написал Легойда в своем Telegram-канале.
Часть Небесного воинства
Об этом сообщил корреспондент Агентства городских новостей «Москва» с пресс-показа экспозиции. «Мы открываем выставку, которая называется «Небесное воинство. В экспозиции представлено более 130 экспонатов, отражающих идею небесного покровительства и защиты русского воинства и государства. До момента, когда иркутяне смогут увидеть «Воинство небесное», остаются считанные часы. Собственно, в 2023 году «Небесное воинство» оказалось более актуальным, потому что к святым воинам обращаются за заступничеством, исцелением и помощью в бедах. Сегодня, 6 августа замечательным молебном в храме святого князя Владимира в Херсонесе торжественно завершён крестный ход "Небесное Воинство".
Небесные аномалии: силы, помогающие в битвах русскому воинству
08 июня в здании Кубанского государственного университета начала работу выставка «Небесные покровители земного воинства». Фотографии из репортажа РИА Новости 16.03.2023: Выставка "Небесное воинство. Образ и почитание" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Во время молебна после Литургии священнослужители вместе с прихожанами вознесли молитвы святому Архангелу Михаилу и всему Небесному воинству защитников и помощников рода.
Защитник Дома Павлова
- ыставка «Небесное воинство: образ и почитание»
- Небесное воинство
- ыставка «Небесное воинство: образ и почитание»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- В Омском областном историко-краеведческом музее проходит выставка «Воинство небесное и земное»
Навигация по записям
- Часть Небесного воинства
- Еще по теме:
- Небесное воинство: Год назад в зоне СВО погиб протоиерей Михаил - Лента новостей Херсона
- НЕБЕСНЫХ ВОИНСТВ АРХИСТРАТИЖЕ
- Небесное воинство |
Выставка «Воинство небесное и земное» открывается в Петербурге
Елена Гагарина рассказала «Культуре» о самых почитаемых святых того времени. Уже в наши времена — святой Дмитрий Донской. Это все те святые, которым поклоняются, которым молятся о заступничестве перед битвами. Что касается исторических событий, то мы знаем, что великие князья обращались к русским святым, которые были их сродниками — Рюриковичами. Они молились им не только как к заступникам родовым, но и как к святым, которые посылали им сверху силы для того, чтобы можно было выиграть сражение, — отметил она.
Возвращаясь к экспозиции, стоит сказать, что в стенах Патриаршего дворца размещены предметы из арсенала русских царей XVII столетия с религиозной символикой христианского и исламского мира, шедевры нумизматики, византийской и русской мелкой пластики, каменные и деревянные скульптуры. Среди таких экспонатов одна из самых известных монет — «сребреник Ярослава» и «доска гробная» с иконой Димитрия Солунского, полученная князем Всеволодом Большое Гнездо в крещении Дмитрием из Византии. Если первая часть выставки посвящена в основном именно средневековым памятникам, то вторая часть выставки — теме заступничества Небесного воинства в придворном церемониале — от расцвета Московского царства до 50-х годов XX века. Александра Невского, резную каменную икону с изображением «Чуда о змие», которая показывается впервые.
Представлено и удивительное творчество Павла Корина, созданное в годы Великой Отечественной войны. Еще один раздел посвящен образам святого Александра Невского и Дмитрия Донского в искусстве 1930-1950-х годов. Руководитель экскурсионно-методического отдела, куратор выставки Сергей Брюн рассказал «Культуре», что идея создать такую выставку пришла ему в голову два года назад, тогда и началась разработка ее концепции. А дальше мы вместе со вторым куратором Марией Вилковой, с хранителями, с дизайнерами, стали разрабатывать концепцию.
Также по теме «Как можно было оставаться в стороне? Когда началась спецоперация, он не раздумывая отправился добровольцем. На передовой... Когда началась СВО, Арни снова отправился тушить пожар — тёмное пламя нацизма, чьи смертоносные языки лизали земли Донбасса. Как и многие русские футбольные фанаты, до 2014 года Арни общался с украинскими визави, многие из которых сегодня сражаются в составе нацбатов против русского мира. В одном из последних интервью Арни спросили: «В чём разница между парнями правых убеждений с похожими татуировками, которые воюют сегодня по разные стороны фронта? А они сражаются против правды. Ведь правда — за нами».
Название выставки, время ее открытия и показа широкой аудитории "символичны и не случайны. Когда люди бессильны, вступает воинство Небесное", - написал в своем Telegram-канале глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Экспонаты для выставки предоставили Третьяковская галерея, Эрмитаж, Исторический музей и Музей русской иконы.
Санкт-Петербург в г. Владивосток общей протяженностью более 9700 километров, установив тем самым мировой рекорд по дальности перелёта на мотопараплане. Участники перелета пронесли над Россией 75-метровую Георгиевскую ленту, государственный флаг Российской Федерации 9х14 метров и, с благословенья схиархимандрита Илия, иконы с мощами святых воинов-победителей Александра Невского и Георгия Победоносца. В различных городах на маршруте перелета по согласованию с местной администрацией организовывались воздушные парады и встречи с населением, которые активно освещались на региональных и федеральных телеканалах, а также другими средствами массовой информации. В текущем году мы поставили перед собой не менее амбициозные цели и решили осуществить «Перелет-2022» от Белого моря к Черному, из г.
Архив анонсов
В Московском Кремле открылась уникальная выставка «Небесное воинство». Новости. Первый канал | Да будут услышаны эти молитвы. Парни, а вы не задумываясь вступайте в ряды небесного воинства и попросите там высшее руководство поставить на этом. |
Выставка «Воинство небесное и земное» открывается в Петербурге | 6 апреля 2023 года Председатель ИППО Сергей Степашин посетил выставку «Небесное воинство. |
Навигация по записям
- В Кремле открылась выставка икон «Небесное воинство. Образ и почитание» // Новости НТВ
- Архив анонсов
- Выставка «Воинство небесное» в Иркутске
- Карта сайта
[06.11.2022] Молитва или информдиверсия?
И всегда странно было слышать о том, что мастер работал в Москве, но никто не знает где. В Кремле, как известно, в течение нескольких лет ведут комплексную реставрацию Успенского собора, третий этап начался в конце 2021 года, когда в южной части основного пространства собора были установлены строительные леса. Предположения подтвердились, и, как вы знаете, два года назад в Похвальском приделе собора были обнаружены фрески мастерской круга Дионисия. Реальность превзошла все наши ожидания: после выемки почти половины икон из центрального иконостаса перед исследователями и реставраторами предстала полная картина росписей на западной грани юго-восточного алтарного столпа, западной стене ризницы и лестничной башне. Также стала ясна степень их сохранности». Фрески Дионисия в Успенском соборе Московского Кремля: это была сенсация! Ниже, на верхней части алтарной стены, видим небольшой цикл из двух сцен, посвящённых преподобной Марии Египетской.
По словам Гагариной, для русских стенописей первой половины XVII века довольно распространенная тема, хотя местоположение цикла - высоко на алтарной стене - аналогий не имеет. Ещё одна особенность: сцены изначально задуманы как полу-фигурные, то есть, писались поверх иконостаса, который закрывал не всё то пространство, которое закрывает сейчас. Все эти сцены, по всей видимости, принадлежат основному слою росписи собора 1643 года, они находились под частичной записью, которая лежала на ликах и руках персонажей, по стилю её можно датировать концом XVIII века. И это согласуется с тем фактом, что в 1773 году живопись собора была впервые поновлена по приказу Екатерины II». Последние археологические исследования в соборе привели к тому, что в его пространстве нашли фрагменты фундаментов более древних храмов - собора времён Ивана Калиты 1327 и собора архитекторов Кривцова и Мышкина, который, согласно летописям, был разрушен в 1474 году землетрясением. После этого в Россию пригласили итальянских мастеров, которые возвели на этом фундаменте ныне существующий собор.
Считаем, что это очень перспективное исследование, которое позволит определить границы утраченных рам, потому что сейчас мы не знаем, насколько большими они были, и сделать графические реконструкции.
Перед битвой старейшина Ижорской земли Пелугсий наблюдал на море необычное знамение — насад, на котором стояли невинно убиенные князья Борис и Глеб. Они были одеты в багряную одежду, а гребцы имели костюмы цвета молнии.
Князь Борис обратился к своему брату Глебу с просьбой помочь Александру в битве. Пелугсий сразу же доложил об этом князю Александру. После победы над шведами, новгородцы продвигались по берегам реки Ижоры и увидели «полк ангелов» движущихся по небу, а также множество мертвых врагов.
Начальник русской стражи Фома Кацыбей наблюдал, как два небесных «светлых юноши» уничтожили полк «бусурман» своим молниеподобным оружием.
Исполнив повеление Архангела, девица тут же обрела дар речи, тогда сама она и все ее сродники приняли святое крещение, а усердием благодарного отца был воздвигнут также и храм в честь Архангела Михаила. Прослышав о чуде, к храму стекались не только христиане, но и язычники с тем, чтобы оставить прежнее свое нечестие. Этому очень действенно способствовал благочестивый старец Архип прп. Архип, 6 сентября , около шестидесяти лет неотлучно пребывавший при храме и исполнявший пономарскую службу. Своею проповедью и богоугодным житием он многих отвращал от идолопоклонства и приводил в познание истины. Тогда наиболее закосневшие в своих заблуждениях язычники задумали вовсе уничтожить храм и погубить святого Архипа и решились на сложнейшее по тем временам инженерное предприятие. Поскольку храм располагался в горной местности, то они, проложив новые русла для двух близлежащих горных рек, направили их течение воедино, в сторону храма, чтобы сильным потоком разнести все его строение. Но по молитве прп. Архипа Архангел Михаил в самый решающий момент явился видимым образом на месте предполагаемого слияния рек и ударом жезла открыл в горе широкую расселину, куда и устремился весь бурлящий водный поток.
Образ и почтение». Выставка станет одним из крупнейших проектов в истории российского музейного дела, объединяющим как известные шедевры, так и памятники, редко предстающие перед публикой или даже показываемые в первый раз. Выполненный европейским мастером рельефный образ «Чуда святого великомученика Георгия о змие», перенесенный в Успенский собор в далеком XVII столетии, экспонируется впервые.
Небесные аномалии: силы, помогающие в битвах русскому воинству
Главная » 2023 » Август » 31 » Национальная галерея Республики Коми приглашает на выставку "Воинство небесное и земное" 06:51 Национальная галерея Республики Коми приглашает на выставку "Воинство небесное и земное" Национальная галерея Республики Коми приглашает на выставку "Воинство небесное и земное". В экспозиции представлены более 130 экспонатов из собрания Государственного музея истории религии, имеющих высокую историко-мемориальную и художественную ценность и отражающих идею небесного покровительства и защиты русского воинства и государства на протяжении его истории.
Тогда наиболее закосневшие в своих заблуждениях язычники задумали вовсе уничтожить храм и погубить святого Архипа и решились на сложнейшее по тем временам инженерное предприятие. Поскольку храм располагался в горной местности, то они, проложив новые русла для двух близлежащих горных рек, направили их течение воедино, в сторону храма, чтобы сильным потоком разнести все его строение. Но по молитве прп.
Архипа Архангел Михаил в самый решающий момент явился видимым образом на месте предполагаемого слияния рек и ударом жезла открыл в горе широкую расселину, куда и устремился весь бурлящий водный поток. Храм остался неповрежденным, а посрамленные язычники в ужасе разбежались. Святой же Архип и собравшиеся около храма христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место, где совершилось чудо, получило название Хоны, что означает «отверстие», «расселина».
В народе этот праздник получил название Михайлова дня или Михайлова чуда.
Далекие восточные святые постепенно становились для наших предков родными. Особым ореолом почитания был окружен Архистратиг глава всего Небесного воинства — архангел Михаил. К плеяде святых воинов вскоре присоединились и русские праведники.
В первую очередь святые благоверные князья, стяжавшие бессмертную славу ценой собственного мученичества — сыновья святого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси, и братья Ярослава Мудрого — Борис и Глеб. Они стали первыми святыми, кровно связанными с русской землей, в отличие от далеких, известных по житиям и иконам раннехристианских мучеников. К покровительству святых Бориса и Глеба русские князья, а позднее цари, прибегали на протяжении веков, подчеркивая не только молитвенную, но и семейную, кровную связь с первыми страстотерпцами Руси. Среди первых русских святых — павший в битве с монголами великий князь Владимирский Юрий Георгий Всеволодович и князь Михаил Черниговский, преданный смерти в Золотой Орде из-за отказа пройти языческий обряд очищения огнем.
Чистого неба, «Небесное воинство»! Стартовав 5 июня в Архангельске, они остановились в нашем городе на пути в Новороссийск, где планируют 22 июня завершить экспедицию от моря до моря: от Белого до Черного. По благословению архимандрита Илии парапланы и паралёты несут над Россией иконы с частицами мощей воинов-победителей — великомученика Георгия Победоносца и святого благоверного князя Александра Невского, а также 75-метровую Георгиевскую ленту и российский государственный флаг размером 9 на 14 метров. Предстоит преодолеть около трех тысяч километров.
Специально для сайта Вологодской митрополии продюсер перелета Леонид Геннадиевич Зинковский дал интервью, которое предлагаем вниманию читателей. Мы решили объединить два этих знаменательных события и посвятить им перелёт от Санкт-Петербурга до Владивостока. Хотелось не только юбилеи отметить, но и поддержать людей в сложное время: в 2020-м году нас постигла серьёзная беда — это же был год начала пандемии коронавируса. И наш перелет, действительно, очень помогал укрепить дух русских людей. Представляете, на протяжении всего маршрута люди воспринимали наш перелёт как некое крестное знамение над Россией. Нынешний перелёт — продолжение позапрошлогодней экспедиции. Маршрут иной: теперь мы пересечем страну не вдоль, как в 2020-м, а поперек. Если наложить маршруты двух перелётов друг на друга, получится крест.
Одна из целей нынешней экспедиции — укрепление духоподъёмности народа, ведь сейчас проходит спецоперация, духовная поддержка всем нам необходима… В каждом крупном городе совершаем молебны, и люди приходят помолиться перед образами святых воинов. В Вологде по благословению митрополита Саввы молебен состоялся в кафедральном Воскресенском соборе.
События епархии
«Небесное воинство: Православие в лицах» • Ейская Епархия | Мы сегодня вспоминаем небесное воинство, которое Господь создал для служения. |
«Небесное воинство: Православие в лицах» | Новомученики и Исповедники своим подвигом перебросили мост над бездной. Они соединили нас с нашим Отечеством, и земным, и Небесным. |
«Небесное воинство: Православие в лицах» | Пошли пред ними своё Небесное воинство, защищающее и ограждающее их. Дай им мудрости, стойкости, терпения, мужества выстоять и победить в этой битве с сатаной и его служителями. |
Ольга Любимова открыла выставку «Небесное воинство. Образ и почитание» в Музеях Московского Кремля
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Экспозиция в Одностолпной палате Патриаршего дворца включает семь тематических разделов, посвященных архангелу Михаилу, наиболее известным воинам-мученикам — святым Георгию, Димитрию Солунскому и Феодору Стратилату, а также русской княжеской святости и благочестию. Вторая часть экспозиции, в выставочном зале Успенской звонницы, раскрывает тему обращения к заступничеству Небесного воинства в придворном церемониале и государственной символике Московского царства и Российской империи. Выставка является одним из крупнейших проектов в истории российского музейного дела, объединяющим как известные шедевры, так и памятники, редко предстающие перед публикой или даже показываемые в первый раз. Среди уникальных экспонатов: храмовая икона Архангельского собора Московского Кремля «Архангел Михаил», созданная около 1400 года; хоругви с образами архангелов рубежа XII—XIII веков — древнейшие сохранившиеся произведения древнерусского лицевого шитья; образцы русской храмовой скульптуры XIV—XVII столетий; образы великомученика и победоносца Георгия, в том числе одна из древнейших домонгольских икон XI—XII веков, хранящаяся в Успенском соборе Московского Кремля, и другие реликвии. Также на выставке экспонируется знаменитый шлем, предположительно принадлежавший князю Ярославу Всеволодовичу, отцу Александра Невского. Прекрасно сохранившийся шлем XII века, случайно найденный в 1808 году в огороде крестьянской девушкой недалеко от города Юрьев-Польского, до сей поры является уникальной археологической находкой и в обычное время демонстрируется в Оружейной палате. Шлем украшен накладками с образами архангела Михаила, святого Георгия и святого Феодора Стратилата, как бы лишний раз называя основных персонажей небесного воинства — покровителей русских князей в Древней Руси.
Так, посетителям презентовали храмовый образ «Архангел Михаил с деяниями ангелов». Нужно отметить, что это единственный сохранившийся до наших дней храмовых образов из первых кремлевских соборов, сооруженных во времена великого князя Ивана Калиты икона датируется примерно 1400 г. Эта икона впервые с 1980 года покинула иконостас и зрители получили уникальную возможность рассмотреть икону времен Куликовской битвы в деталях. Также на выставке представлены и более древние экспонаты: одна из древнейших двусторонних домонгольских икон рубежа XIи XII веков «Богоматерь Одигитрия. Выставка, рассказывающая о святых воинах в русском искусстве на протяжении тысячелетнего периода — от домонгольского времени до XX столетия, — объединяет более ста тридцати произведений иконописи, скульптуры, светской живописи, нумизматики, фалеристики, оружейного дела и ювелирного искусства. Экспозиция в Одностолпной палате Патриаршего дворца включает семь тематических разделов, посвященных архангелу Михаилу, наиболее известным воинам-мученикам — святым Георгию, Димитрию Солунскому и Феодору Стратилату, а также русской княжеской святости и благочестию.
Вторая часть экспозиции в выставочном зале Успенской звонницы раскрывает тему обращения к заступничеству Небесного воинства в придворном церемониале и государственной символике Московского царства и Российской империи.
Ольга Любимова открыла выставку «Небесное воинство. Выставка открылась в залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы в Московском Кремле. Проект посвящен образам святых воинов в религиозной культуре и светском искусстве.
В экспозицию вошли шедевры собрания Музеев Московского Кремля, коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного исторического музея, Эрмитажа, Музея русской иконы им.
В Омском областном историко-краеведческом музее проходит выставка «Воинство небесное и земное»
В рамках работы по созданию выставочного комплекса проводится Конкурс исследовательских работ «Севастополь – воинство земное и небесное». Особым ореолом почитания был окружен архистратиг (глава) всего Небесного воинства – архангел. До момента, когда иркутяне смогут увидеть «Воинство небесное», остаются считанные часы. 18 ноября на Психолого-педагогическом факультете МарГУ проведена новая встреча в Литературной гостиной на тему «Святое Небесное воинство». Особым ореолом почитания был окружен Архистратиг (глава) всего Небесного воинства – архангел Михаил. Особым ореолом почитания был окружен архистратиг (глава) всего Небесного воинства – архангел.
Огненное небесное воинство
Автор: Анастасия Белик Фото: portal-kultura. Экспозиция расположится в Патриаршем дворце и Успенской звоннице и будет работать до 20 августа.
Рассказывали, что владыка был всегда удивительно приветлив и милостив. А вы помните батюшку Кирилла? Ведь отец Тихон нес послушание духовника академии и семинарии, а Иван Павлов учился? И именно в этот период, скорее всего, будущий отец Кирилл учился у отца Тихона Иисусовой молитве об этом свидетельствовала моя жена. После вступления Ивана Павлова в число братии их непосредственное общение происходило, во-первых, во время еженедельного посещения Лавры отцом Тихоном - пока он был в силах, всегда проводил в обители один из будних дней, молясь на литургии у раки Преподобного Сергия и общаясь с братией. А во-вторых, во время посещения самим отцом Кириллом домика на Полевой улице, что тоже бывало, хотя и не часто, - и это стало особенно важным, когда отец Тихон по старческой немощи уже не мог бывать в Лавре.
Так что отец Тихон был без сомнения одним из тех, у кого отец Кирилл духовно окормлялся. У отца Тихона от преподобномученика Кронида была икона Святой Троицы, которая после кончины батюшки была передана насельнику Лавры - архимандриту Вениамину Тощеву , который обращался к нему за советом. Перед венцом мы с Катей исповедовались у отца Кирилла. Кроме того, я потом исповедовался у него перед диаконской хиротонией. И мы часто бывали у него в келье и со старшим сыном Всеволодом, а потом с младшим Сергием - ныне в постриге Серафимом. Иногда, ожидая старца, мы видели, как к нему приходили архиереи: архиепископ Саратовский и Вольский Пимен Хмелевский , нынешний митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил Доровских , который тогда был благочинным Лавры, и др. Отец Кирилл, бывало, очень внимательно, как-то неспешно облачался перед исповедью, надевал епитрахиль, потом поручи, крест и - исповедовал.
И вот как-то раз после исповеди, когда он еще был в Лавре, я спросил о его участии в Сталинградских сражениях и в этом самом Доме Павлова: как там было? Он со свойственным ему смирением склонил голову и сказал: «Было». Вот и все, что я могу сказать об этом. В 1980-х гг. Почти всегда семьей приезжали на Святках, ездили поздравлять отца Кирилла с Пасхой на Светлой Седмице и никогда не уходили от батюшки Кирилла без подарков. На Рождество отец Кирилл неизменно одаривал нас ягненком - это теперь они продаются, а тогда это было большой редкостью, а полученное из рук батюшки доставляло особую радость. После кончины нашего духовника, протоиерея Всеволода Шпиллера, и отца Павла Троицкого мы при возникновении сложных вопросов всегда обращались к отцу Кириллу и просили его молитв об их решении по воле Божией.
Милостивый, снисходительный, с любовью и терпением относившийся ко всем нам. Так что все удивительно. Насельники Лавры - Отец Кирилл пришел в Богословский институт, впоследствии преобразованный в академию и семинарию, в военной форме, после того как вернулся с фронта. А кто приходил в братию Троице-Сергиевой Лавры после ее открытия в 1946 г.? Преподобномученик архимандрит Кронид Любимов , по его поручению отец Тихон Пелих хранил антиминсы обители до 1946 г. Матушка отца Тихона, Татьяна Борисовна, старалась как-то им всем помочь, вместе с друзьями принимала активное участие в жизни монахов: обеспечивала их и одеждой, и пищей, поскольку в монастыре в то время еще ничего не было налажено.
Образы святых воинов заняли выдающееся место в русском искусстве: они возникали на фресках и иконах, в нагрудных образках и в скульптуре, на оружии и создаваемом женскими руками лицевом шитье. Экспозиция в Одностолпной палате Патриаршего дворца включает семь тематических разделов, посвященных архангелу Михаилу, наиболее известным воинам-мученикам — святым Георгию, Димитрию Солунскому и Феодору Стратилату, а также русской княжеской святости и благочестию. Вторая часть экспозиции, в выставочном зале Успенской звонницы, раскрывает тему обращения к заступничеству Небесного воинства в придворном церемониале и государственной символике Московского царства и Российской империи.
Выставка является одним из крупнейших проектов в истории российского музейного дела, объединяющим как известные шедевры, так и памятники, редко предстающие перед публикой или даже показываемые в первый раз. Среди уникальных экспонатов: храмовая икона Архангельского собора Московского Кремля «Архангел Михаил», созданная около 1400 года; хоругви с образами архангелов рубежа XII—XIII веков — древнейшие сохранившиеся произведения древнерусского лицевого шитья; образцы русской храмовой скульптуры XIV—XVII столетий; образы великомученика и победоносца Георгия, в том числе одна из древнейших домонгольских икон XI—XII веков, хранящаяся в Успенском соборе Московского Кремля, и другие реликвии. Также на выставке экспонируется знаменитый шлем, предположительно принадлежавший князю Ярославу Всеволодовичу, отцу Александра Невского. Прекрасно сохранившийся шлем XII века, случайно найденный в 1808 году в огороде крестьянской девушкой недалеко от города Юрьев-Польского, до сей поры является уникальной археологической находкой и в обычное время демонстрируется в Оружейной палате.
Все — ярки, красочны, незабываемы. Они стоят на облаках и ждут возможности помочь, в том числе и с помощью оружия, тем, кто к ним за этим обратится. Такое небесное воинство добра в бесконечном симде. Раньше, как известно, этот танец исполняли ярусами. Так вот, в часовне есть ощущение, что первый ярус — это люди, пришедшие на молитву в том числе и ты сам. А на их плечах, невесомо, но все-таки убедительно, стоят небесные покровители. Внушительно и волнующе. Нижний «этаж» внутреннего убранства — не менее своеобразный. С одной стороны — горный пейзаж, изображающий место расположения святилища это я уже упоминала. С другой — мадонна в осетинском костюме с характерной для горянки внешностью и с ребенком на руках, как и положено Божьей матери. Две оставшиеся стены посвящены, тоже достаточно необычному и тоже с нимбом над головой, но только в виде короны. Он резко отличается от мужчин верхнего яруса: он явно старше, мудрее и могущественнее их. И везде — традиционный осетинский орнамент с изображением двух диковинных птиц, клюющих яблоки с мирового древа или древа жизни. А еще бросается в глаза люстра с непривычными по форме крестами, похожая чем-то на обычную для осетинского жилища надочажную цепь: кованая, нарочито корявая, очень весомая, важная и наполненная каким-то древним равновесием. Ее автор — Сергей Цахилов, замечательный мастер художественной обработки металла. Такое место!