Национальная академия наук Республики Беларусь показала публике первый белорусский электромобиль, разработанный на базе китайского автомобиля Geely SC7. То есть даже если электромобиль не попадает в беспошлинную квоту, платежи при ввозе в Белоруссию значительно ниже российских.
IT-республика Беларусь
- Белорусы создали электрокар на базе кроссовера BelGee X50
- Ученые Беларуси рассказали, на базе какой машины создают первый электрокар страны
- Представлен первый электромобиль белорусской разработки
- Первый белорусский электромобиль представят публике в декабре
- Почему страны платят разные пошлины?
"Запас хода 400 км, запчасти - дешевле". Чем белорусский электромобиль будет выгоднее иностранных
Между тем обычный BelGee X50 с бензиновым мотором объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил, семиступенчатым «роботом» и передним приводом стоит в России от 2 290 990 рублей. Модель продается параллельно с новым Geely Coolray, который отличается дизайном, двигателем и ценой от 2 609 990 рублей.
Василий Костин В минувший вторник на полигоне близ Минска представили первый электромобиль белорусской разработки. Машина спроектирована и собрана в Объединенном институте машиностроения Национальной академии наук НАН — а точнее, в Научно-инженерном центре электромеханических и гибридных силовых установок мобильных машин, открывшемся в прошлом году. Редакция Авторевю связалась с директором этого центра Александром Белевичем. По его словам, разработку вели в инициативном порядке собственными силами. Сейчас в центре занято 14 сотрудников, но значительную помощь им оказали выходцы из проекта ё-мобиль, ныне работающие в инжиниринговой компании КейДжи Импэкс.
Его слова привела пресс-служба Минэнерго республики. На выставке «День электротранспорта», которая прошла в Минске 9 июня, Огородников заявил, что белорусские промышленники очень скоро будут готовы представить общественности и показать свою разработку. В ходе открытия выставки министр энергетики Беларуси Виктор Каранкевич отметил рост электропотребления зарядными станциями для электротранспорта. Согласно его данным, в 2022 году этот показатель увеличился в 1,4 раза по сравнению с показателем 2021 года и составил 14 млн кВт.
Каранкевич отметил, что "развитию электротранспорта содействуют стимулирующие меры, а также проводимая в стране работа по развитию зарядной инфраструктуры". По его словам, продолжается реконструкция электрических сетей и подстанций для подключения зарядных станций, количество которых приближается к 700.
Только взгляните: это первый белорусский спортивный электромобиль
Представители Национальной академии наук Беларуси заявили, что этот проект открывает возможности для тестирования и демонстрации различных элементов компонентной базы электромобиля.
Зачем Беларуси понадобилось создавать собственные электрокары? По словам ученых, главная цель — протестировать элементы компонентной базы, разработанные в институте. В Академии наук говорят, что хотели бы наладить массовое производство таких машин.
Остается ряд проблем, связанных с поставкой, там очень большие пошлины. С учетом перспектив создания совместного предприятия будем обсуждать этот вопрос. Также в республике планируют создавать и более легкие средства передвижения — электромотоциклы, электровелосипеды и электроскутеры. Плоды прогресса Отметим, что производство электромобилей очень благоприятно играет на улучшение экологической обстановки. Очевидно, что особенно актуален данный фактор для крупных городов. Суммарный эффект улучшения экологической ситуации в целом будет зависеть от структуры производства электроэнергии по видам генерации — атомная, тепловая или возобновляемые источники энергии. Поэтому для того, чтобы был наиболее благоприятный эффект, будет целесообразным либо использовать возобновляемые источники энергии, либо усовершенствовать методы получения электроэнергии от традиционных источников энергии.
Что касается денежных вопросов — несмотря на то, что стоимость электромобилей в среднем выше, их обслуживание в целом обходится дешевле. Дело в том, что при эксплуатации электромобилей отсутствует необходимость в дорогостоящем обслуживании двигателя и топливной системы. Отсутствует необходимость в замене ремней в системе газораспределения, свечей зажигания, а также клапана, в то же время владельцы классических автомобилей с данными проблемами сталкиваются регулярно. Большинство электромобилей получили наивысшую оценку в области безопасности — вероятность возгорания не выше, чем в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. Притом последствия от возгорания в электромобилях будут гораздо менее опасными. Но все упирается в один большой минус, который связан с географическим положением наших стран. Дело в том, что работоспособность электромобилей снижается в условиях морозной погоды.
Данная проблема решаема путем увеличения количества пунктов для зарядки электромобилей на дорогах по аналогии с автозаправочными станциями. Однако в целом надежда на то, что население массово перейдет на электромобили, пока невелика.
Также заместитель премьер-министра напомнил, что после ввода Белорусской атомной электростанции, в стране стоит задача увеличения использования электрической энергии. Это очень удобно — можно устанавливать возле домов, супермаркетов, на стоянках.
Четыре-шесть часов достаточно, чтобы зарядить батарею». По словам Владимира Семашко, в ближайшие три-четыре года электромобиль перестанет быть «просто игрушкой». Серийное производство модели может быть налажено на строящемся заводе «БелДЖИ».
Беларусь.Новости
- Беларусь в 2023 году представит электромобиль собственной разработки
- Китайский седан стал первым белорусским электромобилем
- Рынок есть, давайте! О развитии импортозамещения
- В Белоруссии представили первый отечественный электромобиль
В Беларуси представили спортивный электромобиль в кузове кабриолет
EV Motors — у нас можно купить электромобиль в Беларуси. первый спортивный электромобиль. Он пока не имеет даже статуса полноценного опытного образца, но уже считается «первым белорусским электромобилем». Электрокроссовер BelGee EX50 из РБ сможет проезжать 400 км на одной зарядке. Китайские электромобили производства BYD могут появиться в России в 2023 году — поставлять их планирует белорусская компания SGP.
Показан белорусский электромобиль, который «едет как А8»
Зарядка представленного автомобиля на 100 км при наших сегодняшних высоких тарифах стоит буквально 2-3 белорусских рубля 60-90 российских. Это не так много». Также заместитель премьер-министра напомнил, что после ввода Белорусской атомной электростанции, в стране стоит задача увеличения использования электрической энергии. Это очень удобно — можно устанавливать возле домов, супермаркетов, на стоянках. Четыре-шесть часов достаточно, чтобы зарядить батарею».
От меня и от всех вас. Что касается обновленных Концепции национальной безопасности и Военной доктрины, то совершенствование таких документов, по словам Главы государства, — объективный процесс: — Мир меняется, и мы должны свое законодательство приводить в порядок, должны под это законодательство подстраиваться и совершенствоваться. Потому что все зависит от человека. По мнению белорусского лидера, машина может быть передана учреждению образования или здравоохранения. При принятии решения будет учтено и мнение председателя Минского облисполкома Александра Турчина.
Получается, она не покинет регион. Тогда белорусское производство легковых автомобилей только зарождалось. На базе Борисовского завода «Автогидроусилитель» была организована крупноузловая сборка нескольких моделей мощностью 10 тысяч машин в год. Белорусский лидер взял под личный контроль всю работу, глубоко вникая во все процессы. Обо всем оперативно докладывали Главе государства. Правительством был разработан проект указа по вопросам организации производства легковых авто. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Ритмичная и одновременно изящная работа роботов на конвейере завораживала.
Это был поистине исторический момент. Более того, еще и прокредитовали. Поэтому прежде всего я хочу сегодня сказать, что моя мечта сделать свой легковой автомобиль осуществилась. Начало большому пути было положено. Но впереди еще предстояла большая битва за место под рыночным солнцем. Ведь предложение машин самых разных марок, что в Беларуси, что в России, тогда было просто бешеным. Это был очень смелый шаг — вывести на перегретый рынок совершенно нового игрока. Но дорогу осилит идущий. Посоветовал активно заняться построением системы их сервисного обслуживания.
Все это — важные составляющие продвижения бренда. Поддержка этому процессу была обещана и со стороны государства: — Мы думаем, какие есть возможности, чтобы помочь купить этот автомобиль. Автомобиль в семье нужен. Поэтому нужно придумать, как вас поддержать. Думаю, мы найдем хорошие варианты. В ближайшее время документ выйдет. Такие варианты в скором времени были найдены в виде удобного и относительно дешевого кредитного обеспечения покупки автомобилей населением, лизингового сопровождения. Эта система, к слову, действует и по сей день. Летопись успешного и нужного стране и людям предприятия продолжается.
Это гибридное авто, оснащенное дизельным двигателем и двумя электродвигателями с запасом хода в 3 тысячи километров. Рядом — евразийский электробус модели Е321. Степень локализации — 80 процентов. Электроника полностью белорусская. В этом году произведут более 70 таких машин. География поставок — Краснодар, Сочи, Нижний Новгород. Среди его преимуществ — экономичность, экологичность и низкий уровень шума. Машина была сделана в прошлом году. Это прототип, реальный образец в этом году закончим, он будет в три раза мощнее.
Все ваши косяки я знаю. У вас год времени, чтобы мы начали производство подобных автомобилей. Если электромобиль — это будущее, так давайте этим будущим заниматься сейчас. Крутись, колесо! Это продлит жизненный цикл модели до пяти лет и создаст условия для более эффективной работы по импортозамещению. В этом году запланировано получение лицензии еще на две модели — X70 и S50. Лицензии на X50, X70, S50 позволят активизировать работы по импортозамещению автокомпонентов и в конечном счете создать компетенции не только по производству легковых автомобилей, но и по их разработке и модернизации. Уже сегодня локализованы стекла, аккумуляторы, шины, электронный блок экстренных вызовов. Министерством промышленности организована работа по расширению номенклатуры импортозамещающих автокомпонентов.
Согласовывается план модернизации завода для увеличения мощности до 120 тысяч штук автомобилей при двухсменном режиме работы. Заключены Соглашение о технической помощи и Производственное лицензионное соглашение, что в перспективе дает возможность осуществлять не только крупноузловую, но и мелкоузловую сборку легковых автомобилей с последующей локализацией отдельных узлов и комплектующих. Пассажирский электротранспорт — в регионы Сейчас в Беларуси реализуются два пилотных проекта по переводу пассажирского транспорта на электротранспорт в Жодино и в Шкловском районе с развитием соответствующей инфраструктуры.
Как отметил начальник научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич, вес электрокара составляет более 1 т, а практически вся электроника собственного производства. При этом было отмечено, что «пока электромобиль достигает максимальной скорости за шесть секунд, но конструкторы планируют сократить это время на две секунды».
Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News.
Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!
Белорусский электромобиль будет создан уже в 2023 году
Белорусские ученые представили первый спортивный электромобиль. Он оптимален в распределении энергии, может развивать скорость до 120 км/ч за шесть секунд. Производители, разработчики и энергетики встретились на специализированной выставке в Минске, чтобы обсудить перспективы развития отрасли. Популярность экологичного транспорта. Увидеть фото белорусского электромобиля можно на этой странице.
В Минске презентовали первый белорусский спортивный электрокар
В частности, в мае текущего года Объединенному институту машиностроения НАН Беларуси был передан образец китайского электромобиля JAC. На электроралли «MinskELECTRO-2022» 10 сентября показали первый белорусский спортивный электромобиль, сообщил телеграм-канал Минэнерго. Заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко протестировал первый белорусский электромобиль. Китайские электромобили производства BYD могут появиться в России в 2023 году — поставлять их планирует белорусская компания SGP.
Белстат сказал про увеличение в два раза числа электромобилей в Беларуси за 2023
Белорусский родстер: новый шедевр или старый китаец? В декабре 2023 года в Беларуси должен состояться показ первого отечественного электромобиля. По его словам, вице-премьер Петр Пархомчик пообещал ему удивить новинкой автомобильной индустрии. Что известно о белорусском электромобиле?
Пока не очень много.
Каждая из четырех стран имеет свои квоты, которые в 2023 году были максимальными у Белоруссии и Казахстана, — по 15 тысяч электромобилей. При этом «электрички» в странах ЕАЭС получают дешевле даже без учета описанной схемы. То есть даже если электромобиль не попадает в беспошлинную квоту, платежи при ввозе в Белоруссию значительно ниже российских. В прошлом году Zeekr 001 стал локомотивом электромобильного рынка России — продано 2914 машин.
Кроссовер Zeekr X разошелся тиражом 486 штук, а минивэн 009 — 324 единицы Источник: Артем Краснов Но правила совета Евразийской экономической комиссии запрещают вывоз электромобилей с обнуленной растаможкой в Россию. Долгое время власти стран ЕАЭС закрывали на это глаза, и такие машины свободно вставали на учет в России. Однако с 1 апреля 2024 года начинают действовать новые правила , согласно которым при оплате утилизационного сбора в России будут приплюсовывать все недостачи по таможенной пошлине, НДС или акцизам. Много ли придется доплатить? Весьма прилично.
Для примера посчитаем правильный платеж для обновленного Zeekr 001 , который вышел в марте 2024 года.
Что интересно, собирал его умелец Дмитрий Кабанов на базе д. В итоге, получился какой-то гротескный винегрет из неумелого беларуского "научного вранья", китча и технической некомпетентности, изуродовавшей неплохое начинание. Вопрос к г-ну Гусакову, "начальнику" нынешней беларуской академии наук и главному радетелю за "собственный электромобиль у нас есть".
Вдобавок привлекательности для покупателей должна добавить возможность оптимизировать авто под так называемый зимний пакет для рынков Беларуси и России. С точки зрения динамики наш электрокар не будет уступать бензиновой версии.
Пробег составит 400 километров. То есть ёмкость у автомобиля будет достаточной даже для поездки за город и обратно. Что касается аккумулятора, то разработчики выбрали LFP.
Первую партию белорусских электромобилей планируют собрать в августе-сентябре
Главная страница → Новости / События → main → Первую партию белорусских электромобилей выпустят уже осенью 2024 года. Электромобиль специально сделали коротким, всего 2872 мм, чтобы можно было парковаться перпендикулярно тротуару и не выезжать на дорогу на инвалидном кресле. Итак, весит белорусский электрокар более 1 тонны, а разгоняется до максимума за 6 секунд. Образец белорусского электромобиля планируется представить президенту республики Александру Лукашенко до конца этого года, сообщил вице-премьер Белоруссии Пётр.