Российский Су-27 красиво отогнал истребитель НАТО F-15, который близко подобрался к самолету Специального летного отряда "Россия".
Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км
Истребитель F-15EX относится к боевым самолётам четвёртого поколения, и хотя по сравнению с базовой версией F-15, самолёт претерпел значительные улучшения. 28 апреля 2024, 04:15 • Новости дня. Стала известна причина задержания в клубе «Ненависть» лидера «Коррозии металла». Почему на пресс-конференции военных спонсоров Украины в формате Ramstein начальник американского генштаба Марк Милли и глава Пентагона Ллойд Остин говорили о чем угодно, но не о поставках самолетов F-16 для Украины? AESA), модернизацию авионики.
F-16: что за истребители ждёт Украина и как они изменят боевые действия
Министр обороны Людивин Дедондер подтвердила эту информацию, отметив, что окончательные даты поставок будут зависеть от доступности запчастей и новых самолетов, заказанных в США. ↑ Новости Aviation EXplorer: Самолет F-15 ВВС США разбился у берегов японского острова Окинава. 28 апреля 2024, 04:15 • Новости дня. Стала известна причина задержания в клубе «Ненависть» лидера «Коррозии металла». Президент Украины Владимир Зеленский, когда опровергал заявление главкома ВСУ Валерия Залужного о том, что боевые действия зашли в тупик, сообщил: «оживления фронта» следует ожидать, когда в ВСУ поступят американские самолеты F-16. Истребитель F-15EX относится к боевым самолётам четвёртого поколения, и хотя по сравнению с базовой версией F-15, самолёт претерпел значительные улучшения.
Правила комментирования
- Популярное
- Глава Пентагона: F-16 и обученные пилоты начнут прибывать на Украину в 2024 году — РТ на русском
- Неслучайное совпадение. Был ли F-15 копией МиГа-25?: 101 — LiveJournal
- Истребитель ВВС Саудовской Аравии F-15 SA разбился в ходе учебного полета - Российская газета
- McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle.Орел не для всех. | Пикабу
- F-16 — что за птица?
Володин: Финляндия наказала саму себя, закрыв границу с РФ
- В Перми пассажиры выкатившегося за ВПП самолета вылетели в Москву
- F-16 на Украине? Военный аналитик об уничтожении разведывательных самолетов России
- McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle.Орел не для всех. | Пикабу
- Первенец четвёртого поколения (F-15 Eagle)
- Politico: передача Украине истребителей F-15 и F-16 может превратиться в «логистический кошмар»
- Посмотрите на обновленные истребители F-15: они несут 24 ракеты класса «воздух-земля»
В Перми пассажиры выкатившегося за ВПП самолета вылетели в Москву
Обратите внимание на значительно большую скорость полета на высоте, это связано со снижением плотности воздуха и, как следствие, сопротивления среды. Однако на больших высотах существенно падает тяга двигательной установки. Боевая нагрузка — 11 113 кг, размещенная на 9 внешних подвесках.
В зонy, pасположеннyю в океане на yдалении 200 км от восточного побеpежья США, вылетели тpи истpебителя: Сy-27УБ в пеpедней кабине — Е.
Каpабасов, в задней — амеpиканский летчик , F-15D с амеpиканским летчиком в пеpедней кабине и pyсским военно-воздyшным атташе, выполнявшим pоль пеpеводчика — в задней, а также самолет сопpовождения F-15C. Диапазон pазpешенных высот пилотиpования составил 2500-8500 м выше и ниже пpоходили гpажданские авиатpассы. По планy совместного маневpиpования Сy-27 пеpвоначально должен был yдеpживаться на хвосте y F-15, в дальнейшем пpедполагалось поменять самолеты местами.
По команде о начале совместного маневpиpования "Игл", включив полный фоpсаж, сpазy же попытался отоpваться от Сy-27, однако, по словам Каpабасова, эта задача для F-15D оказалась невыполнимой: использyя лишь pежим минимального фоpсажа или максимальнyю бесфоpсажнyю тягy, наш истpебитель без особого тpyда висел на хвосте "амеpиканца", двигатели котоpого постоянно pаботали на максимальном фоpсажном pежиме, пpи этом yгол атаки Сy-27 ни pазy не пpевысил 18 гpад. После того, как самолеты поменялись местами, Каpабасов пеpевел РУД на полный фоpсаж и стал yходить от F-15D на энеpгичном pазвоpоте с набоpом высоты. Выполнив полтоpа полных pазвоpота, Сy-27 вышел в хвост F-15 и "поймал" его в пpицел.
Увидев свою ошибкy, он оставил в покое одноместный "Игл" и пpинялся за тот, котоpый к томy вpемени потеpял Сy-27 из видy и запpосил y наблюдателя: "Где "Флэнкеp"? В самом деле, Сy-27 занял положение сзади F-15D, yдеpживая его в пpицеле и оставаясь невидимым для амеpиканских летчиков из пеpвой машины. После этого F-15D вновь попытался отоpваться от Сy-27, но, несмотpя на все стаpания, ничего не полyчилось.
На этом "воздyшный бой" закончился pанее Каpабасовy пpиходилось неоднокpатно вести yчебные воздyшные бои с самолетами МиГ-29, спpавиться с котоpыми, по его словам, кyда тpyднее, чем с F-15. Аналогичное "совместное маневpиpование", закончившееся с таким же pезyльтатом, пpовел с F-15D и полковник Хаpчсвский. После амеpиканцы, отвечая на вопpос коppеспондента о том, какой истpебитель оказался лyчшим, с некотоpым смyщением отвечали: самолеты пpимеpно pавны.
Однако в пpиватных беседах с липчанами они пpизнали безyсловное пpевосходство Сy-27 вообще, наши летчики отметили некотоpyю скованность в сyждениях, пpоявленнyю хозяевами, что несколько диссониpyет со сложившимся y нас обpазом амеpиканцев как людей, свободных от "комплекса секpетности", котоpый пpиписывается нам. Стоит добавить, что работавшие против наших пилоты 1-го тактического истребительного авиакрыла — это не рядовые строевые "пентюхи", это американская истребительная элита, традиционно имеющая высокую летную квалификацию и отличную тактическую подготовку. Так что ссылка на то, что два советских аса громили обычных американских летчиков не прокатит.
Нет — американцы тоже были асами. Некоторые товарищи говорят, что статья — чушь, а Харчевский — врун правда в этот эпизод не верят, ссылаясь на различные таблички и графики… Ну а самые продвинутые приводят появившуюся через 10 лет американскую версию событий: Ф-15 против Су-27?
Результат всегда один - от цели ничего не остается. Мы же, наоборот, уменьшаем свои потери и ускоряем продвижение вглубь территории противника. Так вот, вероятно, F-16 наше господство в воздухе могут уменьшить, создав проблему для российских самолетов. А нам нельзя потерять эффективность от авиабомб, которые на данный момент являются нашим козырем. Возможно, его и хочет Запад выбить из наших рук", - сказал Ющук.
Тогда было решено сосредоточить основные усилия на достижении маневренности — решающего фактора в ближнем воздушном бою. Однако военные разъяснили, что FX должен использоваться премуществен-но на малых и средних высотах, где будет достигнуто искомое превосходство. В мае 1968 г. В условиях было оговорено, что этот двигатель должен быть двухконтурным, иметь форсажную камеру и развивать максимальную тягу порядка 11 300 кгс.
В его конструкции предполагалось применить технические усовершенствования, достигнутые в ходе разработки двигателя для стратегического бомбардировщика AMSA В-1А. В августе того же года фирмам Дженерал Электрик и Пратт-Уитни были выданы контракты на разработку двигателей на конкурсной основе. Сроки установили достаточно жесткие. Двигатели предполагалось создать за 18 месяцев.
Отношение максимальной тяги к весу ТРДДФ должно было составить 8, что значительно превышало параметры ранее созданных двигателей для истребителей. В 1969 г. В том же году фирмам Макдоннелл-Дуглас, Норт Америкэн и отделению Рипаблик фирмы Фэрчайлд-Хиллер выдали контракты на подготовку предложений по проекту истребителя. Как видим, для того чтобы превзойти своего основного соперника, МиГ-21, по основным тактико-техническим характеристикам, американцам потребовалось создать почти втрое более тяжелый самолет.
Проекты самолета F-15, предложенные различными фирмами, существенно отличались друг от друга. Так, например, фирма Норт Америкэн, создавшая ранее наиболее удачные американские истребители завоевания превосходства в воздухе Р-51 «Мустанг» и F-86 «Сейбр», а также сверхзвуковые истребители-бомбардировщики F-100 «Супер Сейбр» и опытный F-107, использовала в своем проекте новую концепцию интегрального крыла, плавно сопрягаемого с фюзеляжем. Форма крыла в плане характеризовалась кривизной по передней кромке со скруглением концевых частей и наплывами в корневой части крыло близкой формы было использовано на самолете Т-10, созданном в ОКБ П. Сухого в 1977 г.
Двигатели с под-фюзеляжными воздухозаборниками, подобными воздухозаборникам бомбардировщиков ХВ-70 «Валькирия», предполагалось разместить под центральной частью самолета. Фирма Фэрчайлд-Хиллер выбрала стреловидную форму крыла и разместила двигатели в крыльевых гондолах. Макдоннелл-Дуглас, имевшая опыт разработки основного истребителя ВВС США 1960-х годов F-4 «Фантом» 2, первоначально исследовала концепцию самолета с крылом изменяемой геометрии, позже была выбрана конфигурация с неподвижным крылом, обеспечивающая снижение массы. Внешне машина этой фирмы напоминала МиГ-25.
Выбор был сделан в пользу машины фирмы Макдоннелл-Дуглас, с которой в декабре 1969 г. В 1970 г. В июле F-15, не совершивший еще ни одного полета, был расстыкован и в разобранном виде перевезен на боргу большегрузного военно-транспортного самолета Локхид С-5А «Гэллакси» на авиабазу Эдварде в пустынном районе Калифорнии. Там 27 июля 1972 г.
Поставки первых серийных самолетов F-15A одноместный истребитель и F-15B двухместный учебно-боевой самолет начались в 1974 г. К 1979 г.
Истребитель ф-15 (52 фото)
Тяжеловооруженная версия истребителя F-15 совершила первый полет | AESA), модернизацию авионики. |
Американские истребители F-16 скоро могут появиться в зоне СВО / Воины и Армии / Независимая газета | Дороги и транспорт - 25 октября 2023 - Новости Перми - |
Неслучайное совпадение. Был ли F-15 копией МиГа-25? | Самолет F-15EX Eagle II из 40-й летно-испытательной эскадрильи пролетает над Северной Калифорнией, май 2021 года. |
Тактический истребитель | Американский истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle Фото. |
Неслучайное совпадение. Был ли F-15 копией МиГа-25?
Поможет ли сотня американских F-15 остановить истребители Путина | 11:05 Министр обороны России Сергей Шойгу рассказал, что иностранные наёмники напрямую участвуют в подготовке украинских терактов, передаёт РИА "Новости". |
Первенец четвёртого поколения (F-15 Eagle) | Третья волна состояла из F-15С, применивших против цели Mk82, тогда как самолеты четвертой волны (2 F-15C) зафиксировали результаты проведенной атаки. |
Неслучайное совпадение. Был ли F-15 копией МиГа-25?: 101 — LiveJournal | За последние десять лет на проект F-15EX было потрачено уже более $5 млрд. |
Американские F-15 ударили по Сирии в отместку за нападения на военных
Как рассказывал сайт KP. RU, замминистра иностранных дел Польши Анджей Шейна заявил о готовности республики разместить на своей территории войска Германии в добавок к 10 тысячам американских военных, уже находящихся в стране.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Подобным контрактом ознаменовалось возвращение ВВС США к закупке истребителей четвертого поколения спустя 15 лет после прекращения их поставок. F-15EX будет способен нести до 22 управляемых ракет класса «воздух-воздух» или «гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов и весом до 7000 фунтов». Самолет будет оснащен так называемыми конформными баками. Хотя надо заметить, что в январе этого года то же издание The Drive сообщало, что первые боеспособные F-15EX не получат топливных баков подобного типа, увеличивающих дальность полета, которая считалась основным преимуществом этого типа самолетов. Некоторые специалисты рассматривают возврат ВВС США к закупкам истребителей четвертого поколения как констатацию провала F-22 и F-35, однако такой подход не верен. На сегодня закуплено около 700 F-35 разных версий. В то же время эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание F-35 превышают затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание самолетов четвертого поколения, таких как F-15. Второй аргумент в пользу покупки новых самолетов четвертого поколения заключается в том, что стратегия национальной обороны США устанавливает необходимость как в малозаметных тактических самолетах, способных проникать в оспариваемые области воздушного пространства, так и в самолетах с большой полезной нагрузкой, способных запускать авиационные средства поражения с дистанции противостояния. Считается, что именно F-15EX имеет это преимущество.
В июле F-15, не совершивший еще ни одного полета, был расстыкован и в разобранном виде перевезен на боргу большегрузного военно-транспортного самолета Локхид С-5А «Гэллакси» на авиабазу Эдварде в пустынном районе Калифорнии. Там 27 июля 1972 г. Поставки первых серийных самолетов F-15A одноместный истребитель и F-15B двухместный учебно-боевой самолет начались в 1974 г. К 1979 г. F-15 несколько опередил появление аналогичных машин в других странах. Так, советский истребитель четвертого поколения МиГ-31 совершил первый полет в 1975 г. Еще позже созданы МиГ-29, Су-27 и «Мираж» 2000. Это вовсе не значит, что «Игл» стал полноправным хозяином неба, не имеющим противников. Модернизированные МиГ-23, например, при использовании соответствующей тактики, могли с ним бороться. F-15, созданный под руководством Д. Граффа общее управление программой , Б. Литтла организация летных испытаний и Д. Малверна аэродинамика , выполнен по норхмальной схеме с высоко-расположенным стреловидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, цельноповорогным дифференциально отклоняемым стабилизатором и двумя двигателями Пратт-Уитни F100-PW-100. Крыло с удлинением 3 и конической круткой оптимизировано для обеспечения высокой маневренности на околозвуковой скорости. Механизация состоит из простых закрылков в отличие от других истребителей четвертого поколения на F-15 предкрылки отсутствуют. Применены отклоняемые боковые многоскачковые регулируемые воздухозаборники с внешним сжатием. Система управления - гидромеханическая с двухканальной электродистанционной системой повышения устойчивости. Вооружение состоит из шестиствольной пушки М61А-1 «Вулкан» 20 мм, 960 патронов, скорострельность 6000 выстр. Внешне F-15 производит впечатление довольно грубо сделанной машины и, по признанию самих американцев, уступает в этом отношении изящному F-16 и советскому Су-27. Обладая превосходством в маневренности и длительности ведения боя благодаря большому запасу топлива во внутренних топливных баках , уверенно поражать цели пушками и ракетами «Сайдуиндер». Однако F-15A не был лишен недостатков. По оценкам ряда авиационных специалистов, самолет иолучился слишком сложным для решения своей боевой задачи в условиях фронта, когда нужно бороться не только с противником в воздухе, но и преодолевать плотный огонь войсковых средств ПВО. Кроме того, летные испытания на боевых режимах на малой высоте вначале были отложены, а потом и вовсе «забыты». Вряд ли F-15 может вести маневренный бой на малых высотах при высоких скоростных напорах из-за слабости конструкции отклоняемых воздухозаборников. Все это, а также потребность в увеличении емкости внутренних топливных баков привело к созданию в 1979 г. Новые модификации «Игла» имели дополнительные внутренние крыльевые топливные баки общая масса топлива возросла на 907 кг , а также возможность установки конформных топливных баков «Фэст Пэк».
F-16 против ФАБ: эксперт объяснил, какой риск для ВС РФ несут западные самолеты
За последние десять лет на проект F-15EX было потрачено уже более $5 млрд. Американский аэрокосмический гигант Boeing уже несколько лет работает над созданием новейшего истребителя последнего поколения F-15EX. Поставки первых серийных самолетов F-15A (одноместный истребитель) и F-15B (двухместный учебно-боевой самолет) начались в 1974 г. К 1979 г. было выпущено 365 F-15A и 59 F-15B. США начали производить больше истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 и истребителей F-15 EX. США начали производить больше истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 и истребителей F-15 EX.
Непобедимый истребитель: как F-15 сто раз "унизил" МиГ-29 и МиГ-23
На сегодня закуплено около 700 F-35 разных версий. В то же время эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание F-35 превышают затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание самолетов четвертого поколения, таких как F-15. Второй аргумент в пользу покупки новых самолетов четвертого поколения заключается в том, что стратегия национальной обороны США устанавливает необходимость как в малозаметных тактических самолетах, способных проникать в оспариваемые области воздушного пространства, так и в самолетах с большой полезной нагрузкой, способных запускать авиационные средства поражения с дистанции противостояния. Считается, что именно F-15EX имеет это преимущество. Стоит также напомнить , что расстояние между Москвой и, например, Харьковом по прямой составляет всего 647 км.
А радиус боевого применения многофункциональных истребителей типа F-15EX составляет более 1500 км. То есть ракетно-бомбовые удары гипотетически могут быть нанесены по российским объектам, дислоцированным далеко-далеко за Волгой. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Напомним, в этом месяце польские войска неоднократно поднимали в воздух военные самолеты, указывая на действия российской авиации. Как отметили 7 февраля 2024 года в Министерстве обороны республики, такие меры направлены на обеспечение безопасности границ страны. Как рассказывал сайт KP.
В момент пуска ракет недалеко от F-15 наблюдались также самолеты радиоэлектронной разведки.
Отмечают политологи, что подобная провокация со стороны американских ВВС рисковала спровоцировать более жесткую реакцию со стороны РФ. Москва могла бы воспринять маневры как попытку атаки по территории страны, что грозило не только перехватом, но и уничтожением выпустившего ракеты самолета.
До последней модификации, совершившей первый полет в 2021 году, существовало еще семь: F-15E. При создании в качестве основы использовался F-15E; F-15K. Создан на базе F-15E.
Эксплуатировался Военно-воздушными силами Республики Корея.
В Северном море разбился американский истребитель F-15
Если Украине будут поставлены истребители F-16, управлять самолётами могут доверить канадским и американским профессиональным лётчикам, сотрудничающим с частными военными компаниями, заявил авиационный эксперт из Франции Сириль де Латтр. По теме:.
Усовершенствованная архитектура F-15 облегчает интеграцию нового оружия, созданного на базе новейших систем вооружения. Однако это не значит, что новая боевая машина «заранее устарела». От McDonnell Douglas F-15 Eagle взят лишь, если так можно выразиться, «каркас», который являлся карйне удобным и позволял легко устанавливать и менять модули, оборудование и вооружение. При этом в отличие от предшественника, F-15EX имеет куда большую маневренность, уже упомянутый расширенный боезапас и улучшенный комплекс решений по снижению радиолокационной заметности.
Читайте также:.
Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв.
СМИ сообщили о вылете с базы США на Окинаве истребителей F15
Американский концерн Boeing в рамках расширения сотрудничества с Израилем поставит израильским ВВС 25 новейших истребителей F-15 с возможностью удвоить партию в РИА Новости, 20.02.2023. Судя по всему, данным самолетом является легкомоторный французский Skyranger Ninja 912S, собираемый на Украине фирмой "Аэрос". «Этот удар был нанесен двумя американскими истребителями F-15 по объекту хранения оружия.
Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км
Слова Пескова публикует журналист Павел Зарубин в своем Telegram-канале. По словам пресс-секретаря, РФ намерена бессрочно судиться с Западом в случае конфискации активов Москвы. Песков добавил, что если это все-таки произойдет, то инвесторы перестанут доверять западным государствам.
Максимальная нагрузка — 13 154 кг.
Также к модели недавно добавили уникальные боевые модули. Благодаря им обновленные F-15 могут нести 12 ракет класса «воздух-воздух» или 24 ракеты «воздух-земля».
По команде о начале совместного маневpиpования "Игл", включив полный фоpсаж, сpазy же попытался отоpваться от Сy-27, однако, по словам Каpабасова, эта задача для F-15D оказалась невыполнимой: использyя лишь pежим минимального фоpсажа или максимальнyю бесфоpсажнyю тягy, наш истpебитель без особого тpyда висел на хвосте "амеpиканца", двигатели котоpого постоянно pаботали на максимальном фоpсажном pежиме, пpи этом yгол атаки Сy-27 ни pазy не пpевысил 18 гpад. После того, как самолеты поменялись местами, Каpабасов пеpевел РУД на полный фоpсаж и стал yходить от F-15D на энеpгичном pазвоpоте с набоpом высоты. Выполнив полтоpа полных pазвоpота, Сy-27 вышел в хвост F-15 и "поймал" его в пpицел. Увидев свою ошибкy, он оставил в покое одноместный "Игл" и пpинялся за тот, котоpый к томy вpемени потеpял Сy-27 из видy и запpосил y наблюдателя: "Где "Флэнкеp"? В самом деле, Сy-27 занял положение сзади F-15D, yдеpживая его в пpицеле и оставаясь невидимым для амеpиканских летчиков из пеpвой машины. После этого F-15D вновь попытался отоpваться от Сy-27, но, несмотpя на все стаpания, ничего не полyчилось. На этом "воздyшный бой" закончился pанее Каpабасовy пpиходилось неоднокpатно вести yчебные воздyшные бои с самолетами МиГ-29, спpавиться с котоpыми, по его словам, кyда тpyднее, чем с F-15. Аналогичное "совместное маневpиpование", закончившееся с таким же pезyльтатом, пpовел с F-15D и полковник Хаpчсвский.
После амеpиканцы, отвечая на вопpос коppеспондента о том, какой истpебитель оказался лyчшим, с некотоpым смyщением отвечали: самолеты пpимеpно pавны. Однако в пpиватных беседах с липчанами они пpизнали безyсловное пpевосходство Сy-27 вообще, наши летчики отметили некотоpyю скованность в сyждениях, пpоявленнyю хозяевами, что несколько диссониpyет со сложившимся y нас обpазом амеpиканцев как людей, свободных от "комплекса секpетности", котоpый пpиписывается нам. Стоит добавить, что работавшие против наших пилоты 1-го тактического истребительного авиакрыла — это не рядовые строевые "пентюхи", это американская истребительная элита, традиционно имеющая высокую летную квалификацию и отличную тактическую подготовку. Так что ссылка на то, что два советских аса громили обычных американских летчиков не прокатит. Нет — американцы тоже были асами. Некоторые товарищи говорят, что статья — чушь, а Харчевский — врун правда в этот эпизод не верят, ссылаясь на различные таблички и графики… Ну а самые продвинутые приводят появившуюся через 10 лет американскую версию событий: Ф-15 против Су-27? F-15 vs. Том Мёрфи Tom Murphy Дважды за последний месяц на сайте возникало обсуждение того, как Сушки пообедали Иглами летом 1992 г. Я был очень удивлен, прежде всего тем, что никогда не слыхал об этом раньше. Я летал на Иглах в 94-й истребительной эскадрилье в Лэнгли, той самой, которая посетила Россию, а затем принимала ответный визит русских в США.
Вместо того, чтобы полагаться на слухи, я поговорил с тремя летчиками, с которыми я служил в Лэнгли. Эти летчики летали на заднем сиденье в Сушках, прокатили русских на Иглах, летали вместе с Сушками и всё ещё летают на Ф-15. Учебные бои между ними не только рассматривались как нежелательные и не поощрялись, но были абсолютно запрещены.
Никто не хотел политических проблем, которые могли возникнуть, если бы какая-либо машина потеряла управление и разбилась или ещё хуже, произошло бы столкновение в воздухе при интенсивном маневрировании, которое учебный бой предполагает. Во-вторых, несмотря на теплые чувства, которые мы в последнее время испытывали к русским, никто не позволил бы, чтобы им стала известна какая-либо секретная информация, поэтому Ф-15 летали с выключенным радаром, средствами РЭБ и другим оборудованием. Когда все ваши системы оружия выключены, учебный бой становится бессмысленным, если только вы не хотите воспроизвести бои времен Первой и Второй Мировых войн или Корейской войны, воюя только с пушками.
Но в этом случае, дайте мне лучше А-10, который может развернуться на месте и имеет большую пушку. Что в действительности случилось и что вероятно стало основой этой драматической истории это то, что помимо полетов на заднем сиденье, Ф-15 и Су-27 совершили совместный полет находясь в линии, в одной-двух милях друг от друга и на дистанции от 2000 до 3000 футов по вертикали. Во время разворотов на 90 градусов, один самолет поворачивает и пролетает в 3000 — 4000 футов от другого, на его 6 часах, и в этот момент второй самолет начинает свой поворот чтобы оставаться на одной линии с первым, совершая поворот на 90 градусов.
Во время одного из этих разворотов, Сушка, вместо того чтобы продолжать ожидаемый от неё маневр, задержалась на 6 часах своего Игла позади него , на дистанции 3000 футов. После нескольких секунд раздумий над тем, что пилот Сушки делает, пилот Ф-15, в течение 20 секунд, пытался стряхнуть Сушку со своего хвоста, но безуспешно. Что это доказывает?
В принципе, ничего. Среди истребителей, никто не начинает бой, находясь со старта прямо позади противника в 3000 футах, потому что по уровню сложности это равносильно тому, чтобы лупить дубиной по детенышам тюленя. Вместо этого, атакующий перемещается в позицию 4 или 8 часов на дистанции 3000 футов перед началом боя.
Надо также подчеркнуть, что это был единичный случай, незапланированный, неожиданный и сделанный без большого желания, а вовсе не серия учебных боев. В будущем, если вы хотите поспорить о качествах этих двух самолетов, пожалуйста, освободите нас от повторения этого не-события которого не было как доказательства, а сравнивайте их на основе опубликованных данных об их ЛТХ и систем оружия. Кому в данной ситуации верить — решать вам.