Раньше эти самолеты делали только по спецзаказу.
«Аэрофлот» и ОАК согласовали характеристики кабин самолетов Ту-214
Как уточнил официальный представитель ОАК, это производственная программа по выпуску Ту-214 на ближайшее несколько лет. Пассажиры начали делиться своими впечатлениями о полете на восстановленном лайнере Ту-214, который совершил свой первый рейс в конце прошлой недели. Всего за первые три года эксплуатации Ту-214 «Дальавиа» совершили 214 парных регулярных рейсов, связав Хабаровск с городами Ниигата и Аомори (Япония), Сеул(Республика Корея) и Гуанчжоу (КНР).
Добро пожаловать!
- КЦ Башня - Так выглядят салоны отечественных авиалайнеров МС-21 и Ту-214: живые изображения
- ВЗГЛЯД / Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21 :: Экономика
- Туполев Ту-214
- Ту-214 запланировали выпускать крупными сериями - Аргументы Недели
- Авиалайнер Ту-214 в 2023 г.: три минус два | Жуковские вести
- «Аэрофлот» попросил внести 99 изменений в пассажирский салон среднемагистрального самолета Ту-214
Ту-214 может заменить лайнеры Boeing и Airbus. Поможет увеличение производства
Министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченк о на парламентс ких слушаниях в Совете Федерации сообщал, что Казанский авиа завод имени С. Горбунова филиал ПАО " Туполев" планирует в 2027 году выйти на темп производства в 20 самолетов Ту-214 в год. В 2023—2030 годах авиазавод должен изготовить 115 Ту-214: в 2023 году — 3, в 2024 году — 7, в 2025 году — 10, в 2026 году — 15, в 2027—2030 годах — по 20. Вице-премьер — глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил , что первый самолет Ту-214 с российским двигателем ПС-90А планируют поставить в 2023 году.
Да, МС-21 действительно по своим характеристикам полностью конкурентоспособен с западными аналогами, а кое в чем их даже превосходит. Вот только проектировался он с расчетом на широкую международную кооперацию, поэтому иностранных комплектующих в нем не менее половины. У нас грозятся их оперативно импортозаместить, однако зачастую сроки реализации высокотехнологичных проектов в нашей стране имеют свойство сдвигаться вправо.
Несомненно, раньше или позже, МС-21 доведут до ума и поставят на конвейер, но, скорее, позже. Заместить же требуется в ближайшие одно-два десятилетия порядка 700 лайнеров иностранного производства. Тем, что советский лайнер собирается полностью из отечественных комплектующих. Сегодня, в условиях секторальных западных санкций, этот момент имеет принципиальное значение с точки зрения национальной безопасности.
Казанский авиазавод собирал «тушки» только для спецназначения, а после того, как нас со всех сторон обложили санкциями, российские авиакомпании ждут Ту-214 десятками. Уже в 2024 году «Аэрофлот» хочет летать на казанских самолетах. Наши коллеги из 116. RU разбирались, что это вообще за зверь такой — Ту-214, кто на таких самолетах летает, почему «Аэрофлот» недоволен покупкой таких бортов и почему эксперты говорят, что у казанских «тушек» нет никаких перспектив.
Первые самолеты Первые наброски прародителя «тушек» — Ту-204 — появились еще в 70-х годах прошлого столетия. В 80-х появилась задача: оснащать самолет двумя, а не тремя двигателями, чтобы сэкономить на топливе. Первый макет собрали в 1982 году, но будущего у этого варианта самолета не случилось. Проектирование не остановили. Более того, при создании и сборке новой машины задействовали вычислительную технику, чтобы всё было сделано максимально точно. Чтобы снизить вес самолета, конструкторы использовали новейшие на тот момент композиционные материалы, — стеклопластик и углепластик. А чтобы на фюзеляже было меньше стыков — для обшивки машины использовали листы больших размеров. Первую «тушку» собрали в Москве.
Серийное производство запустили с 1992 года на Ульяновском авиастроительном заводе. Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орёл-авиа», за ними: «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро». А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 только в грузовом варианте. Сейчас, к слову, на Ту-204 всё еще летают. На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo. В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было.
Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке». Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev.
Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео.
Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила.
Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров.
Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент.
Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт.
Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть.
И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать.
Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus.
Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие. Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757».
Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев.
Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации.
Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21.
Казанский авиастроительный завод показал часть процесса сборки Ту-214
От Ту-214 в варианте с тремя членами экипажа — двумя пилотами и бортинженером — «Ростех» пока отказываться не планирует. Пассажиры начали делиться своими впечатлениями о полете на восстановленном лайнере Ту-214, который совершил свой первый рейс в конце прошлой недели. Мишустин поинтересовался у работников предприятия, когда Ту-214 будет предназначаться для двух членов экипажа. Все самолёты для Минобороны России, которые строятся сейчас и в будущем, будут выпускаться, в частности Ил-96 и Ту-214, вместе с соответствующими тренажёрами, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Как уточнил официальный представитель ОАК, это производственная программа по выпуску Ту-214 на ближайшее несколько лет. Стали говорить о возможном появлении новых военных модификаций Ту-214 — патрульной и самолета радиоэлектронной борьбы.
Российские самолеты набирают высоту
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- На Казанском авиазаводе началось строительство новых корпусов для выпуска Ту-214
- На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214
- Казанский авиастроительный завод показал часть процесса сборки Ту-214 |
«Аэрофлот» запросил 99 изменений в дизайн пассажирского салона Ту-214
Так выглядят салоны отечественных авиалайнеров МС-21 и Ту-214: живые изображения. Первоначально этот Ту-214, выпущенный в 2009 году, принадлежал авиакомпании «Трансаэро». Характеристики Ту-214. Главная» Новости» Ту 214 новости. Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер. Город - 1 августа 2023 - Новости Иркутска -
Самолет Туполев Ту-214
- От импортных деталей не зависит
- «Аэрофлот» запросил 99 изменений в дизайн пассажирского салона Ту-214
- Михаил Мишустин осмотрел кабину ТУ-214 и пообщался с членами экипажа
- Добро пожаловать!
- Нет санкций без добра
«Аэрофлот» потребует от Казанского авиационного завода изменить кабину Ту-214
Глава правительства поднялся на борт одного из шести самолетов, производство которых было возобновлено в 2022 году. Мишустин отметил, что салон остался знакомым, прошелся по салону и руками проверил удобство и надежность новых пассажирских сидений. Наконец, политик зашел в кабину самолета, где находились пилоты Рафаил и Владимир, с которыми он обсудил обновленное устройство системы управления. Во время визита на завод Мишустин сообщил, что на производство Ту-214 выделят дополнительные 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.
Эти деньги пойдут на дооснащение производства и его масштабирование.
Мы руководствуется этими поручениями. Возможно, что казанское предприятие будет ориентировано на выпуск какой-то определенной модификации? Темпы производства будут увеличены прежде всего за счет ввода в эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования и модернизации существующих мощностей, а также дополнительного набора основных производственных рабочих. Это позволит значительно увеличить пропускную способность завода.
Возможности завода позволяют изготавливать воздушные суда как специального назначения, так и пассажирские. И продолжает ли рассматриваться вопрос сделать его дальнемагистральным в расчете и на полеты за рубеж? Максимальная пассажировместимость самолета составляет 210 пассажирских мест. Самолет Ту-214 допущен для полетов за рубеж. Он полностью сертифицирован по международным нормам.
Там имеются все необходимые программы для обучения как летного, так и наземного персонала. В перспективе обучение авиационного персонала для самолетов Ту-214 будет организовано в рамках единой комплексной системы послепродажного обслуживания гражданских самолетов ОАК всех типов. Какому варианту окончательно отдано предпочтение?
Данная машина имеет хорошо продуманную систему кондиционирования, она отбирает воздух с компрессоров двигателей. Эта система обеспечивает охлаждение и нагрев салона, кабины пилотов, а также осуществляет снабжение воздухом стартера запуска силовой установки. Температура воздуха, который поступает в гермокабину, определяется с помощью датчиков, а поддержание одинаковой температуры регулируется автоматически. Управление самолетом обеспечивают четыре контура, в основу которых положена электродистанционная система управления. Штурвальное управление оснащено автоматикой, которая обеспечивает безопасность и значительно облегчает работу пилотов. При заклинивании одного из штурвалов предусмотрена система управления самолетом с помощью одного из работающих штурвалов. Система управления автоматически исключает возможность касания полосы хвостом самолета.
Также она способна учитывать угол отклонения при работе только одного двигателя. Электроэнергией самолет питается от генераторов, которые установлены на каждый двигатель. При аварийных ситуациях электроэнергия поступает от аккумуляторов или аварийного привода гидросистемы самолета. Топливо самолета сохраняется в кессон-баках. На пассажирском самолете Ту-214 расположено 7 баков для топлива общей емкостью в 35,7 тонн. Для снижения сопротивления в полете существует автоматическая система перекачки топлива в хвостовой бак после взлета, эта функция позволяет сместить центр тяжести. Ту-214 оснащен также системой, которая предотвращает обледенение машины. Наиболее уязвимыми частями самолета являются воздухозаборники двигателя и обтекатели, которые установлены на вентиляторах. Защиту от обледенения также имеют датчики аэродинамики и лобовое стекло экипажа самолета. Как ни странно, но крылья самолета не имеют системы их обогрева, поскольку было подтверждено исследованиями и международными экспертами, что крылья данной модели пассажирского самолета не подвергаются обледенению.
Пассажирские самолеты модели Ту-214 соответствуют всем международным стандартам и имеют высокую эффективность в эксплуатации, имеют высокую конкурентоспособность на мировом рынке.
Цитата: - Комплектующие отечественные? Там есть импортные комплектующие, но вы же знаете проблему с элементной базой в России... Цитата: " Но говоря о мощностях «Авиастара» в плане серийного производства - завод может обеспечить две сборочные линии самолетов семейства Ту-204, каждая порядка до 15 самолетов в год. Это очень мало для одной линии.
Где-то технологический "затык".
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214
Часть процесса сборки одного из пассажирских самолетов Ту-214, изготовлением которых занимается Казанский авиастроительный завод, показала пресс-служба ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК). Всего за первые три года эксплуатации Ту-214 «Дальавиа» совершили 214 парных регулярных рейсов, связав Хабаровск с городами Ниигата и Аомори (Япония), Сеул(Республика Корея) и Гуанчжоу (КНР). Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Ярославля -