Что такое миссионерская работа? это одна из наиболее ярких отличительных особенностей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Можно сказать, что миссионер подводит человека к дверям храма, где его уже встречает катехизатор.
Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство?
Сегодня поговорим о том, что это такое и как прихожанину храма быть миссионером. Задачей данного исследования является определение различий в содержании понятий «миссионерство» и «прозелитизм». Необходимо отметить, что мирная миссионерская деятельность этого времени часто сопровождалась военной поддержкой и скрытым или явным принуждением. Что такое миссионерство? Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым.
Администрация
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Православная газета
- Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви
- Миссионер в современном мире
Принципы миссионерской деятельности религиозных объединений
В рамках Рождественских чтений пройдут мероприятия миссионерского направления 24-27 января 2024 года в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений будет проведен ряд конференций и круглых... Библия за год «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим. Статьи и аналитика Апологетика О душепагубном содержании некоторых песен группы «Пикник» Случившаяся 22 марта страшная беда заставила российское общество поднять многие острые, в том числе и глубокие мировоззренческие вопросы....
Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения признается миссионерской деятельностью. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации. Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации.
В руках религиозных миссий находилось большинство американских колоний в Африке и других странах. Организации миссионеров контролировали не только капиталовложения и политические моменты завоеванных стран, но и медицину, образование, культурные и общественные объединения, спорт. Школьное дело было особенно важным этапом любой миссии. Дети намного легче и быстрее взрослых впитывали учения и главные заповеди. Они быстрее забывали ту веру, которой придерживаются их родители, их народ, их племя. Миссионер - это представитель и христианской веры. На Руси миссионерство начало развиваться в конце девятнадцатого века. Первое миссионерское общество в столице было организовано в 1867 году. Изначально вера начала распространяться с народов Сибири, затем «волна» пошла на татарские народы. Несколько православных организаций было в то время создано далеко за пределами России.
Именно поэтому на христиан возложена особая миссия — свидетельствовать об одном истинном Боге и о спасении, которое Он дарует человечеству через смерть и воскресение Господа Иисуса Христа. Тысячи и десятки тысяч людей во всём мире их Библия называет «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков» - Откровение 7:9 , откликнулись на призыв о спасении, на приглашение Бога в Небесное Царство.
Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви
Давайте поговорим о том, кто такие миссионеры и чем они занимаются. Куратор миссионерского служения Союза евангельских христиан баптистов России Дмитрий Андрейчев считает, что предрасположенность человека к миссионерству можно увидеть по его характеру. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.
Миссионерство
Европейские конгрегации переживают упадок, а демографический центр христианства уже переместился из западного мира к югу. Где же, собственно говоря, находятся те места, где надо свидетельствовать о христианстве в наши дни? Это Найроби или… Лондон? Или и то, и другое? На темы, связанные с этими тенденциями, по всему миру ведутся бесчисленные дискуссии, которые иногда вносят свой вклад в преобразование религиозных идентичностей и богословий. Однако многие православные не могут различить эти перемены и представляют себе западное богословие как нечто прочное и неделимое. Однако в реальности это не так.
Мы живем не в XV веке. Многие направления в западном богословии поставили под сомнение прежние незыблемые постулаты и решительно обратились к экуменическому богословию. Например, те западные богословы, кто раньше приветствовал православный акцент на Святом Духе, сейчас, помимо всего прочего, ставят под сомнение филиокве и переходят к новому пониманию миссионерской деятельности среди людей других вероисповеданий[8]. Православные действительно обладают значительным богословским потенциалом[9], но нам следует всегда держать это в памяти и постоянно трудиться, так как закостенелость и нарциссизм никогда не дремлют. Созидание подлинно поместной церкви Здесь я не собираюсь повторять основополагающие вещи православной экклезиологии или описывать удивительные измерения основания евхаристического богословия. Я искренне верю, что всем нам это очевидно и понятно.
Однако если их повторить только теоретически, без критического подхода к современной ситуации, то получится ложная картина, скрывающая реальные проблемы. Важно отметить, что еще около ста лет назад в западном же мире зазвучала критика в адрес патерналистской, колонизирующей западной миссии. В рамках такого критического подхода заговорили о необходимости трех аспектов самостоятельности. Речь идет о том, что настоящая поместная церковь не может быть ответвлением, придатком или филиалом другой церкви, но призвана материально самообеспечиваться, самоуправляться и самостоятельно свидетельствовать и богословствовать[10]. На мой взгляд, наше отношение к этим аксиомам на основании православных критериев может раскрыть наши перспективы и помочь нам понять, обрела ли миссионерская деятельность пусть даже самая блестящая подлинные корни и есть ли у нее реальное будущее. Способны ли так называемые миссионерские церкви постоянно обеспечивать самих себя в финансовом плане?
Здесь я говорю о текущих затратах, а не о чрезвычайных случаях, стихийных бедствиях и тому подобном. Я уверен, что поддержка извне необходима на первых этапах миссионерской деятельности, а солидарность между церквями должна быть постоянной. Но в чем смысл такой миссии, когда нет хотя бы мало-мальски ясного представления о финансовой независимости общины?
В России это понятие стало распространяться в XVIII веке, в эпоху бурного заимствования с Запада, и для различия двух родов миссии стали говорить о " духовных миссиях " Церкви и "дипломатических миссиях" государства. Первой нарочито учрежденной русской духовной миссией стала Китайская Пекинская в 1713 году, хотя подобные учреждения как Даурская духовная миссия , существовали в Русской Православной Церкви и ранее. С этого времени понятие "миссии" развивалось в русском языке в фарватере западноевропейского употребления. Поэтому к концу XIX века к значению слова "миссия" добавились "полномочие," "назначение," "призвание" [4].
Тогда студенты посетили Пинегу Архангельская область и Якутию. За семь лет, по благословению епископа Архангельского Тихона, нами было осуществлено восемь путешествий. Такими их сделала суровая природа-матушка этой стороны. Поморы осваивали не только прибеломорье, а также Сибирь и даже Дальний Восток. На своих «кочах» они дошли до Аляски, составляли костяк в экспедиции Дежнева. И нам хочется узнать истоки подобной удивительной силы духа и найти хотя бы какие-нибудь остатки этой особенной стати. В советское время был разрушен весь уклад жизни поморов. Основанные на месте артелей совхозы и колхозы не смогли реализовать поморскую природу. Сейчас жизнь этих легендарных людей являет собой печальную картину: процветает алкоголизм, молодежь вынуждена покидать родные места. Многие села стоят пустые, а прекрасно сохранившиеся дворцы-дома из лиственницы, некогда до отказа наполненные многодетными семьями, остались сиротами. Хорошо, если бы на помощь пришли приходские организации, которые стали бы и духовными, и культурными центрами селений, смогли бы заниматься сельским хозяйством. Тогда и край оживет. Подобная практика работы уже существует во многих уголках России. Известно, что на Камчатке одно приходское хозяйство помимо своего прямого назначения еще морковку-капусту-картошку выращивает, и даже диковинную для тех мест ягоду — виноград. Мне кажется, что вновь жизнь может затеплиться только вокруг храма. Под лежачий камень вода не течет. Нам необходимо освежить свою память и вспомнить, что когда-то здесь находился потенциал «России молодой», которая впоследствии стала мощной православной империей. Ведь со временем может случиться так, что богатые природными ископаемыми пустующие земли русского Севера станут свободной зоной экономического предпринимательства иностранных фирм. И здесь уже будет не Россия, а чужая территория. Это несправедливо: русские люди разрабатывали и осваивали этот край более пятисот лет. Чтобы вспомнить, сколько было потрачено сил, сколько погибло людей, достаточно почитать роман Юрия Германа «Россия молодая». Как складываются отношения с населением? Чаще всего нас встречают радостно, хлебом-солью. Останавливаемся, как правило, у местных жителей. Бывает, приходится ночевать и на полу в клубах — у нас всегда с собой есть спальники и весь туристический инвентарь. Местных бабушек не смущает возраст проповедников. Иногда пожилые напрямую спрашивают: «Нас не учили, мы не знаем, расскажи, как надо? Девушки не перекрашенные и не вульгарные, ребята не курят и не пьют. Молодые миссионеры-волонтеры стараются не поучать, но собственным примером показать, кто такой православный верующий. Этим они и вызывают доверие у людей старшего поколения. Между многими даже складываются родственно-доверительные отношения. Кто-то, ведя переписку, продолжает общение с поморами и по возвращении в Москву. И, поздравляя с тем или иным праздником, в открытках ненавязчиво проповедует старшему поколению, не только желая «Крепкого здоровья!
Однако если их повторить только теоретически, без критического подхода к современной ситуации, то получится ложная картина, скрывающая реальные проблемы. Важно отметить, что еще около ста лет назад в западном же мире зазвучала критика в адрес патерналистской, колонизирующей западной миссии. В рамках такого критического подхода заговорили о необходимости трех аспектов самостоятельности. Речь идет о том, что настоящая поместная церковь не может быть ответвлением, придатком или филиалом другой церкви, но призвана материально самообеспечиваться, самоуправляться и самостоятельно свидетельствовать и богословствовать[10]. На мой взгляд, наше отношение к этим аксиомам на основании православных критериев может раскрыть наши перспективы и помочь нам понять, обрела ли миссионерская деятельность пусть даже самая блестящая подлинные корни и есть ли у нее реальное будущее. Способны ли так называемые миссионерские церкви постоянно обеспечивать самих себя в финансовом плане? Здесь я говорю о текущих затратах, а не о чрезвычайных случаях, стихийных бедствиях и тому подобном. Я уверен, что поддержка извне необходима на первых этапах миссионерской деятельности, а солидарность между церквями должна быть постоянной. Но в чем смысл такой миссии, когда нет хотя бы мало-мальски ясного представления о финансовой независимости общины? Какие последствия могут иметь для экклезиологии равно как и для психологии и сознания обычных верующих такие отношения между церковью-потребителем и церковью-благодетелем с ее нарциссическим созерцанием своей доброты[11]? Что касается самостоятельного богословствования церкви, речь идет о преломлении вселенского православного богословия через призму специфики поместных церквей[12]. Есть ли какая-либо православная библиография по прикладной православной контекстуализации этот термин представляется лучше, чем инкультурация? Например, можно ли найти статьи о каких-нибудь образцах африканского православного искусства не подвергшегося влиянию одних лишь импортированных византийских икон или азиатского православного богословия а не только переводов выдающихся греческих или русских богословов? Можем ли мы услышать чей-либо голос из африканских и азиатских церквей в повестке дня Всеправославного собора, запланированного на 2016 год? Действительно, в этом направлении предпринимались какие-то попытки. Но своими вопросами мне хотелось бы подчеркнуть, что эти скудные усилия остались незамеченными и не получили поддержки. Все эти вопросы я выдвигаю на обсуждение. В заключение мне бы хотелось бы поделиться следующими мыслями. Миссия — это дело первого Миссионера Христа, и Церковь — диакониса в Его миссии. Вера Церкви обращена к Нему, а не к собственным нуждам. И Церковь — это не Царство Небесное. Она есть знак и предчувствие Царства, а значит, миссионеры призваны, прежде всего, быть предвестниками, предтечами prodromoi.
МИССИОНЕРСТВО
Сегодня поговорим о том, что это такое и как прихожанину храма быть миссионером. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член её коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. 3. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Православная миссия сегодня
И обычно миссионерам приходится расплачиваться за грехи других людей. Те, кто занимается миссией в Церкви, часто стараются вырвать человека из общества и привести его к порогу храма. Но когда человек в храм входит, он не узнает ту Церковь, о которой ему проповедовали, не видит там ничего себе близкого. Мне кажется, задача миссионера состоит в том, чтобы дать человеку прийти не в конкретный приход, не к конкретному священнику, а ко Христу, проведя его между Сциллой и Харибдой, между индивидуализмом когда человек ходит в Церковь только потому, что там ему приятно и партийностью когда люди дружат против кого-то. Можно, конечно, стоять на позиции «если самим членам общины в Церкви хорошо, они способны привлечь новых адептов». Но если мы вспомним о первых веках существования Христовой Церкви, то увидим, что людей вытаскивали из общества с помощью совсем другого. Апостолы говорили: «Люди, мир гибнет! И единственная возможность спастись — прийти к нам, Иисус вас спасает». На фоне войн, чумы, голода, мора, землетрясений — это совершенно замечательный миссионерский ход. А вот когда человек спокоен, когда у него всё более-менее благополучно в жизни, как его привести ко Христу? Как ему напомнить, что Христос спасает и его тоже, а не только тех, кто живет в состоянии войны?
Сегодняшняя ситуация с возвращением Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге Церкви показала, что противники и сторонники возвращения храма не слышат друг друга. Все говорят, постоянно используя выражения, будоражащие противоположную сторону, и совершенно игнорируя тот факт, что перед ними человек. Легко извинить представителей нецерковного сообщества впрочем, такое извинение граничит с оскорблением , но от христиан-то всегда требуетсяв первую очередь слово любви. Как стяжать эту любовь в себе — главный вопрос любого миссионера, где бы он ни подвизался. Опыт дискуссии вокруг возвращения Исаакиевского собора очень хорошо показывает, какими методами точку зрения Церкви стоит делать ясной в современном мире. В чем причина того, что современный миссионер говорит красивые глубокие и правильные слова, имея веру и будучи неглупым человеком, но при этом его не слышат в современном обществе те, к кому он обращается?
Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс.
Трудности церковной жизни синодального периода не могли не отразиться на деле веро проповедничества, однако в это же время закладывались основы всей миссионерской работы Церкви: засияли подви гами священноапостольства св. Иннокентий Иркутский, свв. Иоанн и Филофей Тобольские, св. Герман Аляскинский, свв. Филарет и Иннокентий, митрополиты московские, св. Николай Японский и многие другие. Тогда же были основаны внутренние и внешние миссии, создана система подготовки миссионерских кадров, возникли науч ные миссионерские школы и издания, и др. Этому существенно содействовало созданное в 1870 году Православное Миссионерское общество, объединившее здоровые силы православной России в деле помощи ве ропроповедничеству. За эти годы было достигнуто очень многое, но и разрушительные явления нарастали. Соблазны подмен нравственных ценностей, заповеданных Христом антихристианскими лозунгами "свободы, равенства, братства" проникали в Россию с Запада и в течение длительного времени и разрушали в народе православную веру, православный уклад народной жизни, православную государственность в течение длительного времени. Эти разрушительные течения периодически проявлялись во всех слоях общества в различных формах вплоть до восстания декабристов и деятельности террористических орг анизаций. В Россию антихристианский тоталитаризм в том числе и в демократических одеяниях шел с Запада, где попытки антицерковных революций сотрясали Европу в течение нескольких веков. В начале XX века уже далеко не весь российский народ жил в Церкви и Церковью, соблазны находили почву, укоренялись. В результате во время великих искушений, во многом связанных с тяготами войны народ не устоял в вере, духовные основы оказались недо статочно прочными, и православная империя пала. Крушение Российской империи и захват власти коммунистическими организациями сопровождался установлени ем невиданного в истории тоталитарного атеистического режима и гонениями на православие, начиная с 1917 года. Тоталитарному уничтожению подверглись не только верующие христиане, но и христианский уклад жизни, христианская семья, христианская нравственность, христианская культура. Уничтожались и изолировались в лагерях и далеких ссылках духовенство, монашество, интеллигентные православные или просто верующие люди. В результате гонений практически полностью погибли три поколения верных Церкви людей, и оставшиеся в живых православные семьи и интеллигентные священники были редчайшим исключением. Русская Церковь превратилась в Церковь за решеткой, в Церковь молчания. Но противостояние Русской Церкви атеистическому тоталитаризму всегда имело миссионерский аспект. Молчание ее в советский период временами в лице лучших своих членов время от времени бывало весьма громким. В семидесятые годы идеологическое давление в России начало ослабевать, поскольку высшие партий ные круги занялись более понятным делом - стяжательством. Крушение советского тоталитарного строя произошло мирным путем, но под теми же лозунгами "свободы, равенства и братства". Советская номенкла тура, вписывающая себя в систему западного мира, причем в качестве его богатейших людей, предложила народу вместо коммунистической идеологии идеи потребительского общества: стяжательство и разврат. В результате глубокий духовно-нравственный кризис охватил все сферы нашего общества. Духовная опу стошенность стала заполняться псевдодуховными подменами, которым служат десятки тысяч российских и приезжих сектантов и проповедников. В молодежи идет разделение - одни отдаются разврату, культу насилия, стяжательству, вплоть до открытого служения сатане ради жизни по страстям. Другие ищут духовности, сути, которой они не в состоянии определить в силу абсолютной неискушенности в этом вопросе и попадают на удочки всевозможных сектантских подмен. И лишь малая часть приходит к Православию и в Церковь. Характерно, что волна антихристианского тоталитаризма прокатилась по всему миру. Попытки установ ления антихристианских тоталитарных режимов были как в Европе, так и в Америке, и в Азии. Крушение Российской империи стало катастрофой для всего православия и привело к крушению других "малых" право славных миров в Болгарии, Румынии и др. В шестидесятые годы большинство православных христиан во всем мире оказались в атмосфере притеснений или гонений. Всюду они стал кивались с вызовом духовно враждебной им культуры. В результате разрушения монастырей и духовных школ были подорваны основания ис точников благочестия и духовного преемства. Эта ситуация была осмыслена, как православие в "постхристианском мире". Противостояние современному миру бесконечных подмен, явно или неявно "постхристианскому" происходили и в католическом мире. Провозглашенная Вторым Ватиканским Собором 1962-1965гг открытость католичества секулярному миру и секулярной культуре привела к катастрофе - отпа дению от Церкви многих мирян и духовенства в различных странах Запада. Этот опыт католи чества и попытки аналогичных отношений с современным миром в основном более консервативного правосла вия также были осмыслены как самоубийственные. В то же время, XX век - век духовной миссии русской эмиграции. В результате крушения России около трех миллионов человек оказались вне Родины. Беженцы, вынужденные бороться за выживание, были носителями православной русской культуры и православной веры. Если складывались благоприятные обстоятельства например, в г. Харбине, в Париже в тридцатые годы , то быстро возника ли православные общины, строились храмы, организовывались русские школы, училища и др. Одновременно русские несли по всему миру "даже до конца земли" великую русскую православную культуру. В Европе, в Америке, в Азии, встречаясь с язычеством, католичеством или протестантизмом, русские свидетельствовали о высоте и глубине православной веры. Одновременно благодаря диаспоре, разросшейся по всему миру, было покончено с замкнутостью "православных миров", и православные общины были поставле ны на виду всего мира.
Пожертвование на просветительские проекты или иные нужды карта Сбербанка 5469 5500 2810 6794 карта ВТБ 5368 2901 6029 0765 Пожалуйста сообщите свое имя, чтобы я мог о Вас помолиться Вы также можете прислать мне записку с именами дорогих вам людей, и я буду о них молиться указывайте, если человек некрещен, или неправославный Ваши записки я буду поминать ежедневно на домашней молитве и за Божественной литургией всякий раз, когда буду совершать богослужение Пожертвование - по желанию я с радостью буду молиться без каких бы то ни было жертв с Вашей стороны Записку проще всего прислать в СМС сообщении на телефон 8-911-931-23-83 Можно через WhatsApp Все записки я поминаю 2 месяца Храни всех Господь Ваш прот Константин Пархоменко.
Беседы с батюшкой. Миссионерство
Развернулась деятельность христианских миссионеров в Африке. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Подавляющее большинство учебных заведений в странах Африки находилось а в некоторых и ныне находится в руках религиозных миссий. Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации. Миссии в Африке в меньшей степени в Европе в период раннего Средневековья известное место отводили школьному делу. Однако эта их деятельность распространялась на небольшой процент детей местного населения и обычно имела конечной целью подготовку людей для службы в колониальной администрации. Функции мусульманских миссионеров нередко выполняли купцы-мусульмане, а с развитием суфизма — странствующие монахи суфии. Миссионерство на современном этапе[ править править код ] Подобные радиоприёмники с фиксированной настройкой на одну радиостанцию миссионеры бесплатно раздают пастве, чтобы новообращённые христиане могли слушать проповеди в любое время. Миссионерство превратилось в проводника политики неоколониализма. К 1969 году в африканских миссиях насчитывалось около 16 тысяч членов мужских и 30 тысяч членов женских христианских орденов большинство — не африканцы.
При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс.
Системообразующим признаком миссионерской деятельности является публичное распространение гражданами, их объединениями информации о конкретном религиозном вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, которые вовлекаются в их число, в том числе в качестве участников конкретных религиозных объединений. Вопрос: предусмотрена ли ответственность за осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства? Ответ: Да, за осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповеданий и о религиозных объединениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 5 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 1 миллиона рублей ч.
В группу служб, объединяемых этим термином, входят богослужебные чинопоследования суточного круга[22], все виды Литургии, все Таинства и все т. Вместе с тем, в положениях «Концепции» нет и намека на повсеместный и обязательный переход на совершение всех служб и треб с объяснениями. Речь лишь о возможности: там, где тьма непонимания церковной службы застилает светлые, искренние очи нашего современника, и многие приходящие в храм многое в богослужении не могут уразуметь, можно раз в неделю, раз в месяц или с другой частотой совершить миссионерские службы, например, в день субботний. Или по схеме суббота-воскресенье по-очереди — вариантов много. Оптимальным дополнением Таинств и треб, я думаю, могут стать и более частые толкования. Не очень часто, не очень редко — совершает их в г. Губкине миссионер прот. Димитрий Карпенко. Главным элементом миссионерской службы многие миссионеры сегодня видят богословские комментарии, поэтому основная нагрузка литургической экзегезы ложится на них. Субъективный интерес подогревается тем, что эти комментарии являются основным методом миссионерской службы и официально[23].
Богословские комментарии как элемент катехизации вызывает больше всего вопросов и привлекает наибольшее внимание блоггеров, клириков, критиков. Синтез соборной молитвы и гомилетического материала при грамотном методическом подходе не нарушает молитвенности службы, — церковная традиция хранит множество примеров совмещения молитвы и проповеди в разных частях богослужения. Вместе с тем, отделять библейскую и литургическую проповедь от богослужения в наши дни равносильно разговору о меде, в котором сам мед собеседникам вкусить не дано. Эту мысль ярко выражает русский гомилет Триодин И. Однако может посетить мысль, мол, молодо еще наше миссионерское богослужение… Но молода только практика богословских комментариев и некоторых других элементов катехизации, а сама служба — обычная и по чину. К тому же, уже началась теоретическая научно-богословская разработка вопросов миссионерского богослужения. Вслед за усилиями о. И все же пояснения за службой — это проповедь или лекция по литургике из курса духовной семинарии? В процессе работы над темой удалось прояснить, что сопоставление по цели, актуальности, предмету, чертам и т. Их нынешняя форма подходит под форму беседы гомилии , причем беседы экзегетической, — формы, которая простым, отеческим языком изъясняет и Писание, и богослужение, и Таинство.
Конечно же, процесс обсуждения методических вопросов таких служб продолжается. Например, дискутируется вопрос количества комментариев за конкретной частью суточного круга. Иногда Литургия объясняется в 12 местах, иногда — в два раза реже, а иногда и трижды: перед Литургией, после Евангелия и по «запричастном» стихе. Официальные источники покрывают точное количество объяснений к богослужению молчанием, намекая примерными рекомендациями, что нам есть, над чем подумать, есть, о чем помолиться. Другая проблема — это вопрос сопоставления комментариев к богослужению с практикой Уставных чтений в древней Церкви, ведь эти феномены от греч. Их роднит принадлежность к церковно-богослужебной гомилетической практике, катехизическая составляющая, богатое, разнообразное содержание и различное авторство текстов не обязательно святоотеческое[27] , важность современных, злободневных текстов[28]. Нам думается, что с благословения священноначалия за миссионерским Всенощным бдением богословские комментарии могли бы занимать место таких поучений — поучений времён расцвета Студийской обители. На одних только кафизмах, в таком случае, богословские комментарии могут быть произнесены в качестве небольшой проповеди с истолковательным смыслом.
Что такое миссионерство?
От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. Миссионерский отдел Детский крестный ход В гостях у преподобного Саввы Дорога за Урал «Дорогою добра» О миссионерском отделе Стратегии православного миссионерства Что такое миссионерство? Что такое миссионерское служение в Церкви?