Новости доклад на тему пасха

главным праздником христианской церкви. Так как Пасха считается светлым и радостным событием, не стоит в этот период предаваться грусти.

Похожие статьи

  • 35 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ПАСХЕ
  • Реферат: Пасха – самый великий и загадочный праздник
  • Пасха - православная энциклопедия «Азбука веры»
  • 📣 НОВОСТИ КОЗЕЛЬСКА СЕГОДНЯ

реферат на тему: "История праздника Пасхи"

Доклад о Пасхе (по предложенному плану): В этом году Пасху мы будем праздновать поздно. Поэтому нельзя заставлять всех детей писать сочинение на тему Пасхи — возможно, им будет нечего рассказать или такая тема вообще вызовет негативную реакцию. В Восточном христианстве пасхальный сезон также заканчивается Пятидесятницей, но прощание с Великим праздником Пасхи приходится на 39-й день, за день до праздника Вознесения Господня. При встрече в день Пасхи все люди говорят друг другу «Христос Воскрес», тем самым как бы сообщая друг другу благую весть. Предложенная автором творческая исследовательская работа по истории "История и традиции праздника Пасха" содержит в себе справочную информацию об истории праздника Пасхи, о традиции украшения пасхальных яиц, приготовления пасок и куличей, а также описание.

Час интересных сообщений "Как праздновали Пасху на Руси" в отделе по работе с детьми

Пасха — самый ожидаемый, самый радостный день в году для всех христиан. Мастерить поделки к Пасхе своими руками — традиция давняя. Это не просто рукоделие, в самодельных пасхальных сувенирах выражается жизнеутверждающая суть Светлого Праздника. Именно поэтому пасхальные поделки принято дарить. Творческий урок «Традиции земли родной» пройдет в Краеведческом библиотечно-информационном центре имени М. Посетители мероприятия познакомятся с историей праздника, народными поверьями. Мероприятие продолжится рассказом о теме Пасхи в произведениях русских поэтов и писателей, в творчестве известных художников.

На книжной выставке «Пасха — праздник в вашем доме» будут представлены книги о пасхальных традициях, обычаях, обрядах. Час веры православной «Светлый праздник Пасха» состоится в Библиотеке имени И. Светлое Христово Воскресение — самый большой и светлый христианский праздник. Детская библиотека имени Зои Космодемьянской приглашает всех желающих посетить час православия «Пасха к нам стучится в двери». Участники мероприятия смогут познакомиться с историей праздника, народными поверьями, пасхальными традициями, а также посмотреть электронную презентацию «О Пасхе для детей» и ответить на вопросы викторины «Пасхальные традиции». Тематическая встреча «Светлая Пасха» пройдет в Библиотеке имени Т.

Участники мероприятия познакомятся с историей православного праздника в ходе беседы «Светлый праздник Пасхи». Посмотрят видео-презентацию, из которой узнают о пасхальных традициях. Присутствующие смогут ответить на вопросы пасхальной викторины и ознакомиться с подборкой тематической литературы, посвященной светлому празднику Пасхи. Центральная городская детская модельная библиотека имени В. Ленина приглашает на Краеведческий час «Пасха в семьях Донских казаков». Присутствующие смогут узнать о забытых традициях, которыми в казачьих семьях сопровождалось празднование Светлого Христова Воскресения в давние времена.

Час духовности «Дари радость на Пасху! В ходе мероприятия читатели библиотеки станут участниками Литературного путешествия «Пасха - праздник в вашем доме», познакомятся с электронной презентацией «Пасха - светлый праздник для всех» и проведут выставку рисунков юных читателей библиотеки «Пасхальный перезвон». В Абонементе центральной городской библиотеки имени М. Горького пройдет день православного чтения «Пасха-день святых чудес». Гостям мероприятия будут предложены: книжная выставка «Пасхальный благовест», обзор литературы «Светлое Христово Воскресение в произведениях русских классиков» и мультимедийный альбом. Час православия «Праздник всех праздников - Пасха» пройдет в Абонементе центральной городской библиотеки имени М.

Посетители узнают о традициях празднования праздника из слайд-шоу «Пасха-праздник семейный», книжная выставка «Светлая Пасха» познакомит с литературой по данной теме.

Каждый по-разному смотрит на празднования таково знаменательного праздника. Считается, что в эти дни бог с нами и прощает все наши грехи, которые мы совершаем, ведая об этом или нет. Существуют среди верующих христиан поверье, что в этот светлый для всех нас праздник сбываются все загаданные мечты. Только одно условие, чтоб человек по настоящему верил, иначе чуда не произойдет. Поэтому можно просить нашего бога о своих желаниях, которые должны, направлены быть на добрые дела. Остался такой обычай, который и по сей день многие люди чтят обливаться студеной водой. Поэтому долгожданный, великий, светлый праздник Пасхи мой самый любимый праздник в году! Кратко для детей, орксэ История светлого праздника Великое Христово Воскресенье — наиболее почитаемый среди православных праздников.

Он посвящен самому значимому событию — воскрешению Иисуса Христа, сына божьего. Торжество ассоциируется у людей с ароматом свежевыпеченных куличей, восковых свечей и волнующим звуком колокольного звона. Всеобщую радость дарит праздник, название которого происходит от слова «Песах». В переводе с древнееврейского языка термин означает избавление от смерти, исход благодаря принесенной кровавой жертве. У еврейского народа традиция отмечать появилась еще задолго до Рождества Христова. Историки считают, что период возникновения совпадает с выходом иудеев из страшного египетского рабства. Будучи оговоренным и несправедливо казненным, Иисус распят на кресте, что православные восприняли как попытку уничтожения и истребления христианства на земле. Это событие произошло в период празднования еврейской Пасхи, поэтому два праздника в наше время чествуются практически в одно время. Светлое торжество напоминает верующим о воскрешении Сына Божьего и имеет важное значение: символизирует освобождение от смерти и вечную жизнь; демонстрирует возрождение духовного мира.

Первое празднование состоялось более 2000 лет назад. Много раз выносились на обсуждение предложения относительно реформ принятых дат. В 1997 году рассматривался вариант сделать Пасху единой для всего христианского общества в мире. Однако из-за возникших разногласий согласовать этот вопрос не удалось. По юлианскому календарю ежегодные дни празднования определяются в православных храмах Иерусалима, Сербии, Грузии, России. У русского народа появилось огромное количество семейных традиций и обрядов, детей с раннего возраста приучают чтить и соблюдать обычаи, посвященные Великой Пасхе. В сочинениях с 4 класса про это торжество рассматриваются связанные с ним суеверия и приметы. Народные традиции Пасха посвящена празднованию победы над смертью. Воскрешение Христа показало, что людям уготована вечная жизнь.

Со временем на Руси появились особые традиции, связанные с этим торжеством. Первое воскресенье после Пасхи называлось Красной Горкой. Во время него проходили молодежные гуляния. После этого дня разрешалось проводить свадьбы, поэтому юноши ходили свататься. Всю Светлую неделю проходила игра «Каталочка». Для нее использовали деревянные яйца. Игрок спускал одно с дощечки или некрутой горки, перед этим другие участники расставляли свои предметы полукругом на земле. Задачей нападающего было сбить яйцо. Если ему удавалось это сделать, то он забирал его себе.

Побеждал тот, кто собрал больше всех. В других странах тоже есть особые традиции. Например, в Польше готовят мазурки — печенье с фруктовыми начинками. В Северной Америке принято прятать пасхальные яйца, которые утром ищут дети. В Великобритании принято есть особые булочки с изображением креста. Считается, что они не портятся на протяжении года. В каком возрасте лучше рассказать ребёнку о Пасхе Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребёнок впервые осознаёт, что человеческая жизнь не бесконечна. Обычно, это случается в возрасте 4—5 лет. Именно тогда у детей появляется страх потери родителей, братьев и сестёр или собственной смерти В этот момент и важно донести до малышей радостную весть о Пасхе Христовой.

Наверняка, не стоит беседовать на эту тему, стоя у плиты или занимаясь ремонтом автомобиля Хорошо бы выбрать время, когда можно всем вместе посидеть и внимательно друг друга послушать. Разговор о Пасхе надо вести во время подготовки к празднику Пасха. Конспекты бесед о Пасхе — Беседы «Светлая Пасха! Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Традиции русского народа». Цели: познакомить детей с праздником «Светлое Воскресение»; развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных… Библиотека изображений «МААМ-картинки» Беседа для детей «Православный праздник Пасха» Цель: Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней… Конспект беседы «Праздник Пасха Христова» для второй младшей группы Беседа «Праздник Пасха Христова» во второй младшей группе. Цель: Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи. Оборудование: фотографии с изображением пасхальных куличей, украшенных яиц. Ход беседы.

Беседа-занятие «Светлая Пасха» в подготовительной группе Цель:, формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье»…. Развивать духовно — нравственный потенциал воспитанников. Создать мотивацию праздника через знакомство с его историей,… Беседа с детьми 5—7 лет о Пасхе Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении? Детям о пасхе: рассказ о Пасхе, пасхальные забавы для детей. Пасха может стать очень ярким и интересным праздником для детей. Задачи: 1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца, пекут куличи. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

Развивать речь и мышление.

Пасхальный кулич символизирует хлеб, который Иисус разделил с учениками после воскресения. Настоящий русский кулич — высокий, цилиндрической формы. В тесто для кулича добавляют изюм или цукаты. Пасха — также на праздник готовят пасху паску.

Это блюдо из творога, сливок и сливочного масла. Внутрь пасхи добавляют изюм, орехи и цукаты. Баба — часто на Пасху пекут бабу — сладкую выпечку из дрожжевого теста с добавлением изюма и ванили. Сверху бабу посыпают сахарной пудрой или поливают шоколадом. Пасхальные яйца На Пасху принято варить яйца и красить их в разные цвета.

Традиционный цвет для пасхального яйца — красный. Как вы думаете, почему? Легенда о красном яйце После воскресения Иисуса Христа его ученики и последователи начали посещать разные страны, возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Христос воскрес и воскресит каждого, кто поверит ему и будет любить людей так же, как любил он. Последовательница Христа Мария Магдалина пришла к римскому императору Тиберию с благой вестью.

По закону, если на прием приходил бедный человек, он должен был пожертвовать хотя бы яйцо. Мария принесла обычное яйцо, и, рассказав о Христе, вручила его императору. Тиберий рассмеялся.

Это время духовной радости, время торжественной молитвы и прославления воскресшего Христа. В отличие от старообрядцев-поповцев, в некоторых безпоповских согласиях нет обычая обхода наставником домов прихожан с Христославлением, однако каждый прихожанин, по желанию, безусловно, может пригласить наставника для пения пасхальных стихер и праздничной трапезы. Праздник Светлой Пасхи — самый любимый Праздник еще с детства, он всегда радостный, особенно теплый и торжественный! Особенно много радости он приносит детям, а каждый верующий старается подать пасхальное яйцо, кулич или сладости, в первую очередь именно ребенку.

Катание яиц — древнерусская пасхальная забава для малышей На Светлой неделе в некоторых безпоповских общинах до сих пор сохранилась древняя забава для малышей, к которой с нескрываемой радостью присоединяются и взрослые — катание крашеных неосвященных яиц. Суть игры такова: каждый игрок катит своё яйцо по специальной деревянной дорожке — желобу, и если укатившееся яйцо попадет в чье-то другое яйцо, то игрок забирает его себе как приз. Недалеко от желоба обычно раскладывают еще и подарки-сувениры. В старину такие соревнования могли длиться по несколько часов! А «счастливчики» возвращались домой с богатым «урожаем» яиц. Катание яиц на Пасху в Москвинской старообрядческой моленной ДПЦЛ Для всех староверов, независимо от согласия, Пасха — это Праздник праздников и Торжество торжеств, это победа добра над злом, света над тьмой, это великое торжество, ангелов и архангелов вечный праздник, жизнь безсмертная для всего мира, нетленное небесное блаженство для людей. Искупительная жертва Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, пролитая Им на Честном Кресте кровь избавила человека от страшной власти греха и смерти.

Да будет «Пасха нова святая, Пасха таинственная», прославляемая в праздничных песнопениях, продолжаться в наших сердцах во все дни нашей жизни! Библиотека Русской веры Читать онлайн Воскресение Христово. Иконы В старообрядческой иконографии нет отдельной иконы Воскресения Христова, потому что момент воскресения Исуса не видели не только люди, но даже ангелы. Этим подчёркивается непостижимость тайны Христа. Знакомое нам изображение Христа, в белоснежных ризах исходящего из гроба со знаменем в руке, — это позднейшая католическая версия, лишь в послепетровское время появившаяся в храмах РПЦ. В православной иконографии на иконе Воскресения Христова, как правило, изображается момент схождения Спасителя в ад и изведения из ада душ ветхозаветных праведников. Также иногда изображается воскресший Христос в сиянии, ангел, благовествующий Женам-мироносицам, и другие сюжеты, связанные с Воскресением.

Сюжет «Воскресение Христово — Сошествие во ад» является одним из наиболее распространенных иконографических сюжетов. Воскресение Христово — Сошествие во ад. Россия, XIX в. Общая идея пасхального изображения Христа в аду созвучна теме Исхода народа Израильского из Египта. Как некогда Моисей освободил евреев от рабства, так и Христос исходит в преисподнюю и освобождает томящиеся там души. И не просто освобождает, а переводит их в царство Правды и Света. Сошествие во ад.

Средиземноморье, сер. XVI в. Андрей Рублев, 1408-1410 Дионисий. Икона «Сошествие во ад» конец XV в. Воскресение со Страстями Господними. Великий Устюг, XVI в. Воскресение Христово и Сошествие во ад.

Палехские письма, кон. ХVIII в. Воскресение и сошествие во ад cо Страстями и с праздниками. XIX век. Иерусалимский храм Воскресения Христова. Храмы Воскресения Христова на Руси строились во имя Воскресения Словущего, или Обновления, то есть освящения после восстановления Храма Гроба Господня, совершенного в 355 году при святом равноапостольном Константине Великом. В Москве сохранились несколько храмов в честь этого праздника, один из них — храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке.

Первое упоминание о храме датируется 1548 годом. Это была деревянная церковь, которая сгорела в большой московский пожар 10 апреля 1629 года. На её месте к 1634 году был построен существующий каменный храм. Почти два века храм простоял без изменений, в 1816—1820 годах были перестроены трапезная и колокольня. Москва Один из древнейших храмов в г. Коломне освящен в честь Воскресения Словущего. Храм неоднократно перестраивался.

В 1990-х гг. Коломна Во времена Золотой Орды в Коломенском посаде был воздвигнут храм во имя Николы «Мокрого» , упомянутый в писцовых книгах 1577—1578 годах. В начале 1990-х годов этот один из старейших и красивейших храмов города Коломны администрация передала общине Русской Православной старообрядческой Церкви. Главный храмовой праздник теперь отмечается 19 декабря, в честь св. Николы «зимнего», а в народе этот храм до сих пор многие знают как храм Воскресения Христова. Храм св. Николы РПсЦ в г.

Коломне Старообрядческие храмы Воскресения Христова Знаменитая рогожская колокольня была освящена 18 августа 1913 года во имя Воскресения Христова, после того как на средства благотворителей этот храм был возведен в честь дарования старообрядцам свободы вероисповедания. После того, как во время гонений безбожников храм был осквернен, его нужно было переосвятить. В 1949 году он был освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы, поскольку старый антимис во имя Воскресения Христова исчез, однако на Рогожском хранился антимис, освященный во имя Успения Божией Матери. В таком положении храм пребывал до 31 января 2014 года. В конце 1990-х годов стали изучать предложения вернуть храму его историческое имя. После реконструкции и капитального ремонта храма в 2012 году его необходимо было переосвятить.

Пасха в 2022 году — 24 апреля!

  • Реферат: «Великий Пост и Пасха: символика Православных традиций» | Контент-платформа
  • Пасха - главный праздник на Земле
  • Пасхальные службы
  • Доклад-сообщение на тему Пасха 4, 5 класс
  • История возникновения

Презентация, доклад на тему Пасха по ОРКСЭ

порядок и особенности празднования Пасхи в России. Ветхозаветная Пасха знаменовала избавление еврейского народа от египетского рабства, а слово «пасха» по-древнееврейски означает «исход», «избавление». Пасха, или по-еврейски Песах, берёт своё начало с тех далёких ветхозаветных времён, когда евреи находились в рабстве у египтян. Светлое Христово Воскресение, или Пасха, празднуется через 48 дней Великого поста, в 2023 году этот день придется на 16 апреля. Пасхальные иконы условно делят на три типа: "Анастасис", "Сошествие во ад" и "Воскресение Христово".

История Пасхи

  • Истроия возникновения Пасхи
  • Похожие работы:
  • Традиции и обычаи Пасхи
  • История и традиции праздника Пасха | Статья в журнале «Юный ученый»
  • Похожие статьи

Кулич, паска, пасха — как правильно говорить: история возникновения и традиции.

16 апреля православные верующие отмечают Пасху, или Светлое Христово Воскресение. Презентация, доклад на тему Пасха по ОРКСЭ. В 2024 году православная Пасха отмечается 5 мая. В России на Пасху люди «христосовались» пасхальными яйцами, разбивая их по очереди, а также целовались трижды в щеки. По одной из версий, первое пасхальное яйцо принесла императору Тиберию Мария Магдалина для того, чтобы возвестить о воскресении Пасху готовится сладкая творожная пасха.

Рассказ о празднике пасха кратко

главным праздником христианской церкви. По одной из версий, первое пасхальное яйцо принесла императору Тиберию Мария Магдалина для того, чтобы возвестить о воскресении Пасху готовится сладкая творожная пасха. При встрече в день Пасхи все люди говорят друг другу «Христос Воскрес», тем самым как бы сообщая друг другу благую весть. поздравлять друг друга с великим праздником и обмениваться крашеными яйцами, как символом жизни, трижды целуя друг друга. Традиция окраски яиц на Пасху в христианстве является священным таинством, которую необходимо соблюдать каждому носителю веры. Доклад-сообщение на тему Пасха 4, 5 класс.

Пасха в 2024 году

Яйцо в руках Тиберия покраснело и так родилась традиция кушать яйца в Пасху. Как готовили Пасху и красили яйца? Куличи пеклись с давних времен. Изначально смысл их был в форме: вместе с яйцами они были символами плодородия.

Традиционно пасха была творожным блюдом в виде пирамидки з буквам ХВ — Христос Воскрес. Творог для кулича перетирали несколько раз с добавлением пряностей, орехов, изюма, яиц и сливок. Также выпекали их из теста и покрывали глазурью.

По старинке хозяюшки окрашивали вареные яичка в луковой шелухе, которую собирали задолго до праздника, черникой, свекольным соком, куркумой и красной капустой. Для образования узоров скорлупу заливали парафином, обматывали ниткой и так варили, вырезали узоры. Надеемся, что сообщение о Пасхе для 4 класса помогло Вам узнать много полезной информации об этом христианском празднике.

Освящённые в церкви распустившиеся ветки принято украшать сладостями, фруктами, лентами, дарить их родным и близким. Такие ветки долгое время служат украшением в доме: их прикрепляют к изголовью у постели, у распятий, очагов каминов. Засушенные ветки долго хранят и используют как обереги при непогоде, грозе, болезнях. Даже подарки в этот день особые — в магазинах можно найти множество искусственных яиц на любой вкус и игрушечных зайцев, они иногда сделаны даже из шоколада. В настоящее время Пасха в Германии всё меньше связывается с церковью и становится общенародным» [6; с.

Пасха в Норвегии считается главным церковным праздником. Один из них — возжигание Пасхального очага. Считалось, что тот, у кого первого пойдёт из трубы дымок, никак не обойдётся без падежа скота. Поэтому крестьяне всячески хитрили, чтобы обмануть соседей и заставить кого-либо из них «задымить» первым. Пасхальный дым также играл роль предсказателя — в какую сторону он шёл, оттуда и нужно было ждать неприятностей.

В норвежских деревнях раньше существовал обычай «крестить» в этот день домашних животных. Обряд, как правило, проводили вечером. Эти церемонии взрослые доверяли детям и проводили для того, чтобы защитить животных от нечистой силы. Как во многих странах мира, в Норвегии яйцо — главное украшение пасхального стола. Их используют и для украшения дома, и в качестве сувениров, которые делают из дерева, металла, папье-маше, расписывают узорами, оборачивают золотой фольгой.

Их используют как футляры для подарков и сладостей, в них кладут марципаны и сушёные фрукты, сердечки и любовные записки, духи... Перед Пасхой можно купить любимое праздничное лакомство детей — марципановые яйца в шоколадной глазури. Кроме яйца, традиционными символами норвежской Пасхи считаются ягнёнок, символизирующий Христа, добровольно принёсшего себя в жертву, и заяц — символ весеннего плодородия» [6; с. В Чехии и сегодня сохранились многие традиции Пасхи. Одна из них, «плетение пасхальной плётки из ивовых прутьев, которой нужно слегка хлестнуть девушку, чтобы она была здоровой и красивой весь год.

Пасхальными символами Чехии являются пасхальный барашек, или пасхальный заяц. В наши дни за 3 недели до Пасхи в Чехии начинаются Пасхальные ярмарки, которые проходят на главных площадях Праги. Можно купить не только различные сувениры — фигурки из дерева и других материалов, цветные платки, венки, бумажные цветы, но и различные пасхальные угощения. Это разноцветные глазированные пряники, калачи, кексы, плетёнки, каша с мёдом, традиционное медовое вино с привкусом миндаля или ванили. Помимо сладостей предлагаются такие традиционные блюда, как колбасы с хреном и горчицей» [6; с.

В Швеции «праздник Пасхи празднуют своеобразно — за неделю до наступления праздника девочки наряжаются нечистой силой. Одетые колдуньями они ходят по улицам и выпрашивают сладости. Это очень напоминает Хеллоуин. Этот обычай очень древний, он возник в Швеции на почве суеверных представлений, т. Жители украшают свои дома пасхальными цветами — жёлтым, зелёным и белым, расставляют жёлтых цыплят в зелёном и белом обрамлении из нарядных перьев.

Яйца делают даже из картона, а внутрь каждого кладут по большой, красивой конфете. Обычно устраиваются фейерверки, так как считается, что шум отпугивает дьявола и колдунов, изгоняя их чары» [6; с. Для приготовления этого праздничного блюда понадобится всего-то 5 000 яиц, 8 л растительного масла, огромный сноп укропа, 80 зелёных перцев, огромное количество высушенного зеленого лука, 25 кг лука, 25 кг сл. Каждый год ранним утром тысячи людей приходят к собору Святого Патрика — главному католическому храму Нью-Йорка. На их головах головные уборы, самых разных форм, расцветок и размеров.

Пасха — начало новой жизни, а в Америке начинать новую жизнь в старой одежде — плохая примета. Поэтому приходилось обзавестись хотя бы новой шляпой. Эта традиция пришла в США из Европы. Позже, эта традиция переросла в уличное шествие для всех желающих, в котором принимают участие профессиональные клоуны и дрессированные животные. Парад шляп проводится в Нью-Йорке всегда — независимо от политических и климатических условий.

Потому что проблем всегда было и будет множество, но жизнь весной обязательно возрождается» [6; с. В Польше «в ночь перед Масленицей принято устраивать трапезы в честь наступающего 40-дневного Великого поста. Первый день Великого поста здесь называют Пепельной средой, когда священник обсыпает верующих освящённым пеплом, который является символом смирения. В Страстную пятницу соблюдаются такие же обычаи, что и в день смерти кого-либо из обитателей дома: нельзя резать скот, печь хлеб, пользоваться расчёской. В доме завешивают все имеющиеся зеркала.

Страстная Пятница — день траура. В Страстную Субботу хозяйки устраивают настоящее соревнование: чья пасха самая хорошая, красивая и тщательно берегут секрет её приготовления. В Пасхальное воскресенье все домочадцы и домашние животные кроме кошек получают по куску освящённого хлеба. В праздничное утро на стол ставят всё лучшее, а в центре обязательно должен быть выпеченный из муки или сделанный из растопленного сахара агнец — символ Воскресения Иисуса Христа» [6; с. Таким образом, описав некоторые традиции в зарубежных странах, считаем необходимым перейти к описанию русских пасхальных обычаев и традиций.

Пасхальные традиции на Руси Пасха Христова в России к началу XX века приобрела устойчивые традиции празднования в каждой христианской семье. Так, например, «с приготовлением и употреблением той или иной пасхальной еды были связаны различные предсказания, поверья, гадания. Также смотрели, как поднимается кулич, будет ли ровной корочка. Если на поверхности кулича получались вмятины, углубления, то это означало, что в доме будет несчастье» [5; 96]. О судьбе гадали и по яйцам, разбивая определённым образом скорлупу.

Остатки пасхальной пищи — крошки, скорлупу — никогда не выбрасывали например, клали в зёрна для посева, разбрасывали по огороду. Пасхальный завтрак проходил обычно в узком семейном кругу, так как ходить в гости в первый день Пасхи было не принято. Первое пасхальное яйцо часто съедали всей семьёй, разделив его по числу домочадцев. Следует отметить, что эта традиция до сих пор существует во многих семьях. У западных славян на пасхальной неделе практиковались массовые молодёжные обливания.

Понедельник был мужским днём парни, мальчики, мужчины обливали девушек и женщин , а вторник — женским. У восточных славян в течение всей пасхальной недели любой мог подняться на колокольню и звонить в колокола, благодаря чему пасхальная неделя получила название «Звонильной». На пасхальной или следующей за ней Фоминой неделях имело место массовое поминовение умерших. В настоящее время этот день известен многим как Родительский день, но смысл его не изменён. Приготовления кпразднику Во многих литературных источниках отмечается, что подготовка к празднику Светлого Христова Воскресения издавна создавала в каждой семье удивительную атмосферу любви, согласия и единения.

К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Так, церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом — временем покаяния и духовного очищения. Благоговейная, исполненная особого смысла тишина устанавливалась в домах на Страстной неделе. Церковь вспоминала события земной жизни Христа, христиане обращались к последним дням Спасителя на земле. В это время шалить было особенно грешно.

Детей усаживали читать Евангелие. В детских журналах того времени печатались стихи, рассказы, повести, посвящённые Пасхе» [13; с. Особое значение имеют последние четыре дня Великого поста: Чистый Четверг, Страстная Пятница, субботний вечер и Пасхальное Воскресение. У христиан в Чистый Четверг и сейчас существует обычай очищаться перед большим праздником. Как известно, самыми распространёнными формами очищения водой и сегодня являются купание и обливание.

Раньше в Чистый Четверг детям стригли первые волосы. В этот день традиционно убирали в доме, начинали готовить пасхальные блюда. Традиционная уборка в Чистый Четверг существует и в настоящее время. В субботу заканчиваются последние приготовления к празднику Воскресения Христова, когда дом уже сияет чистотой, а на столе лежат крашеные яйца и ароматно пахнут куличи. Перед его началом в храмах зажигаются все светильники, и люди, находящиеся в храме, стоят со свечами в знак особой духовной радости.

Со времён апостолов пасхальное богослужение совершается ночью» [12; с. Крёстный ход, совершаемый в пасхальную ночь, — это шествие Церкви на встречу воскресшему Спасителю. Крестный ход совершается вокруг храма, при непрерывном звоне колоколов. Впереди крестного хода несут фонарь, за ним запрестольный крест, запрестольный образ Божьей Матери, далее идут двумя рядами, попарно, хоругвеносцы, певцы, свещеносцы со свечами, диаконы со своими свечами и кадильницами и за ними священники. В последней паре священников идущий справа несёт Евангелие, а идущий слева — икону Воскресенья.

Завершает шествие предстоятель храма с трисвешником и Крестом в левой руке» [6; 111]. Суббота сменяется светлым Христовым Воскресеньем. Пасхальный стол Ни для кого уже не секрет, что «на Пасху большое место занимает обрядовая еда, которая включает в себя «пасху» из творога с маслом, сахаром, яйцами и изюмом, куличи и крашеные яйца. Кулич, пасха и яйца должны быть готовы к субботе, когда всё это несут в церковь, чтобы освятить. Приготовлялся также артос — большой, раскрашенный и позолоченный хлеб, в середине которого изображался либо крест, либо само Воскресенье Христово» [9; с.

В нашей работе мы предлагаем Вашему вниманию несколько рецептов традиционных пасхальных блюд, которые, без сомнения, украсят Ваш праздничный стол. Даже купленные в магазине куличи, украшенные домашней глазурью и обильно посыпанные разноцветным сахаром, будут выглядеть оригинально. Творожные пасхи, сделанные в специальной форме, тоже являются главным украшением пасхального стола» [6; с. Можно украсить крест на пасхе разноцветными цукатами, на пасху и куличи поставить красные свечечки, а под тарелочки вырезать бумажные цветные салфетки. Для подготовки пасхальных яств к освящению в храме, необходимо приготовить заранее картонные коробки, украсить их разноцветными бумажными салфетками.

Можно также приготовить специальные корзиночки или картонки для того, чтобы положить в них подарки для детей из детского дома. В Церкви в пасхальные дни всегда есть возможность передать подарки детям и бедным. К пасхальному столу, как правило, собирается много родных и друзей. Хорошо, если есть возможность каждому приготовить пасхальный подарок: красивое яичко и маленький куличик. Можно заранее приготовить корзиночки с проросшей зеленью и среди зелени разместить яички и кулич на салфетке.

В других общинах нет переодевания, смены темных одежд и платков на светлые, прихожане остаются в той же христианской одежде, что и пришли на богослужение. Общим в пасхальных традициях староверов всех согласий является, безусловно, отношение к работе во время Светлой седмицы. В канун праздника или воскресения христиане работают только до половины дня, предшествующего празднику, а во всю Пасхальную седмицу работать для староверов большой грех. Это время духовной радости, время торжественной молитвы и прославления воскресшего Христа.

В отличие от старообрядцев-поповцев, в некоторых безпоповских согласиях нет обычая обхода наставником домов прихожан с Христославлением, однако каждый прихожанин, по желанию, безусловно, может пригласить наставника для пения пасхальных стихер и праздничной трапезы. Праздник Светлой Пасхи — самый любимый Праздник еще с детства, он всегда радостный, особенно теплый и торжественный! Особенно много радости он приносит детям, а каждый верующий старается подать пасхальное яйцо, кулич или сладости, в первую очередь именно ребенку. Катание яиц — древнерусская пасхальная забава для малышей На Светлой неделе в некоторых безпоповских общинах до сих пор сохранилась древняя забава для малышей, к которой с нескрываемой радостью присоединяются и взрослые — катание крашеных неосвященных яиц.

Суть игры такова: каждый игрок катит своё яйцо по специальной деревянной дорожке — желобу, и если укатившееся яйцо попадет в чье-то другое яйцо, то игрок забирает его себе как приз. Недалеко от желоба обычно раскладывают еще и подарки-сувениры. В старину такие соревнования могли длиться по несколько часов! А «счастливчики» возвращались домой с богатым «урожаем» яиц.

Катание яиц на Пасху в Москвинской старообрядческой моленной ДПЦЛ Для всех староверов, независимо от согласия, Пасха — это Праздник праздников и Торжество торжеств, это победа добра над злом, света над тьмой, это великое торжество, ангелов и архангелов вечный праздник, жизнь безсмертная для всего мира, нетленное небесное блаженство для людей. Искупительная жертва Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, пролитая Им на Честном Кресте кровь избавила человека от страшной власти греха и смерти. Да будет «Пасха нова святая, Пасха таинственная», прославляемая в праздничных песнопениях, продолжаться в наших сердцах во все дни нашей жизни! Библиотека Русской веры Читать онлайн Воскресение Христово.

Иконы В старообрядческой иконографии нет отдельной иконы Воскресения Христова, потому что момент воскресения Исуса не видели не только люди, но даже ангелы. Этим подчёркивается непостижимость тайны Христа. Знакомое нам изображение Христа, в белоснежных ризах исходящего из гроба со знаменем в руке, — это позднейшая католическая версия, лишь в послепетровское время появившаяся в храмах РПЦ. В православной иконографии на иконе Воскресения Христова, как правило, изображается момент схождения Спасителя в ад и изведения из ада душ ветхозаветных праведников.

Также иногда изображается воскресший Христос в сиянии, ангел, благовествующий Женам-мироносицам, и другие сюжеты, связанные с Воскресением. Сюжет «Воскресение Христово — Сошествие во ад» является одним из наиболее распространенных иконографических сюжетов. Воскресение Христово — Сошествие во ад. Россия, XIX в.

Общая идея пасхального изображения Христа в аду созвучна теме Исхода народа Израильского из Египта. Как некогда Моисей освободил евреев от рабства, так и Христос исходит в преисподнюю и освобождает томящиеся там души. И не просто освобождает, а переводит их в царство Правды и Света. Сошествие во ад.

Средиземноморье, сер. XVI в. Андрей Рублев, 1408-1410 Дионисий. Икона «Сошествие во ад» конец XV в.

Воскресение со Страстями Господними. Великий Устюг, XVI в. Воскресение Христово и Сошествие во ад. Палехские письма, кон.

ХVIII в. Воскресение и сошествие во ад cо Страстями и с праздниками. XIX век. Иерусалимский храм Воскресения Христова.

Храмы Воскресения Христова на Руси строились во имя Воскресения Словущего, или Обновления, то есть освящения после восстановления Храма Гроба Господня, совершенного в 355 году при святом равноапостольном Константине Великом. В Москве сохранились несколько храмов в честь этого праздника, один из них — храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Первое упоминание о храме датируется 1548 годом. Это была деревянная церковь, которая сгорела в большой московский пожар 10 апреля 1629 года.

На её месте к 1634 году был построен существующий каменный храм. Почти два века храм простоял без изменений, в 1816—1820 годах были перестроены трапезная и колокольня. Москва Один из древнейших храмов в г. Коломне освящен в честь Воскресения Словущего.

Храм неоднократно перестраивался. В 1990-х гг. Коломна Во времена Золотой Орды в Коломенском посаде был воздвигнут храм во имя Николы «Мокрого» , упомянутый в писцовых книгах 1577—1578 годах. В начале 1990-х годов этот один из старейших и красивейших храмов города Коломны администрация передала общине Русской Православной старообрядческой Церкви.

Главный храмовой праздник теперь отмечается 19 декабря, в честь св. Николы «зимнего», а в народе этот храм до сих пор многие знают как храм Воскресения Христова. Храм св. Николы РПсЦ в г.

Коломне Старообрядческие храмы Воскресения Христова Знаменитая рогожская колокольня была освящена 18 августа 1913 года во имя Воскресения Христова, после того как на средства благотворителей этот храм был возведен в честь дарования старообрядцам свободы вероисповедания. После того, как во время гонений безбожников храм был осквернен, его нужно было переосвятить. В 1949 году он был освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы, поскольку старый антимис во имя Воскресения Христова исчез, однако на Рогожском хранился антимис, освященный во имя Успения Божией Матери.

В текстах Священного Писания приводится одиннадцать явлений Воскресшего Христа, из которых десять произошли в промежутке между Воскресением и Вознесением и одно после Пятидесятницы.

Вполне возможно, что существовали и другие явления Воскресшего Спасителя. Характерны слова Евангелиста Луки из Апостольских Деяний: «Которым ученикам и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» Деян. Церковь в своих песнопениях свидетельствует, что Ангел Господень благовествовал Богородице о воскресении Христа: «Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся... Твой Сын воскресе тридневен от гроба».

В Евангелиях, однако, ничего не говорится о том, видела ли Богородица Своего воскресшего Сына. Но существуют выражения, упоминающие о «другой Марии». Евангелист Матфей пишет: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» Мф. Григорий Палама, толкуя этот стих Священного Писания, говорит, что речь явно идет о Богородице, которая первой пришла ко гробу.

Первыми после Богородицы воскресшего Христа увидели жены-мироносицы. Апостолы, напуганные произошедшими событиями, закрылись в горнице, тогда как женщины с любовью, теплотой и мужеством, не дожидаясь рассвета, пошли ко гробу, дабы умастить благовониями тело Иисуса. Их не испугала ни темнота, ни пустынность места, ни стражники, приставленные ко гробу. А это значит, что для того, чтобы удостоиться узреть Воскресшего Христа, необходимы любовь и мужество.

Первое явление Христа женам-мироносицам имеет также глубокий Богословский смысл. Святой Григорий Палама учит, что Воскресение Христа является обновлением человеческой природы и ее оживотворением, воссозданием и возвращением первого Адама к безсмертной жизни. Первого Адама, после его сотворения, первой увидела женщина, так как в то время не существовало никого другого, кто бы мог его увидеть, поскольку Ева была сотворена после него. Так же и нового Адама в момент его исхождения из гроба не видел никто, но лишь по прошествии некоторого времени первыми Его увидели женщины.

Таким образом, мироносицы стали Евангелистами из Евангелистов и апостолами из апостолов. После Воскресения Христос является собранию учеников, находившихся в горнице. Первый раз это было в отсутствие Фомы, а другой раз - в следующее воскресенье в присутствии Фомы Ин. Согласно св.

Григорию Паламе, Христос является не тому или иному отдельному ученику, но всему собранию, а потому Фома и не мог увидеть Его, так как отсутствовал. Когда же в следующее воскресенье он уже был вместе с прочими учениками, то тогда и ему удалось приобщиться к этому великому опыту. По этой причине св. Григорий и нам советует, чтобы мы не отсутствовали на воскресных собраниях в церкви, дабы не приключилось с нами то, что случилось с Фомой.

Существует, однако, и более глубокое объяснение причины, по которой Фома не мог лицезреть Христа в первый день. Апостол Фома, согласно толкованию блаж. Феофилакта, был сомневающимся и считал Воскресение Христа невозможным. То есть, он еще не достиг такого внутреннего духовного состояния, которое позволило бы ему созерцать воскресшего Христа.

Задержка Христа с очередным явлением на целую неделю имела своей целью ни что иное, как душевное приготовление Фомы. Подготовившись должным образом, и он стал Богословом, исповедуя: «Господь мой и Бог мой» Ин. Одно из явлений Христа ученикам произошло на Тивериадском озере, когда те рыбачили в открытом море Ин. Мы здесь не будем приводить подробностей произошедшего события и описывать способ явления, но подчеркнем лишь некоторые интересные моменты.

Первое - то, что ученики не узнали Христа. Это объясняется тем, что явление Христа есть не просто Его видимое присутствие, но откровение, раскрытие Им Самого Себя. Евангелист Иоанн ясно говорит: «После того обнаружил Себя снова Иисус... Христос открывал Самого Себя тогда, когда Сам этого хотел.

Второе - откровение Христа происходит соответственно духовному состоянию людей. Поэтому после необычайной ловли рыбы первым, кто Его узнал, был Иоанн, который и объявил об этом Петру. И тогда Петр опоясался одеждою и бросился в море, чтобы быстрее добраться до Христа. Григорий Палама говорит, что Иоанн «был более других готов к тому, чтобы узнать Бога», в то время как Петр был «снова самым горячим и более других готовым к делу».

Следовательно, таким образом, к созерцанию более всех готов Иоанн, а ревностнее всех и более всех готов к делу Петр. Это показывает, что через созерцание узнается Бог, а за этим следует действие. Третье - когда ученики вышли на сушу, то увидели «... Ученики видят рыбу, которая не была поймана из озера.

Из рассказа Евангелиста Луки о явлении Христа ученикам видно, что Он на их глазах съел часть печеной рыбы и сотового меда. Разумеется, после Воскресения Христос не имел нужды в принятии пищи. Однако Он делает это для удостоверения учеников в том, что перед ними не призрак, но их Учитель и Господь с подлинным телом. В одном из Своих явлений ученикам Христос, видя, что в их сердце существуют помыслы неверия, сказал: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» Лк.

Тело Христа было не призраком, но в то же время это было уже и не то тело, которое так хорошо знали ученики до крестной смерти Христа. Поскольку после Воскресения обоженная человеческая природа Христа не лишилась своих естественных свойств, поэтому, несмотря на то, что Христос находится на небесах, Он изображается Церковью на всех иконах с осязаемым телом. На небесах Христос не пребывает безтелесным или невещественным. Христос всегда остается Богочеловеком, поскольку с самого момента соединения обе природы Христа пребывают нераздельными и неделимыми.

Созерцания Воскресшего Христа удостоились многие святые. Православная Церковь, являющаяся Телом Христовым, предлагает нам участие в опыте Воскресения. Святой Симеон Новый Богослов, упоминая молитву «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному», учит, что мы обращаемся не к Воскресению, которое видели ученики, то есть не к одному только историческому факту, - но к Воскресению, или скорее к Воскресшему Христу, созерцаемому нами в недрах Церкви. Мы не говорим: «в воскресение Христово уверовавше», но «видевше».

Существует много верующих в Воскресение, но есть также и такие, пусть даже немногие, которые ежечасно видят Воскресшего Христа, лучезарного и сияющего «в молниях нетления и Божества». Потому что действительно, Воскресение Христа «есть наше воскресение, воскресение долу лежащих». Таким образом, одни являются свидетелями Христова Воскресения «от слышания», а другие - «от видения». Именно последние и являются, прежде всего, свидетелями Христова Воскресения.

Можно отметить, что Христово Воскресение ни в коем случае не должно праздноваться как только историческое событие; оно - событие онтологическое, оно дает нам причастие благодати Воскресения. Для достижения этого, по учению всех Отцов Церкви, требуется очищение как телесных, так и душевных чувств. Иоанн Дамаскин поет: «Очистим чувствия и узрим... Следовательно, очищение является необходимой предпосылкой созерцания и общения с Богом.

Григорий Богослов говорит: «Поэтому в первую очередь нужно очистить себя, и лишь потом - уже чистым - говорить». К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом -- временем покаяния и духовного очищения. Пасхальную радость невозможно пережить во всей полноте, не постившись, хотя бы и не так строго, как предписывают монашеские правила.

Если вы пробовали поститься перед Пасхой, то сами можете подтвердить это. Празднование Пасхи начинается с участия в пасхальном Богослужении. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных служб, очень «легкое» и радостное.

Доклад-сообщение на тему Пасха 4, 5 класс

"Комсомолка" рассказывает все, что нужно знать о традициях и обычаях празднования Пасхи в России. Весной, в период иудейской Пасхи, Пасха была особенно торжественной, потому что именно на иудейскую Пасху произошли распятие и Воскресение Христовы. Так как Пасха считается светлым и радостным событием, не стоит в этот период предаваться грусти. Сообщение доклад пасха праздник (описание для детей). Доклад на тему «пасха христова» история появления и описание праздника, пасхальные народные традиции, значение и смысл праздника для россии. В 2023 году Пасху — самый главный христианский праздник — отмечают 16 апреля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий