Новости темы родительских собраний 5 класс

6 классах, оно поможет родителям правильно организовать процесс воспитания и положительно повлияет на их отношение с детьми.

Родительское собрание. Тема: «Первый раз в 5 класс или возрастные особенности пятиклассника»

Напомните, что надо чаще хвалить ребенка, признавать его заслуги. Затронуть тему переходного возраста. Если с подростком стало сложно общаться, посоветуйте проконсультироваться с психологом. Тема четвертая. Поздравляем именинников Фотография: Birthday photo created by pressfoto - www. Когда ребята поздравляют друг друга, родители смогут лично понаблюдать за общением внутри коллектива, возможно, выявить конфликты или трудности, чтобы вовремя их разрешить. Устраивайте праздничные собрания с шариками, тортами и поздравлениями два раза в год. Тогда дети, которые родились летом и осенью, получат свою порцию внимания и подарков в конце ноября. А ребят, чьи дни рождения попадают на зимне-весенний период, чествуйте в конце мая. Для организации торжества логично привлечь родителей, дети которых попадают в грядущую группу именинников.

Они могут подготовить веселые конкурсы, занимательные игры, накрыть стол угощений. Здесь важно учесть характер и увлечения детей: кто-то любит активности, а кто-то, наоборот, спокойные логические квесты. Программу собрания уместно расширить просветительской частью, где классный руководитель расскажет: о грамотном отношении к проблемам в школе; о том, как помочь ребенку повысить самооценку; как поощрять школьника, усилить его интерес к учебе. Завершить празднование можно мини-дискотекой: включите ребятам их любимую музыку, вместе потанцуйте. Тема пятая. Безопасная жизнь Родительское собрание будет включать в себя информацию о том, что каждый гражданин обязан жить в соответствии с нормами действующего законодательства. Если есть возможность, лучше пригласить инспектора по делам несовершеннолетних, который расскажет: о хулиганстве и преступлениях; о том, какие еще действия могут повлечь за собой административную или уголовную ответственность для лиц, достигших 14-летнего возраста кражи, вымогательства, насильственные действия, в том числе сексуального характера, порча имущества и т. Не забудьте и про основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях : соревнование, приспособление, избегание, компромисс и сотрудничество.

ТЕМА: «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка», 2. ТЕМА: «Анализ успешности учебной работы учащихся 9-х классов». ТЕМА: «Трудный ребенок. Какой он? ТЕМА: Собрание, посвященное экзаменам. ТЕМА: «Особенности физического воспитания в 11 классе». ТЕМА: «Результативность учебы учащихся 11 класса за 1 полугодие». ТЕМА: «Значимость выбора в жизни человека».

А имея такую схему в голове, уже нетрудно будет воспроизвести по ней материал с нужной степенью подробности. Составлению такой логической опорной схемы и надо обучать. На первых порах от ребенка это потребует дополнительных усилий. Выполняя домашнее задание, ученик должен сначала почитать материал и только потом приступить к его умственной обработке. В конце концов, это приведет к тому, что даже в результате однократного чтения у школьников складывается в уме структурная опорная схема материала. Значит, основные усилия ученик затрачивает теперь не на запоминание как таковое, а на активную мысленную обработку материала. Когда же родителям следует начинать учить школьника приемам активной умственной работы над материалом? Желательно до того, как у сына или дочери начнутся нелады с учебой, к тому времени, когда в учебниках будет преобладать материал, требующий от ученика умения производить необходимое обобщение, приемы типа смысловой группировки должны быть уже усвоены, т. Со стороны родителей важна помощь в организации учебной работы. Что можно посоветовать, если сын или дочь не могут усадить себя за уроки? В общих словах можно ответить так: предстоит нелегкая работа по формированию у школьника качества произвольности - умения управлять собственным поведением, чтобы человек стал хозяином своих желаний, а не наоборот. Важно выработать привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Надо приучить ребенка все необходимое делать с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь. Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьезному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. Очень важным моментом в деле выработки привычки к неукоснительности занятий является четкое установление времени для них. Занятия всегда должно начинаться в одно и то же время. Только какие-то чрезвычайные обстоятельства могут быть причиной смещения времени занятий. Родители могут помочь правильно распределить день. Если это необходимо, они должны установить, усидчив подросток или легко отвлекается, внимателен или рассеян, сколько времени ему обычно требуется на приготовление каждого из предметов. Не менее важно обратить внимание на то, каким приходит ребенок с прогулки: отдохнувшим, со «свежей» головой или уставшим настолько, что на уроки не остается сил, или возбужденным и взбудораженным так, что занятия, как говорится, «не идут в голову». Учитывая все сказанное, родители могут определить разумное соотношение времени на уроки, прогулки, выполнение домашних обязанностей, чтоб одно не шло в ущерб другому. Родители, которые заботятся о том, чтобы у их сына было фиксированное время и закрепленное место занятий, очень способствуют этим самым выработке привычки к обязательности выполнения уроков. Родители, не придающие этому значения, ставят школьника перед лицом дополнительных трудностей, которые могут стать одной из причин нежелания учиться. Важно приучить ребенка заниматься, не отвлекаясь на посторонние дела, собранно и в хорошем темпе. Важными компонентами учебной деятельности, которые обязательно должны быть сформированы у школьника, является самооценка и контроль. Очень большую ошибку делают те родители, которые берут функцию контроля на себя и стремятся как можно дольше удержать ее за собой. Они заставляют ребенка отвечать им устные уроки; просматривают его тетради с домашним заданием; беспокоятся, все ли он взял с собой, когда уходит в школу, и собирают ему портфель; следят за тем, чтобы он вовремя сел за уроки и выучил все, что задано. Но, оказывая помощь, родители должны помнить, что главная задача заключается в том, чтобы всему этому постепенно научить самого ребенка, а не подменять его как можно дольше. Ведь в подобной ситуации ребенок не чувствует ответственности за плохо выполненное задание. Необходимо советовать школьникам при домашней подготовке проверять степень усвоения учебного материала путем составления плана прочитанного и пересказа главных мыслей своими словами.

Поверьте, это очень важно. И тогда ваши дети непременно будут стремиться к лучшему, будут стараться приносить вам только радость. Дюкина О. Родительское собрание 5 класс. Коблик Е. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. Петлякова Э. Инновационные родительские собрания. Симонова О. Родительские собрания с психологом 1 — 11 классы. Планета, 2011г. Чибисова М. Психолог на родительском собрании. Цукерман Г. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема. Источник: red-kopilka Родительское собрание «Добро пожаловать в 5 класс! Собрание-знакомство Цель: познакомиться с родителями, создать положительную и теплую, дружественную атмосферу для сотрудничества в течение совместной деятельности по обучению и воспитанию детей. Ход собрания I. Организационный момент, создание эмоционального настроя, постановка целей собрания. Учитель: Отшумели летние ливни, притомилось солнышко. Потянулись в южные страны гуси, а дети гуськом отправляются в школу. В настоящее время ваши дети держатся в стенах нашей школы пока особенно плотной стайкой. Много нового, незнакомого, непонятного появилось в их жизни. Робеют чуть-чуть и родители. Я права? Что ж, может, и нам стоит держаться плотной «стайкой» и вместе преодолевать трудности? Тогда — добро пожаловать в новый учебный год, где ваши дети — пятиклассники. Основная часть собрания. Я совсем не случайно начала наш разговор с пейзажной зарисовки. Мне почему-то показалось, что мы, взрослые, совсем не умеем брать уроки из жизни, окружающей нас! Может, не поздно исправить эту оплошность? Вы видели, как летит по небу клин гусей или журавлей? Страшно подумать, какие сложности и невероятные трудности приходится преодолевать этим сильным птицам — но ведь все получается! Мне кажется, если взять у этих отчаянных путешественников несколько уроков, то и у нашего коллектива все обязательно получится! В 1991г. Мне кажется, что сегодня — самое подходящее время всем нам хоть ненадолго стать учениками. Каждый гусь, взмахивая крыльями, создает при этом подъемную силу для птиц, следующих за ним. Из этого факта мы можем извлечь первый урок. Урок 1. Люди, следующие в одном направлении и способные к взаимной поддержке, могут быстрее и легче достичь своей цели, двигаясь «в зоне тяги» друг друга. Родители высказывают свои мнения. Учитель подытоживает их. Когда гусь отделятся от стаи, он внезапно чувствует сопротивление воздушной среды. Он быстро возвращается обратно в стаю, чтобы воспользоваться преимуществами подъемной силы, создаваемой птицей, летящей непосредственно перед ним. Урок 2. Если бы у нас было столько здравого смысла, сколько у гусей, мы бы тоже держались вместе с теми, с кем нам по пути. Мы бы охотно принимали помощь и помогали тем, кому нужна наша поддержка. Хочу познакомить вас, уважаемые родители, с теми, кто в пути рядом. Знакомство с учителями-предметниками, библиотекарем. Каждый из них имеет возможность рассказать присутствующим о своих требованиях и т. Когда гусь во главе стаи устает, он смещается назад, в глубь стаи, и его заменяет другой, который встает на его место во главе клина. Урок 3. Стоит выполнять сложные задания по очереди и делиться ответственностью с другими. Так же, как гуси, люди зависят друг от друга, от способностей и уникального сочетания возможностей, талантов и ресурсов каждого. Мне кажется, настало время избрать тех, на кого в первую очередь может положиться учитель. Выбор родительского комитета класса, определение задач.

Тем родительских собраний в 5 классе

Выступление учащихся-старшеклассников по теме собрания Привлечение к участию в родительском собрании учащихся-старшеклассников имеет большое воспитательное значение. Темы родительских собраний. Первое родительское собрание в 5 классе. Главная → Воспитательная работа Работа с родителями Темы родительских собраний.

Презентация, доклад на тему II родительское собрание в году (5 класс)

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на: психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы; психолого-педагогическое просвещение. В статье рассказывается о важности родительских собраний в 5 классе, формах их проведения, примерных темах и основных этапах проведения. Представлены протоколы родительских собраний в 5 классе за 2018-2019 учебный год.

Родительское собрание. Тема: «Первый раз в 5 класс или возрастные особенности пятиклассника»

Признаки школьной дезадаптации ребёнка. Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Жалобы на те, или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению, конфликтные ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности.

Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 0 — нет; 1 — не всегда; 2 — да 1. Я иду в школу с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас хороший классный руководитель 4. У меня есть любимые школьные предметы 5.

Я привык к новым учителям 6. В начальной школе было лучше 7. На летних каникулах я скучал по школе Мы, взрослые, должны максимально помочь детям в решении совершенно определенных задач: принятии и понимании новой системы требований, налаживании отношений с педагогами, нахождении своего места в классном коллективе и в школе. И тогда ваши дети будут приносить вам только радость и непременно стремиться к лучшему. Рекомендации родителям.

Принимайте ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителемпредметником Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка длительный отъезд кого-то из родителей и т. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

Приучайте его к самостоятельности постепенно. Не допускайте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес детей. Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению.

В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей. Вступительное слово заместителя директора по учебной работе В этом вступительном слове необходимо сказать о традициях и обычаях школы; о первоначальных требованиях к учащимся-пятиклассникам; познакомить родителей с Уставом школы и вручить его каждой семье вместе с визитной карточкой школы; указать дни консультаций заместителя директора по учебной работе и других представителей администрации учебного заведения. Самопредставление классного руководителя Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом. Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече представление семей. Это своего рода визитная карточка каждой семьи. Желательно записать такие визитные карточки на магнитофон. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы, о семье. Эта работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Визитная карточка-представление семьи проходит по следующему плану: Фамилия, имя, отчество родителей. Возраст родителей, день рождения семьи. Интересы, увлечения семьи. Традиции и обычаи семьи. Девиз семьи. Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который прикрепляется на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

Вступительное слово Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так: «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Рекомендации для родителей V. Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления» Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе. Повышение уровня тревожности самого ребенка. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе.

К гиперактивным детям относятся импульсивные, невнимательные, часто отвлекающиеся, ученики, которые не могут спокойно сидеть на месте. У таких детей может быть высокий интеллект, но нередко возникают проблемы в обучении и в общении с окружающими. Эти дети сами страдают от своего характера, поэтому им нужна постоянная психологическая поддержка , в первую очередь со стороны родителей. Необходимо помнить, что такой ребенок будет делать только то, что вызывает у него интерес, и только до тех пор, пока ему не надоест, поэтому нужно вовремя переключать ребенка с одного вида деятельности на другой. Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации: умение осознавать требования учителя и соответствовать им; умение устанавливать межличностные отношения с педагогами; умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы; навыки общения и достойного поведения с одноклассниками; навыки уверенного поведения; навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем; навыки самоподготовки; навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей. При наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников: 1 овладение базовыми школьными знаниями и умениями; 2 формирование умения учиться в средней школе; 3 развитие учебной мотивации, формирование интересов; 4 развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; 5 формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе; 6 формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития. Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. Рекомендации психолога для родителей Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Моральное стимулирование достижений ребенка. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода.

Итоговое родительское собрание в 5 классе "Вот и стали мы на год взрослей"

Культурные ценности семьи и их значение для ребенка. Домашние задания: помощь или контроль. Как научить ребенка планировать свои действия, прогнозируя их последствия. Что могут сделать родители для безопасности ребенка? Здоровый образ жизни на примере родителей. Вот и стали мы на год взрослей.

Самопредставление классного руководителя Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече представление семей. Желательно записать такие визитные карточки на магнитофон. Возраст родителей, день рождения семьи. Интересы, увлечения семьи. Традиции и обычаи семьи. Девиз семьи. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися. После представления и установления теплой атмосферы учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. В обязательном порядке необходимо познакомить родителей с местом расположения школьной столовой, рассказать о том, каким образом в ней будет организовано питание детей в новом учебном году.

Голосование онлайн, если выбрать что-то нужно. Поэтому нужды посещать собрания не вижу. Светлана Х вообще не вижу смысла в этих собраниях, всю информацию тезисно можно кинуть в общий чат и все. Но хожу на собрания на людей посмотреть и себя показать. А вообще эти собрания не нужны ни учителям, ни родителям. Родительский комитет у нас был только в саду, в первом классе нам сто раз сказала администрация, что школе ничего не требуется, ни помощь в намывании окон и уборки листьев, ни в бумаге для принтера и не в других материальных и временных затратах. Поэтому род комитета у нас нет. И я этому безмерно рада Олег Миллер Не люблю собрания, было классно во время карантина- онлайн.

Так вот 4 человека в родительском комитете из прошлого состава и одна наша мама, из пришлых, так сказать. Зачем столько народу? Я сама не знаю. Мы вдвоем вполне справлялись. Но раз решили, пусть так и будет. Учительница пока полна энтузиазма и наполеоновских планов. Она молода, активна и старается выдать детям всю свою нерастраченную любовь и заботу. Это радует, очень надеюсь, что она сохранит на долгие годы такое отношение к своей работе.

Методическая разработка (5 класс) по теме: Примерные разработки родительских собраний в 5 классе

Консультация (старшая группа) по теме: Родительское собрание на тему «Пойми меня, мама». Первое родительское собрание в 5 классе. Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании, тема которого «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе». Адаптация пятиклассников Родительское собрание в пятом классе Тема: «Социальная адаптация учащихся пятых. Тематическое планирование. График посещения уроков в своем классе. Родительское собрание «Воспитание у школьников ответственного отношения к учёбе», 5 класс.

Сценарий родительского собрания в 5 классе

Родительские собрания в 5 классе Родительское собрание “Трудности и успехи пятиклассников в 1 четверти” Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники Задачи: выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; выявить причины.
Тематика классных часов и родительских собраний в 5 классе Цель собрания — определение общих подходов в воспитании и перспектив сотрудничества школы и родителей класса.

Родительское собрание. 5 класс

Адаптация и воспитательная работа Особое внимание уделите адаптации учащихся в школе. Попросите педагога-психолога поделиться рекомендациями, как помочь детям влиться в процесс обучения по-новому. Заранее подготовьте памятки с советами для родителей. Во второй четверти о реализации программы воспитания.

Во втором полугодии, в апреле, проведите собрание с учителями-предметниками. Учителя поделятся образовательными результатами, а родители смогут задать свои вопросы. Примерный план родительского собрания в 5-м классе «Адаптация пятиклассников в школе» 1.

Регистрация родителей законных представителей учащихся. Приветственное слово родительского комитета, классного руководителя. Лекция-беседа «Как помочь ребенку при переходе в основную школу»: — беседа педагога-психолога с родителями «Что особенного заметили родители в поведении и в выполнении домашнего задания у детей?

Режим дня пятиклассника. Внеурочная деятельность. Разное: оформление социального паспорта, организация дополнительного образования в школе, план работы на учебный год.

Таблица 1. Календарный план родительских собраний для 5-го класса Скачать 6-й класс. Здоровый образ жизни и семейные традиции Подростковый возраст начинается примерно с 11—13 лет, поэтому организуйте совместную воспитательную работу с родителями.

Проведите в течение года несколько собраний, которые посвящены семейным и нравственным ценностям, здоровому образу жизни и коммуникациям. Рекомендуем проводить больше совместных собраний с родителями и учащимися. Таблица 2.

Календарный план родительских собраний для 6-го класса 7-й класс. Организация психолого-педагогической помощи родителям и учащимся в школе Справка Культурный дневник школьника — культурно-образовательный продукт для совместной работы ученика, родителей и учителя. Цель дневника — научить детей прорабатывать впечатления и осваивать информацию об истории, мероприятиях и объектах культуры и искусства В седьмом классе продолжайте сотрудничество с родителями в воспитании подростков.

Такие собрания лучше проводить совместно с учащимися. Также приглашайте на собрания специалистов социально-педагогической службы.

Слайд 2 «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности? Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?

Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу? С каким настроением ходит в школу ваш ребенок?

Формы стимулирования родителями самостоятельности в учебной деятельности пятиклассников.

Развитие речи подростка в процессе приготовления устных заданий. Роль родителей в повышении культуры речи. Причины неуспеваемости учащихся и задачи семьи в ее предупреждении и преодолении. Единство требований семьи и школы к учебному труду подростков.

Форма проведения - беседа. Основное по объему место в жизни подростка занимает учебная деятельность, ибо в современных условиях подросток - всегда школьник. Однако по сравнению с младшим школьным возрастом характер учебной деятельности подростка существенно меняется. Это связано не только с увеличением объема информации и не только с тем, что на смену одному учителю приходит несколько педагогов, предъявляющих далеко не всегда одинаковые требования.

В эту пору проявляются новые формы обучения, серьезно изменяется содержание учебного материала. Оно представляет собой теперь систематическое изложение основ наук. Его усвоение приводит к формированию на протяжении всего подросткового возраста мышления в понятиях, что, в свою очередь, оказывает большое влияние на все психическое развитие школьника. Новые знания обогащают и расширяют представление учащихся об окружающей действительности, открывают новые области явлений, а новый уровень мышления делает возможным сопоставлять и систематизировать свои представления и глубже проникать в причины и сущность явлений.

Основной особенностью мыслительной деятельности подростка является нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению. Вместе с тем дети этого возраста не могут достаточно полно анализировать свои поступки и поэтому нередко склонны переоценивать свои возможности, а иногда переживать чувство неуверенности в себе. Характерно также заметное развитие критичности мышления и формирование активного, самостоятельного, творческого мышления. У подростков - более высокий уровень познавательных интересов.

Интересы становятся более устойчивыми, перестают носить эпизодический характер, не исчерпываются знаниями, получаемыми на уроке. У младших подростков возникает желание участвовать в предметных кружках, появляется интерес к научно-популярной литературе и научной фантастике. В отличие от младших школьников, подростков характеризует более высокая норма учебного труда, связанная с новым отношением к знаниям, к учению, приобретающему в этот период личностный смысл. Часто в подростковом возрасте наблюдается противоречие: стремление к приобретению знаний может сочетаться с безразличным или даже отрицательным отношением к школьному учению, жизнерадостно-наплевательским отношением к отметкам.

Подросток обычно остро переживает свои учебные неудачи, но его самолюбие иногда вызывает желание замаскировать подлинное отношение к этим неудачам, делает вид, что к успехам в учении он совершенно безразличен и равнодушен, и даже бравирует этим. Причины неуспеваемости могут быть самые различные: запущенность материала, пробелы в знаниях, отсутствие привычки трудиться, интереса к учению, интеллектуальная пассивность, которую часто принимают за тупость и неспособность. Одна из самых возможных причин неуспеваемости - неумение учиться. Но именно она ставит наибольшие трудности перед педагогами и родителями.

Таким образом, перед нами вырисовывается линия взаимодействия между учителями и родителями при решении важной задачи - научить школьника учиться. Конечно, учитель всегда находит время в классе, чтобы объяснить приемы правильной работы. Но как поняли ребята его объяснение, как они пользуются этими приемами при подготовке домашних заданий и пользуются ли вообще, это, как правило, остается вне поля зрения учителя. Совсем в ином положении по сравнению с учителем оказываются родители, наблюдавшие за приготовлением школьником домашних уроков.

У них имеется полная возможность наблюдать весь процесс.

Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

Камень 4: пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач. Во взаимоотношениях со взрослыми дети уже могут и желают участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. В обязанность родителей входит еще и научить ребенка самостоятельно учиться, научить добывать знания. Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу. Крупская, характеризуя этот возраст, говорила, что подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый.

Подросток— это ребенок, становящийся взрослым. Таким образом , переход в 5 класс — это новый этап в жизни ребенка, и оттого насколько будет оказываться поддержка родителей, зависит успешность в среднем звене и всей последующей школьной жизни. Признаки успешной адаптации удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем СЛ. Признаки школьной дезадаптации ребёнка. Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Жалобы на те, или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий