За травлю планируют ввести ответственность, отметила депутат: «На данном этапе подготовки законопроекта мнения разделились примерно 50 на 50. Первый вариант — ввести штрафы. Свежие новости на сегодня. Происшествия. Новости политики, экономики и культуры. Особенно если в рамках травли в Сети совершаются конкретные нарушения, подпадающие под составы, предусмотренные действующим законодательством, добавила эксперт. Проект «Травли NET» и фонд «Журавлик» запустили бесплатную антибуллинговую программу для школ.
В Думе готовят законопроекты по профилактике подростковой травли
Также травля возникала под публикациями с негативным и унижающим контентом в отношении конкретной личности или группы, под постами с демонстрацией достатка семьи: дорогостоящих вещей, техники, домов и квартир, машин. Персональными данными подростков, особенно из обеспеченных семей, интересуется большое количество дельцов из так называемого темного сегмента интернета, обратила внимание она.
Не разбиралась». Пока идет расследование, комментариев школа не дает. При этом слова, которые в сообщениях девочке писали такие же дети, на телевидении попросту нелегальны. На пике травли к ней уже в соцсетях подключились их родители. Расследование идет, извиняться никто не спешит. Рука девочки заживает, кажется, нашли способ заживить травмы душевные.
Новая школа, новые друзья, на уроки с удовольствием. Соня: «Со всеми подружилась, все играют». Кажется, у истории будет хороший конец — разобрались, но сделать это непросто. Дети не любят рассказывать о том, как с ними себя ведут сверстники. Татьяна Бакланова: «Пока она ходила, оказывается, как было больно. Она замкнулась в себе, не общалась. Спросишь: как дела?
И в комнату пробежала». Это классика детской реакции, с ней столкнулась Ольга, мама 14-летней девочки. Ольга: «После нескольких попыток мне удалось до нее достучаться, она рассказала, что мальчики начали обзывать девочек нецензурными словами. Нецензурными словами — это женщина легкого поведения».
Таких экспертов в России достаточно мало», — рассказала специалист Агентству социальной информации. Что должно быть в программе против травли По мнению специалистов фонда, в государственной программе против школьной травли обязательно должно быть следующее: принятие антибуллинговой хартии то есть свода установленных школой правил, подписанных всеми участниками образовательного процесса , обязательное обучение педагогов, администрации школы и всего персонала алгоритмам действий по предотвращению и экстренному прекращению травли, информирование учеников о своих правах и действиях при столкновении с травлей в учебном заведении. Кроме того, нужно ввести внеурочные занятия с детьми по обучению положительному взаимодействию, закрепить в классе гармоничную иерархию ликвидировать жесткие роли «агрессоров» и «аутсайдеров» , повышать уровень коммуникативной культуры в школе и в естественной внеурочной среде, организовать эффективную работу школьной службы медиации и постоянно подкреплять идею о том, что буллинг недопустим. В России практически повсеместно распространена идея о том, что травля — это норма, и дети сами разберутся.
Второй — привлекать виновных к профилактической работе, она должна проводиться, как с детьми, так и с родителями». Оба варианта обсуждаются, сообщила депутат. Пользуясь случаем, она пригласила всех читателей «Парламентской газеты» принять в этом участие, написав свои предложения на ее электронный адрес, который можно найти на сайте Госдумы. Полностью интервью с Яной Лантратовой читайте на сайте «Парламентской газеты» Читайте также:.
Травли НЕТ!
«Травли NET» – это работающие практические инструменты, которые дадут результат и повысят безопасность в школе. сказала парламентарий. 86 фото | Фото и картинки - сборники. Просветительская акция "Травли нет!" направлена на профилактику буллинга среди включает в себя: родительские собрания, информационно. Программой предусматривается обучение педагогов и администрации школы выявлению травли и противостоянию ей, а также прописывается четкий. Проект «» предлагает родителям разные способы реагирования для разных ситуаций.
«Травли. NET!» (профилактика буллинга и скулшутинга)
Если это не вашего ребенка травят — не думайте, что лично у вас нет повода для беспокойства. Не говоря уже о том, что тлеющая подолгу травля всегда прорывается вспышками настоящего насилия. И тогда абсолютно любой — в том числе и ваш — ребенок может оказаться «назначен» группой исполнить ее волю и «дать ему как следует». Он сам потом не сможет объяснить, почему так озверел и почему сделал то, что ему вовсе не свойственно. Ну, а дальше варианты. Либо он сам рискует совершить серьезное преступление, либо доведенная до отчаяния жертва даст отпор и… 5. Считать травлю проблемой личностей, а не группы Это подход типа «все дело в том, что они такие». Чаще всего приходится слышать, что жертва — «такая» причем неважно, в негативном ключе: глупая, некрасивая, конфликтная или в позитивном: одаренная, нестандартная, «индиго» и т.
Да, иногда и так бывает. А иногда и вовсе наоборот. И вообще как угодно. Очки веснушки , толщина худоба , национальность, бедная одежда — все пойдет. Да, есть качества, которые способствуют закреплению этой роли — чувствительность, обидчивость, просто повышенная ранимость в этот период. Есть и особый случай детей виктимных, переживших насилие и так привлекающих внимание к себе. Один и тот же ребенок может быть изгоем в одной группе и своим в другой.
Или перестать быть изгоем в той же самой за короткий срок, скажем, после смены классного руководителя. Также не имеет смысла сводить причину травли к качествам тех, кто травит: они «звери, гаденыши, быдло, наглые отпрыски нуворишей» и т. Опять-таки, конечно, роль инициаторов травли часто берут на себя дети не самые благополучные внутренне. Но одних только их качеств недостаточно. Я много раз наблюдала, как самые отъявленные травители, случайно оказавшись с травимым вдвоем, например, на продленке, мирно с ней играли. И опять-таки, при смене взрослого лидера или позиции этого лидера по отношению к происходящему нередко «эти сволочи» поразительно быстро меняют свое поведение, хотя, конечно, не могут так стремительно решить свои внутренние проблемы или повысить свой культурный уровень. Эта ошибка лежит в основе попыток преодолеть травлю путем «разговоров по душам» или «индивидуальной работы с психологом».
С жертвой ли, с агрессорами ли. Травля, как любое застревание в деструктивной динамике — болезнь группы. И работать надо с группой в целом. То же относится к попыткам «взять за грудки». Это может защитить конкретного ребенка, но группа, вкусившая «крови», тут же выберет другую жертву. Просто убрать жертву или зачинщика, все сведя к их личным особенностям, тоже не факт, что поможет — действо вполне может продолжиться с другими исполнителями главных ролей. Пытаться решить проблему травли, решая личные проблемы действующих лиц — все равно, что пытаться решить проблему аварий на дорогах не разумными ПДД и контролем за их исполнением, а развитием у каждого отдельного водителя скорости реакции, вежливости и любви к ближнему.
Конечно, помогать детям решать внутренние проблемы тоже нужно, но это работа долгая и в ситуации актуальной травли невозможная обычно. Надо сначала прекратить травмирующее воздействие, а потом уж лечить. Давить на жалость Пытаться объяснить агрессорам, как жертве плохо и призывать посочувствовать. Не поможет, только укрепит их в позиции сильного, который хочет казнит, хочет милует. А жертву обидит, унизит или подкрепит ее беспомощность. Особенно если это мальчик. Принимать правила игры Это самое важное, пожалуй.
Ошибка — выбирать между виктимностью и агрессией. Любая ситуация насилия провоцирует именно этот выбор. Либо «меня бьют, потому что я слабый, и всегда будут бить». Либо «меня бить не будут ни за что, я сильный и бить буду я». При всей кажущейся разнице обе эти позиции сходны. Они обе базируются на одном и том же убеждении о том, как устроен мир. А именно: «сильный бьет слабого».
Поэтому если взрослый идентифицируется или подталкивает ребенка идентифицироваться с одной из этих позиций, он тем самым подкрепляет эту картину мира. Подталкивать ребенка — это значит говорить ему «подумай, в чем ты сам виноват» или «дай ему, чтоб неповадно было». В том и другом случае ребенок получает от взрослого такой месседж: «Мир, знаешь ли, устроен так и другого мира у нас для тебя нет. Ты можешь капитулировать перед насилием, предать себя и измениться так, как от тебя требуют. Им виднее, каким ты должен быть, они сильны, а значит — правы. Или можешь наплевать на собственную безопасность не бойся! Еще вариант: отрезать от себя чувства не обращай внимания!
Выбирай, детка! По сути, взрослый в этом случае солидаризируется с травлей как явлением и оставляет ребенка один на один с ней. Ребенок за всеми этими «Учись налаживать отношения» или «Дай сдачи» слышит: «Тебя никто не защитит, даже не надейся. Справляйся сам, как знаешь» Собственно, оно, может, и ничего, если, опять же, мы имеем дело с подростком, которому уже пора обретать самостоятельность и рассчитывать на себя. Если до этого у него было достаточно поддержки и если даже сейчас он все же застрахован от совсем крайних проявлений насилия, он может справиться. Тогда, как справедливо кто-то отметил, это будет инициация, опыт болезненный, но ведущий к развитию. Заодно подросток сможет принять собственное решение о том, так или не так устроен мир и готов ли он с этим мироустройством согласиться.
Это тоже зависит от того, была ли ему прежде взрослыми предъявлена иная система ценностей и есть ли у него тыл в семье. Если же ребенок младше, такое поведение взрослых лишает его защищенности и обрекает на преждевременную инициацию, которую да, сильный ребенок может пройти, но всегда дорого за это платит. А слабый так и вообще ломается. И начинает верить, что «мир устроен так». Такие волны этой детской незащищенности плескались в комментариях к прошлым постам… Когда я писала, что нужно идти на конфронтацию, я именно это имела в виду. Не конфронтацию с конкретными глупыми детьми, а конфронтацию с правилами игры по которым «сильный имеет право бить слабого». С травлей как насилием, как болезнью, отравой, моральной ржавчиной.
С тем, чего не должно быть. Этот тот самый главный вывод, о котором я уже писала. Без конфронтации здесь невозможно, уговоры не помогут, «командообразование» тоже. Что можно с Конечно, ситуации очень разнообразны, это общие принципы и шаги. Назвать явление Никаких «У моего сына у Пети Смирнова не ладится с одноклассниками». Когда ребенка намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут, портят его вещи, когда его толкают, щипают, бьют, обзывают, подчеркнуто игнорируют — это называется ТРАВЛЯ. Пока не назовете своим именем, все будут делать вид, что ничего особенного не происходит.
Дальше нужно понять, кто готов взять на себя ответственность за прекращение этого дела. Признак того, что готов — как раз готовность назвать травлю травлей. Идеально, если это сразу учитель. Если же он продолжает петь песню про «Ну, он такой» — придется идти выше. Надо найти того, кто назовет происходящее своим именем. И с него начинать работу. Если это руководитель, пусть отдаст распоряжение и отследит выполнение, или сделает сам, раз подчиненные не способны.
Обращаться во внешние инстанции — крайний вариант, но если нет другого выхода, тянуть не надо. В нашем случае только с уровня директора пошли изменения. Директор тоже попыталась играть в игру «а что же вы со своим ребенком не поработали», но после вопроса «То есть вы расписываетесь в том, что ваш педколлектив с травлей ребенка в классе справиться не может? Дальше тот взрослый, кто взял на себя ответственность, для простоты будем называть его учителем, хотя это может быть школьный психолог, вожатый в лагере, тренер, завуч и т. Дети не осознают, что именно делают. У них в голове это называется «мы его дразним» или «мы так играем» или «мы его не любим». Они должны узнать от взрослого, что когда они делают так и эдак, это называется вот так и это — недопустимо.
С каждым годом стремительно увеличивается количество трагедий, к которым приводит кибербуллинг. Необходимо помнить, насколько ранимые дети и как близко они принимают все слова, не важно в интернете или при личной встрече они были сказаны. Причиной интернет-травли может стать национальность, а также внешние признаки, нетрадиционная ориентация и несогласованность с мыслями других людей. Жертвы чаще всего удаляют аккаунты в социальных сетях. Бывали случаи, когда виртуальный конфликт переносился в реальный мир. Анна Хрог столкнулась с кибербуллингом, когда начала активно вести блог на одной из платформ: — Мои попытки ответить на комментарии делали только хуже. Что бы я ни написала, это вызывало еще большую волну агрессии и оскорблений, которая ввергала меня в подавленное состояние.
Все эти комментарии заставляли сомневаться в себе, в том, чем я реально горжусь. Я нашла для себя идеальный способ борьбы. Я выбрала пропускать многочисленные оскорбительные комментарии мимо ушей. Существует одно негласное правило: «Комментатор или кибербуллер продолжает общаться с вами, пока вы общаетесь с ним». Основные средства в борьбе с кибербуллингом: Черный список Написать жалобу администратору социальной сети Отвлечение Немаловажно научиться не делиться информацией личного характера в сети и не публиковать конфиденциальные данные. Помните, что персональные данные могут стать доступными при использовании функции автозаполнения, разрешении приложениям отслеживать местоположение и заполнении графы с указанием адреса и телефона. Для многих подростков агрессия в интернете стала обычным явлением.
С возрастом терпимость к ней растет. Это не означает, что оно становится социально приемлемым, просто удивляет все меньше.
Во все времена бывали исключения, при этом всегда задача родителей состояла в главном — обеспечении материальной базы.
Остальное давали школа и двор», — говорит Марина Ртищева. Современные родители взвалили на себя очень много обязанностей, поэтому они оказываются неспособными и адекватно оценить нагрузку своих детей, считает эксперт. Причина перегруза себя и детей — прежде всего тревога по поводу своей социальной роли, необходимости «быть хорошим родителем».
Специалист называет это «нарциссическим стыдом» родительства. В этом случае психолог советует родителям: научиться отделять тревогу от источника ее происхождения; работать не только над тревожной ситуацией, но и над ее восприятием; научиться не зависеть от успехов и неудач ребенка, не ассоциировать себя с ними.
И дети не задумываются, поможет ли это вообще. Просто иногда отчаяние становится невыносимым.
Показать ещё Детям, которые наблюдают травлю, тем более регулярно а она именно такой и бывает , кажется, что мир, значит — вот такой. Где можно издеваться. Где учителя как бы ничего не видят. Где родители пожимают плечами.
А старший брат предлагает побить обидчика.
Проект "Травли NET" и фонд "Журавлик" запустили бесплатную антибуллинговую программу для школ.
Главную ответственность школы и семьи как институтов авторы проекта видят в том, чтобы дети чувствовали себя в безопасности как от физических воздействий, так и от эмоциональных. При этом чрезвычайно важно, чтобы понятие травли присутствовало в правовом поле. Каждый должен иметь право быть защищенным от насилия. Это значит, что, как только появится ясность правового взгляда на эту проблему, с ней можно будет начать работать системно. Юридически действующее законодательство имеет рычаги для привлечения обидчика к ответственности за травлю.
В России открылся онлайн-проект Травлинет. Он призван помочь детям, столкнувшимся с травлей в школе и формированию безопасной атмосферы в образовательных организациях. Для этого авторы проекта, среди которых детский и семейный психолог Людмила Петрановская, актёры Лиза Арзамасова, Юлия Пересильд, Евгения Дмитриева, Олег Блинов, Василий Буткевич, писательница Мария Рупасова, разработают для учителей и учеников методические рекомендации по предотвращению буллинга в школьной среде.
Спросишь: как дела?
И в комнату пробежала». Это классика детской реакции, с ней столкнулась Ольга, мама 14-летней девочки. Ольга: «После нескольких попыток мне удалось до нее достучаться, она рассказала, что мальчики начали обзывать девочек нецензурными словами. Нецензурными словами — это женщина легкого поведения». После сообщений об этом в родительском чате стало только хуже. Ольга: «Одна из мам проговорилась, кто написал такое сообщение своему ребенку, дети начали обсуждать. Это все вылилось в очень негативное. Я вмешалась в эти отношения, я предполагаю, что в этот момент я потеряла доверие своего ребенка».
На консультациях у психолога Ольга часами училась относиться к дочке как к взрослой, дочка доверять маме. Денис Штильников, психолог семейного центра «Сокол»: «Ее поведение провоцировало травлю. Мама тоже оказала влияние. Она не понимала, что девочка уже не ребенок, но еще не взрослая, слишком опекала ее». Психолог семейного центра начал с отношений матери и дочки, потом перешел к отношениям девочки и ее сверстников, начал прорабатывать варианты конструктивного поведения в конфликтах. Это ситуации из которых выйти удалось, но сколько таких, которые закончились даже инвалидностью. Ответственности как таковой за травлю не существует». Но оскорбление, клевета, хулиганство здесь мелочи, поводы бывают и более печальные.
Главное, чтобы программа была разработана специалистами, разбирающимися в специфике буллинга. Таких экспертов в России достаточно мало», — рассказала специалист Агентству социальной информации. Что должно быть в программе против травли По мнению специалистов фонда, в государственной программе против школьной травли обязательно должно быть следующее: принятие антибуллинговой хартии то есть свода установленных школой правил, подписанных всеми участниками образовательного процесса , обязательное обучение педагогов, администрации школы и всего персонала алгоритмам действий по предотвращению и экстренному прекращению травли, информирование учеников о своих правах и действиях при столкновении с травлей в учебном заведении. Кроме того, нужно ввести внеурочные занятия с детьми по обучению положительному взаимодействию, закрепить в классе гармоничную иерархию ликвидировать жесткие роли «агрессоров» и «аутсайдеров» , повышать уровень коммуникативной культуры в школе и в естественной внеурочной среде, организовать эффективную работу школьной службы медиации и постоянно подкреплять идею о том, что буллинг недопустим.
Проект «Травли NET» запускает бесплатную антибуллинговую программу для школ
А если кто-то бросает ей вслед грубые слова, я пытаюсь убедить ее в том, что эти люди ничего не понимают, а ей не стоит расстраиваться», — говорит Аурика. Как защитить детей с особыми потребностями? Психолог Серджиу Тома говорит, что насилие и издевательства над детьми и подростками с инвалидностью можно объяснить отсутствием опыта проживания с ними. Им зачастую непонятно поведение детей с особыми потребностями», — объясняет он. Психолог добавляет, что в этой ситуации для детей с инвалидностью естественно замыкаться на себе, отказываться от общения с другими. Большую часть времени, как отмечает психолог, дети с инвалидностью проводят дома в защищенной среде, и когда они выходят на улицу их ждет шок, который делает их еще более уязвимыми. Жизнестойкость или устойчивость к стрессовым факторам формируется в первые годы жизни ребенка и является постепенным процессом. Поэтому они должны быть готовы к тому, что кто-то может их не принять или плохо отнестись к ним», — говорит психолог. Рекомендации для родителей Объясните ребенку, что некоторые люди, которых он встретит на своем пути или с которыми будет взаимодействовать, могут вести себя враждебно или агрессивно, и причина не в инвалидности ребенка, а в отсутствии у такого человека понимания и сочувствия.
Обсудите с ребенком разные ситуации, в которых он может подвергаться издевательствам в ваше отсутствие: в школе, на детской площадке, на улице. Объясните ребенку, что бояться или плакать — это нормально. Научите ребенка просить о помощи, когда ему трудно. Расскажите ребенку, к кому он может обратиться за помощью в разных ситуациях: к родителям, братьям, сестрам или родственникам, учителям и так далее. Насилие в школьной среде Конечно, ответственность лежит не только на родителях детей с инвалидностью. По словам Серджиу Тома, учителя должны понимать, что присутствие ребенка с особыми потребностями в классе и школе — это фактор риска, эти дети могут стать жертвами травли.
Понятие травли, предложенное в законопроекте, охватывает все варианты психологического или физического агрессивного поведения в отношении обучающегося", - сказала парламентарий. В свою очередь Кузнецова заявила ТАСС, что обеспечение благоприятной среды в образовательных организациях является важнейшей задачей. Недооценка значимости такого явления, как школьный конфликт, приводит к печальным последствиям", - отметила она.
И это первый класс, совсем малыши», — такое письмо получили недавно сотрудники организации «Журавлик».
Светланы, автор письма, делилась личным и спрашивала совета: «Всё началось в родительском чате нашего класса, где мы с другими мамами обсуждали проблему открытых окон в классе и детской безопасности на переменах. Неприятной неожиданностью стало понимание, что цивилизовано вести диалог никто не умеет. Мне посоветовали привязывать моего ребёнка к стулу, раз он такой непоседливый. Мол, другие дети к открытым окнам не подходят. Я возмутилась такой логике, и… слово за слово — все переругались. Моя позиция относительно проблемы, которую мы так живо обсуждали, была непопулярна, поэтому в результате меня исключили из общего чата, а своим детям мамы запретили общаться с моим сыном. И теперь мой семилетка — изгой, которого бойкотируют одноклассники. И эту травлю начали те, кто, безусловно, должен уметь её останавливать.
Будут летать машины, а люди станут добрее и умнее. К сожалению, все идет в противоположную сторону. Машины не летают, а только загрязняют воздух. Ну, а люди не перестают иногда быть злыми и лицемерными. Появление интернета и анонимной среды позволили этим чертам проявиться еще ярче. Опасности, которые поджидают детей в социальных сетях, разнообразные. Интернет-травля тоже в этом списк, но звучит эта угроза не очень серьезно. Казалось бы, как можно нанести вред человеку через интернет? Такие действия, как оскорбления, унижения и угрозы доводят жертву до травм и психологических проблем. Кибербуллинг — это угнетение личности на просторах сети интернет. В современном мире общество подростков очень жестоко. Сначала травля считается некой шуткой, которую не оценили. Кажется, что у жертвы плохое чувство юмора или слабый характер. Потом все перерастает в серьезный конфликт, из которого жертва не видит выхода и страдает от приступов тревоги и неуверенности в себе. А агрессор, ощущая безнаказанность, может перейти все рамки дозволенного. Сейчас любая информация распространяется в мгновение ока.
Правоохранители проверяют историю о травле в алтайской школе
Клинический психолог, эксперт программы «Травли NET» Мария Афонина дала россиянам рекомендации при столкновении с кибербуллингом. В частности, специалист заявила. В рамках программы «Травли NET» организация «Журавлик» разрабатывает, придумывает и внедряет инструменты для формирования психологически безопасной атмосферы в. Детские омбудсмены Москвы и Подмосковья разработают единую программу против детской травли в учебных заведениях. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на. Проблему травли в российских школах часто замалчивают, причем как учителя, так и подростки, которые становятся объектами постоянных нападок.
«Травле –НЕТ!»
Телеведущие и олимпийский призер Николай Олюнин присоединились к акции против буллинга | Программой предусматривается обучение педагогов и администрации школы выявлению травли и противостоянию ей, а также прописывается четкий. |
В законодательстве предложили закрепить понятие "травля" | При этом в России, как и в большинстве стран, сам факт проявления систематической травли фактически не криминализирован. |
TikTok запустил кампанию против травли в Сети | 360° | С помощью программы можно будет быстро отследить новости, связанные с разжиганием межнациональной розни, травлей студентов и школьников. |
Проект "Травли NET" и фонд "Журавлик" запустили бесплатную антибуллинговую программу для школ.
Director: Julia Kiseleva (@va) Co-scriptwriter, assistant director: Eva Vexler Социальная реклама создана для НКО «Журавлик» в рамках. 86 фото | Фото и картинки - сборники. Он призван помочь детям, столкнувшимся с травлей в школе и формированию безопасной атмосферы в образовательных организациях. На сайте выложили в свободный доступ методические пособия по работе со школьной травлей для детей, учителей и школьных психологов.
Травле - НЕТ
Они могут помочь. Мы можем научить их бороться с травлей. Спектакль "И мы смеемся" о том, как появляется и разворачивается травля. Откуда она вырастает. Что за ней стоит. Приходите на этот глубокий и непростой спектакль 27 или 28 апреля. Его ставит талантливая команда Театральной Мастерской Юлианы Зверевой.
Об этом «Парламентской газет» рассказала первый зампред Комитета нижней палаты парламента по просвещению Яна Лантратова. По данным статистики, с травлей в школе сталкиваются 57 процентов детей и 70 процентов учителей. При этом только 0,3 процента детей и родителей обращались в местные департаменты образования или правоохранительные органы, рассказала депутат. Не делятся такой информацией с правоохранителями и директора школ — дело в том, что это влияет на рейтинг эффективности учебных заведений, пояснила Лантратова: «Получается, ты хочешь бороться с какими-то деструктивными явлениями и остаешься крайним».
Кабмин поддержал инициативу о запрете увольнения вдов участников СВО «Первое, что нам уже сейчас удалось сделать, — спасибо за это большое министерству просвещения, — это вывести случаи травли, или буллинга, из рейтинга эффективности школ, потому что в противном случае все остальные действия были бы бессмысленными.
Предложите ребенку вместе сходить к специалисту. После того, как необходимые действия сделаны, поддерживайте связь с классным руководителем по поводу возникшей ситуации. Интересуйтесь состоянием и делами ребенка. Если, несмотря на все вышеперечисленные действия травля продолжается увы, бывает, что случается и такое — нужно оградить ребенка то есть сменить школу от постоянной психотравмирующей ситуации. Важно обратиться к психологу, чтобы он помог разобраться, как дальше ребенку выстраивать контакт, как пережить тревоги и опасения о том, что подобная ситуация может повториться и в новом месте. Помните — травля может сильно повлиять на психическое здоровье ребенка, его отношение к себе, на дальнейшую жизнь. Дети, у которых есть опыт травли, могут быть подвержены развитию тревожных расстройств и депрессии. Поэтому родителям очень важно в самые короткие сроки реагировать на жалобы ребенка и предпринимать меры.
Об этом сообщила пресс-служба компании. Реклама Так как для TikTok важно быть безопасным местом, где все могут чувствовать себя свободно, платформа регулярно работает над формированием среды, где нет агрессии.
Как защитить ребенка морально от травли в интернет? Пишут гадости в соцсетях с фейковых аккаунтов.
Программа российского проекта «» направлена на формирование психологически безопасной атмосферы в образовательных организациях, предотвращение распрос. Команда проекта «» представила новый социальный ролик о травле детей в школе, главным героем которого стал российский актер, звезда сериала «Молодежка» Иван Мулин. Число эпизодов травли несовершеннолетних в интернете с мая по ноябрь 2023 года.
Травли NET
Как защитить ребенка морально от травли в интернет? Пишут гадости в соцсетях с фейковых аккаунтов. | В День борьбы с кибербуллингом говорим о технических решениях VK по пресечению травли в сети. |
Травле НЕТ | Предлагается обучать педагогов и администрацию школы выявлять травлю и противостоять ей. |