Икона Божией Матери Умиление полна теплоты и кротости Авторство образа не установлено. На иконе «Умиление» Сын Божий прижимается щекой к Матери, что означает безмерную материнскую любовь. Икона Божьей Матери "Умиление" была создана в монастыре Серафимо-Дивеевского женского монастыря, расположенного в Нижегородской области.
Все дни памяти Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери «Умиление» по церковному календарю
- Краткая история Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери
- Икона «Умиление» Пресвятой Богородицы — значение и в чем помогает - Православные иконы и молитвы
- Икона Пресвятой Богородицы «Умиление» - Православный журнал «Фома»
- Икона Божьей Матери Умиление Серафимо-Дивеевская: история, значение, молитвы и храмы с иконой
- Икона «Умиление» – значение, в чем помогает?
Образ Богоматери «Умиление» православные почитают 10 августа: о чем просят, как молятся
Псково-Печерская икона Пресвятой Богородицы "Умиление" является чудотворным списком другой известной иконы — Владимирской. Каждая икона Божией Матери помогает в самые трудные минуты как одному человеку, так и всему православному обществу в целом. Владимирская икона Божией Матери: к типу икон «Умиление» относится одна из самых почитаемых икон в России: икона Владимирской Божией Матери. В чем помогает икона Божией Матери «Умиление», о чем молятся перед ней? После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима. Значение иконы «Умиление» Божьей Матери и молитвы к ней переоценить невозможно.
Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
С какой стороны на него не посмотреть, везде с лика смотрит Богоматерь. Появилась локотская икона совершенно случайно, когда была замечена на календарях, продающихся в обычном магазине, жительницей посёлка Натальей Шишковой. Она сказала продавщице, что негоже так обращаться с фотографиями, на которых есть Богоматерь. На это продавщица ответила, что календари устарели и их всё равно придётся выбросить. Наталья, истинная верующая христианка, купила два оставшихся календаря с ликом Богородицы, обрезала ненужные даты и развесила эти иконы «Умиление» фото в своём доме. Однажды, читая в тишине церковную книгу, женщина почувствовала приятный аромат, но не придала этому значение. А несколько минут спустя, увидела на образе масляное пятно, от него и шло благоухание. Она посоветовалась со священником местной церкви, который подтвердил частые случаи мироточения образов, находящихся не в храме. Тем временем ароматное мироточение всё увеличивалось, и вскоре мирра потекла с фотографии на стену. А в праздник великой Пасхи в доме Натальи замироточили все иконы, которых у неё было довольно-таки много.
После этого было решено перенести образ в оклад. Сняв его со стены, хозяева с удивлением обнаружили, что мирра покрыла не весь лист, а только лик Божьей Матери. Благоухающее масло пропитало бумагу и с обратной стороны, где проступил образ Всецарицы, а остальная поверхность календаря была сухой. Так появился двойной лик, а икона стала называться двухсторонней. А ещё по прошествии некоторого времени заметили, что от этого образа происходят исцеления. В дом стали приезжать люди, читать молебны и акафисты. За минувшие годы локотская икона участвовала не раз в крестных ходах. С нею было пройдено по разным городам Руси более 13 тысяч километров и на всём пути шествия мироносный лик Богоматери помогал страждущим справляться с жизненными невзгодами, давал верующим исцеление, а взоры неверующих обращал к Богу. Псково-Печёрский образ «Умиления», являющийся копией иконы Владимирской Божьей Матери, был написан монахом Арсением Хитрошем в 1521 году.
В Псково-Печёрскую обитель икону взял в 1529 году игумен монастыря, преподобный Корнилий. Образ прославился тем, что защищал Псков в 1581 году, когда польский король Стефан обстреливал город огненными ядрами.
Своей ласковой улыбкой Богородица словно одаривает каждого молящегося.
По сердечным молитвам к Божией Матери у этой иконы происходят чудеса. В 1992 году был пожертвован киот, образ внутри стекла увешан драгоценными подношениями — в благодарность за дивную помощь.
Великий монах и провидец видел душу каждого, кто к нему приходил, исцелял наложением рук и молитвами. Серафим настолько почитал икону Умиление, что не оставлял ее никогда, брал с собой в отшельничество.
Святой прожил очень долго и почил перед изображением Царицы Небесной. По завещанию старца образ был передан в Дивеевский храм. Люди прослышали об обретении святого лика и потянулись в храм целыми толпами. Священники заметили великое чудо — масло в лампаде, горящей рядом с иконой, приобретало уникальные целебные свойства.
Серафим, видимо, знал об этом, поскольку часто применял лампадное масло для избавления людей от хворей. В 1991 году образ передали в патриарший монастырь Алексею II. Ежегодно святой лик переносят в Богоявленный собор, куда приходят люди для поклонения Богоматери с Дитем. Праздник иконы приходится на 1 и 10 августа, 22 декабря каждого года.
В эти дни перед образом зажигают свечи, молят о защите и исцелении и просят даровать покой в душе, радость в сердце. Икона Умиления: списки и оригиналы с образа Святой образ, названный Владимирским, имеет несколько отличных изображений: Новгородская. Написана в конце XII века. Изображение отличается от оригинала списком в правой руке Спасителя, левая рука сложена в молитвенном жесте.
Икона Матери с Дитем отличается от оригинала Псково-Печерская. Написана в 1521 году неким Арсением. Историки считают, что Арсений был служкой при храме, обладал искусными навыками иконописи и был поистине святым человеком. Этот образ называют самым чудодейственным.
Самая чудодейственная и почитаемая икона Умиление Феодоровская. Лик был святыней дома царей Романовых. Явленная икона, ставшая знаковой для царского рода Романовых Донская. Самая интересная двухсторонняя икона.
Ее преподнесли Дмитрию Донскому как раз перед Куликовским сражением. Одна сторона образа расписана по сюжету Успения Богородицы, вторая является списком с иконы Умиление. Двухсторонний образ Богоматери — уникальный в своем роде Икона Серафима Саровского получила название Радость всех Радостей. Сегодня этот образ доступен в храме Владимирской иконы и считается вторым по чудодейственности.
Почитаемая икона Серафима Саровского, перед нею Старец почил после 300 дней молитвы Чудесные совершения образа Умиление Неоднократно образ Богоматери являл народу свою силу: Победила мор в Новгороде в 1337 году. Зараза ежедневно уносила сотни жизней. Люди отчаялись победить мор медицинскими средствами. Дети хоронили родителей, родители — детей, это было страшное время.
Собравшись вместе, прихожане взмолились образу Защитницы, и Она помогла. Через неделю мор отступил от стен города, а затем и вовсе прекратился.
К нему издалека приходили страждущие, Серафим помазывал их маслом из лампады, горевшей перед образом — и болящие исцелялись! Серафим умер в весьма преклонном возрасте, перед любимым образом, который сам называл «Всех радостей радость» позже икону назвали «Серафимово умиление».
Образ он завещал Дивеевской женской обители, коей всю жизнь покровительствовал. Он много путешествовал по храмам, пока, в конце концов, не оказался в личной резиденции патриарха РПЦ. Сейчас ежегодно, на день Похвалы Богородицы, икону выносят в Богоявленский храм, дабы каждый страждущий мог попросить об исцелении, утолении печалей и укреплении веры. Серафимо-Дивеевская икона — это не классическая Елеуса.
Она, скорее, близкая родственница Остробрамской Божьей Матери из Вильнюса, которую чтят и католики, и православные. На иконе нет образа младенца Иисуса по простой причине: он еще не родился. Приснодева изображена в тот момент, когда она узнала Благую Весть о предстоящем рождении Спасителя. Несмотря на то что в храме восстановленной Серафимо-Дивеевской обители находится поздний список «Серафимова Умиления», его почитают не менее священного первообраза.
Локотская Локотская мироточивая икона «Умиление» — красноречивое свидетельство того, что чудесные образы появляются и в наши дни. Причем они вовсе не обязательно создаются иконописцами с соблюдением всех канонов. Локотская икона — это репродукция образа «Серафимово умиление», вырезанная из просроченного календаря. Стоматолог Наталья Мурашкина купила этот календарь из жалости и благочестия, только для того, чтобы не допустить поругания святыни.
Наталья принесла календарь домой, вырезала икону и повесила на стену. Каково же было ее удивление, когда икона замироточила, а на ее обороте проявился нерукотворный образ Богородицы! Ныне Локотская икона является одной из главных святынь православного мира. В некоторые дни она не только мироточит сама, но и вызывает мироточение у других образов.
Для нее сделали специальный оклад, чтобы чудесный образ был виден с обеих сторон. Она означает безгранично глубокие чувства, которые испытывают друг к другу члены Святого семейства. Мария почитается как символ чистоты и эталона человека. Она же выступает как защитница русской земли и всех православных.
Богородица бесконечно любит сына, поэтому в ее взгляде читается скорбь от знания его будущей судьбы и страданий. Однако в фигурах Христа и Марии читается любовь не только друг к другу, но и ко всем нам. Мы грешим и этим умножаем страдания Христа. Божья Матерь знает это, но не перестает молить сына о снисхождении к грешникам.
И мы бесконечно почитаем ее за милосердие и заступничество. В России очень развито почитание икон Божией Матери.
Икона Богородицы Умиление Серафимо-Дивеевская
Икона Божией Матери в этом жанре изображает Богородицу в виде портрета по пояс, склонившую взгляд к новорожденному, смотрящую на него с любовью и умилением. Икона Божией Матери «Умиление» была подарена обители рабой Божией Маргаритой Г. в 2006 году в честь счастливого избавления от несчастного случая. Икона Богородицы «Умиление» Смоленская. Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. У иконы Божией Матери «Умиление» воины и простые жители просили защиты и помощи.
Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская
За что православные христиане почитают икону Божией Матери «Умиление»? | Икона Пресвятой Богородицы «Умиление» имеет также и другое название «Радуйся, Невесто Неневестная». |
Икона Умиление Божией Матери | Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. |
Икона Божией Матери «Умиление»: история, значение, описание | Икона Божьей Матери "Умиление" была создана в монастыре Серафимо-Дивеевского женского монастыря, расположенного в Нижегородской области. |
День Псково-Печерской иконы «Умиление»: о чем просят 31 мая Богородицу | Богородица помогает указать истинный путь для тех, кто просто столкнулся с трудностями или оказался в сложной жизненной ситуации. |
Икона "Умиление": как молиться Божией Матери и о чем просить
Перед ней молятся о благополучном «прохождении» трудностей подросткового возраста, о сохранении внутренней чистоты и целомудрия. Остальные ответы ОНИКС Высший разум 1772519 12 лет назад Согласно жизнеописанию составленному по воспоминаниям близко знавших Серафима Саровского людей, вся его жизнь проходила под покровительством Пресвятой Богородицы: Она и Господь наш Иисус Христос являлись ему в видениях, исцеляли от смертельных болезней. Преподобный Серафим Саровский владел не одной иконой Богородицы, у него их было несколько, но келейная икона Умиление занимала среди них особое место. Никто не знает откуда у батюшки Серафима появилась эта икона Умиление, сам же он называл этот образ Божией Матери "Радость всех Радостей": елеем от лампады, которая горела перед иконой, отец Серафим помазывал больных, после чего они исцелялись. Некоторые получали утешение в скорбях, когда преподобный Серафим давал им приложиться к образу Царицы Небесной. Икона Умиление написана маслом на холсте, который закреплен на дощечке из кипариса, размером 67х49 сантиметров. Сестрам Дивеевского монастыря батюшка постоянно говорил, указывая на икону Умиление: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной». После смерти отца Серафима икона Умиление была передана игуменом Нифонтом, осиротевшим сестрам в женский Дивеевский монастырь, основанный Серафимом Саровским и находившимся под его покровительством. По его благословению икона Умиление стала Верховной игуменьей монастыря, а настоятельницы его назывались наместницами Верховной игуменьи.
До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»: один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой — митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией.
Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент "Архангельского обрадования", то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти свою келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах. После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим Звездинский , архиепископ Тамбовский Зиновий Дроздов и игумения Александра были арестованы и отправлены в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима. После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария Баринова. В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то, будучи еще иеромонахом, служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням Преподобного Серафима, пронеся любовь к Святому старцу и Дивеевской обители через всю жизнь. Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову, жившему в подмосковном поселке Кратово. Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи Преподобного Серафима.
Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений. Сейчас она находится в Патриаршей резиденции в Чистом переулке, во Владимирской церкви.
Новгородская икона «Умиление» почитаема более 700 лет.
Жители считают, что именно она бережёт город от напастей, войн и т. В наши времена образ не устаёт совершать чудеса и исцелять больных. Образ Пресвятой Богородицы «Умиление» может мироточить, издавая запах цветов, не только будучи написанной на дереве.
Мироточат списки, фрески, фото икон и т. В посёлке Локоть Брянской области одна из семей хранит уникальную двустороннюю икону Дивеевской Божьей Матери. Она была сделана из церковного календаря.
Некоторое время она просто висела на стене в доме, но затем начала мироточить. Почувствовав невероятное благоухание, исходившее от изображения, хозяйка дома сняла его со стены и увидела, что на обратной стороне проявился второй лик Богоматери. Образу сделали двойную ризу, священник пропел над ним акафист.
С тех пор икона постоянно мироточит, исключая время Великого поста. Мироточат также другие иконы и растения, которые прихожане оставляют перед ней. Известен случай невероятного исцеления, которое даровало локотское изображение Божьей Матери «Умиление» онкологической больной.
Перед операцией она долгое время молилась у иконы о благополучном исходе хирургического вмешательства.
Икона Матери с Дитем отличается от оригинала Псково-Печерская. Написана в 1521 году неким Арсением. Историки считают, что Арсений был служкой при храме, обладал искусными навыками иконописи и был поистине святым человеком. Этот образ называют самым чудодейственным. Самая чудодейственная и почитаемая икона Умиление Феодоровская. Лик был святыней дома царей Романовых. Явленная икона, ставшая знаковой для царского рода Романовых Донская.
Самая интересная двухсторонняя икона. Ее преподнесли Дмитрию Донскому как раз перед Куликовским сражением. Одна сторона образа расписана по сюжету Успения Богородицы, вторая является списком с иконы Умиление. Двухсторонний образ Богоматери — уникальный в своем роде Икона Серафима Саровского получила название Радость всех Радостей. Сегодня этот образ доступен в храме Владимирской иконы и считается вторым по чудодейственности. Почитаемая икона Серафима Саровского, перед нею Старец почил после 300 дней молитвы Чудесные совершения образа Умиление Неоднократно образ Богоматери являл народу свою силу: Победила мор в Новгороде в 1337 году. Зараза ежедневно уносила сотни жизней. Люди отчаялись победить мор медицинскими средствами.
Дети хоронили родителей, родители — детей, это было страшное время. Собравшись вместе, прихожане взмолились образу Защитницы, и Она помогла. Через неделю мор отступил от стен города, а затем и вовсе прекратился. В этом же году икона начала источать миро. Холст невероятным образом завис в воздухе, удерживаемый неодолимой силой. С ткани закапало миро, ставшее целебным. Служители церкви и прихожане замерли от такого явления. Служкой храма в Брянске подписан случай исцеления больной от рака.
Женщина уже не ждала помощи от современных медиков, приехала в храм просить о мире в душе. Горячие мольбы и просьбы дошли до Богоматери, Она явила чудо. Вернувшись домой, больная почувствовала себя значительно лучше. После УЗИ и анализов врачи развели руками — болезнь не только отступила, он исчезла совсем. Не менее интересен случай в Пскове также в наше время. Увидев на старом календаре настенном лик Царицы Небесной, женщина вытащила бумагу из мусорного бака. Она принесла изображение домой, почистила его и повесила на стену. Заботливая прихожанка ухаживала за календарем как за обычным списком.
И этот «календарь» замироточил.
Значение иконы Божьей Матери Умиление и тексты молитв, о чем просят
Об иконе Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской писали: «Не только православным подаёт Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходящим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Её образу, подает исцеление». Сначала икона Матери Божьей "Умиление" принадлежала лишь только преподобному Серафиму Саровскому, который в православных традициях считался самым чтимым святым. Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление", явилась в тысяча сто третьем году в Смоленске. Сейчас икона Божией Матери «Умиление», принадлежавшая батюшке Серафиму, находится в Москве, в Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Дивеевская икона Божьей Матери Умиление почитается во многих церквях и храмах, а также в ее честь устраивают празднование. великий русский святой.
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»
Каждый желающий может прочитать молитву Деве Марии. Фото: Pxfuel. В эту светлую дату каждый верующий человек может обратиться за помощью к Небесам, а также покаяться в своих согрешениях. Что известно об «Умилении», а также в каких вопросах помогает икона? Праздник Псково-Печерской иконы Девы Марии — 20 октября 2022 года Появление иконы и ее главные чудеса Псково-Печерская икона Пресвятой Богородицы "Умиление" является чудотворным списком другой известной иконы — Владимирской. Уже в ближайшие годы икона была перевезена в Псково-Печерский монастырь, благодаря которому лик и получил свое имя. В первые же годы своего существования икона начала помогать нуждающимся освободиться из оков недугов и заболеваний.
На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу — символ власти и силы. Услыши нас грешных и недостойных, в час сей молящихся и к Тебе со воздыханием и слезами пред пречистым Твоим образом припадающих и сице умильно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Одигитрие благая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго навета вражия: можеши бо, о Благодатная Мати наша, от всякаго зла сохранити люди Твоя, и всяким благодеянием снабдити и спасти, разве бо Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, не имамы, Егоже умоли, Владычице, спасти нас и Царствия Небеснаго сподобити, да спасеннии Тобою славим Тя и в будущем веце, якоже спасения нашего Виновницу, и превозносим всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога во веки веков.
И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков.
И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков.
Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская
У Веры имелся успешный опыт киносъёмок. Для Ушакова же «Свадьба с приданым» стала первой серьёзной киноработой. Васильева беспокоилась — сработаются ли они? Однако её волнения оказались напрасны. Владимир сразу же вошёл в роль. Вера поражалась тому, насколько живо и искренне он играет. А Ушаков не просто играл. На съёмочной площадке Владимир выплёскивал собственные чувства. Ведь он всем сердцем полюбил Веру. Васильева ничего тогда об этом не знала. Фильм «Свадьба с приданым» вышел на экраны и имел такой успех, что Театр сатиры включил постановку одноимённой пьесы, по который и был снят фильм, в свой репертуар.
Едва ли не каждый день Вера и Владимир играли на сцене жениха и невесту. Тогда-то Ушаков понял, что больше не может таиться. Однажды после очередного спектакля он признался Вере в любви и предложил ей руку и сердце.
Вокруг головы надпись: «Радуйся, Невесто Неневестная». Это слова из акафиста. История иконы Откуда взялась эта икона, кем была написана, история умалчивает. Но известно, что она была любимой иконой преподобного Серафима Саровского. Она стояла у него в келии, перед ней он молился, а маслом от лампадки помазал больных, приходивших к нему за помощью. Известно, что преподобный скончался на коленях возле этого образа.
После его смерти настоятель отдал икону сёстрам Дивеевского монастыря.
Она явилась в Смоленске в 1103 г. Особенность изображения — сложенные крестообразно руки Богородицы. Она с любовью взирает на Младенца, лежащего на складках Ее одежды. Смоленская прославлена с начала XVII в.
Героическая оборона города, организованная воеводой Михаилом Шеиным, продолжалась 20 месяцев. Все это время войска молились перед этим образом. С тех пор Смоленская стала почитаться покровительницей города. Толгская Существует 3 варианта Толгской иконы. Наиболее известный список чудесно явился в 1314 г.
Ростовскому епископу Прохору на острове, на Волге, при впадении речки Толга. Ночью во время молитвы архиерей увидел столп света и внезапно появившийся мост через реку. Пройдя по нему, святитель обрел священное изображение. В тот же день на месте явления выстроили часовню, а позже — открыли монастырь. До 1917 г.
Локотская Это святыня, явленная совсем недавно, в 1998 г. Локоть Брянской области. Она принадлежит к особому изводу «Умиления», где Богоматерь изображена без Младенца, и, как на Смоленской, с молитвенно сложенными на груди руками. К этому же изводу принадлежит Серафимо-Дивеевская икона Богородицы, известная как келейный образ Серафима Саровского. Фотокопию именно этой иконы увидела в магазине женщина по имени Наталия на старом календаре, который продавцы собирались выбросить.
Чтобы не допустить поругания образа Богородицы, женщина купила календарь и, вырезав из него изображение, повесила на стену. А 2 ноября 1998 г. При этом на оборотной стороне сам собой проступил еще один образ Пресвятой Девы.
В первые же годы своего существования икона начала помогать нуждающимся освободиться из оков недугов и заболеваний. Однако наиболее известными чудесами является, как считается, участие лика в борьбе против захватчиков. А в 19 веке "Умиление" помогло России одолеть наполеоновскую армию. Существует мнение, что Псково-Печерская икона покровительствует тем людям, которые лишились зрения. Более того, лик неоднократно за историю своего существования помогал таким людям обрести зрение вновь. В частности, такие случаи происходили в 1587, 1603 годах. По сей день православные верующие отмечают праздник "Умиления" и молятся Пресвятой Богородице, однако с какими просьбами лучше всего обращаться в эту светлую дату?
Икона Богородицы Умиление Серафимо-Дивеевская
Известен тип написаний икон Пресвятой Богородицы «Умиление». Значение иконы «Умиление» Божьей Матери и молитва перед образом поможет всем тем, у кого в душе живет истинная вера в божественную силу. У иконы Божией Матери «Умиление» воины и простые жители просили защиты и помощи. Владимирская икона Божией Матери: о чем просить и в чем помогает. На иконах «Умиление» в ласкании Матерью Младенца провидится Его будущее оплакивание. История иконы, значение, в чем помогает, молитва Деве Марии.
Образ Богоматери Умиление
- За что православные христиане почитают икону Божией Матери «Умиление»?
- Икона Божьей Матери "Умиление": в чем помогает и о чем ей молятся верующие?
- Икона "Умиление"
- Икона Божией Матери "Умиление": в чем помогает и о чем молиться
- Икона «Умиление» – значение, в чем помогает?
- История иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» Серафимо-Дивеевская
Псково-Печерская икона Божией Матери, именуемая «Умиление» (1524)
Схимонах старец Досифей, которого посетил Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь и спасаться там. Вернувшись ненадолго в родительский дом, Прохор навсегда простился с матерью и родными. Он ласково принял юношу и назначил ему в духовники старца Иосифа. Под его руководством Прохор проходил многие послушания в монастыре: был келейником старца, трудился в хлебни, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря, и все исполнял с ревностью и усердием, служа как бы Самому Господу. Постоянной работой он ограждал себя от скуки — этого, как позже он говорил, «опаснейшего искушения для новоначальных иноков, которое врачуется молитвой, воздержанием от празднословия, посильным ру коделием, чтением Слова Божия и терпением, потому что рождается оно от малодушия, беспечности и празднословия». Пробыв восемь лет послушником в Саровской обители, Прохор принял иноческий постриг с именем Серафим, столь хорошо выражавшим его пламенную любовь ко Господу и стремление ревностно Ему служить. Через год Серафим был посвящен в сан иеродиакона. Горя духом, он ежедневно служил в храме, непрестанно совершая молитвы и после службы.
Господь сподобил преподобного благодатных видений во время церковных служб: неоднократно он видел святых Ангелов, сослужащих братии. Особенного благодатного видения Преподобный сподобился во время Божественной литургии в Великий Четверг, которую совершали настоятель отец Пахомий и старец Иосиф. Когда после тропарей Преподобный произнес: «Господи, спаси благочестивыя», — и, стоя в царских вратах, навел орарь на молящихся с возгласом «и во веки веков», внезапно его осенил светлый луч. Подняв глаза, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, идущего по воздуху от западных дверей храма, в окружении Небесных Бесплотных Сил. Дойдя до амвона, Господь благословил всех молящихся и вступил в местный образ справа от Царских врат. Преподобный Серафим, в духовном восторге взирая на дивное явление, не мог ни слова проговорить, ни сойти с места. Его увели под руки в алтарь, где он простоял еще три часа, меняясь в лице от озарившей его великой благодати.
После видения Преподобный усилил подвиги: днем он трудился в обители, а ночи проводил в молитве в лесной пустынной келии. В 1793 году преподобный Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и продолжал служение в храме. После смерти настоятеля, отца Пахомия, имея его предсмертное благословение на новый подвиг пустынножительство, Преподобный взял также благословение у нового настоятеля — отца Исаии — и ушел в пустынную келию в нескольких километрах от монастыря, в глухом лесу. Здесь стал он предаваться уединенным молитвам, приходя в обитель лишь в субботу, перед всенощной и, возвращаясь к себе в келию после литургии, за которой причащался Святых Тайн. Преподобный проводил жизнь в суровых подвигах. Свое келейное молитвенное правило он совершал по уставу древних пустынных обителей; со Святым Евангелием никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет, читал также святоотеческие и богослужебные книги. Преподобный выучил наизусть много церковных песнопений и воспевал их в часы работы в лесу.
Около келии он развел огород и устроил пчельник. Отец Серафим держал очень строгий пост, ел один раз в сутки, а в среду и пятницу совершенно воздерживался от пищи.
С тех пор икона не раз являла свою милость и чудодейственную силу всем, с верою прибегающим к ее образу. В древней летописи сообщалось, что «не только православным подает Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходившим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Ее образу, подает исцеления». Особую известность и почитание по всей России икона приобрела в царствование Иоанна Грозного. В 1581 году, во время Ливонской войны, стотысячная армия польского короля Стефана Батория подошла ко Пскову. По оценкам историков, всего в городе в то время проживало около двадцати тысяч человек.
Значительная часть взрослого мужского населения взялась за оружие, даже женщины и дети помогали в обороне. За несколько дней до осады Пресвятая Богородица явилась благочестивому старцу Досифею, предупредила его о предстоящем бедствии, объяснила причину постигшего людей за грехи и указала, что надо делать.
Одеяние Её золотистой. На рукавах и голове украшения в виде блестящих камушков. Вокруг головы надпись: «Радуйся, Невесто Неневестная». Это слова из акафиста.
История иконы Откуда взялась эта икона, кем была написана, история умалчивает. Но известно, что она была любимой иконой преподобного Серафима Саровского. Она стояла у него в келии, перед ней он молился, а маслом от лампадки помазал больных, приходивших к нему за помощью.
По преданию, она была принесена из Грузии, но никто не помнит, кем и когда. Этот образ сыграл особую, вдохновляющую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в 1611—1613 годах. Он находился в лагере русских войск воеводы Шеина, в течение 20 месяцев удерживавших неприятеля от разграбления города.