«Демонстрационное пространство для конструктивного искусства на Международной художественной выставке в Дрездене», 1926. Выставка «Новомученики и Исповедники Церкви Русской».
Последний шанс увидеть Апокалипсис в Москве: осталась всего неделя
Эко-арт — это инсталляции, произведения искусства, созданные из мусора, обломков, всего того, что человечество отправляет на свалку, и просто картины и скульптуры, посвященные экологическим проблемам. Можем ли мы сами себя спасти? На этот вопрос должен ответить каждый посетитель выставки, — говорит куратор выставки Надежда Абзаева. Музыкальное сопровождение проекта Baikal Nomads.
И все это только вершина того айсберга по имени Васнецов. О тех, кто ходит на выставки не в поисках смыслов и открытий, а ради визуального наслаждения, кураторы тоже подумали. В музее религии можно будет увидеть неожиданные и редко тиражируемые работы художника - меню императорских обедов и ужинов, выполненные по его рисункам, а также ряд графических работ. Но все это лишь одна часть масштабного проекта. Вторая, и, быть может, даже более важная для исследователей и поклонников, подробно и даже в чем-то сенсационно рассказывает о последователях Васнецова.
Называется сразу несколько крупных имен, и, прежде всего, это Михаил Нестеров, пожалуй, лучший друг и главный его ученик.
Апокалипсис сегодня — сложно срежиссированное медийное шоу со спецэффектами. При этом частое употребление этого слова в сокращенном виде — «Апок» — фонетически напоминает глухой короткий звук. Будто хлопок — а сегодня именно это слово по различным соображениям используется вместо «взрыва». Апок — это рутинизированный апокалипсис во времена эвфемизмов. Появятся ли в данной ситуации новые откровения?
Текст Апокалипсиса, пророчащий страшный конец Вселенной, пришествие антихриста и Страшный суд, говорит также о наступлении Царства Божьего. Последние главы Откровения, посвященные описанию райского Небесного града, звучат торжествующе и одновременно утешительно. Пророчество Апокалипсиса не могло оставить равнодушными никого из читавших его, и грозная весть о неизбежности конца мира и Страшного суда всегда волновала верующих.
Эти настроения особенно обострялись в неблагополучные моменты европейской истории, и чаще всего — в связи с приближением круглых дат, завершающих значительный исторический период. Так было на рубеже первого и второго тысячелетий нашей эры, так случилось и накануне наступления 1500 года, ровно в то время, когда был создан «Апокалипсис» Дюрера. Серия из 15 листов была награвирована мастером в краткие сроки и издана в 1498 году. К моменту начала работы над ней 25-летний Дюрер только вернулся из путешествия по Италии. В родной стране его встретила неблагополучная картина: неурожаи, разорение, эпидемия чумы, крестьянские волнения. Повсюду говорилось о пророчествах Апокалипсиса и близком наступлении последних времен. К счастью, до нас дошли великолепные гравюры, созданные гениальным мастером Альбрехтом Дюрером, и представленные на выставку из московской частной коллекции. Снятие первых четырех печатей. Всадники Апокалипсиса.
Снятие пятой и шестой печати. В ней звучат две темы Апокалипсиса — торжества праведников и наказания грешников. Мученикам, чьи души под жертвенником видит Иоанн, раздаются белые одежды, символ их духовного триумфа в уготовленном им Царствии Небесном. Меж тем Агнец снимает шествую печать, и на грешную землю обрушиваются тягчайшие бедствия: землетрясения, затмение луны и солнца, огненный звездопад. Семь ангелов получают трубы.
Выставка "Апокалипсис"
Посетители выставки поднимаются по экспонату «Вавилонская башня». Здесь рассказывается история о создании идеального мира для Адама и Евы и их грехопадении. В зале поют птицы и время от времени раздается хруст раскусываемого яблока. Пахнет стираным бельём. Большую часть зала занимает скульптура человечества после грехопадения. По словам экскурсовода, люди, отвернувшиеся от Бога, стали похожими на советские скульптуры в провинции. За ними никто не ухаживает, они постепенно ветшают и разрушаются. Скульптуры — под тяжестью времени, люди — под тяжестью греха. Заодно эта линия ведёт по выставке и не даёт заблудиться между экспонатами.
Известный среди коллекционеров С. Зинченко давно мечтает скупить все эти листы, но ему не удалось приобрести еще 16 гравюр. Но все же, большой знаток и ценитель искусства, он решил выставить работы Альбрехта Дюрера на всеобщее обозрение. Сопровождает выставку каталог Наталии Веденеевой, искусствоведа, которая изложила подробные комментарии к листам художника.
Директор московской галереи 11. Полиция бездействует. Произведения сняли со стены и вынесли из галереи», — написал Шаров в своем Facebook.
Экспонаты первого этажа расскажут об историческом периоде, описанном в Библии: создание мира, изгнание человека из Рая, рождение Христа, Великий потоп и возведение Вавилонской башни. У каждого экспоната можно получить информацию о том, какой из христианских сюжетов демонстрирует то или иное произведение. Просмотр выставки начинается с Эдемского сада. Центральная композиция - Адам и Ева, изображенные в позе героев известной скульптуры В. Мухиной «Рабочий и колхозница». Основная мысль, которую передают авторы, заключается в автономии первых людей.
Апокалипсис. Выставка работ Альбрехта Дюрера. Государственный Музей архитектуры им.А.В.Щусева
Выставка является продолжением той, что была представлена в галерее в 2020 году. Название открывшейся в рамках параллельной программы Первой Киевской биеннале выставки «Апокалипсис и Возрождение в Шоколадном домике» отсылает к теме основного проекта. В выставке показана история человечества с момента изгнания из рая до апокалипсиса.
Апокалипсис глазами художников
Тогда хоть знали, как брюкву выкопать или как съесть другого человека. Константин Дорошенко: И в ХХ веке в некоторых странах еще знали, как съесть другого человека. Олег Кулик: Вы видели, сколько фильмов-катастроф сейчас выходит? Ты едешь на машине, а небоскреб за тобой падает. Вспомните: 1980-е, уже Горбачев у власти, но совершенно нереальным казалось, чтоб коммунисты ушли. Дмитрий Гутов: Здесь и скрывается возможность прорыва. Искусство погрязло в суете, политиканстве, массмедийности. Мы даже не сопротивлялись этому. Мы все этим живем, этого не избежал никто.
Но мне кажется, что сегодня мы переживаем такую же по значению эпоху, как две тысячи лет назад, когда начал рушится римский мир. Чем был Рим? Потрясающие города, науки, искусства, техника, философия. И все это начинает рушиться — восстания, бунты, кризисы. И в этот момент появляется христианство и говорит: «Все, чем вы занимались, — херня, Царство божие — там». И на две тысячи лет этого хватило. По большому счету, мы сейчас находимся в той же ситуации, что и римляне. Цивилизация дошла до таких вершин, что дух захватывает!
В начале 1960-х вот в книгах описывалась штучка, через которую можно слушать музыку и читать книги, и если человек исчезнет, через нее будет известно, где он находится. И вот эта штука у меня в кармане! Это чудо! Мечты сбылись! В тех же 1960-х выходила энциклопедия «Что такое? Кто такой? А тогда — техника на улице! Олег Кулик: Вспомнил, как Толстой восхищался паровозом: все, человечество спасено!
Дмитрий Гутов: А Маркс, когда оказался в эмиграции в Лондоне, увидел на улице игрушечную электрическую железную дорогу, паровозик ездил в витрине магазина, и другу сказал: «Вот теперь капитализму конец». Как феодальный мир не смог выдержать паровую машину, капитализм не сможет этого выдержать. Оказалось, капитализм может сожрать все, но контролировать ситуацию не может. У искусства тут открывается пространство, которое мы, занятые нашей бессмысленной суетой, еще не осознаем. Мы не ощущаем, что входим в новую эру, как этого не ощущалось во время того кризиса, что разразился две тысячи лет назад. Должно быть предложено новое интеллектуальное сопротивление. Оно не может базироваться на архаике — ни на буддистской, ни на христианской. Та архаика слишком сильно привязана к кризису того мира.
Мы имеем дело с новым кризисом, на новом уровне. И сейчас нужно сконцентрироваться на доработке идеи, которая пока находится в зачаточном состоянии. Главная идея Маркса: «Этот мир рухнет». Интуиция правильная. При такой скорости эта машина развалится. Не выдержит этот мир напряжения. Но суть состоит в другом: мудак отвергает своих предшественников, а умный человек понимает, что все, что до него было сказано, — это истина. Но истина эта ограниченна.
И он должен ее включить целиком в свою систему. Перевести на другой язык и понять, в чем состоит ограничение.
Тело человека, накрытое черной тряпкой, лежит в реке, его уже атаковали вороны. Картины выполнены мазками, много тревожного красного цвета. На некоторых работах легко узнается набережная Самары, уже изуродованная серыми многоэтажками. Посмотреть работы можно будет до 13 ноября.
Среди них есть несколько мужчин в похожей одежде. Один из тех, кого обвиняют в нападении на выставку и краже экспонатов, грязно обругал женщину и плюнул в нее. Мерзость», — кричал мужчина.
Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Выставка «Апокалипсис»
Фоторепортажи с мероприятий выставки доступны для бесплатного скачивания в высоком разрешении. «Апокалипсис любви в красках» – выставка картин, которая идет в Люберецком музейно – выставочном комплексе. Название открывшейся в рамках параллельной программы Первой Киевской биеннале выставки «Апокалипсис и Возрождение в Шоколадном домике» отсылает к теме основного проекта. Выставка «Апокалипсис» в культурном квартале «Брусницын» 6+ Анненкирхе впервые проводит выставку в «Брусницыне». Первая выставка от Анненкирхе в культурном квартале «Брусницын».
Последний шанс увидеть Апокалипсис в Москве: осталась всего неделя
«Апокалипсис любви в красках» – выставка картин, которая идет в Люберецком музейно – выставочном комплексе. На выставке представлена серия гравюр автора Дмитрия Марголина (Санкт–Петербург). Выставка Апокалипсис от Анненкирхе. В целом, выставка удачно совмещает глубину мыслей, познавательный момент и развлечение. Анненкирхе открыла в Культурном квартале «Брусницын» свою первую выставку, посвященную теме Апокалипсиса! Текущая выставка «Апок» продолжает размышления о будущем и объединяет множество авторов, которые фиксируют свидетельства катастроф, представляют различные сценарии.