Новости юрий соломин молодой

Что оставил после себя Юрий Соломин. В последние годы за Юрием Соломиным числились квартиры по двум адресам в центре Москвы: в Спиридоньевском переулке, куда артист приехал после выписки, и в Старом Толмачёвском переулке. одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров. Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу.

Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина

Он сыграл Павла Каурова, инженера, которому поручили руководить портовыми кранами в далеком городе Сибирске. Павел Кауров — первая роль Юрия Соломина в кино Через пять лет Юрий перевоплотился в валторниста и по совместительству подпольщика Алексея Илютинского в приключенческой комедии Павла Кадочникова и Геннадия Казанского «Музыканты одного полка» и милиционера-охотника в фильме «Погоня». Кадр из фильма «Погоня» Параллельно с ними на экраны вышел историко-революционный фильм Марка Донского «Сердце матери», в котором актер предстал в образе брата Владимира Ленина — Дмитрия. Инженера Феличе Трояни актер сыграл в знаменитой советско-итальянской приключенческой драме Михаила Калатозова «Красная палатка».

Кадр из фильма «Красная палатка» Всенародную любовь и признание актеру принесла роль разведчика Павла Кольцова в картине Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства». Фильм, основанный на исторических документах, произвел неизгладимое впечатление на зрительскую аудиторию, а в главного героя влюбилась половина женщин страны. Юрий Соломин в фильме «Адъютант его превосходительства» Кинорежиссеры наконец рассмотрели актерский потенциал Соломина и стали звать в свои картины.

Молодой Юрий Соломин Небольшую роль иностранного журналиста Чарльза Говарда актер сыграл в шпионской драме «Четвертый», где главные роли исполнили Владимир Высоцкий и Маргарита Терехова. В спортивной драме «Право на прыжок» он появился в роли нового тренера главного героя Виктора Мотыля прототип — Валерий Брумель. Народный артист СССР.

Мастера искусств 1977 Новая волна популярности пришла к Соломину с выходом на экраны фильма «Хождение по мукам», снятому по роману Алексея Толстого. Его Иван Ильич Телегин, обстоятельный и надежный, верный и благородный, стал новым символом героя того времени. Ирина Алфёрова и Юрий Соломин в фильме «Хождение по мукам» Главную роль, майора Алексея Звягинцева артист, сыграл в военной картине «Блокада», а в 1976 году зрители увидели своего любимца в приключенческом фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала» ученый и писатель Арсеньев.

Лента завоевала множество международных наград, главная из которых — «Оскар» за лучший иностранный фильм. Юрий Соломин в роли Арсеньева Драматичная любовь японской пианистки Комаки Курихара и русского дирижера, которого сыграл Соломин в фильме «Мелодии белой ночи», тоже не оставила равнодушными любителей хорошего кино. На фоне драматических и психологически утонченных образов совсем неожиданной для зрителей стала роль финансиста Генриха Айзенштайна в музыкальной комедии «Летучая мышь».

Соломин преобразился в легкомысленного и изворотливого волокиту, но весьма обаятельного и очаровательного. Его брат Виталий Соломин, сыгравший директора театра Фалька, составил актеру блестящий тандем, а Людмила Максакова жена Айзенштайна и Лариса Удовиченко служанка, мечтающая стать актрисой украсили фильм великолепными диалогами и женским коварством. Фрагменты Одновременно с выходом на экраны «Летучей мыши» поклонники имели возможность насладиться еще одной ролью Юрия Мефодьевича.

На этот раз его герой — лиричный трактирщик с разбитым сердцем в фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Его дуэт с Екатериной Васильевой возлюбленная, бросившая его героя когда-то, вдова и кавалерственная дама на цветочной лужайке был признан одним из лучших эпизодов этой музыкальной трагикомедии. Обыкновенное чудо.

Соломин и Васильева Восьмидесятые годы принесли Соломину новые роли в разных жанрах. Он — управляющий банка Джордж Кэттл в фильме «Скандальное происшествие в Брикмилле», следователь прокуратуры Василий Дронов в детективе «Крик тишины», царь Федор Иванович в «Клятвенной записи». Соломин, Э.

Быстрицкая, И. Любезнов, В. Борцов, Р.

Филиппов, Е. Цыплакова, В. Соломин, Н.

Корниенко 1982 Главную роль, исследователя и путешественника Николая Миклухо-Маклая, актер сыграл в картине «Берег его жизни», а в драме «Певучая Россия» он предстал как основоположник легендарного хора Митрофан Пятницкий. Кадр из фильма «Берег его жизни» В девяностых Юрий Соломин практически не снимался в кино — да и кино практически не снималось. Зато начало этого десятилетия ознаменовалось приглашением на должность министра культуры.

Правда, провел он на этой должности чуть больше года: с 8 сентября 1990 по 15 ноября 1991. Впрочем, в начальники он никогда не стремился и, расставшись с министерским портфелем, с удовольствием вернулся к обязанностям худрука Малого театра, который даже в самые сложные для экономики России годы не простаивал. Юрий Соломин читает поздравления с 25-летием работы в театре В начале нового тысячелетия поклонники увидели Соломина в новых образах.

Так, в драме «Покаянная любовь» по повести Льва Толстого он сыграл Романа Саввича, в картине «Претендент» появился в образе отставного адмирала Павла Прозоровского, а в социальной драме «Прощание в июне» сыграл ректора университета Репникова. Документальный фильм. Больше, чем артист» В дуэте с Инной Чуриковой актер снялся в главных ролях в телесериале «Московская сага», а в режиссерском проекте Маргариты Тереховой «Чайка» Соломин воплотил образ брата Аркадиной — Петра Сорина.

Одной из последних на сегодняшний день работ артиста в кино стала роль Анатолия Юсупова в мелодраме «Бульварное кольцо» 2013. Личная жизнь Юрия Соломина В жизни Юрия Соломина была одна женщина — Ольга Андрианова, с которой они прожили в счастье и согласии более 60 лет.

Последние 35 лет своей жизни он руководил Государственным академическим Малым театром. В последний путь его проводили в Москве 15 января: Юрий, согласно своей воле, был похоронен рядом с женой Ольгой, которая покинула этот мир несколькими годами ранее. Мы решили напомнить вам эту красивую историю любви длиной в жизнь: супруги были вместе более 60 лет. Иногда нужно опоздать, чтобы встретить свою любовь Юрий познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов. Судьбоносная встреча случилась из-за опоздания молодой Ольги на лекцию: когда она пришла, свободное место было только с самого края, рядом с Юрием. С тех пор молодые не расставались: Ольга заняла не только место на занятии, но и место в его сердце на всю жизнь. Во время обучения у них завязался роман, который нашел свой конец уже в наше время. Тогда у молодого Юрия было катастрофически мало денег: он не мог позволить себе подарить возлюбленной букет цветов, а обрывать клумбы ему мешало воспитание.

Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей какой-нибудь бутерброд, — рассказывал как-то Юрий Мефодьевич. Денег, по воспоминаниям Соломина, у него не хватало, поэтому будущие супруги просто расписались в столичном ЗАГСе, а потом отправились вдвоем в кафе, чтобы отметить это событие. Даже кольца у них появились многим позже — когда Юрий и Ольга стали работать в театре. Собственного угла в столице у них не было, им приходилось снимать жилье поскромнее, чтобы актерской зарплаты хватало на жизнь.

У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира. Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее.

Где как не в театре открывать души. Я понял, что русская душа - это сердце и разум. А ее главное свойство - отдавать. Из этих компонентов складывается русская актерская школа Сегодня уже мало кто помнит, что вы, Юрий Мефодьевич, одним из первых начали поддерживать провинциальные театры во времена, когда стране было совсем не до культуры, в 90-е годы... Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно. Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного. Но это ошибка. Культура - это серьезно.

И вот тогда мы подумали, а что мы, Малый театр, можем сделать для России? Чтобы все-таки та сама непонятная русская душа продолжила существовать. И мы организовали фестиваль "Островский в доме Островского", в нем участвуют только провинциальные театры. Правда, сейчас к нам уже активно просятся коллективы из Европы, может быть, уже пришло время и их допустить, но изначально фестиваль задумывался для поддержки наших коллег из провинции. За эти годы мы пригласили труппы со всей страны - от Владивостока до Мурманска, всего более сорока театров. Это очень много. И очень полезно. Рождаются и другие проекты.

Допустим, наши коллеги из Тамбова пригласили нас вместе создавать фестиваль имени Николая Рыбакова. Это был один из популярнейших провинциальных артистов, Островский о нем написал пьесу "Лес". Мы с радостью приняли участие в организации фестиваля, главные номинации там звучат так: лучший актер и лучшая актриса провинциальных театров России. Мне кажется, это хорошее начинание. Сейчас основная сцена Малого театра на реконструкции. На недавней пресс-конференции, на которой вы рассказывали об этапах этой большой работы, все были поражены, увидев на ваших глазах слезы. Но, кажется, я понимаю: вы опасаетесь за дом родной, "вишневый сад"?

Юрий и Виталий Соломины с родителями и двоюродным братом. Он сам играл на всех струнных инструментах, а по всем окрестным сёлам собирал колхозников, игравших кто на чём, и из них создал прекрасный ансамбль. Зинаида Аркадьевна занималась хором во Дворце культуры и дома часто работала над репертуаром, советуясь с мужем. Правда, он иногда мог задремать, пока жена играла на рояле и пела. Зато он всегда одобрял её выбор, а вот многочисленные слушатели, собравшиеся под окнами дома, где жили Соломины, дарили Зинаиде Аркадьевне бурные аплодисменты. Она на самом деле прекрасно пела. Юрий и Виталий Соломины с отцом. Юрий Соломин и ноты выучил, и музицировать мог, но никак не влекла его музыка в качестве профессиональной деятельности, он всё время норовил сбежать с очередного урока, который собиралась дать ему мама. И сбегал при первой же возможности. Впрочем, младший брат Виталий тоже рвения особенного в этом направлении не проявлял. Часто мать просила Юрия «достать Витальку», который прятался под роялем, а его выудить оттуда было непросто. Он забивался в дальний угол и оттуда подвывал: «Не хочуууу! Юрий Соломин в выпускном классе второй справа в верхнем ряду. Он настолько его потряс, что больше никаких сомнений в вопросе выбора профессии у него не было. Он решил непременно стать актёром и служить только в Малом театре. Сейчас это кажется юношеским максимализмом, но тогда он для себя установил высокую планку. Самое главное, что мечта его сбылась от начала и до конца. Но если бы не было в его жизни Елизаветы Ивановны, учительницы, которая вела у них химию и была одновременно завучем и классным руководителем, возможно, никто и никогда не узнал бы о мальчике, мечтавшем выходить на сцену Малого театра. Неподходящее лицо Юрий Соломин. А на уроках химии, когда его вызывали к доске, он спасался исключительно подсказками одноклассников. Елизавета Ивановна, в общем-то, всё понимала, однажды даже спросила, хватит ли ему «тройки» по её предмету.

Юрий Соломин признал «смертельную» ошибку

Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни. Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище. Юрий Соломин на интервью с главредом Екатериной Шайтановой. Окончив училище в 1957 году, Юрий Соломин поступил в труппу Малого театра, где прослужил всю жизнь. * Несмотря на то, что нынче преподаватель Щепки Юрий Соломин крайне негативно относится к студенческим романам, грозя своим ученикам за шуры-муры отчислением, сам он свою самую большую и единственную любовь встретил именно в альма-матер. Как живёт 87-летний Юрий Соломин и кто его жена.

Юрий Соломин: Живу в ладу со своей совестью

В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров. Так в 1960 году всесоюзный зритель впервые увидел спокойную, вдумчивую, очень располагающую и задушевную игру молодого Юрия Соломина.

Юрий Мефодьевич Соломин

Младший брат, Виталий Мефодьевич Соломин, был народным артистом России. Партнер Василия Ливанова по фильмам о Шерлоке Холмсе скончался в 2002 году. Юрий Соломин 6 ноября прошлого года, потерял сознание и упал во дворе своего дома. Прохожие вызвали медиков. Те приняли решение госпитализировать актера.

Он оказался в тяжелом состоянии в реанимации столичной больницы.

Дата не только красивая, но и символичная: у Соломина всё и всегда было на отлично, и жить по-другому он просто не умеет. Юрий Соломин получил все возможные награды и регалии и даже успел побывать в должности министра культуры России. Уже двадцать пять лет он является художественным руководителем Малого театра.

Его служебный кабинет идеально отражает не только статус, но и характер хозяина. На стенах — живописные портреты корифеев Малого, с которыми Юрий Мефодьевич выходил на сцену. Под аккомпанемент мирного чириканья птички в клетке я рассматриваю фотографии Соломина, на которых он запечатлен с королевой Елизаветой во время ее визита в Малый театр. А вот рисунок выдающегося японского режиссера Акиры Куросавы, подаренный Соломину во время съемок фильма «Дерсу Узала».

Юрий Мефодьевич, у вас так хорошо в кабинете. Птицы поют как в райском саду… Это Федя, мой второй попугай. Первый прожил десять лет. Мне его подарили, и я назвал его Федором.

Я тогда играл царя Федора Иоанновича. Тот Федя был очень хороший, общительный, любил сидеть на двери, и все, кто входил, пугались от неожиданности. Будь он сейчас жив, я бы его выпустил, и он сел бы на чашечку и стал пить. Вы всё ему позволяли?

Всё позволял. Потом он у нас заболел, мы ему даже неотложку вызывали, доктор приезжал. Мы его спасли, и Федя прожил еще где-то полгода. А потом раз — и упал.

И всё… У них тоже сердце есть. У нас на Бронной был прекрасный зоомагазин, где работали замечательные продавщицы, две Наташи, которые сами, казалось, умели лечить животных, знали, какие им нужны лекарства. Когда они узнали, что у меня умер попугай, они мне подарили вот этого, точно такого же окраса. И стал он у меня тоже Федей.

Он что-то там пищит себе, хитрый очень. Я смотрю, у вас очень много статуэток собак, прямо выставка. С чем это связано? Я очень люблю собак.

У меня в подмосковном доме их целых четыре. Зачем вам столько? У меня еще пять кошек. Одна здесь живет, она уже старая, а четыре — там.

Они все дружные, ни стычек, ни интриг, как это между людьми бывает, хотя у каждой свой характер. А за город я каждую неделю езжу, обязательно с ночевкой. Ваши собаки, наверное, породистые? Нет, они у меня самые настоящие дворняги.

Мы с женой всегда дворняг подбирали, даже когда у нас не было квартиры и мы снимали угол на Сретенке. Однажды, помню, притащила Ольга пса, мы его подлечили. Гариком назвали. А потом и другие стали появляться таким же образом.

Собаки были всё время, жили подолгу — лет по четырнадцать. А когда мы уже обзавелись квартирой, мне на шестидесятилетие подарили породистую собаку, немецкую овчарку. Я с детства мечтал об овчарке. Еще когда я жил в Чите, я посмотрел фильм «Джульбарс».

И мне так захотелось быть пограничником в Средней Азии — чтобы собака такая была со мной, чтобы она ловила басмачей и спасла старика, как в фильме... Это все романтика юности. А как началась ваша актерская история? В Чите я ходил в Дом пионеров.

Там у нас было много кружков: хоровой, танцевальный, художественный, кройки и шитья. Я остановился на драматическом. Это был год сорок четвертый-сорок пятый, в то трудное время о детях очень заботились. В вашем детстве был какой-нибудь спектакль, который вас потряс?

А тогда ведь еще война шла. Мы были ошеломлены, я раза два или три ходил его смотреть. Вот представьте себе: вбегают разбойники, пробегают через весь зал с песнями, криками, с собаками. Собаки лают… Потрясающий был спектакль.

И вот около двадцати лет назад я нашему режиссеру, Виталию Иванову, говорю: «Виталий, поставь, пожалуйста, «Снежную королеву» так, чтобы дети запомнили ее навсегда, как я в свое время…». Он сделал немного по-другому: без собак, зато есть Сказочник, хорошая музыка. Спектакль этот и сегодня собирает аншлаги. И «Снежная королева» из детства вдохновила вас на актерские подвиги.

Насчет актерства я тогда еще не решил, но всё это мне очень нравилось. В Доме пионеров я еще ходил в кукольный кружок, и первой моей ролью был Барсук. А потом в драматический кружок стали набирать младшую группу, меня и еще нескольких ребят пригласили. Режиссер ставил «Бежин луг» Тургенева.

Очевидно, получилось неплохо, раз нас выставили на смотр художественной самодеятельности, мы тогда получили какую-то премию. У меня даже книга сохранилась — почему-то «Иван Грозный», — там подписано: «Участнику смотра за роль такую-то в «Бежином луге». Это было для меня мощным толчком. Юрий Мефодьевич, а как вы, парень из провинции, решили ехать в Москву?

Коллеги и друзья, зная, как актер боготворит супругу, боялись: он не вынесет такого удара судьбы. Но даже депрессии… не случилось. Ведь Юрий Мефодьевич знает, что разлука эта… временная. Соломин уверен: «тот свет» — не выдумка, а реальность.

Открывать театральный сезон в Киеве должны были спектаклем Малого театра «Пучина», где 38-летний Юрий играл главную роль Кисельникова. На репетиции возникли дикие боли в животе. Потом звезду начало рвать. В больнице врачи, решив, что это пищевое отравление, промыли желудок, поставили капельницу, после чего отвезли гостя в гостиницу, посоветовав поспать.

И вот пришло время идти в театр. Тут в дверь постучали. Оказалось, приехала жена с дочкой Дашей.

Не в деньгах счастье На отдыхе в молодости. После окончания училища супругов распределили в разные театры. Казалось, что у мужа работа перспективнее и серьезнее, но на самом деле Ольга сразу стала исполнительницей главных ролей, а у мужа все роли были совсем небольшими. Они всегда знали, что такое нужда. Собственного жилья в столице у супругов не было, им приходилось снимать углы подешевле, чтоб скромной актерской зарплаты хватало хоть на что-то. Из-за отсутствия жилья и прописки супруги в 1960 году уже были готовы согласиться переехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру. Но руководитель Малого театра пообещал, что через три месяца у них все будет. У них действительно скоро появилось место в общежитии. Комнату с ними делили еще два человека, а супружескую кровать отгораживала от соседей театральная ширма. Только спустя два года супруги переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате. Условия там были тоже далеко не шикарными, но радовало уже наличие отдельной комнатки. Именно в этой комнатке семья Соломиных пополнилась еще одним человеком: у них родилась дочь Даша. Супруги с дочерью. А в 1966 году самым настоящим счастьем стало получение двухкомнатной квартиры в Бескудниково. Это было ужасно далеко, метро не было, ехать приходилось до Белорусского вокзала полтора часа. Ольга в этот период уже не работала. И не потому, что им стало всего хватать, просто маленький ребёнок требовал постоянного внимания. Ольга при всем желании не смогла бы совмещать работу с режимом дня грудного ребенка. Но сидеть сложа руки молодой энергичной женщине было совершенно невозможно, поэтому она нашла новое увлечение: стала писать небольшие очерки, которые с удовольствием издавали в газетах и журналах.

Биография Юрия Соломина

В те времена была распространена практика выездного отбора: артисты из столичных театров ездили по периферии и устраивали просмотры для молодежи, которая мечтала «пойти в артисты». Лучших рекомендовали к поступлению. Вот и в Читу приехал педагог из Щепкинского училища. Как раз тогда Соломин-младший тоже решил стать актером. Он оправился на просмотр. Приезжий гость был хорошо знаком с его братом, знал, что тот уже играет в театре центральные роли, преподает и… «зарезал» Виталия на первом же показе.

Просто заявил: «Нет, вам поступать не надо» — и вычеркнул из списка. Мама в слезах позвонила старшему сыну и рассказала о происшествии. Братья Соломины — Юрий и Виталий. С трудом наскребли денег тогда огромные гонорары в театре не были предусмотрены , и Виталий появился на пороге их комнаты в коммуналке ровно за сутки до дня последнего конкурса в училище. Наутро старший брат отвел его в «Щепку», где уже толпились сотни абитуриентов.

Соломин попросил подсунуть документы брата Вере Пашенной, которая снова была председателем приемной комиссии. Благодаря этому чуть позже весь мир познакомился с одним из лучших докторов Ватсонов. Награда для «Адъютанта» Юрий Соломин начал сниматься в кино с 1960 года. Однако настоящую всесоюзную славу он завоевал только после выхода в 1969-м пятисерийного фильма «Адъютант его превосходительства». Это была действительно необычная картина о Гражданской войне, хотя там нашлось место и приключениям, и детективу.

Чуть ли не впервые на советском экране белые офицеры были показаны не карикатурными персонажами, а живыми людьми со сложными характерами и судьбами. Впрочем, то же можно сказать о чекистах: никаких бравурных образов, просто тяжелая, трудная, изматывающая работа в борьбе за свободу своей страны. Кинематографисты разглядели в Соломине настоящего народного героя. Он играл майора милиции, корнета, кузнеца, следователя, чекиста, композитора, врача, невероятно точно передавая характер своего персонажа. Следующей большой экранной удачей стала одна из главных ролей в многосерийном фильме «ТАСС уполномочен заявить…».

Приходилось работать и с зарубежными режиссерами: Соломин сыграл главную мужскую партию в оскароносной ленте «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Но артист не собирался становиться заложником образа и снимался, например, в сказках. При этом даже в небольшой роли он успевал рассказать историю своего персонажа.

Сейчас она преподает в Лондоне, а 32-летняя внучка Соломина, Александра, тоже пианистка, воспитывает двоих сыновей — правнуков актера — Федора и Юрия. Позже, освоившись с ролью матери, Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище. Она, как и Юрий, нашла себя в роли педагога — и с удовольствием передавала свои знания другим. Несмотря на трудности, в доме всегда царила любовь — супруги были выше бытовых сложностей.

От пережитых лишений их любовь становилась только крепче. Юрий признавался, что за всю жизнь ни разу не ссорился со своей женой: не было никакой нужды ругаться, ведь она во всём его поддерживала. Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства. Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения. Хорошее место. Там их кормят. Чтобы отдохнуть, я всегда еду на дачу.

Не в Крым или за границу, мне достаточно на несколько дней к своим «ребятам». Как они меня встречают! Столько радости, и лая, и визга, и лизания, — делился Юрий Соломин в одном из своих интервью.

Позже, освоившись с ролью матери, Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище.

Она, как и Юрий, нашла себя в роли педагога — и с удовольствием передавала свои знания другим. Несмотря на трудности, в доме всегда царила любовь — супруги были выше бытовых сложностей. От пережитых лишений их любовь становилась только крепче. Юрий признавался, что за всю жизнь ни разу не ссорился со своей женой: не было никакой нужды ругаться, ведь она во всём его поддерживала.

Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства. Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения. Хорошее место. Там их кормят.

Чтобы отдохнуть, я всегда еду на дачу. Не в Крым или за границу, мне достаточно на несколько дней к своим «ребятам». Как они меня встречают! Столько радости, и лая, и визга, и лизания, — делился Юрий Соломин в одном из своих интервью.

Верность с большой буквы Скромность — не единственная отличительная черта семьи Соломиных.

Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства».

Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую. Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки.

Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года. Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве».

Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен.

Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал.

О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов.

Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных».

В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить». Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны».

Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал. И Семенов этого не забыл.

Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно. И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6». Однако едва он начал работать и отснял первые кадры фильма, как его кандидатура перестала удовлетворять КГБ. Решили заменить и его. Семенов обиделся и заявил, что в таком случае и он отстраняется от съемок.

В конце концов для съемок был приглашен молодой режиссер Владимир Фокин, который только что прославился с фильмом «Сыщик». Именно он и пригласил на роль разведчика Славина Ю.

Какое наследство оставил Юрий Соломин

Главная» Новости» Юрий соломин последние новости о здоровье на сегодня. Народного артиста СССР Юрия Соломина планируют выписать из больницы на следующей неделе, сообщила его внучка. Юрий Мефодьевич Соломин — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. 9 января его выписали, но через два дня у Юрия Соломина неожиданно остановилось сердце.

Поступать в театральный поехал с папой

  • О грабеже средь бела дня.
  • Госпитализация актера Юрия Соломина, что известно, состояние - 7 ноября 2023 - ФОНТАНКА.ру
  • «Юрка, достань Витальку!»
  • Юрий Соломин — биография
  • Неподходящее лицо

Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин

Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Народного артиста СССР Юрия Соломина планируют выписать из больницы на следующей неделе, сообщила его внучка. Юрий Мефодьевич Соломин был другом организации и всегда отмечал, что его первой большой концертной площадкой была сцена зала Дома офицеров, которая дала ему путёвку в творческую жизнь. Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни. Юрий Соломин обменивался подарками с королевой Елизаветой, снимался в фильме, получившем «Оскар», покорял Арктику с Шоном Коннери. Для миллионов зрителей Юрий Соломин был и остается одним из самых любимых актеров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий