В России с 1 сентября 2023 года начнет работать Федеральная Государственная инфосистема (ФГИС) «Легковое такси». Предполагается также создание федеральной государственной информационной системы легковых такси. осуществлять дорогостоящую окраску автомобилей.
Навигация по записям
- Дефицитные шашечки. Таксомоторного коллапса после нового закона не случилось
- Как понять, что такси легальное?
- Далеко не уедешь -
- ФГИС "Такси" докажет работоспособность в срок
- Проверка авто на использование в такси: бесплатный сервис по базе 2024
- Минтранс сообщил, что ФГИС «Такси» заработает вовремя.
Легковые такси в новых регионах России с 1 сентября будут работать по ФЗ № 580
В частности, указывает он, самозанятые таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а в некоторых регионах проводить дорогостоящую оклейку или окраску автомобилей. Запущенная с 1 сентября информационно-аналитическая система "Такси" охватит десятки миллионов граждан и около 500 тысяч машин легкового такси, заявили в Минтрансе. Региональные реестры ведутся во ФГИС "ТАКСИ". Кабмин РФ утвердил постановление о федеральной государственной информационной системе легкового такси. Информацию о наличии у перевозчиков такси полисов ОСАГО и ОСГОП (обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика пассажиров) включат в федеральную государственную информационную систему такси (ФГИС «Такси»).
Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов
Основная задача ФГИС "Такси" - повышение уровня комфорта, безопасности и прозрачности пассажирских перевозок в сфере такси. Кроме того, внесенные в систему данные это открытая и общедоступная информация, которая размещается на сайте оператора системы ФГБУ "СИЦ Минтранса России" или регионального органа. Все данные до этого времени, которые встречаются, в том числе, в материалах СМИ — это экспертные оценки, профессионалы отрасли делали их на основе различных данных. На основе таких оценок ожидалось, что в реестр должно быть внесено 350 тыс.
Президент Объединения самозанятых России Игорь Жмакин направил письмо руководителю администрации президента РФ Антону Вайно, в котором попросил оказать поддержку самозанятым водителям. В частности, речь идет об упрощении процесса регистрации в ФГИС «Такси» для таких водителей, внедрении цифровых методов ежедневной проверки состояния здоровья таксистов и состояния автомобиля, а также о смягчении требований к цветографической маркировке автомобилей. Представитель отрасли, Игорь Жмакин, утверждает, что в прошлом обращались в Минтранс РФ и другие ведомства, но не получили там поддержки, поэтому были вынуждены обратиться к администрации президента. Ограничения, принятые в прошлом году в рамках закона о такси, вызвали отток самозанятых перевозчиков, утверждает Игорь Жмакин. Согласно этим ограничениям, самозанятые таксисты оказались в неблагоприятном положении.
Новый закон подчеркивает, что все таксисты обязаны проходить медицинские осмотры и заполнять путевые листы перед сменой. ИП и самозанятые водители должны взять на себя расходы за организацию этих процессов. Невыполнимые требования Некоторые эксперты в сфере рынка такси и агрегаторы считают, что новые правила приведут к сокращению водителей такси и росту цен на перевозки. Во-первых, это путевой лист. Это уже абсурдно — вот водитель проснулся, и он сам себе должен его выписать. Далее он должен найти организацию, которая проведет медосмотр. Но он обычный водитель на личном автомобиле и подчиняется тем же правилам ПДД, которые предъявляются к другим гражданским водителям. По этой логике всех водителей, которые утром садятся за руль, надо прогнать через медиков. Пунктов медосмотров в стране нет, система здравоохранения не готова к тому, чтобы два—три миллиона самозанятых перевозчиков, задействованных в отрасли, 1 сентября пришли и потребовали медосмотра, — прокомментировал ситуацию директор такси «Максим» Максим Шушарин. Управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко говорит, что новые требования делают работу в такси невыгодной для тех водителей, кто таксует в качестве подработки. Отсутствие на линии водителей естественным образом скажется и на стоимости поездок для пассажиров, — рассказал Коваленко. При этом он отметил, что на повышение тарифов влияют также дорогая страховка, рост цен на техобслуживание автомобилей, подорожание топлива, а также дефицит новых автомобилей в целом. Кроме того, усиление ограничений на работу в такси может дать толчок к росту серого рынка. Закон ради закона Житель Томска Юрий работает в такси более пяти лет. По его мнению, если новые правила будут жестко соблюдаться, то цена поездки может вырасти в разы. Но не факт, что будут соблюдаться. Оплату страховки в 50—70 тысяч рублей нужно будет чем-то оправдывать. Не исключаю, что этот закон приняли, чтобы показать, что они власти что-то делают, что эта сфера как-то будет регламентирована.
С 1 сентября 2023 года в Российской Федерации начнет функционировать Федеральная государственная информационная система «Такси», оператором которой является ФГБУ Ситуационно-информационный центр Минтранса России. ФГБУ «СИЦ Минтранса России» ведёт активную работу с регионами по тестированию, сбору обратной связи и предложений по развитию системы, так как одной из важнейших задач для разработчиков ФГИС «Такси» является обеспечение удобства пользования системой на местах. В рамках этой деятельности Минтранс России совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, министерствами транспорта новых российских регионов и региональными перевозчиками прорабатывает ряд вопросов, необходимых для организации работы легкового такси в новых регионах РФ и их подключению к ФГИС «Такси», в том числе: разработку региональных нормативно-правовых актов, ведение региональных реестров такси, оборудование рабочих мест уполномоченных сотрудников и подключение их к федеральной системе, обеспечение функционирования основных услуг по выдаче, внесению изменений и аннулированию разрешений на деятельность по перевозке легковым такси и ряд других вопросов.
Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Новости по разделам Все новости. Как подмосковным таксистам оформить цифровой код и какие данные хранятся в системе, читайте в материале После этого начнет работать федеральная информационно-аналитическая система ФГИС «Такси». По словам замминистра транспорта Дмитрия Баканова, система позволит анализировать три реестра транспортных средств и централизовать их на федеральном уровне. Главная» Новости» Новости такси сегодня в россии.
Содержание
- Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
- Мошенники добрались до реестров такси - Общественный Совет по развитию такси %
- Начала работу федеральная государственная информационная система «Такси»
- Регистрация
- Встаём в реестр перевозчиков и получаем разрешение для такси
Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа
Минтранс запустит инфосистему такси для «выдавливания» нелегалов - Ведомости | Летом 2021 г. Государственная Дума одобрила его в первом чтении, а затем – во втором и третьем чтениях. |
ФГИС «Такси» - Единый федеральный реестр выданных разрешений | Информация о ходе принятия решения о предоставления государственной услуги. |
Федеральное казначейство
Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС Такси) это информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из региональных реестров перевозчиков легковым такси. К 2025 году объединят системы ФГИС «Такси» и «АИС страхование», что позволит автоматически проверять данные о страховке такси, пишет «Ъ». В Общественном совете по развитию такси призвали перенести сроки из-за проблем с ОСАГО. В Минтрансе России не видят необходимости переноса сроков вступления в силу положений закона о внедрении федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Такси», она заработает своевременно. Об этом говорится в имеющемся в распоряжении. Положение о федеральной государственной информационной системе легковых такси. I. Общие положения.
Таксистов будет контролировать федеральная спецсистема
Продукт Федеральная государственная информационная система легковых такси, 2024 Данные о наличии у перевозчиков такси полисов ОСАГО будут стекаться в ГИС «Такси», Запуск ГИС, Мишустин утвердил запуск ГИС такси, Создание ГИС. осуществлять дорогостоящую окраску автомобилей. Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Легковое такси» стоимостью 120 млн рублей будет введена в России с 1 сентября. Оператором системы станет «Ситуационно-информационный центр» Минтранса.
Вопрос упрощения предрейсового техосмотра автомобилей в такси прорабатывается
Для бизнеса это портал Госуслуг, где подается заявления и получается результат его рассмотрения, содержащий в том числе qr-код, а для региональных органов власти это работа в единой системе рассмотрения заявлений, которая интегрирована с ФГИС Такси, и в автоматическом режиме передает информацию для формирования реестровой записи, после чего направляет результат заявителю в личный кабинет на портал Госуслуг», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов. Начальник Управления развития таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Сергей Алексюк рассказал о готовности к работе с ФГИС «Такси»: «Создание федеральных реестров в такси позволит еще больше повысить уровень безопасности и качества поездок. Службы заказа теперь будут следить за тем, чтобы пассажиров перевозили только квалифицированные водители, которые находятся в штате или у которых есть разрешение на работу в такси. Проверять водителей по реестрам службы заказа обязаны будут ежедневно. Это исключит такие ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено. Не смогут получать заказы и обладатели иностранных прав, с которыми нельзя работать в России.
Это еще больше повысит комфорт и безопасность поездок».
Она может меняться в большую или меньшую сторону. Единственные регуляторы количества такси - это рынок и спрос пользователей. Система содержит данные только о действующих разрешениях.
Соответственно, если разрешение заканчивается, то запись о нем удаляется. Также представитель пресс-службы назвал ввод в эксплуатацию ФГИС "Такси" положительной тенденцией: "Это важный шаг перехода к парадигме управления на основе данных. Мы разрабатывали систему в тесном сотрудничестве с регионами. Ее вводу предшествовал тестовый период.
Почему они раньше не делали все для того, чтобы перевозчики законно работали? Если бы я на месте водителя включил приложение такси, а там было написано, что вы получите доступ к заказам только при наличии ИП, то у меня бы осталось только два варианта - либо не работать, либо регистрировать ИП. Кто-то их раньше блокировал? Нет», - возмутился Михайлов. Профсоюзный лидер Шевченко добавляет, что в законе, который вступит в силу с 1 сентября, есть и «более жесткие пункты», которые не бьются с действующим законодательством и даже Конституцией. И мы скоро начнем сталкиваться с его последствиями.
Пятая статья данного закона указывает, что таксист может работать только по месту регистрации, то есть, к примеру, водитель из Владимира не может сесть за руль такси в Москве, а иностранец, например, уроженец Узбекистана, может. Хочет водитель из Владимира попасть в реестр - ему придется уезжать домой. Это серьезно противоречит Конституции РФ, потому что индивидуальный предприниматель может работать на территории РФ, независимо от места регистрации», - говорит Шевченко. К тому же с 1 сентября водителям такси разрешат работать по 12 часов в день. Не урегулирован и вопрос ценообразования. В законе непонятно абсолютно, кто определяет тариф на проезд.
Служба заказа такси? Там очень много таких моментов, которые просто даже не спорные, они вступают в конфликт с уже имеющимися законами РФ», - продолжает Шевченко. По его прогнозу, осенью россияне без такси, конечно, не останутся. Потому что хлынут мигранты - их быстрее и дешевле легализовать.
В частности, речь идет об упрощении процесса регистрации в ФГИС «Такси» для таких водителей, внедрении цифровых методов ежедневной проверки состояния здоровья таксистов и состояния автомобиля, а также о смягчении требований к цветографической маркировке автомобилей. Представитель отрасли, Игорь Жмакин, утверждает, что в прошлом обращались в Минтранс РФ и другие ведомства, но не получили там поддержки, поэтому были вынуждены обратиться к администрации президента. Ограничения, принятые в прошлом году в рамках закона о такси, вызвали отток самозанятых перевозчиков, утверждает Игорь Жмакин. Согласно этим ограничениям, самозанятые таксисты оказались в неблагоприятном положении.
Они должны получить разрешение на себя и свой автомобиль из ФГИС "Такси", пройти ежедневные технические и медицинские осмотры, а также, в некоторых регионах, выполнить дорогостоящую оклейку или окраску своих автомобилей.
#Важно_знать: Минтранс сообщил, что ФГИС «Такси» заработает вовремя
Создание информационно-аналитической системы направлено на обеление рынка и повышение качества таксомоторных услуг. Пользователями ФГИС «Такси» могут стать пассажиры, перевозчики, а также отраслевые региональные ведомства. Главная» Новости» Новости такси сегодня в россии. С 1 сентября в Донецкой народной Республике и других новых регионах России начнет действовать федеральная государственная информационная система (ФГИС) легковых такси. Главная» Новости» Запущена федеральная государственная информационная система “Такси”.
Разрешение на осуществление деятельности в сфере легкового такси
- С 1 сентября в России начнет работать инфосистема такси для «выдавливания» нелегалов
- Проверка наличия разрешения у легкового такси (ФГИС Такси)
- Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов
- Далеко не уедешь -
- Как вы относитесь к новому закону о такси? , переплаты в обмен на безопасность и сертификацию
- В РФ жалуются на дефицит водителей такси из-за отстранения мигрантов
Минтранс РФ пообещал запустить информационную систему легкового такси с 1 сентября
Требования к федеральной государственной информационной системе легковых такси 1. Федеральная государственная информационная система легковых такси создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Положение о федеральной государственной информационной системе легковых такси, в том числе состав сведений, размещаемых в такой информационной системе, порядок, сроки, способы представления сведений уполномоченными органами в такую информационную систему, порядок ведения уполномоченными органами регионального реестра перевозчиков легковым такси, регионального реестра легковых такси и регионального реестра служб заказа легкового такси с использованием федеральной государственной информационной системы легковых такси утверждаются Правительством Российской Федерации. Оператором федеральной государственной информационной системы легковых такси является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, или подведомственная ему организация в случае принятия указанным федеральным органом исполнительной власти решения о возложении на эту организацию функций такого оператора.
Не допускаются к работе лица, привлекавшийся в течение года дважды к административным наказаниям за нарушения ДТП, имеющие непогашенную или неснятую судимость за причинение тяжкого вреда здоровью, убийство, грабеж, разбой. Водители такси могут работать не более 12 часов в сутки и 40 часов в неделю. Контроль за тем, чтобы перевозки осуществляли только водители, соответствующие установленным требованиям, возложен на службы заказа.
Данные меры нацелены на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров такси.
ФГИС будет реализована на единой цифровой платформе «Гостех» и охватит более 20 млн граждан и 453 тыс. Источник: legion-media. Речь идет о сведениях, касающихся предоставления, приостановления, возобновления или аннулировании разрешений для такси. Обобщить и систематизировать Создание ФГИС такси эксперты называют правильным решением, необходимым для реформы этого вида пассажирских перевозок. По словам руководителя центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» МЕФТ Станислава Швагеруса, ее появление позволит привести региональные реестры такси к единому знаменателю и систематизировать размещенные в них данные. Она аккумулирует в себе фактически данные о каждом автомобиле такси, перевозчике и всех службах заказа, работающих на территории Российской Федерации, — рассказал он «Известиям». Основная трудность состоит в том, что сейчас все региональные реестры такси достаточно разрозненны, в разных субъектах федерации существуют разные формы таких реестров, отметил эксперт. Новая система обобщит их и сделает единообразными, подчеркивает Швагерус.
Читайте также Авто Mail. Создание единой системы позволит очистить рынок от этих посредников, — полагает он. Однако эксперт подчеркивает, что до запуска федеральной системы такси остается совсем мало времени, поэтому вполне вероятны серьезные сбои. В ряде регионов реестры такси представляют собой чуть ли не допотопные амбарные книги.
С 1 сентября через портал можно подать заявление на внесение сведений в реестр такси, получение разрешения на осуществление перевозок такси и права на деятельность службы заказа такси. В частности, службы заказа теперь будут следить за тем, чтобы пассажиров перевозили только квалифицированные водители, которые находятся в штате или у которых есть разрешение на работу в такси. Проверять водителей по реестрам службы заказа обязаны будут ежедневно. Это должно исключить ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено.