Новости эстонская православная церковь

Более того, несколько лет Эстонская Православная Церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года. Националистические круги Эстонии провоцируют эскалацию конфликта с Эстонской православной церковью Московского патриархата (ЭПЦ МП), передает Федеральный.

В Эстонии пригрозили закрыть монастыри при отказе выйти из подчинения Русской Православной Церкви

Эстонская православная церковь получила право самоуправления в 1920 году, а разрешительный томос от патриарха Московского и всея Руси Алексия II — в начале 90-х годов прошлого века. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности.

Новости патриархии

По словам министра, подчинение эстонской православной церкви Москве по-прежнему представляет угрозу безопасности. Эстонский министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс решил отличиться в борьбе с Россией, предложив парламенту признать Русскую православную церковь террористической организацией. Православная Церковь в пределах обособившейся Эстонии была выделена в самоуправляемую Церковь в составе Московского Патриархата Томосом святителя Тихона, патриарха Всероссийского, за № 1780 от 15/28 июня 1920 года. Власти Эстонии оказывают значительное влияние на политику местной православной церкви, призывая её разорвать связи с Московским патриархатом.

Время гонений

ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА - Древо И сегодня же стало известно о нападении на настоятеля одного из монастырей канонической Украинской православной церкви.
Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии Власти Эстонии могут закрыть монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви, заявил министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс радионовостям Эстонского национального телерадиовещания (ERR).
ВЗГЛЯД / Эстония шантажировала епископа Русской церкви :: В мире Министерство внутренних дел (МВД) Эстонии может принудительно ликвидировать Эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП).
Таллин объявил новый крестовый поход против славян Таллин планирует заставить приходы Эстонской православной церкви (ЭПЦ) Московского Патриархата выйти из подчинения Русской православной церкви, сообщает ТАСС.
Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов | Правмир Эта новость пришла из монастыря святого Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге, подчеркивающая важность этого вопроса для религиозного сообщества.

Власти Эстонии продолжают «кошмарить» Русскую православную церковь

Главу Эстонской православной церкви вынудили покинуть страну Православная Церковь в пределах обособившейся Эстонии была выделена в самоуправляемую Церковь в составе Московского Патриархата Томосом святителя Тихона, патриарха Всероссийского, за № 1780 от 15/28 июня 1920 года.
Время гонений Власти Эстонии могут закрыть монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви (РПЦ).
Эстония может принудительно ликвидировать ЭПЦ Московского патриархата Православная Церковь в пределах обособившейся Эстонии была выделена в самоуправляемую Церковь в составе Московского Патриархата Томосом святителя Тихона, патриарха Всероссийского, за № 1780 от 15/28 июня 1920 года.
В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря - Российская газета Эстонский министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс решил отличиться в борьбе с Россией, предложив парламенту признать Русскую православную церковь террористической организацией.
Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов | Правмир Cостоялось заседание Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.

Эстония может принудительно ликвидировать ЭПЦ Московского патриархата

Я не хочу вторгаться в политику, но, к сожалению, приходится это констатировать, ведь российская трактовка такова, что Россия опередила на несколько дней вторжение Украины. Я не берусь давать оценку вот этому. Потому что с одной стороны — одно утверждение, другое — с другой стороны. Вот потому я и говорю: я не знаю — правильно это было или неправильно. Поэтому мы нигде не говорим о том, что мы поддерживаем эту операцию. Но мы также не говорим, что мы не поддерживаем эту операцию, мы просто не знаем. Пройдет три-пять, а может, 50 лет, и потом будут найдены какие-то документы, которые совершенно перевернут трактовку сегодняшних событий», — уклончиво сказал митрополит. При этом эстонское государство благоволит структурам, отделившимся от Москвы, — именно они изначально получили практически все церковное имущество, конфискованное в годы советской власти и возвращенное в новейшие времена.

Он заверил, что церковь будет отстаивать свободу вероисповедания, и выразил надежду, что в Эстонии не придётся столкнуться с ограничениями. Как сообщал «Русский мир», в конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции. В том же году в МВД Эстонии требовали от главы церкви осудить слова главы Русской православной церкви о специальной военной операции на Украине.

В начале февраля власти Эстонии вынудили покинуть страну митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения.

Глава эстонского МВД заявил, что "государство намерено дать приходам возможность самим принять соответствующее решение", но также отметил, что те, кто напрямую подчинены Москве, "могут столкнуться с проблемой" и риском прекращения деятельности через суд. Накануне в МВД Эстонии заявили, что начали встречаться с приходами и главами церквей, чтобы предлагать им "возможность освободиться от диктата Московского патриархата и избежать риска того, что их используют в интересах российской агрессии".

В министерстве заявили, что "хотя в настоящее время со стороны священнослужителей и прихожан Эстонской православной церкви не замечено деятельности, угрожающей безопасности Эстонии, такая опасность имеется, если они останутся под властью Московского патриархата", говорится в публикации. Министр внутренних дел Эстонии Ляэнеметс в середине апреля предложил эстонскому парламенту признать РПЦ террористической организацией, так как, по его словам, Эстонская православная церковь находится под влиянием Московского патриархата, что представляет угрозу безопасности страны.

Как писал СПЖ, чиновники Министерства внутренних дел планируют провести встречи с приходами Эстонской Православной Церкви Московского патриархата, чтобы убедить их присоединиться к Эстонской апостольской православной церкви ЭАПЦ , подчиняющейся Константинопольскому патриарху. Читайте также.

Глава МВД Эстонии обратился к верующим Эстонской Православной Церкви

В «Наказе» говорится, что «Россия является создателем, опорой и защитником Русского мира» и что «границы Русского мира как духовного и культурно-цивилизационного феномена существенно шире государственных границ как нынешней Российской Федерации, так и большой исторической России». То есть воспроизвел такие идеологемы, которые действуют на европейские и особенно балтийские государства как сильный раздражитель. Как бы ни пытались эстонские архиереи дистанцироваться от РПЦ, правительство страны, видимо, ждет от них каких-то конкретных и решительных шагов. Так, Ляэнеметс сразу после отмежевания епископов от «Наказа» заявил: «Мы знаем, что есть такая вещь, как вынужденная ложь.

Мы все читали учебники истории и знаем, что к вынужденной лжи прибегали часто. Учитывая, что Россия заинтересована во влиянии на Эстонию, а религиозные организации могут использоваться как проводник такого влияния, это заявление может быть специальным заданием». И это то, на что определенные люди также в Эстонии опираются.

Мы знаем, что в кризисных ситуациях церкви доверяют больше, чем властям». Опасаясь влияния патриарха Кирилла на своих граждан, Эстония еще в июне 2023 года запретила главе РПЦ въезд в страну. С 21 по 25 марта с.

Видимо, на основании полученных цифр политики страны предложили расторгнуть с ЭПЦ МП все договоры аренды на религиозные здания и передать недвижимость в пользование альтернативной религиозной структуре — Эстонской апостольской православной церкви ЭАПЦ , которая находится в подчинении Вселенского Константинопольского патриарха Варфоломея. Исторически эти церкви, конечно, выросли из Русской церкви и из автономии, предоставленной патриархом Тихоном, но более позднее время внесло много корректив. В 1993 году произошел раскол в православной церкви и начался поиск разных способов его решения.

Соглашение было окончательно достигнуто на встрече в Цюрихе в 1996 году, на которой присутствовали представители Московского и Константинопольского патриархатов. Ключевыми словами этого соглашения были «мир» и «равные права». Равные права как в церковном, так и в юридическом смысле.

Приходам было предоставлено право сделать свой выбор, и обе церковные структуры должны были работать вместе, чтобы приходы получили эти права, в том числе признание исторической преемственности в обоих случаях с вытекающими отсюда правами. К сожалению, ничего подобного не произошло. Такое недоверие сохраняется по сей день, и люди оставались в нашей церкви даже в то время, когда она не имела статуса юридического лица.

Если сейчас начать решать эту ситуацию с позиции силы, то здесь мы видим очень серьезное посягательство на свободу вероисповедания, совести и убеждений, а это означает нарушение конституционных прав очень значительной части жителей Эстонии», — отмечает документ.

Диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Маков. Чмелёва-Николай Калашников, Сугубая ектения Ф. Иванова в изложении Н. Озерова и "Трисвятое" Г. Давидовского-исполнила Яна Пикулева.

В августе 1917 года в городе Юрьеве ныне Тарту состоялось собрание Рижской епархии. Архиепископ Рижский и Митавский Иоанн Смирнов поддержал предложение о восстановлении Ревельского викариатства — в него предполагалось объединить все эстонские приходы. Однако в январе 1919 года он был убит большевиками. После гибели епископа Платона власть над православными приходами в пределах Эстонской Республики перешла к временному епархиальному совету при этом делегаты из Латвии ещё в 1918 году фактически прекратили своё участие в указанном совете. В сентябре 1922 года под давлением властей Эстонии и некоторой части духовенства Собор Эстонской православной церкви принял решение обратиться к константинопольскому патриарху Мелетию IV с прошением о принятии ЭПЦ в юрисдикцию Константинопольского патриархата и даровании ей автокефалии. В июле 1923 года константинопольский патриарх Мелетий IV вручил главе делегации Эстонской православной церкви архиепископу Александру Паулусу томос , согласно которому вместо получения статуса «автокефальной церкви» ЭПЦ становилась автономным церковным округом в юрисдикции Константинопольского патриархата — Эстонской православной митрополией с июля 1926 года она именовалась Эстонской апостольской православной церковью. Подобные решения Константинопольского патриархата вызвали негативную реакцию Русской православной церкви и не были признаны ей [3] [5] [8].

В 1924 году образована Нарвская епархия , в которую вошли все русские приходы Эстонской церкви. Правящим архиереем в новосозданной епархии стал архиепископ Евсевий Гроздов. В 1923—1939 годах в Эстонии построили 15 новых православных храмов.

С 1989 года регентом служит Игорь Анатольевич Врона, закончивший Воронежскую консерваторию по специальности дирижер-хоровик.

Второй регент - Нина Колосова, закончившая музыкально-педагогический институт в Казахстане. Концертирующий хор принимал участие на конкурсах в различных странах Европы, одним из наиболее ярких свидетельств его успехов стала победа на международном конкурсе хоров в Италии. Достойной подготовкой к нему была постоянная концертная деятельность хора в Эстонии, а также выступления в Швеции, Германии и Швейцарии.

«Не осудил СВО». За что Эстония изгоняет православного митрополита Евгения

Эстония может принудительно ликвидировать ЭПЦ Московского патриархата В течение многих лет Эстонская православная церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении.
«Не осудил СВО». За что Эстония изгоняет православного митрополита Евгения МВД Эстонии сегодня выступило с предложением признать эстонскую православную церковь Московского патриархата террористами.
МВД Эстонии угрожает закрыть православные приходы, не разорвавшие связи с РПЦ По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности.

Эстония ужесточает русофобскую политику

Уж не потому ли, что эстонские спецслужбы принимали в операции прямое участие? На реакцию со стороны так называемого «демократического» сообщества рассчитывать не приходится. Если действующая по сей день система «неграждан» и реального апартеида их не смутила, что уж говорить о новых русофобских метастазах Эстонии. Те самые «правила», на которых основан их мир, прямо декларируют, что никакие положения о правах и свободах не действуют, когда дело касается русских.

Единственным адвокатом и омбудсменом для нашего народа остаётся Россия, которую каждый сознательный человек сейчас обязан поддерживать по мере своих сил. Сегодня, кроме нас самих, нам помогать некому. Когда кто-то передаёт часть своего суверенитета - он загоняет себя в одну ловушку.

Он вынужден постоянно доказывать свою лояльность тому, кому он передал свою независимость. Ему важно показать хозяину, что он способен насолить Москве. Мелкий бес.

Она призывает всех молиться за прекращение этого конфликта и мирное сосуществование. Игуменья утверждает, что монастырь и его обитатели стараются не втягиваться в политические конфликты, которые чужды монашескому образу жизни. Она также отмечает, что ставропигиальный статус монастыря был присвоен им усилиями прежнего Патриарха Алексия II, который спас обитель от закрытия в трудные времена. Филарета подчеркивает, что решение об обрыве связей с Москвой не может быть принято односторонне, так как статус монастыря зафиксирован в его Уставе.

Как сообщают 23 апреля РИА Новости , православные монастыри Эстонии могут закрыть принудительно, если они откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви РПЦ. Об это заявил министр внутренних дел страны Лаури Ляэнеметс. Но если они сами не примут каких-либо решений и государство в какой-то момент вынуждено будет через суд ходатайствовать о принудительном прекращении деятельности, то вопрос может усложниться, - цитирует издание слова министра в радиоэфире. Отметим, что эстонская православная церковь фактически распалась на две структуры в 1990-е годы: одна осталась в подчинении Московского патриархата, вторая - Константинопольского.

Илья Лепилин с 2016 года служит диаконом в Никольской церкви. Хор В нашем храме в настоящее время успешно действуют два хора: служебный и концертный.

С 1989 года регентом служит Игорь Анатольевич Врона, закончивший Воронежскую консерваторию по специальности дирижер-хоровик. Второй регент - Нина Колосова, закончившая музыкально-педагогический институт в Казахстане.

В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря

Новым поводом для «наезда» на Эстонскую Православную церковь Московского патриархата стал состоявшийся на днях в Москве внеочередной съезд Всемирного русского народного собора (ВРНС). Однако в Эстонской православной церкви обещали этого не делать, поскольку исторически связаны с РПЦ. Таллин планирует заставить приходы Эстонской православной церкви (ЭПЦ) Московского Патриархата выйти из подчинения Русской православной церкви, сообщает ТАСС. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному сугубому посту. В 1993 году восстанавливается самоуправляемая Эстонская православная церковь в юрисдикции Московского патриархата (этот статус подтверждён томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II[12]).

«РПЦ – ТЕРРОРИСТЫ»: ЗА ЧТО ЭСТОНИЯ, УКРАИНА И ПАСЕ УНИЧТОЖАЮТ ЦЕРКОВЬ? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Министр внутренних дел Эстонии Ляэнеметс в середине апреля предложил эстонскому парламенту признать РПЦ террористической организацией, так как, по его словам, Эстонская православная церковь находится под влиянием Московского патриархата, что представляет угрозу безопасности страны. Власти Таллина заявили о намерениях ограничить деятельность ЭПЦ, расторгнув с ней договоры об аренде объектов недвижимости. Среди них — Александро-Невский кафедральный собор, архитектурная доминанта эстонской столицы. В феврале был вынужден покинуть Эстонию глава ЭПЦ митрополит Евгений, которому власти Эстонии отказались продлевать временный вид на жительство.

По словам митрополита, отказ в продлении вида на жительство не стал для него таким уж неожиданным. А если считают, что я чему-то не внял, то после "невнятия" нужно принимать какие-то меры — выговор, штраф и ещё что-то, но этого ведь ничего не было. Это всё создает некую ложную картину вокруг моей персоны», — констатировал церковный деятель. Однако, как заявил Ару, министерство «проанализировало возражения Решетникова и решило не продлевать его вид на жительство». Чиновник подчеркнул, что они учли «деятельность Решетникова в качестве представителя Московского патриархата в Эстонии, его публичные выступления и влияние на внутреннюю безопасность». Ару добавил: «Оценку также дал Департамент Полиции безопасности КаПо , который установил, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл как религиозный лидер Русской православной церкви последовательно оправдывал и поддерживал кровавую агрессию кремлевского режима против Украины — и что действия как патриарха Кирилла, так и митрополита Евгения способствовали реализации политики РФ в Эстонии».

Последнее своё публичное мероприятие в Эстонии митрополит провёл за два дня до отъезда. Я должен покинуть Эстонию в силу того решения, которое принято властями». Архипастырь сообщил, что воспринимает всё происходящее как особый Промысл Божий. Митрополит попросил верующих и духовенство Эстонской Православной Церкви молитв и прощения «за то, что может быть был не всегда внимателен, может что-то делал неправильно… не из какого-либо злобного умысла, а по неопытности и незнанию». Однако с отъездом митрополита нападки отнюдь не прекратились. Новым поводом для «наезда» на Эстонскую Православную церковь Московского патриархата стал состоявшийся на днях в Москве внеочередной съезд Всемирного русского народного собора ВРНС. После завершения СВО вся территория современной Украины должна войти в зону исключительного влияния России», — данная цитата из утвержденного патриархом Кириллом наказа, принятого на ВРНС, стала для эстонского Министерства внутренних дел «красной тряпкой». Священники, осознавая полную свою беззащитность перед лицом гонителей, твердили, что к ним документы, принятые в ходе ВРНС, никакого отношения не имеют, что они за мир во всём мире, и что в рядах приходов Эстонской Православной церкви Московского патриархата числится много не только русских, но и украинцев. Это не помогло.

Священники отказались это делать. Это не в наших силах, и это будет в глубоком противоречии с нашей совестью. Это в первую очередь. В ответ эстонская пресса, обслуживающая власть, начала публиковать клеветнические материалы, призванные бросить тень на непокорную церковь. Храмы и приходские здания, которыми пользуется церковь, ей не принадлежат, а арендуются правда, за символическую плату. Этим обстоятельством и воспользовались клеветники.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила , что такие инициативы свидетельствуют о том, что у властей Эстонии наблюдаются признаки душевной болезни и проблемы с логикой. Ранее его там объявили угрозой национальной безопасности страны. Власти Эстонии решили не продлевать вид на жительство для священнослужителя. Митрополит называл данное решение "политически мотивированным" и направил свои возражения на отказ в продлении его временного вида на жительство в департамент полиции и погранохраны, однако никакого ответа на свое письмо так и не получил.

Лаури подставил Ватикан", — отметила дипломат. На следующий день, 17 апреля, Ляэнеметс попытался успокоить эстонских верующих, заявив, что даже если Таллин признает РПЦ МП террористической организацией, власти не отберут у нынешнего прихода ни одно здание в стране. Это единственная проблема.

Ни одно церковное здание не должно быть изъято, церковные здания должны оставаться у приходов, у приходов должна оставаться возможность исповедовать свою веру, а у людей — возможность осуществлять деятельность", — сказал он. По его мнению, данный шаг станет лишь "формальностью по эстонской правовой системе".

Пюхтицкий монастырь ответил на требования главы МВД Эстонии о выходе из Московского патриархата

Такова, увы, не очень благостная картина церковной жизни страны. Почва для раскола в Эстонии готовилась постепенно: в начале 1993 года некие «чада Эстонской Православной Церкви» их имена так и остались неизвестны обнародовали Декларацию, в которой выдвигали различные обвинения против Москвы и заявляли о признании канонической связи только с Константинополем. Это был первый сигнал тревоги, предвестник грядущей беды. В апреле 1993 года Эстонская Церковь Московского патриархата провела в Пюхтицах собор, причём на соборе был озвучен Томос патриарха Алексия II о восстановлении автономии самостоятельности церкви Православная Церковь в Эстонии имела автономию с 1920 по 1941 годы.

Параллельно Пюхтицкому собору в Преображенском храме Таллина прошло заседание незначительной части духовенства и мирян, названное «собранием членов приходов Апостольско-Православной Церкви граждан Эстонской Республики». На собрании председательствовал священник из другой страны — протоиерей Николай Суурсет, возглавлявший «зарубежный Синод» Эстонской Церкви. Этот Синод, именуемый «Синодом Эстонской Апостольской Православной Церкви в изгнании» располагался в Стокгольме и находился в юрисдикции Вселенского патриархата.

Создание Синода датируется 1948 годом; ему подчинялось несколько эстонских приходов за пределами Эстонии. Духовенство ЭПЦ на Поместном Соборе в мае 2012 года К сожалению, церковный конфликт быстро вышел за рамки сугубо межправославных отношений: началось активное вмешательство государства в религиозные дела. В августе 1993 года Служба по делам вероисповеданий зарегистрировала под названием «Эстонская Апостольская Православная Церковь» немногочисленные эстонские приходы, перешедшие в юрисдикцию Стокгольмского Синода при этом признав их права на довоенную собственность Церкви.

Представителям Церкви Московского патриархата было предложено регистрироваться в качестве новой церковной структуры, без всяких имущественных прав. Попытки оспорить это решение успехом не увенчались. В феврале 1996 года Константинополь заявил о принятии в свою юрисдикцию «Эстонской Апостольской Православной Церкви».

В ответ Москва на несколько месяцев разорвала евхаристическое общение с Константинополем. В самой Эстонии, нередко против воли большинства прихожан, приходы переводились в юрисдикцию Вселенского патриархата. К слову, только в этом случае государство возвращало конфискованное советской властью имущество.

Приходы, сохранявшие верность Москве, были лишены имущественных прав и возможностей. Более того, несколько лет Эстонская Православная Церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года. Если отвлечься от горечи эстонского церковного раскола, то нельзя не заметить, что Эстония-очень красивая страна, с аккуратными, ухоженными городами и сёлами, хорошими дорогами, грибными и ягодными лесами и неплохо работающим комфортабельным общественным транспортом включая бесплатный Интернет в междугородних автобусах.

Живёт в этом прибалтийском государстве всего полтора миллиона человек меньше, чем в Минске , из них примерно четверть — русские. Эстонский язык мелодичен и красив; именно эта мелодичность привила эстонцам любовь к хоровому пению. Ежегодный фестиваль на Певческом поле в Таллине собирает тысячи жителей со всех уголков страны.

Люди приезжают для того, чтобы вместе петь, выражая тем самым своё единение, любовь к родному языку и стране. Центральная Эстония. В городе Вильянди Конечно, за те девять месяцев, что я прожил в Эстонии, было непросто разобраться в хитросплетениях эстонской общественной жизни.

Ещё сложнее было понять перипетии жизни церковной. Родным приходом на это время для меня стал Таллинский Александро-Невский собор — кафедральный храм Эстонской Православной Церкви Московского патриархата. Владыка Стефан обычно служит в Симеоновской церкви.

Мне удалось встретиться с обоими митрополитами, расспросить их о том, как развивается церковная жизнь, как решаются проблемы, возникшие после раскола, и как выстраиваются взаимоотношения друг с другом. Печально, когда в среде православных, не очень-то многочисленных в этих краях, возникают разделения. Но что поделаешь — жизнь невозможно вписать в заранее заданные схемы, и порой она приносит горькие разочарования, разрушая даже лучшие намерения и мечты.

Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно» О митрополите Корнилии вполне можно говорить как о самом уважаемом архиерее в Эстонии. Уже больше шести десятилетий владыка служит у престола Божия-вначале в иерейском сане, а с 1990 года — в архиерейском. В 1943 году окончил гимназию, служил псаломщиком в таллиннской Церкви Рождества Богородицы.

Рукоположен во диакона в августе 1945 года, во иерея — в феврале 1948 года, с назначением настоятелем храма Марии Магдалины в Хаапсалу. В 1951 году заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1951—1957 гг.

За «антисоветскую агитацию» хранение книг религиозного содержания, беседы с верующими был приговорён в 1957 году к тюремному заключению, которое отбывал в политических лагерях в Мордовии Дубравлаг. В ноябре 1960 года вернулся в Эстонию и был назначен настоятелем храма Иоанна Предтечи в Нымме район Таллина , где и прослужил почти тридцать лет. В 1990 году, после принятия монашества, хиротонисан во епископа Таллинского.

В 1995 году возведен в сан архиепископа, с ноября 2000 года — митрополит. Моя беседа с митрополитом Корнилием проходила в его резиденции, что на улице Пикк в старом Таллине. Здесь на фасаде трёхэтажного дома висит табличка, извещающая на эстонском и русском языках о нахождении резиденции владыки.

Сама резиденция занимает только часть здания по сути, речь идёт о большой квартире, которая даже не находится в собственности церкви. Сюда митрополит приезжает в рабочее время. Живёт он в другом месте-в обычной двухкомнатной квартире в таллинском районе Ласнамяэ.

Митрополит Корнилий Якобс Владыка стал архиереем в непростом 1990-м, когда в СССР происходили радикальные перемены, а управляющий Таллинской епархией — митрополит Алексий Ридигер был избран патриархом. Конечно, давнее знакомство с будущим патриархом сыграло некоторую роль в судьбе тогдашнего протоиерея Вячеслава Якобса; хотя нельзя не заметить, что были и другие кандидаты на архиерейский престол, хорошо известные Святейшему. Отец патриарха — священник Михаил Ридигер, настоятель Казанской Церкви, где я служил диаконом, хотел нас подружить, но дружбы не получилось.

Правда, мы вместе с Алексеем Ридигером поступали в семинарию, в 1947-м году. Но я всего полгода отучился, потом меня рукоположили в священника, и я перешёл на заочное отделение. Почти тридцать лет я прослужил в приходе св.

Иоанна Крестителя в Нымме, одном из районов на юго-западе Таллина. Думаю и дальше бы там служил, если бы не предложение патриарха об архиерействе. На поместном соборе я не был, но перед отъездом в Москву митрополита Алексия я ему сказал: «Владыка, в каком бы статусе Вы не вернулись с собора, прошу Вас служить в нашем храме в Нымме на престольный праздник».

Он обещал и обещание выполнил. Была, наверное, уникальная ситуация: в самом маленьком храме города служил патриарх и два архиерея. Храм св.

Иоанна Предтечи в Нымме Когда я провожал патриарха на поезд, у нас была очень краткая беседа, минут 15—20, не больше. И он предложил мне архиерейство. Предложение прозвучало для меня неожиданно; некоторых других кандидатов, о которых я упомянул, патриарх отверг.

Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой. В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю. Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония.

В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны. Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе. Для меня это был неприятный момент.

Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне. Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею. Но я в любом случае начал заниматься делами епархии, которые были в большом непорядке.

Пюхтицкий монастырь — Что конкретно Вы имеете в виду?

Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера. Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия.

Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года. В мире за это время произошли кардинальные изменения... Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде.

Поэтому при самых сложных военно-политических конфликтах, когда даже единоверцы или люди одного рода и племени оказывались по разные линии баррикад, Церковь играла роль «рога спасения», роль убежища, была потенциальной территорией для переговоров, единственным мостом к компромиссу, фактором мирного разрешения конфликта. А что же мы видим сейчас? Именно эту площадку, эту силу, этот ресурс не просто не используют как возможность для мира, как ресурс для переговоров, а наоборот — пытаются ее дискредитировать, оклеветать, демонизировать, запретить и уничтожить. И происходит эта разрушительная кампания по одному и тому же сценарию, по совершенно идентичным схемам, как будто по одной инструкции, выпущенной из-под руки одного и того же автора. Как на Украине каноническую православную церковь, к которой принадлежит большинство граждан страны, гонят по причине якобы «национальной угрозы», так и в Эстонии, где православие исповедует половина населения, ту же самую Православную Церковь объявляют «национальной угрозой».

Как на Украине для раскола и ослабления единства Церкви руками Константинопольского патриарха создают раскол в виде ПЦУ, так и в Эстонии тот же самый патриарх привлекается для создания такого же раскола. И в нарушение всех канонических норм он учреждает там, так называемую, Эстонскую апостольскую православную церковь. Ну это же идентичные схемы, одни и те же репрессивные и дискриминационные меры, которые порой даже реализуются с разницей в несколько дней. Ну, судите сами. И мы тут же читаем, что власти Таллина планируют в ближайшее время расторгнуть договоры аренды недвижимости с Эстонской православной церковью Московского патриархата. Администрация Таллина объявляет, что решение отобрать у православной церкви землю принято по причине якобы борьбы с «усилением влияния России». Ну это же одно и тоже! Как будто где-то выпускают единую инструкцию о том, как еще навредить Церкви, как ее еще расколоть, в чем-то обвинить — и власти двух стран тут же начинают реализовывать поставленные перед ними задачи.

Кто-то явно боится, что Церковь может использовать свой миротворческий потенциал, опасается, что она может сыграть роль последнего фактора мира, что она канонически, культурно и духовно объединяет людей по разные стороны политического противостояния. Да если бы реально во всех этих международных организациях, среди обливающихся горючими слезами политиков, среди этих горланящих о мире руководителей, среди пропагандистов и записных миротворцев был хоть какой-то ну хотя бы минимальный интерес к миру, если бы они искали хоть какую-то возможность к переговорам, любой самый реальный и нереальный шанс к согласию, разве бы они стали с таким ожесточением, с такой последовательностью, с таким фанатизмом уничтожать потенциальный фактор мира, стали бы они губить последнюю надежду, разрушать площадку, которая способна проповедовать единство,, а не разделение народов, которая чужда агрессивной нацистской лексики и молится о мире всего мира?

В конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции. В начале февраля 2024 года власти Эстонии вынудили покинуть страну митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения. Таллин заявил, что глава Эстонской православной церкви якобы угрожает безопасности государства.

«Не осудил СВО». За что Эстония изгоняет православного митрополита Евгения

Эстонской православной церкви Московского патриархата числится более 100 тысяч приверженцев из общего числа в 1,3 миллиона жителей Эстонии, что, по мнению министра, создает потенциальную угрозу национальной безопасности. И сегодня же стало известно о нападении на настоятеля одного из монастырей канонической Украинской православной церкви. Эстонская церковь напрямую не подчиняется Московскому патриархату, но «не свободна от его влияния», заявили в МВД. Власти Эстонии могут закрыть православные монастыри на территории страны, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви. Власти Эстонии оказывают значительное влияние на политику местной православной церкви, призывая её разорвать связи с Московским патриархатом. Смотрите видео онлайн «МЫ РУССКИЕ: ЭСТОНИЯ ПРОТИВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

В РПЦ назвали заявление главы МВД Эстонии «театром абсурда»

Власти Эстонии могут закрыть православные монастыри, которые откажутся выходить из подчинения Русской православной церкви, сообщил радионовостям Эстонского национального телерадиовещания (ERR) глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс. Власти Эстонии могут закрыть православные монастыри, которые откажутся выходить из подчинения Русской православной церкви, сообщил радионовостям Эстонского национального телерадиовещания (ERR) глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс. отношении Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (ЭПЦ МП), требуя от нее дистанцироваться от позиций патриарха Московского и всея Руси Кирилла и предложил Парламенту Эстонии признать Московский патриархат террористической организацией с. Сотрудники Министерства внутренних дел продолжают встречаться со священниками и прихожанами Эстонской православной церкви Московского патриархата, пытаясь убедить их в необходимости разорвать свои связи с Москвой. Ранее стало известно, что Эстонская православная церковь (ЭПЦ) отказалась от предлагаемого ей властями страны разрыва канонических связей с Русской православной церковью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий