Россия подтверждает готовность содействовать делимитации границ Азербайджана и Армении на основе трехсторонних договоренностей.
В Карабахе прекратил работу российско-турецкий мониторинговый центр
Подписав меморандум, Азербайджан фактически поставил под сомнение границы входящего в Европейский союз западноазиатского государства, так как Турция и руководство ТРСК выступают за легализацию раздела Кипра и признание независимости государства. Данное ограничение распространяется не только на российско-азербайджанскую границу, но и границу Азербайджана с Грузией, Турцией, Ираном и Арменией. Азербайджан и Турция снова открыли сухопутную границу, сообщает азербайджанское агентство АПА.
Материалы по теме:
- Sorry, your request has been denied.
- О чем договорились президенты Турции и Азербайджана после войны в Карабахе - Ведомости
- Содержание
- Sorry, your request has been denied.
- Этап вывода миротворцев из Азербайджана
Почему Турция и Азербайджан не получат коридор через Армению
Согласно сценарию учений, союзные войска, помимо прочего, отрабатывали высадку десанта с моря на острова, находящиеся под контролем противника. Греческие СМИ сообщают, что у Азербайджана есть всего 2-3 острова в Каспийском море, и поэтому целью учений фактически является подготовка к совместному с турецкой армией захвату островов в Эгейском море. В учениях "Братский кулак" подразделения азербайджанской и турецкой армий также имитировали форсирование водной преграды. В ходе учений военные соорудили понтонный мост и по нему перебрасывали тяжелую военную технику. В сущности, включение в сценарий учений переправы войск через водную преграду было ответом Ирану, ведь некоторое время назад Тегеран провел масштабные учения у границ Азербайджана — в частности, особое внимание иранских военных было уделено строительству понтонного моста и переброске военной техники через реку Араз. Это была явная угроза Азербайджану, и вскоре последовал ответ. Азербайджанский спецназ сначала осуществил маневры на границе с Ираном, затем были организованы масштабные учения турецких и азербайджанских воинских частей в Имишлинском, Джебраильском и Астаринском районах, а также на побережье Баку.
Совместный российско-турецкий мониторинговый центр в Карабахе завершил свою деятельность, сообщило 26 апреля азербайджанское информационное агентство Репорт. Истраков отметил, что совместный российско-турецкий мониторинговый центр в Агдаме на протяжении трёх лет являлся примером успешного сотрудничества военных трёх стран. По его словам, все поставленные задачи решались коллегами из России и Турции в деловой и дружеской обстановке.
Видимо, это происходит и сейчас. Но очевидно и другое: стороны не готовы к компромиссу. Медиатором урегулирования долгое время выступала Москвы, сейчас на это претендует Запад. Получается больше новых вводных. И мир в результате ускользает. Фото: inosmi. Свои амбиции в регионе есть и у Турции. Они обеспечены, в том числе, и фактором силы.
Регион важен и для Ирана, и для ЕС, и для Штатов. Активизировались на Кавказе в последнее время и Индия с Китаем. Добровольно Москва из региона не уйдет, этого ждать не стоит, Россия сама — кавказская держава, в составе нашей страны Северный Кавказ, не стоит забывать об этом. Кто года 2-3 назад мог бы назвать Армению едва ли не самым проблемным партнером России на Кавказе? Долгое время главным на повестке был «карабахский вопрос», он во многом определял и военное присутствие России в регионе.
Ошибка в тексте?
Турция и Азербайджан обсудили ситуацию на границе с Арменией
Притом что ранее турок занимала другая, более перспективная, идея — строительство масштабной железнодорожной магистрали из турецкого Карса в Тбилиси и далее по территории Грузии, в обход Армении, и затем в обход Нагорного Карабаха в Баку. Проект этой дороги был представлен в 2008 году, а с 2010-го должно было начаться ее строительство, которое, однако, буксовало год из года прежде всего из-за споров по разным вопросам между Анкарой и Баку. В итоге БТК все же была торжественно открыта 30 октября 2017 года в Баку при участии президента Азербайджана Ильхама Алиева и президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, по ней пошли поезда, но еще до этого произошли следующие события. Примерно за 7 — 8 месяцев мы построили ту недостающую часть, кроме того, возвели мост у азербайджанского города Астара на берегу Каспийского моря. Это необходимо и нам, и соседним странам, и всему миру. В результате реализации данного проекта грузы, идущие из Индии и Пакистана, будут поставляться через территорию Азербайджана в Иран, Россию, Северную Европу и обратно. Это будет способствовать большому транспортному движению. Через нашу территорию будут перевозиться миллионы тонн грузов, откроются тысячи рабочих мест. В результате реализации данного проекта мы одновременно выведем Нахчыван из железнодорожной блокады. Нахчыван соединится с Азербайджаном посредством железной дороги через территорию Ирана». Турция, которая в 1992 году открыла новый мост на границе с Нахичеванской автономной республикой и потихоньку интегрировала оторванный от Азербайджана эксклав как называют части страны, полностью отделенные от нее другими государствами в свою экономику, явно была не в восторге от идеи того, что рядом возникает конкурирующая большая транспортная магистраль, вдобавок крепко увязывающая Азербайджан с Ираном, являющимся не то чтобы врагом, но геополитическим соперником Турции.
Благодаря реализации проекта строительства указанной железной дороги производители восточных регионов Турции смогут поставлять свою продукцию на мировой рынок, сказал Арслан агентству «Анадолу». По его словам, железная дорога Карс — Игдыр — Дилуджу — Нахчыван — Иран станет частью более крупного проекта строительства железной дороги Баку — Тбилиси — Карс БТК , ввод в эксплуатацию которой намечен на ближайшие месяцы».
Совместный турецко-российский мониторинговый центр начал деятельность в Агдаме 30 января 2021 года с целью контроля за соблюдением режима прекращения огня в Карабахском регионе и предотвращения нарушений закона. Как передавало ИА Регнум, российские миротворцы выполняли миссию в Нагорном Карабахе на основании трёхстороннего соглашения, заключённого 10 ноября 2020 года между Москвой, Баку и Ереваном. Президент РФ Владимир Путин в сентябре 2023 года подчеркнул, что миротворцы делают всё для защиты мирного населения в Карабахе.
Через территорию Армении фактически не проходит ни один из серьезных трансрегиональных транспортных или энергетических маршрутов. Единственный шанс оказаться в географии этих маршрутов - это участие Армении в проекте Зангезурского коридора», - пояснил И. Он напомнил, что по трехстороннему заявлению, которое положило конец второй карабахской войне, Армения взяла на себя определенные обязательства, в том числе обязательства по разблокированию коммуникаций и обеспечению беспрепятственного сообщения. Но они должны быть предельно минимизированы, оптимизированы таким образом, чтобы не нарушать это сквозное сообщение», - сообщил азербайджанский эксперт.
По его словам, аналогичным образом оптимизируются процедуры, действующие в рамках маршрута Север-Юг, вводится система электронного оформления грузов, происходит цифровизация процесса, в результате чего грузы проходят по этому маршруту в оптимально короткие сроки. Главное, нормально организовать все функции», - подчеркнул И. Что касается активности Ирана в вопросе восстановления сообщения между Азербайджаном и Нахичеванским эксклавом, то, по мнению азербайджанского эксперта, у иранской стороны свои интересы. Понятное желание. Но что выиграет от этого Армения, не знаю. Пашинян говорил о проекте армянского перекрестка, но какой там может быть перекресток? Этот маршрут не идет ни в какое сравнение с тем объемом грузов, который проходит через коридор Север-Юг. Дело в том, что пропускная способность дорог в Армении очень низкая, так как там большей частью серпантинные дороги. А у нас сквозное сообщение и нет необходимости преодоления сложных горных участков», - поясняет И.
По его же оценке, Зангезурский коридор будет иметь важное значение не только для Азербайджана, но и для всех стран региона. В грузоперевозках по этому маршруту будет активно участвовать РЖД, которая является владельцем и армянских железных дорог. Россия хотела бы, чтобы этот участок проходил через Армению, и ей досадно, что такая возможность упускается», - считает И. Спекуляцией он называет разговоры о том, что Турция будет перевозить по Зангезурскому коридору военные грузы.
Во-первых, она могла бы стать новым рынком сбыта для турецких товаров и новым источником природных ресурсов. Хотя преувеличивать ее ценность в данном контексте не стоит. Нахичевань — это преимущественно аграрный регион хотя с 1993 года здесь действует небольшой по производительности автомобильный завод NAZ, с начала 2010-х годов перешедший на сборку китайских автомобилей Lifan с площадью на уровне одного-двух турецких илов и соответствующим населением порядка 400 тыс. Каких-то крупных месторождений полезных ископаемых в Нахичевани нет, так что для торговых отношений в принципе хватило бы и существующей инфраструктуры, позволяющей пропускать из Турции в автономию фуры и прочий автотранспорт.
Правда, как раз вблизи границы с Турцией находится конечный пункт Нахичеванской железной дороги, проходящей далее на юго-восток вдоль границы с Ираном по всему эксклаву. Сейчас поезда по Нахичеванской железной дороге ходят изредка и очень старые, еще советских времен, но в целом дорога вполне в рабочем состоянии и могла бы пропускать через себя гораздо больше составов, как в СССР, когда она была интегрирована с железными дорогами Армении, через них уходя на восток до Баку и на север в Грузию и далее в Россию. Однако Турция с 1993 года принципиально разорвала торговые отношения с Арменией, да и Армения, как видим, отнюдь не была настроена пускать через свою территорию азербайджанские поезда. Так что железнодорожная ветка неизбежно упиралась бы в Нахичевани в тупик, если только не выходить из него через территорию Ирана. Поэтому, видимо, особого интереса к этой дороге Турция до последнего момента не испытывала. Так, публикующиеся в Турции карты страны в «полных национальных границах» 1920 года включают в себя не только болгарскую и греческую Фракию с заметным турецким населением, греческие острова в Эгейском море у берегов Турции, север Сирии и Ирака, населенную мусульманами грузинскую Аджарию и весь Кипр, но и Нахичевань. После же того, как Азербайджан овладел и получил возможность построить экстерриториальную дорогу в Нахичевань через Армению, проект турецкой железной дороги в автономию приобрел новое значение. Прежде всего такая железная дорога гораздо короче обходной из Баку в Нахичевань через Иран.
Так что экономически Азербайджану будет проще и выгоднее замкнуть свою железнодорожную сеть на турецкую, сразу выходящую к берегам Средиземного моря.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Комментарии →
- Когда откроют границы России с Азербайджаном в 2020 году
- Наши проекты
- Турция и Азербайджан обсудили ситуацию на границе с Арменией
Что стоит за новыми столкновениями на армяно-азербайджанской границе
Это идея создания прямого транспортного сообщения между основной территорией Азербайджана и Нахичеванской областью – азербайджанским эксклавом на турецкой границе. 19 апреля 2024 года на границе между Азербайджанской Республикой и Республикой Армения, под председательством заместителя премьер-министра Азербайджана Шахина Мустафаева и вице-премьер министра Армении Мгера Григоряна, состоялась восьмая встреча. Лидеры Турции и Азербайджана Реджеп Тайип Эрдоган и Ильхам Алиев готовы совместно и инфраструктуру развивать (на фото: церемония начала строительства железнодорожного вокзала), и обороноспособность повышать. Совместный российско-турецкий мониторинговый центр в Карабахе прекратил свою деятельность, сообщило 26 апреля азербайджанское агентство Report. Азербайджан и Турция намерены реализовать планы по совместному производству в оборонной сфере, заявил азербайджанский лидер Ильхам Алиев по итогам встречи со своим турецким.
Региональная торговля отразится положительно
- Популярные истории
- Материалы по теме:
- Комментарии →
- Турецко-российский мониторинговый центр в Карабахе прекратил работу
Мониторинговый центр России и Турции в Карабахе прекратил существование
Важнейшим преимуществом расположения в стратегически важном Зангезурском коридоре, в дополнение к Северному коридору, частью которого является Турция, является экономическая выгода от транзита, а также наличие новых и быстрых железнодорожных линий. Региональная торговля отразится положительно Министр транспорта и инфраструктуры Уралоглу заявил, что Зангезурский коридор имеет социально-экономические, геополитические и геостратегические особенности, соединяющие Среднюю Азию, Каспийский регион, Азербайджан и Армению с Турцией, и что этот коридор соединяет железнодорожную сеть между Россией, Азербайджаном, Турцией и Армения. Он подчеркнул, что расширение окажет положительное влияние на региональную торговлю. Предоставляя информацию о важности Зенгезурского коридора, министр Уралоглу продолжил свои слова следующим образом; «Коридор предоставит новые возможности для развития экономического сотрудничества на Южном Кавказе в будущем. С функционированием Зангезурского коридора увеличится пропускная способность железнодорожного и автомобильного грузов среднего коридора, что положительно повлияет на увеличение товарооборота Восток-Запад из Пекина в Лондон. С повышением эффективности среднего коридора будет возрастать значение стратегического положения нашей страны в регионе за счет проектов, которые могут быть развиты в Азербайджане и на Каспийском море, а также сотрудничества, которое может быть достигнуто с Нахчываном и Россией.
Похоже Россия помнит стиль «раннего Путина» начала его правления.
Теперь настало время удивляться внешним игрокам, и Эрдогану в том числе. Так, тому в июле 2023 года довелось ошибиться с прогнозом. Однако оказалось, что Россия сама имеет свои виды на то, как и когда уходить из Карабаха. Наша сторона в апреле 2024 года самостоятельно договорилась с Азербайджаном и Арменией, обе страны после ухода российских миротворцев и делимитации границы будут сами её охранять. Он-то думал, что Россия у него «под контролем»... Но здесь стоит понять, что Россия вообще могла получить от своего миротворческого статуса в Карабахе?
Азербайджан в свою очередь, при наличии наших солдат пытался проворачивать свои дела. Его активисты, при поддержке военных и полиции «Страны огней», перекрыли в декабре 2022 года Лачинский коридор. Ставя тем самым наших воинов и руководство в двусмысленное положение. Армянские провокации, в свою очередь, подталкивали Россию к конфликту с Азербайджаном и Турцией. Сами власти Армении для защиты армян Арцаха армянское наименование Карабаха пальцем о палец не ударили в 2022 году и после, в сентябре 2023-го. Очевидно и мы повторяем это не в первый раз , что Россия на фоне подготовки к СВО и в её ходе точно не будет влезать в войну против Турции.
Армянской стороне можно ещё раз посоветовать — уймитесь и задумайтесь сами о будущем своей страны и нации. Россия не будет участвовать в конфликте, где каждая сторона пытается её «победить».
Очень много, если не всё, что делает сейчас Ильхам Алиев, не имеет под собой никакой экономической подоплеки.
Это психология. Иногда его личная, иногда всего азербайджанского народа. Порой эти парадигмы совпадают.
Сперва это была карабахская история: реванш за унизительное поражение 30-летней давности. Теперь же на первый план в Баку стали выходить уже новые планы с отсылкой в древнюю историю, в том числе мифическую и легендарную. Требования «вернуть» Зангезур, Гегаркуник и анклавы, оставшиеся вдоль границы от советской чересполосицы, стали мейнстримом.
Примечательно, что Алиев-старший и тогдашний глава Армении карабахец Роберт Кочарян лет двадцать назад вполне всерьез обсуждали «план размена». Армения уходит из нескольких занятых в начале 1990-х годов областей Азербайджана и открывает некий «коридор в Нахичевань». А Азербайджан в ответ признает независимость горной армянонаселенной части Карабаха и сохраняет за Арменией Лачинский коридор.
Гейдар Алиев и Роберт Кочарян вполне могли договориться. Дело в том, что Гейдар Алиев в свое время давал рекомендацию Кочаряну на должность секретаря обкома комсомола Нагорного Карабаха. Они слишком давно друг друга знали и долго сохраняли возможность спокойно общаться, даже в самые сложные времена.
Но затем именно Баку прекратил эти разговоры. Видимо, был взят курс на военное строительство, которое длилось не один год и завершилось двумя убедительными военными победами. У Ильхама Алиева нет никаких сентиментальных чувств к карабахцам, а есть лишь желание сперва восстановить территориальную целостность Азербайджана, что уже почти сделано, а затем еще больше укрепить свое государство.
Теперь еще Баку и Анкара имеют возможность продавливать идею «зангезурского коридора» с позиции силы. И заявления об альтернативном коридоре через Иран выглядят не более чем риторикой. Есть соблазн сравнить саму идею этого транспортного коридора через Армению с требованием Германии к Польше предоставить так называемый данцигский коридор в Восточную Пруссию в 1939 году.
А с этого, собственно говоря, и началась Вторая мировая война.
БАКУ, 22 апр — Sputnik. Азербайджан и Армения на данный момент установили уже 20 пограничных столбов в рамках процесса делимитации границы, сообщила пресс-служба офиса вице-премьера АР Шахина Мустафаева. В офисе уточнили, что работа экспертных групп двух государств продолжается. Ранее спикер парламента Армении Ален Симонян заявил, что Азербайджан признает, что по ту сторону пограничного столба находится Армения. По его словам, установка первого столба означает, что у двух стран нет взаимных территориальных претензий друг к другу.
Работы экспертных групп двух стран продолжаются", — говорится в сообщении. Ранее премьер-министр Армении Никол Пашинян поделился в соцсетях фотографией первого пограничного столба на участке Газах-Тавуш с армянской стороны. МВД Армении же сообщает, что полиция перекрыла дорогу Баганис-Воскепар для проведения работ по разминированию и недопущению граждан к пограничному участку в целях обеспечения их безопасности. В ведомстве добавили, что на данный момент не идет речь о каком-либо изменении линии соприкосновения, после делимитации границы охрана приграничной линии будет передана пограничным войскам. Особое внимание заслуживает решение по установлению даты возвращения Азербайджану четырех... Это решение подтверждает, что прямое взаимодействие сторон открывает возможность и для решения всех остающихся между ними проблем", - сказал Велизаде.
СМИ: Азербайджан открыл сухопутную границу с Турцией для проезда частных авто
Интерфакс: Армения готова разместить 12 пунктов пропуска на границах с Азербайджаном и Турцией, обеспечить транспортное сообщение с этими странами, заявил министр территориального управления и инфраструктур Армении Гнел Саносян. По словам азербайджанского эксперта, Турция вполне может использовать для этих целей более удобный маршрут – железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс. Главная» Новости» Когда откроется граница с азербайджаном и россией сухопутная последние новости. Азербайджан открывает сухопутные границы с Россией: последние новости 2023г. Эльчин Гулиев погранвойск родственник Алиева. Новости ГПС Азербайджана.