Новости аэропорт приштина 1999 год операция

Полковник ВДВ Сергей Павлов о том, как его батальон 20 лет назад вошел в историю как Приштинский десант. Нынешний президент России Владимир Путин во время работы на постах директора ФСБ и секретаря Совета безопасности России в 1999 году «благословил» российских военных на проведение операции по захвату аэродрома Слатина в косовской Приштине. 24 марта 1999 года блок НАТО без санкции ООН начал против Югославии военную операцию под кодовым названием «Союзная сила». Колонна российских десантников прибыла в Приштину примерно в 2 часа ночи 12 июня 1999 года. Двадцать лет назад, 12 июня 1999 года, российские миротворцы силами одного батальона совершили стремительный марш-бросок на 600 км по территории Боснии и – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Приштина, Югославия, аэродромом Слатина на.

12 июня 1999 года-Марш-бросок на Приштину

25 лет назад авиация НАТО начала бомбардировки Югославии Рассказываем об уникальной приштинской операции русского десанта в 1999 году и отвечаем на популярные вопросы.
Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела» В ночь с 11 на 12 июня 1999 года 200 российских десантников в ходе секретной операции взяли под контроль аэродром «Слатина» на территории Косово, за 7,5 часов совершив марш-бросок, преодолев на бронетранспортёрах расстояние почти в 600 километров.

Путин назвал причины взятия аэропорта "Слатина" в Косово в 1999 году

20 лет назад, в ночь с 11 на 12 июня 1999 года, весь мир потряс марш-бросок русских десантников из состава миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине на Приштину. В июне 1999 года завершилась операция НАТО в Югославии, по итогам которой из Косово начался вывод югославских войск. 10 июня 1999 года НАТО завершило военную операцию в Югославии, после чего приступило к подготовке к вводу 12 июня войск в Косово и Метохию. Весной 1999 года альянс НАТО безжалостными бомбардировками вынудил Югославию отказаться от принадлежащего ей края Косово, прекратить операцию против албанских террористов из «Армии Освобождения Косово» и вывести оттуда войска и полицию.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport -
  • Марш-бросок российских десантников на Приштину 12 июня 1999
  • Путин назвал причины взятия аэропорта "Слатина" в Косово в 1999 году
  • В ВДВ рассказали о марш-броске на Приштину в июне 1999 года
  • Марш-бросок на Приштину | это... Что такое Марш-бросок на Приштину?

Приштинский рубеж генерала Заварзина

При проведении масштабных операций миротворческих сил всегда требуется организовать их непрерывное снабжение всем необходимым: боеприпасами, продуктами питания, питьевой водой и т. В приморских районах это можно делать через морской порт, а при проведении таких операций вдали от побережья в наши дни в основном используется снабжение по воздуху, а для этого необходимо иметь в своём распоряжении аэропорты. И о контроле над ними необходимо задумываться ещё на этапе планирования миротворческих операций. Одним из примеров борьбы за аэродромы, как ключевые объекты при снабжении своих миротворческих группировок, может служить марш-бросок российских десантников на приштинский аэродром «Слатина» в июне 1999 года. В начале 1999 года блок НАТО потребовал вывести сербские войска из автономной области Косово и Метохия, населённой как сербами, так и этническими албанцами, а также разместить войска НАТО на территории этой области, то есть на территории собственно Союзной Республики Югославии состоящей на тот момент из Сербии и Черногории.

Югославия не выполнила ультиматум. Операция проводилась в течение марта-июня 1999 года. Основная часть этой операции состояла в ракетных и авиационных ударах по стратегическим военным и гражданским объектам на территории Сербии [2, с. Первой и важнейшей целью в Косово для войск НАТО был выбран международный аэропорт «Слатина», так как он единственный в регионе обладал взлётно-посадочной полосой, способной принимать любые типы самолётов, в том числе тяжёлые военно-транспортные.

После захвата аэропорта именно через него планировалось произвести переброску большого количества сил НАТО, а в дальнейшем снабжать введённые войска всем необходимым [2, с. Для России в Косово места не нашлось. И это несмотря на то, что российский контингент, наравне с другими, давно уже участвовал в миротворческих операциях на территории бывшей СФРЮ, и успешно справлялся со всеми поставленными задачами. Тогда для обозначения Россией своего присутствия в мировой политике, а также для обеспечения собственных геополитических интересов в Балканском регионе, высшим политическим и военным руководством России, во главе с Президентом России Б.

Ельциным, было принято секретное решение о захвате аэропорта «Слатина» и вводе на территорию Косова и Метохии российского миротворческого контингента. Данное решение шло вразрез с военными планами НАТО, что могло привести к началу полномасштабной войны, в связи с чем операцию необходимо было провести молниеносно, скрытно и неожиданно для НАТО [1, с. В мае 1999 года майор Юнус-бек Баматгиреевич Евкуров, находившийся в тот момент в составе российского подразделения международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, получил от высшего командования совершенно секретное задание: перекрыть «воздушную аорту» НАТО между Приштиной и Македонией. В составе группы из 18 военнослужащих подразделения специального назначения ГРУ ГШ ВС России скрытно проникнуть на территорию Косова и Метохии и взять под контроль стратегический объект — приштинский аэропорт «Слатина», и подготовиться к прибытию основных сил российского контингента.

Евкуровым поставленная задача была выполнена и его группа, действуя под различными легендами, тайно для окружающих сербов и албанцев в конце мая 1999 года взяла под полный контроль аэропорт «Слатина» [3]. Напомним, что установление контроля над аэродромом «Слатина» и ввод в Косово миротворческих сил НАТО были запланированы на 12 июня 1999 года.

Для захвата аэродрома были политические причины. Но практическим следствием стало бы нападение на русских». В конце концов командующий британской группировкой на Балканах Майкл Джексон заявил, что «не позволит своим солдатам развязать третью мировую войну».

Он дал команду «вместо атаки окружить аэродром». Совершив марш-бросок, российский батальон остался без снабжения, рассчитывая получить его по воздуху самолётами. Оказавшись в окружении, русские, со слов того же Бланта, через пару дней сказали: «Послушайте, у нас не осталось ни еды, ни воды. Может, мы поделим аэродром? Однако известно, что ситуация с горячим питанием у российского батальона была налажена раньше, чем у британцев.

По плану операции после захвата аэропорта «Слатина» на него в скором времени должны были совершить посадку военно-транспортные самолёты ВВС России, которыми должно было быть переброшено не менее двух полков ВДВ и тяжёлая военная техника. Все это время российские и британские войска в районе аэропорта «Слатина» не уступали друг другу ни в чём, хотя на территорию аэропорта была допущена малочисленная делегация во главе с генералом Майклом Джексоном.

Они участвовали в захвате аэродрома? Действительно, его группа была в районе "Слатины", серьезно там работала, без нее не случилось бы нашего успеха. Евкуров четко сказал: "Мы вели разведку и держали обстановку на аэродроме под контролем". Вступление российских войск в Приштину. Фото: Getty Images О Рыбкине и Игнатове - А вы знали, что под летным полем "Слатины" находится подземный город, и прежде там базировался полк фронтовых истребителей-бомбардировщиков югославской армии? Думаю, наше начальство было в курсе. Генерал-майор Валерий Рыбкин отвечал за российский десант в составе миротворческих сил в Боснии и Герцеговине, служил старшим оперативным группы ВДВ. Им полагалось заранее знать.

А я видел: что-то готовится, но детали услышал только 10 июня. Меня вызвали в штаб в тот момент, когда Игнатов с Рыбкиным решали, идти на гусеницах по горам или на бэтээрах по автобану. Николай Иванович - замечательный человек. Прошу, отметьте его и Рыбкина в тексте, а? Об этом хорошо рассказано в документальном фильме "Разворот над Атлантикой". Июнь 1999 года. Равнение - на флаг! А под огнем оказался Игнатов. Он потом признавался, что постоянно висел на волоске, его задергали приказами: вперед - назад, стой - иди... И финальное решение, как прорываться в Приштину, он принимал сам, на нем лежала основная ответственность.

Если бы что-то пошло не так, Николая Ивановича сделали бы крайним. Повторяю, Игнатов - мужественный, волевой человек, пожалуй, наиболее уважаемый в десантных войсках за последние десятилетия. Он и здоровье подорвал, болеет... О стратегии... А мы, значит, решили сыграть на опережение? Год после дефолта. В экономике бардак. Страна на коленях. Никто с нами не считается, не учитывает геополитические интересы России... На самом верху понимали: надо заставить себя уважать, показать характер.

Выбор пал на "Слатину". Кроме нас, там были три бригады - американская, турецкая и сводная: шведский, норвежский, финский батальоны и по взводу от Литвы, Латвии и Эстонии. Обычно на совещания в штаб я ездил по средам, а тут вдруг вызвали в пятницу. Ну, я понял: что-то будет. Мой батальон стоял на мусульманской стороне, в двенадцати километрах от американской базы, а наш штаб и первый батальон располагались на сербской территории в сорока четырех километрах за горным перевалом. Раз приказали - сел и поехал. Кстати, наш рейд в прессе часто называют марш-броском, хотя это ускоренное передвижение воинского подразделения по пересеченной местности, по сути, спортивное упражнение. Мы же решали боевую задачу. Надо было овладеть объектом, закрепиться и удерживать его до подхода главных сил, обеспечив высадку десанта. Аэродром Слатина.

Вспомните, ребята! Примерно столько получалось по автобану, ведущему через Белград на юг, в сторону греческих портов. Через горы было намного ближе и короче. Но там ведь нет надежных дорог. К тому же мы понимали: любой подрыв, завал, разобранный мост - и все, хана. Оба варианта наверняка просчитывали и в Москве , в Генштабе, но окончательное решение спустили вниз на командира бригады, на Игнатова. Помню этот разговор: идем по горам на гусеницах, на боевых машинах или на колесах, на бронетранспортерах по шоссе. Выбрали второе. Расчет делался на внезапность. Вот и все.

Дальше уже действовали мы. Комбриг определил: готовность к началу движения - пять часов утра 11-го. Позвонил мне в четыре: "Привет! Какое там? Даже не ложился! Николай Иванович уточнил: "Готов? Ответил по уставу: "Так точно! Сначала мы выдвинулись в район сосредоточения у населенного пункта Биелина, километрах в шестидесяти от нашей базы. Туда подошли средства усиления. По первоначальному замыслу колонна планировалась значительно более крупная.

Хотели взять тяжелую инженерную технику, экскаваторы, подъемный кран, тракторы... Чего там только не было! В последний момент генерал Рыбкин с комбригом Игнатовым решили: все лишнее не берем, максимально облегчаемся. В итоге осталось шестнадцать бронетранспортеров и двадцать семь машин - масло- и топливозаправщики, автомобиль спутниковой связи, грузовики с продовольствием. Все прочее оставили. Время уже поджимало. Начали движение часов в одиннадцать дня. Кого увез в Югославию, тех и вернул домой. Все остались живы и здоровы. Ни одна мать не проклинала комбата Павлова...

Это лучшая моя награда... Когда союзнички поняли, что к чему, колонна далеко ушла. Якобы при взлете в самолете оторвался баллон с кислородом и начал гулять по салону. Ну, летчики и решили вернуться. Нам не успели воспрепятствовать, понимаете? Конечно, я ждал, что попробуют перехватить. Поэтому мы и гнали без остановок. Бронетранспортеры, груженые "Уралы", автопоезда с прицепами... А натовцев, конкретно - англичан, мы увидели утром 12го, когда уже взяли аэродром. О сербах - Там была охрана?

Обошлось без стрельбы. Ни единого выстрела. Стечение обстоятельств, величайшая для нас удача, счастье. Они обеспечивали наш проход. По сути, мы пулей промчались по автобану и к четырем утра 12 июня вышли на аэродром. Еще было темно. Едва рассвело, сразу перегородили полосу. Поставили два бэтээра с одного края ВПП и два - с другого. Мы боялись опоздать. И дело не только в натовцах.

Косовских и албанских бандюганов тоже надо было опередить. Мы зашли буквально на минуты раньше.

Захват аэропорта шёл вразрез с планами Североатлантического альянса, и мог привести к военной конфронтации между Россией и НАТО. Авторы специального репортажа расскажут о том, как планировался и проводился этот марш-бросок. Своими воспоминаниями поделятся участники события -- бывшие российские военные и военнослужащие сил НАТО.

Тот летний рейд. Бросок на Приштину, 1999

Подход колонны английских войск Примерно в 11-00 первый самолет разведки пролетел над аэропортом и практически сразу же колонны Натовских войск подошли к аэропорту с двух сторон. Это были английские войска: с одно стороны шли Джипы, а с другой танки. Перед российскими блок постами колоны остановились. Несколько Натовских вертолетов пытались приземлиться на территории аэропорта, но БТР не давали им это сделать. Генерал Майкл Джексон приказал своим войскам занять аэропорт и колонны двинулись на блок посты, но десантники были настроены решительно и показали это выставив оружие и прицелившись в английских солдат. Российские войска были настроены серьезно, по этому Натовским войскам пришлось остановиться. Командующий силами НАТО в Европе приказал продолжить движение, не останавливаться, однако генерал Джексон заявил, что не собирается начинать 3-ю мировую войну. В итоге аэродром окружили войска НАТО.

На этом активные действия завершились. Дальнейшее развитие событий в разных источниках преподносится по-разному. Одни говорят, что солдаты российской армии голодали, пока были окружены и их поили водой Натовские войны, а так же помогали провизией. Другие говорят, что еды и воды было в достатке, так как мирные жители помогали, а на территории аэропорта был склад, в котором была провизия. Проблемы с провизией возникли, из-за того что Венгрия не разрешила пролететь к аэропорту российскому самолету через свое воздушное пространство. В результате этого, всего лишь 200 десантников остались 1 на 1 с приближающимися силами НАТО. Первая маленькая победа обновляющейся России В итоге главная задача была достигнута.

Российский президент Владимир Путин считает, что операция военных РФ по захвату аэропорта Приштины во время событий в Югославии в 1999 году не была дерзкой, и ей не придает такого большого значения, как отдельные наблюдатели. В июне 1999-го вооруженные силы России совершили марш-бросок и взяли под контроль аэропорт "Слатина" военный аэродром вблизи Приштины. Это было сделано за несколько часов до того, как на него рассчитывали войти силы НАТО. И, честно говоря, не придаю этому такого большого значения, как некоторые наблюдатели", — сказал Путин в интервью в фильме "Белград", который был показан на телеканале "Россия 1".

Зная, что решение принято лично Президентом РФ, а приказ отдан Министром Обороны, Зварзин отключил телефон и не реагировал на вызовы по командно-штабной связи. Утром 12 июня батальон вошел в Приштину и вскоре занял аэродром, организовав круговую оборону. Четырьмя часами позже перед российскими блокпостами появились две британские колонны техники. Несостоявшаяся Третья мировая Догадин Алексей Иванович — тот самый Леха-пулеметчик, вспоминал, что в момент занятия аэродрома страха как такового не было. Было осознание того, что их всего двести, а против них — вся Европа. Увидев приближающуюся колонну танков, запросили командование: что делать? Ответ был прост: Остановить танки и не пускать на аэродром. Как это сделать двум сотням парней на легкой бронетехнике и с несколькими десятками единиц противотанкового вооружения, никто не объяснял. Тот самый Леха-гранатометчик. Сейчас он не герой, он обычный рабочий на горнодобывающем предприятии в маленьком городке Железногорске Курской области. До сих пор при воспоминании об этом у Лехи на глазах наворачиваются слезы. Он вспоминает, как стоял плечом к плечу со своим командиром перед танковой колонной, держа на плече гранатомет и готовый в любую секунду нажать на спуск. Из люков на него смотрели ошеломленные британские генералы и офицеры. Потом люки захлопнулись.

Развёртывание международных миротворческих сил началось именно с российской прелюдии, перечеркнув планы НАТО с триумфом войти в сербскую провинцию после нескольких недель её бомбардировок. Российские военные заняли все помещения аэропорта Слатина, организовали круговую оборону, оборудовали блокпосты и приготовились к появлению войск НАТО. Задача по захвату Слатины была выполнена к 7 часам утра 12 июня 1999 года. Российских десантников вел маршем на Приштину майор Юнус-Бек Евкуров, впоследствии президент Ингушетии.

С прибытием в Косово российского миротворческого контингента из края уходит бригада десантников

заместитель командующего ВДВ, Герой России, генерал-лейтенант Николай Игнатов рассказал «Звезде» о марш-броске на Приштину в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. 12 июня 1999 года российские десантники, преподнесли неприятный сюрприз НАТО, одним броском взяв под контроль приштинский аэропорт Слатина. –Я вообще уверен, что в мировой военной истории Приштинская операция навсегда останется примером высокого профессионализма, умелой организации взаимодействия сил и средств, мужества и стойкости российских десантников перед лицом грозного противника.

«Для начальника Генштаба это мелкая операция была. Подумаешь, батальон»

  • Похожие статьи
  • Оставить ответ
  • Марш-бросок российских десантников на Приштину 12 июня 1999
  • Что еще почитать
  • Бросок на Приштину: как 200 русских десантников оставили с носом НАТО
  • Марш-бросок десантников в Косово

Приштинский бросок: украденная победа России

В июне 1999 года эта весть взбудоражила мир – русский десант прямо перед носом натовского авангарда захватил аэропорт Слатина – ключевой объект в Косово. Весной 1999 года альянс НАТО безжалостными бомбардировками вынудил Югославию отказаться от принадлежащего ей края Косово, прекратить операцию против албанских террористов из «Армии Освобождения Косово» и вывести оттуда войска и полицию. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне – Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. Путин уточнил, что Квашнин не рискнул согласовывать операцию с высшим военно-политическим руководством страны, в том числе с Минобороны, однако марш-бросок на Приштину совершил и аэропорт занял.

Лёха-гранатометчик против НАТО. История броска на Приштину

Бросок на Приштину: как 200 русских десантников оставили с носом НАТО 12 июня 1999 года российские десантники, преподнесли неприятный сюрприз НАТО, одним броском взяв под контроль приштинский аэропорт Слатина.
Марш-бросок на Приштину А операция 1999 года? - В том числе и она. Операция готовилась самым тщательным образом, в полном секрете, естественно, целый ряд деталей и спустя 21 год останутся нетронутыми по понятным причинам.
1999 год.Как Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине Путин уточнил, что Квашнин не рискнул согласовывать операцию с высшим военно-политическим руководством страны, в том числе с Минобороны, однако марш-бросок на Приштину совершил и аэропорт занял.
Российские войска в Косово (Приштина) 1999 год –Я вообще уверен, что в мировой военной истории Приштинская операция навсегда останется примером высокого профессионализма, умелой организации взаимодействия сил и средств, мужества и стойкости российских десантников перед лицом грозного противника.

Приштинский десант. Марш-бросок в историю

18 лет назад 600-километровым броском на Приштину российский батальон за сутки изменил мир на Балканах. Марш-бросок на Приштину стал единственной победой страны в 90-х. Аэропорт Слатина как важный стратегический пункт в любой операции был предназначен для войск НАТО, но контролировался англичанами.

Читайте также:

  • Приштинский бросок. Специальный репортаж
  • В ВДВ рассказали о марш-броске на Приштину в июне 1999 года
  • Написать комментарий
  • Путин раскрыл нюансы захвата российской армией аэропорта в Косово в 1999 году

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий