Несмотря на то, что сказки – это литературный жанр, предназначенный в основном для детей, эти произведения должны содержать в себе моральный посыл – Самые лучшие и интересные. Познакомьтесь с удивительным миром волшебных немецких сказок уже в эту субботу!
Гримм, Гауф, Бехштейн: Немецкие волшебные сказки в иллюстрациях Александра Зика
При упоминании слово «сказка» в голову приходят мысли о чем-то добром, нереалистичном и обязательно с хорошим концом. Это справедливо и для немецких сказок, но в то же время, они любят чернить, изображая реальность и крича о насущных проблемах. Вот и сказка «Гензель и Гретель» 1812 г. Братьев Гримм не осталась в стороне. Уже самое начало произведения погружает нас в мрачную атмосферу: бедный дровосек не знает, как прокормить свою семью, а жена seiner Frau предлагает избавиться от детей. Оно и немудрено, — большая часть 17 века пронизана голодом и неурожаем.
Что еще им остается делать? В принципе детей можно еще съесть, но детский каннибализм и каннибализм вообще — это плохо просто никому не говорите о своих гилти-плежер. Во времена Братьев Гримм Тридцатилетняя война и ее ужасы все еще были на слуху, поэтому и немудрено, что повествование пронизано той тяжелой атмосферой, все еще витавшей в воздухе. Да, детей действительно могли сослать куда подальше, да еще и в надежде на то, что «голодный рот» не вернется.
Тогда последняя волшебница решила произнести своё заклинание и смягчила это пророчество до того, что девочка не умрет, а лишь уснёт непробудным сном. Так и случилось - когда девочке стукнуло пятнадцать лет, она укололась о веретено и заснула, а вместе с ней и весь замок погрузился в вечный сон.
И стала расти вокруг королевства колючая терновая заросль - шиповник, в честь которого и называли спящую красавицу - Шиповничек. Спустя сто лет в замок смог войти принц, который и спас принцессу, поцеловав ее. Ознакомиться со сказкой на оригинальном языке:.
Я, кстати, очень рада, что всё хорошо закончилось. From Flickr by Anneke Возьмём «Белоснежку и семь гномов».
В этой сказке мы видим трудную судьбу главной героини. Сначала девочку прогоняют из дома, затем ей приходится приспосабливаться к жизни в новых условиях, а потом ещё та старушка с заколдованным яблоком — сложности преследуют Белоснежку одна за другой! Понятно, что такие сказки готовят немецких детей к трудностям. Ну а «Рапунцель»? А «Спящая красавица»? Очень сложные судьбы и у этих героинь.
Главное, что мне хочется донести до вас этими рассуждениями, это то, что немецкая культура предполагает серьёзный взгляд на жизнь. Детей учат морали, с самого начала открывая для них реальность без всяких прикрас. Многие могут сказать: на то оно и детство, чтобы всё вокруг было розовым и волшебным… А вы согласны с этим мнением? Я не совсем. Именно поэтому мне видится положительная сторона в том, что в немецких сказках преобладает такой «серый оттенок». Сказки — это хорошо, а если они правильные — то ещё лучше.
Что я понимаю под словом «правильные»? А то, что сказка должна быть поучительна и применима к жизни — как раз такой, какой является немецкая сказка.
Даже когда моя собака, обеспокоенная тем, что я её больше не дразню, бывало, подходила ко мне и клала свою лапу или морду на книгу, которую я читал, мне приходила мысль, не принцесса ли это какая-нибудь, превращённая в животное злой феей... Много лет прошло со времени этих грёз, но я по-прежнему сохраняю любовь к волшебным сказкам. Откуда возникла у нас эта любовь ко всему чудесному? Не из того ли, что ложь приятнее истины... Но сказки — не ложь, и мы, читая иногда невероятные приключения, всё-таки не заблуждаемся!
Калейдоскоп немецких сказок
Реклама «В этом спектакле рассказывалось о девушке, которая не могла найти себе парня. Все закончилось очень хорошо. Концовка была потрясающей. Я была очень счастлива, что все так хорошо закончилось, и немцам тоже все очень понравилось. Хотя они не понимали некоторых слов, но актерская игра помогла им понять все эмоции актеров. Им понравился очень сюжет», - поделилась Наталья Дорохина, школьница. Немецкие школьники посмотрели постановку в театре Натальи Бондаревой, заслуженной артистки России. И для этого спектакля, как и для многих других, режиссер сама написала сценарий и музыку.
Вообще предугадать конец каждой немецкой сказки просто невозможно: многие из них даже считаются одними из самых интригующих в мире. Например,«Можжевельное дерево», «Жених-разбойник», «Вор в терновнике»… …или сказка «Уж-ужок», в которой один маленький мальчик каждый день получал от матери блюдце молока с крошками, а затем выносил его во двор, где всегда полдничал вместе с маленьким домовым ужиком. А если случалось так, что ужик не приползал, дитя окликало его: «Уж-ужок, иди ко мне, Чтобы блюдце молочка Мы скорее съели» В благодарность за молоко змей всегда приносил мальчику свои сокровища — блестящие камешки, жемчуг и даже золотые игрушки. Только никогда не ел крошек, из-за чего ребенок как-то раз легонько ударил ужа по головке — «Ты должен и крошки есть». Услышав это из окна, мать вдруг выскочила и убила ужика. И с этого момента ребенок вдруг ослаб: побледнел, заболел, стал худеть, а птичка-красношейка начала собирать листочки и веточки для могильного веночка — вскоре после этого ребенок уже умер. Мне очень хочется спросить, зачем вам сказки? Просто хорошо провести время?
Или познакомиться с историей Германии? Ну, тогда вы здесь по адресу: мир немецких сказок действительно полон историй и сказаний на основе реальных событий. Например, сказка «Лоэнгрин» — занимательная история о дуэлях, престолах, рыцарях и даже реальном короле Генрихе Птицелове! В немецком герцогстве Анвер жила-была девушка Эльза, отец которой умер и оставил ей богатое наследство. Эльза была красавицей из красавиц: глаза прозрачнее лесного ручья, светлые косы до пят — барды славили её красоту и добрый нрав, рассказывали о несметных богатствах. К Анверу вскоре потянулись именитые рыцари —просить руки и сердца герцогини Эльзы. Оказался среди них и Фридрих фон Тельрамунд. Огромный, тучный, кажется, даже каменный пол качался, когда он шел по залам и переходам замка.
Включенные в этот сборник сказки были тщательно записаны Иоганном Карлом Августом Музеусом. Он родился в 1735 г. Однако строгого пастыря человеческих душ из юноши не получилось. Карл любил шумные вечеринки, танцы, компанию красавиц; в результате сутану пришлось сменить на костюм скромного учителя гимназии. Музеус начал преподавать в Веймаре. Работая на этом поприще, он занялся литературой и одновременно начал собирать народные предания. Карл просил своих учеников пересказывать ему сказки, которые они слышали в раннем детстве.
Затем весь собранный этнографический материал тщательно обрабатывался, обретая литературную форму. При этом Карл относился к исходным текстам весьма бережно, в результате сказки в его изложении не утрачивали ни национальный характер, ни очарование своей простоты.
И следующий выпуск проекта «По страницам сказок России» расскажет об укладе жизни и быта немецкой культуры, через сказочных персонажей. Известная немецкая сказка Бр. Гримм «Гензель и Гретель».
Интерактивная программа "Немецкие сказки"
Великие немецкие сказочники. 24 февраля исполняется 235 лет со дня рождения Вильгельма Гримма. В 1805–1809 годах вместе с братом Якобом он состоял в кружке Гейдельбергских. Предлагаем Вашему вниманию сборник "Лучшие немецкие сказки", в которых переводчик Ганс Сакс постарался максимально точно воспроизвести слово и дух немецких сказок и заставил. Предлагаем Вашему вниманию сборник "Лучшие немецкие сказки", в которых переводчик Ганс Сакс постарался максимально точно воспроизвести слово и дух немецких сказок и заставил.
СКАЗКИ ГЕРМАНИИ
Время чудес. Немецкая сказка "Замарашка и волшебный прутик" Как одна очень капризная девочка довела отца до смерти, а потом исправилась и вышла замуж за принца 27 декабря 2019, 12:00, ИА Амител Скачать сказку 3. Даже избалованные красавицы могут измениться и выйти замуж за принца, если осознают ошибки и не испугаются черной работы.
Их отец был юристом, мать — обычной домохозяйкой. Городок Штайнау в самом центре Германии, где они жили, был пропитан особой атмосферой. По преданиям в старом доме по ночам бродил призрак, огромный сад был похож на сказочный лес, у городской стены били два таинственных ключа. Однако жизнь большой семьи сказкой не была. Глава семьи умер, когда Якобу было всего 11 лет.
Такое заковыристое условие Гофман вводит неспроста. Орех тут — символ мудрости, а в колдовстве которое обязательно есть в немецких сказках используется как талисман на удачу влюбленным.
Сапоги и бритье тут нужны, чтобы указать на чистоту и неопытность юноши, который способен справиться с любыми трудностями, даже с самым твердым орешком на планете. Магическое число семь встречается на протяжении всей сказки. Семерка имеет большое значение в самых разных религиях, практиках, кроме того, семь — "мужское" число, возможно, именно поэтому с ним и связано так много в истории главного мужского персонажа сказки: семиглавый Мышиный король — главный антагонист Щелкунчика, семь корон как символ победы над злом, семь шагов, которые ему надо сделать кстати, музыка из балета "Щелкунчик" Петра Чайковского тоже впервые прозвучала седьмого числа. И Щелкунчик который по рассказу Дроссельмейера оказывается его племянником на этом седьмом шагу спотыкается, потому уродство принцессы переходит на него самого, ведь условия не выполнены. Но, как говорится, все, что ни делается, — к лучшему, ведь именно после этого девушка отвергает его. А зачем искреннему и доброму юноше такая внешне прекрасная, но внутренне отвратительная спутница? Юрист, бунтарь, любовник. Пять фактов о жизни Петра Чайковского Тем временем Мари пытается убедить всех вокруг, что события прошлой ночи — реальны, Щелкунчик живой, а в комнате и правда была мышиная армия. Взрослым-скептикам по душе больше мнение советника о болезни девочки, что этот рассказ — или чудесный сон, или последствия горячки.
Гофман же всячески убеждает читателя в том, что история Мари не выдумка. Так он говорит о двойственности всего в этом мире: порой вещи кажутся не тем, чем они являются на самом деле. Всегда нужно докапываться до истины. Перерождение куклы и счастливый финал Вскоре Мари пошла на поправку и стала переживать за Щелкунчика, осуждая крестного в том, что тот не помог племяннику. Дроссельмейер отвечает, что уже не в силах сделать что-то, спасти Щелкунчика теперь может только сама Мари. Ночью под покровом тьмы к девочке вновь приходит Мышиный король, который вымогает у нее сладости, обещая не трогать Щелкунчика. Вскоре аппетиты его выросли, и он стал отбирать и книжки, и платья — все, что только мог увидеть. Девушка самоотверженно и не заботясь о самой себе отдала все, что только смогла, ради защиты куклы. В конце концов она поняла, что когда Мышиный король заберет все, он загрызет ее саму.
Но скольких героев немецких сказок обошли стороной! Красноглазая ведьма, зубастая госпожа Холле, старушонка с прутиком, Песочный человек, ночные демоны, девушка-безручка и Черная Принцесса. Осторожно, лонгрид! О самых интересных сюжетах и самых необычных немецких историях — в этой статье! Немецкие сказки Знаменитые сказки братьев Гримм, Гауфа и Гофмана неоднократно переписывались, изменяясь до неузнаваемости: именно поэтому большинство из них обзавелись новыми героями, сценами и, конечно, счастливым финалом. Однако жуткие первоисточники сохранились до сих пор: в немецких сказках отразились самые интересные культурные особенности жителей страны, самые удивительные места, которые стоит посетить, и самые популярные образы мифических героев — это великаны, карлики, русалки, духи и призраки.
Сказки живут в Германии давно — еще в IX-X веках они были привезены сюда странствующими актерами — именно тогда популярность обрели сказки-шванки от нем. Schwank — шутка — короткие смешные истории с неожиданным финалом. Когда один мужчина застал у себя дома воров, он не испугался, а только произнес: «Не знаю, что вы хотите отыскать здесь ночью, когда я и при свете дня богатств не вижу». Однако не обольщайтесь: далеко не все немецкие сказки смешны! Для них куда больше характерно жестокое отображение реальности — авторы никогда не старались сделать их добрыми, и зачастую у них не бывает «хэппи энда» — только серьезная мораль о воспитании важных черт характера. Сказка «Карающий бог» начинается с простого «Однажды…».
Однажды жил да был один непослушный мальчик, который не слушался родителей: бог сделал его настолько слабым, что мальчик много болел и вскоре умер. Непослушный ребенок не угомонился и после смерти: из детской могилы вскоре показалась знакомая рука, а все попытки снова засыпать ее землей не помогали. Мертвый ребенок смог обрести покой только тогда, когда мать поколотила руку палкой, а жуткая сказка заканчивается удивительно суровой моралью — «никогда не будь упрямым и делай, что тебе говорят». Мораль для родителей: «если ребенок не слушается, не медлите с поркой».
Гримм, Гауф, Бехштейн: Немецкие волшебные сказки в иллюстрациях Александра Зика
Сегодня дети в КЦСОР "Реутовский" совершили путешествие в сказочную страну братьев Гримм, встретились с уже знакомыми героями сказок. Сборник «Детские и семейные сказки», составленный из немецких народных сказок, записанных и обработанных братьями, вышел в 1812 году и стал образцом для собирателей. — Эта сказка о том, как один тролль решил стать добрым, и что из этого вышло, — говорит автор. Конкурс «Золотой Grand Германии» был посвящен 160-летию Джерома Клапки Джерома.
Поиск: немецкие сказки
С 13 века в немецких сказках появляются идеи христианства, а в 17 – 18 веках на немецкие сказки огромное влияние оказывает сборник сказок под названием «Тысяча и одна ночь». В Германии популярную во всем мире сказочную повесть «Маленькая колдунья» перестанут издавать в оригинальном варианте. Из книги известного детского писателя Отфрида Пройслера. Кажется, что и сама Гузель утонула в мрачном и прекрасном мире немецко-поволжских сказок и, стараясь переплавить старые немецкие сказки с новыми советскими.