В результате именно от Мишиной в программе «Время» жители СССР узнали о распаде Союза. В годы застоя программа «Время» была основной информационной программой, достаточно тенденциозно освещая события, происходившие как в СССР, так и в других странах, новости культуры, спорта, погоду.
новости СССР (найдено 80 песен)
В советские времена Время, программа имела про-правительство предвзятость и, как правило, не сообщали о новостях, которые потенциально могли бы подогреть антиправительственные настроения. Ведущие программы время в ссср. Диктор советского телевидения Анна Шатилова. Советские новости. более 3000 каналов. Программа «Время» впервые вышла в эфир на Центральном телевидении СССР 1 января 1968 года.
На Центральном телевидении СССР впервые вышла программа «Время»
Советским зрителям программа «Время» пришлась по душе и прочно заняла место в сетке вещания до 1991 года. В советские времена программа "Время" имела провластный уклон и, как правило, не сообщала о новостях, которые потенциально могли бы разжечь антиправительственные настроения. Главные новости СССР, программа Время. Первым советским диктором-сурдопереводчиком программы Время стала Надежда Квятковская. Программа «Время» начиналась ровно в 21.00 по первому каналу центрального телевидения – он же в течение долгого времени был единственным.
Рецепты из “Книги о вкусной и здоровой пищи” и не только
- Начало показа - программа "Время"
- Как менялась программа «Время» и ее ведущие
- История всенародно любимой программы времен СССР "Время"
- 1 января 1968 года на Центральном телевидении СССР впервые вышла программа «Время»
- Пособия по беременности для уволенных предлагают увеличить
Мужчины в России в среднем живут на 10 лет меньше женщин
- Новости Ссср
- Легендарные ведущие программы «Время»
- Программа "ВРЕМЯ" (1977,1982)
- Две заставки советской программы «Время» | Насправдi
- Пропаганда до 1918 года
10 интересных фактов о программе «Время»
А ежедневным оно стало с начала 1955 года. Затянувшиеся перерывы В первой половине XX века телевизионный сигнал нередко прерывался на достаточно продолжительное время. В конце 1933 года остановилось на два месяца вещание в Москве - в это время велись эксперименты по переходу на электрическое телевидение. Ленинградское телевидение отключалось во время блокады, а Московский телецентр прерывал эфир на полгода в 1948-1949 годах в связи с реконструкцией. Программа телепередач Советское телевидение практически не использовало распространенный ныне термин "канал". Вместо них советский зритель мог переключаться между "программами". Богатый выбор До середины 50-х Центральное Телевидение ограничивалось одной программой. В 1956 году появилась "Вторая программа", в 1965-м - образовательная "Третья", а спустя два с половиной года - "Четвёртая".
Он ходил на операции, участвовал в обысках и засадах, дежурил по ночам и выезжал с оперативными группами на место преступления.
В общем, изучил дело не по рассказам. Спустя три года вышла в свет повесть "Дело "пёстрых", посвященная жизни сотрудников уголовного розыска, их важному и нелегкому труду.
Был членом Общественной палаты и до сих пор входит в высший совет «Единой России». Вместе с депутатом Владимиром Плигиным руководит либеральной платформой единороссов. Он был доверенным лицом Путина на президентских выборах , вошел в центральный штаб Общероссийского народного фронта ОНФ. У него уже есть опыт работы телеведущего: с 2014 года он ведет передачу «Структура момента» на «Первом канале». Ведущий вечерней программы на главном телеканале должен быть человеком эмоционально-сердечного склада, тогда как Фадеев претендует на интеллектуализм, считает руководитель холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко.
Это не амплуа Фадеева», — говорит политолог. Старейшая в истории отечественного ТВ информационная программа «Время» появилась в отечественном телеэфире полвека назад. Первый выпуск вышел 1 января 1968 года — под музыку Георгия Свиридова к кинофильму «Время, вперед! Ru» вспоминает, как все начиналось, и кто стоял у истоков информационной журналистики страны. Начало «1 января 1968… Чем ближе 9 часов вечера по Москве, тем стремительнее все накаляется, голова идет кругом. В отделе выпуска - беспрерывный перезвон. Ирана Казакова уже на Пушкинской площади - ей нужно поговорить с народом собралась тьма!
Пресс-служба Первого канала Рабочии процесс, установка света в АСБ-1, 1979 год Но каким-то непостижимым образом все, как в сказке, кончится хорошо! Ирана успеет в студию, Гера проведет свой репортаж и первый выпуск покатится, как по маслу, а мы, его участники, обнимемся, выйдя из студии, как люди, в жизни которых произошло нечто очень значительное…». Первое время программа выходила только 3 раза в неделю и без ведущих — работу в студии заменяли прямые включения журналистов с места событий. Привычный формат появился только в начале 70-х, когда редакцию возглавил легендарный журналист, создатель радио «Маяк» Юрий Летунов. Студия переехала в «Останкино», а сама передача стала цветной. С 1972-го хронометраж «Времени» — 30 минут. Если речь шла о важном политическом событии, которое происходило не в Москве, пленку нужно было самолетом доставить во Внуково, оттуда срочно привезти в Останкино, проявить, просушить и только после этого увидеть, что конкретно снято, нет ли брака, можно ли начинать монтаж.
Каждые две минуты Летунов или дежурный выпуска звонили в промывочную: «Ну что, пленка уже готова? Еще сохнет? Что вы там возитесь! Горит эфир! Виктор Любовцев. Заставка программы «Время» 1985-1990 год Имя и политика Своим названием передача обязана главному режиссеру Алексею Петроченко. Дебаты в группе заговорщиков были недолгими.
Десятки вариантов, один хуже другого, мелькали как выстрелы, когда вдруг Петрович выпалил: «Время! И всем показалось, что именно этот вариант вертелся у них самих на языке! В постперестроечные 90-е название программы сменили вместе с политическим курсом. Это просто… это было событие! После эфира загуляли! Мы все были очень счастливы, что нам вернули наше «Время»! Время и цифры Первые 10 лет программа выходила один раз в день по вечерам.
Передача собирала у экранов почти все взрослое население страны — эфир в 21. С тех пор время итогового выпуска не меняется вот уже 50 лет. График нарушался лишь в некоторые годы 9 мая — тогда программу ставили на час позже, после праздничного салюта в честь Дня Победы. Несколько раз эфирное время смещалось из-за прямых спортивных трансляций. С 1978 года кроме вечерних появились утренние выпуски новостей. В середине 80-х «Время» стали показывать 10 раз в сутки, появились знаменитые первые телемосты и постоянные рубрики , среди которых — новости спорта и прогноз погоды. Последний на фоне пейзажей и видов городов читала диктор-женщина, и лишь по пятницам в виде исключения — научный сотрудник Гидрометцентра СССР.
Программа имела корреспондентские бюро в более чем 40 странах мира. Сейчас репортажи для «Времени» снимают почти 70 корреспондентов в 22 корпунктах в России и 12 корпунктах за рубежом. В Дирекции информационных программ Первого канала работает больше тысячи человек. В 90-е передача стала выходить в эфир с одним ведущим, а дикторский отдел был закрыт. С 1997 года бессменная ведущая и лицо программы — Екатерина Андреева. Прежде чем стать ведущей «Времени», Андреева работала в «Новостях». По ее словам, первый эфир в новом качестве оказался драматичным.
Но второй ведущий еще не приехал в «Останкино». Тут кто-то вспомнил, что я раньше работала в дикторском отделе. И меня как щенка бросили в воду на этот сложнейший эфир. До сих пор помню, как пульс бился около горла так, что, казалось, умру от ужаса. Наблюдали за эфиром и руководители, и им понравилось, как я отработала в форс-мажорной ситуации, на следующий день меня поставили в эфир. Но я на него не пришла, сказала, останусь редактором. Потому что понимала, что быть телеведущим, тем более программы «Время», очень непросто.
Я к себе отношусь требовательно.
Ельцин посещает Михайловскую птицефабрику, деревообрабатывающий комбинат. Комбайны в поле.
Ельцин говорит о поездке в Саратовскую область. Виды Саратовской области. Фотовыставка М.
Проблемы с системой жизнеобеспечения на орбитальной станции "Мир": Станция "Мир" в космосе. Ельцин отвечает на вопросы журналистов о проблемах на станции. Ремонт космонавтами А.
Соловьевым и П. Виноградовым электросети на станции "Мир". Репортаж из ЦУПа.
Председатель Госкомимущества М. Бойко говорит о перспективах приватизации в России. Совещание в кабинете, за столом присутствует А.
Венедиктов, список объектов приватизации. Комиссия под председательством В. Черномырдина по вопросу поддержки частных инвесторов.
Черномырдин выходит из кабинета, дает интервью в кулуарах. Пустой кабинет. Совещание в правительстве, в президиуме А.
Чубайс, Б. Немцов, О. Третий Международный автосалон в Москве.
1 января - На Центральном телевидении СССР впервые вышла программа "Время"
Выпуск программы «Время» в 21:00 от 26.04.2024 | Распад Советского Союза разделил историю современной России на "до" и "после", многие граждане, родившиеся в СССР, до сих пор ностальгируют и с горечью говорят о стране. |
Программа "Время" | В советские времена программа "Время" имела провластный уклон и, как правило, не сообщала о новостях, которые потенциально могли бы разжечь антиправительственные настроения. |
От Первой до Второй мировой
- Время в 21:00 26.04.2024 - Я политик
- Смотрите также
- Начало показа - программа "Время"
- Рецепты из “Книги о вкусной и здоровой пищи” и не только
Один день большой страны. 13 мая 1988 год. Эпоха Горбачева. Главные новости СССР, программа Время
Окончательно выход программы по воскресеньям был восстановлен только через год, 13 июля 2003 года. Ведущим первого обновлённого выпуска стал Пётр Марченко. После ухода Кирилла Клеймёнова на административную деятельность в апреле 2004 года[57] второй ведущей программы «Время» стала Жанна Агалакова. С февраля 2005 года вместо неё вторым постоянным ведущим ежедневных выпусков «Времени» снова стал мужчина — бывший ведущий воскресного выпуска Андрей Батурин. С 28 августа 2005 года вместо Петра Марченко ведущим воскресного выпуска программы «Время» стал Пётр Толстой, который до последнего времени вёл передачу «Выводы» на «Третьем канале»[58].
С того же года «Итоги года» стали подводиться в первом воскресном выпуске нового года с 2008 года — в последнее воскресенье года уходящего [59]. С 31 декабря 2006 года «Время» не выходит в эфир в последний день года[60][61], однако 31 декабря 2018 года вышел специальный выпуск программы, посвящённый взрыву жилого дома в Магнитогорске[62]. В июне 2007 года Андрей Батурин покинул «Первый канал», и вместо него вторым постоянным ведущим программы стал Виталий Елисеев[63]. В 2002, 2006, 2007 и 2017 годах, программе «Время» присуждалась самая престижная на телевидении России профессиональная награда — премия ТЭФИ в номинации «Лучшая информационная программа».
С 1 по 4 января 2008 года выходили репортажи в честь 40-летия программы[7]. Каждый из четырёх сюжетов был посвящён отдельной составляющей «Времени»: дикторам и ведущим, корреспондентам и редакторам, героям репортажей и техническому оборудованию. В 2009 году случился скандал, связанный с отстранением от эфира Екатерины Андреевой[64]. По одной версии, это было связано с тем, что Екатерина отказалась вести программу три недели подряд, подменяя своего коллегу Виталия Елисеева.
Пока Екатерина на летом была в отпуске, новости представляла Анна Павлова[65]. Также, в течение почти всего 2009 года в ходе программы ведущие брали интервью у главных ньюсмейкеров недели: в студии программы на гостевой позиции побывали Микки Рурк[66], Том Круз[67], Роберт де Ниро[68], Кристина Орбакайте, Руслан Байсаров[69], Дмитрий Медведев[70] и другие. Затем подобные интервью с разной периодичностью стали проводиться в рамках «Вечерних новостей». С 1 июня 2011 года программа транслируется в формате 16:9.
С сентября 2011 года, по окончании того или иного репортажа в программе, всплывающей плашкой внизу экрана анонсируется следующий. С 26 августа 2014 года выпуски программы стали выходить в качестве HD вместо SD. Полное переоборудование Дирекции информационных программ было завершено в декабре 2014 года[71]. В обновлённой новостной студии в этот же день побывал Владимир Путин и дал интервью в рамках передачи[72].
Обновления студии и графики окончательно вступили в силу 19 февраля. С этого момента ведущий теперь не только сидя зачитывает подводки к репортажам, но и ходит по студии или ведёт часть передачи стоя[73]. Широко применяется компьютерная анимация[74]. В период, пока передачу вёл Клеймёнов, «Время» отошло от прежде устоявшейся концепции сухой и обезличенной подачи новостей — теперь в каждой подводке ведущий отсылал к художественным образам, классикам, проводил исторические параллели, иронизировал[75][76].
В истории программы «Время» был перерыв — в 1991 году после августовского путча программа на некоторое время была закрыта, а точнее, переименована. Был сменен состав ведущих. Под своим первоначальным названием она вновь вышла лишь в 1994 году.
В 2002, 2006 и 2007 годах программа была удостоена самой престижной профессиональной награды — премии ТЭФИ в номинации «Лучшая информационная программа». Практически не меняется формат программы, который был во времена ее выхода. В программе присутствуют несколько информационных блоков, объединяющих содержащиеся в них сюжеты, - официальные государственные новости, новости экономики страны, новости регионов России а в советское время — новости республик СССР , зарубежные новости, новости культуры, новости спорта, прогноз погоды.
До недавнего времени последовательность блоков была достаточно строгой, но сейчас на неизменном месте остаются только новости культуры и спорта, которые всегда замыкают выпуски. Музыкальное оформление. Визитная карточка программы — музыкальная заставка: «Время вперед» композитора Георгия Свиридова.
А днем, как правило с 13:00 до 16:00, когда советский труженик находился на месте своей работы, в программах наступал перерыв. В это время "Первая программа" показывала часы, а "Вторая" - настроечную таблицу. Редакции Созданием программ различной направленности на советском телевидении занимались Главные редакции - "для детей и молодежи", "информационная" и другие. Были среди них и достаточно специфические для современного телевидения, например Главная редакция народного творчества, поддерживавшая присутствие на телеэкране культуры многочисленных народов СССР. Макияж На заре советского телевидения дикторши перед эфирами использовали зеленую помаду. Это была распространенная практика эпохи черно-белого телевидения: зеленая помада больше чем красная выделялась при переходе картинки через распространенные красные фильтры. На сон грядущий Ночью, когда программа передач подходила к концу, на экране на несколько минут появлялось специальное напоминание - мигающая надпись "Не забудьте выключить телевизор", сопровождавшаяся неприятным звуком.
Задремавшим у экрана зрителям было непросто проигнорировать этот призыв.
Прародитель российского информационного вещания: 55 лет программе «Время» 55 лет программе «Время» 1 января 2023, 21:10 Анна Круглова Ровно 55 лет назад, 1 января 1968-го, вышла в эфир первая программа «Время», которой на долгие годы суждено было стать главной информационной передачей страны. Сотрудники Главной редакции информации Центрального телевидения СССР, которые были свидетелями и участниками подготовки самых первых выпусков программы «Время», поделились с RT своими воспоминаниями в рамках проекта «Незабытые истории».
Ирина Терёшкина начала работать в редакции информации Центрального телевидения в 1967 году. Она рассказала RT, как развивалась программа «Время», как начиналось вещание в телецентре «Останкино» и кто нашёл музыку для прогноза погоды, звучавшую в конце каждого выпуска. В чём уникальность этой передачи?
Как сказал когда-то Анатолий Лысенко: «Программа «Время», если хотите, — это палата мер и весов». Сегодня многие руководящие посты на ТВ занимают выходцы из программы «Время». И ни один канал, имеющий информационное вещание, не обходится без отработанной в этой передаче с первых лет структуры и технологии.
Сейчас мы понимаем, что тогда делали историю. Многие корреспонденты, работающие на ведущих каналах, вышли оттуда. Первое выступление Юрия Гагарина на телевидении, в студии «Эстафеты новостей», 17 апреля 1961 года.
Этот выпуск состоял из сюжетов и прямых включений, которых было по пять-шесть за эфир. Причём всё это делалось на технике, с которой было сложно качественно работать. Редакторами были Геннадий Свищенков и Алла Александрова, которые несли на себе груз хронометража.
Ирина Туркина, которая до сих пор работает в «Новостях» на Первом канале, была на «Эстафете новостей» ассистентом режиссёра. Но брожение в умах было всё время, что в конце дня нужно делать итоговую передачу. Одними из инициаторов такого выпуска были журналисты Леонид Золотаревский, отличившийся потом как военкор в Афганистане, Ирана Казакова, Леван Дзаридзе и главный режиссёр редакции Алексей Петроченко.
Программа «Время» вышла в эфир 1 января 1968 года. На первых порах она была очень «рыхлой». До нас такой программы не было, поэтому каждый выпуск был как пробный.
Хотя сюжеты были уже более продолжительные, содержали комментарии и попытки анализировать события. Ещё не было чёткой вёрстки выпуска, той выстроенности, которая пришла со временем. Не было «шапки» начальной заставки телепрограммы.
Филимонов — Кто был первым руководителем программы «Время»? Но хрущёвская оттепель была на излёте. Месяцева сместили, и Гостелерадио возглавил Сергей Лапин, который пришёл следовать курсу на «возрастание руководящей роли партии».
Его приход сопровождался увольнением из редакции нескольких десятков человек. Мы с коллегами тоже пошли «под нож»: я, Елена Миронова, Наталья Чернова и другие сотрудники. А в это же время, в 1970 году, главным редактором программы «Время» был назначен Юрий Летунов.
Именно он выстроил ту безупречную технологическую систему, по алгоритму которой и сегодня работает всё информационное вещание современного российского телевидения. Когда Летунов возглавил нашу редакцию информации, первым делом решил пройтись по списку уволенных. И он сказал тогда Лапину, что почистит ряды не раньше чем через год, когда сам поймёт, кто чего стоит.
Я к тому времени уже устроилась в некий журнал, но всё никак не решалась отнести им трудовую книжку. И вдруг мне звонит секретарь Летунова и говорит, что Юрий Александрович очень просит меня подъехать к нему в любое время. Мы долго говорили, о чём — от волнения я не помню.
Он записал мою фамилию на листке и сказал: «Вот смотри, кладу на сердце, — и положил во внутренний карман. Так и вышло. Он вернул меня и некоторых других наспех уволенных сотрудников.
У нас даже долгое время было такое понятие — «школа Маяка». Но у нас не было по-настоящему развитой корреспондентской сети. Летунов подвёл меня и ещё двоих редакторов к огромной географической карте Советского Союза, висевшей у него на стене, и поставил задачу: «Через три месяца вы должны повернуть к нам лицом всю страну».
И мы приступили к созданию корпунктов. Их было открыто больше сотни в стране и несколько десятков за рубежом. Редакторы корсети постоянно были на связи и курировали журналистов на местах.
Шла взаимная работа. Что-то предлагали они, в то же время постоянно выполняли редакционные задания. Все поезда, самолёты и пароходы обязаны были доставлять нам плёнки.
Проявка занимала три часа. Монтаж занимал от часа и больше. Но особое внимание Летунов уделял, конечно, городу на Неве.
Он считал, что в программе «Время» ни дня не должно быть без Ленинграда. Однажды Летунов остановил меня в коридоре и начал отчитывать: «Опять мышей не ловишь?
Программа "Время" - 1980г
Изображение Программа ВРЕМЯ от 2 ноября 1977 года Год выпуска: 1977 Страна: СССР Жанр: Информационная программа Продолжительность: 0:30 Режиссер: режиссеры Главной редакции информации ЦТ СССР Описание. Программа «Время» начиналась ровно в 21.00 по первому каналу центрального телевидения – он же в течение долгого времени был единственным. Главные новости СССР, программа Время канала Виктор Тарасов. После развала Союза программа "Время" утратила своё название, но на её место всегда ставили развёрнутый выпуск новостей. Программа «Время» начиналась ровно в 21.00 по первому каналу центрального телевидения – он же в течение долгого времени был единственным. Программа «Время» впервые вышла в эфир на Центральном телевидении СССР 1 января 1968 года.
На телевидении вышел первый выпуск программы «Время»
Прародитель российского информационного вещания: 55 лет программе «Время» | В 21.00 все смотрели программу "Время", а после нее художественный фильм. |
Программа "Время" - 1980г | Видео | Программа "Время" (СССР) – мелодия из программы. Alouette (Жаворонок). Вариант 6 Заставка новостей во времена СССР по радио. |
10 фактов о советском телевидении
Татьяна была рядом до последнего дня: Игорь Леонидович умер в октябре 2021 года, в возрасте 89 лет. Они сразу подружились, и сохранили тёплые отношения на долгие годы. И зрители быстро привыкли видеть их вдвоём. Нонна Бодрова носила строгие и скромные костюмы, всегда выглядела в кадре безупречно. Мужем Нонны был журналист-фронтовик Борис Бодров, у них родился сын, названный в честь отца Борисом.
Нонна Викторовна умерла неожиданно, от лёгочной тромбоэмболии, 31 января 2009 года. Незадолго до этого она пришла на юбилей программы «Время» — вышла на сцену с палочкой, поздравила всех и пожелала счастья. Ей было 80 лет. Анна Шатилова выработала собственный стиль: она появлялась перед зрителями в белой блузке и красном пиджаке, с платочком в кармашке, в очках с красивой оправой.
В 1963 году именно Шатиловой довелось сообщить телезрителям о смерти Кеннеди. Она рассказала и шокирующую новость о денежной реформе в 1991 году: тогда были изъяты из оборота 100-рублёвые и 50-рублёвые купюры. А в 1975-м Виктор Иванович заменил заболевшего генсека Леонида Брежнева: произнёс вместо него напутствие космонавтам экипажа «Союз — Аполлон». Виктор Балашов прожил 96 лет и умер летом 2021-го.
Все, пора! Встаю, снимаю груз, и у меня волосы начинают шевелиться на голове. Впопыхах я приложил две нужные фотографии глянцем друг к другу, и теперь, когда я пытаюсь их разъединить, обе несут существенные потери. Это трагедия. Непоправимая, ломающая всю жизнь. В голове проносятся страшные картины моего позорного изгнания с работы, суровые лица коллег, рыдающая беременная жена. До эфира — 5 с половиной минут! Вдруг вспоминаю, что два фото должны были успеть прийти из ТАСС. Несусь в телетайпную, бросаюсь к аппарату.
Надеюсь только на чудо. И оно свершается! Первая фотография уже готова — как раз одна из тех, поврежденных! На моих глазах аппарат медленно выдает второе фото… И снова — оно! Рисковать собой их заставляла профессия и понятие о профессиональном долге. Есть что вспомнить и телевизионщикам — тем, кто находился в полушаге от смерти, но слава Богу, избежали ее. Имена же ушедших коллег будем помнить всегда… Вспоминает Александр Галкин, комментатор: - Мы снимали запуск космонавтов Геннадия Стрекалова и Владимира Титова. С охраной отношения к тому времени сложились хорошие, все точки были жестко определены, что и откуда снимаем… Но операторам же хотелось все-таки немножко покрасивее картинку сделать! И мы уговорили военных пустить нас в газоотводный канал.
Это была такая забетонированная чаша, куда летит пламя. Рядом с той точкой снимали операторы Владислав Ефимов, и Валера Понкратов. Стоим, снимаем, а в это время ракета вдруг начала взрываться! Мы в первую секунду схватили было камеру, но Слава Ефимов говорит: «Давай снимать дальше! И мы все это дело сняли - как ракета горит, как взрывается, как отстрелилась капсула с космонавтами.. Ну, все! А едва выбрались наружу, у нас тут же конфисковали запись. Я ее в следующий раз увидел спустя только 10 лет,уже когда наступили другие времена. Тот случай у меня в памяти до сих пор, мы тогда действительно рисковали.
Зато сняли, что, пожалуй, никто не снимал. Вспоминает Владимир Положенцев, корреспондент: - Остановили танк. Ребята чумазые оттуда вылезли: «Чего надо? Увидели камеру: «А можно мамкам привет передать? Да ради Бога! Записали их. Они говорят: «Куда вас? Поехали на «свечку» — это Институт нефтехимии, который на улице Орджоникидзе, недалеко от Совмина и Дворца Дудаева, как раз центр Грозного… И вот мы с оператором вышли, танк уехал. Тишина гробовая.
Даже птицы не чирикают. Дома разваленные, дымятся кругом. А справа возле погреба лежат мертвые наши морпехи, человек 30, в рядок, все в тельняшках. Идем дальше. Смотрим, над Дворцом Дудаева два штурмовика наших Су-25 летят. Один развернулся на солнце, свечкой поднялся и давай бомбы сбрасывать. Как земля начала трястись! А еще рядом с нами, метрах в 25, бутончики такие стали раскрываться снежные. Снег был кругом, снежные бутончики.
Ну, мы поняли, что это нас кто-то увидел и лупят уже из АГС. И мы побежали по этой улице Орджоникидзе, сломя голову. Вспоминает Александр Крутов, ведущий: - Чернобыль… Нас собрал Александр Яковлев и сказал, что вот надо ехать и снимать. Я спросил: «Что мы можем рассказывать и как? И когда мы туда приехали, сначала нас … не пускали в сам Чернобыль, была 30-километровая запретная зона. Пришлось проявить журналистскую смекалку. Мы сели в машину, подъехали к блокпосту, говорим: «Мы из программы «Время». Хочу просто снять, как вы тут расположились». Майор сказал: «Хорошо, проезжайте, там поставите машину, и потом подойдете ко мне».
Открыли шлагбаум. И я говорю ребятам: «Поехали в Чернобыль! Не останавливаясь… Радиоактивность… Это такая вещь, что её не видно, не слышно, ты её не ощущаешь. Выходишь на улицу, дышишь воздухом, а он радиоактивен. Ветер поднял пыль, песок, он у тебя на зубах хрустит, а он радиоактивен. Но тебе даже в голову не приходит, что ты получаешь в этот момент дозу радиации! Ты работаешь. Выясняешь, куда можно встать, как можно поставить камеру, чтобы можно было снять и журналиста, и то, что за ним. Шаг в сторону - радиация.
Да, потом пришлось полечиться. Поехал во Владивосток в командировку и там меня схватило. Месяц лежал в больнице. Ребята из редакции все скрывали от моей семьи моей — мол, просто в командировке застрял. Но ничего, слава Богу, живой. Я, оператор Вадим Андреев и два афганца. Нас сопровождал еще один вертолет. Летели на высоте 5-7 метров, чтобы не сбили «Стингеры». Летим, всё нормально.
Влетаем в ущелье, вылетаем. Предгорья усыпаны маками, а под нами извилистая дорога, на которой, на каждом метре, битая наша техника. Я говорю: «Вадик, снимай! Давай на контрасте сработаем! Говорю: «Снимай через иллюминатор! И тут — со всех сторон стрельба! Пули буквально перед носом! Через несколько секунд наш вертолет — в решето. Летят опилки, стружки с этих ящиков с боеприпасами.
Меня посекло, как я потом понял, обшивкой вертолета. Словом, мы поняли, что напоролись на засаду. К сожалению, - и это было особенно досадно, - одна из пуль вошла в торец камеры и вышла через кассетник. Было ясно, что этой камерой мы уже ничего не снимем. Как раз сидел в монтажной, готовил материал о переговорах в Свято-Даниловом монастыре при участии Патриарха Алексия. Когда ситуация накалилась, всех девушек отпустили. Поэтому монтажниц не было, я сам монтировал. Мне оставалось буквально прописать звуковой ряд. Тут в монтажную врывается Боря: «Отваливаем отсюда!
Я говорю: «Борь, мы же не можем бросить, мне осталось прописать только звук! Он говорит: «Какой звук? Кончай это дело. Мы уже час как не в эфире». Для меня это была шоковая новость. Меня так воспитали, что программа «Время» будет выходить при любых обстоятельствах, в любое время, даже в случае начала атомной войны. Ну, побежал к себе, какие-то архивные кассеты сложил в сумку, спускаюсь вниз. Вместе со мной сбегает еще энное количество сотрудников. Пытаемся выйти через пожарный вход, а он как всегда заколочен вот такими гвоздями, которые с обратной стороны еще загнуты.
Что делать? Хотели уйти через задний выход. Оттуда бегут ребята! Там стреляют! Не пускают! Вышел на балкончик, рядом со мной стоит молодой парень в обмундировании. Посмотрел на меня, махнул рукой. В это время раздался выстрел. И у меня на глазах этот парень, который стоял буквально в трех-четырех метрах от меня, падает.
Я тут же рухнул на четвереньки, за таким каменным барьером… подполз к нему, смотрю — он уже не дышит. Режиссерский пульт, где мы работали - деревянная панель, покрытая лаком. Так вот лак весь стерт был, потому что мокрые ладони постоянно вытираешь об эту панель. Все режиссеры так делали, все бригады! Работаешь, ладони взмокли, вытираешь… У всех режиссеров один и тот же сон. Когда ты опаздываешь на эфир: бежишь, бежишь, а уже 9 часов прошло! Подбегаешь к пульту, давишь на кнопки, а они не нажимаются.
Появилась у нее и своя звезда - выдающийся советский радиожурналист Юрий Летунов. В 1970 программа "Время" переехала с Шаболовки в телецентр "Останкино" и вскоре стала цветной. С годами ее начали повторять по утрам, а с 1 января 1982 года, когда вторая кнопка стала общесоюзной, вечерний выпуск «Время» стал выходить одновременно по обеим программам. Это правило, как вы понимаете, "работает" и сейчас! Сначала в программе было два диктора - мужчина и женщина. Вспоминает Игорь Кириллов: - В сентябре 1957 на телевидении проводился конкурс дикторов и мне предложили принять в нем участие. Среди теледикторов в те годы не было мужчин — одни женщины. И вести «Последние известия», которые шли два раза в день, дикторов-мужчин приглашали с радио. За каждый выпуск им платили гонорар и, видимо, руководство Центральной студии телевидения решило наконец, что это довольно накладно… Подготовился я к конкурсу довольно основательно — выучил чуть ли не наизусть половину газеты «Правда… После объявления результатов конкурса я направился к выходу из студии в полной уверенности, что у меня еще есть в запасе минимум недели две. В дверях столкнулся с Захаровым, одним из старейших телережиссеров. Он преградил мне дорогу и спросил, куда это я собрался. Как прошел выпуск, я со страху не запомнил. В память о первых днях моей работы сохранилась фотография: глаза, полные ужаса, и вздыбленные волосы. Так началась моя дикторская жизнь. В конце концов, начальству было предложено следующее: программа должна быть ежедневной; у нее должно быть фиксированное время — 40 минут; должно быть постоянное время выхода в эфир — 21 час; для нее следует использовать репортеров живого эфира; надо максимально использовать передвижные телестанции; у программы должен быть собственный ведущий всего выпуска… Откуда появилось название, ставшее брендом? Дебаты в группе заговорщиков были недолгими. Десятки вариантов, один хуже другого, мелькали как выстрелы, когда вдруг Петрович выпалил: «Время! Была редакция Общественно политических передач и в ней существовал отдел новостей, которым заведовал Юрий Фокин. Предтечей служила фокинская «Эстафета новостей». И она была, да, но в какой-то момент люди, которые ее делали, потихоньку стали думать о чем-то более солидном. Вот эти трое все и обмозговали тогда. Владимир Федоров, собственный корреспондент: - Сняли - и бегом к самолету. На коробке с непроявленной кинопленкой фирменный бланк адресом Москва, Королева, 12. И строгое предписание летчикам: доставить немедленно! Вот только до ближайшего самолета полтыщи верст по горам, через Ала-Бель и Тюя-Ашу. Оба перевала по 3 200 метров над уровнем моря. Снег не тает и летом. В 16:00 закончили съемку — в 4 утра, если без приключений с камнепадами или сходом лавины, в аэропорту «Манас», к первому рейсу на Москву. В 9:00 пленка в Домодедово, в 21:00 — в эфире… «А на обратном пути сняли «мечту идиота» - сюжет одним планом, без склеек. На перевале Кыз-Арт сошла лавина, и на серпантинах скопилось несколько десятков грузовиков. Водители обматывали буксующие колеса цепями, жгли костры, разгребали сугробы. Мы привязали нашего оператора к капоту и стали спускаться по краю пропасти. Рулевой ухитрился протиснуться вдоль пробки метров на двести. Карелин героически продержался на капоте с включенной камерой. Этого оказалось достаточно, чтобы сложился цельный сюжет с динамикой, лицами, чередой драматических эпизодов внутри одного-единственного плана. Творческий трюк в редакции оценили. Сюжет прошел в 21:00 хронометражем 1 минута 40, без склеек! Для многих нынешних телевизионных звёзд и руководителей "Время" стала школой профессионального мастерства. Вспоминает Эдуард Сагалаев, главный редактор: - Мои предшественники, начиная с Юрия Летунова, выстроили четкую программу, которая шла бесперебойно и в техническом смысле была выдающейся. Возможности были, как ни у кого больше — лучшие люди и лучшие технологии. Поэтому я сразу понял, что в этом смысле менять ничего не нужно. Но нужно было менять другое. Мне принесли перечень сюжетов, которые сегодня снимаются. Там было 14 сюжетов на 14 камер, плюс несколько запасных — на случай, а вдруг камера освободится, мало ли что. И я недрогнувшей рукой вычеркиваю этот первый сюжет с Лигачевым. Поэтому на банкетах я никогда не снимал. Но пресс-бар — другое дело, там иная атмосфера. И вот вижу - Мастроянни с Михалковым. Я подошел, говорю: «Я корреспондент телевидения, так и так... И мы с ним минут 15 проговорили. Он очень интересный, с юмором… Обо всем - о кино, о жизни, о женщинах и детях… Все, сделали! Огромное спасибо, что отнял время у вас» и так далее. Тут ко мне подходит звукооператор и говорит: «Микрофон не работал». Я ему: «Что же ты, сволочь, молчал? Ну, я возвращаюсь к Мастроянни, чувствую себя просто как описавшийся пудель. Подхожу, говорю: «Сеньор, понимаете, такая история получилась... Давайте еще разок, не страшно! И мы все перезаписали. Это был суперпрофи! Вспоминает Александра Ливанская, комментатор: - Мы должны были снимать, как спасают терпящих бедствие полярников последней станции. О командировке узнали за сутки до вылета. В кассе Телецентра нет денег на билеты до Мурманска и обратно. Иду к главному редактору Эдуарду Сагалаеву. Говорю, придется отменять командировку. Он достает деньги из кармана: «Возьмите, здесь хватит на билеты. Отложил себе на костюм. Подожду до вашего возвращения. Вспоминает Тенгиз Сулханишвили, комментатор: - Он Пеле взял мое удостоверение и написал на нем «Du amigo Pele» и произнес: «С этой карточкой у тебя зеленый свет на все соревнования в Сеуле. А с моим автографом пропустят на любой матч в любой стране мира». Словно из-под земли перед нами возник увешанный фотокамерами Геннадий Дорохов, не пропускающий ни одного мероприятия, касающегося футбола. Народ сбегался со всех сторон, сужая кольцо. Особенно усердствовал мощный чернокожий молодой человек, пытавшийся быть на предельно близком расстоянии от нашего дуэта. А когда сверкнул объектив, он и вовсе пристроился у меня под боком. Я мягко выдавил его из кадра. Он не любит, когда его обижают! В 1994 дикторский отдел был закрыт. Сейчас "Время" выходит в эфир с одним ведущим: программу посменно ведут Екатерина Андреева и Виталий Елисеев. В этом году, кстати, Катя Андреева примерила на себя образы ведущих разных лет. Получилось стильно и необычно. В августе 1991 из заставки убрали название «Время». Тогда же произошла смена состава ведущих. Название «Время» вернулось 16 декабря 1994 года. В 2018 году "Время" выйдет в эфир из новой студии — полностью переоснащенной, но сохранившей знаменитый фирменный стиль. Вспоминает Татьяна Комарова, комментатор, ведущая: - Настоящий страх я испытала, когда во время эфира в студии вдруг погас свет. В аппаратной он еще был, а в студии нет. И связь с режиссером тоже отсутствовала. Что случилось? Первый вопрос: Война? В те перестроечные дни это вовсе не казалось нереальным И второй: Картинки нет, но звук-то идет. И вот, сидя в полной темноте, я пыталась продолжать рассказ о новостях дня. Я что-то говорила и говорила… Кажется, это продолжалось целую вечность, хотя, как потом выяснилось, всего несколько минут. Потом вбежал режиссер, сумасшедшим голосом заорал: «Бежим в резервную студию! Извинились за сбой в подаче электроэнергии и, как ни в чем не бывало, довели программу до конца. Вспоминает Александр Крутов, ведущий: - Мы в 91-м тоже надеялись на лучшее. Последнюю, так скажем, программу в Советском союзе. Я закончил её такими словами: «Дорогие друзья, я прощаюсь с вами. В следующий раз мы уже с вами в этом государстве не увидимся». Меня потом спрашивали: «Ты что, знал, что произойдет утром? Я уехал домой и только утром мне начали звонить и говорить, что ГКЧП... А почему я сказал так в эфир? Потому что на следующей неделе должен был быть подписан союзный договор новый, он менял структуру советского государства. Но мне никто не давал указаний, как говорить и что говорить. И никакой цензуры у ведущих в тот момент не было. Мы говорили то, что думали. А потом был 93-й. Я вел программу «Русский Дом», и всех выключили из эфира, осталась только моя программа. Мне ребята говорят: «Мы тебя держим. Вокруг Останкино идет стрельба». То есть выходила не программа «Время», обычные банальные новости на ее месте. Тоже с ведущими, но это назывались «Новости». А потом нам имя вернули. Знаете, как мы радовались? Это просто… просто … это было событие! Мы там после эфира загуляли! Мы все были очень счастливы, что нам вернули наше «Время»!
Что это — убийство или несчастный случай?.. Запись 1978 года.
Время. Информационная программа "время"
Ведущие программы время в ссср. Диктор советского телевидения Анна Шатилова. В результате именно от Мишиной в программе «Время» жители СССР узнали о распаде Союза. Главные новости СССР, программа Время канала Виктор Тарасов. Политическая передача (эфир) за 26 Апреля 2024 «Время в 21:00». Смотрите последний выпуск в хорошем качестве на канале Первый.
Рупор Кремля: как программа "Время" изменилась за 55 лет
Первая программа центрального телевидения СССР. 1 января 1968 года на Центральном телевидении СССР впервые вышла в эфир информационная программа "Время", которая почти четверть века была главным инструментом идеологического информирования советских людей. Сотрудники Главной редакции информации Центрального телевидения СССР, которые были свидетелями и участниками подготовки самых первых выпусков программы «Время», поделились с RT своими воспоминаниями в рамках проекта «Незабытые истории». Когда в конце 1970-х – начала 1980-х в большинстве областей и республик СССР появилась «вторая программа», а кое-где третья и четвертая, то и по ней вечером тоже шло «Время». СССР Новости СССР - Программа Время Новости СССР Микаела - Прогноз погоды (1985-1990 гг.) Новости СССР - 1972 музыка из программы новостей ссср. Изображение Программа ВРЕМЯ от 2 ноября 1977 года Год выпуска: 1977 Страна: СССР Жанр: Информационная программа Продолжительность: 0:30 Режиссер: режиссеры Главной редакции информации ЦТ СССР Описание.