365 дней ТВ представляет | Час истины | Выпуск № 274Русское купечество. Обычаи и нравы#365днейТВ #История #ЧасИстины #ИсторическиеФакты #МироваяИсторияПодпис.
Купечество на службе у государства: по деньгам и чин
Магазины Общества посещали, в основном, простые рабочие. Более богатые жители поселка предпочитали купеческие лавки. При задержке зарплаты рабочие могли в долг получить товар в магазинах Общества. Весь доход от продажи поступал в заводоуправление. Произошло это 1 января 1923 года. В Старом поселке, в районе улиц Кузьмина, Розы Люксембург, Красноармейской, располагался городской рынок.
На нем была мелко-розничная торговля. Но купцы, в частности Шадрины, там не торговали, им хватало своих магазинов. Рынок работал на этом месте до 90-х годов XX века. Эпоха купечества закончилась с приходом революции. На месте частных магазинов работали государственные.
В эти времена магазины были, в основном, государственными. В 30-е годы основная торговля, если говорить о магазинах, опять же была сосредоточена на Главном проспекте. Потому что ничего не надо было строить заново: была инфраструктура, были торговые и хозяйственные площади, на которых можно было хранить товар. Расстрел Жизненный путь Александра Шадрина закончился трагически. Его расстреляли.
Произошло это 18 марта 1918 года. Но законной базы, законных оснований взимать такой налог не было. Поэтому люди со средствами, в том числе Шадрин, отказывались платить налог, вообще его игнорировали, — говорит историк-краевед. Если есть заложник из родных и близких — как правило, жена или дети, братья и сестры — тогда купцы посговорчивей. Но когда взяли в заложники самих Шадрина и Сафонова, они отказались платить какие-то деньги.
И, чтобы оказать воздействие на остальных, матрос Шамшурин принял решение — расстрелять. Естественно, население стало негодовать. И чтобы успокоить население, буквально сразу появилось объявление нашего совета, что произошел произвол, что будут разбираться. Шамшурина отсюда отправили. Но двоих расстреляли, присоединив к ним двоих разбойников, которые выдавали себя за красноармейцев и обирали население.
Александр Иванович Шадрин был похоронен на старом приходском погосте, который находился возле сгоревшей к тому времени Всехсвятской церкви. Погост до наших дней не сохранился. Династия купцов Шадриных в Надеждинске прервалась на Александре Ивановиче. У него были дети, но торговой деятельностью они уже не занимались. Центр сместился Со временем здания магазинов на улице Агломератчиков приходили в негодность, ветшали.
В середине XX века на смену им пришли более современные торговые помещения, расположенные на первых этажах многоквартирных домов. Их просто снесли. Еще до этого стала формироваться торговая зона на улице Ленина. Да и сам центр города со временем сместился, с 50-х годов стали вырисовываться новые центральные улицы, более благоустроенные. Строились они купечеством.
Думаю, Шадрин об этом задумывался. Но октябрь 17-го поставил крест на всем этом. Проект подготовлен архитектором Владимиром Пясецким. В жизнь он так и не был воплощен. Думаю, что этот проект был подготовлен ранее, состоятельными людьми, но реализовали его в годы НЭПа.
Когда было построено здание, там находились организации, — отмечает историк. На месте первоначального магазина, который фасадом выходил на улицу Рабочей Молодежи, построен многоквартирный дом. А в той части здания, которая сейчас является магазином мебели, была первая в городе телефонная станция.
Права гильдейского купечества окончательно установлены Жалованной грамотой городам, принятой Екатериной II 21 апреля 1785 года. Полное название документа — «Грамота на права и выгоды городам Российской империи». Так произошло официальное признание всех прав купечества, которые действовали до 1785 года, и была создана система городского самоуправления, где ключевую роль играли обеспеченные люди. Все городское население было разделено на шесть разрядов: Купцы: 1-й гильдии капитал от 10 до 50 тыс. Именитые горожане. К этой категории относились купцы с капиталом более 50 тыс.
Городские обыватели, у которых была недвижимость или земля в городе. Посадские люди. Это люди, которые занимались ручной работой, промыслом и так далее. Сюда относили иностранных граждан, а также жителей России из других городов. Основные привилегии купечества: Освобождение от рекрутской повинности 1-й и 2-й гильдии с уплатой денежного взноса в казну. В более ранние времена, когда повинность еще была, купец мог выкупить крепостного, чтобы тот нес рекрутскую повинность за него. Освобождение от подушной подати. Освобождение от телесных наказаний касалось только именитых горожан и купцов 1-й и 2-й гильдий. Мой предок, купец 3-й гильдии Козма Рыбенцов, будучи старостой, пил и не выполнял приказаний бургомистра, за что тот его «саживал в цепь неоднократно», а со слов Козмы, еще и бил.
Важно для поиска информации о предках-купцах: В силу цензовых ограничений, введенных Жалованной грамотой городам 1785 года, органы городского самоуправления — «собрания Градского общества» — являлись по составу не всесословными, а купеческими учреждениями. Купечество должно было каждые три года избирать из своей среды кандидатов в органы городского самоуправления. Таким образом исполнительная власть городов практически полностью перешла в руки купечества. Большую часть должностей занимали именно купцы. О должностных лицах упоминалось в различных справочниках, адрес-календарях и сборниках, также информация о многих из них осела в архивах. Например, мой пра 5 дед Семен Рыбенцов оказался головой города Александрова, четырежды прадед Никита Рыбенцов — бургомистром Пятигорской ратуши, а Георгий Никитич Рыбинцев, родной брат трижды прадеда — городским головой г. Их фотографии не сохранились, но есть фото другого купца, хорошо им знакомого, занимавшего пост головы города чуть позже. Пятигорский купец 2-й гильдии Михаил Фомич Николаенков 1870-1919. Владелец гостиницы «Варшава» в городе Пятигорске.
Фото из фондов Пятигорского краеведческого музея. В правила, конечно, постоянно вносились разные изменения.
Та ее хвать: "Вот заговоренная на нас денежка будет! Яков на лавку плюхнулся: "Ошалела с дороги, Дуня! Жена заулыбалась: "Ничегошеньки! Это меня добрый человек научил, как волшебную монету от других отличить.
Молча надо в дом войти да всю выручку над столом подкинуть. Какая монета к тебе ближе покатится, та - твоя. Ее хранить надо - не тратить, не менять! У Якова глаза на лоб полезли: "Да это же самая крупная деньга из твоей выручки! Она в хозяйстве нужна! Семерых детей Дуня с Яковом на ноги поставили, сами от монастыря откупились.
А когда в 1802 году младший сын, любимый Мишенька, ушел искать счастья в Первопрестольную, отдала ему мать заветную неразменную денежку. В Москве 16-летний юноша пристроился торговать вначале ветошью, потом холстами. Скопил денег да и записался в Московской купеческой управе ,как купец третьей гильдии Михайло Ребушинский - по названию волости. В управе фамилию переврали, записали "Рябушинский". Ну а уж к концу века вся Россия знала миллионеров-промышленников - многочисленных внуков Михайлы. История о купце Хлудове.
В конце XIX века купцы Хлудовы славились по всей Москве своей экстравагантностью - пили-кутили, не зная, куда немереные деньжищи девать. А ведь в 1817 году, когда первый Хлудов, развеселый красавец Иван с молодой женой, перебрался в столицу из Егорьевска, был у него капитал в три пятиалтынных монеты. Еле уговорил какую-то бабку пустить их на постой в крошечный деревянный домишко на Яузе и начал присматриваться к городской жизни. Только супруга его, Меланья Захаровна, быстрее сориентировалась. Купила несколько пестрых купеческих кушаков, расшила бисером и послала мужа торговать вразнос. Дело пошло.
Уже через год Иван Хлудов стоял за прилавком собственной лавочки. От купцов-клиентов отбоя не было. Особливо от купчих. Иные из них каженный божий день в лавку захаживали - якобы за новым товаром, а сами глаз не могли отвести от молодого продавца-красавца. Да и тот не стерпел, стал погуливать. Как-то домой дня три не являлся.
Жена в лавочку прибежала, хотела мужу в волосья вцепиться. А у того нос, щеки, лоб медом намазаны. Меланья остолбенела: что за чушь?! Оказалось, одна из купчих, разлюбезниц Ивана, поведала тому, как ее покойный муж капитал нажил. Надо для успешного торга липовый мед заговорить: "Как пчелы роятся, так ко мне, купцу Ивану, покупатели сходятся, товар нахваливают да из рук выхватывают! А потом тем медом открытые места на лице и намазать.
Меланья выслушала и захохотала: до чего бабы-то доводят - мужик умом двинулся! Да только Иван жене на прилавок показывает - товар-то и правда весь расхватали. С тех пор в роду Хлудовых присказка сложилась: "Станешь заводить кралей, ищи купчиху на меду!
Читаю новости о массовой скупке соли, сахара, муки и прочего. Не могу сказать, что часто бываю в магазинах, но сам не вижу такого ажиотажа. На полках есть всё, не вижу, чтобы [политический кризис] отразился на ситуации с продовольственным обеспечением.
Магазины сети «Купец» закрылись в середине 2010-х годов Источник: предоставлено Олегом Хабибуллиным — Какими были покупатели конца 90-х, что в продуктовых магазинах интересовало их в первую очередь? Всем нужно было купить буханку хлеба, палку колбасы, бутылку водки и банку майонеза, что мы и предлагали. В конце 90-х у народа от такого изобилия иностранных продуктов кружилась голова. Огромный «Купец» в «Гринвиче» стал одним из символов 2010-х годов для Екатеринбурга Источник: предоставлено Олегом Хабибуллиным — Как росли ваши бизнес-показатели, прибыль и выручка в то время? Он измерялся 20—30 процентами. В первые годы мы росли в разы.
За год увеличили число магазинов с 7 до 20, соответственно, выручка росла. Насчет прибыльности сложно говорить, потому что мы реинвестировали прибыль в покупку недвижимости, много денег уходило на оборудование и на закупку товаров. Конечно, рост был существенный. На этом рынке, думаю, такое было практически у всех. Это был излом, когда советское наследие с промторгом ушло, и на это место кто-то должен был прийти. Как раз была середина-конец 90-х годов.
Это привело к изменению всей логистики, полок в магазинах, товаров на них. Конечно, все хотели попробовать» Олег Хабибуллин Менялась культура потребления. Россиянин мог, отойдя от советских стандартов, потреблять больше мясных изделий, и табачных тоже. А в то время оно так же активно вмешивалось в бизнес и насколько глубоко? Предположу, что было гораздо свободнее. Время было непростое, в первую очередь не потому, что были кризисные времена, дефолты и так далее.
Это был пик дикого капитализма, когда все пытались заработать любыми путями. Если для этого требовалось кого-то убить — они убивали» Олег Хабибуллин Даже сейчас на кладбищах можно [по количеству могил молодых мужчин] увидеть, что 90-е годы были для страны очень неблагополучными.
Значение слова "купец"
В зависимости от размера капитала дохода купцы причислялись к третьей гильдии (от 500 руб. до тысячи), второй (от тысячи до десяти тысяч) и первой (десять тысяч и более). Чтобы купец, коммерсант, бизнесмен стали уважаемыми понятиями, для начала нужно избавиться от традиционного презрительного отношения к тем соотечественникам, кто добился благосостояния большего, чем остальные. Амбары сдавались купцам в аренду, за это в пользу города взималась пошлина – более 3 рублей в неделю. Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. работник советского торгового аппарата.
Денежные секреты русских купцов
Слово «купец» у любого, кому довелось поучиться в советской средней школе, вызывает, прямо скажем, не лучшие ассоциации. по названию волости. Например, в начале 19 века к первой гильдии относились купцы с капиталом в размере 50 тысяч рублей и больше, ко второй — 20 тысяч. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КУПЕЦ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Купить и купец: этимологический комментарий — пост пикабушника klapaucjusz.
КУПЕ́ЧЕСТВО
Приключение купеческого сына. Петр Клобуков купец Вятка. Клабуков Вятский купец. Купец Филат Рязанцев Вятка. Лянгусов Вятский купец. Торговля в средние века. Торговец средневековья. Купцы в средние века. Купец Коробейник Нижний Новгород. Роберт кохун купец.
Скульптура купца. Купец статуя. Астрахов Василий Егорович художник. Астрахов Василий Егорович купцы играющие в шашки. Астрахов Василий художник картины. Астрахов Василий Егорович Георгиевич [1867]. Купец Варгин. Купец Чикин Орел. Иван Кожевников купец Свиблово.
Дом купца Чикина в Орле. Владимир Муллин "купцы гуляют". Фирс Журавлев — «купеческие поминки» 1876 год. Художник Владимир Муллин купцы гуляют. Купеческая жена. Портрет купца. Портрет торговца. Купеческий портрет картины. Фабриканты Иваново-Вознесенска.
Куваевской мануфактуре в Иваново-Вознесенске. Купец, Фабрикант, предприниматель Терещенко 1916 год. Фабрикант 19 век. Купец иллюстрация. Гостеприимство иллюстрация. Иллюстрации Купцов. Купеческий быт иллюстрации. Кустодиев купец сундучник. Купечество 19 века в картинах Кустодиева.
Купечество 18 века. Купеческие гильдии. Гильдии Купцов в Российской империи. Русская Купеческая Гильдия. Купеческие гильдии в России картинка. Купец торговец Коробейник. Купец торговец Коробейник вектор. Торговец купец иллюстрация. Купечество иллюстрация.
Торговец рисунок. Купец на белом фоне. Торговля в древней Руси Великий Новгород. Ярмарка 13 век Великий Новгород. Торговля пушниной в древней Руси. Новгородская ярмарка Великий Новгород 17 век. Торговцы на Руси. Торговля в древней Руси. Торговец на Ярмарке.
Купечество логотип.
Например, в 1723 году вступительный ценз для крестьян и разночинцев составлял 500 рублей. Гильдейское купечество окончательно сформировалось в период реформ 70-80 гг. XVIII века. Купечество было разделено на три гильдии по величинам капиталов, превышающих 500 рублей.
По закону 1785 года — «Грамоты на права и выгоды городам Российской империи» — каждый гражданин, независимо от его пола, воз- раста, происхождения, состояния, при условии объявления капитала от 1 до 50 тысяч рублей, мог записываться в гильдию 1 -я гильдия — от 10 до 50 тыс. Купцы всех трех гильдий освобождались от натуральной и рекрутской повинности, а 1-й и 2-й гильдии — от телесного наказания. Последние гильдии имели право на внутренний оптовый и розничный торг, на устройство заводов и фабрик, освобождались от казенных служб. Купцам 1-й гильдии разрешалось торговать не только в империи, но и за ее пределами, для чего можно было иметь морские суда, членам же 2-й гильдии — только речные. Деятельность 3-й гильдии ограничивалась мелочными торгами, содержанием трактиров, бань, постоялых дворов.
Таким образом, реформы 1775-1785 гг. Московская купеческая элита. Но уже в первой половине XIX в. Таким путем — от мелкого промысла до крупных торгово-производственных товариществ — складывались династии Морозовых, Прохоровых, Рябушинских, Гучковых, Абрикосовых, Третьяковых, Боткиных. В то же время многие из них, так или иначе, были вынуждены обратиться за первоначальным капиталом к купцам-старообрядцам, доля которых в русском купеческом классе была значительной.
Некоторые купцы сами были старообрядцами по рождению и получали поддержку от общины как «свои» люди, другие же вступали в старообрядчество добровольно. Гучков первым получил от купцов — попечителей Преображенского кладбища, бывшего центром старообрядчества в России, на хранение сундук с 12 миллионами рублей. Деньги эти собирались как пожертвования и приношения, передавались наставникам и попечителям старообрядческой общины и пускались ими в торговый оборот. Но в 1840 году над Преображенской общиной нависла угроза правительственного разгрома, и тогда деньги были переданы Федору Алексеевичу Гучкову и составили основу благополучия его потомков Бурышкин, 1991:337. Принадлежали к расколу, т.
В середине XIX в. Старообрядчество как религиозное сектантство было не вновь появившимся учением, подобно лютеранству или кальвинизму на Западе, а являлось традиционным религиозным сознанием, оставшимся в народе от прошлых времен. Присущая русским людям веротерпимость помогала преодолевать отчуждение между сторонниками и противниками старообрядчества. Большинство российского купечества было проникнуто христианским мировоззрением во всей его полноте и, может быть, как ни один другой класс России ощущало свою связь с православием и стремилось выполнять заповеди Христа. Вишняковы, Корзинкины, Коноваловы, Бурышкины и др.
Они воспринимали свой успех в деле как данный Богом, знали, что им дается много, но и щедрость их на деле была велика. Сами они и работали много, и с готовностью отдавали приобретенное. Во многих купеческих семьях был обычай: по окончании каждого года, если он был в финансовом смысле благоприятным, определять сумму на дела благотворительности. О поколении купечества конца XIX в. Это были не только профессионалы, но и люди, получившие прекрасное образование, часто за границей, знавшие иностранные языки, разбиравшиеся в науках и искусстве.
В своих воспоминаниях «Купечество московское» В. Ря-бушинский пишет о том, что для движения наверх у потомков отцов — основателей видных купеческих фамилий нужно было наличие двух последовательных талантливых поколений отца и сыновей и, конечно, Божие благословение теперь сказали бы — удача или выгодная конъюнктура. Отцы же наши говорили: «Если не Господь дом созидает, то зря трудится созидающий». Рябушкинский дает глубоко христианское понимание сути Божиего расположения к людям: «Не нужно думать, что благоволение Божие только в богатстве: когда в богатстве, а иногда в бедности. Многих из нас когда-то Господь благословил богатством, а сейчас бедностью или даже нищетою.
Это благословение, думается, еще и выше» Бурышкин, 1991:141. Рассуждая о русском хозяине, он писал, что в третьем и четвертом поколениях вера в Божий промысел в отношении богатства исчезла, а вместе с ней разрушилось и патриархальное единение хозяина и рабочего. На хозяйственной арене появляется новый тип предпринимателя, во многом ориентированного на образ жизни и ценности западноевропейской цивилизации. В начале XX в. Рябушинский, возник и другой «чисто русский» тип предпринимателя, пытавшегося восстановить патриархальный стиль управления хозяйством, основываясь на традициях и особенностях российской экономической жизни.
Но так ли все было на самом деле? Если глава семьи отправлялся в деловую поездку, жена часто подменяла его: следила за тем, как идут дела в лавке или магазине, вносила необходимые платежи и т. Такая взаимопомощь была делом весьма распространенным и свидетельствовала о том, что безграмотными и беспомощными купчихи отнюдь не были. Кроме того, она активно занималась благотворительностью. Однако реальность имеет мало общего с этим негативом. Прежде всего, не стоит забывать, что купцы в большинстве своем были выходцами из крестьян — если уж не в первом, то во втором-третьем поколении точно. Очень большое значение придавалось религиозно-нравственному воспитанию: почитание старших, верность своему слову, милость к сирым и убогим — все это было в купеческом обществе не пустым набором слов. В то же время родители денно и нощно заботились о физическом и моральном благополучии своих чад. Перов Василий «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866 Источник: Migration Как же это воспитание выражалось на практике?
Как с их помощью реализовывало свои интересы на внешнем рынке? Купить доступ к записи Шоколадная жизнь пушкинской Москвы. История купечества пушкинских времен. История купечества пушкинских времен, связанная с историей «пушкинской эпохи», временем правления Императора Николая I, с первыми промышленными выставками в России, с возникновением традиций русского предпринимательства XIX— XXвеков. Купить доступ к записи Чаепитие на купеческой даче Чай в русской жизни значил очень многое. За этим дивным и полезным напитком заключались купеческие сделки, обсуждались острые и семейные вопросы, решались судьбы. А какой чай пили наши предки? Откуда и как он поставлялся к столу в чайных, в ресторанах и в загородных усадьбах? Почему с 50-х годов XIX века торговля чаем приносила баснословные прибыли и быть чаеторговцем — было престижно? Купить доступ к записи Женщины в купечестве «Женская» история в русском купечестве на примере пяти представительниц «слабого пола», которым удалось добиться успеха в коммерции, не утратив при этом своей женственности и привлекательности для мужчин.
Пока гром не грянет, торговец свидетельство не приобретет
- Смотрите также
- КУПЕЧЕСТВО • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Последние вопросы
- Купечество как предприниматели и элита местного общества
Сословия. Купцы
Несмотря на древность происхождения этого предпринимательского слоя населения, понятие "купец" приобрело свое устоявшееся смысловое значение не сразу. В статье вы узнаете, кто такой купец, его функции и роль в обществе, а также историю купеческого сословия. «Ухарь-купец» (1909) — немой художественный короткометражный фильм Василия Гончарова по мотивам одноимённой народной песни на стихи И. С. Никитина. Разница между купеческими и дворянскими хозяйствами состояла в том, что в дворянских деревнях постройки, сады, лес сохранялись, а у купцов вырубались наголо. гостей, торговых людей гостиной (в конце 16 века - 350 человек) и суконной сотен (в конце 16 века - 250 человек). Исторически Стерлитамак создавался как купеческий город, начиная с подписанного Екатериной II проекта Саввы Тетюшева по строительству Соляной пристани.
Наши услуги, которые могут быть Вам интересны
- "Честный" купеческий миф
- Как жили купцы. Купец: профессия и образ жизни
- Купец – это кто? Русский купец
- Как искать купцов. Что такое купечество? |
Купечество как предприниматели и элита местного общества
Зимой носили шубы. Мелкие купцы носили утеплённую разновидность сюртука, которая называлась «сибирка». Она одновременно выполняла роль и летнего пальто , и представительского костюма. В праздничные дни купцы следовали европейской моде, надевали сюртуки, жилетки , туфли , иногда фраки и цилиндры. Для того, чтобы выделиться, купцы пробовали в своей одежде различные стили: шинель могла сочетаться с цилиндром. Постепенно традиционная русская одежда в гардеробе купца заменялась на европейскую: фраки, визитки , костюмы , зачастую сшитые у столичных мастеров.
Браки[ править править код ] Жёны купцов были, как правило, моложе мужей. Были широко распространены межсословные браки. Жёны остальных купцов происходили, в основном, из крестьян и мещан. Портрет купеческой семьи.
Поэтому храм остался нерасписанным, — рассказывает Игорь Фомичев. Частная и заводская торговля В 1910 году в Надеждинске работали 130 торговых лавок, два винных погреба и семь пивных.
Пивной склад был у Гребеньковой Марии Ивановны. Были ювелирный и часовой магазины, которыми владел Иосиф Исаакович Вейхман. В 1915 году работали несколько булочных — Беспалова, Салтыкова, Сонова. В лавке Волукаса продавались детские игрушки и посуда. Иван Сафронов содержал кондитерскую, там же продавал фруктовые и минеральные воды. Кондитерская Сафронова располагалась между Дворцом культуры металлургов и зданием цирка — возле сквера ДКМ, со стороны улицы Зеленой.
Помимо частной торговли были свои провиантские магазины. В Надеждинском поселке было организовано свое Общество потребителей. По определенным правилам при заводе должна быть школа, магазин и другие учреждения. Магазин должен был быть для того, чтобы дать возможность рабочим завода покупать товары по немного меньшим ценам, чем были в открытой торговле, — говорит Игорь Фомичев. Но Общество не все могло закупить. Когда нужно было что-то перевезти, первым делом вагоны предоставляли тем, кто может заплатить — опять же Шадриным.
Они закупали огромные объемы. В поселке у Общества был провиантский склад, несколько лавок, торговавших продуктами питания. Магазины Общества посещали, в основном, простые рабочие. Более богатые жители поселка предпочитали купеческие лавки. При задержке зарплаты рабочие могли в долг получить товар в магазинах Общества. Весь доход от продажи поступал в заводоуправление.
Произошло это 1 января 1923 года. В Старом поселке, в районе улиц Кузьмина, Розы Люксембург, Красноармейской, располагался городской рынок. На нем была мелко-розничная торговля. Но купцы, в частности Шадрины, там не торговали, им хватало своих магазинов. Рынок работал на этом месте до 90-х годов XX века. Эпоха купечества закончилась с приходом революции.
На месте частных магазинов работали государственные. В эти времена магазины были, в основном, государственными. В 30-е годы основная торговля, если говорить о магазинах, опять же была сосредоточена на Главном проспекте. Потому что ничего не надо было строить заново: была инфраструктура, были торговые и хозяйственные площади, на которых можно было хранить товар. Расстрел Жизненный путь Александра Шадрина закончился трагически. Его расстреляли.
Произошло это 18 марта 1918 года. Но законной базы, законных оснований взимать такой налог не было. Поэтому люди со средствами, в том числе Шадрин, отказывались платить налог, вообще его игнорировали, — говорит историк-краевед. Если есть заложник из родных и близких — как правило, жена или дети, братья и сестры — тогда купцы посговорчивей. Но когда взяли в заложники самих Шадрина и Сафонова, они отказались платить какие-то деньги. И, чтобы оказать воздействие на остальных, матрос Шамшурин принял решение — расстрелять.
Естественно, население стало негодовать. И чтобы успокоить население, буквально сразу появилось объявление нашего совета, что произошел произвол, что будут разбираться. Шамшурина отсюда отправили. Но двоих расстреляли, присоединив к ним двоих разбойников, которые выдавали себя за красноармейцев и обирали население. Александр Иванович Шадрин был похоронен на старом приходском погосте, который находился возле сгоревшей к тому времени Всехсвятской церкви. Погост до наших дней не сохранился.
Занимаясь кредитованием родовитых особ, московские купцы рассчитывали на помощь со стороны феодальной аристократии и на сближение с нею. Между представителями купеческих семей и боярских фамилий заключались браки, купцы приобретали вотчины. Ермолин активно участвовали в каменном строительстве.
Образование Русского централизованного государства сопровождалось часто ограблением городов и ликвидацией автономии местных купеческих корпораций, а позднее их полным исчезновением. Великие князья, чтобы политически обескровить верхушку независимых ранее городских общин, применяли в конце XV—XVI в. В результате насильственного изменения привычного социально-экономического уклада многие богатые провинциальные купеческие роды были не в состоянии восстановить свое былое значение.
Во время правления Ивана Грозного торговые люди часто становились жертвами опричного произвола, их имущество пополняло казну и состояния ближайших слуг царя. С созданием единого Русского государства купцы слились с другими слоями городского населения в одно сословие посадских людей, которое было обязано выполнять в отношении государства две главные повинности — отбывать казенную службу и платить подати. В конце XVI в.
Важнейшими привилегиями гостей были право на ведение внешнеторговых операций и приобретение земли, освобождение от пошлин, податей и служб, которые несло «тяглое» население. За эти льготы в их обязанности входило выполнение финансово-хозяйственных «казенных» поручений — отправление различных должностей при сборах таможенных и «кружечных» денег, доходов с соляных продаж и др. Одна часть гостей при этом наживалась, другая — разорялась, так как за исправность казенных служб купцы отвечали своим имуществом.
С ростом численности и значения населения городов в XVII в. Торговый устав 1653 заменил множество существовавших ранее торговых сборов на единую пошлину и отменил привилегии и льготы купцов-иностранцев.
Эти и многие другие вопросы мы будем тщательно разбирать на наших встречах.
Купить абонемент на курс Исторические страницы русского бизнеса, актуальные для современного предпринимательства За 90 лет советской власти, уничижения «купцов-мироедов» и обличения «эксплуататоров» мы чуть было не утратили институт предпринимательства и столкнулись с необходимостью возродить, воспитать и сформировать новый класс деятельных, творческих, дальновидных людей — современных купцов. Как на русское предпринимательство влияет географическое положение, экология и другие условия жизни? Что отличает успешного предпринимателя — тогда и сейчас.
Какие характерные черты объединяют видных представителей российского бизнеса и красной нитью проходят через вехи истории. Обсудим предпринимательство как одну из самых открытых и либеральных форм жизни человека, возможность его реализации. Восстановим реалии, при которых существовало предпринимательство в 18-19 веках, чтобы через истоки и особенности русского купечества лучше понять современных предпринимателей.
Стоимость лекции 600 руб. От Ливерпуля до Пекина и Вашингтона. Ходила масса легенд, откуда они почерпнули богатство.