Спектакль «Чагин» поставлен по одноимённому роману Евгения Водолазкина, за который писатель уже успел получить премию «Большая книга». 6 декабря в театре «Современник» специально для участников клуба «Сноб» состоялся закрытый показ постановки Сергея Тонышева «Чагин» по мотивам одноименного романа.
Спектакль «Чагин» в театре «Современник»
6 декабря на Другой сцене театра «Современник» прошел закрытый предпоказ нового спектакля «Чагин». Премьера спектакля Сергея Тонышева "Чагин" по новому роману Евгения Водолазкина состоится на Другой сцене Московского театра "Современник", сообщила пресс-служба театра. В театре Современник состоялась премьера спектакля "Чагин" по одноименному роману Евгения Водолазкина. 7 и 8 октября был представлен новый спектакль "Чагин" режиссера Сергея Тонышева.
Победителем премии "Большая книга" 2023 года стал Евгений Водолазкин и его роман "Чагин"
"Сити": спектакль "Чагин" представили в "Современнике" – Москва 24, 11.10.2023 | Театр "Современник" — все новости по теме на сайте издания Народную артистку Марину Неелову экстренно госпитализировали в Москве. |
Чагин в Современнике | Спектакль родился в рамках режиссерской лаборатории «Хочу как О. Н.», стартовавшей в «Современнике» в прошедшем сезоне. |
Билеты на спектакль «Чагин» в Современник в Москве — купить на Яндекс Афише | В октябре на Другой сцене молодой режиссер Сергей Тонышев поставил новый роман Евгения Водолазкина «Чагин». |
Тонышев ставит в «Современнике» роман Водолазкина о невозможности забыть
А тандем модного автора и многообещающего режиссера — это сама суть философии «Современника». Сергей Тонышев: «Евгений Германович взял тип «маленького человека» из нашей литературы и поместил в сегодняшние события — не буквально, но в абсолютно понятные нам обстоятельства. Мы видим путь героя, который барахтается, как в стиральной машинке, и пытается вообще остаться человеком».
Но иногда можно. Во время репетиции спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Во время репетиции спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба При этом у меня, как вы заметили, много парных фигур в романе, двойников. Двойником Чагина является в каком-то смысле Шлиман. Генрих Шлиман — человек феерической судьбы, фантастического сознания. Но у себя в дневнике он пишет чистые выдумки — и, что самое страшное, начинает в них верить. И тут же вступает Антон Павлович, который переживает конфликт между двумя версиями реальности: тем, как сложилась жизнь, и тем, как она должна была сложиться. По моим наблюдениям, это очень частая история.
Очень мало кто живет только в той реальности, которая находится вокруг нас и считается объективной. Тонышев: Я абсолютно согласен с тем, что фантазия — это спасительный инструмент. В театре вообще нечего больше делать, кроме как выдумывать. И это не только про актеров, режиссеров. Мы как люди — все живем своими фантазиями. В первую очередь, фантазиями о себе самих. И поэтому мне бы очень хотелось, чтобы зрители спектакля приняли фантазию как движущую силу жизни. Не отрицали ее, а полюбили. Мне очень нравится, что у каждого зрителя будет свой Чагин.
Что все по-разному его поймут. Возможно, увидят в нем себя. Это интересно продолжает мотив интерпретации из самого романа: когда мы видим главного героя чужими глазами. А к разговору о гнетущей разнице между тем, «как мечталось» и «как получилось», я бы сказал, что наш спектакль — это попытка максимально приблизиться к мечте. Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Водолазкин: Мне лично очень интересен еще один вопрос, который в романе тоже поднимается. Не более милосердно ли было бы судить человека по его мечтам и желаниям, а не по тому, что реально случилось? На любом мечтании, на любой идее всегда лежит проклятие бытия. Потому что реализация замысла зависит не только от тебя. Жизнь вообще очень мало зависит от тебя.
Куда сильнее она зависит от окружения, от внешнего мира, который ставит жирное «нет» на всем, что ты хочешь делать. И мне кажется, что это было бы честно — сначала смотреть на мечту. Тонышев: Абсолютно согласен с этим. Водолазкин: Потому что мечты — это то, что принадлежит только человеку. В нашей фантазии мы свободны на сто процентов. А в мире есть много других проблем, которые сразу же уводят внимание от мечты. Становится просто не до фантазий. На презентации книги вы говорили, что осмысление прочитанного для главного героя — это последний этап расставания с текстом, способ его забыть. Можно ли сказать, что для вас спектакль по «Чагину» — это расставание с романом?
Водолазкин: Не совсем. Для меня это скорее встреча с новым текстом. То, что создается на сцене, — это не совсем то, что я написал. И у меня поэтому никогда нет ревности к режиссеру: мол, что-то не включили, что-то не сказали. Я рад приветствовать и принять постановку «Чагина» как развитие книги, как еще одну интерпретацию. Как чью-то мечту о моем тексте.
Есть ли цвет, с которым Вы ассоциируете его? Серый, конечно. Во-первых, об этом у автора, Евгения Водолазкина, написано. Он сознательно толкнул себя в эту серость.
Можно сказать, что это такая уникальная серость. С какими трудностями вы столкнулись как молодой актер? Когда я пришел в «Современник», это был совершенно другой театр. Меня взяла в театр Галина Борисовна Волчек, за что ей огромная благодарность. И, наверное, Галина Волчек — лучшее, что случилось со мной в этом театре. Ее личность, ее сила поражали. Настоящая глыба. Говорю об этом абсолютно без пафоса. Это человек невероятной преданности театру, она так сильно любила его, любила молодежь, всех нас. После нее все стало иначе… Я сейчас выскажу сугубо свою позицию и знаю, что многие со мной не согласятся.
Но я скажу так: театр, в который я пришел, вообще не соответствовал своему названию. Время, к сожалению, не щадит ничего и никого. Когда я пришел в театр, время перегнало «Современник». Мне было трудно, так как я — выпускник режиссерского факультета, и мне хотелось поиска, эксперимента, открытий, единомышленников. У меня были амбиции сделать что-то такое, чего нигде не было. Сюда я пришел один, и первые годы было очень трудно. И это при том, что я обзавелся прекрасными друзьями, здесь работали и продолжают работать замечательные люди. Сейчас вы творчески реализуетесь в этом театре? Я здесь восьмой сезон. И за это время сменилось несколько этапов.
Именно сейчас внутри театра формируется крутая атмосфера: мы сами придумываем некоторые проекты, сами зовём режиссеров, делаем то, что нам нравится. То, что происходит сейчас вокруг, вызывает устойчивое желание приходить сюда, в театр, все чаще, так как здесь много единомышленников. Вы встречаетесь, смотрите друг другу в глаза и понимаете, что вы про одно и то же. Какими качествами должен обладать молодой театральный деятель, необязательно, актер, чтобы сегодня помогать российскому театру и двигать его вперед? Мне кажется, независимо от времени, это неравнодушие и смелость. Кто Чагин для Мещерского? Как человек? Для меня нет конкретного ответа «почему? Это просто обстоятельства, которые вдруг на Мещерского навалились. К тому же, у Чагина за плечами работа в КГБ — конечно, это дополнительный стимул для изучения личности.
Но, конечно, ролеобразующая деталь — мечтательность моего героя и бесконечный интерес, любознательность, желание докопаться до всего. Как в архиве, где нужно знать каждую папочку, точно также и ему нужно познать всё. Поэтому он начинает изучать Чагина. Когда вдруг самый заурядный человек начинает открываться с другой стороны — это же безумно интересно. Это такой природный интерес ко всему? Да, он заставляет идти до конца. Даже после пропажи дневника Чагина, он продолжает свое дело. Хотя, казалось бы, ну что же ты можешь дальше изучать? Он мог ещё приходить в квартиру, искать какие-нибудь заметки, оставшиеся артефакты от КГБ-шников. Где же это было, когда?
Вот, собственно, и ответ. Следующий вопрос уже не о спектакле, а о жизни актера после окончания театрального института. С какими трудностями вы столкнулись после поступления в профессиональный театр? Что казалось необычным? Как адаптировались? Из забавного: я столкнулся со сложностью отсутствия больших сложностей. В моем представлении, это выглядело так: ты приходишь в театр, все артисты — снобы и не принимают тебя в труппу. Но когда мы с двумя моими однокурсниками пришли в «Современник», нас приняли очень тепло. И мы не раз слышали: «Вы наши. Хорошо, что вы пришли.
Мы очень рады, что вы с нами». Нас начали вводить во многие спектакли, сначала в массовку, на второстепенные роли. Но потом пошли премьеры: «Случайные встречи» и «Чагин». И это стало для меня открытием. Я боялся враждебности, но всех нас на спектаклях, на вводах подбадривали. Никто не тыкал носом в ошибки, не пытался свысока учить чему-то, всё очень интеллигентно, никакой надменности. Это было очень приятно. В институте, когда ты работаешь на сцене со своими товарищами, вы все в равной позиции, и больше вас в профессии понимает только режиссёр или педагог. То есть, один человек. А в профессиональном театре на сцене рядом с тобой опытные артисты.
И я смотрю, как они разбирают какие-то сцены, детали, обстоятельства. Дотошно, скрупулезно. Именно здесь ты начинаешь учиться, вдруг понимаешь, что настолько глубоко над ролью не думал. Раньше ты мог пользоваться штампами, знакомыми по кино, например, приемами. То есть, до сих пор, это был, своего рода, внешний уровень познания? А коллеги постарше приносят какие-то идеи, с которыми они успели прожить. Точные и, одновременно, неожиданные. Казалось бы, текст написан очень понятно. И я представил персонажа по одному образу. И тут на репетиции партнеры начинают добавлять в репликах какие-то подтексты, интонации.
И я понимаю, что нужно работать иначе. На сцене же всегда слышно, когда идет неверная интонация, партнеры это отлично ловят, даже если ты сам этого не понял.
В процессе он узнает много нового о Чагине и его молодости, пришедшейся на 1960-е годы, а также знакомится с девушкой Никой. Как распорядиться своим даром, казалось бы, обыкновенному человеку со скучной работой, типовой квартирой, ничем не примечательной жизнью и не предать себя и своих близких? Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все.
Чагин современник - фотоподборка
Московский театр "Современник" принял решение об отмене спектаклей по пьесе Людмилы Улицкой, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу театра. премьера! Спектакль "Чагин" по новому роману Евгения Водолазкина - о невозможности забыть. Главный герой Исидор Чагин наделён редкой способностью. 7 октября в театре «Современник» состоялась премьера спектакля «Чагин» по новому роману Евгения Водолазкина. 6 октября в «Современнике» прошел показ спектакля Сергея Тонышева «Чагин» по новому роману Евгения Водолазкина.
Спектакль Чагин
Билеты на спектакль «Чагин» в Москве | Спектакль Чагин в театре Современник, афиша спектакля, отзывы зрителей. Купить билеты можно по телефону: (495) 215-22-17. |
Сергей Тонышев ставит «Чагина» в «Современнике» | Купить билеты на спектакль «Чагин» в театре Современник можно на нашем сайте. |
Писатель Водолазкин оценил постановку «Современника» по его роману «Чагин»
В Современнике состоялась премьера спектакля «Чагин». Фото: МТРК «Мир». премьера! Спектакль "Чагин" по новому роману Евгения Водолазкина - о невозможности забыть. Главный герой Исидор Чагин наделён редкой способностью. премьера! Спектакль "Чагин" по новому роману Евгения Водолазкина - о невозможности забыть. Главный герой Исидор Чагин наделён редкой способностью. Писатель Евгений Водолазкин стал лауреатом национальной премии "Большая книга" в 2023 году за роман "Чагин".
Упражнения в прекрасном
Чагин в Современнике: hozhai — LiveJournal | В театре Современник состоялась премьера спектакля "Чагин" по одноименному роману Евгения Водолазкина. |
«Чагин»: чтобы помнили - Ведомости | 6 октября в «Современнике» прошел показ спектакля Сергея Тонышева «Чагин» по новому роману Евгения Водолазкина. |
Спектакль «Чагин» в театре «Современник»
Двух непохожих по характеру женщин объединяет долгий путь к... Одна из его недавних премьер состоялась в театре «... Среди его постановок «Цветы... Режиссёр музыкального театра, она уже несколько лет ставит драматические спектакли. Как актёр занят в спектакле «Транссиб» театра «Пр...
Чагин вовсе не «маленький человек», на мой скромный взгляд — он вселенская «чистота и мудрость». За четыре часа сценического времени зритель увидит житие настоящего большого человека. И если на выходе из театра постановка идет на Другой сцене «Современника» каждый задаст себе вопрос: «Где мой внутренний Чагин?
Чагин вовсе не «маленький человек», на мой скромный взгляд — он вселенская «чистота и мудрость». За четыре часа сценического времени зритель увидит житие настоящего большого человека. И если на выходе из театра постановка идет на Другой сцене «Современника» каждый задаст себе вопрос: «Где мой внутренний Чагин? А если вы никогда не мечтали, то и смотреть постановку по новому роману Водолазкина не стоит.
Как купить билеты в театр? Как заказать билет? Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет?
Спектакль Чагин
поделилась своим мнением с корреспондентом агентства «Урал-пресс-информ». Спектакль «Чагин» в театре «Современник». История человека, ставшего заложником собственной памяти. Купить билеты на спектакль «Чагин» в театре «Современник», Москва. Молодой режиссер Сергей Тонышев дебютировал в «Современнике» с амбициозным спектаклем «Чагин» по новейшему роману Евгения Водолазкина.