Здесь ты найдешь задания №17 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. Сегодня говорим о том, как прошел экзамен, и разбираем задания из ЕГЭ 2023 по химии.
Задание 20868
- Задание 20639
- Новости ЕГЭ
- Типы кристаллических решеток и физические свойства веществ
- ОВР – это?
Задание 17. Свойства спиртов, альдегидов, кислот, сложных эфиров, фенола
Тренировочные задания с ответами по каждой линии новых заданий ЕГЭ по химии ФИПИ 2022. Классификация и скорость химических реакций: задания 17 и 18 | Разбор заданий ЕГЭ по химии Скачать. Химия ЕГЭ 17 задание теория. ЕГЭ 2024 химия варианты. скачать Ответы Примеры некоторых заданий из варианта. Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка.
Редактирование задачи
В гетерогенных реакциях на состав продуктов зачастую влияет степень измельчения твердого вещества. Например, порошковый цинк с азотной кислотой образует одни продукты, а гранулированный — совершенно другие. Чем больше степень измельчения реагента, тем больше его активность, как правило. Рассмотрим наиболее типичные лабораторные окислители. Перманганаты, в зависимости от среды реакционного раствора, восстанавливаются по-разному. Манганаты придают раствору зеленую окраску. Рассмотрим взаимодействие перманганата калия KMnO4 с сульфидом калия в кислой, нейтральной и щелочной средах. В этих реакциях продуктом окисления сульфид-иона является S0. Однако, сера взаимодействует с щелочью в довольно жестких условиях повышенная температура , что не соответствует условиям этой реакции.
При обычных условиях правильно будет указывать именно молекулярную серу и щелочь отдельно, а не продукты их взаимодействия. Дело в том, что в данном случае написание молекулы среды КОН или другая щелочь в реагентах не требуется для уравнивания реакции. Щелочь принимает участие в реакции, и определяет продукт восстановления перманганата калия, но реагенты и продукты уравниваются и без ее участия. Этот, казалось бы, парадокс легко разрешим, если вспомнить, что химическая реакция — это всего лишь условная запись, которая не указывает на каждый происходящий процесс, а всего лишь является отображением суммы всех процессов. Как определить это самостоятельно? Если действовать по классической схеме — баланс-балансовые коэффициенты-уравнивание металла, то вы увидите, что металлы уравниваются балансовыми коэффициентами, и наличие щелочи в левой части уравнения реакции будет лишним. Хроматы активных металлов например, K2CrO4 — это соли, которые устойчивы в щелочной среде. Дихроматы бихроматы активных металлов например, K2Cr2O7 — соли, устойчивые в кислой среде.
Такой азот может окислять кислород О-2. Это происходит при нагревании нитратов. При этом в большинстве случаев кислород окисляется до степени окисления 0, то есть до молекулярного кислорода O2. Активные металлы в природе встречаются в виде солей KCl, NaCl. Если металл в ряду электрохимической активности находится правее магния и левее меди включая магний и медь , то при разложении образуется оксид металла в устойчивой степени окисления, оксид азота IV бурый газ и кислород. Оксид металла образует также при разложении нитрат лития. Металлы средней активности чаще всего в природе встречаются в виде оксидов Fe2O3, Al2O3 и др. Ионы металлов, расположенных в ряду электрохимической активности правее меди являются сильными окислителями.
Например, разложение нитрата серебра: Неактивные металлы в природе встречаются в виде простых веществ. Некоторые исключения!
Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.
Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете.
Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ. Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь.
Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех. В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия.
Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии. Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии.
Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов.
В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса.
При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций. Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья.
Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения.
Для этого пользуйтесь онлайн-тестированием портала Cknow. В-третьих, если в процессе самостоятельной подготовки возникнут трудности, вы можете воспользоваться услугами репетиторов.
Егэ 100 химия 2023
Видео лекция на тему "Качественные реакции на неорганические вещества и ионы (Вопрос 25 ЕГЭ-2021, вопросы 12 и 17 ОГЭ-2021)". Тема «Строение атома» на ЕГЭ по химии включает в себя конфигурацию электронных слоев не только в основном состоянии, но и возбужденном. 17 Задание ЕГЭ химия. Вся теория по всем заданиям и формулы для решения задач ЕГЭ 2023 по химии 11 класс по всем темам для подготовки к реальному экзамену, который пройдёт 26 мая 2023.
Задание 20868
- Задание 17 ЕГЭ по химии 2019: теория и практика - Российский учебник
- Егэ 100 химия 2023
- Задание 6 ЕГЭ 2020 Химия Химические свойства простых металлов, неметаллов и оксидов
- Разбор задания №5 ЕГЭ по химии
- Новости ЕГЭ
- Задание 20639
Линия заданий 17, ЕГЭ по химии
Задание 17 ЕГЭ по химии. Практика | Чтобы сдать успешно ЕГЭ по химии, нужно много решать: тренировочных заданий, даже если они покажутся легкими и однотипными. |
Задание 17 егэ химия | Задание 6 теория ЕГЭ 2023 химия. |
Задания 12 и 17 ОГЭ и 25 ЕГЭ по химии 2021 года | Сервис был полезен справочными материалами (теорией) к каждому заданию ЕГЭ и алгоритмами решения. |
Тренажер задания 17 ЕГЭ по химии | | Главная» Новости» Теория 17 задание егэ химия. |
2022-2023 уч. год
Главная» Новости» Теория 17 задание егэ химия. Классификация и скорость химических реакций: задания 17 и 18 | Разбор заданий ЕГЭ по химии Скачать. К наиболее сложным заданиям ЕГЭ по химии относятся задания. Поэтому нужно уметь решать любое задание из представленных в подборках. №17 в демоверсии Из предложенного перечня выберите все реакции.
Задания 11, 12 и 17 огэ химия 2022
Классификация ОВР Окислительно-восстановительные реакции принято делить на четыре типа: Межмолекулярные реакции Протекают с изменением степени окисления разных элементов из разных реагентов. При этом образуются разные продукты окисления и восстановления. Внутримолекулярные реакции Разные элементы из одного реагента переходят в разные продукты. Реакции диспропорционирования самоокисления-самовосстановления Окислитель и восстановитель — один и тот же элемент одного реагента, который при этом переходит в разные продукты.
Репропорционирование конпропорционирование, контрдиспропорционирование Окислитель и восстановитель — это один и тот же элемент, который из разных реагентов переходит в один продукт. Реакция, обратная диспропорционированию. ОВР в ЕГЭ по химии На самом деле очень важно понять, что в данной статье мы даем далеко не всю теорию, которую следует знать, чтобы успешно справиться с заданиями на овр, иначе нам не хватило бы ни то, что одной статьи, пожалуй, и серии материалов, посвященных этой теме.
Во второй части ЕГЭ по химии овр мы встречаем в 29 и 30 заданиях.
График работыГрафик работы:Пн-пт09:00 — 20:00Сб10:00 — 19:00Вс10:00 — 17:00 Обратная связь Уважаемый посетитель Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Все права защищены Политика конфиденциальности Карта сайта Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Принять Политика конфиденциальности Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.
Хром: методы получения; взаимодействие с азотной и серной кислотой, с кислородом, соляной кислотой и хлороводородом на воздухе. Оксид хрома III: получение путём разложения дихромата аммония и дихромата калия. Характерные амфотерные свойства. Оксид марганца IV: цвет, ОВ-свойства. Окислительно-восстановительные свойства манганатов и перманганатов. Цвета растворов. Особенности взаимодействия железа с кислородом, галогенами и соляной кислотой, с концентрированной серной и азотной кислотой.
Оксид железа II: получение, ОВ-свойства, свойства типичного основного оксида, цвет. Гидроксид железа II: цвет, получение. Гидроксид железа III: цвет, получение, характерные амфотерные свойства. Железная окалина: получение, ОВ-свойства. Соли железа II: хлористое железо, железный купорос, желтая кровяная соль. Качественные реакции на соли железа II. Соли железа III: хлорное железо, красная кровяная соль.
Качественные реакции на соли железа III. Водород: взаимодействие с металлами и неметаллами. Восстановительные свойства при реакциях со сложными веществами: оксидами и галогенидами. Лабораторные методы получения водорода из кислот, щелочей, воды, гидридов. Промышленные методы получения водорода электролизом, конверсией метана, крекингом углеводородов. Взаимодействие воды с металлами и неметаллами, амфотерные свойства воды. Получение и ОВ-свойства пероксида водорода.
Агрегатное состояние и цвет элементов VIIА-группы галогенов. Изменение окислительной активности в ряду галогенов на примере взаимодействия их с серой, фосфором, железом. Замещение одного галогена другим.
На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени. Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы. Наши специалисты уже проанализировали сотни вариантов ЕГЭ и подготовили для вас максимально полезные занятия. Приходите к нам на консультацию — вы сможете пройти диагностику по выбранным предметам ЕГЭ, поставить цели и составить стратегию подготовки, чтобы получить на экзамене высокие баллы. Все это абсолютно бесплатно! Как подготовиться к ОГЭ на отлично?
2022-2023 уч. год
В гетерогенных реакциях на состав продуктов зачастую влияет степень измельчения твердого вещества. Например, порошковый цинк с азотной кислотой образует одни продукты, а гранулированный — совершенно другие. Чем больше степень измельчения реагента, тем больше его активность, как правило. Рассмотрим наиболее типичные лабораторные окислители. Перманганаты, в зависимости от среды реакционного раствора, восстанавливаются по-разному.
Манганаты придают раствору зеленую окраску. Рассмотрим взаимодействие перманганата калия KMnO4 с сульфидом калия в кислой, нейтральной и щелочной средах. В этих реакциях продуктом окисления сульфид-иона является S0. Однако, сера взаимодействует с щелочью в довольно жестких условиях повышенная температура , что не соответствует условиям этой реакции.
При обычных условиях правильно будет указывать именно молекулярную серу и щелочь отдельно, а не продукты их взаимодействия. Дело в том, что в данном случае написание молекулы среды КОН или другая щелочь в реагентах не требуется для уравнивания реакции. Щелочь принимает участие в реакции, и определяет продукт восстановления перманганата калия, но реагенты и продукты уравниваются и без ее участия. Этот, казалось бы, парадокс легко разрешим, если вспомнить, что химическая реакция — это всего лишь условная запись, которая не указывает на каждый происходящий процесс, а всего лишь является отображением суммы всех процессов.
Как определить это самостоятельно? Если действовать по классической схеме — баланс-балансовые коэффициенты-уравнивание металла, то вы увидите, что металлы уравниваются балансовыми коэффициентами, и наличие щелочи в левой части уравнения реакции будет лишним. Хроматы активных металлов например, K2CrO4 — это соли, которые устойчивы в щелочной среде. Дихроматы бихроматы активных металлов например, K2Cr2O7 — соли, устойчивые в кислой среде.
Такой азот может окислять кислород О-2. Это происходит при нагревании нитратов. При этом в большинстве случаев кислород окисляется до степени окисления 0, то есть до молекулярного кислорода O2. Активные металлы в природе встречаются в виде солей KCl, NaCl.
Если металл в ряду электрохимической активности находится правее магния и левее меди включая магний и медь , то при разложении образуется оксид металла в устойчивой степени окисления, оксид азота IV бурый газ и кислород. Оксид металла образует также при разложении нитрат лития. Металлы средней активности чаще всего в природе встречаются в виде оксидов Fe2O3, Al2O3 и др. Ионы металлов, расположенных в ряду электрохимической активности правее меди являются сильными окислителями.
Например, разложение нитрата серебра: Неактивные металлы в природе встречаются в виде простых веществ. Некоторые исключения!
Из предложенного перечня химических реакций выберите две реакции, которые можно отнести к необратимым. Решение Реакции ионного обмена, к которым относятся все приведённые реакции, необратимы тогда, когда среди продуктов есть осадки, газы, или если более сильная кислота или основание вытесняют из соли менее сильную кислоту или основание.
Ответ дайте в процентах с точностью до целых. По условию задачи: Определяем, что известно для 1-го и 2-го растворов и заносим в таблицу; Определяем какое воздействие оказано на 1-й раствор; Определяем, что надо найти и обозначаем ее через???? Вычислите массовую долю соли в полученном растворе в процентах. Ответ округлите до ближайшего целого числа. По условию задачи: Определяем, что известно для растворов и заносим в таблицу; Определяем какое воздействие оказано на 1-й раствор; Определяем, что надо найти и обозначаем ее через???? Запишите число с точностью до целых.
Ответ дайте в граммах с точностью до целых. Ответ: 50 3. При охлаждении раствора из него выпало 50 г осадка безводной соли. Вычислите массовую долю соли в растворе над осадком. Ответ: 40 1. Вычислите массу испарившейся воды.
Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности и проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям. Задания 29 и 30 объединены контекстом. Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ. При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции. Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка. Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды.
Если использованы не заданные вещества из списка, или только одно из них, или не выполняются условия задания, то задание оценивается в ноль баллов. В 29 задании 1 балл ставится за верно указанное уравнение реакции со всеми коэффициентами и 1 балл — за составление электронного баланса и указание окислителя и восстановителя. При этом, если уравнение приведено с существенными ошибками неверные продукты, продукты могут реагировать между собой, продукты не соответствуют среде , электронный баланс не проверяется. В 30 задании 1 балл ставится за верное написание реакции, еще 1 балл — за правильно написанные полное ионное и сокращенное ионное уравнения. В сокращенном ионном уравнении недопустимо наличие кратных или дробных коэффициентов. Особое внимание обратите на правильное указание степени окисления в задании 29 например, S-2 и заряда иона в задании 30 например, S2- ; на корректность записи электронного баланса и ионных уравнений. При подготовке к выполнению этих заданий повторите неорганическую химию, в том числе физические свойства веществ агрегатное состояние, цвет и т. В задании 31 необходимо написать четыре уравнения химических реакций, соответствующих текстовому описанию химического эксперимента.
За каждое верно написанное уравнение с коэффициентами ставится один балл, всего можно получить четыре балла. Указывать электронный баланс и условия протекания реакций не обязательно, но знание этих условий может стать хорошей подсказкой при прочтении текста задания. При выполнении этого задания я рекомендую сначала полностью прочитать его до конца, отметить реперные слова условия, признаки протекания реакций , помогающие понять смысл описанного эксперимента. Часто уравнения в задании 31 охватывают химию сразу нескольких элементов, без знания их химических свойств решить задачу невозможно. При подготовке к выполнению этого задания полезно попрактиковаться в решении тестовых заданий 6—9. Задание 32 предусматривает написание уравнений реакции, соответствующей схеме превращений с зашифрованными веществами. Всего реакций пять, максимальная оценка задания — пять баллов, по баллу за каждое верно написанное уравнение. При написании уравнений указывайте структурные формулы органических веществ любым общепринятым способом.
Использование молекулярных формул возможно только если вещества не имеют изомеры метан, этилен, формальдегид и т. Знание свойств и способов получения представителей основных классов органических веществ, катализаторов и условий протекания реакций, а также систематическая тренировка помогут успешно справиться с этой задачей. Единый блок заданий по органической химии вместе с заданием 32 в контрольных измерительных материалах 2023 года составляет задача 33, посвященная определению молекулярной и структурной формулы органического вещества. Зачастую определение молекулярной формулы проводится по массовым долям элементов в молекуле или по массам объемам продуктов сгорания, хотя не исключены и другие алгоритмы. За определение истинной молекулярной формулы ставится один балл, при этом определение должно быть подтверждено правильным расчетом с указанием единиц измерения определяемых величин, а найденная молекулярная формула должна быть записана в явном виде. Исходя из дополнительных данных по химическим свойствам заданного вещества, необходимо определить структурную формулу вещества, однозначно описывающую его свойства один балл , и записать указанное уравнение химической реакции один балл. Требования к формулам и записи уравнения такие же, как и в задании 32. В задании 34 нужно решить расчетную задачу — определить массовую долю вещества в конечном растворе или в исходной смеси.
Как правило, в системе протекает нескольких химических реакций. Единого алгоритма решения задачи 34 не существует, но можно дать несколько рекомендаций.
Задание 17 егэ химия
Здесь ты найдешь задания №17 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. ID 44998 Автор: Степенин и Дацук. На ЕГЭ по химии, как и в случае с большинством других предметов, ученик 11 класса должен будет справиться с 2 частями экзамена. Российский учебник. Теория по теме «Классификация реакций» (теория для решения задания 17 ЕГЭ по химии).
Классификация ОВР
- Задание 17 егэ химия
- Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по химии онлайн
- Актуальное
- 3 комментариев
Классификация химических реакций | Задание 17 ЕГЭ | Теория
Разбор задания №5 ЕГЭ по химии | Установите соответствие между схемой превращений веществ и названием реакции, которая лежит в основе этой схемы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. (17). |
Типы кристаллических решеток и физические свойства веществ | ID 44998 Автор: Степенин и Дацук. |
Тренажер задания 17 ЕГЭ по химии | | Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Химии (листай). |