“Кин-дза-дза” – это сатира не только на капиталистическое общество, но и на материалистическое мышление.
Фильм "Кин-дза-дза!" покажут в России в формате 4К
"Кин-дза-дза!" вновь выходит на большие экраны Питера | «Кин-дза-дза́!» — советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, снятая режиссёром Георгием Данелией на «Мосфильме» в 1986 году. |
Отреставрированный фильм «Кин-дза-дза!» выйдет в прокат в 250 кинотеатрах России | К состоянию «кин-дза-дза» можно прийти либо после атомной войны, либо мирным путем, наша страна пришла к нему как раз мирным путем. |
«Кин-Дза-Дза» — советский дизель-панк | “Кин-дза-дза” – это сатира не только на капиталистическое общество, но и на материалистическое мышление. |
Кин-дза-дза! (1986)
Но, несмотря на все сложности, в 1986 году фильм вышел на экраны. В прокате двухсерийную картину посмотрели немыслимые по нынешним меркам 15 млн 700 тыс. В 1987 году фильм получил специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро, а режиссёр Данелия — специальный приз жюри Международного кинофестиваля «Фантаспорту». Снятая на плёнку картина была покадрово восстановлена мастерами лаборатории «Мосфильма» и воссоздана в формате 4K — в точных красках и звуке, которые закладывались автором. Весь фильм «Кин-дза-дза! Но что удивительно: это не только о нас тех, советских. Что увидит зритель в зеркале фильма, вглядываясь в него сегодня?
Узнает ли и новая аудитория в пацаках и чатланах — себя? Какие отличия подметит? У Данелии получилась идеальная — вечная — сатира на современную жизнь.
Иначе, либо превратят в кактус, либо придется существовать с ограниченными правами, либо отправиться обратно домой.
Тут как повезет. Почему скрипач не нужен? С одной стороны, Скрипач интересуется всем, но поверхностно. Он «говорит» на нескольких языках, но знает только пару фраз.
Вместо того, чтобы как-то выходить из сложной ситуации, герой предается мечтам, что он первый грузинский космонавт и получит Нобелевскую премию за украденную ложку с другой планеты. В итоге, у Скрипача лишь облачные амбиции без реальных действий. На фоне Дяди Вовы, который хоть и не знает Солнечную систему, но учится взаимодействовать с плюканами и предпринимает реальные попытки вернутся домой, Скрипач действительно оказывается бесполезным в критических ситуациях. Тем самым, фильм показывает людей, которые могут только говорить и на практике не обладают квалифицированными знаниями.
Герой еще только студент технической специальности, и, естественно, у него нет практики. А без опыта не берут на работу, даже если за плечами хороший вуз. Возникает замкнутый круг: как получать практические знания, если без них никто не берет, если только по знакомству или везению? Тогда как поступать реальным «Скрипачам», которые хочет действовать, но не знают где, а главное как?
Как капиталистический мир, так и коммунистический имеют свои недостатки.
Но их шедевр остался с нами и будет еще долго удивлять и радовать зрителей. Кстати, лично для меня эта картина — своего рода тест на вкус и личностные качества человека. Если кому-то нравится «Кин-дза-дза», значит с ним можно иметь дело. Если нет — он, может, и неплохой парень, но определенные внутренние горизонты ему не мешало бы прокачать. Как ни удивительно хотя че удивительно, вполне закономерно , — никаких продолжений и развитий культовая картина, вошедшая в культурную плоть и кровь нескольких поколений, не получила. Это если не считать анимационное недоразумение «Ку!
Кин-дза-дза», о котором я даже не хочу здесь говорить. Казалось бы, существует детально проработанный мир, интересные герои, идея и более того — наверное, при жизни авторов можно было бы даже разыскать — или восстановить — оригинальную версию сценария, которая, по слухам, весила пять килограмм и переносилась в отдельном портфеле. Из нее в фильм вошла едва ли треть. Он и без того получился двухсерийным, уже в процессе монтажа было выброшено множество отснятых сцен. В фильме присутствовали дополнительные сюжетные линии и герои, третья инопланетная раса, еще больше приключений и шуток… Все исчезло. Ну, вероятно, даже хорошо, что в наше мутное время продюсеры рассматривают проект как малокоммерческий и не тянут к нему свои липкие лапки. Потому что нетрудно представить, что могло бы выйти из тонкой и поэтичной оригинальной картины, буде ее преобразовали бы в современный сериал: отвратительная актерская игра, спекуляция на былых достижениях, натужная антисоветчина и шутки ниже пояса.
И все-таки — если помечтать… Общим местом стало воспринимать фильм как современную ему сатиру на зарубежное капиталистическое общество — а с пришествием капитализма в Россию и как на общество российское. Я же уверен — хотя троллинга в фильме достаточно, он достаточно толстый и потому доступный, он, фильм, не совсем про это, он глубже. Здесь то же самое — выйдя из дома за макаронами, дядя Вова внезапно оказывается втянут в невероятную историю, в калейдоскоп сменяющих друг друга сцен и событий, подвергается опасностям и может погибнуть, но — точно как Одиссей — используя смекалку, отвагу и уверенность в себе, выходит целым и невредимым из всех перипетий и возвращается домой.
Когда фильм вышел на экраны, многие стали говорить, что многое списано из жизни самого Данелии. Он отвечал на это кратко: «Не скрываю, что три раза был женат и что я отчасти тоже Бузыкин».
Картину полюбили и зрители, и критики. Он и его давний друг Резо Габриадзе придумали планету Плюк, ее странных жителей и мудреный язык. Чтобы подстраховаться, Георгий Константинович решил убрать из сценария слово «ку», взамен предложив альтернативу — «кы», «ка», «ко» и другие. Стали выбирать. Пока выбирали, генсек умер.
Вопрос решился сам собой. Трудности во время съемок пришли откуда не ждали: возникла проблема с костюмами. Данелия предложил решать проблему своими силами. Таким образом, стали перешивать теплое нижнее белье производства фабрики «Заря», найденную на помойках интересную одежду, личные вещи съемочной группы, нашли даже костюмы летчиков сверхзвуковых самолетов. А в 2013 году на экраны вышел анимационный фильм «Ку!
Он стал последней режиссерской работой Георгия Данелии. Эпизоды, документальные фильмы, фестивали Сам Данелия любил появляться в своих картинах в эпизодических ролях. Чистильщик обуви, офицер, прохожий, командир экипажа — в каждом фильме внимательные поклонники пытались обнаружить мэтра. Много раз он принимал участие в создании документальных фильмов — о Сергее Бондарчуке, Фрунзике Мкртчяне, Евгении Леонове. Призов, которые он получил на различных фестивалях, не счесть.
Еще он интересовался живописью, музыкой и даже собрал собственную коллекцию барабанов.
"Кин-дза-дза!" признан лучшим советским фантастическим фильмом
Я знаю, что сейчас снимается ремейк по «Мимино», раньше снимали по «Джентльменам удачи», но по ним был очень плохой», - отметил режиссер. По его словам, наша планета уже давно превратилась в планету Плюк, а ее проблемы с каждым годом становятся все актуальнее для нас. Напомним, события в фильме происходят в далекой галактике на планете Плюк.
Публике вариант сценария стал доступен еще в 1985 г.
Изначально это было лишь рабочее название, фильм должен был выйти под заголовком "Космическая пыль" по сюжету ее продавали на планете Плюк, но сюжет вокруг этого вещества был в итоге выброшен из сценария. Поэтому он не только удалил из сюжета целую расу анимированных персонажей и второстепенные сюжетные линии, но и использовал в качестве костюмов самые дешевые материалы. Основа инопланетной одежды - это теплое нижнее белье, вывернутое наружу, обожженное и выбеленное.
Металлические детали были взяты из старых летных костюмов. Пальто, шапка и свитера на героях Левана Габриадзе и Станислава Любшина - из гардероба режиссера. А сапожки на Евгении Леонове - те же, что он носил в "Легенда о Тиле" 1976 г.
А финальный эпизод встречи героев был снят в Москве на Калининском проспекте.
Попавших в силки пленниц забирали только ночью, чтобы не вызвать подозрение у остальных вольных ворон. На съёмочной площадке давали команду, и чёрные птицы с шумом выпархивали из раскрывающихся с треском окон церкви. Бывало, дрессировщик кричал режиссёру: "Лукич, вороны кончились". Он объявлял перерыв, киношники тушили свет и лезли с фонариками на колосники снимать птиц, а павильоны были огромные - до 16 метров в высоту.
Я снял мелодраму «Сережа» про маленького мальчика и его отчима, затем драму «Путь к причалу» об одиноком пьянице-моряке с трагическим финалом. Потом была лирическая идиллия «Я шагаю по Москве», которая ничего общего не имеет ни с «Сережей», ни с «Путем к причалу». И так — всю жизнь. Раньше вот писали, что я никак не могу найти свою тему. Сейчас, когда в народной памяти остались 15 моих фильмов, всем кажется, что я все время одну и ту же картину делал. Хотя и эти 15 тоже очень разные — не будете же вы искать сходство между «Мимино» и «Осенним марафоном»? Если говорить о режиссерской интонации, то ваши фильмы похожи друг на друга. Значит, я режиссер-автор. Есть же писатели, которых литературовед вычислит, даже если они напишут вместо романа памфлет, да еще и под псевдонимом. В этом смысле все мои фильмы похожи на меня, они — это и есть я. И «Кин-дза-дза» вовсе не исключение. А про реакцию части зрителей я, конечно, знаю. Но это реакция как раз не на интонацию, а на форму, в которую облечено высказывание. Да, она вот такая — смесь абсурда, иронии и фантастики. Но все-таки «Кин-дза-дзу» до сих пор помнят, и я могу спокойно относиться к тому, что часть поклонников других моих фильмов не хотят ее принимать. Какие еще стереотипы о самом себе вам кажутся ошибочными? Во многих моих лентах есть юмор, но комедию я за 50 лет снял всего одну — «Тридцать три». И она не считается моей главной творческой удачей. Чистым комедиографом у нас только Гайдай был. Если не верите мне, предлагаю вам устроить такой эксперимент — покажите одной и той же аудитории «Калину красную», а затем мой «Осенний марафон». И запишите реакцию зрителей на обе картины на диктофон. Я вас уверяю, что смеха на фильме Шукшина будет как минимум в два раза больше. Комедийный режиссер специально снимает эпизод так, чтобы он был смешным — он заранее знает, на какие кнопки нужно нажать. Мне же очень приятно, когда на моих фильмах люди смеются, но я всегда с удивлением наблюдаю за их хохотом. Потому что вроде бы я всегда рассуждаю о серьезных вещах. Если вы задумаетесь, то обнаружите, что тот же Фрунзик Мкртчян ничего смешного не делает в сцене суда в «Мимино». Просто смех рождает сам характер Фрунзика, настолько он трогательный. Ко мне ведь многие после премьеры подходили и шепотом говорили: «Как смело! Это был рассказ о пути человечества. Что мы делаем с культурой, языком, планетой? Зачем мы уничтожаем все живое? Именно эти вопросы я себе задавал. А сейчас? Ничего ведь не изменилось, разве что к старым проблемам новые добавились. Например, национализм. У нас до сих пор делают вид, что не поняли очень простую вещь — столкнуть народы лбами ничего не стоит, а вот помирить их невероятно сложно. Мне больно наблюдать все то, что у нас происходит. Как не хай Советский Союз, открытого национализма там не было. По крайней мере я как грузин никогда его не замечал. С другой стороны, я на себе и сейчас не замечаю, но нельзя же не обращать внимания на то, что вокруг. Своих детей кавказские семьи боятся отпускать одних в город. Да вы сами все это знаете. И когда говорят, что это проблема в принципе трудно решаемая, я не верю. Нужно просто строго наказывать за любое проявление национализма. В СССР так и было. Если кто-то позволял себе идиотское высказывание в адрес другой нации, его тут же забирали в милицию. То есть вы верите, что можно все поправить исключительно карательными мерами? Нужно и объяснять людям, что такое хорошо. В американских фильмах на протяжении многих лет культивировался образ хорошего негра. Когда я в первый раз был в США, там негров еще не пускали в рестораны. А теперь у них президент черный. Значит, кино сыграло свою роль? А у нас что? Если вы включите какой-нибудь современный российский криминальный фильм, там все бандиты будут грузинами, которых играют армяне. После окончания школы поступил в Московский архитектурный институт, окончив который в 1955 году, поступил на Высшие режиссерские курсы. Известность пришла к режиссеру в 1964 году, после выхода на экраны комедийной мелодрамы «Я шагаю по Москве». Кин-дза-дза», в основе которого лежит литературный сценарий оригинальной ленты.
«Кин-дза-дза!» снова на большом экране. Новый проект «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино»
"Кин-дза-дза!" вновь выходит на большие экраны Питера | Сценарий фильма «Кин-дза-дза!» неоднократно переписывался, иногда и в процессе съемок. |
Кин-дза-дза! (1986) | Смотрите фильм «Кин-дза-дза!» (1986) онлайн без регистрации на портале «». |
Восстановленная комедия «Кин-дза-дза!» выйдет в повторный прокат 11.07.2022 | Известный сценарист, драматург, режиссер и скульптор Резо Габриадзе скончался на 85-м году жизни. |
«Кин-дза-дза!» снова на большом экране. Новый проект «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино»
Смысл трагикомедия «Кин-дза-дза» в том, что не существует ничего идеального. Он придумал вселенную Кин-дза-дза и ее экзотический язык, поставил в Питере памятник Чижику-Пыжику. «Кин-дза-дза», кстати, это, по сути своей, классический роуд-муви, о чем почему-то никто не говорит.
В Москве умер режиссер «Кин-дза-дза!» и «Мимино» Георгий Данелия
Жара оказалась не единственной проблемой, с которой столкнулись создатели "Кин-дза-дзы! Пошивочный цех на киностудии "Мосфильм" не успел подготовить наряды для артистов фильма. Дело в том, что костюмеры были перегружены из-за ленты "Борис Годунов" Сергея Бондарчука. Футболки, фуфайки и штаны специально состаривали с помощью хлорки и огня. Георгию Данелии, в свою очередь, доверили выкрасить чернилами костюм для героя Юрия Яковлева.
Более того, режиссеру пришлось копаться на свалке военного аэродрома, что находился недалеко от съемочной площадки. Кинематографист рылся в хламе, чтобы найти необычные элементы к костюмам инопланетян. В картине "Кин-дза-дза! Звезды получили большое удовольствие от работы в фильме.
На площадке царила дружеская и веселая атмосфера.
Также он занимался живописью и скульптурой. Среди наиболее известных работ Габриадзе — Чижик-пыжик, установленный в Санкт-Петербурге на реке Фонтанке. На заре карьеры он выступил автором сценария картин «Не горюй!
И почему Юрий Яковлев считал съемки "Кин-дза-дза! Об этом — в программе "Звезды советского экрана". Показать больше.
Сцену уже отсняли, как началась антиалкогольная кампания — за чачу могли дать и 5 лет… Сцену пересняли — в бутылке появился уксус, вышло не так смешно, но безопасно. Данелия Съёмочной площадкой была выбрана пустыня Каракумы. Работу планировали начать ранней весной, пока не началась жара, но случилось непредвиденное… пропал «пепелац».
Оказалось, что межзвездный космический корабль по ошибке уехал во Владивосток и вернётся только через месяц. К ней прикрутили винт, сделали дверь и поставили на колеса. Кстати, само название «пепелац» имеет грузинские корни. Это производная от грузинского «пепел» — бабочка. Данелия Когда «пепелац» приехал-таки на съёмочную площадку, его решили ещё улучшить — немного обжечь горелкой. В результате пенополиуретан вспыхнул и с одного бока корабль прогорел… Пришлось срочно ставить заплатку. Неприятности вообще преследовали съёмочную команду — помимо многострадального «пепелаца» разнесло ураганом декорацию корабля в песках, в декорациях подземного «пепелаца» случился пожар, в «эцих» въехал пьяный водитель, а сделанная для фильма ракета взорвалась на старте… Оператор Павел Лебешев даже выдвинул теорию, что им мешают инопланетяне, которые не хотят, чтобы на земле о них узнали всю правду.
Данелия После премьеры к Георгию Данелии обратился американский режиссёр с предложением сделать спецэффекты для его фильма — очень уж его впечталил летающий «пепелац». Данелия сотрудничество не рассматривал, поэтому сказал, что это не спецэффекты, а настоящий летающий пепелац. Это разработки военных, и лучше обратиться к ним, так как скорее всего устройство пепелаца — военная тайна. Потом режиссёру позвонили из Министерства обороны и попросили больше не валять дурака… На самом деле в полет отправляли макет «пепелаца», который ездил по натянутой леске.
Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером. В сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для этого артиста, но к моменту начала съёмок фильма Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. Двухсерийная трагикомедия «Кин-дза-дза!» в жанре фантастической утопии вышла на экраны в 1986 году — тогда в прокате картину увидели около 15 миллионов человек. Он придумал вселенную Кин-дза-дза и ее экзотический язык, поставил в Питере памятник Чижику-Пыжику.
Почему фильм «Кин-дза-дза!» мог не выйти на большие экраны?
Смысл трагикомедия «Кин-дза-дза» в том, что не существует ничего идеального. Он придумал вселенную Кин-дза-дза и ее экзотический язык, поставил в Питере памятник Чижику-Пыжику. Продюсер отметил, что интерес к "Кин-дза-дза!" в свое время на Западе можно было объяснить тем, что это был пример умения художника "из ничего собрать вселенную". Известный сценарист, драматург, режиссер и скульптор Резо Габриадзе скончался на 85-м году жизни. Отреставрированная версия культовой картины Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» попадёт на большие экраны уже 1 июля.
«Кин-дза-дза»
Нет времени читать? Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail: Тридцать лет назад были завершены съёмки картины «Кин-Дза-Дза», вскоре после выхода ставшей легендой. Десять лет назад в г. Москве начали снимать полнометражный мультфильм «Ку! Сравнительная история этих двух «Кин-Дза-Дза» крайне актуальна для нас сегодня. Ибо она наглядно иллюстрирует одно из самых страшных последствий большой приватизации, до сих пор не преодолённое. И даже не вполне осознанное.
Как приватизация советской промышленности и советских народов, проведённая кооператорами и секретарями комсомола, привела к распаду производственных цепочек и этническим войнам — наблюдали все. Тот же большой хапок в советской культуре прошёл почти незамеченным. Граждане просто констатировали, что новые произведения любимых деятелей вдруг стали неинтересны. Две «Кин-Дза-Дзы» объясняют нам с картинками, как именно это произошло. В кинофильме Г. Данелия 1986 г.
Изуродованных настолько, что в мире жёстких эльфов, на планете Альфа, из них делают кактусы, плагая, что людьми быть они вообще не годны. Но для нормальных человеческих людей даже эти, изуродованные люди — всё равно люди. И чтобы спасти их — можно даже отказаться от возвращения домой и вернуться за ними на поганый Плюк. Мультфильм Г. Данелия и Т. Ильиной взял тот же сюжет и вытряхнул из него прораба и студента.
Так, солнце на западе… Значит, Ашхабад — там. Забавно, что и декорации примерно одинаковы. И личный долгий жизненный путь через пески Плюка мне не раз доказал, что таких Машковых и таких Суховых вокруг большинство, и мне это, скажу честно, очень нравится.
Сам я считаю, что в большинстве случаев человек рождается уже готовым, и все, что может дать ему воспитание, — это умение не сморкаться в занавески, по крайней мере, прилюдно. Суть же, натура, база — это что-то врожденное, неизменное, и у большинства людей — по моему убеждению — это что-то в целом позитивное. Чем-то обогатились прораб Машков или Гедеван после своей одиссеи?
Нет, они просто еще раз убедились в том, что мы все знаем и так: богатство наживается неправедным путем, сытый голодного не разумеет, своя рубашка ближе к телу, как потопаешь, так и полопаешь, на дурака не нужен нож, за морем телушка полушка, трудом праведным не наживешь палат каменных, бог высоко, а царь далеко… В современном Прорабу и Скрипачу обществе — советском — по сути все было точно таким же, но, конечно, не так гомерически выпячено, как, скажем, на Западе. Человек есть человек, даже если он пацак или чатланин; отношения в обществе в общем и целом выстраиваются по одной и той же схеме, потому что сидящая внутри любого из нас обезьяна взлететь не дает. Однако Прораб решает вытащить из тюрьмы своих случайных попутчиков, неоднократно его обманувших и подставивших, рискуя при этом никогда больше не увидеть Землю, Люсю и макароны.
И даже Би решает ради Прораба со Скрипачом пожертвовать собой, оставшись существовать на Альфе в виде кактуса. Этот порыв, конечно, не меняет его внутренне, в итоге он остается все тем же пройдохой и мошенником, пытающимся выжить в неприветливых условиях «капстраны», но этот порыв происходит… Поскольку он внутренне необходим даже самой закоснелой обезьяне. И этот внутренний порыв надо стараться вытащить вовне.
Вот о чем кино, а не о том, что капитализм дифференцирует людей по цвету штанов. В некапиталистических обществах такая же дифференциация может происходить другими путями: например, по уровню грубой силы, личной преданности вождю, признанной специальным консилиумом ценности обществу или каких-нибудь заявленных способностей договариваться с высшими существами, помахивая кадилом; фильм суть не троллинг капитализма, фильм — троллинг человека, а точнее — обезьяны в нем. Эта обезьяна существует и все время пытается взять свое.
Но мы можем знать о ее присутствии и пытаться ограничить ее в ее обезьяньих правах; надежда есть.
Военные дали нам гравицаппу устройство, которое по сюжету устанавливалось в двигатель пепелаца и позволяло совершать межгалактические перемещения. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом». Кадры из фильма Американцы не поняли юмора советского режиссера, посчитав, что у СССР и правда есть подобные технологии. А раз их используют в советском кино, значит, оно даже не особо секретно и может быть использовано для нужд Голливуда.
Чтобы не испытывать судьбу, роль Ярмольника решили вообще убрать из сценария, а сам фильм выпустить в прокат под рабочим названием «Кин-дза-дза! Что означает название фильма «Кин-дза-дза»? Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. Эта фраза ничего не означает и никак не переводится на русский язык, так как является выдуманной. По словам режиссёра Георгия Данелии, название фильма было придумано совершенно случайно. В нём раскачивался Леонов. Название осталось... И хотя «Кин-дза-дза! Взрослые зрители, в отличие от молодёжи, которая вслед за героями Данелии массово стала называть спички «кц», старые автобусы — пепелацами, а также по поводу и без говорить: «Ку! Зато это уберегло «Кин-дза-дзу» от цензуры.
Умер Резо Габриадзе — художник, режиссер, сценарист «Мимино» и «Кин-дза-дза»
Скончался один из величайших режиссеров, Георгий Данелия, снявший среди прочего поистине пророческий фильм – «Кин-дза-дза». Финансирование фильма "Кин-дза-дза" оказалось существенно меньше, чем требовала изначальная задумка автора. И почему Юрий Яковлев считал съемки "Кин-дза-дза!" самыми сложными в своей биографии? Сам Данелия считал, что «Кин-дза-дза!» скорее не сатирическая комедия, как многие восприняли, а фильм-предвидение будущего. Скончался один из величайших режиссеров, Георгий Данелия, снявший среди прочего поистине пророческий фильм – «Кин-дза-дза». Кин-Дза-Дза значится как фантастическая комедия абсурда, но, не смотря на комедийность и абсудность, в ней рассматриваются серьёзные вещи: куда может завести цивилизацию нынешний, потребительский курс развития.