Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны. Сунниты, в отличие от шиитов, признают власть первых трех халифов, которые стали править халифатом сразу после смерти Мухаммеда в 632 году. Шииты в Йемене проживают в основном на севере, их число составляет от 14 до 17 млн человек по всей стране. Второй нарратив – региональный – видит Йемен как поле противостояния между ведомым шиитами Ираном и «самопровозглашенным лидером» суннитов – Саудовской Аравией. Второй нарратив – региональный – видит Йемен как поле противостояния между ведомым шиитами Ираном и «самопровозглашенным лидером» суннитов – Саудовской Аравией.
Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
Асада часто называют шиитом, но это не так. Алавизм — это синкретическое вероисповедание, и к классическому шиизму его крайне сложно привязать. Хотя наблюдается и один любопытный феномен, связанный с тем, что в процессе гражданской войны в Сирии шиитское ливанское движение Хизбалла очень активно помогает правительству Асада. В связи с этим многие сирийцы-алавиты действительно перешли в классический шиизм, который господствует в Иране и который исповедуют шииты из ливанской Хизбаллы. Но ставить знак равенства между алавизмом как таковых и шиизмом как таковым — неверно. Что вовсе не помешало военному союзу Асада, Хизбаллы и Ирана. Поэтому этот альянс, называемый «шиитской осью» - несколько шире какого-то конкретного направления в шиизме. И в принципе он не направлен и против суннитов. И с точки зрения их идеологии и права это имеет очень конкретные практические последствия, потому что любых людей, которые не разделяют их точку зрения, такфиристы полагают возможным безнаказанно убивать.
Их жизни, их имущество, их женщины считают дозволенными. Процветает и торговля живым женским товаром, и совершенно зверские убийства шиитов, христиан. Представители «шиитской оси», все те, кем сегодня командует и кого направляет иранский генерал Касем Сулеймани, уже при жизни ставший легендой, ведут войну не против суннитов, а против этого явления, которое называется такфиризм от слова «такфир» — это обвинение в неверии. Cейчас многие стали заложниками поверхностного впечатления, будто ИГИЛ «Исламское государство» — это антиамериканское движение. Но на самом деле есть много свидетельство о связях этого движения со спецслужбами Израиля. В общем-то, версия, согласно которой и американцы — республиканцы — могут стоять за этим движением, тоже не лишена оснований. Они заинтересованы в том, чтобы Обама увяз в этой ситуации, чтобы пошел поток цинковых гробов, бьющий по его рейтингу. Заодно это и демонстрация фиаско политики Обамы на Ближнем Востоке: мол, подкармливал салафитские группировки в Сирии — и закончилось дело отрезанием голов американским гражданам.
Для Обамы все это — большая проблема. И в равной степени для Обамы большая проблема — успех Ирана на данном направлении, потому что Иран и Америка — в принципе ни разу не союзники. Если есть какое-то тактическое совпадение интересов по какому-то направлению, то оно может быть парадоксальным и противоречащим позициям стратегических антагонистов. И американцы уже прямо выразили озабоченность иранскими успехами в борьбе против такфиристов. В частности, шеф ЦРУ Джон Бреннан на днях заявил: «Участие иранского элитного воинского подразделения "Кудс" в боях с экстремистской группировкой "Исламское государство" в Ираке осложняет миссию США по борьбе с терроризмом и содействует дестабилизации в Ираке».
После Абу Бакра «родословная» халифов пошла по суннитской линии. Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман.
Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами. Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают.
До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда. Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям. Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов? Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане.
Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми».
Вот список, который обозначает страны, в которых преобладает шиитская вера: Выводы и советы Шииты в Азербайджане, Иране и Бахрейне — это большинство населения, а в Ираке доля шиитов составляет более половины населения. Религиозные расхождения между суннитами и шиитами вызывали и продолжают вызывать конфликты в этих регионах. В силу этого, в некоторых случаях, различие в религиозной принадлежности становится причиной социального и политического отделения групп населения.
В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами. В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы. В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики. Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории. Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом.
Ядром государства послужил Горный Ливан, состоявший из Земли маронитов исторически — вассального эмирата, во главе которого стоял знатнейший арабский род аш-Шейбани, тайно крестившийся, но официально считавшийся суннитским. Маронитская церковь некогда заключила унию с Римской церковью. К земле маронитов примыкает область Шуф, где марониты живут совместно с друзами — очень своеобразной синкретической общностью, во главе которой в течение веков стоял феодальный род Джумблат. Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона.
К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана.
В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию.
Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города.
Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными.
Сунниты и шииты
Второй нарратив – региональный – видит Йемен как поле противостояния между ведомым шиитами Ираном и «самопровозглашенным лидером» суннитов – Саудовской Аравией. Бахрейн, шииты или сунниты во время клятвы на верность Аллаху. Шииты и сунниты действительно воспринимают идею власти несколько по-разному. Для недопущения независимости Йемена Эр-Рияд и Вашингтон культивировали экстремистские движения с надеждой на создание обстановки враждебности между шиитами и суннитами в этой стране. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам.
Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения
Во времена холодной войны на Юге было собственное государство социалистической ориентации", - объяснил Акимбеков. В 2011 году после начала арабской весны на фоне протестов зейдитские кланы выступили против местного режима президента Али Салеха, тоже зейдита. Он был президентом с 1978 года, в 2012 году ушел в отставку. После этого в результате компромисса президентом стал Абд-Раббо Хади, выходец с юга, суннит. Но один из зейдитских кланов, организация Ансаруллах, под руководством аль-Хуси, с 2014 года начала наступление против правительственных войск, главным образом из числа суннитов. С 2015 года хуситы, так стали называть сторонников аль-Хуси, заняли почти весь Йемен, включая порт Аден Аден - бывшая столица Йемена, крупный транзитный порт - прим. В том же году против выступила коалиция некоторых арабских стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией. Арабы-сунниты из этих стран не хотели, чтобы у власти в Йемене утвердилась шиитская организация.
Однако они не смогли победить хуситов, хотя заняли Аден и ряд районов. В 2019 году Объединенные Арабские Эмираты объявили о выводе большей части войск из Йемена. Пекин высказался по поводу ударов западных стран по Йемену "В итоге в Йемене сейчас полный хаос. Хуситы воюют против многих противников — суннитских ополченцев, саудовских и других солдат из Залива, племен, сепаратистов на Юге Йемена, даже радикальных исламистов из Аль-Каиды. В мае 2023 года было заявлено о создании федеративного государства Южного Йемена.
Перед заявлением аль-Валаи ряд иракских шиитских организаций пригрозили Вашингтону возмездием за военную помощь Израилю.
Например, с жёстким заявлением выступил Хади аль-Амири, лидер иракской шиитской Организации Бадр порядка 15 тысяч человек , депутат парламента республики. Он заверил, что при американском военном вмешательстве против Палестины его бойцы ударят по всем базам Штатов в Ираке. Сегодня также лидер движения Садр в Ираке Муктада ас-Садр призвал к «миллионной демонстрации» в поддержку Палестины. Он обратился к шиитам и суннитам, призывая вместе совершить пятничную молитву в пятницу, 13 октября, а затем участвовать е в демонстрации в поддержку Палестине на центральной площади «Тахрир» в Багдаде. Движение называет этот день днем искупления, героизма и жертвоприношения. В Британии и Австралии проходят акции в поддержку Палестины.
У меня были друзья среди одних, других и третьих, у нас общая Родина. Сирийская революция — это революция свободы. В первую очередь народ хотел свободы и ничего другого. Потом Запад начал разжигать грязную смуту между суннитами и шиитами, фактически заставив их воевать между собой. Сирийская революция превратилась в гражданскую войну. С Капитолия наблюдают, как Сирия разрушается своим народом, как народ воюет сам с собой... Этот же процесс поедает и сирийскую оппозицию.
Она очень разношерстная. Как я уже говорил, чтобы уничтожить врага, его нужно разделить. Несмотря на то, что разных батальонов очень много, ни та, ни другая сторона не добьются успеха.
Источник в объединенных силах сообщил, что по меньшей мере шесть хуситов были убиты в ходе отражения нападения ополченцев в районе Эль-Тухита к югу от Ходейды.
Он подчеркнул, что после ожесточенных боев объединенные силы вынудили ополченцев отступать с потерями техники и живой силы. То же СМИ сообщает, что объединенные силы пресекли попытку проникновения хуситов в районе города Хейса. По данным военных источников, части одиннадцатой бригады в составе объединенных сил, дислоцированных в городе Хейс, сумели захватить в плен полевого лидера хуситов, когда он пытался приблизиться к северо-западным районам на фронте Хейса. Как рассказывало в феврале агентство Reuters, хуситское движение «Ансар Аллах» сбило военный самолет в провинции Йемена Эль-Джауф, граничащей с Саудовской Аравией.
Представитель хуситов заявил в эфире местного телеканала «Аль-Масира», что сбитый самолет «принадлежал вражеским силам». Клубок противостояний Когда-то у истоков протестных настроений в Йемене стояли не будущие хуситы, а подвергнувшиеся после объединения страны в 1990 году дискриминации южане, которые сейчас выступают непримиримыми врагами хуситов. В 1994 году правительство Йемена, стремясь подавить сепаратизм на юге, прибегло к помощи радикальных суннитов-ваххабитов. С тех пор ваххабиты получили некоторое влияние на власть, что в свою очередь вызвало протест уже у проживающих на севере зейдитов именно эта шиитская ветвь представлена в стране.
При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. И это подстегнуло особые иранские интересы в Йемене. В 2004 году власти попытались арестовать духовного лидера зейдитов Хусейна аль-Хуси, что вызвало восстание шиитов. При подавлении мятежа аль-Хуси был убит, и с тех пор боевые отряды зейдитов носят его имя.
В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек
Гадят, где могут. На территории Йемена лагеря палестинских беженцев. Считай, поселки городского типа, очень много людей, и все с оружием. В одно время они страшно забодали йеменцев - грабили, насиловали. У нас из бригады капитан двух застрелил, хотели забрать его жену. Говорит им, я только куртку заберу из багажника, а там у него автомат. Плюс высокая драма между Севером и Югом. Северяне ярые хуситы, а южане марксисты-безбожники.
Даже говорят по-разному. Население страны - 33 млн. К чему это? Как Боливия, которая разорвала отношения с Израилем. Из этой же серии - никто не знает, где она находится. Теперь все в курсе - вау, серьезные пацаны. И еще поаккуратнее с обобщением "йеменцы".
Большинство вообще неграмотные, ничего не заявляют. В руководстве грызня, откусывают друг другу головы и режут с увлечением. Есть ископаемый ресурс?
У него есть боевое крыло — группировка "Ансар Аллах". Название "хуситы" происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году. Хуситы проповедуют зейдитский мазхаб: это правовая школа в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов, уточняет "ТАСС". По разным оценкам, численность хуситов в Йемене может достигать до трети населения страны всего в государстве проживает около 31 млн человек , пишет "Коммерсант". Чего добиваются хуситы в Йемене Хуситы заявляют, что они хотят защитить свою религию от влияния суннизма его исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны. Что происходит в Йемене С 2014 года в Йемене длится гражданская война. Часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска.
Являются ли хуситы племенем? Племя хуситов араб. В основном они расположены в Амране и Сааде. Что говорят хуситы?
Они пытаются обстреливать его ракетами. Кроме того, они стали нападать на корабли в Красном море, таким образом поставив под удар основной маршрут морской торговли через Суэцкий канал. Для них идеология сегодня важнее практических вопросов. Но в ситуации, когда главные мусульманские страны ограничиваются осуждением действий Израиля в Газе, радикальные хуситы перехватывают инициативу.
Эрдоган: США и Британия хотят превратить Красное море в "море крови" "Тот факт, что США, Великобритания и ряд других стран атаковали объекты хуситов в Йемене, связан с их стремлением обеспечить защиту морских путей. Альтернативный маршрут вокруг Африки приводит к удорожанию транспортных расходов, что плохо сказывается на экономике многих стран. Но вопрос здесь в том, что до этого хуситов уже много раз бомбили те же арабы из Залива. Бомбардировки не смогут остановить их от атак и попытки эскалации конфликта. Но США, скорее всего, не будут высаживать войска, это не нужно нынешней администрации. Президент Джо Байден в 2021 году говорил о том, что нужно искать мирного урегулирования. Сейчас наверняка будут обсуждать вопрос об активизации оппонентов хуситов внутри Йемена. Но победить их полностью почти невозможно.
Зейдиты проживают главным образом в горных районах.
«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль
Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Между суннитами и шиитами вспыхнуло вооруженное противостояние, которое эхом отзывается и в других странах региона, в частности, в Йемене, где вспыхнул шиитский мятеж, быстро подавленный при помощи войск Саудовской Аравии. Арабы-сунниты из этих стран не хотели, чтобы у власти в Йемене утвердилась шиитская организация.
Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы
То, что рыхлая сила у суннитов показала многолетняя война саудитов против хуситов (шииты) в Йемене. Война суннитов с шиитами в Йемене – расстановка сил, намерения и действия. Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана.
Какие страны шииты и сунниты
Восстание в Йемене и "шиитская ось" | В сводках новостей картина боев в Йемене такова: с одной стороны шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой — сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия. |
Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке | В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты. |
"Полный хаос": политолог оценил ситуацию в Йемене и возможное влияние на Казахстан | Главная» Новости» Хуситы в йемене новости на сегодня. |
Кто такие хуситы в Йемене? | В случае абсолютной победы суннитов над шиитами на Ближнем Востоке борьба с иноверцами может перекинуться на другие страны, в том числе и на Россию. |
В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек
Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена. Религиозные расхождения между суннитами и шиитами вызывали и продолжают вызывать конфликты в этих регионах. Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. «Это серьезный противник» Почему удары США по хуситам в Йемене могут развязать еще одну войну на Ближнем Востоке? У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами. Действительно, новости из Йемена последние полгода читаются как фронтовые сводки.
Религиозные верования в Йемене
Так Вашингтон и его союзники развернули военную операцию против хуситов — повстанческой группировки, которая периодически нападает на торговые суда в Красном море. В ответ мятежники заявили, что любая агрессия не останется безнаказанной, и пообещали "поджечь весь регион". В самом Йемене вот уже 10 лет не прекращается гражданская война между официальными властями и повстанцами-хуситами, которых поддерживает Иран. РЕН ТВ расскажет, как развивался йеменский конфликт и почему произошло очередное обострение. Кто такие хуситы и против кого они воюют Движение хуситов по большей части состоит из мусульман-шиитов, живущих на севере Йемена. По некоторым оценкам, они составляют около трети преимущественно суннитского населения страны.
Движение возникло еще в 1990-х годах. Свое название хуситы получили в честь самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси. Однако сами мятежники называют себя "Ансар Аллах" или "Сподвижники Аллаха" — термин "хуситы" они не приемлют. Требовали предоставить большую автономию их северной провинции Саада. Со временем влияние движения "Ансар Аллах" росло, и власти Йемена стали воспринимать его как угрозу.
В сентябре 2004 года лидер хуситов был убит, но это никак не сказалось на боеспособности сподвижников. Начало конфликта в Йемене Вот уже 10 лет в небольшом государстве на юге Аравийского полуострова —Йемене — продолжается гражданская война. Предпосылки конфликта начали появляться еще в 2011 году, когда страна погрузилась во внутриполитический кризис. По крупным городам Йемена прокатились митинги, оппозиция требовала отставки властей. В ноябре 2011-го президент Йемена Али Абдалла Салех, находившийся на посту с 1978 года, подписал с оппозицией договор о передаче власти.
Так, в конце февраля 2012 года прошли президентские выборы. В 2014-м срок полномочий Хади был продлен еще на один год.
Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику.
Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали.
Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту.
По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации "Хезболла" "Партия Аллаха" , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой "Хезболла" сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан.
Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними.
Однако хуситы выступают против размежевания с суннитами и разделения страны на два независимых анклава: по их мнению, это маргинализирует северные племена. Многие йеменцы, в том числе зейдиты, выступают против хуситов, считая их марионетками иранского режима. Хуситы занимают двойственное отношение к женщинам и их правам, которые часто становятся камнем преткновением в исламском мире. С одной стороны, движение заявило, что хочет дать женщинам право голосовать и избираться на политические должности. Некоторые феминистки даже бежали на территории хуситов с территорий, контролируемых правительством Йемена, — в надежде на большую свободу. В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения. Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь.
Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными». Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским. В своей внешнеполитической идеологии отчасти копируют Иран, провозглашают радикальный лозунг «смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу ислама». При этом официальный представитель хуситов Али аль-Бухайте отверг буквальную трактовку лозунга, заявив, что на самом деле они не хотят никому смерти, а их гнев направлен против правительств этих стран США и Израиль. Но в глазах евреев Йемен под руководством хуситов остаётся довольно антисемитской страной, где евреев преследуют и вынуждают «принять ислам или покинуть Йемен». История хуситов Само название движения «хуситы» происходит от имени его основоположника, самопровозглашённого имама Хусейна аль-Хуси. Он собрал под своим крылом зейдитов, проживающих на севере Йемена и исповедующих зейдитский мазхаб одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные признанные школы , и создал боевую группировку «Ансар Аллах». В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население. Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата. Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность».
Подобный демарш обернулся арестом аль-Хуси 18 июня 2004 года. Это послужило пусковым крючком для вооружённого восстания против правительства Йемена, в ходе которого сам аль-Хуси был убит. Но гражданская война на этом не остановилась. Подавить их мятеж правительственным войскам Йемена удалось лишь в 2009 году с поддержкой Саудовской Аравии. В феврале 2010 года между хуситами и властями Йемена было подписано соглашение о прекращении огня. Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. До йеменской революции 1962 года на этой территории существовал зейдитский имамат, который, как считается , хотят возродить хуситы, взяв всю власть в этих землях в свои руки. В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха. Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий.
Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году.
Хуситы начали регулярно нападать на Саудовскую Аравию после того, как она вмешалась в войну в Йемене в 2015 году. Аналитики говорят, что Иран и его ливанский союзник, шиитская боевая группировка «Хезболла» проводят военную подготовку хуситов. Также им предоставляют современное оружие, в частности, дроны, а также баллистические и крылатые ракеты. Могут ли хуситы действительно напасть на Израиль? Хуситы выражают поддержку палестинцам и угрожают Израилю. Они утверждают, что обладают ракетой на жидком топливе, известной как «Туфан», которая может иметь дальность полета 1350-1950 км. Это достаточно для того, чтобы потенциально поставить Израиль на расстояние удара.
Йемен и Израиль, разделенные Саудовской Аравией, находятся на расстоянии около 1580 км друг от друга в ближайшей точке.
Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США
Учитывая, что ИГИЛ вышел из Ирака, где большинство населения шииты, так же как и в Иране, по мнению политолога, ираниста Карине Геворгян, Ирану долгое время удавалось предотвращать теракты благодаря неплохой работе агентуры. Бахрейн, шииты или сунниты во время клятвы на верность Аллаху. Война суннитов с шиитами в Йемене – расстановка сил, намерения и действия. Сунниты, в отличие от шиитов, признают власть первых трех халифов, которые стали править халифатом сразу после смерти Мухаммеда в 632 году. Йемен: Мусульмане-сунниты в процентах от всего населения: Для этого показателя мы предоставляем данные о Йемен от 1960 до 2013. В Йемене в результате вооруженных столкновений между сепаратистами шиитского движения «Хуси» и местным суннитским племенем «Хашид» погибли по меньшей мере 60 человек.
Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы?
Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке | Аргументы и Факты | Между суннитами и шиитами вспыхнуло вооруженное противостояние, которое эхом отзывается и в других странах региона, в частности, в Йемене, где вспыхнул шиитский мятеж, быстро подавленный при помощи войск Саудовской Аравии. |
Религиозные верования в Йемене - 2024 | Местные шииты почти не отличаются от суннитов и очень хорошие люди. |
Кто такие хуситы из Йемена и какие цели они преследуют - Толк 12.01.2024 | «Это серьезный противник» Почему удары США по хуситам в Йемене могут развязать еще одну войну на Ближнем Востоке? |
«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль | Йемен — последние новости на сегодня на NewsLand. Новости Йемена: Хуситы бьют про западным кораблям в Красном море. |