Новости что такое инагент

Статус иностранного агента накладывает на человека целый ряд серьезных ограничений в правах и свободах и добавляет обязанностей. Но самое главное — в тексте законопроекта появились определения «иностранный агент» и «иностранное влияние». Иностранные музыканты и российские исполнители со статусом иноагента столкнулись с трудностями при получении авторского вознаграждения за публичное воспроизведение своих композиций, сообщили РБК источники концертного рынка и представители нескольких артистов. Когда организацию признают иностранным агентом, как это влияет на ее деятельность?

Иноагент (Иностранный агент)

«Данное сообщение»: как маркировка иноагента стала частью новой реальности в рунете - Афиша Daily читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Грузии пояснили слова Гарибашвили об отказе от закона об иноагентах Битва за гранты: почему законопроект об иноагентах взволновал Грузию.
Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус Согласно тексту документа, иноагентом можно будет признать физическое или юридическое лицо (в том числе коммерческую компанию), а также любую общественную организацию, если те получили «поддержку и (или) находятся под иностранным влиянием в иных формах» и.
«Данное сообщение»: как маркировка иноагента стала частью новой реальности в рунете Согласно тексту документа, иноагентом можно будет признать физическое или юридическое лицо (в том числе коммерческую компанию), а также любую общественную организацию, если те получили «поддержку и (или) находятся под иностранным влиянием в иных формах» и.
Противодействие экстремизму и терроризму - Прокуратура Ставропольского края Базируется такое «голосование» на звучащих из уст звездных личностей негативных высказываниях, касающихся не только СВО, но и своих соотечественников.

Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом

Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов. Новости и аналитика Новости Подписан закон, обязывающий всех учитывать ограничения для иноагентов при осуществлении своей деятельности. Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Грузии пояснили слова Гарибашвили об отказе от закона об иноагентах Битва за гранты: почему законопроект об иноагентах взволновал Грузию. Согласно тексту документа, иноагентом можно будет признать физическое или юридическое лицо (в том числе коммерческую компанию), а также любую общественную организацию, если те получили «поддержку и (или) находятся под иностранным влиянием в иных формах» и.

Новый закон об иноагентах: объясняют юристы

По словам Свириденко, комитет Госдумы уже поддержал законопроект, который будет касаться «любых третьих лиц, не являющихся иноагентами»: — Они даже не аффилированы с иноагентами, но они как третьи лица могут оказывать определенное влияние волей-неволей и помогать иноагентам нарушать 255-й закон закон о контроле за деятельностью иноагентов. Как не стать «третьим лицом» Юрист Андрей Конышев отметил, что действие законопроекта будет распространяться на каждого россиянина в случае, если он каким-либо образом взаимодействует с иноагентами с нарушением закона: например, размещает у себя на странице материалы иноагентов без соответствующей маркировки, отправляет им деньги или помогает получать информацию любым другим образом. Кроме того, даже если человек не принимает участие в распространении информации, но каким-либо образом спонсирует, поддерживает деятельность иноагента, это тоже попадает под действие законопроекта. Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Александр Ющенко, также считает, что содействие в деятельности иноагента — это действия, помогающие в достижении его целей: например, материальная помощь, помощь в получении информации и так далее. Еще один из соавторов законопроекта о «третьих лицах», депутат Госдумы Михаил Делягин, пояснял РБК, что общая концепция документа отрабатывается только при первом чтении. Именно поэтому пока рано говорить, кто может стать «третьим лицом» — Делягин предположил, что по предполагаемым нормам, если кто-то делает репост материала иноагента, в котором нет соответствующей маркировки, он должен самостоятельно ее проставить.

Если концепция принимается, то все детали отрабатываются во втором чтении. Поэтому достаточно часто в большом количестве законов при первом чтении вводятся рамочные нормы, которые потом конкретизируются во втором, — объяснил Михаил Делягин.

И надо понимать, что статус иноагента присваивают не иностранным шпионам или разведчикам. В зоне риска — НКО и различные движения, в основном политические и правовые, СМИ, журналисты, блогеры, обычные граждане. Закон трактуется достаточно широко. Кого признают иностранным агентом: реестры В России сейчас пополняются четыре реестра иностранных агентов. Их ведет Минюст. Как правило, «свежих» иноагентов ведомство объявляет по пятницам. Вот кого в России могут признать иноагентом: Некоммерческие организации.

Если занимаются политической деятельностью в России и финансируются из-за рубежа государствами, фондами, организациями, гражданами. Если создают или распространяют печатные, видео-, аудиоматериалы неограниченной аудитории и, опять же, получают финансирование от иностранных источников. Статус иноагента присваивают изданиям целиком, отдельным журналистам и даже блогерам с внушительной аудиторией.

Срок, в который нужно будет устранить нарушение, составит не менее месяца. За невыполнение предписаний в срок предусмотрены штрафы: до 50 тыс. Кто может быть признан иноагентом? Закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в который планируется внести поправки, вступил в силу 1 декабря 2022 года. До его принятия отдельного законодательства об «иноагентах» не было.

Однако они должны регистрироваться в специальном реестре Минюста РФ. Позже ведомство получило право самостоятельно включать НКО в реестр "иностранных агентов", а также проводить проверки организаций со статусом иноагента. Кроме того, они должны предоставлять сведения о персональном составе руководства, расходовании средств, аудиторской проверке. Через 5 лет, в 2017 году был принят закон о СМИ-иноагентах, устанавливавший их определение. Согласно ему, это юрлица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юрлица, и финансируемые из иностранных источников. В дальнейшем в законодательство вносились поправки, позволявшие СМИ-иноагентам публиковать информацию через российские юрлица, признанные иноагентами и учрежденные ими же. Все материалы таких СМИ и их юридических лиц должны сопровождаться указанием на "иностранного агента". В 2020 году особый законопроект приравнял к иноагентам отдельных физических лиц и незарегистрированные общественные объединения, которые ведут политическую деятельность на средства из-за рубежа. Распространение материалов и информации о физлицах и организациях, включенных в реестры иноагентов, возможно только с указанием о принадлежности к иностранным агентам.

Кто такие иноагенты и за что можно попасть в этот список

Путин запретил иноагентам учить и приближаться к оборонной промышленности. Рассказываем об иностранных агентах в России: кто попадает в реестры иноагентов и как их ограничивают. Сотни физических лиц и организаций включает сегодня реестр иностранных агентов.

Иноагент (Иностранный агент)

Иноагенты, нежелательные организации, экстремисты: кто это «Иностра́нный аге́нт» — статус, присваиваемый в России лицам, которые, по утверждению российских властей, получают иностранную поддержку или находятся под «иностранным.
Иноагент в России: что это значит, список Проще говоря, иноагентами называют тех, кто лоббирует интересы других государств и как-то пытается повлиять на общественное мнение граждан РФ, политическую обстановку в стране, собирает информацию о военной сфере и\или получает какую-либо помощь из-за рубежа.
Иноагентов становится меньше: Минюст начал сокращать список. Иноагенты, Закон об иноагентах 2022, Кто может быть признан иноагентом?, Что такое иностранное влияние?, Кто не может быть признан иноагентом?, Ограничения для иноагентов, Где будет содержаться информация об иноагентах?, Каков механизм исключения из реестра.

Кто такие НКО–иноагенты?

Согласно действующему закону, информационная продукция - предназначенная для оборота на территории РФ - это "продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи". Также иноагент не сможет осуществлять образовательную и просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних. Иноагенты, согласно закону, не смогут применять упрощённый способ ведения бухгалтерского учёта, также юридическое и физическое лицо-иностранный агент не сможет быть участником госзакупок. Вклады иноагентов в российских банках больше не будут страховаться, говорится в законе. Партии и выборы Согласно закону, политические партии, их региональные отделения, иные структурные подразделения не могут заключать сделки с иностранными агентами.

Кроме того, иностранный агент не сможет быть организатором публичного мероприятия. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК.

И надо понимать, что статус иноагента присваивают не иностранным шпионам или разведчикам. В зоне риска — НКО и различные движения, в основном политические и правовые, СМИ, журналисты, блогеры, обычные граждане.

Закон трактуется достаточно широко. Кого признают иностранным агентом: реестры В России сейчас пополняются четыре реестра иностранных агентов. Их ведет Минюст. Как правило, «свежих» иноагентов ведомство объявляет по пятницам.

Вот кого в России могут признать иноагентом: Некоммерческие организации. Если занимаются политической деятельностью в России и финансируются из-за рубежа государствами, фондами, организациями, гражданами. Если создают или распространяют печатные, видео-, аудиоматериалы неограниченной аудитории и, опять же, получают финансирование от иностранных источников. Статус иноагента присваивают изданиям целиком, отдельным журналистам и даже блогерам с внушительной аудиторией.

Сначала они обосновались в Израиле, но уехали оттуда, когда там начались боевые действия. В сентябре 2022 года Минюст включил Галкина в реестр физических лиц — иноагентов. В обосновании этого решения Минюст указал осуществление артистом политической деятельности, а в сведениях об иностранных источниках — Украина. Комик не раз выступал с антироссийскими заявлениями и игнорировал преступления украинских военных, при этом продолжая зарабатывать на русскоязычной аудитории. Причиной стало сильное падение спроса на выступления артиста за границей.

Комик рассчитывает таким образом вернуть утерянные позиции, так как сейчас его концерты не пользуются тем спросом, который был ранее, и залы остаются полупустыми. Фонд защиты национального исторического наследия предложил ввести конфискацию в пользу государства имущества физилиц-иноагентов и лиц, дискредитирующих Вооруженные силы России.

Раньше иноагенты должны были в каждом своем сообщении печатать текст, который мы написали сверху. Теперь он будет выглядеть по-другому. Клеймо становится индивидуальным. Согласно утвержденному документу, цвет текста должен быть контрастным по отношению к фону, в видео длительность этой плашки должна составлять не менее 15 секунд, а размер этой плашки должен быть вдвое больше обычного текста — ее можно написать, например, «капс локом». Плашка была написана «капс локом». В свою очередь юрист Юлия Федотова считает, что ничего принципиально нового для иноагентов не появилось.

Иноагент (Иностранный агент)

«Иностра́нный аге́нт» — статус, присваиваемый в России лицам, которые, по утверждению российских властей, получают иностранную поддержку или находятся под «иностранным. статус иностранного агента может быть установлен для некоммерческих организаций. Понятие «иностранный агент» появилось в российском законодательстве в 2012 году. Если коротко, то любое приведение информации иностранного агента требует упоминание его специфического статуса. Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. За последнее время Минюст снял статус иноагентов более, чем с 60-и человек и юридических лиц.

Как не стать физлицом-иноагентом. Памятка Daily Storm

статус, который в России присваивают организациям или людям, получающим деньги из-за рубежа. Статья Иностранные агенты в России, Политические НКО, СМИ-иноагенты, Физлица-СМИ-иноагенты, Реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, Размещение рекламы у блогеров-иноагентов достигло 133 млн рублей, Сумма штрафов за. Когда организацию признают иностранным агентом, как это влияет на ее деятельность? Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением. Что такое иноагент, история статуса и его применение в законодательстве зарубежных стран. Региональный филиал СМИ-иностранного агента «Радио Свобода».

«Данное сообщение»: как маркировка иноагента стала частью новой реальности в рунете

Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении.

Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1.

Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации.

Депутат привел в пример США, запретивших концерну «Калашников» продавать оружие на своей территории. Тарнавский предложил в ответ на иностранные санкции создать такую же процедуру для запрета деятельности транснациональных корпораций и зарубежных компаний в России. При этом формулировка про угрозы «основам конституционного строя», по словам Тарнавского, специально широкая и неконкретная — практически любую организацию можно признать таковой. Решение о внесении организации в реестр будут принимать генеральный прокурор или его заместитель вместе с МИДом.

Они же будут из списка организации исключать. Реестр ведется Минюстом на официальном сайте ведомства. Если этого не происходит, её счета и имущество арестовывают, накладывают запрет на распространение информационных материалов, филиалы и отделения закрывают, а деятельность запрещают.

Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1. Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне.

Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от иностранных агентов. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных агентов, а также не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными агентами.

Иностранный агент не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами. Иностранный агент не вправе производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принимать участие в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере". Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Не подлежат страхованию денежные средства, размещенные иностранными агентами за исключением физических лиц или в их пользу. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность.

На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Иностранный агент не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Иностранный агент не вправе участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы.

Реестр иностранных агентов ведет Министерство юстиции. Всего иноагентами на момент написания статьи считаются 17 СМИ и 25 журналистов. Значение Статус иностранного агента ограничивает возможности работы для СМИ и отдельных журналистов, они лишаются рекламодателей и возможности работать. Но из-за распространенности этого звания и его абсурдности, его стали воспринимать иронично.

Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус

Иноагент или иностранный агент – это статус, который выдаётся физическим лицам или организациям, которые занимаются политической деятельностью в России, но при этом получают финансирование из-за границы. Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом? «Иностранный агент» — это некоммерческая организация, которая финансируется из-за рубежа и занимается политической деятельностью.

Кто такие иноагенты и за что можно попасть в этот список

Иноагент в России: что это значит, список Политика - 22 ноября 2022 - Новости Москвы -
Что означает статус иностранного агента в России | Пикабу Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов.

Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус

В целях настоящего Федерального закона под подконтрольным лицом понимается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; 2 религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке; 3 политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке; 4 лица, указанные в подпункте 2 пункта 20 за исключением членов их семей, указанных в данном подпункте и подпунктах 1 - 3 пункта 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 5 объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций далее - уполномоченный орган , в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о таком лице в реестре иностранных агентов далее - реестр в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица, физические лица независимо от их гражданства или при отсутствии такового при осуществлении своей деятельности обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента, указанные в статье 11 настоящего Федерального закона. Действия бездействие указанных лиц не должны способствовать нарушению иностранным агентом законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов далее - законодательство Российской Федерации об иностранных агентах.

Что касается финансирования из-за рубежа, то в этом случае, по ее словам, важен сам факт получения денег. Было бы логично, если бы учитывалось получение денег от иностранного источника именно за политическую деятельность, но такой оговорки нет. Сейчас есть три вида иностранных агентов. Первый — это НКО и незарегистрированные общественные объединения, выполняющие функции иноагента. Реестр есть на сайте Минюста, в нем более тысячи записей, он ведется уже очень давно. Второй вид — это иностранные СМИ, выполняющие функции иноагента.

Реестр также ведет Минюст, в нем — 17 иноагентов. Практически полностью этот список состоит из проектов «Радио Свобода». А еще пять — это физлица, которые попали в реестр под конец 2020 года. Это правозащитник, три журналиста и активист. Эти физлица находятся именно в реестре СМИ-иноагентов. И есть еще третий вид иноагентов — это физлица-иноагенты.

Реестра пока не существует.

Не понимают, что они слушают или читают такую же пропаганду, только направленную против власти и её решений. Правдивая журналистика — определение привлекательное, но не несущее большого смысла. Ведь, манипулирование правдой — отличная пропаганда. Независимая журналистика — большой миф. Как минимум, журналисты зависят от своей аудитории: если ты ругаешь власть — ругай в любом случае, о хорошем и правильном говорить не нужно, иначе аудитория обвинит в пропаганде. А что плохого в том, чтобы быть иноагентом?

Перейдём к требованиям, которые выдвигаются иностранным агентам: Предоставление отчётов о своей деятельности и о руководящих органах. Предоставление документов о целях финансовых расходов и использования имущества. Предоставление аудиторского заключения. Публикация в открытом доступе отчёта о своей деятельности. Указание в распространяемых материалах информации о том, что эти материалы изданы или распространены иностранным агентом. За нарушения предусмотрены штрафы или блокировка ресурсов. Распространять информацию иноагентов, а также просто упоминать иноагентов нужно с соответствующими метками, иначе также можно получить штраф.

А правильно ли помечать иноагентом? Может показаться, что закон направлен на усложнение жизни тем, кто выступает против российской власти. А, пожалуй, так оно и есть.

Такой организации нельзя работать в России, она ликвидируется автоматически. Последствия могут наступить для всех, кто перечислял такой организации деньги, был ее сторонником или как-то еще причастен к ее деятельности — наказания очень строгие. Им нельзя выставлять свои кандидатуры на выборах, демонстрировать символику и репостить материалы. Административная и уголовная ответственность грозит не только руководителям и сотрудникам, но даже тем, кто участвовал в мероприятиях или как-то поддерживал экстремистскую организацию. Если перечислять деньги, можно самому попасть в список экстремистов, а это очень серьезно: как минимум заблокируют счета в банках и ограничат доступ к деньгам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий