При определенных условиях такое сотрудничество дает компании экономию собственных ресурсов, привлечение недостающей экспертизы, гибкость в части процессов и подходов и снижение потенциальных юридических рисков. Видеоролики о найме и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей о найме.
Наши эксперты:
- Что такое рекрутинг, и как стать специалистом по поиску талантов
- The Recruit
- Рекрут - это кто такой? Происхождение, значение, синонимы и предложения
- Методы и способы рекрутинга персонала
- Рекрут значение и определение слова, что такое Рекрут? ::
Кто такой рекрут?
Это, безусловно, важная социальна функция, но она из другого ряда. При рассмотрении вопроса об общественном предназначении агентств по подбору персонала правильнее говорить об улучшении структуры занятости, о повышении конкурентоспособности бизнеса в целом посредством повышения концентрации квалифицированных специалистов в ведущих компаниях. Таким образом, основой существования рынка рекрутерских услуг в современном обществе является постоянный дефицит квалифицированных специалистов. Именно дефицит работников определенного качества — при наличии в нашем обществе весьма высокого уровня безработицы. В России этот вид услуг появился лишь в самом начале 90-х годов хотя некоторые фирмы пытались начать работу уже с конца 80-х годов. Его зарождение в России имело некоторые специфические черты, обусловленные в первую очередь тем, что наша страна была вынуждена быстро осваивать многие виды бизнеса, минуя стадии их естественного развития и «прорастания» через более привычные и прижившиеся. К примеру, на Западе первые рекрутерские агентства появились путем «отпочковывания» от консалтинговых и аудиторских фирм, которые в ходе осуществления своей обычной деятельности сталкивались с некоторыми кадровыми проблемами заказчика и брались за их разрешение. Таким образом, «созревание» рекрутерских агентств происходило во многом параллельно с «созреванием» заказчика, что существенным образом способствовало быстрому росту признания и профессионализма агентств. В нашей стране рекрутерские агентства начали появляться сразу именно в этом качестве, минуя стадию консалтинга. Особенно тяжело пришлось первым агентствам отечественного происхождения.
Они были вынуждены взяться за обслуживание одного из двух типов компаний, каждый из которых был по-своему неудобен. Первый тип, представленный практически исключительно западными компаниями, являл собой искушенного и требовательного заказчика, привыкшего к высоким стандартам деятельности рекрутеров. Второй тип — это в основном российские компании, делавшие первые шаги в стихии дикого рынка, которые в большинстве случаев вообще не имели представления о том, что такое рекрутмент и уж тем более — зачем за это нужно платить. Удивительно, но российские агентства сумели быстро справиться с проблемами и даже выстоять в острой конкуренции с представительствами западных рекрутерских фирм, постепенно завоевав имя среди западных компаний и приучив российские фирмы к мысли о необходимости и целесообразности подбора кадров посредством агентств. Об этом свидетельствует то, что до августа 1998 года в России наблюдался бурный рост предложения в сфере услуг по подбору персонала. Только в Москве за 1997 год по некоторым подсчетам, возникло более сотни новых фирм или подразделений многопрофильных компаний, которые изъявили готовность заняться рекрутментом. Другими словами, общее количество провайдеров услуг данного типа в течение года возросло минимум в полтора раза. Основные понятия рекрутмента Более подробный разговор о специфике этой услуги начнем с самого слова «рекрутмент» примечание автора: в некоторых источниках «рекруитмент». Оно, подобно многим другим терминам, таким как «паблик рилейшенз», «маркетинг» и др.
Посмотрим в словарь : recruitment — а вербовка, набор новобранцев в армию; б комплектование личным составом. Recruiter, следовательно, в первоначальном значении — вербовщик. Само слово «рекрутмент» звучит весьма не по-русски, и в последнее время наметилась тенденция успешно заменять его исконно русским словом в ранге термина «подбор персонала ».
Для справки: средний рост мужчин в России в 17 — 19 веках составлял 169 см.
Так что рост в 151 см в то время — немного ниже среднего. Разобравшись с историческим прошлым, перейдем к временам настоящим. Рекрутинг в современных условиях Уже давно в армию солдат и матросов не набирают по рекрутскому набору. Сегодня в Вооруженные Силы призывают на срочную службу.
Соответственно, людей, которых призывают, именуют призывниками. Поэтому в прямом смысле понятие «рекрутинг» не употребляется аж с 1874 года, когда армию перестали формировать из рекрутов. Сегодня термин «рекрутинг» используется в переносном иносказательном смысле. По-прежнему термин обозначает процесс набора людей.
Только целью стало не формирование армии, а набор сотрудников для выполнения каких-либо трудовых обязанностей. Термины рекрутмента понятным языком: рекрутинг — это подбор персонала на работу. Осуществляют его рекрутинговые кадровые агентства; рекрутмент — метод поиска и вербовки персонала; рекрутеры — специалисты по подбору персонала, их еще иногда называют хантерами в переводе с английского — охотник. Они могут работать в специальных агентствах, быть фрилансерами, или официально числиться сотрудниками компаний, которым работники нужны на постоянной основе для реализации каких-либо проектов.
К этому типу агентств относится и агентство кадровых решений МИДО. По мнению многих специалистов, именно за комплексными услугами будущее рекрутмента. Необходимо особо отметить существование в России еще одного типа агентств, но не по подбору персонала, а по трудоустройству. Если описывать схематично, то разница между агентствами в следующем: — клиентом агентства по подбору персонала является фирма, она выставляет требования к вакансии и потенциальным кандидатам на эту должность, а также платит за услуги агентства. Причем в большинстве случаев услуга оплачивается после того, как работы выполнены и кандидат вышел на работу. За свои деньги фирма получает грамотного специалиста, подходящего под все требования, гарантию на его замену в случае необходимости и ряд дополнительных услуг; — клиентами агентств по трудоустройству являются граждане, желающие найти работу.
Они платят определенную сумму, и в течение какого-то срока людям декларируют трудоустройство или так называемое «информационное обеспечение». Далее работники таких агентств должны искать места работы для своих клиентов, но зачастую эти поиски сводятся к просмотру объявлений в газетах. Именно потому существует очень много недовольных людей, заплативших деньги таким агентствам, но не получивших взамен никакой услуги. По сути, лишь 3-4 агентства по трудоустройству из всех имеющихся в городе ведут себя цивилизованно по отношению к людям и работодателям, а остальные лишь «срубают» с людей деньги, не предоставляя качественной услуги. Кстати, есть примеры, когда неудовлетворенные услугой граждане подавали на такое агентство жалобу в суд и выигрывали дело. Думаю, в этом вопросе более жесткую позицию должен занимать Департамент труда Свердловской области, который уполномочен вести контроль за деятельностью организаций, оказывающих платные услуги в содействии занятости граждан.
Проблемы рекрутмента в России Одной из таких серьезных проблем является текучесть кадров в самих рекрутерских фирмам, так сказать, «сапожник без сапог». И эти кадры утекают не только из слабых и неизвестных агентств, во многих известных и крупных рекрутерских компаниях кадровый состав практически каждые полгода обновляется более чем наполовину. Зачастую из-за этого снижается качество услуг. Известен ряд случаев, когда одно из агентств нашего города, выполняя заявку, посылало фирме информацию о кандидатах, не предупреждая их самих об этом и не спрашивая, а хотят ли люди работать в этой фирме. Это, конечно, недопустимо, и агентство, которое в погоне за прибылью пренебрегает технологией, подрывает не только свой имидж, но и имидж рекрутмента в целом. На втором месте можно поставить проблему обучения начинающих и опытных рекрутеров, генерации новых идей и адаптации зарубежного опыта на российской земле.
Еще одна из серьезных проблем — это отсутствие у большинства руководителей российских фирм информации о рекрутменте как виде услуг, отсутствие знаний или даже культуры работы с персоналом собственной фирмы. Многие директора вообще не обращают внимания на эту проблему, считая ее второстепенной. В настоящее время только наиболее крупные или «продвинутые» фирмы ввели у себя должности менеджеров по персоналу или имеют целую службу по работе с персоналом, но зачастую степени свободы, определенные этим менеджерам, не позволяют им выполнять все функции по осуществлению кадровой политики на предприятиях и сводятся к написанию приказов о приеме или увольнении или к методичному отсмотру приходящих на вакантные места людей из-за большой текучки кадров. Необходимо отметить, что рекрутерским фирмам при работе с российскими клиентами приходится очень трудно, так как, к примеру, заполнить вакансию «рядового бухгалтера» оказывается на порядок сложнее и дольше по трудозатратам, чем вакансию «регионального представителя» для иностранной фирмы.
В поле деятельности HR-специалиста входит всё, что касается «человеческих ресурсов» аббревиатура HR происходит от английских слов human resources, что переводится как «человеческие ресурсы». Говоря по-старому, это работники отдела кадров, но с новыми и современными подходами к работе. HR эйчар занимается: - подбором сотрудников; - оформлением документов о трудоустройстве; - разработкой системы премирования и штрафов; - организацией мероприятий с персоналом; - кадровыми процессами и документооборотом; - развитием и мотивацией сотрудников; - формированием здоровой атмосферы в коллективе; - и т.
Пример употребления на «Секрете» «Рынок автоматизации в HR очень быстро растёт, и мы хотим не просто расти вместе с ним, а даже опережать его спрос в среднем на год, предлагая новые продукты и разработки. В начале 2020 года у нас планируется ряд серьёзных продуктовых доработок и нововведений, которые будут абсолютно новыми для российского рынка HR-tech». Ошибки употребления Не путайте НR-специалистов и рекрутеров.
«Рекрутмент» или «Рекрутинг»: как правильно?
Несмотря на это, такой специалист ходит на все встречи с заказчиками и пытается угодить количеством найденных кандидатов, а не их качеством. В большинстве случаев, дилетант уверен в том, что он справится со своей работой, независимо от того, какой заказ он получил, так как он считает, что подбор персонала, это не самая сложная, но высокооплачиваемая работа. Кроме этого, если нанятый специалист занимается только публикацией объявлений и проведением собеседований по стандартной схеме, найденные им сотрудники либо не смогут справляться с поставленными перед ними задачами, либо покинут должность, не проработав даже 1 месяца. Профессионал должен постоянно работать над совершенствованием своих навыков коммуникации, тестировать новые подходы и изучать кейсы, применяемые внутри компаний с мировыми именами. Если рекрутёр целый день сидит за компьютером и проявляет активность только после получения задания, есть смысл подумать над его увольнением. Подбор персонала по этапам На первых этапах работа рекрутера незаметна. Он начинает действовать ещё до собеседования с кандидатом на определенную должность.
Сначала специалист получит заказ от организации. Он может поступить от руководителя компании, её сотрудника или группы рабочих. У каждой вакансии есть свой диапазон требований, на которые опирается рекрутёр в процессе составления порядка действий. Используя интернет, заниматься подбором персонала намного проще, чем до этого. Сейчас нередко можно встретить рекрутёра-фрилансера, который берет заказы и работает полностью удалённо. Первое, что начинает делать такой HR-менеджер, это изучать огромное количество резюме, которые ежедневно размещаются на популярных ресурсах в интернете.
На первом этапе, необходимо отобрать около 20 кандидатов, которые соответствуют требованиям компании. Следующие этапы работы выглядят таким образом: Когда специалист изучил резюме, необходимо созвониться с кандидатом для проведения «стресс-интервью». Оно называется именно так, потому что у собеседника не будет возможности подготовиться и продумать ответы на вопросы. Для большинства кандидатов на должность, такой разговор будет напряжённым, так как рекрутёр может задавать не самые удобные вопросы.
В качестве основания для классификации агентств используются уровни внутрифирменной иерархии, на которые специализируются агентства.
Известная предпринимательская практика позволяет говорить о существовании в России двух типов агентств по подбору: 1 универсальные агентства; 2 агентства по подбору высших менеджеров executive search. Причем агентств executive search по эксклюзивному подбору топ-менеджеров и редких специалистов по особой технологии, связанной с переманиванием в России наберется не больше десятка, и все они расположены в Москве. Универсальные агентства в свою очередь делятся на несколько подгрупп в соответствии со своей ценовой политикой: а агентства, гонорар которых не превышает одной месячной заработной платы подбираемого специалиста включая премии, бонус и др. Кроме того, сейчас начался процесс появления агентств, оказывающих комплексные услуги в сфере кадрового консалтинга, это и кадровый аудит предприятий, и психологическое тестирование коллектива, и, конечно, подбор персонала. К этому типу агентств относится и агентство кадровых решений МИДО.
По мнению многих специалистов, именно за комплексными услугами будущее рекрутмента. Необходимо особо отметить существование в России еще одного типа агентств, но не по подбору персонала, а по трудоустройству. Если описывать схематично, то разница между агентствами в следующем: — клиентом агентства по подбору персонала является фирма, она выставляет требования к вакансии и потенциальным кандидатам на эту должность, а также платит за услуги агентства. Причем в большинстве случаев услуга оплачивается после того, как работы выполнены и кандидат вышел на работу. За свои деньги фирма получает грамотного специалиста, подходящего под все требования, гарантию на его замену в случае необходимости и ряд дополнительных услуг; — клиентами агентств по трудоустройству являются граждане, желающие найти работу.
Они платят определенную сумму, и в течение какого-то срока людям декларируют трудоустройство или так называемое «информационное обеспечение». Далее работники таких агентств должны искать места работы для своих клиентов, но зачастую эти поиски сводятся к просмотру объявлений в газетах. Именно потому существует очень много недовольных людей, заплативших деньги таким агентствам, но не получивших взамен никакой услуги. По сути, лишь 3-4 агентства по трудоустройству из всех имеющихся в городе ведут себя цивилизованно по отношению к людям и работодателям, а остальные лишь «срубают» с людей деньги, не предоставляя качественной услуги. Кстати, есть примеры, когда неудовлетворенные услугой граждане подавали на такое агентство жалобу в суд и выигрывали дело.
Думаю, в этом вопросе более жесткую позицию должен занимать Департамент труда Свердловской области, который уполномочен вести контроль за деятельностью организаций, оказывающих платные услуги в содействии занятости граждан. Проблемы рекрутмента в России Одной из таких серьезных проблем является текучесть кадров в самих рекрутерских фирмам, так сказать, «сапожник без сапог». И эти кадры утекают не только из слабых и неизвестных агентств, во многих известных и крупных рекрутерских компаниях кадровый состав практически каждые полгода обновляется более чем наполовину. Зачастую из-за этого снижается качество услуг. Известен ряд случаев, когда одно из агентств нашего города, выполняя заявку, посылало фирме информацию о кандидатах, не предупреждая их самих об этом и не спрашивая, а хотят ли люди работать в этой фирме.
Это, конечно, недопустимо, и агентство, которое в погоне за прибылью пренебрегает технологией, подрывает не только свой имидж, но и имидж рекрутмента в целом.
Однако масштабные преобразования страны, которые затеял царь-реформатор, требовали перехода к иной системе. И поскольку тратить казну на наемные войска у государя Петра Алексеевича возможности не было, он пошел по пути воинского призыва. Впервые набирать «даточных людей» так с XVII века называли ратников, которых в государево войско поставляла община в солдатчину по принципу призыва рекрутов начали еще в 1699 году, но далеко не из всех сословий русского общества. И только 20 февраля 3 марта по н. Но если для дворян она оставалась личной повинностью, то для остальных сословий вводилась общинная рекрутская повинность — прообраз всеобщей воинской повинности, введенной позднее и сохранявшейся в той или иной форме до самой Октябрьской революции. Указ был именной и объявлялся от императорского имени Поместному приказу, то есть государственному учреждению, ведавшему практически всем служилым землевладением в стране, и в том числе составлением писцовых и переписных книг. В том, что реализацию первого рекрутского набора Петр I возложил именно на эту структуру, не было ничего удивительного.
Документальной основой, по которой велся расчет числа рекрутов, тем же указом были объявлены переписные книги 1677 года в указе дословно — «186 года», то есть 7186 года по старому русскому летоисчислению , то есть сфера ответственности именно Поместного приказа. Начинался указ строго и сразу определял характер именно всеобщей воинской повинности: «В солдаты взять со всех городов и уездов, которые ведомы в Розряде, в Ингерманландской Канцелярии, в Польском, в Новгородском, в Адмиралтейском, в Поместном, в Сибирском и в иных приказах, с посадов и с дворцовых волостей и с конюшенных слобод, и с Святейшего Патриарха и властей и монастырей и церквей и Иммеретинскаго Царя и Царевича и Бояр и Окольничьих и Думных и Ближних людей и всяких чинов помещиков и вотчинников и вдов и недорослей, с крестьянских и бобыльских и с задворников и деловых, по переписным книгам 186 года, даточных с двадцати дворов человека и человечных, с пятнадцати до двадцати лет холостых, а ниже пятнадцати и выше двадцати лет не имать». Иными словами, призыву подлежали холостые юноши всех сословий, включая дворянское. А понятие «даточные люди» долго существовало наравне с понятием «рекрут», заимствованным Петром I из французского языка. Любопытно, что первоначальное обучение воинскому делу указ предполагал проводить не в полках, а на станциях и посадах, где надлежало собирать рекрутов числом «по 500 и до 1000 и больше, и учить их военному солдатскому строю по артикулу». При этом за первоначальное вещевое довольствие, в которое указ включал «кафтаны серые и шубы, и шапки, и кушаки, и чулки, и черики дешевая обувь из необработанной кожи. Определял указ и правило возмещения нехватки рекрутов, которая могла возникнуть из-за высокой смертности или побегов. Как говорилось в документе, «а буде из тех даточных… кто умрет или убьют или со службы или станции сбежит: и вместо тех имать в солдаты с тех же людей, с которых будут взяты, чтобы всегда те солдаты были сполна, к Его Государевой службе во всякой готовности».
Он может поступить от руководителя компании, её сотрудника или группы рабочих. У каждой вакансии есть свой диапазон требований, на которые опирается рекрутёр в процессе составления порядка действий. Используя интернет, заниматься подбором персонала намного проще, чем до этого. Сейчас нередко можно встретить рекрутёра-фрилансера, который берет заказы и работает полностью удалённо. Первое, что начинает делать такой HR-менеджер, это изучать огромное количество резюме, которые ежедневно размещаются на популярных ресурсах в интернете. На первом этапе, необходимо отобрать около 20 кандидатов, которые соответствуют требованиям компании.
Следующие этапы работы выглядят таким образом: Когда специалист изучил резюме, необходимо созвониться с кандидатом для проведения «стресс-интервью». Оно называется именно так, потому что у собеседника не будет возможности подготовиться и продумать ответы на вопросы. Для большинства кандидатов на должность, такой разговор будет напряжённым, так как рекрутёр может задавать не самые удобные вопросы. Также опытный специалист обязательно распознает ложь, если её услышит. Зачастую, в процессе обзвона количество кандидатов сокращается в два раза. Некоторым из них получится дозвониться, а другие оставили не лучшее впечатление после беседы.
Чтобы не поставить себя в неловкую ситуацию перед рекрутером, в процессе составления резюме не рекомендуется указывать профессиональные навыки и опыт работы, которых на самом деле у кандидата нет; В результате, остаётся около 10-12 специалистов, которые будут приглашены на личную встречу. В последнее время, компании предпочитают проводить их на нейтральной территории, например, в парке или кафе. Таким образом, у рекрутера будет больше шансов оценить психологические качества кандидата в непривычной для работы обстановке; Следующий этап, это само собеседование. Если рекрутёр профессионал, с помощью наводящих вопросов он сможет составить максимально чёткий профессиональный и психологический портрет кандидата, выяснив его соответствие с заявленными требованиями; По завершению разговора он может продлиться до 30 минут , HR-менеджер должен сделать заметки и обнулить своё состояние до того, в котором он находился до встречи с данным кандидатом. Если этого не сделать, впечатление о следующем человеке не будет некорректным.
Публикации
- Что такое рекрутинг персонала и какими качествами должен обладать рекрутер
- информация о фильме
- Что такое рекрутинг, его виды и этапы проведения
- Новое слово: рекрутинг
- Происхождение термина
«Рекрутмент» или «Рекрутинг»: как правильно?
Что такое зачётный бой? Рекруты из Царства Польского в среднем в России доставляли солдат более низкого роста, нежели Литва и юго-западные губернии, то же самое относилось и к росту галицийских рекрут по отношению к рекрутам других провинций Австрийской империи[7]. Рекрутами называют новобранцев, которые приняты на воинскую службу по найму или призыву и еще не успели приобрести даже базового воинского опыта.
«В солдаты взять со всех городов и уездов». Как в России появились рекруты
Предлагаем сотрудникам «Тинькофф», а также кандидатам и клиентам пригласить друзей к нам на работу. В первом случае это называется внутренним привлечением, во втором — внешним. В случае успешного трудоустройства кандидата и пригласивший, и приглашенный получают бонусы. Привлекаем кандидатов через деврел англ. Developer Relations — отношения с разработчиками.
У «Тинькофф» есть стратегия по работе с ИТ-сообществами: наши специалисты участвуют в конференциях и выносят на рынок внутреннюю экспертизу. Так «Тинькофф» продвигает себя в разрезе технологий, и вдохновленные ребята приходят к нам на работу. Запустили и продолжаем запускать образовательные программы: обучаем школьников, студентов и выпускников по тем профилям, которые нам интересны.
Востребованность и зарплата рекрутера Менеджер по подбору персонала — вид профессиональной деятельности, считающейся одной из самых востребованных. Дело в том, что работа с кадрами — важная часть сотрудничества между работодателем и соискателем в любой компании: работы на этом поприще всегда много, так как узкая специализация, как правило, наиболее востребована; вакансии открыты во всех регионах и округах РФ; зарплата специалиста варьируется от 48 000 до 55 000 р. Еще раз стоит отметить возможность работы в качестве фрилансера, так как формат самозанятого позволяет заработать в разы больше. Одной из причин высокой зарплаты считается возможность одновременного сотрудничества с несколькими заказчиками.
Существует несколько основных отличий профессии, считающихся положительными. Интересная работа с творческим уклоном, предполагающая постоянное общение с новыми людьми. Отсутствие обязательного условия получения высшего, а также среднего специального образования. Постоянная востребованность на современном рынке труда. Отличные перспективы карьерного роста и регулярного повышения заработной платы.
Американцы наградили представителей этой профессии прозвищем headhunters, что в переводе значит «охотники за головами». Позднее рекрутера правда, не каждого стали называть HR «эйчаром». Буквально это значит «специалист по человеческому ресурсу». Его основными задачами оставались поиск и наем работников.
Описание профессии Сегодня рекрутер — это специалист, который занимается подбором кадров для компании, где он сам работает, или для фирм-заказчиков. Если он трудится в кадровом агентстве, то одновременно проводит коммерческую сделку и выполняет заказ клиента — владельца руководителя предприятия. Соответственно, такую деятельность называют рекрутингом. Что входит в обязанности рекрутера? Этот специалист ищет работников на конкретную должность, а для успешного результата анализирует профессиональные характеристики кандидатов, изучает, насколько умения, навыки и достижения претендентов соответствуют сфере деятельности компании. В компании Рекрутер, работающий в компании, чаще всего занимает должность менеджера. Это классический вариант трудоустройства специалиста, который осуществляет подбор персонала. Что он для этого делает? Составляет портрет соискателя, четко определяя, каким должен быть претендент на должность.
Кроме того, проводит собеседования, рекламные кампании и мероприятия, направленные на адаптацию новых сотрудников. В кадровом агентстве Рекрутера — сотрудника кадрового агентства называют специалистом либо консультантом по подбору персонала. Его должностные обязанности полностью совпадают с функциями тех, кто работает в компании.
Выход на такого рода профессионалов, переговоры с ними, их привлечение и удержание — задачи, посильные лишь настоящим мастерам рекрутмента. Headhunting или «охота за головами» — привлечение конкретного человека, переманивание его из другой компании. Здесь не предусматривается какой-либо отсев кандидатов, так как претендент один, и его имя известно изначально. Если за критерий взять методы, применяемые при отборе, можно выделить: Digital-рекрутинг — использование интернет-ресурсов, приложений, др.
Реферальный рекрутинг — ведется по рекомендациям, с использованием «сарафанного радио». Бывает внутренним, когда в процесс вовлечены только собственные сотрудники предприятия — они сами распространяют информацию об открытой должности по друзьям и знакомым. Бывает внешним, с привлечением знакомых, партнеров и контрагентов извне. Скрининг — поверхностный рекрутинг. Его проводят лишь с учетом критически важных критериев — например, возраста, образования, опыта. Часто данный метод применяется для закрытия самых простых позиций, подразумевающих низкую квалификацию рабочей силы и большую текучку сотрудников. А еще рекрутинг подразделяется на внешний и внутренний.
Первый вариант — когда работодатель обращается в кадровое агентство или нанимает независимого менеджера по подбору. Другими словами, он поручает выполнение задачи внешним исполнителям. А внутренний рекрутмент — наоборот, «работа in-house». Привлечение специалистов ведется силами самой фирмы — например, ее HR-менеджером. Чем занимается рекрутинговое агентство На сегодняшний день привлечение персонала стало услугой, которую работодатели предпочитают отдавать на аутсорс профессиональным кадровым организациям.
«В солдаты взять со всех городов и уездов». Как в России появились рекруты
Из данной статьи вы узнаете что такое рекрутинг персонала простыми словами, проблемы, технологии и этапы рекрутинга. В это статье мы разберем, что такое рекрутинг и как называется человек, который им занимается, что значит рекрутинговое агентство. Помните фразу из школьного курса по истории «набор в рекруты», что означает не что иное, как «призыв в армию»?
Рекрут и рекрутинг: что это такое
набирать войска), лицо, принятое на воен. службу по найму или по повинности. В рус. армии в 1705-1874 лицо, зачисленное в армию по рекрутской повинности. Семьи рекрутов, впоследствии получавших звание «солдат» или «Матрос», тоже не были обижены – им полагалось содержание за счет казны, а в случае гибели кормильца выплачивалась пенсия. Новости HR-Portal.
Рекрутинг простыми словами, обязанности профессии, отличия от HR – менеджера.
Recruiting «рекрутинг» — отглагольная форма - герундий, обозначает продолжающийся процесс. В переводе означает «подбираем персонал» сейчас, в данный момент. В русском языке при обозначении подбора персонала можно встретить оба варианта, что не совсем корректно. Возможно, путаница происходит из-за того, что в русском языке нет герундия: в словарях «рекрутинг» обозначают и как существительное, и как прилагательное, и как причастие.
Привлечение международных специалистов. В IT-сфере часто возникает потребность привлечения специалистов из разных стран.
Рекрутеры должны быть знакомы с международными процессами найма и иметь опыт работы с визовыми вопросами и различными международными стандартами. Основные методы и инструменты рекрутинга Рекрутеры часто занимаются глубоким исследованием рынка труда, анализом данных и разработкой стратегий, чтобы найти и привлечь лучших кандидатов. Такие люди могут не искать работу активно, но быть потенциально заинтересованными в новом предложении. В любом случае рекрутер должен уметь использовать разные методы и инструменты для достижения нужного результата. Приведем несколько примеров методов рекрутинга: «Охота за головами», поиск исключительных кандидатов в узкой сфере, уникальной специализации.
Инновационный рекрутинг. Использование искусственного интеллекта, социальных сетей, геймификации, видеоинтервью, виртуальной реальности и аналитики данных. Кадровый резерв. Заблаговременное наращивание кандидатской базы среди текущих сотрудников. К инструментам рекрутинга можно отнести: 1.
Поиск кандидатов в интернете: социальные сети; профессиональные порталы и сайты с вакансиями например, HeadHunter, SuperJob, Rabota. Размещение объявлений о работе на сайтах с вакансиями, в социальных сетях, на профессиональных порталах, рассылка по электронной почте. Работа с кадровыми агентствами и сотрудничество с вузами. Прямой контакт с кандидатами: общение с бывшими сотрудниками и коллегами; посещение профессиональных мероприятий конференции, семинары, выставки ; презентация компании на различных мероприятиях. Рекомендации сотрудников, реферальные программы : поощрение сотрудников за рекомендации кандидатов — после прохождения последними испытательного срока; формирование базы кандидатов по рекомендациям.
Использование внутренних ресурсов компании: проведение презентаций вакансий внутри компании; организация системы наставничества и карьерного роста; создание системы мотивации для сотрудников. Этапы рекрутинга персонала Рекрутинг — многоступенчатый процесс, направленный на качественное закрытие вакансии. Можно выделить такие этапы работы: Определение потребности в персонале и составление профиля кандидата. Размещение вакансии и привлечение потенциальных соискателей. Проведение собеседований и отбор наиболее подходящих кандидатов.
Проверка рекомендаций и фактов из резюме. Принятие решения о приеме на работу и оформление необходимых документов. В зависимости от пожеланий заказчика могут добавляться задачи по согласованию результата каждого этапа, а также дополнительные работы с учетом специфики сферы работы кандидата. Какие процессы в рекрутинге можно автоматизировать? Хороший рекрутер умеет создавать воронку, быстро отбирая максимальное количество подходящих кандидатов и эффективно выстраивая свою работу, в том числе за счет автоматизированных и цифровизированных способов.
Например, в массовом подборе , для сфер доставки и мерчендайзинга, кандидат может откликнуться на вакансию и получить ссылку на анкету. Система обработает все отклики и выдаст рекрутеру наиболее подходящие для дальнейшего отбора. Сейчас многие джоб-борды синхронизированы с социальными сетями и профессиональными сообществами. Важно уметь составлять буллин-запросы, то есть подбирать максимально точные ключевые слова, по которым будет проводиться поиск на каком-либо ресурсе. Грамотно составленные тексты вакансий также помогут сайтам вакансий делать релевантные подборки рекомендаций по кандидатам, значительно сокращая срок поиска.
Еще советую использовать сервисы для отправки уведомлений и обновлений кандидатам о прохождении этапов приема на работу», — делится Екатерина Савченко. Как проверять кандидатов при трудоустройстве?
Привлечение пассивных кандидатов Если у HR-компании хорошая репутация, то очень часто ее основная деятельность сводится не столько к поиску, сколько к проверке и выбраковке кандидатов. Исключение составляют лишь высококвалифицированные работники с большим стажем, которые довольны своим текущим положением и не хотят менять работу. Таких специалистов обычно называют пассивными кандидатами.
Чаще всего это IT-специалисты высокого класса, опытные юристы и экономисты, успешные ученые, менеджеры высшего звена. Рекрутеры, которые занимаются переманиванием таких работников, называются хедхантерами то есть буквально «охотниками за головами». Существует ряд агентств, которые специализируются именно на привлечении таких кандидатов. Чтобы переманить на свою сторону, HR-менеджер должен не только сделать выгодное предложение, но и учесть психологические особенности того или иного кандидата. В ряде случаев могут использоваться различные ухищрения и не совсем честные психологические техники.
Стоимость услуг таких агентств обычно очень высока, однако в ряде случаев это может быть выгодным вложением. Этапы рекрутинга Обычно рекрутинг выглядит так: Компания-заказчик издает документ, в котором перечислены основные требования к соискателю. Заказчик нанимает HR-фирму и передает ей этот документ. HR-фирма определяет источники, по которым будет производиться поиск. В качестве таковых могут выступать интернет-площадки, сведения о сотрудниках, которые работают в других фирмах, базы данных выпускников, различные открытые источники информации и так далее.
Использование того или иного ресурса обычно согласовывается с заказчиком. Когда кандидаты найдены, HR-компания проводит первичный отсев.
Сегодня в Вооруженные Силы призывают на срочную службу. Соответственно, людей, которых призывают, именуют призывниками. Поэтому в прямом смысле понятие «рекрутинг» не употребляется аж с 1874 года, когда армию перестали формировать из рекрутов. Сегодня термин «рекрутинг» используется в переносном иносказательном смысле. По-прежнему термин обозначает процесс набора людей. Только целью стало не формирование армии, а набор сотрудников для выполнения каких-либо трудовых обязанностей. Термины рекрутмента понятным языком: рекрутинг — это подбор персонала на работу.
Осуществляют его рекрутинговые кадровые агентства; рекрутмент — метод поиска и вербовки персонала; рекрутеры — специалисты по подбору персонала, их еще иногда называют хантерами в переводе с английского — охотник. Они могут работать в специальных агентствах, быть фрилансерами, или официально числиться сотрудниками компаний, которым работники нужны на постоянной основе для реализации каких-либо проектов. Рекрутмент может осуществляться очным или заочным методом. С развитием интернета второй вариант набирает все большую популярность. Способы поиска специалистов посредством всемирной «паутины»: сайты по трудоустройству — это интернет-ресурсы, на которых работодатели выкладывают вакансии, а люди, находящиеся в поиске трудоустройства — свои резюме. Работодатели выбирают понравившиеся резюме и списываются с соискателями.
Что такое рекрутинг, и как стать специалистом по поиску талантов
Кажется, что нанимая собственными силами вы экономите, но в реальности сотрудничество с внешним партнером оказывается выгоднее. О том, почему кадровые агентства стоят дорого, и действительно ли это "дорого", мы рассказывали в отдельной статье, с которой вы можете ознакомиться здесь. А в этом материале ограничимся коротким пояснением. Многие рассматривают сотрудничество с кадровым агентством только с точки зрения гонорара агентства за подбор сотрудника, но не учитывают дополнительные ценности и экономию, которую те дают. Время найма срок закрытия вакансии является важным фактором, поскольку пока чем дольше открыта позиция нет нужного человека , тем выше затраты компании из-за потери производительности и отвлечения ресурсов. Работа с кадровой фирмой может помочь сократить время на найм и снизить потери производительности. Другой распространенный миф о кадровых фирмах касается квалификации сотрудников, которых они способны привлечь. Работодатели по ошибке размышляют так: "если этих специалистов нет на открытом рынке, значит они никому больше не нужны, и нанимать их не стоит". На самом деле все ровно наоборот.
Хорошие специалисты как правило не ищут работу, а значит их резюме либо нет в открытом доступе, либо оно не актуально. Отыскать таких специалистов, получить их контакты и предложить рассмотреть новую вакансию в разы сложнее, чем работать на открытом рынке. Третий миф, за который лично нам в Hi, Rockits! Надо признать, что у этого мифа есть основания, и на рынке встречаются "рекрутеры", которые работают именно так, но это скорее неприятное исключение, чем общая практика. Надежные кадровые агентства с хорошей репутацией и работающие на рынке не первый год, серьезно подходят к качеству оказываемых услуг и очень внимательно относятся к квалификации собственных рекрутеров, чтобы при общении с клиентом-заказчиком и с кандидатом выглядеть в их глазах профессионалами своего дела и эффективно решить поставленные задачи. И еще один миф, который все еще встречается на рынке: агентства "крутят" кандидатов, получая за одного и того же специалиста деньги с разных клиентов. Уверяем вас, для кадрового агентства выгоды в этом никакой нет! Во-первых, чтобы "зарабатывать" на одном и том же кандидате, нужно, чтобы он достаточно часто менял места работы.
Разобравшись с историческим прошлым, перейдем к временам настоящим. Рекрутинг в современных условиях Уже давно в армию солдат и матросов не набирают по рекрутскому набору. Сегодня в Вооруженные Силы призывают на срочную службу. Соответственно, людей, которых призывают, именуют призывниками. Поэтому в прямом смысле понятие «рекрутинг» не употребляется аж с 1874 года, когда армию перестали формировать из рекрутов. Сегодня термин «рекрутинг» используется в переносном иносказательном смысле. По-прежнему термин обозначает процесс набора людей.
Только целью стало не формирование армии, а набор сотрудников для выполнения каких-либо трудовых обязанностей. Термины рекрутмента понятным языком: рекрутинг — это подбор персонала на работу. Осуществляют его рекрутинговые кадровые агентства; рекрутмент — метод поиска и вербовки персонала; рекрутеры — специалисты по подбору персонала, их еще иногда называют хантерами в переводе с английского — охотник. Они могут работать в специальных агентствах, быть фрилансерами , или официально числиться сотрудниками компаний, которым работники нужны на постоянной основе для реализации каких-либо проектов. Рекрутмент может осуществляться очным или заочным методом. С развитием интернета второй вариант набирает все большую популярность. Способы поиска специалистов посредством всемирной «паутины»: сайты по трудоустройству — это интернет-ресурсы, на которых работодатели выкладывают вакансии , а люди, находящиеся в поиске трудоустройства — свои резюме.
Работодатели выбирают понравившиеся резюме и списываются с соискателями.
В России этот вид услуг появился лишь в самом начале 90-х годов хотя некоторые фирмы пытались начать работу уже с конца 80-х годов. Его зарождение в России имело некоторые специфические черты, обусловленные в первую очередь тем, что наша страна была вынуждена быстро осваивать многие виды бизнеса, минуя стадии их естественного развития и «прорастания» через более привычные и прижившиеся.
К примеру, на Западе первые рекрутерские агентства появились путем «отпочковывания» от консалтинговых и аудиторских фирм, которые в ходе осуществления своей обычной деятельности сталкивались с некоторыми кадровыми проблемами заказчика и брались за их разрешение. Таким образом, «созревание» рекрутерских агентств происходило во многом параллельно с «созреванием» заказчика, что существенным образом способствовало быстрому росту признания и профессионализма агентств. В нашей стране рекрутерские агентства начали появляться сразу именно в этом качестве, минуя стадию консалтинга.
Особенно тяжело пришлось первым агентствам отечественного происхождения. Они были вынуждены взяться за обслуживание одного из двух типов компаний, каждый из которых был по-своему неудобен. Первый тип, представленный практически исключительно западными компаниями, являл собой искушенного и требовательного заказчика, привыкшего к высоким стандартам деятельности рекрутеров.
Второй тип — это в основном российские компании, делавшие первые шаги в стихии дикого рынка, которые в большинстве случаев вообще не имели представления о том, что такое рекрутмент и уж тем более — зачем за это нужно платить. Удивительно, но российские агентства сумели быстро справиться с проблемами и даже выстоять в острой конкуренции с представительствами западных рекрутерских фирм, постепенно завоевав имя среди западных компаний и приучив российские фирмы к мысли о необходимости и целесообразности подбора кадров посредством агентств. Об этом свидетельствует то, что до августа 1998 года в России наблюдался бурный рост предложения в сфере услуг по подбору персонала.
Только в Москве за 1997 год по некоторым подсчетам, возникло более сотни новых фирм или подразделений многопрофильных компаний, которые изъявили готовность заняться рекрутментом. Другими словами, общее количество провайдеров услуг данного типа в течение года возросло минимум в полтора раза. Основные понятия рекрутмента Более подробный разговор о специфике этой услуги начнем с самого слова «рекрутмент» примечание автора: в некоторых источниках «рекруитмент».
Оно, подобно многим другим терминам, таким как «паблик рилейшенз», «маркетинг» и др. Посмотрим в словарь : recruitment — а вербовка, набор новобранцев в армию; б комплектование личным составом. Recruiter, следовательно, в первоначальном значении — вербовщик.
Само слово «рекрутмент» звучит весьма не по-русски, и в последнее время наметилась тенденция успешно заменять его исконно русским словом в ранге термина «подбор персонала ». Вот только слово «рекрутер» труднее поддается ассимиляции. В качестве основания для классификации агентств используются уровни внутрифирменной иерархии, на которые специализируются агентства.
Известная предпринимательская практика позволяет говорить о существовании в России двух типов агентств по подбору: 1 универсальные агентства; 2 агентства по подбору высших менеджеров executive search. Причем агентств executive search по эксклюзивному подбору топ-менеджеров и редких специалистов по особой технологии, связанной с переманиванием в России наберется не больше десятка, и все они расположены в Москве.
Там даже на позициях помощника менеджера можно рассчитывать на зарплату от 25000 до 40000 руб. Сколько зарабатывают частные рекрутеры на фрилансе Доходы рекрутеров-фрилансеров существенно выше. Поиск редкого специалиста может стоить 40000 — 50000 руб. Нужно учесть, что все расходы рекрутер фрилансер несет сам.
Кроме этого, часть вакансий закрыть не удастся. На биржах работодатель дает один заказ нескольким фрилансерам. Чей кандидат подойдет, тот получит деньги. Часто позиции не закрываются из-за внутренних проблем предприятия или отношений в компании, на что рекрутер повлиять не может. Соответственно, нехитрая арифметика заработков фрилансера-рекрутера такова: Например, за месяц удалось закрыть четыре вакансии за 24000, 20000, 35000 и 36000 рублей. Итого доход составляет 115000 руб.
Минус расходы на доступ к резюме и размещение вакансий, связь, налоги и т. Итого за месяц получилось заработать 51750 руб. При массовом подборе «ценник» за одного найденного кандидата будет куда скромнее — от 2000 рублей. Но за месяц можно подобрать гораздо больше людей. Доходы фрилансера — рекрутера всегда нестабильны. Поэтому стоит задуматься о надежной финансовой «подушке».
Хорошая новость: «верхний край» заработков ограничен только трудоспособностью, активностью и квалификацией специалиста по подбору. Ну и толикой удачи! Рынок же для фрилансера — вся территория России, а иногда — и весь мир. Что должен знать и уметь рекрутер? Для работы рекрутером необходимо знать: Что нужно уметь для работы в рекрутинге: Технологии подбора, проведения собеседований. Основы психологии.