Новости цифровая школа россии

К 1 сентября в России открыли 160 новых школ, в которых смогут учиться 124 тыс. С января 2023 года к ФГИС «Моя школа» будут подключены все школы РФ. «МЭШ» станет основой для российской электронной школы под названием «Моя школа».

Как развивается проект «Цифровая школа» в России

В Новгородской области компания обеспечила беспроводным широкополосным доступом в интернет по технологии Wi-Fi и системой видеонаблюдения 150 школ региона 211 отдельных зданий. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание в учебных заведениях современного и безопасного цифрового пространства, в результате чего повысится качество обучения, образование станет доступнее и разнообразнее. Для этого «Ростелеком» поставил в российские школы свыше 149 тысяч точек доступа Wi-Fi, более 31 тысяч камер видеонаблюдения и 9 тысяч видеорегистраторов. Видеонаблюдение позволяет круглосуточно контролировать входные групп в зданиях школы, а при необходимости система может быть интегрирована с внешними сервисами для автоматического взаимодействия с информационными системами правоохранительных органов Российской Федерации.

Искусственный интеллект будет помогать и взрослым, и подросткам. Это станет частью стратегии развития столичного образования до 2030 года, пишет Сергей Собянин с своем Telegram-канале. По словам мэра, школьники и родители получат библиотеку электронных материалов с персональными рекомендациями.

А учителя смогут воспользоваться прогнозами результатов учеников. Ранее на платформе «Московская электронная школа» появились новые курсы для углубленной подготовки в ЕГЭ. Выпускники смогут самостоятельно выполнять тесты и изучать материалы.

Отдельное внимание станут уделять безопасности и контролю за входными группами. В каждом здании школы появится видеорегистратор или сервер видеонаблюдения и минимум четыре IP-камеры. Причем одна будет смотреть на входную дверь и крыльцо с улицы, вторая — на выход из вестибюля. Кроме того, в проекте оснащение не менее четверти классов системами видеоконференцсвязи. Это следует из внесенного правительством в Госдуму проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Подробнее здесь. Минцифры и Минпросвещения разработали стандарт «Цифровая школа» Министерство цифрового развития России совместно с Минпросвещения России разработало стандарт «Цифровая школа». Его планируется утвердить в ближайшее время, сообщили TAdviser в Минцифры 19 октября 2020 года. Стандарт разработан ведомствами в целях создания условий для обеспечения образовательного процесса в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Данный стандарт определяет требования к оснащению государственных образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования, в целях формирования ИТ-инфраструктуры для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети интернет. Оснащение образовательных организаций в соответствии со стандартом направлено на создание информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры, которая позволит использовать инструменты электронного обучения в дополнение к традиционным классно-урочным занятиям, - рассказали TAdviser в Минцифры. Стандарт определяет требования к оснащению государственных образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования. Стандарт предусматривает три уровня оснащения образовательных организаций: базовый, средний и высокий. В обязательном порядке образовательные организации должны соответствовать базовому уровню оснащения. О разработке стандарта также сообщается на портале вакансий Минцифры.

Новости по теме: цифровая школа

Гораздо лучше, по мнению президента Обрсоюза, в школах организованы процессы цифровой безопасности. Среди наиболее популярных у образовательных учреждений оказались платформы Учи. Однако в образовательных учреждениях еще остаются проблемы с беспроводным интернетом. При этом эксперты отметили, что у него низкая скорость, не всегда стабильное подключение и доступ к нему есть только у представителей администрации.

Всего в полуфинал конкурса вышли 25 школ из разных регионов России, которые были отобраны экспертным жюри из 260 заявок участников. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край. Команда Дневник. Победители конкурса будут объявлены 30 ноября в рамках стратегического онлайн-семинара «Передовые педагогические практики в цифровизации системы образования».

Именно контент в разных его формациях станет основой для обучения. Главное, чтобы преподаватель был достаточно компетентен в использовании современных технологий для построения эффективного учебного процесса в эпоху цифровизации образования. Коммуникационные ресурсы Возможность коммуницировать по сети в образовательном процессе становится краеугольным камнем в цифровизации всего образования. Все онлайн-курсы построены на общении по сети, и в школах будущего такой метод взаимодействия определенно будет необходим. Сейчас дистанционное обучение практикуется чаще ввиду пандемии. Многие занятия проводятся онлайн: через Zoom, Teams и другие сервисы, где можно создавать «комнаты» для общения большого числа учащихся. Важную роль играют сервисы в духе Discord, на которых происходит общение между студентами, а также хранятся ссылки на важные учебные материалы. Информационные ресурсы Это к вопросу о хранении данных. Интернет — это бесконечное пространство для добычи знаний, но эта бесконечность может стать проблемой. Важно, чтобы в мире существовали доверенные образовательные ресурсы, доступные студентам по всему миру.

Да, есть Википедия, на которой хранится большой стек знаний со ссылками на источники, которые несложно проверить. Кроме нее, есть специализированные онлайн-библиотеки и вебинары от специалистов в разных областях науки. Но хватает и низкосортных ресурсов с некорректными данными. Поэтому нужны верифицированные сайты, проверенные профессионалами. Программы для создания контента Стандартные средства будут отходить на второй план. Дети будут набирать тексты на компьютерах. Этот навык им будет нужнее, чем навык письма от руки. Рисовать будут на Айпэдах, используя различные программы и стилусы, а музыку сочинять в Logic Pro и его аналогах. На практике же творчество целиком и полностью оцифровано не будет. Люди не откажутся от масляных красок и акустических гитар, но решать примеры, писать сочинения и делать чертежи с большей долей вероятности будут в основном на компьютерах.

Программы для создания новых сценариев мышления IT-технологии позволяют не только быстро находить нужную информацию, но и использовать ее по-новому: организовывать в различных форматах, интерпретировать, визуализировать, делать доступнее для восприятия и популярнее. Компьютер может выступать в роли бесконечного полотна для категоризации полученных из сети данных и их демонстрации в максимально удобном для восприятия виде. Это как дополнительный мозг с продвинутым набором инструментов для работы с информацией. Доверив хранение и распределение данных компьютеру, ученики смогут посвятить себя более значимым видам деятельности. Платформы для кооперативной работы Уже существуют онлайн-площадки, форумы, приложения наподобие Discord, позволяющие создавать некие сообщества в сети и имитировать в них «живое» общение, дискуссии и обмен информацией. Clubhouse — это отличный пример того, как мог бы выглядеть идеальный цифровой учебный класс. В группу по клику присоединяется весь класс, слушает, при необходимости делает запрос и получает право голоса. Никто друг другу не мешает. Подобные сервисы станут ключевым ПО для организации цифрового обучения. Плюсы цифрового образования Студенты начнут больше работать самостоятельно.

Им больше не будут разжевывать информацию в школе. Они будут сами ее искать, учиться применять и распространять. Больше не придется тратить бумагу, таскать учебники, заводить тетради. Во-первых, все это носить нецелесообразно и неудобно. Во-вторых, планета скажет спасибо. Родителям не придется сдавать деньги на шторы, новые парты, бассейн то есть на машину директору. Даже за учебники вряд ли придется платить, если только государство и школы не захотят продавать электронные учебные материалы по подписке через App Store или Госуслуги. Учебная программа будет развиваться стремительнее. Больше не будет ограничений в виде изданных книг и пособий.

При проведении урока учитель может закачать необходимый контент: методические пособия, видеолаборатории, проверочные работы.

С платформы можно также загрузить в электронный дневник ученика домашнее задание. Планируется, что в будущем «МЭШ» станет основой для всероссийской образовательной платформы «Моя школа».

Более 30 регионов России заинтересовались системой «Московской электронной школы»

«Цифровая образовательная среда»: «Ростелеком» создал ИТ-инфраструктуру в 9 тысячах школ В Министерстве просвещения РФ стараются делать акцент на обучении юных россиян медиаграмотности и безопасному цифровому поведению: подробнее о мерах рассказала замминистра просвещения РФ.
Как цифровое обучение изменит школы и образование в целом Он добавил, что такая интеграция Московской электронной школы с федеральной системой «Моя школа» позволит решить задачи по улучшению качества образования во всех регионах России.

Сергей Собянин: Опыт «Московской электронной школы» распространится на регионы России

Все новости » По словам мэра Москвы, на площадку загружено свыше 1,7 млн материалов Мэр Москвы Сергей Собянин, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев и министр просвещения России Сергей Кравцов подписали соглашение о сотрудничестве при создании, развитии и эксплуатации федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Об этом сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы. Поручение президента по этому поводу даст новый толчок для улучшения качества образования», — заявил Собянин. Как отметил столичный градоначальник, в рамках МЭШ создана крупнейшая электронная образовательная библиотека страны, которая содержит свыше 1,7 млн единиц образовательного контента.

Министр просвещения подчеркнула, что реализация проекта «Цифровая школа» предусматривает также повышение квалификации педагогов. Министр просвещения сообщила, что запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» - важнейший этап на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках проекта будет создана цифровая экосистема, благодаря которой станет возможным переход к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных методик и технологий обучения. Реализация проекта повлечёт за собой обновление содержания образования и изменение роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников. Появится возможность прохождения аттестации и сдачи государственной аттестации в цифровой форме. Родители смогут в режиме реального времени узнавать, находится ли ребёнок в школе, и какие результаты он показывает в образовательной деятельности.

Инструменты цифрового класса собраны на образовательном онлайн-сервисе «Облако знаний». Его основа — тематические планы по основным учебно-методическим комплексам из федерального перечня. Теперь учитель получает доступ к цифровому контенту через призму тематического планирования к учебнику, по которому он работает в школе. Цифровой контент не только привязан к темам, но и сгруппирован по жанрам: интерактивные презентации, лабораторные и практические работы, задания для самостоятельной работы в том числе для домашних заданий , контрольные работы, которые учитель может назначать в качестве учебных активностей в классе и домашних заданий. Облачный сервис не требует быстрого и постоянного интернета — контент можно загрузить перед началом урока, а затем при наличии интернета отправить в систему результаты работы. Как поясняет Денис Мамонтов, в сервисе «Облако знаний» каждое задание проклассифицировано по учебным целям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ФГОС. Благодаря такому подходу преподавателю после каждого урока понятно, что умеет и чего не умеет каждый ребенок на данный момент, больше не нужно ждать результатов тестов или экзаменов. Качественный контент Основные преимущества от перехода на цифровые решения издательство «Физикон» видит в освобождении преподавателей от рутинных операций — сервисы, например, позволяют настроить автоматическую проверку заданий, а также в возможности отслеживать качество образования — на платформе хранятся результаты работы и ученика, и учителя. Повышается уровень доверия к оценкам, уходит фактор персонального отношения преподавателя к ученику, что может вызывать завышение или занижение баллов. Модель ЦОС, которая подразумевает поддержку учебного процесса с помощью цифровых технологий, автоматизацию административных и управленческих процессов, процедур оценки качества образования, уже запускает ряд регионов — Москва, Подмосковье, Томская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

До этого у школьников не было такого единого ресурса. Сергей Кравцов, министр просвещения России: «С сегодняшнего дня на сайте цифра. Ресурс будет доступен по всей стране и не только там, где есть быстрый интернет. Он специально ориентирован на отдаленные территории. Материалы разошлют во все школы, и каждый ученик сможет скачать их себе на компьютер.

Родители-активисты о «Сферуме»: цифровой аватар и соцрейтинг создают руками учителей

Об этом сообщила в среду пресс-служба фонда "Сколково". Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани получат ноутбуки и годовые подписки на полезные сервисы", - говорится в сообщении. Всего на конкурс поступило 260 творческих работ из 45 регионов страны - это видеоролики и презентации о цифровых практиках, которые педагоги применяют в школах. Кроме того, в спецноминации от "Дневник. Лизюкова Воронежской области.

Техническое обеспечение школы Проект «Цифровая школа» предполагает создание единой среды: классы, оборудованные автоматизированными рабочими местами школьников и учителя, интерактивным оборудованием, подразумевающие проведение удаленных уроков средствами видеоконференц связи; специализированные классы и лаборатории для экспериментов и дополнительного образования школьный ЦОД, предоставляющий любую научную информацию, конспекты уроков, видеозаписи лекций, дополнительный видеоконтент, литературу, независимо от местонахождения ученика; актовый зал с АРЗ, экраном, проектором, микрофонно — акустической системой, световым оборудованием и музыкальными инструментами; входная зона с электронным учетом трафика и обеспечивающая безопасность в образовательном учреждении; рекреация, в которой кроме свободного доступа Wi-Fi организованы места для досуга и отдыха: мягкая мебель, шахматные столы, информационные табло. Каждый удаленный участник должен быть обеспечен персональным планшетом либо ноутбуком с Web-камерой.

Учителям предоставляется рабочее место с предустановленным программным обеспечением для управления классом, система хранения и управления контентом, документ-камера. Информационная составляющая Все информационные потоки также переносятся в цифровую среду. Электронный журнал доступен онлайн, записи уроков, презентации, результаты тестирования — все это родители и дети могут увидеть в любой момент. Контроль знаний также становится проще — лабораторные работы, тесты, контрольные — все это подлежит автоматизации. Учитель перестает быть роботом, бесконечно проверяющим тетради. Он получает беспристрастную оценку знаний ученика и тратит основные усилия на его слабые места.

Оценка больше не будет формироваться по принципу «большого потенциала», которым обладает тот или иной обучаемый.

Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин. Сергей Собянин: «Сегодня вместе с министерством цифрового развития, министерством просвещения мы подписываем соглашение, которое позволит наработки Московской электронной школы, электронного дневника, электронного журнала передать полностью на федеральный уровень, помогать дальнейшим наработкам, не бросая совместной работы над тем, чтобы контент развился и дальше, был доступен для каждого региона, для каждого школьника нашей страны». В свою очередь министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что московская система образования является одной из лучших в мире.

По ее словам, эти и другие направления обучения новым технологиям например, проектирование полифункциональных цифровых образовательных ресурсов, знакомство с технологиями четвертой промышленной революции и др.

Профессиональное образование Информационные технологии охватывают и среднее профессиональное образование. Благодаря ускорению цифровизации, произошедшему в последние годы, в системе СПО и в вузах очень быстро внедрили дистанционные формы обучения, рассказала "РГ" ведущий эксперт Центра экспертизы в образовании РАО Наталья Булаева. Также активно использовались платформы для видеоконференций и вебинаров типа Zoom. Для проведения лекционных занятий в группах без потери контакта с аудиторией часто использовался Microsoft Teams, - от метила эк сперт. Многие вузы и колледжи отказываются от продуктов Microsoft и используют пакет "Мой офис".

Стали чаще использовать отечественные приложения для видео- и конференцсвязи: "Сферум", TrueConf, "Яндекс. С профессиональными программами ситуация хуже, но постепенно находятся решения и для них". С этого года в России должен заработать сервис "Мой колледж", предназначенный для студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений. Он будет выстроен в полной логике этой платформы, - рассказала "РГ" руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева. Пример работы подобной цифровой платформы уже есть.

В Московской области в 2018 году запустили проект "Цифровой колледж". Сервис включает 562 курса по 120 профессиям и 17 общеобразовательным дисциплинам. Эта платформа позволяет студентам слушать лекции в режиме онлайн, самостоятельно изучать различные темы, практиковаться на виртуальных тренажерах. Преподавателям же это дает возможность создавать новые образовательные курсы. Для более эффективного взаимодействия образовательных учреждений и бизнеса была разработана цифровая карта синхронизации.

Они могут сравнивать и анализировать состояние различных регионов и образовательных организаций, выявлять лучшие практики и точки роста. Представленная здесь аналитика помогает готовить обоснованные планы и программы развития региональных образовательных систем и организаций". По словам эксперта, карта помогает руководителям анализировать развитие системы СПО на местах, а колледжам - "услышать" запросы бизнеса, а также помочь ему понять, как он может планировать собственное развитие с учетом возможностей колледжей по подготовке квалифицированных кадров. Следствие этого - улучшается взаимодействие образования и реального сектора экономики.

Сергей Собянин: Опыт «Московской электронной школы» распространится на регионы России

В рамках конференции компания представила новую концепцию для системы образования страны – «Электронную школу будущего». «Школа 21» обучит преподавателей московских колледжей искусственному интеллекту. Планируется, что новая школа на проспекте азова будет не только самой современной в нашем городе, но и войдет в пилотный проект «Цифровая школа России».

Цифровая школа: проблемы и риски. Событие недели

Школа 21 – Telegram В рамках партийного проекта «Цифровая Россия» в 39 школе Владикавказа учащимся рассказали о том, как обезопасить своё нахождение в социальных сетях.
Родители-активисты о «Сферуме»: цифровой аватар и соцрейтинг создают руками учителей Тут мы понимаем, что новость об оснащении каждой школы России биометрическими камерами системы «Оруэлл», о которой в прошлом году сообщали ведущие деловые СМИ и которая стала причиной запросов возмущенных родителей в органы власти (-), не была уткой.
Более 30 регионов России заинтересовались системой «Московской электронной школы» Первая "цифровая" школа России появилась в Череповце, сообщает информагентство "Новости Вологодской области".

Цифровой ликбез

В соответствии с подписанным соглашением, Минцифры России получит право на использование технологических решений "Московской электронной школы" (МЭШ) при формировании ФГИС "Моя школа". Цифровая школа – это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты, позволяющие организовать в школе учебный процесс. Тут мы понимаем, что новость об оснащении каждой школы России биометрическими камерами системы «Оруэлл», о которой в прошлом году сообщали ведущие деловые СМИ и которая стала причиной запросов возмущенных родителей в органы власти (-), не была уткой. Последние новости о стрельбе в школе в Брянске на 8 декабря 2023 года мы собрали в одной статье и составили хронологию всего происходящего в этот день. Проект «Цифровая школа», который в декабре 2017 года предложил запустить премьер-министр России Дмитрий Медведев, должен помочь внедрить современные технологии в образовательный процесс. Реализация проекта «Библиотека цифрового образовательного контента» в составе федеральной государственной информационной системы «Моя школа» обеспечивает возможность создания, модерации, публикации и воспроизведения образовательного контента.

Школы в РФ с 1 января перейдут на российский аналог платформ для видеосвязи

Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край. Команда Дневник. Победители конкурса будут объявлены 30 ноября в рамках стратегического онлайн-семинара «Передовые педагогические практики в цифровизации системы образования». Начало мероприятия в 11:00 мск.

Кроме того, в спецноминации от «Дневник. Лизюкова Воронежской области. Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу Гавриил Леви, генеральный директор «Дневник. В видеоролике школы из Николаевска-на-Амуре хочется отметить профессиональную анимацию, а также использование нашей платформы не только для учета успеваемости и посещаемости, но и для общения в школьных чатах, выдачи интерактивных домашних заданий.

А в школе из Астрахани уже давно отказались от бумажных журналов и с помощью электронного экономят массу времени для развития учеников, наставничества и творчества». Конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» проходил при поддержке еще двух резидентов «Сколково» — цифровой образовательной компании «ЯКласс» и платформы для учителей, учеников и родителей «Сферум».

Всего в полуфинал конкурса вышли 25 школ из разных регионов России, которые были отобраны экспертным жюри из 260 заявок участников. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край. Команда Дневник. Победители конкурса будут объявлены 30 ноября в рамках стратегического онлайн-семинара «Передовые педагогические практики в цифровизации системы образования».

Васильева уточнила, что в настоящее время ведомство дорабатывает паспорт проекта с учётом приоритетов, обозначенных в новых майских указах Президента Российской Федерации. Проект позволит обеспечить обновление содержания образования и даст возможность нашим школьникам свободно и в тоже время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребёнка. Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку, высвобождая время для повышения качества своих образовательных программ, - пояснила Ольга Юрьевна. Министр просвещения подчеркнула, что реализация проекта «Цифровая школа» предусматривает также повышение квалификации педагогов. Министр просвещения сообщила, что запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» - важнейший этап на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации».

Цифровая образовательная среда: «Ростелеком» создал ИТ-инфраструктуру в 9 тысячах школ

В новой «цифровой школе» уроки становятся более увлекательными. самые актуальные и последние новости сегодня. «МЭШ» станет основой для российской электронной школы под названием «Моя школа». Оборудование позволяет в режиме реального времени определять, кто заходит в школу, отказывать в доступе посторонним, а также автоматически фиксировать температуру тела учащихся и блокировать доступ в учебное заведение лиц с признаками заболеваний.

Министру образования РФ показали "цифровую школу будущего"

Уроки «Российской электронной школы» по отечественной истории — хулиганство Премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам выступил с предложением запустить в нашей стране масштабную программу «Цифровая школа».
Домен припаркован в Timeweb Планируется, что новая школа на проспекте азова будет не только самой современной в нашем городе, но и войдет в пилотный проект «Цифровая школа России».
Цифровизация российской школы | Пикабу Систему Московской электронной школы смогут использовать по всей стране.
Цифровая школа: проблемы и риски. Событие недели Не успел закончится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, как в декабре 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий