было лишь залезть в карман. Благодаря этому гениальному, но простому методу часы стали мировым эталоном точности. Башня с часами над зданием парламента в центре империи имеет символическое значение, как будто британцы управляют самим временем. Помимо часов, необходимы были колокола, отмечающие проходящее время. Каждый час звонил гигантский центральный колокол. Отливщик колоколов, Джордж Миас , создал этого гиганта в соответствии с указаниями Денисона. Так родился Бег Бен весом в 13 тонн. В 1858 году тысячи людей вышли на улицы , чтобы посмотреть, как Бег Бен водружают на башню с часами.

С тех пор его звон регулярно разносится над Лондоном. Лондон значительно вырос. Это был первый в мире город с пригородом, и у него должны были появиться символы, главным из которых стал «отец всех парламентов» — здание парламента с Биг-Беном, символ силы и могущества Британской империи. Виктория — девочка-подросток во главе Британской империи К середине 19 века Великобритания установила высокие стандарты в области новых технологий. Но в правление юной и наивной королевы Лондон поразит кризис , который чуть не станет причиной настоящей катастрофы. В 1837 году бразды правления самой могущественной империи на земле перешли к девочке-подростку. Ее восхождение на трон породило волну недовольства : и подданные, и правительство смотрели на нее, как на испорченное дитя, неготовое править страной. Ее звали королева. Ей было всего 18, когда она взошла на трон, и первые два года оказались для нее чрезвычайно трудными: ее плохо принимали. Тогда сложно было предположить, что эта девочка превратится в почитаемый всем символ могущества империи.

Она начала меняться, когда вышла замуж за кузена в 1840 году. Виктория влюбилась практически с первого взгляда. Всю свою жизнь она хотела, чтобы ей было на кого опереться, в том числе буквально. И Альберт выполнил эту роль: он пришел и помог ей повзрослеть. К этому времени империя простиралась на весь мир от Северной Америки до Австралии. Альберт и Виктория поддерживали развитие технологий и строительство , они знали, как это важно для их растущей империи. И одним из приоритетных направлений было создание. Империя растянулась практически на весь земной шар. Ходили разговоры о преодолении пространства и времени с помощью электрического телеграфа. С подачи британцев такое новшество, как телеграф, захватило весь мир.

В середине 19 века было протянуто свыше 155 тысяч километров стальных телеграфных проводов. Можно было отправить сообщение из Англии и получить его в Индии всего через несколько часов. Это была первая в мире информационная супермагистраль. С ее помощью империя могла управлять своими территориями гораздо эффективнее, чем раньше. Вне всякого сомнения, это величайшее достижение, о таком раньше и подумать никто не решался. Грандиозная канализационная система Лондона Достижения техники не только объединили империю, они спровоцировали невиданный производственный бум. Люди покидали деревни с сходились в городах в поисках лучшей работы. Производительность труда стремительно росла, как и население столицы — Лондона. Если в начале 19 века население составляло миллион жителей, то к 1850 году их стало 2 миллиона, а Лондон не был предназначен для такого количество людей: он был переполнен, люди жили, как в огромном курятнике. Ситуация не предвещала ничего, кроме катастрофы.

Вы думаете, что Темза — огромная река, отличный способ избавляться от лондонский отходов? Но к несчастью, из нее же Лондон снабжался водой. Только представьте: отходы двух миллионов жителей сбрасывались в Темзу, а потом лондонцы пили эту воду. Лондон поразила катастрофа: по перенаселенному городу пронеслась эпидемия холеры , погибло 14 тысяч человек. Тремя годами позже эпидемия повторилась , унеся жизни еще 10 тысяч жертв. Кладбища были переполнены. Один из самых передовых городов мира оказался в условиях, которых не видел со времен средневековой эпидемии. За 30 лет умерло 30 тысяч лондонцев. Причиной тому стала эпидемия холеры, которая распространялась через загрязненную воду. Нужно было что-то делать.

Англия обратилась к инженеру по имени. Его проект совершит переворот в городском планировании. С помощью тысяч рабочих он построит самую совершенную канализационную систему той эпохи. Инновационный подход Базалгетта предполагал установку коллекторов с трубами, которые должны были стать параллельным руслом Темзы в черте Лондона. Эти трубы буду связаны с двумя тысячами километров старых труб городской канализации, собирая отходы и не давая им попасть в реку. Гениальность системы заключается в том, что для выведения стоков из Лондона по возможности использовалась сила тяжести : трубы располагались под уклоном. Там, где силы тяжести было недостаточно, Базалгетт строил большие насосные станции. Там огромные паровые двигатели поднимали отходы до того уровня, когда снова начинала действовать сила тяжести. По тубам отходы попадали с гигантские резервуары, где их держали до прилива, когда природа могла аккуратно от них избавиться. Эта канализационная система была одним из чудес 19 века.

На ее строительство ушло 300 миллионов кирпичей. Грандиозный проект! Им удалось совершить нечто колоссальное. Гениально и просто! Реализация столь масштабного проекта превратила Лондон в первую сияющую чистотой столицу. Европейский города с благоговением изучали системы города. Тауэрский мост Однако, эпидемиями кризисы эпохи правления Виктории не ограничились. Если вы читали «Тяжелые времена», настолько, что город начинал давиться собственным успехом. Нужна была вторая переправа, но традиционный мост заблокирует путь большим торговым кораблям. Лондону нужен был разводной мост.

Этот разводной мост станет самым большим и сложным в своем роде. Его назовут. Каркас сделан из стали и обложен камнем, чтобы не контрастировать с лондонским Тауэром. Когда мост был построен, 1200-тонные крылья, или фермы , поднимались с помощью паровых двигателей. Пар поворачивал громадные шестерни вдоль стальной балки. Штырь из твердого металла вращался по мере того, как шестерня поднимала часть моста. Крылья останавливались под углом в 83 градуса, пропуская корабли. Мост разводился всего за минуту, невероятное достижение в области строительства. Тауэрский мост строили 400 рабочих в течение 8 лет. Сегодня это один из самых знаменитых и узнаваемых мостов в мире.

Почти 10 лет она провела в уединении. Но когда, наконец, вернулась к общественной жизни, она была сильнее и могущественнее, чем когда-либо. Глупая девчонка превратилась в современную правительницу и заняла по праву принадлежащее ей место королевы. По всему миру возводились памятники в честь Виктории, проходили шумные празднования и часто в них принимали участие колонизированные народы. Она был всеобщей любимицей. Королева Виктория стала символом величия и могущества империи. Правление Виктории станет кульминационной точкой в ее развитии. Теперь Британская империя имела владения на всех континентах, ее население составляло 400 миллионов человек. Ни одна другая страна не могла оспорить ее могущество, это была самая огромная империя в истории. Королева Виктория умерла в 1901 году, на заре 20 века.

Она руководила огромным государством, уверенной рукой направляя его по пути прогресса. Британская империя втащила человечество в новую эпоху: век массового производства, скоростей и информации. Мир уже никогда не станет прежним. Британские идеи и достижения использовали все. Может Солнце, в конце концов, и зашло над Британской империей, но если принять во внимание чудеса, которыми она отметила вступление в новый век, оно никогда не сияло ярче. Несмотря на упорное противодействие метрополии, в странах Британской империи особенно в переселенческих колониях и Индии развивалась промышленность, складывались национальная буржуазия и пролетариат, который становился всё более серьёзной силой в политической жизни. Большое влияние на развитие национально-освободительного движения в Британской империи оказала русская Революция 1905-07. Индийский национальный конгресс в 1906 выдвинул требование самоуправления для Индии. Однако английские власти жестоко подавили антиколониальные выступления. Правительства доминионов стали привлекаться к обсуждению вопросов внешней политики и обороны Британской империи на имперских конференциях.

Капиталисты доминионов вместе с английскими капиталистами участвовали в эксплуатации колониальной части Британской империи. В конце 19 - начале 20 вв. Вступление Великобритании в войну автоматически повлекло участие в ней и доминионов. Господство Великобритании фактически распространялось также на Египет пл. Я мировая война нарушила сложившиеся хозяйственные связи в Британской империи. Это способствовало ускоренному экономическому развитию доминионов. Великобритания вынуждена была признать их права на ведение самостоятельной внешней политики. Первым выступлением доминионов и Индии на мировой арене было их участие в подписании Версальского мирного договора 1919. В качестве самостоятельных членов доминионы вступили в Лигу Наций. В результате 1-й мировой войны произошло расширение Британской империи.

Империалисты Великобритании и доминионов захватили у своих соперников ряд владений. Английский империализм расширил свои позиции в районе Ближнего и Среднего Востока. Многие государства этого района, формально не входившие в состав Британской империи например, государства Аравийского полуострова , на деле являлись полуколониями Великобритании. Под воздействием Великой Октябрьской социалистической революции в колониальных и зависимых странах началось мощное национально-освободительное движение. Развернулся кризис Британской империи, ставший проявлением общего кризиса капитализма. В 1918-22, 1928-33 происходили массовые антиколониальные выступления в Индии.

И происходило это каждый раз, когда Рузвельт произносил что-то о демонтаже британской колониальной системы, свободе товарного рынка и не дай бог звучало сакральное слово «Индия». Хартия в том виде, в каком она была обнародована 14 июля 1941-го, означала перспективу гибели Британской империи, над которой никогда не заходило солнце. По романтической версии, которую озвучила Элеонора Рузвельт в воспоминаниях о муже, президент США был шокирован уровнем жизни африканцев и арабов во время промежуточных посадок своего самолета в Западной Африке. Отсюда якобы и возник тот пункт в хартии, где говорится, что все народы должны быть избавлены от «нужды и страха». По более прагматической трактовке, президент США настаивал на свободе торговли и разрушении британской колониальной системы не из человеколюбия, а из желания обеспечить после войны дополнительные рынки для американских товаров. Для этого требовалось разрушить монополию и своеобразное экономическое устройство британской колониальной торговли. При этом британская финансовая система уже почти лежала в руинах американскими же кредитами и грабительской системой ленд-лиза. Оставалось только законодательно избавиться от остатков империи. Черчилль был в бешенстве. Даже в тех самых своих воспоминаниях, в которых он попытался эти ключевые разногласия отредактировать, он не сдержался. Вот что он пишет о своем споре с Самнером Уэллесом по поводу свободы торговли: «Тут я не мог не сказать об опыте англичан, которые в течение 80 лет придерживались принципа свободы торговли в условиях непрерывного повышения американских тарифов. Мы разрешили максимальный импорт во все наши колонии. Даже каботажное плавание вокруг Великобритании было открыто для конкуренции всех стран мира.

Я же задавался вопросом, не стремится ли Британская империя к тому, чтобы нацисты и русские уничтожали друг друга, пока Англия будет накапливать силы. Тем временем отец трудился с Самнером Уэллесом над проектом какого-то документа. Тогда мы еще не знали, что это такое; как оказалось, они работали над текстом Атлантической хартии и над письмом к Сталину, в котором выражалась наша общая решимость добиваться совместными усилиями общей победы над гитлеризмом. В тот вечер премьер-министр вновь обедал на «Августе». Этот обед выглядел менее официально; высших военных чинов на нем не было. Присутствовали только отец, премьер-министр, их ближайшие помощники, мой брат и я. Поэтому здесь было гораздо больше возможностей познакомиться с Черчиллем поближе. Он снова был на высоте положения. Его сигары сгорали дотла, коньяк неуклонно убывал. Но это, повидимому, совершенно не сказывалось на нем. Его мысль работала не менее, если не более ясно, а язык стал еще острее. И все же в сравнении с предыдущим вечером разговор протекал по-иному. Тогда Черчилль прерывал свою речь только для того, чтобы выслушать вопросы, которые ему задавали. Теперь и другие прибавляли кое-что в общий котел, и поэтому в котле забурлило, и раза два он чуть не ушел через край. Чувствовалось, что два человека, привыкшие главенствовать, уже померялись силами, уже прощупали друг друга, а теперь готовились бросить друг другу прямой вызов. Нельзя забывать, что в то время Черчилль был руководителем воюющей страны, а отец - только президентом государства, достаточно ясно определившего свою позицию. После обеда Черчилль все еще руководил разговором. Однако перемена уже начинала сказываться. Впервые она резко проявилась в связи с вопросом о Британской империи. Инициатива исходила от отца. Он помолчал. Опустив голову, премьер-министр исподлобья пристально смотрел на отца. Возможности для расширения торговли. Открытие рынков для здоровой конкуренции. Черчилль заворочался в кресле. Он понимал, что если пустить в доминионы доллар, то будет конец Империи. Хотя и конец эпохи доллара тоже когда-нибудьь наступит... Отец прервал его: - Да. Эти имперские торговые соглашения, - о них-то и идет речь. Именно из-за них народы Индии и Африки, всего колониального Ближнего и Дальнего Востока так отстали в своем развитии. Шея Черчилля побагровела, и он подался вперед. Торговля, которая принесла Англии величие, будет продолжаться на условиях, устанавливаемых английскими министрами. Я твердо убежден в том, что мы не можем добиться прочного мира, если он не повлечет за собой развития отсталых стран, отсталых народов. Но как достигнуть этого? Ясно, [52] что этого нельзя достигнуть методами восемнадцатого века. Так вот: - Кто говорит о методах восемнадцатого века? Методы двадцатого века означают развитие промышленности в колониях и рост благосостояния народа путем повышения его жизненного уровня, путем его просвещения, путем его оздоровления, путем обеспечения ему компенсации за его сырьевые ресурсы. Все мы наклонились вперед, стараясь не проронить ни слова из этой беседы. Гопкинс улыбался, адъютант Черчилля, коммодор Томпсон помрачнел и был явно встревожен. У самого премьер-министра был такой вид, как будто его сейчас хватит удар. Я считаю, что мы не можем вести войну против фашистского рабства, не стремясь в то же время освободить народы всего мира от отсталой колониальной политики. Как вам известно, в 1946 г. А кроме того, они уже располагают современными санитарными условиями, современной системой народного образования; неграмотность там неуклонно снижается: - Какое бы то ни было вмешательство в имперские экономические соглашения недопустимо. Дело мира требует равенства народов, и оно будет осуществлено. Равенство народов подразумевает самую широкую свободу торговой конкуренции.

Армия рабочих прочесывает леса Англии в поискам материала для строительства того, что поможет Англии создать империю. Он решил радикально изменить стратегию ведения войн, превратив свои корабли в смертоносное оружие. Он был первым, кто начал устанавливать на корабли тяжелое вооружение : те орудия, которые раньше применяли только во время осады, некоторые из них весили почти тонну и были способны нанести урон кораблю врага и убедить его сдаться. Массивные орудия требовали больших кораблей. Генрих приказал своим инженерам построить новый флот. Жемчужиной его стал флагманский корабль, один из первых боевых кораблей в мире. Его назвали. Корабль стал олицетворением инженерной мысли той эпохи. Установить на борту как можно больше орудий, направленных в разные стороны — этим и стала «Мэри Роуз», платформой для пушек. На «Мэри Роуз» появилось нечто принципиально новое — бойницы для пушек. Отверстия были вырезаны по бокам корабля и закрывались люками. Он позволяли стрелять из пушек с бортов. Кораблестроители отводили под пушки целые палубы. Дополнительные орудия превратили «Мэри Роуз» в машину смерти. Началась революция в кораблестроении , и «Мэри Роуз» стала ее первой ласточкой. К середине 16 столетия Англия встала на путь покорения морей. Но вскоре Генрих столкнулся с проблемой: дорогие бронзовые пушки, которыми оснащались корабли, быстро истощали королевскую казну. Он должен был придумать другой способ производства тяжелой артиллерии, которая сделала бы его армию и флот непобедимыми с меньшими затратами. Идеальным решением была чугунная пушка : она была в 50 раз дешевле, чем бронзовая. Работоспособную чугунную пушку еще не создали, но Генрих знал, как ускорить процесс: он вспомнил о крупной железоносном регионе страны Уилде , и отдал распоряжение инженерам. Сложность отлития такого элемента, как пушка, состояло в том, что сначала железо необходимо было расплавить при очень высокой температуре. Был только один способ получить требуемую температуру — инженерное чудо того времени печь с форсированной тягой. Сначала рабочие клали дерево и железную руду на верхушку 6-метровой каменной печи. Водяное колесо приводило в движение огромные меха, которые раздували огонь до тех пор, пока температура не достигала 2200 градусов, достаточных, чтоб расплавить железо. Тогда рабочие открывали кран у основания печи. Поток раскаленного железа выливался в форму, закопанную глубоко в земле. Это было серьезное дело, оно требовало разных ресурсов: нужны были печи для производства угля, люди, которые заготавливали лес, рабочие, добывающие железную руду из земли, бригады, которые привозили и загружали руду и уголь в печь. За следующие несколько столетий чугунные пушки из Уилда стали объектом зависти всех европейских правителей. Это полностью изменило расстановку сил: пушки дали Англии власть и технологическое преимущество , которого не имело ни одна страна. За какие-то 30 лет Генрих построил новый флот. Но ему не суждено было осуществить свою давнюю мечту — завоевать : непомерный аппетит сослужил этому страдающему ожирением человеку плохую службу. Он умер в январе 1547 года , оставив потомкам память о жестокости и изобретениях, опередивших эпоху. Он посеял семена, из которых вырастет могущественная империя. Генрих заложил основу , построив флот, дать понять, что Британия станет империей, заявив о себе миру. Георг III — безумный король Британской империи Следующие 150 лет Британия будет расширяться через колонии и завоевания, используя растущую мощь своего флота. Но на горизонте замаячили две серьезные угрозы, а король, которому предстоит с ними сразиться, будет бороться и со своими демонами. Все говорили о его безумии , физический недуг отразился на его мозге. Первый приступ безумия случился у Георга в 1788 году через 7 лет после серьезного удара. Небольшая территория в другой части света победила могучих британцев. Эта страна называлась. Когда британские войска покинули город Йорк, когда они сдались, мир, казалось, встал с ног на голову. Так оно и было: мир, в котором мятежники одерживают победу — это безумный мир. Следующие десятилетия мир Георга медленно, но верно менялся. В 1804 году королю и его империи будет угрожать новая беда: французский император. В начале 19 века завоеватель-тиран быстро овладел Европой. Англия была единственным препятствием на пути к континентальному господству. Он был такой же угрозой, как нацисты во Второй Мировой войне, и он готовил войска к вторжению на Британские острова. Британский королевский флот стал главной морской силой и в 1805 году он встретился с агрессором Наполеоном в известной. Используя бесстрашную тактику и самые технически совершенные корабли той эпохи, Англия разгромила объединенные силы французского и испанского флотов. Трафальгарская битва упрочила положение Англии, сделав ее главной морской державой. Британцы стали непревзойденными мастерами судостроения. Но к моменту окончательного разгрома Наполеона в 1815 году короля Георга III полностью охватило безумие : он окончательно выжил из ума и почти лишился зрения. Король бродил по коридорам , не мог самостоятельно есть, отрастил длинную бороду, не знал, какой сегодня день. Великая Западная железная дорога К этому времени Англия превратилась в супердержаву , превосходство которой основывалось на судостроении. Но появится и другая технология, которая приблизит Британскую империю к мировому господству. К 19 веку Британия превратилась в богатейшего промышленного гиганта. Колоссальным успехам она была обязана потрясающим изобретениям в области техники, которые охватили сначала империю, а потом и весь мир. Сложно вспомнить другой период истории, связанный с таким подъемом в области технологий , с таким желанием экспериментировать с машинами, внедрять новые методы строительства, привносить что-то новое в архитектуру. В прошлом империи строились руками, а британцы завоевывали свои территории с помощью машин. Такие нововведения, как литье металла и превращение боевого корабля в единую управляемую машину с пушками, преобразили английский флот, а этот флот превратил Англию в империю. И эта военно-экономическая империя раскинулась от Европы до Азии, от Америки до Африки, господствуя в. Но как насчет суши? В начале 19 века Британия пережила скачок производительности, но ей не хватало средств наземной транспортировки. Ключ к скорости лежат как раз в двигателе. Несколько медных трубок передавали горячий газ из угольной топки в резервуар с водой, доводя ее до кипения. Появлялся пар, который поднимался через клапан в цилиндр. Сильнейшее давление пара двигало поршневой шток, связанный с колесами паровоза, толкая его вперед. Выпуская пар через трубу, а не через цилиндр, обеспечивали доступ свежего воздуха в топку для поддержания огня. С таким нововведением «Ракета» могла лететь с огромной скоростью. Из всех паровозов, которые можно было представить себе в то время, этот больше всего похож на тот, что привыкли видеть мы. Конечно, его будут продолжать совершенствовать, но эта основа паровоза на последующие 100 лет. Теперь необходимо было опоясать Британию сетью железных дорог, и в 1833 году дерзкий гениальный инженер вступил в эту гонку и прославился. Брюнель был настоящим шоуменом: хорошо одевался, красавица-жена, он был знаменитостью и знал, как этим пользоваться. А еще он был трудоголиком, ему постоянно не хватало времени. У Брюнелья были грандиозные планы: его железная дорога станет самым амбициозным проектом в истории, эта сеть соединит все уголки Англии. Брюнель назвал ее и намеревался сделать самой скоростной в мире. Он хотел, чтобы дорога имела минимальный угол наклона, тогда поезда смогут ездить по ней гораздо быстрее. Жажда скорости требовала прохождения сквозь горы , а не по ним, и в связи с этим появилось его величайшее техническое достижение — железнодорожный тоннель. Очевидно, что необходимо было продолбить в камне тоннель во всю длину горы, а она составляла 1 км 200 м. По тем временам это было просто немыслимо! Даже по сегодняшним стандартам это серьезный тоннель. Брюнель собрал сотни ирландских землекопов , чтобы прорыть этот тоннель. Он начали с того, что проделали несколько шахт от поверхности горы до основания. Для удаления твердых пород использовали порох. Затем рабочие спускались в шахты в корзинах и вытаскивали обломки практически голыми руками. Силами лошадей с помощью лебедки эти обломки поднимали на поверхность. Это был долгий, сложный и порой довольно опасный процесс, и конечно, во время строительства тоннеля не обошлось без жертв: много пыли, сажи, а во время взрывов рабочие рисковали быть засыпанными камнями. Через 4 года тоннель, забравший сотню жизней, был закончен. Великая Западная железная дорога, наконец, открылась в 1841 году. Поезда до сих пор проезжают через этот тоннель. Железнодорожная мания , которую Брюнель помог разжечь, в итоге охватила всю империю, еще больше усиливая влияние Англии на весь мир. Железные дороги, появившиеся с начала 19 века с начала в Англии, а потом и по всему миру, были предметом восхищения: они длинные, громкие, грязные, они олицетворяют мощь и скорость, покорение пространства и времени — невероятное достижение! Преимущество, полученное Англией от строительства железных дорог, позволило ей на несколько десятилетий опередить другие страны. Империя достигла своего расцвета. Но сильнейший удар, нанесенный по ее центру, заставит империю содрогнуться до самого основания. Октябрь 1834 года. Темной ночью в Лондоне в самом сердце Британской империи в Вестминстерском дворце начался сильнейший пожар. В течение нескольких столетий этот комплекс являлся командным центром Британии и символом ее мощи и несокрушимости. Теперь пламя превратило дворец в огненную геенну, и тысячи людей с ужасом думали о том, что теперь станет с их могущественным правительством. Пожар 1834 года нанес сильнейший удар по политическому центру Британской империи. Вестминстерский дворец в том или ином виде простоял с конца 11 века, а теперь от него остались одни руины, и британцы задавались вопросом: встретится ли когда-нибудь парламент в этом месте? Смогут ли его члены голосовать в тех стенах, где родилась современная политическая система? Это должна была решить специальная королевская комиссия, и ответ был «да»: здание парламента будет реконструировано. Но возник более сложный вопрос: как будет выглядеть это здание? Строить его в , французском или английском стиле? И если да, то в стиле Елизаветы Тюдор или английского? Два года этот вопрос никому не давал спать спокойно, пока в 1836 году королевская комиссия не выбрала из 97 проектов план , поклонника итальянского ренессанса. Он соединил его черты с неоготическими, и получилось современное здание парламента, сборная солянка стилей, но впечатляющая. Из руин старого парламента британские архитекторы возведут поистине гигантское здание: оно в два раза больше американского. Построенный из желтоватого песчаника дворец занимается площадь в 32 тысячи квадратных метров. Его башни возвышаются на 98 метров. Биг-Бен, или Башня Елизаветы Было решено, что на одной из них установят огромные часы. В 19 веке можно было достаточно точно измерять время, и оно было очень ценным ресурсом: время — это деньги. И в 19 веке происходит настоящая революция в этом отношении. Если планировалось такое грандиозное строительство, без часов было не обойтись. Когда королевский астроном огласил требования к часам, все были поражены: это будут самые огромные и точные часы в мире. Требования Эйри были очень строгими. Например, одно из них гласило, что часы должны быть точны с максимальной погрешностью 1 секунда в сутки , и отчеты об их точности должны были отправляться в дважды в день. То был не 21 век информатизации, для часовщиков 19 века настройка гигантского механизма, да еще в башне, учитывая тяжесть механизма и стрелок, с такой точностью, чтобы они показывали правильное время секунду за секундой, час за часом, неделю за неделей, год за годом, при том, что они будут подвержены действию дождя, снега, ветра — все это было настоящим чудом , настолько же неслыханным, как полет на Луну. И парламент поинтересовался у Эйри, не может ли он предложить план более реальный и менее дорогостоящий? Но Эйри был непреклонен, поэтому Башня Елизаветы, носящая название Колокола, стала олицетворением точности для всего мира. Это удивительно, но знаменитый проект принадлежал часовщику-любителю по имени Эдмунд Беккет Денисон. Ему удалось добиться необходимой точности, тогда как эксперты не справились с задачей. Как и все часы этого типа, они будут приводиться в движение грузами, шестернями и маятником. Но у Биг-Бена появится принципиально новый элемент , который будет защищать маятник от воздействия внешних сил. Два металлических рычага контролируют колесо с тремя спицами. При каждом взмахе маятника один из рычагов сдвигается, позволяя колесу повернуться на одну единицу. Это регулирует движение часов. Когда снег или дождь давят на стрелки часов, рычаги изолируют маятник, и он продолжает качаться без изменений. Чтобы настроить часы, хранителям времени нужно было лишь залезть в карман. Благодаря этому гениальному, но простому методу часы стали мировым эталоном точности. Башня с часами над зданием парламента в центре империи имеет символическое значение, как будто британцы управляют самим временем. Помимо часов, необходимы были колокола, отмечающие проходящее время. Каждый час звонил гигантский центральный колокол. Отливщик колоколов, Джордж Миас , создал этого гиганта в соответствии с указаниями Денисона. Так родился Бег Бен весом в 13 тонн. В 1858 году тысячи людей вышли на улицы , чтобы посмотреть, как Бег Бен водружают на башню с часами. С тех пор его звон регулярно разносится над Лондоном. Лондон значительно вырос. Это был первый в мире город с пригородом, и у него должны были появиться символы, главным из которых стал «отец всех парламентов» — здание парламента с Биг-Беном, символ силы и могущества Британской империи. Виктория — девочка-подросток во главе Британской империи К середине 19 века Великобритания установила высокие стандарты в области новых технологий. Но в правление юной и наивной королевы Лондон поразит кризис , который чуть не станет причиной настоящей катастрофы. В 1837 году бразды правления самой могущественной империи на земле перешли к девочке-подростку. Ее восхождение на трон породило волну недовольства : и подданные, и правительство смотрели на нее, как на испорченное дитя, неготовое править страной. Ее звали королева. Ей было всего 18, когда она взошла на трон, и первые два года оказались для нее чрезвычайно трудными: ее плохо принимали. Тогда сложно было предположить, что эта девочка превратится в почитаемый всем символ могущества империи. Она начала меняться, когда вышла замуж за кузена в 1840 году. Виктория влюбилась практически с первого взгляда. Всю свою жизнь она хотела, чтобы ей было на кого опереться, в том числе буквально. И Альберт выполнил эту роль: он пришел и помог ей повзрослеть. К этому времени империя простиралась на весь мир от Северной Америки до Австралии. Альберт и Виктория поддерживали развитие технологий и строительство , они знали, как это важно для их растущей империи. И одним из приоритетных направлений было создание. Империя растянулась практически на весь земной шар. Ходили разговоры о преодолении пространства и времени с помощью электрического телеграфа. С подачи британцев такое новшество, как телеграф, захватило весь мир. В середине 19 века было протянуто свыше 155 тысяч километров стальных телеграфных проводов. Можно было отправить сообщение из Англии и получить его в Индии всего через несколько часов. Это была первая в мире информационная супермагистраль. С ее помощью империя могла управлять своими территориями гораздо эффективнее, чем раньше. Вне всякого сомнения, это величайшее достижение, о таком раньше и подумать никто не решался. Грандиозная канализационная система Лондона Достижения техники не только объединили империю, они спровоцировали невиданный производственный бум. Люди покидали деревни с сходились в городах в поисках лучшей работы. Производительность труда стремительно росла, как и население столицы — Лондона.

Почему распалась Британская империя? Объясняю на пальцах

Единственным, кто мог сорвать американский план и спасти Британскую империю, был Черчилль. Британская империя развивалась преимущественно по пути решения чисто практических задач, обусловленных экономическими, социальными и геополитическими интересами. В результате британская империя постепенно распалась и в конце концов была полностью ликвидирована. Она распалась в 1997 году. Можно сказать, что Британия была последней империей, которая смогла так долго просуществовать. Брита́нская импе́рия — колониальная империя во главе с метрополией, владевшей наибольшим количеством территорий из когда-либо существовавших государств за всю. Распад Британской империи растянулся на десятилетия и происходил скорее в форме «размывания», чем «взрыва» или «обвала».

Был ли неизбежным распад британской империи? Почему?

Как Британская империя разрушала мир :: Инфониак Всего 30 лет спустя в 1949 году Британская империя разваливалась на части по всей планете, поскольку борьба за колониальную независимость превращалась в борьбу против метрополии.
Пирс Брендон. Упадок и разрушение Британской империи. 1781 - 1997. Часть 1. Крушение Британской империи произошло в считанные годы по окончании Второй мировой войны.
В Великобритании предупредили об угрозе распада королевства В данной статье вы рассмотрите историю распада Британской империи и становления Содружества.

Почему распалась Британская империя? Объясняю на пальцах

Первыми колониями, получившими независимость, были Индия и Пакистан в 1947 году. Распад империи Постепенно, в результате процесса деколонизации, британская империя начала распадаться. Колонии получали независимость и становились суверенными государствами. Великобритания сохраняла некоторые связи с некоторыми колониями, такими как Канада, Австралия и Новая Зеландия, которые стали членами Содружества наций. Однако, большинство колоний выбрали путь полной независимости и вышли из состава британской империи. Этот процесс продолжался в течение нескольких десятилетий и завершился в конце XX века. Таким образом, процесс распада британской империи был результатом национальных движений, деколонизации и стремления колоний к независимости. Становление содружества на месте империи После распада британской империи, Великобритания осознала необходимость сохранить связи с бывшими колониями и установить новые формы сотрудничества. В результате этого процесса возникла идея создания Содружества наций. Содружество наций было официально учреждено Лондонской декларацией 1949 года. Оно объединило Великобританию и ее бывшие колонии, которые стали независимыми государствами.

Целью Содружества было поддержание дружественных отношений, сотрудничество в различных сферах и защита общих интересов. Содружество наций имело свои особенности и принципы. Во-первых, оно базировалось на принципе равноправия и суверенитета каждого государства-члена.

Англия решила дать им статус доминиона или автономного территориального образования. Мировые войны подорвали финансовую и военную стабильность Великобритании. Дух свободы распространился на колонии, началась борьба за независимость. Чтобы удерживать отношения с бывшими колониями, Англия преобразовала отношения с ними в Содружество наций. По сути, это межправительственная организация, которая поддерживает экономические, политические и социальные связи, сложившиеся между метрополией и колониями за долгие годы. К Содружеству присоединяются страны, которые никогда не были колониями Великобритании. Сегодня Соединенное Королевство сохраняет суверенитет над 14 территориями.

С 2002 года они носят статус Британских заморских территорий. Содружество наций строится на принципах равенства. Главой Содружества продолжает быть британская королева.

Эттли, оценив сложность задач и столкнувшись с пассивным сопротивлением, согласился с утверждением бирманцев о независимости. Лишившись финансовой и силовой возможности рубить «гордиевы узлы», англичане стали покладисты, и 4 января 1948 г. Бирма обрела независимость, причем вне «Британского содружества наций». Памятная марка в честь создания государства Бирма Сговорчивость англичан в Бирме объяснялась перенапряжением сил, скованных в иных горячих точках АТР.

Среди прочих мест имперской связанности выделялась британская Малайя с центром в Сингапуре. Этот пункт являлся местом событий, наиболее дискредитировавшим англичан в ходе войны, но был избыточно важен. Пришлось в 1945 г. Большинство местных охотно пошло на компромисс с империей, но преобразования не учли интересов китайской диаспоры в Малайзии. При японцах жителей Поднебесной в регионе не жаловали и вынудили расстаться с привилегированным положением и перебраться в сельскую местность, где трудолюбивые китайцы приступили к освоению залежных земель, а заодно к борьбе с оккупантами. Поспособствовав выдворению агрессоров, китайцы, исповедующие левые и антиимпериалистические ценности, выяснили, что англичане не намерены учитывать интересы главных борцов с японским милитаризмом, и решили силой утвердить свои права. В результате в 1948 г.

Всего 3-4 тысячи партизан, находивших поддержку лишь в местах компактного проживания китайской диаспоры, до 1953 г. Только в 1957 г. Но затраты на войну оказались непропорционально велики и снизили британские возможности в иных горячих точках рассыпающейся империи. К тому же окончательно отменить «чрезвычайное положение» в стране британского содружества ввиду очагового сопротивления партизан властям удалось лишь в 1960 году, когда история британской империи завершилась окончательно.

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Закат солнца над Британской империей

Начавшийся 75 лет назад распад британской колониальной империи продолжался 25 лет. В результате британская империя постепенно распалась и в конце концов была полностью ликвидирована. По официальной принятой во всем мире версии Британская империя распалась после второй мировой войны. Вашингтон намерен третий раз способствовать распаду Соединённого Королевства под лозунгом избавления британской королевы от долгов. Ведь тогда она перестала быть Британской империей и распрощалась с последней колонией.

Последний осколок империи: как Британия отдавала Гонконг

Именно признание Великой Британской империей Pax Britannica своего подчинения новоявленному лидеру стало изначальной точкой постепенного завершения первой холодной войны XX века Америки против Англии и начала формирования современного англосаксонского. Распад Британской империи окончательно оформился с передачей Гонконга КНР в 1997 году. Крушение Британской империи произошло в считанные годы по окончании Второй мировой войны. В период распада Британской империи советская политика была направлена на поддержку сил, способствовавших ее распаду.

... и закат Британской империи

Британская империя — Википедия Так как же Британская империя, которую часто называли "империей, над которой никогда не заходит солнце", прошла путь от невероятно могущественной на заре 20-го века, до распада.
Когда распалась Британская империя? БРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ — БРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ — понятие, включающее Великобританию и ее колониальные владения; вошло в официальное употребление в 1870-е гг. В 20 в. в процессе распада колониальной системы вместо понятия Британская империя.
БРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ Почему АвстроВенгерская и Британская империи распались, а великим Ленину и Сталину удолось отстоять целосность страны?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий