Смотрите видео онлайн «Ансамбль «Кабардинка» готовится к гастролям в Москве» на канале «Вести КБР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 ноября 2023 года в 18:03. Московский международный дом музыки приглашает на концерт Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка». По приглашению художественного руководителя Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка» Игоря Атабиева концерт прославленного коллектива посетили дети из. Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» из Нальчика 13 декабря выступит в Московском международном доме музыки. 4:31 История ГААТ Кабардинка.
Ансамблю «Кабардинка» 85 лет
Много места занимают костюмы и реквизиты, да и дорога дальняя, а автобус 60-местный, артисты сидят, вытянув ноги, поэтому обычно едет 13-15 танцевальных пар. Таким составом собираемся и в Витебск. Зато на этот раз вместе с нами едет известный певец Черим Нахушев, которого называют "кабардинским Киркоровым". Он народный артист всех северокавказских республик, давал концерты во многих российских городах, выступал в Турции, Иордании, Сирии, Германии, Голландии, Британии. В его репертуаре свыше двухсот песен, причем не только кабардинских. В Витебске собирается исполнить песню на белорусском языке, ну и, конечно, там прозвучат наши национальные мелодии.
Ну а мы на белорусской сцене выступим в новых костюмах. Журналист: Слышала, что когда-то сценические наряды вашим танцорам шили в ателье Мариинского театра. Игорь Атабиев: У нас в костюмерной и сейчас есть два комплекта костюмов в традиционных цветах - зеленом и бордовом. В 1991 году их действительно шили в Мариинском театре, артисты их очень берегут и в особых случаях выходят в них на сцену. Теперь нас обшивают свои мастера.
Стоимость нового костюма примерно 70 тысяч рублей. Женские украшения, пояса, оружие тоже обходятся в кругленькую сумму, хотя сценические варианты делают из мельхиора. В республике есть искусные мастера, которые считают за честь одевать артистов "Кабардинки". Журналист: Когда выезжаете в Беларусь? Игорь Атабиев: Утром 12 июля, а 16 июля - наш сольный концерт.
Сейчас готовимся к тому, чтобы достойно представить на фестивале "Славянский базар" наше искусство. Культурная программа для молодежи «Пушкинская карта» Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» стал участником культурной программы для молодежи «Пушкинская карта». С 1 сентября 2021 года на всей территории России для юных ценителей прекрасного начинает действовать культурная программа «Пушкинская карта». Целью программы является продвижение и популяризация национального культурного достояния России среди молодежи. Владельцы карт, также могут посещать другие культурные мероприятия учреждений культуры Российской Федерации — участников программы.
Номинал «Пушкинской карты» на 2021 год — 3 тысячи рублей, в 2022 году — 5 тысяч рублей. Для того чтобы получить электронную карту необходимо скачать и зарегистрировать приложение «Госуслуги. В этом же приложении будет доступен список всех мероприятий, билеты на которые можно оплатить данной картой.
И хотя государственный ансамбль был далеко вне политики, акцент на национальный адыгский фольклор, привнесенный Думанишевым и Кубатиевым, был преподнесён отдельным чиновниками руководству Кабардино-Балкарии, как пропаганда национализма.
Итогом продолжительного противостояния между Правительством КБР и руководством «Кабардинки» стало увольнение художественного руководителя ансамбля Аулядина Думанишева и его вынужденная эмиграция в Турцию. Формальным поводом для увольнения Думанишева послужило его «отсутствие на рабочем месте более трех часов». На место уволенного Думанишева республиканские власти назначили Игоря Атабиева, развивавшего на тот момент ансамбль «Кавказ», программа которого не транслировала культуру отдельно взятого этноса, как «Кабардинка». Первые шаги Атабиева на новом месте, не оставили сомнений у старого состава в том, что «Кабардинку» заказали.
Из названия новой «Кабардинки» было удалено слово «адыгский». Фактически деятельность тогдашнего правительства республики привела к разгрому национального ансамбля. Инициированная же новым руководством коллектива «модернизация ансамбля» проходила с унизительными проверками на профпригодность старого состава, который шел к пику славы 15 лет. Одним из критериев отбора было отношение к политике нового руководства ансамбля и республиканских властей.
Отсеяв от состава большинство лучших его солистов, заменив художественного руководителя, который являлся знатоком черкесского национального танца, ансамбль начал свой долгий путь к бесславному концу. Сегодня от «Кабардинки» осталось одно название, признают поклонники национального танца.
И не только отточенным, доведенным до блеска мастерством в исполнении традиционных национальных танцев народов Кавказа.
В последние годы в ансамбле ведется серьезная работа по созданию совершенно уникальных хореографических постановок, которые обращены к глубинным, корневым пластам духовного наследия народов Кабардино-Балкарии.. Show more.
Фотографии, вырезки из газет и журналов, путеводители, буклеты, собранные Н. Гасташевой во время гастролей по Северной Африке, хранятся в управлении центра документации новейшей истории Архивной службы КБР в её личном архивном фонде.
Очень символичным стало то, что в первый ливийский документальный фильм «День Ливии», который был показан в конце 60-х годов первым открытым в Ливии национальным телецентром, вошёл рассказ о « Кабардинке ». За два месяца гастрольной поездки в непривычных для наших артистов погодно-климатических условиях, зачастую на плохо оборудованных сценических площадках, мужественно перенося все испытания, они преодолели более семи тысяч километров, покорили 29 городов Марокко, Туниса, Алжира и Ливии, дали 52 концерта, на которых присутствовало около 30 тысяч человек, не считая сотен тысяч зрителей, получивших возможность познакомиться с искусством советских мастеров танца по телевидению. В своих воспоминаниях в завершение рассказа о первом зарубежном путешествии молодого интернационального коллектива К. Эфендиев писал: «Время неудержимо.
Оно стремительно уходит в будущее, непрерывно обращая настоящее в прошлое, нанизывая на нить истории одно событие за другим. Кто знает, возможно же, что люди, которые будут вносить в историю народов Кабардино-Балкарии события наших дней и лет, найдут нужным отнести несколько строк первому выходу большого отряда представителей искусства республики на театральные подмостки далёких от нас стран». Воспоминания дополняет официальный документ, который мы тоже посчитали нужным обнародовать. За этот период коллектив выступил в 29 городах и дал 52 концерта, на которых присутствовало более 30 тысяч зрителей.
Все выступления прошли на высоком художественном уровне и получили положительную оценку прессы и общественности этих стран. Гастроли ансамбля имели большое политическое значение, способствовали дальнейшему укреплению культурных связей Советского Союза со странами Северной Африки. Весь коллектив в сложных условиях гастролей проявил высокую ответственность, организованность и дисциплину. Фурцева На фото: Солистки «Кабардинки» танцуют кафу.
Национальный театр Марокко. Октябрь 1968 г.
Танцы, любовь и вечная молодость
21 марта в Тольяттинской филармонии блеснет своим темпераментным, зажигательным искусством государственный академический ансамбль танца «Кабардинка». Видео в поддержку наших военных записали артисты Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка» и Государственного фольклорно-этнографического ансамбля. Сначала «Кабардинка» была ансамблем песни и танца, но в 50-е «поющую часть» отделили в самостоятельный хор.
Ансамбль «Кабардинка» готовится к гастролям в Москве
90-летний юбилей, сообщает телеграм-канал Минкульта КБР. В последние годы в ансамбле ведется серьезная работа по созданию совершенно уникальных хореографических постановок, которые обращены к глубинным, корневым пластам духовного. По приглашению художественного руководителя Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка» Игоря Атабиева концерт прославленного коллектива посетили дети из. Государственный академический ансамбль танца Кабардино-Балкарской республики «Кабардинка» — ансамбль адыгского (черкесского) народного танца, созданный в 1934 году и. Выступление Государственного академического ансамбля «Кабардинка» стало яркой народной страницей этого вечера, подтверждающего многонациональное единство России.
Ансамбль танца "Кабардинка" встретился с журналистами в рамках "Славянского базара"
Тунисские газеты также дали высокую оценку танцевальному мастерству советских артистов. Первыми эти гастроли стали и для Наталии Гасташевой — солистки-вокалистки ансамбля «Кабардинка». Газета « Ливийские времена » писала: «Как полная перемена народным танцам, от которых у нас захватывает дух, звучит великолепное пение Наталии Гасташевой. Русское совершенство её сопрано особенно видно, когда она поёт песню о двух ласточках». Молодая певица подарила благодарным зрителям образ поэтической, вольнолюбивой прекрасной черкешенки. Алжир, Тунис, Марокко, Ливия — первый гастрольный маршрут, ставший поворотным в её судьбе. Фотографии, вырезки из газет и журналов, путеводители, буклеты, собранные Н.
Гасташевой во время гастролей по Северной Африке, хранятся в управлении центра документации новейшей истории Архивной службы КБР в её личном архивном фонде. Очень символичным стало то, что в первый ливийский документальный фильм «День Ливии», который был показан в конце 60-х годов первым открытым в Ливии национальным телецентром, вошёл рассказ о « Кабардинке ». За два месяца гастрольной поездки в непривычных для наших артистов погодно-климатических условиях, зачастую на плохо оборудованных сценических площадках, мужественно перенося все испытания, они преодолели более семи тысяч километров, покорили 29 городов Марокко, Туниса, Алжира и Ливии, дали 52 концерта, на которых присутствовало около 30 тысяч человек, не считая сотен тысяч зрителей, получивших возможность познакомиться с искусством советских мастеров танца по телевидению. В своих воспоминаниях в завершение рассказа о первом зарубежном путешествии молодого интернационального коллектива К. Эфендиев писал: «Время неудержимо. Оно стремительно уходит в будущее, непрерывно обращая настоящее в прошлое, нанизывая на нить истории одно событие за другим.
Кто знает, возможно же, что люди, которые будут вносить в историю народов Кабардино-Балкарии события наших дней и лет, найдут нужным отнести несколько строк первому выходу большого отряда представителей искусства республики на театральные подмостки далёких от нас стран». Воспоминания дополняет официальный документ, который мы тоже посчитали нужным обнародовать. За этот период коллектив выступил в 29 городах и дал 52 концерта, на которых присутствовало более 30 тысяч зрителей. Все выступления прошли на высоком художественном уровне и получили положительную оценку прессы и общественности этих стран.
Келеушевой, Л. Нагудовой, Л. Жабоевой, Л. Карежевой и др. Дважды пришлось повторять танцорам задорный танец « Народные игры »… Это были первые зарубежные гастроли ансамбля «Кабардинка» в качестве самостоятельного профессионального хореографического коллектива после реорганизации летом 1965 года Государственного ансамбля песни и танца Кабардино-Балкарии и создания вместо него двух — хорового и танцевального. В 1967 году ансамбль уже стал лауреатом Всесоюзного юбилейного смотра музыкальных коллективов, посвящённого 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции во время Дней культуры и искусства РСФСР, но пока ещё только мечтал о поездках за рубеж для проверки своих творческих возможностей за пределами страны. В управлении центра документации новейшей истории Архивной службы КБР бережно хранится фонд государственного и общественного деятеля республики К. Вот что он пишет в своих книгах «Браво, « Кабардинка! Артисты ансамбля, его директор Е. Аронов, главный балетмейстер Г. Гальперин, балетмейстер М. Ульбашев, Министерство культуры республики сделали всё необходимое, чтобы тщательно подготовиться к поездке в средиземноморские страны Северной Африки». Мальбахов, А. Ахохов, М. Кульбаев, М. Шекихачев собрались у Музыкального театра, прошли в зал. Все приготовились слушать большую напутственную речь.
Он создан 85 лет назад, в 1934 году, и является одним из старейших коллективов Северного Кавказа. Каждый концерт коллектива — фантастический праздник танца. Стремительные мужские пляски украшены виртуозными трюками и искрометным фехтованием. Их сменяют плавные, исполненные достоинства, женские хороводы и остроумные бытовые сценки. Танцоры выступают в сопровождении музыкантов, в совершенстве владеющих старинными северокавказскими народными инструментами.
Мы надеемся, что сегодня смогли удовлетворить нашего зрителя. Каждый новый город для нас это новые ощущения и волнение», - рассказала ведущая солистка ансамбля «Кабардинка» Сюзанна Гучаева. Богатые костюмы, красочные постановки, органичное соединение музыки и танца, безупречное исполнение хореографических номеров и трюков - все это свидетельствовало о высоком профессионализме артистов ансамбля и о бережном сохранении духовного наследия народов Кавказа. Единственно, поменялось предназначение: например, это газыри для зарядов - готовые пули к работе. Но в костюме это просто украшение. Кинжалы - не боевые, тоже украшение, дополняющее сценический образ.
Легендарный ансамбль танца «Кабардинка» отметит 90-летие в Доме музыки
Корреспонденты «Это Кавказ» попали на репетицию одного из старейших ансамблей народного танца «Кабардинка» в редкий момент, когда артисты оказались в родном Нальчике, а не на гастролях. Здание бывшего курортного зала горожане по-прежнему называют курзалом. Здесь то ли начинается, то ли заканчивается Атажукинский сад, а на заднем дворике прямо на парковке три девочки вечно кружатся, взявшись за руки, — это одна из самых милых и задорных скульптур в городе. Сторож у служебного входа философски вздыхает и решает сам отвести корреспондента к артистам, «чтобы не блукала».
Внутри оказываются многочисленные повороты, переходы и лестницы, от которых отвлекают висящие в холлах фотографии артистов разных лет. Без проводника не обойтись. И вот спустя несколько минут, три лестничных пролета, неожиданный поворот и темную лестницу на темную сцену мы оказываемся в кабинете легендарного в среде танцоров человека — художественного руководителя ансамбля Игоря Атабиева.
Он может рассказать о любом человеке в «Кабардинке», объясняя, кто кому и кем приходится, кто с кем танцевал, кто за кем пришел и ушел из творческой группы. Кажется, знакомство с «Кабардинкой» — это череда таких же ярких и красивых образов, как княжеский танец кафа в исполнении танцоров. Артисты ансамбля «Кабардинка» исполняют национальный танец горцев «Абзех» Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» с его адыгскими танцами — коллектив «первого эшелона»: артисты регулярно представляют страну на всевозможных концертах.
Это один из первых национальных ансамблей, появившихся в Союзе.
Ансамбль "Кабардинка" 85 лет. Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» Государственный академический ансамбль танца Кабардино-Балкарской республики «Кабардинка» — ансамбль адыгского черкесского народного танца, созданный в 1934 году и являющийся одним из старейших коллективов Северного Кавказа. Каждый концерт "Кабардинки" - праздник танца.
Он создан 85 лет назад, в 1934 году, и является одним из старейших коллективов Северного Кавказа. Каждый концерт коллектива — фантастический праздник танца. Стремительные мужские пляски украшены виртуозными трюками и искрометным фехтованием. Их сменяют плавные, исполненные достоинства, женские хороводы и остроумные бытовые сценки. Танцоры выступают в сопровождении музыкантов, в совершенстве владеющих старинными северокавказскими народными инструментами.
Ежедневно артисты репетируют по шесть часов.
Никаких выходных, никаких поблажек, нередко после длинной тренировки надо еще и отыграть концерт. Так он и остался в Кабардино-Балкарии. Мы обращаем снимание на девушку, кажущуюся слишком хрупкой и юной для образа жизни, который описывает зам худрука. На вопрос, где подают молодильные яблоки, он усмехается и говорит, что их заменяют ежедневные нагрузки. Другая, тоже недавно родившая ребенка, уже успела выступить на концерте. Повелительницы костюмов Фото: Дарья Шомахова Зарема Хужокова и Ирина Канукоева Народная любовь, непрерывные концерты и гастроли держат ансамбль в постоянном рабочем тонусе. Но без сложностей не обходится, прежде всего финансовых. Новые костюмы последний раз смогли позволить себе шесть лет назад — слишком дорогое удовольствие. Есть здесь два почти легендарных для ансамбля комплекта костюмов — красный и зеленый. Сшитые в 1991 или 1992 году, они последние из тех, что «Кабардинке» сшили в Мариинском театре.
В Кабардинке в «Старом парке» проходит Международный органный фестиваль
Ансамбль танца "Кабардинка" встретился с журналистами в рамках "Славянского базара". Видео в поддержку наших военных записали артисты Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка» и Государственного фольклорно-этнографического ансамбля. Ровно пятьдесят лет назад артисты Государственного ансамбля танца Кабардино-Балкарской АССР «Кабардинка» совершили своего рода артистический подвиг. Ансамбль танца "Кабардинка" встретился с журналистами в рамках "Славянского базара".
Танцы, любовь и вечная молодость
Артисты представляющие Российскую Федерацию, как один из её субъектов, надеемся на всю жизнь оставили самое наилучшее впечатление у зрителей переполненого прекрасного концертного зала города мира и дружбы, культуры и высокого искусства, города, который оставил в наших сердцах самые неизгладимые впечатления. Интервью Игоря Атабиева, записанное накануне дальней дороги из Нальчика в Витебск Испокон века у нас принято танцевать на пальцах. Это больно, но очень эффектно... Журналист: Игорь Килишбиевич, вы стали худруком "Кабардинки" в 1999 году, а когда привозили в Витебск танцоров из Нальчика? Игорь Атабиев: В 1998 году. Но приехали мы туда не из Нальчика, а из Москвы, где тогда завершились Всемирные юношеские игры. Выступление спортсменов сопровождала грандиозная культурная программа, в которой было задействовано несколько национальных коллективов, в том числе танцевальный ансамбль "Кавказ". Сразу после закрытия Игр на поезде "Дружба" мы отправились на "Славянский базар". И поверьте, мы собирали не меньше оваций, чем эстрадные звезды.
Рассказывают, что в Витебске до сих пор вспоминают наше выступление, наверное, потому и пригласили теперь на фестиваль в качестве специального гостя. Ведь когда я возглавил "Кабардинку", где был солистом с 1980-х, туда влились лучшие танцоры из "Кавказа". Первое время и сам продолжал выступать с сольными номерами, за что меня прозвали "танцующим тренером", но теперь это в прошлом. А вот все танцы - в моей постановке. Журналист: Кстати, я слышала, что ваш рекорд - танец с 16 кинжалами - никто из учеников пока не превзошел. Игорь Атабиев: Как и танец с саблями, это очень зрелищный номер. Сложные элементы присутствуют почти во всех кабардинских, балкарских и адыгских танцах, включая гимнастические и акробатические трюки и балетные пируэты на носках. У нас есть виртуозы, которые лихо управляются с веером из 13 кинжалов, но жонглировать 16, действительно, пока ни у кого не вышло.
Искренне радуюсь, когда вижу, что ученики танцуют лучше меня. Журналист: Танец с кинжалами везете в Витебск? Игорь Атабиев: Кинжалы всегда с нами, мы везем их в числе прочих атрибутов, но в программу сольного концерта включен танец с саблями и фехтованием. Он тоже очень зрелищный и всегда с восторгом воспринимается зрителями. Ну а если они попросят станцевать с кинжалами - сделаем и это. Программа концерта утверждена, в нее включено семь танцевальных номеров. Откроемся "Кафой", где движения танцоров имитируют морские приливы и отлив.
Пик всемирной славы «Кабардинки» пришелся на начало 90-х, когда балетмейстер Аулядин Думанишев 1991 по 1998гг. Однако, как бы это парадоксально не звучало, именно в период своего расцвета в жизни коллектива произошли события, которые в начале 21 века привели к фактической гибели «Кабардинки», как адыгского национального ансамбля. Помимо объективных экономических факторов, которые подкосили старейший коллектив, созданный еще в 1935 году, «Кабардинка» столкнулась с целым рядом субъективных факторов, среди которых наиболее разрушительным оказалась насильственная смена руководства творческого коллектива, инициированная властями.
Так в конце 90-х «Кабардинка» попала под развернутую властями компанию по подавлению очагов национального возрождения. И хотя государственный ансамбль был далеко вне политики, акцент на национальный адыгский фольклор, привнесенный Думанишевым и Кубатиевым, был преподнесён отдельным чиновниками руководству Кабардино-Балкарии, как пропаганда национализма. Итогом продолжительного противостояния между Правительством КБР и руководством «Кабардинки» стало увольнение художественного руководителя ансамбля Аулядина Думанишева и его вынужденная эмиграция в Турцию. Формальным поводом для увольнения Думанишева послужило его «отсутствие на рабочем месте более трех часов». На место уволенного Думанишева республиканские власти назначили Игоря Атабиева, развивавшего на тот момент ансамбль «Кавказ», программа которого не транслировала культуру отдельно взятого этноса, как «Кабардинка». Первые шаги Атабиева на новом месте, не оставили сомнений у старого состава в том, что «Кабардинку» заказали. Из названия новой «Кабардинки» было удалено слово «адыгский». Фактически деятельность тогдашнего правительства республики привела к разгрому национального ансамбля.
А вот все танцы - в моей постановке. Кстати, я слышала, что ваш рекорд - танец с 16 кинжалами - никто из учеников пока не превзошел. Игорь Атабиев: Как и танец с саблями, это очень зрелищный номер. Сложные элементы присутствуют почти во всех кабардинских, балкарских и адыгских танцах, включая гимнастические и акробатические трюки и балетные пируэты на носках. У нас есть виртуозы, которые лихо управляются с веером из 13 кинжалов, но жонглировать 16, действительно, пока ни у кого не вышло. Искренне радуюсь, когда вижу, что ученики танцуют лучше меня. Танец с кинжалами везете в Витебск? Игорь Атабиев: Кинжалы всегда с нами, мы везем их в числе прочих атрибутов, но в программу сольного концерта включен танец с саблями и фехтованием. Он тоже очень зрелищный и всегда с восторгом воспринимается зрителями. Ну а если они попросят станцевать с кинжалами - сделаем и это. Программа концерта утверждена, в нее включено семь танцевальных номеров. Откроемся "Кафой", где движения танцоров имитируют морские приливы и отлив. Это коронный номер и визитная карточка "Кабардинки". Увидев "Кафу" в исполнении государственного академического ансамбля из КБР, Галина Уланова сказала, что не знает более красивого национального танца. В переводе с адыгского "Кафа" значит "танец лучших", не случайно его еще называют княжеским. У нас все танцы величественные, это отражено даже в их названиях. К примеру, танец черкесских адыгских аристократов, кабардинский народный танец - приглашение "Удж-Хешт", "Исламей" или "Бэла" по мотивам произведений М. Все они пропитаны народным духом и традициями. Хореография очень точно передает суть народа, его темперамент.
Особенно заинтересовала детей судьба и деятельность самого Игоря Килишбиевича Атабиева. С интересом, затаив дыхание, стояли они рядом с прославленным артистом, разглядывали его папаху и расспрашивали о творческой биографии. Польщенный вниманием юных гостей, Игорь Килишбиевич рассказал о своем коллективе, который гордится высокими наградами за большой вклад в сохранение и преумножение культурного наследия многонациональной республики.
Ансамбль танца «Кабардинка»
Он создан 85 лет назад, в 1934 году, и является одним из старейших коллективов Северного Кавказа. Каждый концерт коллектива — фантастический праздник танца. Стремительные мужские пляски украшены виртуозными трюками и искрометным фехтованием. Их сменяют плавные, исполненные достоинства, женские хороводы и остроумные бытовые сценки. Танцоры выступают в сопровождении музыкантов, в совершенстве владеющих старинными северокавказскими народными инструментами.
В многожанровом искусстве адыгов танцы всегда играли важную роль. Государственный академический ансамбль танца Кабардино-Балкарской республики «Кабардинка» — ансамбль адыгского черкесского народного танца. Он создан 85 лет назад, в 1934 году, и является одним из старейших коллективов Северного Кавказа. Каждый концерт коллектива — фантастический праздник танца. Стремительные мужские пляски украшены виртуозными трюками и искрометным фехтованием.
Саксофон гораздо позже родился. И мне очень жаль. Потому что, если бы Бах услышал такой невероятный инструмент, я думаю, очень много появилось бы оригинальной музыки для саксофона», — сказала саксофонистка, участница Международного органного фестиваля Вероника Кожухарова. Орган сделали в Италии, он специально ориентирован на наш концерт, на камерный зал», — рассказал скульптор, основатель культурного центра Александр Алексеев.
Программа концерта утверждена, в нее включено семь танцевальных номеров. Откроемся "Кафой", где движения танцоров имитируют морские приливы и отлив. Это коронный номер и визитная карточка "Кабардинки". Увидев "Кафу" в исполнении государственного академического ансамбля из КБР, Галина Уланова сказала, что не знает более красивого национального танца. В переводе с адыгского "Кафа" значит "танец лучших", не случайно его еще называют княжеским.
У нас все танцы величественные, это отражено даже в их названиях. К примеру, танец черкесских адыгских аристократов, кабардинский народный танец - приглашение "Удж-Хешт", "Исламей" или "Бэла" по мотивам произведений М. Все они пропитаны народным духом и традициями. Хореография очень точно передает суть народа, его темперамент. В старину мальчик из знатной семьи уже в три года получал именной кинжал и его сажали на коня. С малых лет из него воспитывали мужчину, учили сидеть в седле и владеть оружием. Ведь нашим предкам горцам, чтобы сберечь покой своих близких, постоянно приходилось отражать набеги вражеских племен. Языком танца все это оживает на сцене, где плавные, грациозные движения девушек сменяются темпераментными зажигательными номерами с виртуозными трюками, соло на барабанах, искрометным фехтованием. Это больно, но очень эффектно.
А звучащие со сцены кавказские ритмы никого не оставляют равнодушным: вместе со звуками зурны и барабанов будто ток пробегает по залу. В республике есть искусные мастера, которые считают за честь одевать артистов "Кабардинки". Игорь Атабиев: Это так. В последние годы мы стали постоянными участниками проходящего в Пензенской области межрегионального историко-культурного фестиваля "ДаншиноFEST". Нам аплодируют русские, татары, мордва, ну а мы восторгаемся их самобытными песнями и танцами.