16 февраля в рамках Всероссийского зимнего спортивного марафона «Сила России» Представитель Ирон Федерации Илона Шапка встретилась на площадке Штаба общественной. «Ирон лæджы кад» призван направить подрастающее поколение к размышлениям о том, какими качествами должен быть наделен порядочный человек. Ирон дзырдуат - онлайн поиск. Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров посетил сегодня национальную телекомпанию «Осетия-Ирыстон».
УАРЗТА ИРОН ФЫНДЖЫ ÆГЪДÆУТТÆ, ИРОН УÆЗБЫН НЫХАС ÆМÆ ИРОН АДÆМЫ
По крайне мере, за неполный год наш дом-музей уже посетили более 600 человек. Образно, мы построили для района музей, обеспечиваем интерес туристов, а власти прокладывают дорогу, улучшают инфраструктуру, решают параллельные вопросы. Отрадно, что многие нас поддерживают. К примеру, недавно ГУП «Энергоресурс» провело в селение электричество на сумму около 2 миллионов рублей. Чуть выше располагается наше родовое святилище 1700.
Всех, кто помог финансово и старинной утварью, все они входят в соответствующий список, который можно увидеть при посещении дома. При этом хотелось бы выделить Венеру Гаглоеву. Есть артефакты Кобанской культуры III века до нашей эры. У въезда в деревню находится могильник, где велись раскопки...
Мне бы пока выплатить кредит за каменные работы и другие расходы. Серьезная проблема — это специалисты. К примеру, на территории музея находится беседка. Их уже три десятилетия никто не делает и мы очень долго искали специалиста.
В настоящий момент на территории музея идёт отсыпка — место здесь неровное, а необходимообустроить площадку для танцев… Планов много, надеюсь, удастся их все охватить. С помощью наших соотечественников, разумеется.
Petersburg: Bei Gerstenberg und Dittmar, 1796. Pe- tersburg — Lepzig: bei Johann Zacharias Logan на немец. Engelmann W.
Leipzig: Verlag von Wilhelm Engelmann, 1858. Allen William Edward David. Rohrbacher H. Georgien: Bibliographie des deutschsprachigen Schrift- tums. Wiesbaden: Otto Harrassowitz Verlag, 2008.
Токаев Такаов Г. Козырева Т. Язык первой осетинской печатной книги. Орджони- кидзе: Ир, 1974. Estimated 1812.
Reise in den Kaukasus und nach Georgien, unternom- men in den Jahren 1807 und 1808. Anhang zur Reise in den Kaukasus und nach Georgien, 1812, 1814. Halle — Berlin: Buchhandlungen d. Hallischen Waisenhauses на немец. Ялгузидзе-Габарати И.
Paris: Gos- selin C. Asia polyglotta. Paris: A. Schubart, 1823. Peters- burg: Kaiserliche Akademie der Wissenschaften, 1844.
Rosen G. Abchasische Vorgelegt der k. Akademie d.
По традиции осенью вся Осетия празднует дни Джеры Дзуар. Издревле осетины, посещая святые места, после вознесения молитв обязательно устраивали «хъазт», где принимали участие как молодежь,так и представители старшего поколения.
Несмотря на то, что в ансамбле обучаются ребята разных возрастов, цель у них одна — познать и впитать в себя историю предков. То есть, мы приходим не просто танцевать, разучить новое движение, но говорим об истории возникновения танца, как вели себя наши старшие и т. Проводим и тематические вечера. К примеру, недавно темой подобного мероприятия стал день рождения основоположника осетинского языка и литературы Коста Левановича Хетагурова. Детки с большим удовольствием разучили стихотворения и поэмы», — рассказала Светлана Карацева.
. Æмбарынгæнæн дзырдуат (Толковый словарь). АРВ. Ирон адæм кæд зæххон сты,
Новости Новости компании Вести. «Iron Dance» пройдет 23 апреля 2023 года. г. Железноводск, ского 1, ГДК. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #ирон_зарджыта. «Ирон лæджы кад» призван направить подрастающее поколение к размышлениям о том, какими качествами должен быть наделен порядочный человек.
ОСЕТИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Издревле осетины, посещая святые места, после вознесения молитв обязательно устраивали «хъазт», где принимали участие как молодежь,так и представители старшего поколения. Целью нашего мероприятия является сохранение лучших традиций наших предков»,- сказал Гаглоев.
На голове мужчин головной убор, у девушек и женщин — косынка. Продвигаясь по тропе к святилищу, идущий в тишине, с добрыми помыслами настраивает себя для молитвы. Поднявшись по тропе до уровня святилища обмывается в роднике, расположенном чуть ниже. Некоторые из верующих включают в ритуальный обряд обход святилища вдоль каменной ограды по часовой стрелке.
Героя Советского Союза Остаева А.
Оператор вправе осуществлять обработку персональных данных следующими способами: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, удаление, уничтожение персональных данных. Настоящее согласие действует до дня его отзыва Пользователем в письменной форме.
Оператор вправе осуществлять обработку персональных данных следующими способами: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, удаление, уничтожение персональных данных. Настоящее согласие действует до дня его отзыва Пользователем в письменной форме. Данное согласие может быть отозвано путем направления письменного отзыва по месту нахождения Оператора по почте или путем направления электронного письма на адрес электронной почты.
Информация
Исполнители проявили творческий подход в построении творческих номеров, порадовали литературно-музыкальными композициями, сценическими этюдами, эстетикой, подбором атрибутов, костюмов, режиссурой. Зрители тепло встречали и поддерживали каждое выступление, делились позитивным настроением. Коста Хетагуров является гордостью нации. Он проявил свой дар во многих областях — в живописи, публицистике, этнографии, драматургии, прозе и поэзии. Сквозь столетия новым поколениям озаряет путь к знаниям, правде, гуманизму яркий свет звезды по имени Коста. Все желающие смогли ознакомиться с книжно-иллюстративной выставкой, полюбоваться тематическими творческими работами и рисунками обучающихся «Школы детского творчества» студии «Мастерская чудес» педагог Бурдзиева З. Награждение лауреатов и наставников, педагогов, подготовивших призеров и победителей, состоится 15 октября, в день рождения основоположника осетинской литературы Коста Хетагурова.
На голове мужчин головной убор, у девушек и женщин — косынка. Продвигаясь по тропе к святилищу, идущий в тишине, с добрыми помыслами настраивает себя для молитвы. Поднявшись по тропе до уровня святилища обмывается в роднике, расположенном чуть ниже. Некоторые из верующих включают в ритуальный обряд обход святилища вдоль каменной ограды по часовой стрелке.
Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д.
Petersburg: Bei Gerstenberg und Dittmar, 1796. Pe- tersburg — Lepzig: bei Johann Zacharias Logan на немец. Engelmann W. Leipzig: Verlag von Wilhelm Engelmann, 1858. Allen William Edward David. Rohrbacher H. Georgien: Bibliographie des deutschsprachigen Schrift- tums. Wiesbaden: Otto Harrassowitz Verlag, 2008. Токаев Такаов Г. Козырева Т. Язык первой осетинской печатной книги. Орджони- кидзе: Ир, 1974. Estimated 1812. Reise in den Kaukasus und nach Georgien, unternom- men in den Jahren 1807 und 1808. Anhang zur Reise in den Kaukasus und nach Georgien, 1812, 1814. Halle — Berlin: Buchhandlungen d. Hallischen Waisenhauses на немец. Ялгузидзе-Габарати И. Paris: Gos- selin C. Asia polyglotta. Paris: A. Schubart, 1823. Peters- burg: Kaiserliche Akademie der Wissenschaften, 1844. Rosen G. Abchasische Vorgelegt der k. Akademie d.
Республиканский фестиваль танца «Ирон Кафт»
Новости. Поздравляем с Новым 2024 годом! Ana Sayfa Anadilimde Jineps Osetçe Ирон Æгъдæуттæ – 4 Рагон ирон куывдтытæ. Краткий осетинско-русский, русско-осетинский словарь [Текст] = Цыбыр ирон-уырыссаг, уырыссаг-ирон дзырдуат / Т. А. Гуриев. Новости. Поздравляем с Новым 2024 годом! Ирон-урыссаг нывгонд дзырдуат.
«Ирон фœндыр» выявил лучших
Традиционное мировоззрение осетинского народа «ирон æгъдау» является фундаментом для развития нарождающихся поколений. Словарь на iPhone, iPad. (ирон дзырдуат, дигорон дзурдуат). Ф.Ф. и Джабиевой Т.С. с литературно-музыкальной композицией «Цъиу æмæ сывæллæттæ», приняли участие в муниципальном этапе республиканского конкурса «Ирон аив дзырды. Авторы ныхӕстӕм гӕсгӕ чиныг фыццаджыдӕр пайда уыдзӕн ирон ӕвзаг чи ахуыр кӕны ӕмӕ иртасы уыдонӕн. Нæ ирон уарзон газет «Рæстдзинад»-ы арæх бакæсæн вæййы цымыдисаг æрмæджытæ: фыдæлтыккон хабæрттæ, нæ диссаджы æгъдæуттæ, нæ разагъды лæгты тыххæй.
Конкурс "Ирон фандыр"
Она также добавила, что «Ирон хъазт» снова проведут 28 октября. Меня, как их руководителя, это не может не радовать. На днях планируем вновь провести «Ирон хъазт». Приглашаем всех желающих со всех районов нашей республики и не только, в эту субботу в 18:00 в Дом культуры селения Нарт», — сказала Светлана Карацева.
Художественный руководитель ансамбля планирует и дальше прививать своим ученикам любовь к своим традициям и культуре.
В статье также обосновывается умение Гуриева работать с молодыми исследователями и анализируется вклад, сделанный ученым в развитие науки в качестве председателя Ассоциации ученых РСО-Алания. Акцентируется внимание на деятельности Гуриева как популяризатора науки, его роль по объединению и консолидации литераторов республики, издательская, переводческая и широкая общественная деятельность. Ключевые слова: Тамерлан Александрович Гуриев, научное наследие, осетинское языкознание, фольклористика, труды по лексикологии, этимологии, ономастике. Гуриев Т. Влияние русского языка на развитие осетинской лексики в советскую эпох: Автореф. Серия: Филологические науки. Влияние русского языка на развитие осетинской лексики.
Орджоникидзе, 1962. Агнаев А. Орджоникидзе, 1977. Орджоникидзе, 1984.
Заградительные стены отличаются наибольшей архаичностью по сравнению с остальными. Хилакская и Бугултыкауские заградительные стены аналогичны Верхнечирюртовской стене в Дагестане, которая так же была сооружена правителями Ирана 22. Они перекрывают по одной широте соседние Даръяльское, Кобанское и Касарское ущелья. Все эти цитадели располагаются в самых узких местах перевальных трасс в Закавказье и примечателен тот факт, что именно в этих точках в настоящее время, располагаются пограничные посты на границе Российской федерации. Перегораживая данные ущелья, заградительные стены как бы отделяют от Осетии а все укрепления направлены против севера, то есть против основной части Осетии , одну из ее древнейших исторических областей — Туалгом 23 или Двалетию.
В исторических источниках и научной литературе неоднократно приводится тезис о противостоянии обитателей высокогорной зоны юга Центрального Кавказа — туалов двалов и северных обитателей Центрального Кавказа — алан и хазар. Это заметил и Бакиханов одним из первых : «Дарьял на пехлевийском языке означает Ворота героев. Кроме этого большая часть коренных слов и глаголов осетинского языка чисто древнеперсидская. Осетины сами себя называют ироны, а свою землю Иронистан. Даже нынешние персияне, иранцы в простонародном произношении именуют себя иронии» 41. Интересно, что ягнобцы и антропологически очень близки к современным осетинам. Головной указатель обоих этнических групп практически идентичен 42. Действительно, самоназвание осетин «ир», «ирон», которые свою страну называют Иристон. Про это же писал и русский историк Бларамберг: «Эта колония Миди, вероятно та же самая, которую основали жители Картвель-Сомхети, введенные — согласно грузинским хроникам — с хазарами именно от этой колонии ведут происхождение осетины, которые еще сегодня называют себя «иронами», а свою страну — «Иронстан».
Надо сказать, что сами Сасаниды называли свою державу Эраншахр - «Царство иранцев» 43. Однако часть осетин, около 15 процентов, проживающие в западной Осетии, называют себя, в отличие от основного населения осетин - «дигор», а свою страну «Дигорон». По преданию самих дигорцев они роднят себя с балкарцами Черекского ущелья. Дигорские князья являются потомками некоего Бадилята, родного брата родоначальника балкарских князей — Басиата. Басиат и Бадилят выходцы из Маджар и были тюрками по происхождению В. Миллер считал их хазарами 44. Так же соседние народы разделяют осетин в наименовании. Дигорцев соседние народы зовут дигорцами, а иронцев чеченцы и ингуши - «хири», карачаево-балкарцы - «тегей», к Как известно, другое название алан - ас. Асами и аланами кавказские народы называют балкарцев и карачаевцев.
Осетины Балкарию называют Ассия, а балкарцев «ас» «ассон». Карачай осетины называют «Стур Ассия», то есть Большая Ассия. Так же, грузины-менгрелы карачаево-балкарцев называют аланами 50. Сваны в свою очередь называют карачаево-балкарцев савирами савьор. Карачаево-балкарцы обращаются друг другу «алан» в ед. Слово «алан» в карачаево-балкарском языке означает соплеменник и употребляется, как синонимы «къарачайлы» карачаевец и «малкъарлы» балкарец , которые суть название территории. Грузинские источники, так же, как и европейские карты позднего средневековья размещают аланов и Аланию на территории Балкарии и Карачая. Например, Вахушти Овсетией называет границы расселения балкарцев и их самих же называет овсами, а территорию Карачая он называет Аланией и аланами 52. Вахушти не знает ни балкарцев, ни карачаевцев, он знает овсов и алан, а про балкарцев селения Верхняя Балкария, он пишет: «Здешние овсы знатнее всех прочих овсов 53 ».
В летописи Давида Багратиони аланы располагаются на реке Кубани: «По сем он собрал немалочисленное войско, перешел чрез Дариел, провел иверцев чрез реку Терек, достиг реки Вардан Кубань и, наказав аланов, возвратился в свое царство» 54. Марр писал:«Термин осский осетинский у сванов означает не иронский язык, как мы это понимаем, иранского происхождения, а карачаевский, относящийся к турецкой семье. На севере осетины граничили с тюркоязычными населением, а на юге с грузинами. Южные осетины в грузинских обществах именовались «двалами», сама же территория Южной Осетии - «Двалетией». Вслед за присягой грузинских обществ царю Российской Империи Алексею Михайлову 1657 г. С этого времени начинается осваивание Дарьяльским ираноязычным населением территорию предгорной и равнинной части Северной Осетии. Отдельные осетинские феодалы и общества - в зависимости от того, по чьим владениям шла дорога. А простой народ за участие в перевозке грузов и торговле получал дополнительный доход. От тюркоязычного населения Северной Осетии остался пласт карачаево-балкарской лексики и собственные имена и фамилии, перенятые предками осетин.
Абаев не раз отмечал значительную роль тюркских элементов в формировании осетинской лексики и особо значительные лексические схождения осетинского с балкаро-карачаевским 57. Вахушти Багратиони подробно описывая почти все осетинские селения, отмечает, что высшее сословие овсов магометане и едят конину 58. Возможно, что высшее сословие некоторых осетинских обществ имели тюркские корни. Значительно дольше карачаево-балкарский язык сохранялся в Дигории. Якоб Рейнеггс сообщает, что «дигоры... Другой исследователь Ж. Бессе в 1829 г. Савир-дон, г. Савартизон-хох, источник Савир 61.
Известно, что савиры были тюркоязычным гуннским племенем и отмечены на Северном Кавказе уже во II в. На страницах «Истории агван» гунны-савиры выступают главной военной силой Северного Кавказа. При этом аланы даже не упоминаются в этом источнике 63.
Размещение сведений на сайте производится автоматически и не является одобрением или рекомендацией анонсируемых мероприятий Министерством культуры Российской Федерации».
IRON DANCE 2023, , 23 апреля 2023, г. Железноводск
Ирон дзырдуат right away. Последние новости. Хуссар Ирыстоны рацыд уырыссаг-ирон-персайнаг æвзæгты дипломатион лексикæйы цыбыр дзырдуат.
Республиканский фестиваль танца «Ирон Кафт»
Настоящее согласие действует до дня его отзыва Пользователем в письменной форме. Данное согласие может быть отозвано путем направления письменного отзыва по месту нахождения Оператора по почте или путем направления электронного письма на адрес электронной почты. В указанном случае Оператор прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 тридцати календарных дней с даты получения соответствующего отзыва.
Она также добавила, что «Ирон хъазт» снова проведут 28 октября.
Меня, как их руководителя, это не может не радовать. На днях планируем вновь провести «Ирон хъазт». Приглашаем всех желающих со всех районов нашей республики и не только, в эту субботу в 18:00 в Дом культуры селения Нарт», — сказала Светлана Карацева.
Художественный руководитель ансамбля планирует и дальше прививать своим ученикам любовь к своим традициям и культуре.
Все участники конкурса и их преподаватели - Вазиева Л. Теперь предстоит участие на республиканском этапе Конкурса. Пожелаем Калоеву Георгию удачи!!!
Он включает конкурсы, викторины, челленджи. Онлайн — акции посвящены Дню осетинского языка и литературы. В социальных сетях Instagram и Facebook группа «Факультет осетинской филологии» 25 мая пройдет презентации научной и художественной литературы на осетинском и об осетинском.
IRON DANCE 2023, , 23 апреля 2023, г. Железноводск
Уымӕн та ӕвдисӕн сты йӕ зонадон фундаменталон куыстытӕ, уӕлдайдӕр та йӕ «Ирон ӕвзаджы историон-этимологион дзырдуат» 5 томӕй. Ирон адæймагыл стыр цины хабар куы æрцæуы, уæд фæзæгъы: «Мæ зæрдæ Хуыцауы фарсмæ уæларв абадт». Гуырдзиаг – ирон дзырдуат.
Конкурс "Ирон фандыр"
Во Владикавказе прошел финальный этап ежегодного конкурса «Ирон дæн æз» | Ежегодный республиканский фестиваль народной хореографии «Ирон Кафт» (Осетинский танец) пройдёт уже в пятый раз. |
Конкурс «Ирон аив дзырды дæсны» («Мастер осетинского художественного слова») | Традиционное мировоззрение осетинского народа «ирон æгъдау» является фундаментом для развития нарождающихся поколений. |