Новости что нужно чтобы открыть самозанятость

Самозанятость больше подходит тем, кто может работать самостоятельно, не нанимая сотрудников. Сообщить налоговой о своих планах по переходу со спецрежимов на самозанятость нужно следующими документами. Для открытия кондитерской и прохождения проверок Роспотребнадзора нужен хотя бы статус ИП. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Самозанятость — это налоговый режим, благодаря которому вы можете сотрудничать с сервисом напрямую, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.

Регистрация самозанятых

Самозанятость — это удобный и простой способ узаконить свою предпринимательскую деятельность и упростить уплату налогов. Если вас интересует, какие виды деятельности подходят под самозанятость, то сразу скажем, что закрытого перечня закон не предусматривает. Узнайте о всех доступных субсидиях на открытие бизнеса для самозанятых в 2024 году.

Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»

Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году Сделать это можно в любое время, для этого нужно зайти в личный кабинет, открыть вкладку «Настройки» и нажать кнопку «Снять с учета».
Что такое самозанятость и кому будет выгодно перейти на новую систему Всем привет, в этом видео я расскажу все про Самозанятость в 2023 году.
Как стать самозанятым: как оформить статус самозанятого | Роскачество Какие документы нужны для самозанятости и как пошагово проходит оформление.
Как оформить самозанятость в 2023 году — пошаговая инструкция Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями.
Самозанятые - разбираем все нюансы подробно – нельзя совмещать самозанятость и работу по трудовому договору по одному виду деятельности, например, работать мастером по маникюру в салоне и на себя.

Кто такой самозанятый и как им стать

Оформление самозанятости можно провести несколькими способами. Пожалуй, наиболее простой из них будет через специализированное приложение «Мой налог». Также зарегистрироваться возможно и через «Госуслуги» или в банке, где вы обслуживаетесь в качестве физического лица. Мой налог Для начала нужно будет скачать приложение на своё мобильное устройство. Все дальнейшие шаги будут проходить по инструкции установленного софта. Первым делом выберите один из вариантов прохождения регистрации: Самый простой вариант — подключить к приложению аккаунт на «Госуслугах». Тогда данные просто интегрируются автоматически и вам вообще ничего не придётся делать. Второй вариант — вход по идентификационному номеру налогоплательщика ИНН. Помимо самого номера, нужно будет ещё на официальном сайте зарегистрироваться и создать там личную учётную запись.

Внутри приложения есть возможность пройти регистрацию по паспорту. Для этого нужно его отсканировать и подтвердить свою личность через селфи. После того, как вы создали аккаунт, добавьте в него необходимые данные: Укажите и подтвердите номер мобильного телефона. На него будут высылаться коды для подтверждения манипуляций с денежными средствами. Создайте собственный PIN-код. Один из вариантов — использовать отпечаток пальца. Но короткий цифровой код вам всё же нужен. Лучше не лишать себя возможностей для восстановления доступа к собственным учётным записям.

Задайте регион, в котором будете осуществлять профессиональную деятельность. Укажите вид деятельности. На выбор вам предоставят несколько вариантов. Выберите наиболее близкий по духу. Прикрепите банковскую карту. Лучше всего будет открыть новую карту, по которой ещё не было никаких операций. Также избегайте любых переводов, не связанных с оплатой вашей профессиональной деятельностью. Помните о том, что переводы на эту карту автоматически считаются в налоговой облагаемыми налогами.

Для любых других манипуляций с денежными средствами используйте карты, напрямую не связанные с этой. Это позволит отделить профессиональные доходы от обычных переводов между счетами. Федеральная налоговая служба проверит вашу заявку в течении шести дней. Если будут обнаружены ошибки или неточности, вам предоставят объяснения и рекомендации по их устранению. Постарайтесь запастись терпением и за один раз пройти процесс регистрации от начала и до конца. Потому что после того, как статус самозанятого будет официально получен, проблем уже не возникнет, и вы сможете спокойно работать. В чём минусы самозанятости? Фото женщины за ноутбуком в домашней обстановке Пожалуй, главным минусом самозанятости является отсутствие официального рабочего места в компании.

Вы не претендуете на штатное место, вместо этого выполняя те или иные задачи по принципу аутсорсинга. То есть, как только в той работе, которую вы выполняете, пропадёт надобность, от ваших услуг могут попросту отказаться, без каких-либо компенсаций или дальнейших предложений сотрудничества. Другие минусы: Самозанятые также не платят пенсионных отчислений. У самозанятости есть верхний потолок на объёмы годовых доходов, который составляет 2,4 миллиона рублей. Также придётся подавать отдельную декларацию 3-НДФЛ. Самозанятые не могут претендовать на социальный пакет. Для них закрыты возможности для оплаты больничных листов, отпусков или чего бы то ни было ещё. Работая в таком режиме, вы берёте на себя все возможные риски.

Поэтому-то вы и платите такой низкий налог. Самозанятые не имеют права нанимать сотрудников. Есть возможность привлекать стороннюю помощь по договорам гражданско-правового характера, но оформить трудовые правоотношения вы официально не сможете. Есть ряд ограничений, накладываемых федеральным законом на доступные виды деятельности. Самозанятые не могут выступать в качестве посредников или продавать чужие товары, которые не были произведены полностью вашими руками. Полный перечень запретов можно найти в ст. В общем, самозанятость выгодна только в том случае, если вы продаёте плоды собственного труда и не выходите за рамки 2,4 миллионов рублей в год. Низкая налоговая ставка достигается благодаря перекладыванию всех рисков, связанных с выполнением профессиональной деятельности, на ваши плечи.

Главное, чтобы годовой доход укладывался в установленные законом рамки. Бизнес, связанный с перепродажей товаров. Обычно это интернет-магазины. Самозанятые могут создавать маленькие магазинчики и продавать только ту продукцию, которую сделали — сшили, связали, нарисовали, испекли — своими руками. Есть продажа подакцизных товаров. Например, не удастся продавать домашние алкогольные настойки. Это повысит конкурентоспособность мелких предпринимателей, а в последствии товарный знак может перерасти в свой собственный бренд. Нововведение по регистрации товарных знаков самозанятыми начнет действовать в РФ только с 29 июня 2023 года.

Этот пункт запрещает старателям быть самозанятыми. Работа, связанная со служением культу. Христианство, вуду, буддизм, индуизм — любая религиозная деятельность не подпадает под понятие самозанятости. Есть еще одно ограничение, введенное как дань нашей экономической ситуации. Для того чтобы работодатели не выводили сотрудников за штат с целью снизить налоги, закон определил: самозанятым не может быть человек, работающий по договору с работодателем, в штате которого трудился меньше 2 лет назад. Самозанятость и ИП: в чем разница и что лучше Индивидуальное предпринимательство — еще один облегченный налоговый режим, который стал уже привычным. Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно.

Индивидуальному предпринимателю есть смысл перейти в статус самозанятого, если он работает без команды, а его клиенты — преимущественно физические лица. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно. Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет. Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. Ограничения по совмещению ИП и самозанятости Пункт 7 ч. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов.

У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант. Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг.

Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход.

Сначала эксперимент проводили в трех регионах, а в 2020 году масштабировали на всю Россию. Оформить самозанятость и применить новый налоговый режим могут как россияне, так и граждане стран Евразийского экономического союза ЕАЭС — Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Кому стоит оформить самозанятость Кому стоит оформить самозанятость Главный плюс самозанятости — возможность работать легально, вести учет доходов и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство. Кому стоит оформить самозанятость Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до пяти лет. Вы можете оформить кредит до 5 млн рублей на любые цели, предоставив минимальный пакет документов. Удобный калькулятор поможет рассчитать финансовую нагрузку и покажет, сколько нужно платить каждый месяц. Оформите заявку прямо сейчас, чтобы получить быстрое одобрение.

При этом первым налоговым периодом считается промежуток времени, прошедший с момента постановки на учет до конца месяца, идущего после месяца, в котором гражданин зарегистрировался в качестве самозанятого. Самозанятым лицам предоставляется налоговый вычет в размере до 10 000 рублей исчисляется нарастающим итогом. Об этом написано в п. Для чего может потребоваться получение статуса самозанятого? Можно назвать несколько весомых причин для перехода на специальный налоговый режим НПД. В первую очередь это возможность с минимальными потерями легализовать свой доход. Как известно, каждый человек, получающий финансовую выгоду на территории РФ, обязан уплачивать с нее налоги в бюджет. Уклонение от данной обязанности влечет за собой существенные риски в виде: блокировки счетов банками, санкций со стороны налоговых органов. Таким образом, получение статуса самозанятого позволяет открыто заниматься своей деятельностью, не переживая о получении штрафа за незаконное предпринимательство. Кроме того, последнее время оформление самозанятости все чаще требуется для работы на биржах фриланса например, eTXT, freelancejob. Еще одна причина для перехода на НПД — возможность начать сотрудничество с солидными заказчиками. Сегодня бизнес предпочитает вести деловые отношения с лицами, имеющими официальный статус ИП, самозанятый. Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые? В законе не описаны конкретные виды деятельности, которыми вправе заниматься самозанятые граждане. Однако в п. Кроме того, получить статус самозанятого не смогут лица, которые уже ведут деятельности в рамках другого налогового режима. Как показывает практика, НПД идеально подходит для работы в таких сферах: выполнение различных задач в интернете фриланс , репетиторство, услуги няни, седелки, переводчика и т. Плюсы и минусы уплаты НПД Работа в статусе самозанятого лица имеет несколько существенных преимуществ. Выражаются они в следующем: Простота исчисления и уплаты налога — физическому лицу не нужно подключать онлайн-кассу, посещать налоговые органы, сдавать отчетность. Достаточно внести в приложение «Мой налог» сведения о полученном платеже и отправить чек заказчику.

Кто такой самозанятый и как им стать

Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями. Самозанятость можно оформить не выходя из дома. Рассмотрим, что из себя представляет самозанятость, как перейти на нее и на какие льготы могут рассчитывать самозанятые граждане в 2023 году.

Как оформить самозанятость

Мой налог Для начала нужно будет скачать приложение на своё мобильное устройство. Все дальнейшие шаги будут проходить по инструкции установленного софта. Первым делом выберите один из вариантов прохождения регистрации: Самый простой вариант — подключить к приложению аккаунт на «Госуслугах». Тогда данные просто интегрируются автоматически и вам вообще ничего не придётся делать. Второй вариант — вход по идентификационному номеру налогоплательщика ИНН.

Помимо самого номера, нужно будет ещё на официальном сайте зарегистрироваться и создать там личную учётную запись. Внутри приложения есть возможность пройти регистрацию по паспорту. Для этого нужно его отсканировать и подтвердить свою личность через селфи. После того, как вы создали аккаунт, добавьте в него необходимые данные: Укажите и подтвердите номер мобильного телефона.

На него будут высылаться коды для подтверждения манипуляций с денежными средствами. Создайте собственный PIN-код. Один из вариантов — использовать отпечаток пальца. Но короткий цифровой код вам всё же нужен.

Лучше не лишать себя возможностей для восстановления доступа к собственным учётным записям. Задайте регион, в котором будете осуществлять профессиональную деятельность. Укажите вид деятельности. На выбор вам предоставят несколько вариантов.

Выберите наиболее близкий по духу. Прикрепите банковскую карту. Лучше всего будет открыть новую карту, по которой ещё не было никаких операций. Также избегайте любых переводов, не связанных с оплатой вашей профессиональной деятельностью.

Помните о том, что переводы на эту карту автоматически считаются в налоговой облагаемыми налогами. Для любых других манипуляций с денежными средствами используйте карты, напрямую не связанные с этой. Это позволит отделить профессиональные доходы от обычных переводов между счетами. Федеральная налоговая служба проверит вашу заявку в течении шести дней.

Если будут обнаружены ошибки или неточности, вам предоставят объяснения и рекомендации по их устранению. Постарайтесь запастись терпением и за один раз пройти процесс регистрации от начала и до конца. Потому что после того, как статус самозанятого будет официально получен, проблем уже не возникнет, и вы сможете спокойно работать. В чём минусы самозанятости?

Фото женщины за ноутбуком в домашней обстановке Пожалуй, главным минусом самозанятости является отсутствие официального рабочего места в компании. Вы не претендуете на штатное место, вместо этого выполняя те или иные задачи по принципу аутсорсинга. То есть, как только в той работе, которую вы выполняете, пропадёт надобность, от ваших услуг могут попросту отказаться, без каких-либо компенсаций или дальнейших предложений сотрудничества. Другие минусы: Самозанятые также не платят пенсионных отчислений.

У самозанятости есть верхний потолок на объёмы годовых доходов, который составляет 2,4 миллиона рублей. Также придётся подавать отдельную декларацию 3-НДФЛ. Самозанятые не могут претендовать на социальный пакет. Для них закрыты возможности для оплаты больничных листов, отпусков или чего бы то ни было ещё.

Работая в таком режиме, вы берёте на себя все возможные риски. Поэтому-то вы и платите такой низкий налог. Самозанятые не имеют права нанимать сотрудников. Есть возможность привлекать стороннюю помощь по договорам гражданско-правового характера, но оформить трудовые правоотношения вы официально не сможете.

Есть ряд ограничений, накладываемых федеральным законом на доступные виды деятельности. Самозанятые не могут выступать в качестве посредников или продавать чужие товары, которые не были произведены полностью вашими руками. Полный перечень запретов можно найти в ст. В общем, самозанятость выгодна только в том случае, если вы продаёте плоды собственного труда и не выходите за рамки 2,4 миллионов рублей в год.

Низкая налоговая ставка достигается благодаря перекладыванию всех рисков, связанных с выполнением профессиональной деятельности, на ваши плечи. А как говорится: «выше риск — больше награда». В чём выгода быть самозанятым? Быть самозанятым бывает выгодно только при определённых условиях.

Регистрация самозанятости по паспорту. Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет. Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах». Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах».

Самозанятость и ИП: в чем разница и что лучше Индивидуальное предпринимательство — еще один облегченный налоговый режим, который стал уже привычным. Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно. Индивидуальному предпринимателю есть смысл перейти в статус самозанятого, если он работает без команды, а его клиенты — преимущественно физические лица. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно. Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет. Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим.

Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант. Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг.

Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту.

Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно.

Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого.

Это сложнее, но и он занимает не более 5 минут.

Для начала необходимо указать реальный номер телефона, к которому есть доступ. На него придет уведомление с кодом для подтверждения номера. После выберите регион, где работаете. И сфотографируйте паспорт в развернутом виде.

Проверьте все данные, которые заполняются автоматически. Остается только сфотографироваться и подтвердить регистрацию. Первый и второй способ подходят для иностранных граждан тех стран, которые состоят в Евразийском экономическом союзе. Регистрация на сайте аналогична регистрации в приложении.

Чтобы пользоваться сервисом, надо указать вид деятельности, которой занимаетесь. Также по желанию можно прикрепить банковскую карту, чтобы упростить себе процесс уплаты налога. С помощью банка Оформить самозанятость без каких-либо документов можно через кредитную организацию или банк, которые взаимодействуют с ФНС РФ. Расскажем на примере Сбербанка.

Для начала вам нужно будет оформить дополнительную банковскую карту. Без нее получить статус самозанятого лица не получится. Отдельная карта имеет свои плюсы. Так вы не будете смешивать различные поступления, например, одни пришли от заказчиков, а вторые поступили просто от друзей или родственников.

Лучше всего подключить цифровую карту. Это очень удобно, да и выпускается она быстро. Теперь укажите номер телефона, отметьте регион, где осуществляете деятельность, и выберите профессию или сферу, в которой трудитесь. Остается только ознакомиться с условиями договора.

Ответ из налоговой придет в течение нескольких минут. Иногда уведомление может задержаться и растянуться на несколько дней максимум на 6 , но это редкость. Налоги самозанятых и работа с чеками Самозанятые налогоплательщики — неважно, физические это лица или ИП — платят со своих доходов от самостоятельной деятельности НПД. Из этого следует, что самозанятым выгоднее работать с физическими лицами, так как ставка ниже.

Но это единственное отличие, в остальном нет разницы, с кем сотрудничать. Налоговые ставки актуальны до 2028 года включительно. До этого времени государство не сможет их повысить. Все остальное поступает в бюджет субъекта РФ, указанного самозанятым.

После поступления денежных средств налогоплательщику необходимо сформировать чек, о которых мы немного говорили ранее. Они являются подтверждением прибыли для уплаты налога. Чеки нужно передавать клиентам после получения оплаты. Некоторые заказчики просят прислать им чек, после чего они обещают выслать деньги.

Не советуем соглашаться на такие условия, только если вы полностью не уверены в клиенте. В противном случае вы действуете на свой страх и риск.

Как ликвидировать ИП и стать самозанятым

У самозанятости есть и другие плюсы: проще вести отчетность, не нужно сдавать декларации в налоговую и подключать онлайн-кассу. Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». Без походов в налоговую или офис банка! Всё необходимое для работы — в СберБанк Онлайн! Подключение и обслуживание — за 0 ₽. Чтобы они не простаивали, он решил зарегистрировать самозанятость и заниматься арендой жилья.

Как оформить статус самозанятого

Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов. Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток. Чем отличаются самозанятые и ИП Самозанятым быть намного проще: Можно провести самостоятельную регистрацию без посещения ФНС; Нет финансовой отчетности; Не нужна онлайн-касса; Нет обязательных взносов. Такие ставки действуют до конца 2028 года, государство все это время не будет их повышать. Он действует до того момента, пока вы не сэкономите 10000 рублей на уплате налога. Также можно платить пенсионные взносы для стажа будущей пенсии, но это дело добровольное. Кто может стать самозанятым Прежде чем оформляться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, нужно разобраться с тем, кто именно может стать самозанятым. Это могут быть физические лица или индивидуальные предприниматели, которые решили перейти на режим самозанятости, и реализовывать только свои собственные товары или услуги. Например, кто это может быть: Водитель;.

С 2023 года самозанятым, которые занимаются сельским хозяйством, будут выделять субсидии на покрытие части расходов. Если самозанятый ведет личное подсобное хозяйство и выращивает картофель и овощи в открытом грунте, он может возместить расходы на закупку посадочного материала и производство овощей. Размер субсидии определяют региональные власти. Шаг 4: начать работу и оформлять чеки Теперь можете начинать работать. Как только получите оплату наличными деньгами или на счет, выписывайте покупателю чек. Чек выписывают по факту получения денег, а не по дате заключения договора и оказания услуги. Для оформления чека нажмите на кнопку «Новая продажа». Укажите, кому вы оказали услуги или продали товар — физическому или юридическому лицу.

В случае с ООО можно даже экономить за счет налоговых вычетов и списания части расходов на ведение бизнеса, чтобы платить меньше ФНС. Что же получают самозанятые, в чем плюсы их режима: Легализация работы. Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления.

НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС. Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома. Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги.

Если вы планируете использовать учетную запись Госуслуг, откройте главную страницу и сначала выберите пункт «Госуслуги». Потом нажмите кнопку «Зарегистрироваться», согласитесь с политикой обработки персональных данных и условиями работы в приложении и укажите логин и пароль. Не важно, какой вариант вы предпочтете, после ввода данных и авторизации вас автоматически поставят на учет как плательщика налога на профессиональный доход. В остальном шаги практически те же. Следуя инструкциям, введите номер телефона и регион деятельности. Делать фото и придумывать пин-код не понадобится, в веб-версии они не нужны. Чтобы выбрать виды деятельности, откройте вкладку «Настройки», а потом «Профиль».

На странице профиля нажмите кнопку «Редактировать» и добавьте нужные виды деятельности. Популярные вопросы и ответы Как ИП стать самозанятым? Самозанятость подойдет ИП без работников по трудовым договорам, которые зарабатывают не больше 2,4 млн рублей в год и не попадают под остальные установленные законом ограничения. Зарегистрироваться можно с помощью приложения «Мой налог» или веб-кабинета «Мой налог», используя учетную запись портала Госуслуги, данные для доступа в личный кабинет налогоплательщика сервиса nalog. Также произвести регистрацию в качестве самозанятого можно через кредитную организацию. Перечень таких организаций банков представлен на официальном сайте налоговой для самозанятых. Если ИП работал по упрощенной системе налогообложения или Единому сельскохозяйственному налогу, то в течение месяца после постановки на учет в качестве самозанятого ему нужно направить в налоговый орган отказ от этой системы налогообложения. ИП на патентной системе налогообложения может встать на учет в качестве самозанятого только после окончания действия патента либо после того, как уведомит налоговые органы о прекращении работы по патенту. Всем ИП при переходе на НПД необходимо подать отчетность в соответствии с режимом налогообложения до самозанятости. ИП также обязаны уплатить фиксированные взносы за период до перехода на самозанятость.

Фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев и дней. Начиная с даты постановки на учет самозанятый сам решает платить ему взносы в Пенсионный фонд в качестве плательщика НПД или нет. Как пенсионеру стать самозанятым? Стоит учитывать, что самозанятые освобождены от уплаты страховых взносов, однако они имеют право добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. В случае добровольной уплаты взносов на пенсионное страхование пенсионер может лишиться прав на индексацию пенсии и иных льгот. Но если самозанятый пенсионер добровольно не делает взносы в ПФР, его пенсия также будет подлежать индексации, и он не потеряет право на социальную доплату к пенсии. Касательно льгот. Если льготы зависят от того, работает пенсионер или нет, то регистрация в качестве самозанятого не лишает права на получение такой льготы. Но если льготы зависят от размера дохода, пенсионер может их потерять. Например, существуют региональные льготы, согласно которым пенсионеры могут получить субсидию на оплату коммунальных услуг, если размер оплаты превышает определенный процент от общего дохода пенсионера и его семьи.

Может ли официально работающий стать самозанятым? Это не запрещено.

Бизнес для самозанятых в 2024 году: список из 20 идей

Процесс регистрации является простым: заявление направляется через Интернет и не требует посещения налоговой инспекции. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно одним из способов: через мобильное приложение "Мог налог", через личный кабинет налогоплательщика НПД на официальном сайте ФНС, через уполномоченные банки и операторов электронных площадок например, "Яндекс. Такси", "Сити-Мобил" , с помощью подтвержденной учетной записи на портале государственных услуг. Самый простой из предложенных вариантов регистрации - через приложение "Мой налог". Для регистрации через приложение необходимо: скачать приложение "Мой налог", в Google Play или Apple Store; пройти регистрацию, используя ИНН или с помощью паспорта, получить подтверждение заявление с личной подписью не требуется, для иностранных граждан регистрация происходит только по ИНН ; выбрать текущую специализацию профессиональной деятельности самозанятого в дальнейшем ее можно изменить, удалить или добавить новые виды деятельности в любое время и без ограничений ; ожидать проверки заявления о постановке на учет проверка информации составляет до 6 дней, однако принимать оплаты и формировать чек можно сразу после регистрации. Если все в порядке, то самозанятому через приложение или личный кабинет налогоплательщика НДП направят уведомление о постановке на учет. В случае отказа придет уведомление с причиной отказа например, наличие противоречий, несоответствий в предоставленной информации и т. Для НПД важен факт регулярного оказания услуг.

Тем, кто оказывает разовые услуги, регистрироваться в качестве самозанятого не нужно. Физическому лицу, которое планирует перейти в статус самозанятого, не обязательно регистрироваться в качестве ИП. При этом ИП может быть самозанятым, но не может совмещать налог на профессиональный доход с другими налоговыми режимами. Как самозанятому рассчитываться с клиентом? Каким образом выдавать чек? Прием платежей самозанятый осуществляет так: зайти в приложение "Мой налог" или личный кабинет на сайте ФНС; указать, за какую услугу или товар получены деньги и стоимость; указать тип клиента - физическое или юридическое лицо от этого зависит налоговая ставка, пересчет происходит автоматически ; получить деньги от клиента наличные или перевод денег на карту или счет или электронный кошелек ; провести оплату, сформировать чек на каждый платеж; передать чек клиенту любым способом: по смс, через мессенджеры или соцсети, на электронную почту или путем сканирования клиентом QR-кода на чеке, который можно показать на экране компьютера или телефона. А можно распечатать и передать лично в бумажном виде.

Фиксировать полученные доходы необходимо сразу в момент расчета. Чек является закрывающим документом. Выдачу чеков необходимо осуществлять в определенные сроки: при оплате наличными, по номеру карты или электронного кошелька — чек формируется сразу же; при оплате по реквизитам расчетного счета — до 9-го числа следующего месяца. Отчетность самозанятого Составление и подача отчетности осуществляется через мобильное приложение "Мой налог", которое позволяет контролировать уведомления относительно сроков уплаты налогов, отчислять налоги и др. По чекам, полученным от налогоплательщика за отчетный период, формируется и составляется налоговая квитанция, которая направляется самозанятому для оплаты НПД. Отчетным периодом является календарный месяц. Налог самозанятого к уплате Для уплаты налога также используется приложение "Мой налог".

Приложение каждый месяц автоматически рассчитывает сумму налога к уплате, исходя из суммы дохода и типа клиентов.

Вид деятельности должен соответствовать режиму НПД. В частности, самозанятым запрещено перепродавать товары, добывать и продавать полезные ископаемые, реализовать подакцизную продукцию. Самозанятый не может стать работодателем, но имеет право сотрудничать с подрядчиками по договору ГПХ. Максимальный доход от бизнеса не должен превысить 2,4 млн. Почему выгодно работать на специальном режиме налогообложения НПД: Ставка налогообложения самая низкая из всех режимов: при работе с физ.

При этом, налог платится только, когда есть поступления на счет. Если самозанятый захочет взять перерыв, во время простоя налог начисляться не будет. Самозанятые экономят на страховых отчислениях - они не обязаны платить взносы в ПФР и ФСС, но при желании могут зарегистрироваться в фондах добровольно. Для граждан на НПД не обязательна онлайн-касса. Оплату за услуги или товары можно принимать на свою банковскую карту, не обязательно заводить расчетный счет. Отчетность самозанятых самая простейшая - им достаточно выписать чек по поступлению в приложении и не нужно думать о бухгалтерском учете.

Как закрыть ИП и перейти на самозанятость Если вы не планируете сохранять статус индивидуального предпринимателя и хотите закрыть ИП и перейти на самозанятость - придерживайтесь последовательности: Пройдите процедуру ликвидации ИП. С помощью нашего онлайн-сервиса это можно сделать из дома, без посещения налоговой. Сервис зарегистрирует вас автоматически при наличии учетной записи на Госуслугах.

Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент. Индивидуальные предприниматели. ИП достаточно перейти с текущего налогового режима на налог на профессиональный доход НПД и продолжить сотрудничать с сервисом напрямую.

В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого.

При отсутствии дохода в течение налогового периода нет никаких обязательных, минимальных или фиксированных платежей. При этом самозанятые являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь. Источник: Часть 7 ст. Они используются как подтверждение доходов для уплаты налога. Чеки обязательно нужно передавать покупателям после получения денег, это важно. Передать чек возможно в бумажном виде, либо сообщением в мессенджерах или на электронную почту клиента. На основании чеков высчитывается сумма налога, которая подлежит уплате.

Самозанятость

Главная цель самозанятости – легализовать профессиональные доходы граждан, которые работают сами на себя и вывести их из "серой зоны" экономики. Для открытия кондитерской и прохождения проверок Роспотребнадзора нужен хотя бы статус ИП. Рассказываем, кому и как стоит открыть самозанятость, о плюсах и минусах самозанятости в 2023 году и не только. Самозанятость — это удобный и простой способ узаконить свою предпринимательскую деятельность и упростить уплату налогов. Держать в памяти даты, когда нужно заплатить налоги, не нужно, все банки-партнёры, подключенные к системе "Мой налог", совершают отчисление оформить самозанятость в 2024 годуРегистрация в качестве самозанятых возможна несколькими. Регистрацию самозанятого надо будет пройти либо по паспорту, либо через личный кабинет налогоплательщика–физлица (если он у вас есть на сайте ФНС), либо через портал Госуслуг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий