На реке Северной Двине голова густого ледохода с 11:00 до 12:00 часов мск наблюдалась на участке г/п Новинки – г/п Котлас (614 км от ельск). ездил встречать к мосту на р. Пинегу.
Ледоход на реке Северная Двина в Архангельской области, 25 апреля 2024.
В Архангельске в устье реки Северная Двина продолжаются поиски судна «Алтай». Новости. Первый канал | ездил встречать к мосту на р. Пинегу. |
В устье Северной Двины ожидается повышение уровня воды | Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. |
Река Северная Двина | На реках Северная Двина и Сухона начались взрывные работы. |
Устье реки северная двина - 76 фото
Вся устьевая часть Северной Двины была тщательно обследована, но никаких результатов облет не дал. Каждую весну жители Витебска наблюдают, как Западная Двина, разливаясь, затапливает городскую набережную. Для увеличения пропускной способности русел рек Сухона, Юг и Северная Двина выполнено следующее. Транспортными полицейскими в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия в устье реки Северная Двина вблизи острова Голая Кошка Архангельской области, выявлены двое местных жителей в возрасте 42 и 44 лет. На реке Северной Двине в районе Холмогор сохраняется движение льда, по состоянию на 06:00 мск уровень воды составил 809 сантиметров, снизившись по сравнению со вчерашним днём.
На Северной Двине снова начался ледоход
Сейчас в Витебске уровень воды составляет 585 сантиметров над нулем поста. По словам сотрудников Облгидромета, вода начнет "уходить", как только установится сухая погода. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Заранее благодарны! Гидрологический бюллетень от 27. В настоящее время происходит выход льда из рукавов Холмогорского разветвления. По главному руслу — затор льда ниже д.
На реке нет ГЭС и больших водоохранных зон. Ограничения вводятся только в период нереста, который ближе к устью из-за холодной погоды может продолжаться до июня. Какая рыба ловится в Северной Двине у Архангельска? Это лещ, окунь, щука, сом, налим, плотва, карась, язь, судак, хариус. Иногда попадается стерлядь, а из моря заходит семга, горбуша и корюшка. Всего более 30 видов. Многие турбазы и кемпинги находятся в удобных для рыбалки местах и предлагают все необходимое снаряжение. Достопримечательности Главные достопримечательности Северной Двины связаны с городами, расположенными на этой реке. Самый большой и известный из них — это крупный северный порт Архангельск. Когда-то здесь бывал Петр I — сначала учился у голландцев морскому делу, потом распорядился основать верфь. О тех временах напоминает посвященный императору монумент. Также Архангельск славится церквями и храмами, а музеев здесь более двух десятков. Еще один известный туристический город на Северной Двине — это Великий Устюг. Он считается резиденцией русского Деда Мороза, и зимой сюда отовсюду приезжают семьи с детьми. Это древний город, основанный в XII веке. В нем сохранилось множество исторических памятников, а в экскурсионную программу обычно входит знакомство с традициями Русского Севера. Село Холмогоры на Северной Двине не настолько большое, но тоже привлекает многочисленных туристов. Дело в том, что именно здесь родился знаменитый ученый Михаил Ломоносов. Сейчас в Холмогорах действует посвященный ему дом-музей. Также достойна внимания местная церковь XVIII века и мастерская резьбы по кости, где можно купить прекрасные сувениры. На берегах есть и другие интересные места: Красавино — городок с говорящим названием, расположенный в живописном месте в 25 км от Великого Устюга. Родина вымышленного писателя Козьмы Пруткова и курорт с минеральными источниками. Северодвинск — основанный в советские годы город, ставший центром атомного судостроения. Туристические маршруты Северная Двина предлагает туристам множество маршрутов — пеших, конных и водных.
Ширина проезжой части - 4,5 м, ширина тротуара составляет 1 м. Ширина проезжей части - 6,0 м. Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к с. Ширина проезжей части - 3,5 м. Ширина проезжей части временного объезда принята 3,5 м, ширина обочин - 2,0 м, а так же по половине ширины существующей проезжей части посредством установки соответствующих дорожных знаков, иных технических средств организации дорожного движения и распорядительно-регулировочными действиями.
Затор льда на Северной Двине у деревни Белая Гора — это в 170 километрах от Архангельска — разрушен
А Большой Северной Двиной именуется отрезок от Котласа до устья. По данным Северного УГМС, утром 6 апреля голова ледохода вышла на реку Малая Северная Двина и развивается в районе города Красавино Вологодской области. Лента новостей ДНР. Официально. Марат Хуснуллин: Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. Ледоход на Северной Двине был приостановлен около 11 часов вечера 7 апреля, а теперь его возобновление вызвало волнение среди местных жителей и властей. Катаклизмы › Новости о погоде в мире.
Гидрологи рассказали, во сколько ледоход придет в Архангельск
Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области | По данным Северного УГСМ, на реке Северной Двине сохраняется затор льда на отметке на 570 км от Архангельска. |
В Архангельске в устье реки Северная Двина продолжаются поиски судна «Алтай». Новости. Первый канал | Специалисты уже приступили к взрывным работам на затороопасных участках река Северная Двина и Юг. |
Северная Двина: от истоков к устью | Библиотеки Архангельска | Голова ледохода на Северной Двине сейчас находится в заторе у деревни Орлецы. |
Видеофакт: Двина снова вышла из берегов | ездил встречать к мосту на р. Пинегу. |
В Северодвинске открыли новый мост через Никольское устье Северной Двины
Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области | В Архангельской области начали превентивные противопаводковые мероприятия в устье Северной Двины. |
Река Северная Двина | Марийские Лесоходы | На реке Северной Двине голова ледохода развивается в районе г/п Боброво (48 км от г. Архангельск). |
По Двинским просторам. Чем удивляет река Северная Двина и почему она обмелела? | Лента новостей ДНР. Официально. Марат Хуснуллин: Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. |
Устье реки северная двина - 76 фото | Река Северная Двина на карте России Исток и Устье. |
Гидрологи рассказали, во сколько ледоход придет в Архангельск
Протяженность нового четырехполосного автомобильного моста составляет почти 186 м. Он оборудован пешеходной дорожкой и системой транспортной безопасности. Дорожники расширили до четырех полос и участок Ягринского шоссе от улицы Октябрьской до улицы Транспортной, общая протяженность которого — около 3 км. Вдоль дороги обустроены тротуары, велосипедная дорожка, ливневая канализация и наружное освещение.
Что касается обстановки в Котласе, где ледоход уже прошел, то по информации котласской гидрологической станции, на 8 утра 12 апреля на Северной Двине в районе города отмечается спад воды до отметки 424 см.
Это почти на 2,5 метра ниже опасного уровня. В целом ситуация с ледоходом и половодьем на реках Вычегда и Северная Двина развивается в штатном режиме и находится под контролем гидрологов и службы МЧС. Угрозы подтопления населенных пунктов в этом году не ожидается.
Подход головы ледоход к Архангельску ожидается в ночь с 26 на 27 апреля 26 апреля 2024 г. Городской центр гражданской защиты просит жителей и руководителей хозяйствующих субъектов на о. Краснофлотский учесть информацию и подготовиться к возможным последствиям ледохода. Скоро что то будет...
Дата публикации документа: 26.
Для всех работ нужна научная основа, так как главная цель оздоровления — добиться устойчивых изменений состояния Северной Двины. Программа мероприятий уже готовится, архангельские власти уведомили об этом Минприроды России. Почему очистить Северную Двину важно для Архангельской области и всей России Александр Закондырин считает, что оздоровление Северной Двины важно не только для экологии, но и для экономики страны.
Водный объект могут включить в Северный морской путь. Председатель Общественного совета при Росгидромете Вадим Петров согласен с коллегой, отметив, что этот проект и про экономику, и про науку. Он полагает, что экологическая политика требует, в первую очередь, человеческого капитала и кадрового обеспечения. Каждый рубль, вложенный в формирование новой экологической культуры, образование и политику приводит к природосберегающему экологическому росту.
Такой масштабной инвестиционной акваторией не обладает ни одна страна в мире — это около 8 млн квадратных километров. А Архангельская область — это старейшие морские ворота Российской Федерации в Арктике. Особое значение имеет Северная Двина, устье которой формирует Белое море», — уточнил Петров. Эксперт также напомнил участникам совета, что в Архангельской области много предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Поэтому особенно важно внедрять общественную систему контроля, экспертизы и взвешенный подход к внедрению новых технологий — это важнейшие составляющие устойчивого развития. Это более 50 млн новых рабочих мест, сокращение объема первичного сырья в различных отраслях экономики на треть. А еще это более 56 трлн рублей экономии материальных затрат по миру», — отметил Петров.
Навигация-2022 на Северной Двине завершена
А во времена Крымской войны 1853—1856 она уже включала в себя 34 канонерские лодки с 1—2 орудиями на борту, которые помогли отразить попытки захвата Архангельска англо-французской эскадры. Затем флотилию расформировали. В этом городе построили судно «Персей» для изучения северных морей. К 1917 году в порту базировалось 9 портовых и 7 линейных ледоколов. В период ВОВ в рамках ленд-лиза через городской порт в страну поступала помощь. Архангельский порт и сегодня — крупнейшее городское транспортное предприятие. Он принимает и отправляет уголь, целлюлозу, пиломатериалы, металлы, товары промышленного производства, продукты. Вечерний Архангельск Город основан в 1936 году. На 2021 население составляет 180 000 человек. Прежние названия — поселок Судострой, Молотовск — в честь В. Его история началась с открытия судостроительного завода — Северного машиностроительного предприятия.
Завод возвели близ Николо-Корельского монастыря по инициативе Сталина. С 1941 года здесь по инициативе Госкомитета оборы началось строительство нового порта, так как Архангельский не справлялся с объемами поступающих грузов. Во времена ВОВ город являлся портом стратегического значения. В 50-е годы ХХ века здесь запустили производство атомных подводных лодок. Тогда же он получил современное название. Севмаш сегодня — это не просто верфь, а настоящая кузница подлодок-рекордсменов. Градообразующие предприятия Северодвинска пережили кризис 90-х годов и работают по сей день. В старой части города сохранились типичные для русского Севера деревянные постройки.
Железная дорога по сей день является основой экономики города. Новодвинск История Новодвинска началась как история коммуны «Красная заря» в 1924 году. В 1940 здесь открылся сульфит-целлюлозный комбинат. Современное название поселку присвоили в 1977. Жизнь города по сей день зависит от работы комбината. Архангельск Архангельск — административный центр одноименной области, крупнейший город-порт на севере России с населением 345 000 человек, а также культурная столица Поморья. Архангельск расположился на обоих берегах Северной Двины, а также на островах реки. Набережная Архангельска Своим основанием город обязан Ивану Грозному. В 1581 году, после Ливонской войны, Россия лишилась выходов к Балтийскому морю. Тогда царь присмотрелся к Белому морю, где уже находились Холмогоры — крупный торговый центр. Однако владыке не понравилось его расположение, и в 1583 году Грозный издал указ о строительстве города-порта. В 1584 Архангельск появился на карте. Свое название он получил по Михайло-Архангельскому монастырю, который находится неподалеку. В 1693 году Петр I основал здесь корабельную верфь под названием Соломбала. Название происходит от двух саамских слов. Изначальные вариации названия — Соломпа, Соломба. Именно здесь в 1694 году спустили на воду первый корабль российского торгового флота — «Святой Павел». Новодвинская крепость Первой в городе появилась Новодвинская крепость, возведенная для защиты от нападений шведов. Их атаку она достойно отразила в 1701 году.
Расстояние более 12,5 м приведет к уменьшению радиуса поворота на правом берегу, перед въездом в ворота предприятия. Русловые опоры находятся в створе с опорами существующего моста", — поясняет Павел Ксенофонтов. Уникальность моста заключается в его возведении в очень сложных геологических условиях. Так как в основании русла залегают слабые грунты, расчётная длина свай составила 43,1 м. Сначала был построен временный мост с каждого берега к каждой промежуточной опоре. Вокруг каждой временной опоры с временных мостов было сооружено шпунтовое ограждение. Внутри шпунтового ограждения устраивались направляющие каркасы для погружения наклонных свай. При помощи вибропогружателей различной мощности было выполнено погружение неизвлекаемых наклонных металлических труб диаметром 1,6м, далее в них был установлен арматурный каркас и выполнено бетонирование методом ВПТ вертикально перемещаемой трубы. Направляющие для опускания и подъёма ВПТ входят в состав армокаркасов свай. Подобный проект реализован в российской практике впервые", — рассказывает Павел Ксенофонтов о технологии строительства, предусмотренной проектом.
Поэтому значения скорости повышения максимальных нагонных уровней моря, фиксируемые на морских гидрологических постах, в 4-5 раз превысили за тот же период 1993-2011 скорость эвстатического повышения уровня Белого моря, полученную со спутников. Меры защиты от нагонных наводнений в устье Сев. Двины такие же, как и в отношении стоковых и заторных наводнений: защитные вдольбереговые дамбы и каменные набережные, локальные дамбы вокруг важных объектов, искусственное повышение высотных отметок местности в Архангельске оно уже составило 1,5 м и выше , возведение объектов на сваях, а также меры не инженерного характера - эффективные методики прогноза надвигающихся нагонов, отработанные схемы эвакуации населения из зон поражения. Строительство противонагонного барьера, как в устьях Невы, Темзы и Рейна, в Венеции, экономически нецелесообразно. Например, затраты на Комплекс защитных сооружений в Финском заливе составили 45 млрд долл. Опасные обмеления. Их вызывают сильные сгонные ветры южных румбов, малые расходы воды Рис. Динамика стоково-заторных а и нагонных б наводнений, критических маловодий в в устье р. Северной Двины. Типы событий: 1 - умеренно опасные, 2 - опасные, 3 - особо опасные, 4 - катастрофические iНе можете найти то, что вам нужно? Dynamics of the river flow-ice-jam a and surge б floods and the critical low-water situations в in the Northern Dvina River mouth. Types of events: 1 - moderately hazardous, 2 - hazardous, 3 - extremely hazardous, 4 - disastrous в межень, мощные заторы льда выше по течению редкая ситуация , русловые процессы либо воздействие нескольких факторов одновременно. Сгонные и стоковые обмеления классифицируются как неблагоприятный и даже опасный гидрологический процесс при снижении Имин ниже критической отметки Икрит длительностью, как правило, не менее 10 сут. При русловых процессах опасность представляют не колебания уровня, а уменьшение глубины. Стоковые обмеления доминируют на придельтовом участке Сев. Двины, лимитируя главным образом навигацию. Они длятся с июля до начала зимней межени единым периодом или с перерывами, их сред- няя и максимальная продолжительность - 34 и 132 сут. В течение 1916-2013 гг. Та же закономерность наблюдается и в отношении зимней межени, хотя на навигацию это не влияет. К дельте интенсивность снижения Н уменьшается мин из-за подпора от повышающегося уровня моря. При сильных ветровых сгонах падение уровня в устье Сев. Двины бывает столь значительным, что возникают затруднения для судоходства, главным образом в дельте. Продолжительность сгонов примерно в 2 раза больше, чем у нагонов. Опасность ветровых сгонов постепенно уменьшается по мере подъема уровня моря. Сведений об ущербах от сгонов, как и от стоковых обмелений, обнаружить не удалось. Выводы: - на устьевом участке Сев. Двины, несмотря на его арктическое положение, перечень ОГЯ большой и включает наводнения, ветровые сгоны и маловодья, заторы льда и зажоры, интенсивный ледоход, проникновение морских вод в дельтовые рукава. Для них нами собран уникальный и обширный массив разнообразных сведений; - наибольший ущерб, с человеческими жертвами в прошлом, формируют речные наводнения и штормовые нагоны. В многолетнем плане ситуация с разными типами наводнений развивается противоположным образом. Это стало возможным благодаря, во-первых, реализации комплекса защитных, научно обоснованных и поэтому эффективных мер; во-вторых, вследствие естественных гидроклиматических изменений, в частности, потепления климата, снижения Qмакс, толщины речного льда и др. Число нагонных наводнений, наоборот, не уменьшается, а 14-16 ноября 2011 г. Основные причины этой неблагоприятной тенденции - повышение уровня моря и «смягчение» его ледового режима, усиление в атмосфере синоптической неустойчивости и др. Они затрудняют хозяйственную деятельность и ухудшают условия жизни населения и существования гидробионтов, но не вызывают разрушений, гибели людей и т. Как и в случае с наводнениями, многолетние тенденции у них разные. Частота и размеры стоковых обмелений, возможно, будут увеличиваться, создавая ограничения по водопользованию, главным образом на придельтовом участке и в летне-осенний сезон. Об этом свидетельствует увеличение продолжительности лимитирующего периода с 29 до 39 дней , снижение расходов и уровней воды летне-осенней межени, а также характер климатических изменений в том числе в будущем. Опасность ветровых сгонов, которых выявлено всего 17 с ущербами , наоборот, уменьшается по мере подъема уровня моря; - ситуация с ОГЯ в устье Северной Двины остается сложной, несмотря на принимаемые меры. Она требует применения не только дорогих инженерных защитных мер некоторые из них нецелесообразны, например строительство противонагонно-го барьера , но и мер не инженерного плана. При последнем подходе упор, на наш взгляд, необходимо делать на повышение качества оперативных и среднесрочных прогнозов, развитие всех форм мониторинга гидрологических процессов, дальнейшее углубление знаний об ОГЯ, в том числе посредством их моделирования, создание невыгодных условий для заселения и освоения потенциально опасных территорий и др. К сожалению, пока ситуация противоположная. Алексеевский Н. Брызгалов В. Исследование устьевой области реки Северной Двины хронокартогра-фическим методом. Архангельск: Лодия, 2008. Бусин М. Васильев Л. VI Всеросс. Москва, 2006. Второй оценочный доклад Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации. Государственный водный кадастр. Ресурсы поверхностных и подземных вод, их использование и качество. Ежегодное издание. Грищенко И. Гидрология устьевой области Северной Двины. Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР. Том II. Белое море. Зайков Б. Высокие половодья и паводки на реках СССР за историческое время. Каталог заторных и зажорных участков рек СССР. Лебедева С. Динамика потока в приливном многорукавном устье крупной реки на примере р. Северная Двина : Ав-тореф. Лупачев Ю. Опыт космического мониторинга развития весеннего половодья на реке Северная Двина в 2010 г. Михайлов В. Устья рек России и сопредельных стран: прошлое, настоящее и будущее. Национальный атлас России. Природа, экология. Полонский В. Терский П. Наводнения на реках бассейна Северной Двины: Автореф. Фролова Н. Коротаева, В. Михайлова, Д.
В Северодвинске открыли новый мост через Никольское устье Северной Двины
Важно отметить, что величина воды на реке Сухоне в Великом Устюге за последние два часа уменьшилась на 4 сантиметра, достигнув к 10:00 отметки в 566 сантиметров. Наиболее высокий уровень воды в настоящее время зафиксирован на посту в Демьяново и составляет 719 сантиметров. За последние два часа уровень воды снизился на 6 сантиметров. Однако на этой территории вода все еще находится близко к критической отметке в 725 сантиметров.
По словам Ивана Абрамова, ледовое скопление разорвало в районе устья реки Шомокса и направляется вниз по течению. Голова ледохода движется в сторону Даниловского переката, в то время как хвостовая часть остается на месте, достигая окончания выше ГП Демьяново. Ледоход на Северной Двине был приостановлен около 11 часов вечера 7 апреля, а теперь его возобновление вызвало волнение среди местных жителей и властей. Важно отметить, что величина воды на реке Сухоне в Великом Устюге за последние два часа уменьшилась на 4 сантиметра, достигнув к 10:00 отметки в 566 сантиметров.
В 1733 г. Почти сразу за Вавчугой начинается Холмогорское расширение. Левый, поросший кустами берег реки становится все ниже и ниже и в конце концов переходит в песчаную отмель, через которую перекатываются поднятые теплоходом волны. За отмелью к далеким, похожим на зеленые застывшие волны холмам убегает широкая протока. Несмотря на большое рас стояние, на холмах ясно и четко, словно это старинная лито графия, видны дома, церковь, куртины рощ и даже отдельные деревья. Левый берег закрывает окно в просторный мир зеленых холмов и песчаных проток. Словно в компенсацию, справа на фоне неба вскоре вырисовываются на высоком берегу шатровая часовня и церковь деревни Чухчермы. Потемневшее от времени и непогод дерево подчеркивает их четкий строгий силуэт. По деревням на Северной Двине сохранились еще местами и чудесные деревянные часовни, и церкви, и коло кольни, и просторные дома с высокой подклетью, с изукрашенным, на две стороны выходящим балконом-крыльцом. В Малых Корелах под Архангельском создан музей-заповедник деревянного зодчества. В него свозятся все наиболее интересные, как культовые, так и бытовые, постройки Северного края. Конечно, это в какой-то мере компромиссное решение, но других реальных средств уберечь и сохранить этот деревянный эпос нет. За низкими островами и мелями с борта теплохода на какое-то время снова приоткрывается чудесный мир зеленых холмов. Где-то там, на Курострове, в деревне Мишанинской, возле Холмогор, родился в 1711 г. Отдаленность их от моря этому не мешала, ведь основным занятием местного населения был не только морской промысел, но и охота в тайге на пушного зверя. Лишь когда в Холмогорах разместились контора и склады торговой английской Московской компании, стало очевидным, что для дальнейшего успешного развития торговли Русского государства с Европой нужен город-порт, расположенный ближе к морю. Из-за перекатов иностранные корабли не доходили до Курострова, товары с них приходилось перегружать в мелкосидящие суда, а это вызывало не только дополнительные денежные затраты, но и потерю времени. Понимая, что "заведенные по Двине Российские с Англичанами и Голландцами торги посредством мореплавания" станут прибыльнее, если торговые лавки и склады перенести ближе к морю, Иван IV решил заложить новые Холмогоры. В 1584 г. Строительство Новохолмогорска впоследствии переименованного в Архангельск велось строго по "росписи и чертежу". Через 110 лет после закладки города со стапелей заложенной Петром I Соломбальской Военного ведомства верфи сошло на воду и отправилось за границу с грузом казенного товара первое русское торговое судно. В Архангельске многое связано с именем Петра I. Здесь на голландском корабле у шкипера Клааса Месшу русский царь проходил обучение "распорядку морскому". Здесь, готовясь к войне со Швецией за невские берега, начал он в 1694 г. Предусмотрительность Петра I оказалась не лишней. Вступившая в войну с Россией Швеция решила блокировать торговые связи русского государства с Европой. V 1701 г. Обезоружив поднявшуюся на борт корабля для досмотра русскую стражу, шведы выслали на разведку к Архангельску два фрегата и яхту. Провести их Березовским рукавом должен был захваченный в плен с монастырского рыболовного судна лодейный кормщик Иван Рябов, хорошо знавший фарватер. Воспользовавшись туманом, он посадил ведомый им фрегат на мель прямо под огонь пушек Ново-Двинской крепости. Но слишком далеко от Европы находился Архангельск, да и гавань была свободна ото льда лишь немногим более пяти месяцев в году. Поэтому Петр I стремился закрепиться на Балтике. Картаво кричат чайки, плывут с моря набрякшие дождем облака. Стоит, небрежно опираясь на трость, на архангельской набережной в мундире офицера Преображенского полка бронзовый Петр I. Чуть хмурясь, всматривается он в речной простор, туда, где Северная Двина в последний раз разбегается тремя рукавами и дальше начинается ее дельта. Самый широкий до 3 км Никольский рукав является прямым продолжением реки. Средний, Мурманский рукав, делящий дельту на две примерно равные части, был, по всей вероятности, прежде главным, но затем судоходный фарватер пере несли в правый, Корабельный Березовский рукав. Среднюю, мелководную его часть суда обходят по глубокой протоке Маймаксе. Дельта Северной Двины — ширина ее достигает 45 км, а длина 37 км — представляет собой лабиринт из более чем 150 рукавов и проток. Без конца можно блуждать среди островов, очертания которых буквально на глазах неузнаваемо преображаются под действием морских приливов и отливов; изменяются по силе и по направлению и течения в протоках между ними. Максимальная высота прилива отмечается в августе; у расположенного в дельте реки острова Мудьюг она достигает 93 см, а в Архангельске — 80 см. Как и вся устьевая область, рукава дельты Северной Двины смещаются в восточном направлении, и правые их берега размываются. Судя по старым картам, русла Никольского и Мурманского рукавов за последние 150—200 лет сдвинулись в отдельных местах на 4—6 км. А фарватер, проходивший в 1832 г. Перемещается сток по протокам, сдвигаются, меняют свою форму и острова, а некоторые из них, небольшие по площади, размываются полностью. Так исчез, например, остров Маркова, на котором Петр I останавливался в свой приезд в Архангельск в 1702 г. Удачно выбрано место для города-порта, но в годы высоких половодий и при заторах льда в рукавах дельты низкие берега его подтапливаются. Для острова Соломбалы, например, подъем воды на 4 м над меженью уже создает реальную угрозу наводнения. В XIX в. Наиболее разрушительным было наводнение 1881 г. IV уровень воды в реке у Архангельска поднялся более чем на 6,5 м и оставался высоким шесть суток. В 1843 г. Высокие половодья и заторы льда долгое время заставляли воздерживаться от строительства защитных укреплений в дельте Северной Двины. В 1646 г. Правда, через 28 лег,. Но в 1929, 1946, 1947, 1953, 1957 и 1961 гг. Только последние 15—20 лет архангелогородцы стали жить спокойнее. Мощные ледоколы задолго до начала ледохода расчищают теперь рукава дельты, спуская лед в море, а новые места застройки поднимаются подсыпкой из песка на 1,5 м и выше. Конечно, эти профилактические меры не гарантируют городу полной безопасности, но вероятность возникновения наводнений снизилась. Хотя заторы льда нередко возникают и в других местах по всей Северной Двине — у Котласа, у Двинского Березника, у Холмогорского расширения, у Орлецов, нигде они не при носили и не приносят столько бед, как в Архангельске. В 1961 г. Ринувшись вниз по течению после подрыва, ледовые массы через несколько часов забили все рукава дельты, кроме Маймаксы, и к вечеру 19. IV вода залила более половины площади Архангельска. И без того тяжелое положение усугубилось нагоном воды с моря и высоким приливом. Через пять лет, в 1966 г. Чрезвычайно мощный затор льда наблюдался возле Орлецов совсем недавно — в 1983 г. Поднявшаяся за ледяной плотиной вода привела в ту весну к подтоплениям на участке реки протяженностью в 100 км. IV уровень воды у деревни Звоз из-за затора льда возле Орлецов достиг 1 1,6 м над меженным уровнем, а в поселке Емоцк отдельные места были затоплены на глубину 0,5—5,0 м. Считавшийся до того историческим подъем воды в результате затора льда 1966 г. В Брин-Наволоке подъем воды превысил уровень, считавшийся там наивысшим из зарегистрированных 9. V 1978 г. Смерзшийся с лесом лед громоздился в поле затора многометровыми торосами, среди которых вре менами взлетали вверх фонтаны воды. Обычно средняя продолжительность стояния заторов льда возле Орлецов составляет двое суток, в 1983 г. Перепад горизонтов воды до и после затора достиг 8 м. Хорошо, что половодье в тот год не было высоким! Уровни подъема воды в 1983 г. В Орлецах уровень воды 16. V 1979 г. V 1929 г. Не принес бед затор льда 1983 г. Вообще заторы льда на реках вовсе не обязательно влекут за собой бедствия. Задерживая временно на отдельных участках реки льды и давая тем самым возможность рассредоточиться ледовым массам ниже по течению, они в какой-то мере даже нормализуют ледоход. Так, небольшие заторы льда у Орлецов в известной степени прикрывают Архангельск, и ледоход в районе города развивается и протекает более спокойно и плавно. Весеннее половодье начинается на Северной Двине во второй половине апреля — начале мая, и расход воды, не превышавший зимой в ее устье 1,0 — 1,5 тыс. Обычно на Северной Двине бывает две волны половодья, причем первая из них наблюдается, когда река еще скована льдом. Эта волна возникает, когда вскрываются ото льда Сухона и Юг, часто она пополняется и водами Ваги. Вторая волна половодья, связанная с вскрытием ото льда Вычегды, приходит после первой через одну — две недели и сопровождается заторами льда. Если половодье развивается нормально, лед от Котласа до Архангельска идет около двух недель. В верхнем течении реки весной вода поднимается на 5—6 м над меженным уровнем, а в нижнем — на 8—10 м. При этом пойма в Холмогорском расширении затапливается на глубину 1—3 м, а при высоких половодьях — более чем на 2—5 м. Высокие половодья бывают иногда на Северной Двине и в обычные по водности годы, когда вычегодская волна идет сразу же за первой волной половодья и накладывается на нее. Так было в 1929, 1931, 1936, 1947 и 1955 гг. А если на фоне высокого половодья развивается еще и затор льда, начинается наводнение. Но уплывут в море последние льдины, растают оставленные на берегах навалы ледяных глыб, и уровень воды в реке начинает спадать. Кажется, давно ли деревья стояли по колено в разливах вешних вод, а уже зеленеет освободившаяся от воды пойма, цветет по низким лугам желтая калужница, скоро и кукушка в лесах замолкнет. Песчаные отмели и каменистые пляжи под высокими берегами день ото дня становятся все просторнее, шире, принимаются за работу на пере катах земснаряды. Через некоторые перекаты в то лето судам приходилось переползать буквально на брюхе. Хотя бассейн Северной Двины и расположен в зоне избы точного увлажнения, на его территории иногда отмечаются и очень бедные осадками годы. За 100 лет наблюдений, начиная с 1881 г. В среднем на каждые 12 обычных по водности лет приходится 5 многоводных и 3 маловодных. Многолетнее значение амплитуды колебаний уровней воды в Северной Двине возле Усть-Пинеги равно 12 м 11 см, а у Соломбалы — 5 м!
Длина трассы железнодорожного пути составляет 0,9 км. Интенсивность движения составляет 682 вагона в год, планируемый объем перевозок по пути составляет 0,202 млн. Общая длина нового железнодорожного моста составляет 191,7 м, ширина — 5,6 м. Пролеты моста позволяют обеспечить судоходный габарит шириной — 40 м и высотой — 7,00 м. Согласно проекту ЗАО "Ленпромтранспроект" мост располагается на 12,5 м вниз по течению от оси существующего пути на существующем совмещённом мосту. Расстояние более 12,5 м приведет к уменьшению радиуса поворота на правом берегу, перед въездом в ворота предприятия. Русловые опоры находятся в створе с опорами существующего моста", — поясняет Павел Ксенофонтов. Уникальность моста заключается в его возведении в очень сложных геологических условиях. Так как в основании русла залегают слабые грунты, расчётная длина свай составила 43,1 м. Сначала был построен временный мост с каждого берега к каждой промежуточной опоре.
Северная Двина: от истоков к устью
На реке Пинеге голова ледохода сохраняется в заторе ниже г/п Усть-Покшеньга (268 км от устья); ниже по течению реки ледостав с закраинами. Река северная двина к какому бассейну относится. Двина вновь затопила Витебскую набережную. В Архангельской области выявили разлив нефтепродуктов на Северной Двине. Об этом сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова.
Лента новостей
- Читайте также:
- Гидрологи рассказали, во сколько ледоход придет в Архангельск
- В устье Северной Двины ожидается повышение уровня воды - МК Архангельск
- Река Северная Двина
Федеральные власти запланировали очистку Северной Двины
Почвы подзолистые, полуболотные, болотистые и болотные, а также аллювиальные луговые. В долине реки используются под сенокосы и пастбища. Территория бассейна Северной Двины расположена в подзоне тайги с преобладанием хвойных еловых и сосновых лесов с примесью мелколиственных пород. Значительные пространства в долине реки занимают луга с пойменной разнотравно-крупнозлаковой растительностью. Леса по берегам Северной Двины богаты белыми грибами и ягодами: черника, голубика, клюква, брусника, красная и черная смородина в пойме реки. Редкие и исчезающие виды растений: родиола розовая, валериана блестящая, вязь гладкий, кубышка малая, липа сердцевидная, пихта сибирская, тополь черный. Гидрологический режим.
В верхнем течении выше устья Вычегды Северная Двина спокойна, скорость течения увеличивается только на переборах. В среднем течении от устья Вычегды до устья Ваги Северная Двина образует множество рукавов и островов, ежегодно прокладывает себе новые пути протоками, многие из которых летом пересыхают наполовину и превращаются в ряд длинных заливов. В нижнем течении ниже устья Ваги Северная Двина образует одно нераздельное русло, которое после слияния с рекой Пинегой снова разделяется на ряд рукавов. За 30 — 40 километров до своего впадения в Белое море Двина разделяется от мыса Пур-Наволок в середине Архангельска на три главных рукава: Березовский Корабельный , Мурманский и Пудожемский, и к северу от города отделяется на восток четвертый рукав — река Кузнечиха, который потом у взморья соединяется с Березовским. Из рукавов только Березовский доступен кораблям, остальные же только судам меньшего размера. От разделения этих рукавов начинается дельта Северной Двины, образующая треугольник, вершина которого находится в Архангельске, а стороны: одна направлена к западу длина около 35 километров , другая к северу длина 50 км , а третья отделяет дельту с моря длина 47 км.
Площадь дельты около 1000 км2. Глубина реки при слиянии Сухоны и Юга в летнее время до 3,5 м, а далее до устья Вычегды изменяется от 2 до 4,5 м, но на этом пространстве встречаются и мели. Ниже устья Вычегды глубина Двины вообще изменяется от 5 до 7,5 м в пределах Вологодской области, но и на этом пространстве имеется множество мелей и порогов, над которыми высота воды в летнее время не превышает одного метра. В Архангельской области глубина реки возрастает и доходит около города Архангельска до 12 — 24 м. На этой части течения нет порогов, но есть мели. Дно Северной Двины в пределах Вологодской области преимущественно песчаное.
Кроме множества частых островов, на Двине ежегодно образуются новые, которые потом размываются и заменяются другими. Постоянных островов в пределах одной Вологодской обл. Большая часть из этих островов имеет вид открытых песчаных мелей, только иногда занимаемых полями, как Шабуринский в начале реки , или сенокосами, как Демьяновский и Ивановский.
От Лявля и ниже по течению реки — ледостав с закраинами и разводьями. Непосредственно в акватории порта Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности. На реке Онеге голова ледохода развивается ниже гидромерного поста Порог, в 31 км от устья.
На участке от Каргополя до деревни Анциферовский Бор — чисто. На реке Пинеге ночью голова густого ледохода была зафиксирована в районе Кевролы, это 282 км от устья.
Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина.
Это единственная переправа, соединяю... Публикация - Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина.
Рассветы тоже длятся долго, пару часов длится самое красивое время. Вечером же наступало самое гнусное время.
Мошка, комары, овода и слепни, это то, без чего нельзя представить путешествие на Русский Север. Единственное спасение от них было, если задует ветер. Двигаемся дальше по трассе М8. Асфальт отличный, изредка можно увидеть только старое покрытие.
Кстати, трасса М8 стабильно находится на втором-третьем месте в рейтинге самых безопасных трасс в России. Когда шел Ломоносов в Москву, он бы, наверное, этому сильно удивился. Ведь в те годы была не дорога, а жуткое бездорожье. Ездили специально зимой, так наверняка доедешь до желаемой цели, а не застрянешь по пути.
Путь Ломоносова занял из Холмогор до Москвы 3 недели. Сейчас же из Москвы в Архангельск легко добраться за 1 день на любой машине. У нас же путь занял дней пять, так как ехали с множеством фотостопов по пути. Средний же расход по трассе Subaru XV составил 6.
Северная Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста. На протяжении реки от Котласа до Архангельска на правый берег можно перебраться только на паромах. Без них жизни нет. Своя лодка еще надежнее, а вот в старые времена на Двине были и местные пираты.
Их называли ушкуйники. Переводя на современный язык, это те же бандиты, занимающиеся грабежом. Ходили они на парусно-гребных суднах ушкуях, от того и пошло название. Сейчас же все тихо.
Русский Север — это одно из самых безопасных мест в России, но по Двине теперь не ходят ни парусные суда, ни колесные пароходы. Иногда можно увидеть баржу с лесом и катера. Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной. Почему же так?
Обмеление северных рек — это глобальная проблема. Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата. Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР. Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках.