Новости азербайджанцы и армяне конфликт

В соцсетях уже грустно иронизируют — потребует ли Азербайджан у Армении столицу, назвав её "старой азербайджанской деревней Ереван", а также поедут ли находящиеся в РФ армяне и азербайджанцы на "войну 3.0" — или останутся "играть в нарды, курить кальяны. Свои действия армяне оправдывали изгнанием с территории Азербайджана 400 тысяч лиц армянской национальности и намерением обменять захваченные территории на два района Нагорного Карабаха, которые не удалось освободить в ходе боёв. Почему между Азербайджаном и Арменией вновь разгорелся конфликт. Российский депутат: Сегодня атака внутри Армении направлена не только на связи между Россией и Арменией 16:13 Си Цзиньпин провел встречу с Блинкеном в Пекине 16:06. Армянский лидер Пашинян стремится оправдать свои действия, пугая общественность военной угрозой.

Переживёт ли Армения теперь уже политический геноцид

Азербайджан и Армения готовятся к войне: на чьей стороне должна выступить Россия В этом есть отличие армянского общества от азербайджанского. Грубо говоря, азербайджанцы с годами только укрепились в своей правде, а армяне утратили свой «символ веры». Вот базовые моменты трансформации армяно-азербайджанского конфликта.
Чем для России опасен новый конфликт между Арменией и Азербайджаном В Равнинном Карабахе исторически преобладало азербайджанское население, в Нагорном – армянское.
Однодневная война: армянский Карабах сложил оружие. А что дальше? Армянские пограничники открыли огонь по своим азербайджанским «коллегам».

Чем для России опасен новый конфликт между Арменией и Азербайджаном

Недавно ВС Армении провели миротворческие учения с американским военным подразделением. При этом сами российские солдаты теперь подвергаются провокациям и с армянской стороны. Кроме того, Пашинян, видя, что напряжение на линии соприкосновения растёт, предпочёл обсуждать это с западными политиками, а не с Россией. Начиная с 2020 года армянская сторона не предприняла никаких значимых усилий в деле подготовки к новой войне. В этой ситуации представляется очевидным, что официальный Ереван обвинит в произошедшем Россию, которая «не смогла защитить» Армению. Также нельзя не упомянуть о том, что начало подготовки к новой агрессии против Нагорного Карабаха совпало с выходом России из «зерновой сделки», в продлении которой была крайне заинтересована Турция. Соответственно, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган использует нынешнюю ситуацию, во-первых, для давления на Москву в Закавказье, а во-вторых, для повышения внешнеполитического статуса самой Турции: недавно Эрдоган предлагал своё посредничество в урегулировании карабахского конфликта, стремясь показать, что Москва в этом вопросе теперь напрямую зависит от Анкары. Кроме того, сообщения об опасности государственного переворота в Грузии тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Активизация одновременно в Карабахе а, возможно, и на «международно признанной» территории Армении и в Грузии — это, по сути, предвестие открытия второго фронта против России в её «мягком подбрюшье». Что касается нынешнего конфликта, то слишком многое говорит о том, что армянская сторона не настроена на серьёзное сопротивление, уже начиная списывать грядущее поражение на Россию.

Эксперты говорят, что нынешняя ситуация может стать прологом к более масштабной эскалации. Что произошло Вечером 12 февраля Госпогранслужба Азербайджана сообщила об обстрелах с армянской стороны.

По данным ГПС, один пограничник получил ранение, его на вертолете эвакуировали в госпиталь. В Баку также опубликовали видео инцидента, на нем видны оборудованные позиции, окопы, перемещения военнослужащих, один из них в какой-то момент, похоже, открывает стрельбу, рядом с окопами развевается армянский флаг. В Ереване, впрочем, считают ролик подделкой. Интересно, что в минобороны Армении не стали сходу отрицать сообщения соседей.

По предварительной информации, 12 февраля на данном участке такой ситуации не было. В случае подтверждения этого обстоятельства виновные в нарушении приказа будут привлечены к ответственности», — сообщили в оборонном ведомстве. В результате «полностью разгромили» армянский пост и подавили огневые точки в районе села Неркин-Анд Сюникской области, откуда раздавались выстрелы. В Ереване сообщили, что в результате атаки погибли четверо армянских военнослужащих, один получил ранение.

Во-вторых, с 2022 года Европейский союз и Азербайджан с одобрения США активизировали сотрудничество в энергетической сфере. С помощью Азербайджана ЕС хочет снизить свою зависимость от российских энергоносителей. Правда, армянские евроатлантисты старались всячески превозносить роль ЕС и его миссии, которые якобы сдерживали Азербайджан. Однако события 11 апреля воочию показали, что ничего путного миссия ЕС не могла предпринять. Не в силах это опровергнуть, армянские евроатлантисты начинают морочить голову, указывая на негативное отношение России и Азербайджана к миссии ЕС. Этим же занялся и еврочиновник, давший комментарий Politico: «Азербайджан и Россия в основном говорят одно и то же — что миссия ЕС — это военно-разведывательная операция под прикрытием наблюдения… Они с самого начала пытались дискредитировать миссию, которая является исключительно гражданской и невооруженной, и мы мало что можем с этим поделать». Известно, что полуправда — это худший вид лжи. События 11 апреля доказали никчёмность миссии ЕС. При этом Азербайджан и Россия критиковали миссию по своим причинам.

Официальный Баку стремится в перспективе переформатировать Армению в «Западный Азербайджан», чтобы раз и навсегда решить «армянский вопрос». ЕС же балансирует, демонстрируя благожелательность к официальному Баку, но и не отталкивая от себя армянских евроатлантистов. Получается, что с негласного одобрения ЕС Азербайджан постепенно откусывал территории Армении. Как мы знаем, вводить жёсткие экономические санкции против Азербайджана за политику в отношении Армении европейские страны не планируют. Резолюции Европарламента и словоблудные речи некоторых политиков особенно из Франции нельзя считать серьёзными мерами против Азербайджана. А вот Россия справедливо видит в миссии ЕС деструктивную силу, которая хочет использовать территорию Армении в антироссийских и антииранских проектах. Не будем забывать, что в случае аннексии Азербайджаном Сюника Иран окажется во враждебном тюркско-суннитском кольце. Грубо говоря, турецко-азербайджанский тандем стреляет в Армению, а целится в Иран. Неслучайно после эскалации бывший военный атташе посольства Турции в Азербайджане генерал-майор в отставке Юджел Карауз заявил: «Иран, сосед как Армении, так и Азербайджана, вместо того чтобы быть нейтральным, отдал стратегический приоритет Армении.

Иран оказывает всяческую политическую, дипломатическую, военную поддержку Армении. Было видно, что в сегодняшней провокации использовалось иранское оружие.

Для азербайджанского народа это больше чем условие. Это уже национальная идея. Как и по другую сторону фронта. Мариетта Гаспарян, беженка: «Но эта победа, вы сами знаете, какой ценой эта победа дается. Гибнут 19—20 -летние , генофонд наш армянский погибает. Надо думать и об этом». Но сейчас, что они творят сейчас?

«Как будто своих проблем мало»: Сатановский о разборках армян и азербайджанцев в России

А вот Россия справедливо видит в миссии ЕС деструктивную силу, которая хочет использовать территорию Армении в антироссийских и антииранских проектах. Не будем забывать, что в случае аннексии Азербайджаном Сюника Иран окажется во враждебном тюркско-суннитском кольце. Грубо говоря, турецко-азербайджанский тандем стреляет в Армению, а целится в Иран. Неслучайно после эскалации бывший военный атташе посольства Турции в Азербайджане генерал-майор в отставке Юджел Карауз заявил: «Иран, сосед как Армении, так и Азербайджана, вместо того чтобы быть нейтральным, отдал стратегический приоритет Армении.

Иран оказывает всяческую политическую, дипломатическую, военную поддержку Армении. Было видно, что в сегодняшней провокации использовалось иранское оружие. С момента совершения провокации до настоящего времени иранские беспилотники ведут разведывательную работу на границе Азербайджана, Армении и Ирана.

Это доказывает, что они в сговоре. Несмотря на то, что с момента заключения перемирия прошло 30 месяцев, Армения не выполняет своих обещаний, ведёт двойную игру и не намерена заключать мирный договор. Армения пытается извлечь выгоду из сложившейся ситуации… Я уверен, что Армения вновь почувствует железный кулак на своей голове и в результате будет стремиться к скорейшему подписанию мирного соглашения.

Турция будет поддерживать Азербайджан до конца». У отставного турецкого военного странная логика. Требуя от Ирана нейтралитета, он заявляет о поддержке Турцией Азербайджана.

Обратим внимание, что азербайджанская пропаганда целенаправленно обвиняет Армению в том, что она якобы приобрела БПЛА у Ирана. Это среди оппозиционных сил Армении появляется понимание того, что нужно развивать отношения с Ираном. За день до эскалации, 10 апреля, в иранской газете Shargh вышло интервью с бывшим директором Службы национальной безопасности Армении, лидером партии «Айреник» Артуром Ванецяном.

В этом интервью оппозиционный армянский политик высказался за создание геополитической оси Москва — Ереван — Тегеран. Конечно, в данном случае это мнение лишь определённого политика. Однако нужно учесть, что сейчас мы можем говорить об укреплении российско-иранских отношений.

При этом если в противостоянии Запада с Россией и Ираном Турция делает вид, что соблюдает нейтралитет, то Азербайджан в лице своих СМИ однозначно выступает против Москвы и Тегерана, то есть за существующий мировой порядок во главе с США.

Этот срок автоматически продлится еще на пять лет, если ни одна из сторон конфликта не будет против. Выборы в Карабахе в 2023 году 9 сентября 2023 года парламент Нагорного Карабаха избрал новым президентом непризнанной республики Самвела Шахраманяна. С начала 2023 года он был секретарем республиканского совета безопасности, до этого был членом правительства и работал в правоохранительных органах. Шахраманян выступил за укрепление государственности республики и прямую связь с Арменией через Лачинский коридор. В июне власти Карабаха сообщили, что, несмотря на подписанное в 2020 году соглашение, Азербайджан запретил все гуманитарные пассажирские и грузовые перевозки по Лачинскому коридору. До этого, в текущем, 2023 году, карабахские власти также жаловались на блокировку коридора. Министерство иностранных дел Азербайджана не поддержало голосование в непризнанной республике и заявило , что выборы президента в Карабахе нарушают Конституцию и законы Азербайджанской Республики, а также международное право. Ереван в последние месяцы неоднократно обвинял Баку в блокировке Лачинского коридора и создании гуманитарного кризиса из-за закрытия этой дороги. Армения и Карабах заявляли, что из-за блокировки коридора были приостановлены поставки продовольствия и топлива.

Глава МИД Армении Арарат Мирзоян в августе 2023 года отметил , что из-за блокады Лачинского коридора за последние восемь месяцев уровень смертности в Карабахе вырос в два раза.

На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн.

Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация.

В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения.

В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях.

Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта.

В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики.

В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена.

В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана.

В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам.

Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения.

Что такое делимитация и демаркация государственных границ? Делимитация и демаркация — это два этапа оформления государственных границ между странами. Первый этап — делимитация. Делимитация представляет собой теоретическое определение государственной границы. Представители стран проводят переговоры, в ходе которых определяют путь, по которому будет проходить граница, и наносят его на карты. Это словесное описание и карты включаются в международный договор и служат основанием для второго этапа — демаркации. Составляется ее подробная топографическая карта, на местности устанавливаются пограничные знаки, их координаты наносятся на карты. Готовится и описание прохождения демаркированной линии границы.

Почему Армения ссорится с Азербайджаном, а голова должна болеть у России

Азербайджан и Армения готовятся к войне: на чьей стороне должна выступить Россия Пока армянский премьер Пашинян рвет связи с Россией, пытаясь сделать Армению "европейской страной", Азербайджан выдвигает новые территориальные претензии.
Азербайджан и Армения готовятся к войне: на чьей стороне должна выступить Россия Пока армянский премьер Пашинян рвет связи с Россией, пытаясь сделать Армению "европейской страной", Азербайджан выдвигает новые территориальные претензии.

«Что они творят?»: конфликт в Нагорном Карабахе глазами рядовых армян и азербайджанцев

Алиев назвал разоружение армян условием прекращения операции в Нагорном Карабахе. Собрали последние новости о ситуации в Нагорном Карабахе на 19 сентября 2023 года и ключевые заявления Азербайджана и Армении (подробнее). ведущий поставщик новостей в регионе. Последние новости Азербайджана, Ирана, Турции, Грузии, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана. Война между Азербайджаном и Арменией может начаться до конца недели, если Армения не согласится на компромисс по вопросу принадлежности приграничных сел-эксклавов. подробнее рассказывает о новом витке напряженности в азербайджано-армянском конфликте.

На границе Армении c Азербайджаном начались массовые протесты

Премьер-министр Армении Никол Пашинян, по сути провозгласил в своей стране антироссийскую политику, заявив, что сотрудничество с Москвой в вопросах безопасности — это стратегическая ошибка Еревана. В настоящее время в Армении находится до 200 американских военных. Пашинян указал на неэффективность российских миротворцев в Карабахе, видимо он рассчитывал на большее. Например, на то, чтобы Россия вступила в войну против Азербайджана на стороне Армении. Есть мнение, что новая война между Азербайджаном при поддержке Турции и Арменией которая рассчитывает на Иран и США может начаться уже в сентябре этого года. Этот процесс сейчас педалируется как Баку, так и Анкарой. Отказ от поддержки Москвы может дорого обойтись Армении, поскольку США в последний момент скорее всего откажутся противостоять своему союзнику — Турции в этом регионе. Впрочем, столкновение интересов Америки и Турции происходят не в первые. Сейчас американские прокси — курды под наименованием «Сирийские демократические силы» при существенной поддержке со стороны США открыто воюют против турецкой армии на севере Сирии.

Политолог Дмитрий Родионов считает, что новая армяно-азербайджанская война вполне может случиться. И не только к спорной территории — Нагорному Карабаху. Вооруженные силы Азербайджана строят новые дороги и «опорники», организуют блокпосты. Чем все кончится — Я сомневаюсь, что Азербайджан первым начнет конфликт. Он уже контролирует большую часть Нагорного Карабаха и, кстати, активно развивает ее. Там идет строительство жилья, социальных объектов, дорожной инфраструктуры, — рассказывает Сергей Марков. Это политика мягкой силы. Дескать, смотрите — у нас тут хорошо, и армян не обижают.

Григорий Савельев, в свою очередь, считает, что в войне больше заинтересован Пашинян. Война с Азербайджаном будет гарантированно проиграна, и в этом, конечно, обвинят русских. Ведь Пашинян прямым текстом сказал, что «архитектура безопасности Армении на 99,999 процента была связана с Россией». Следовательно, поражение Армении — вина России: не защитила. При этом очевидно, что Россия за Армению воевать и не планировала — да еще и с дружественным Азербайджаном. С чего бы? Но эти нюансы армянское общество не волнуют. Поэтому Пашинян начнет предлагать ему нового защитника — США.

Дескать, если мы выведем из Гюмри российскую военную базу и поставим вместо нее американскую, то можем чувствовать себя в безопасности. Да, безопасность Штаты обеспечат. Но взамен, как всегда, потребуют полный отказ от суверенитета: как от Германии, Японии, стран Прибалтики и вообще всех государств, где есть их военные базы. И Армения превратится в Грузию времен Саакашвили. США же получат военную базу рядом с Россией и Ираном. Потом там размещаются ракеты и создается как минимум угроза сразу двум врагам да и еще и потенциальный плацдарм для нападения. Плюс Штаты автоматически начинают рулить в Закавказье, оттесняя там сразу три крупные державы — Россию, Турцию и Иран. Причем Штаты в любой момент могут спровоцировать в этом регионе войну, чтобы связать там силы России и Ирана.

Ведь даже если они сами не воюют, то все равно вынуждены держать контингенты близко к конфликту — на случай его разрастания. Ни нас, ни Иран, ни Турцию такой вариант, конечно, не устраивает. По одной из версий, эта территория входила в состав Армянского царства, по второй была частью Кавказской Албании и является прародиной азербайджанцев. Жесткое давление тюркских элит вынудило армянское население покинуть родные края. После этого в Карабах устремились миграционные потоки армян из исламских Ирана и Османской империи. Но Карабах как спорная территория не вошел в Армению, а стал автономией в составе Азербайджана.

История еще не закончилась. Амбиции государств не завершились на Нагорном Карабахе.

Впереди нас ждут кровопролитные бои за Сюникский Зангезурский коридор, который расположен уже на суверенной территории Армении. Нынешняя ситуация в регионе — это не локальная политика, не разборки двух государств и не трехсторонние отношения Еревана, Баку и Анкары. Это составная часть большого глобального плана Турции по расширению своего влияния и установлению по миру господства тюркских народов, согласно доктрине пантюркизма. Говоря простым языком, через капитуляцию и деармянизацию Карабаха Турция продвигает вперед свой империализм. Поэтому она продолжает и будет продолжать оказывать давление на Армению в союзе с Азербайджаном, так как Армения и ее территории — барьер для консолидации Турции с Азербайджаном, а в дальнейшем — со всем тюркским миром. Мысли о примирении армянского и азербайджанского народов больше представляются утопией, нежели реальностью. К сожалению, нас ждут новые исторические события и не самые привлекательные зрелища. Дениз имя изменено , азербайджанка Баку Стыдно признаться, но я далека от политики и деталей происходящего в Нагорном Карабахе.

Я про то, что не совсем разбираюсь в хронологии конфликта, заявлениях властей и так далее. При этом я прекрасно понимаю, что сейчас в регионе страдают мирные жители, большинство из которых всего этого обстрелов, сложностей со въездом и выездом из Карабаха, постоянного ожидания чего-то страшного и как итог — жизни «на пороховой бочке» совсем не желали. Мне как азербайджанке, родившейся в Баку, нет дела до территориальных дележек политиков. И я уверена, что многим людям просто хотелось бы, чтобы их оставили в покое. Лично я выступаю за то, чтобы все это наконец прекратилось во имя простых людей и права на спокойную и предсказуемую жизнь, которое есть у каждого из них. Анна, армянка Москва Рациональная часть меня считает: «Чем меньше жертв — тем лучше». Исходя из этого, капитуляция кажется разумным решением. Но с другой стороны это, грубо говоря, обесценивает тысячи жертв, которые были принесены за эти земли во всех предыдущих сражениях.

Я никогда не была в Арцахе, но мне больно от кадров, которые я вижу, и новостей, которые читаю. Ни одна национальность в мире не заслуживает жестокости. Единственное, чего мы все заслуживаем — безусловной любви друг к другу. Но почему-то снова и снова наступаем на одни и те же грабли в ожидании лучшего для себя исхода, не замечая, как гниет почва под нами. Когда Баку начал операцию, я ехала в электричке после обучения по работе и листала ленту в соцсетях, чтобы отвлечься. Первая моя реакция: «Снова». Мы опять оказались там же, где были осенью 2020-го.

Боевые действия по своему масштабу напоминали чеченский конфликт. В итоге столкновения принесли колоссальные жертвы и разрушения — до 6500 погибших военных с армянской стороны из общих сил в 20 тысяч , и 11,5 тысяч погибших и пропавших без вести со стороны Азербайджана. Среди мирных жителей жертвами стали почти 20 тысяч человек. Фактически победу тогда одержали силы Карабаха и Армении — территория под контролем республики заметно расширилась, в том числе и за счет прилегающей территории Азербайджана. Но, несмотря на подписанные Бишкекские соглашения, последствия конфликта в Нагорном Карабахе для обеих сторон были катастрофическими: Армения лишилась поставок энергоносителей и многих важных товаров, которые до войны поступали из Азербайджана и Турции. Как следствие — отключения электроэнергии по стране, иногда она подавалась на 2 часа в день. Азербайджан потерял часть территорий и столкнулся с волной беженцев, которые были вынуждены бежать с территорий, занятых армянской стороной. Экономику и политическую жизнь республики сотрясали перемены. И по сей день ситуация с этой территорией остается неурегулированной. Сухопутный коридор в Нахичевань Нахичеванская автономная республика — крупный эксклав Азербайджана, зажатый между Арменией и Ираном. Это не спорная территория, ее принадлежность Азербайджану никем не оспаривается. Но расположение в 40 километрах от основной территории приносит республике серьезные проблемы. Особенно сложно все стало с 1988 года, когда транзит через Армению почти прекратился. Решить проблему Нахичевани может Зангезурский или Сюникский коридор — полоса шириной в несколько километров на территории Армении около границы с Ираном. По итогам Второй карабахской войны и при посредничестве России удалось достигнуть соглашения о том, что на территории Армении будет построен такой транспортный переход. Уже в 2021 году Азербайджан начал строительство и восстановление железнодорожной инфраструктуры, а Армения будет обязана обеспечить свободный проезд людей и грузов по ней. Однако против статуса такого коридора выступает Армения — как власти, так и общественность. Например, Никол Пашинян заявил, что в послевоенном соглашении не упоминается «коридор», а речь идет лишь о разблокировке региональных коммуникаций. Говоря проще, даже если дорога будет построена, контролировать движение по ней будет армянская сторона. Примерно такого же мнения придерживается и глава Совбеза Армен Григорян — он считает, что на территории республики не может быть никакого коридора, принадлежащего другой стране. Хронология конфликта Суть конфликта Армении и Азербайджана восходит к истории вековой давности, но в случае с нынешним обострением предпосылки стоит искать в итогах Второй карабахской войны. Она существенно изменила расклад сил в регионе, а из-за проблем с мирным урегулированием война может начаться снова в любой момент. Основные вехи истории конфликта в Карабахе такие: 2018 год — в результате «бархатной революции» к власти в Армении приходит оппозиционер Никол Пашинян, которого парламент назначил премьер-министром. По итогам реформы системы власти именно глава правительства получает основные полномочия. Тогда как прежние президенты — Роберт Кочарян и Серж Саргсян — свое влияние потеряли. Главное — в том, что Кочарян и Саргсян были из Степанакерта и представляли собой «карабахский клан». С приходом к власти Пашиняна общая политика не менялась, но переговоры об урегулировании продолжались. Июль 2020 года — на границе между республиками причем не в районе Карабаха произошли боевые столкновения, после которых в Баку состоялся митинг с требованием начать «освободительную войну за Карабах».

Азербайджан нашел способ вынести окончательный приговор Армении

Риск эскалации армяно-азербайджанской конфликта после военной провокации со стороны Азербайджана на суверенной территории Армении сохраняется. Ереван пошел на односторонние уступки, азербайджанцы получили 24 военные позиции и, самое главное, – участки трассы, которые ведут в Грузию, отмечает армянский политолог Грант Микаэлян. Азербайджанская сторона выдвинула ультиматум, согласно которому из Карабаха должны быть выведены все находящиеся там армянские части и ликвидированы все структуры власти НКР.

Армения готовится к войне: Пашинян решил «увести» страну от России к США

Почему новый виток конфликта между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха и антитеррористические мероприятия Баку 19 сентября 2023 года могут угрожать всему миру, разбирались эксперты ФедералПресс. В 30-летней истории конфликта между Арменией и Азербайджаном поставлена точка. По сообщению Министерства обороны Армении азербайджанские войска интенсивно обстреляли армянские позиции в направлении Гориса, Сотка и Джермука. На сайте организации и в ее группе в фейсбуке висят реквизиты для сбора пожертвований и новости об отправке первой партии гуманитарных грузов.

Почему началось очередное обострение между Азербайджаном и Арменией. Хронология событий

Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев. В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы. В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка. Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид. Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели. Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны. Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка.

Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов. Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства. К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов.

Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам.

На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования. Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу.

Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение. Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности.

Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций.

Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией.

По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году.

Ещё будучи «оппозиционным журналистом», Никол Пашинян опубликовал статью о необходимости сдачи армянских земель, завоёванных во время Карабахского освободительного движения, поскольку они, дескать, «чужие». А некоторое время спустя он же призвал «забыть о героическом прошлом армянского народа» и проклял предков, оставивших современникам «такое тяжёлое наследие». Уже возглавляя предвыборный штаб первого президента Армении Левона Тер-Петросяна, Никол Пашинян прямым текстом призвал уничтожать «карабахских подонков». Отметим, что именно с этих выступлений началась десятилетняя травля карабахских армян, нацеленная на то, чтобы внушить: «карабахские - не армяне». При этом использовалась и укоренившаяся нелюбовь к карабахцам, а также их диалект, который плохо понимают в Армении, и то, что карабахские армяне прослыли упрямцами.

Но не всё так быстро. Через десять лет после захвата власти в результате цветной революции, которая была осуществлена по известным западным политтехнологиям, Пашинян и его команда арестовывают одного из лидеров освободительного движения - второго президента Армении Роберта Кочаряна. Но заявить, что Нагорный Карабах - это не Армения, он ещё не решается, чем провоцирует Азербайджан, подготовившийся к войне. Креста на нём нет Как известно, Армения - первое в мире государство, принявшее христианство. Именно по Армянской апостольской церкви был нанесён следующий удар. Сразу после прихода к власти Никол Пашинян стал демонстрировать пренебрежение к священнослужителям, настаивал на необходимости разделения церкви и государства, при этом как бы случайно появилось движение «Новая Армения - новый патриарх», устраивавшее акции, направленные против католикоса всех армян Гарегина II. В конце сентября 2019 года премьер выступил уже с прямой угрозой в адрес оппонентов из числа священнослужителей: «Когда мы говорим, что не вмешиваемся во внутренние дела Церкви, некоторые священнослужители из этого делают следующий вывод: "Это правительство не похоже на прежнее, это правительство - слабое, давайте выроем ему яму". Они получат мощный контрудар. Они будут поставлены на колени - и в прямом, и в переносном смысле».

Вслед за этим Минобразования предложило проект школьной программы, отменяющий преподавание истории Армянской церкви. В ответ, уже после поражения в 44-дневной войне с Азербайджаном, Гарегин II призвал Пашиняна «взять на себя ответственность и сложить полномочия премьер-министра, чтобы не допустить потрясений, возможных столкновений и трагических последствий». Но на демократов критика, как известно, не действует, а вот взаимоотношения церкви и премьера окончательно расстроились. Похоже, навсегда. Также и с геноцидом, признания осуждения которого армяне всего мира требуют уже больше ста лет. Но Никол Пашинян, видимо, какой-то другой армянин. Вот несколько цитат из его статьи «Забыть героическое прошлое», опубликованной в газете «Айкакан жаманак» 9 декабря 2005 года: «Давайте прекратим восхвалять наших предков и зададим себе сугубо прагматичный вопрос: а что за наследство вручили нам эти предки, что они оставили после себя?

Следующим этапом станет интенсификация переговоров по Зангезурскому коридору», — рассказал «НГ» руководитель азербайджанского Центра политических исследований «Атлас» Эльхан Шахиноглу. Армяно-азербайджанскому конфликту больше 30 лет, за это время народы привыкли видеть друг друга через призму множества стереотипов.

Кроме того, около полугода назад была ликвидирована самопровозглашенная Нагорно-Карабахская республика, в результате чего свыше 100 тыс. До сих пор в азербайджанской тюрьме сидят бывшие лидеры НКР, включая экс-премьера и известного филантропа Рубена Варданяна. На днях он позвонил родственникам и рассказал, что держит голодовку, в то время как тюремщики не дают ему читать и общаться с другими коллегами из Степанакерта. Во время первой карабахской войны Армении нужно было обеспечить безопасность жизненно важных коммуникаций: дороги и газопровода, связывающих республику с Грузией. В свою очередь, азербайджанцы обстреливали этот район. Соответственно после передачи Баку спорных территорий вновь может возникнуть проблема, решенная 30 лет назад», — объяснил «НГ» армянский политический аналитик Аршалуйс Мгдесян. К тому же он напомнил, что за время второй карабахской войны и после ее окончания было много моментов, которые подорвали веру армян в свое правительство. Власти меняли позицию по важным для страны вопросам, поэтому и сейчас люди не уверены в том, что Пашинян будет стоять на своем до конца.

Армянские военные присоединились к акции протеста в Тавушской области Армянские военные поддержали протесты из-за делимитации границы с Азербайджаном К акции протеста в армянском приграничном селе Киранц Тавушской области, где местные жители требуют остановить процесс делимитации границы с Азербайджаном, присоединились военнослужащие ВС Армении. Об этом в социальных сетях сообщили представители инициативы "Тавуш во имя Родины".

Продолжается борьба против лжи и фальши во имя истины и справедливости", — говорится в сообщении.

Новости о конфликте между Арменией и Азербайджаном

1 Почему про конфликт Армении и Азербайджана снова заговорили в 2023 году. История конфликт между Азербайджаном и Арменией по вопросу принадлежности Нагорного Карабаха продолжается не один десяток лет. В чем причина споров за территорию, когда конфликт переходил к боевым действиям, почему стороны не могут прийти к мирному. Почему новый виток конфликта между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха и антитеррористические мероприятия Баку 19 сентября 2023 года могут угрожать всему миру, разбирались эксперты ФедералПресс. Больше новостей в сюжете: Армения и Азербайджан. Новости о конфликте между Арменией и Азербайджаном.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий