Специалисты Михайловской военной артиллерийской академии Минобороны России в Санкт-Петербурге предложили сухопутным войскам применять роботов-собак. Как ожидается, это повысит эффективность транспортных процессов, снизит уровень аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором. Внутри стальной трубы на воздушных подушках будут передвигаться транспортные капсулы, каждая вмещает до 28 человек. Производство и использование первых роботов-манипуляторов началось в производстве в начале 1960 –х годов и долгое время трудились в основном в автомобильной промышленности, оттачивая точность и гибкость.
Великобритания впервые провела испытания тяжёлых сухопутных транспортных роботов
Инженеры, вовлеченные в создание подобных машин, сегодня стремятся к тому, чтобы не только внешний вид андроида, но также его «мозг» был похож на человеческий. Разрабатываются более совершенные механизмы восприятия, обработки информации и управления. Так, в зависимости от заложенной программы роботы-андроиды могут поддерживать беседу с человеком, беспрепятственно перемещаться в пространстве, получать и анализировать данные при помощи «органов зрения», «ощущать» прикосновения, «чувствовать» боль и прочее. Другие классификации роботов Кроме назначения существует немало других критериев классификации роботов. Например, все роботы различаются: по свойствам материалов Жесткие роботы Изготовлены из жестких материалов, подходят для выполнения однотипных операций, требующих высокой точности или больших физических усилий. Примером могут служить роверы-курьеры или даже машиноподобные андроиды.
Мягкие гибкие роботы Выполнены из эластичных материалов, похожих на те, что встречаются в живых организмах. Способны менять форму, могут адаптироваться к условиям окружающей среды. Например, это роботы-черви, созданные инженерами из Университета Глазго. Такие роботы умеют вытягиваться в несколько раз больше своей длины, протискиваться в очень узкие места, недоступные для жестких конструкций. Гибридные роботы Иногда к жесткому роботу приделывают гибкие конструкции, например для захвата и манипулирования объектами.
А еще бывает, что жесткий каркас робота полностью покрывают мягкими материалами. Промышленных роботов классифицируют: по позиционированию возможных перемещений На шарнирах Имеют несколько управляемых осей, благодаря чему могут выполнять движения с широкой траекторией. Как правило, это роботизированные руки, которые применяются в шлифовании, паллетировании, покраске, сварке и многом другом. В основе механизма лежит система, состоящая не менее чем из двух рычагов и двух отдельных приводов. Такие роботы характеризуются высокой скоростью выполнения задач.
Удобны для операций по сборке и монтажу. Могут не просто захватывать объекты согласно программе, но также самостоятельно регулировать нагрузку и контролировать движение. Сферические Имеют две степени вращения и одну поступательную степень.
Келдыша, Институт проблем управления им. Трапезникова, Институт машиноведения им. Благонравова, Институт механики им. В этой статье мы расскажем об исследованиях в области динамики и процессов управления движением мобильных роботов, ведущихся на протяжении многих лет в Институте проблем механики им. Мобильные роботы, которые иногда называют также локомоционными роботами, служат автоматическими транспортными средствами. Они доставляют материалы, технологическое или иное оборудование к месту проведения работ. Мобильные роботы традиционных конструкций перемещаются с помощью колес, гусениц или ног и могут двигаться по местности с весьма сложным рельефом, однако наклон поверхности передвижения не должен быть слишком велик.
В то же время имеется потребность в роботах, способных двигаться по поверхностям с произвольным наклоном, а также по стенам и потолкам. Такие роботы нужны пожарным для доставки средств тушения огня к месту возгорания на высоких зданиях, строителям и службам эксплуатации высотных зданий и сооружений для производства различных работ, например, штукатурных, покрасочных или сварочных. Они нужны на атомных электростанциях для технической инспекции помещений, в которых размещены реакторы, а в аварийных случаях — и для дезактивации этих помещений. В Институте проблем механики разработано несколько типов мобильных роботов для перемещения по поверхностям произвольного наклона. Фиксация таких роботов на поверхности осуществляется с помощью вакуумных захватов присосок , которые располагаются на стопах робота, если он шагающий, или выполнены в виде полостей со скользящим уплотнением в зоне контакта с поверхностью, если робот передвигается с помощью колес. Прижимание робота к поверхности происходит за счет разности давлений воздуха в полости захвата и в окружающей атмосфере. Если прижимающая сила достаточно большая, робот не оторвется от поверхности, а трение не позволит ему соскальзывать. Он имеет две платформы, которые могут поступательно перемещаться друг относительно друга с помощью пневмоприводов. Каждая платформа снабжена четырьмя стопами с вакуумными захватами. При движении робота одна из платформ неподвижно закреплена на поверхности вакуумными захватами находится в опорной фазе , а другая движется находится в фазе переноса.
Захваты платформы, находящейся в фазе переноса, отведены от поверхности и не касаются ее. Чередуя фазы опоры и переноса платформ, робот пошагово перемещается в заданном направлении. Изменение направления движения осуществляется поворотом всего робота вокруг специальной стопы, также снабженной вакуумными захватами. В настоящее время Институт проблем механики совместно с Московским государственным технологическим университетом «Станкин» разрабатывают гамму роботов данного типа грузоподъемностью от 1,5 до 50 кг для выполнения технологических операций на предприятиях машиностроения.
При этом робот способен вести работу как в одиночку, так и в составе группы из нескольких устройств, имеющих разное назначение. Они управляются собственной разработкой компании, а именно системой управления под названием MujinController.
Подпишитесь на нас.
Могут оснащаться как роботом-манипулятором, так и различной подъемной, поворотной и подъемно-поворотной оснасткой, адаптированной под определенный технологический процесс. Как правило, представляют из себя стандартные форклифтеры и ричтраки, оснащенные автоматической системой управления, но представлены и моделями на специально разработанной мобильной платформе. Специализированные роботы — транспортные роботы, специально разработанные под определенный технологический процесс. Типичные примеры транспортных роботов Роботы-тягачи Casun Компания Casun производит транспортные роботы с 2007 года и поставила заказчикам более 5000 таких машин. Одними из наиболее востребованных транспортных роботов, производимых Casun являются роботы-тягачи туннельного типа серия QF : узкий и невысокий робот предназначенный для перемещения тележек с грузом внутри цеха. Роботы этого типа активно применяются для доставки комплектующих на рабочие места сборочных конвейеров. Основное внимание при разработке данного типа роботов уделялось их надежности — срок службы более 10 лет, и универсальности— способности транспортировать тележки различных размеров. Туннельный робот подъезжает под тележку и сцепляется с ней с помощью выдвижного штока.
Далее, тележка транспортируется к месту назначения. Особенностью роботов туннельного типа является траектория их движения, обусловленная транспортируемым грузом — тележкой, а повороты робота направо или налево осуществляются по дуге. Некоторые модели данных роботов способны перемещаться только вперед, направо, или налево, то есть маршрут их движения должен быть замкнутым. Другие модели способны перемещаться как вперед, так и назад. Для позиционирования роботов туннельного типа применяется магнитная лента, размещенная на полу цеха.
Области применения промышленных роботов
Компания Yamaha разработала робота Motobot 2, чтобы узнать больше о том, как взаимодействуют мотоцикл и гонщик, и этот робот, по-видимому, поможет созданию в будущем лучших транспортных средств. Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. В России создали многоцелевых транспортных роботов, предназначенных, в том числе, для эвакуации раненых с поля боя. Рассказываем о мобильных роботах, их типах, возможностях и областях применения в логистике и на производстве. В России создали многоцелевых транспортных роботов, предназначенных, в том числе, для эвакуации раненых с поля боя. Рассказываем о мобильных роботах, их типах, возможностях и областях применения в логистике и на производстве.
Новинки робототехники 2022
Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.
Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.
Пример из мировой практики, как ИИ трансформирует складские операции: программное обеспечение Gather AI позволяет дронам автономно летать по складам, чтобы фотографировать товары на паллетах. ИИ считывает штрих-коды, текст и другую информацию на изображениях и автоматически сравнивает их с тем, что есть в системе управления складом WMS. Менеджер склада может просматривать данные запасов в режиме реального времени с веб-панели и легко просматривать склад. Результаты: сокращение штата инвентаризаторов с шести до одного, обнаружение утерянных запасов на миллион долларов, сокращение полного сканирования объектов с 90 до 2,5 дней и увеличение доходов за счёт инноваций и дифференциации.
Задача: автоматизация контроля выкладки товаров на полках. Робот может самостоятельно строить карту магазина, автономно перемещаться, объезжать препятствия и гостей, сканировать полки. Во время сканирования он распознаёт товары, проверяет наличие и фиксирует, где образовались пустые места. Ещё робот анализирует ценники и проверяет корректность указанной стоимости. Собранная информация в режиме реального времени передаётся на сервер для дальнейшей обработки.
Перспективы робототехники По убеждению Сергея Лукашкина, потенциал развития роботов в России очень высокий. По большому счету нужно создавать и развивать отечественные платформы для роботов и интернета вещей», — считает эксперт, подчеркивая, что растет и мировой рынок робототехники. Следующим этапом развития робототехники Сергею в большей степени представляется развитие программного обеспечения и мультиагентных технологий, позволяющих роботам общаться друг с другом.
И сейчас задача сделать так, чтобы они на «перекрестке» не врезались друг в друга. Или, например, во время шоу дронов они могут выстраиваться в красивые фигуры, слова, одновременно менять цвет — это всё мультиагентные технологии. Научить их правильно взаимодействовать друг с другом, выбрать верные протоколы, радиочастотные диапазоны, пакеты данных — сложная задача. При этом в таком рое дронов появляется интересное явление «эмерджентный интеллект», когда система обладает свойствами, которыми не обладают ее части по отдельности. По сути это искусственный интеллект роя. Например, дроны знают как менять цвет и какое занимать положение в пространстве общаясь только друг с другом, без центрального сервера», — пояснил свою мысль Сергей Лукашкин. Михаил Денисов в свою очередь поделился мыслями о перспективах спроса на роботов-помощников, который растет как в России, так и в мире. Благодаря API-платформам с качественной и постоянно улучшающейся технологией потокового распознавания речи разработка и внедрение роботов становится доступной организации любого размера.
На разработку и поддержку роботов тратится меньше, чем на найм и обучение персонала», — убежден Михаил. Представитель Newlogic. Если у сервисного центра 50-100 звонков в день, то затраты на поддержку робота могут быть совсем небольшими, от 10 тыс. Добавим, что не пропустить свежие новости из мира робототехники и высоких технологий в целом, поможет наш Telegram-канал.
Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы
Датчики запускают камеры и радары или, в случае с некоторыми беспилотными автомобилями, лидары — приборы, создающие двух- или трёхмерное изображение окружающей обстановки с помощью лазерного сканирования ; компьютер в машине обрабатывает эту информацию и принимает решение, по какой траектории двигаться. Принятие таких решений на основе данных в режиме реального времени — одна из сложнейших задач для беспилотных транспортных средств. Когда на дороге появляется новый объект, например пешеход, датчики автомобиля должны обнаружить его и вычислить, как безопасно избежать столкновения. Чтобы научить роботов решать эту задачу, используются нейросети и алгоритмы машинного обучения , которые обрабатывают огромные объемы данных — проигрывают различные сценарии возможного развития событий и принятия решений. Автоматизация управления транспортными устройствами выглядит как ультрасовременная инновация, однако попытки автоматизировать управление транспортом в том или ином виде предпринимаются с начала XX века. Братья Райт создали первый работающий самолёт в 1903 году, а уже в 1914-м лётчик Лоуренс Сперри разработал первый автопилот, который обеспечивал автоматическое удержание курса полёта и стабилизацию крена.
Первая машина на радиоуправлении была продемонстрирована в 1926 году фирмой Houdina Radio Control. К автомобилю крепилась антенна, с помощью которой он управлялся с пассажирского сидения следующей за ним машины. По сути, это была увеличенная копия современных игрушечных радиоуправляемых машинок, но идея будоражила умы изобретателей. По-настоящему исследования в области автономных транспортных средств начались только в 1980-х годах. Первым беспилотным автомобилем, появившимся на дорогах, стал Navlab, разработанный Университетом Карнеги-Меллона в 1984 году.
В последующие десятилетия многие корпорации, в том числе General Motors, Toyota и Google, стали инвестировать в исследования автономных транспортных средств. В 2009 году Google начал тестировать свои беспилотные автомобили на дорогах общего пользования, и с тех пор технология продолжает развиваться.
Министру обороны Сергею Шойгу в центре «Патриот» представили порядка 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники. Шойгу подчеркнул важность медицинского робота в зоне проведения специальной военной операции СВО и поручил ускорить процесс его доработки и начать серийное производство. Сделать это максимально безопасно, максимально быстро.
Они широко используются в ресторанной отрасли для доставки еды и напитков.
Роботы грузоподъемностью до 10 кг в основном используются местными ресторанами. Время автономной работы таких роботов составляет около 2 часов, и могут они проехать от 6 до 8 км без подзарядки. Северная Америка является домом для многих компаний-производителей роботов для доставки.
Робоавтобусы разгрузят дороги В Японии создают программное обеспечение для беспилотного общественного транспорта. Сообщается, что в ближайшем времени планируются испытания робоавтобусов на выделенной полосе в реальных дорожных условиях. Правда, пока со страхующими водителями. За счет расширения использования автономных автобусов власти Японии решить все ту же проблему нехватки водителей, которая уже принимает глобальный характер, и разгрузить дороги. Робокорабли прибавят в скорости В Южной Корее представили концепцию беспилотных морских платформ. В нее входят беспилотный корабль водоизмещением 5 000 тонн, носитель дронов водоизмещением 16 000 тонн и безэкипажная подлодка-носитель водоизмещением 3 000 тонн. На сегодняшний день в большинстве стран мира к внедрению беспилотного транспорта остаются вопросы.
Основные из них такие: кто будет отвечать в случае аварии и как уберечь роботранспорт от хакеров? В октябре этого года в Сан-Франциско из-за ДТП все-таки запретили движение беспилотных такси, хотя только в августе их запустили на дороги.
КОЛЕСНЫЕ РОБОТЫ
Как ожидается, это повысит эффективность транспортных процессов, снизит уровень аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором. У головной марки на стенде своими необычными формами выделялся автономный вагончик: при первом взгляде даже передернуло, потому что подумалось, что вижу НАМИ ШАТЛ (ШАТЛ расшифровывалось как широкоформатная транспортная логистика). Вкалывают роботы: какими будут грузовики будущего. У головной марки на стенде своими необычными формами выделялся автономный вагончик: при первом взгляде даже передернуло, потому что подумалось, что вижу НАМИ ШАТЛ (ШАТЛ расшифровывалось как широкоформатная транспортная логистика).
Транспортные роботы
Доставки дронами и наземными роботами — не единственные примеры использования новых логистических инструментов. Рассмотрим типичные примеры транспортных роботов. Автомобильная промышленность использует промышленных роботов уже более полувека, с тех пор как General Motors впервые внедрила UNIMATE в начале 1960-х годов. В России созданы многоцелевые транспортные роботы, предназначенные, в частности, для эвакуации раненых с поля боя, эту и другие перспективные разработки представили Шойгу, сообщили в Минобороны.
Автоматизированные помощники. Как развивается российский рынок робототехники?
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники.
Также были представлены роботизированные многофункциональные платформы, которые смонтированы как на колесном, так и на гусеничном шасси.
Министру обороны Сергею Шойгу в центре «Патриот» представили порядка 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники. Шойгу подчеркнул важность медицинского робота в зоне проведения специальной военной операции СВО и поручил ускорить процесс его доработки и начать серийное производство.
Показать больше.
Траектория движения таких роботов заранее чётко определена, скорость ограничена, количество возможных сценариев например, что делать, если навстречу идёт человек минимально. Для ориентации в пространстве роботизированные транспортные средства используют комбинацию датчиков, камер и алгоритмов. Датчики запускают камеры и радары или, в случае с некоторыми беспилотными автомобилями, лидары — приборы, создающие двух- или трёхмерное изображение окружающей обстановки с помощью лазерного сканирования ; компьютер в машине обрабатывает эту информацию и принимает решение, по какой траектории двигаться. Принятие таких решений на основе данных в режиме реального времени — одна из сложнейших задач для беспилотных транспортных средств. Когда на дороге появляется новый объект, например пешеход, датчики автомобиля должны обнаружить его и вычислить, как безопасно избежать столкновения.
Чтобы научить роботов решать эту задачу, используются нейросети и алгоритмы машинного обучения , которые обрабатывают огромные объемы данных — проигрывают различные сценарии возможного развития событий и принятия решений. Автоматизация управления транспортными устройствами выглядит как ультрасовременная инновация, однако попытки автоматизировать управление транспортом в том или ином виде предпринимаются с начала XX века. Братья Райт создали первый работающий самолёт в 1903 году, а уже в 1914-м лётчик Лоуренс Сперри разработал первый автопилот, который обеспечивал автоматическое удержание курса полёта и стабилизацию крена. Первая машина на радиоуправлении была продемонстрирована в 1926 году фирмой Houdina Radio Control. К автомобилю крепилась антенна, с помощью которой он управлялся с пассажирского сидения следующей за ним машины. По сути, это была увеличенная копия современных игрушечных радиоуправляемых машинок, но идея будоражила умы изобретателей. По-настоящему исследования в области автономных транспортных средств начались только в 1980-х годах. Первым беспилотным автомобилем, появившимся на дорогах, стал Navlab, разработанный Университетом Карнеги-Меллона в 1984 году.
Многоцелевых транспортных роботов создали в России
В РФ разработали многоцелевого транспортного робота. Как сообщили в Минобороны, их так же можно применять с целью эвакуации раненых с поля боя. В России создали многоцелевых транспортных роботов. Их можно использовать для эвакуации раненых с поля боя и ведения штурмовых действий. Рассмотрим типичные примеры транспортных роботов. Американские роботы отталкиваются от карт Google, по которым возможно тонкое позиционирование с точностью до сантиметров.
В России представили многоцелевых транспортных роботов
Они могут пригодиться на производстве, на транспорте, в коммунальной и многих других сферах. В прошлом году прирост внутреннего производства робототехники в стране Минпромторг России оценил в 30 процентов. Эксперты полагают, что в первую очередь увеличился выпуск роботов специального назначения. На них есть спрос, а у российских компаний есть необходимые компетенции. Наибольшим спросом у промышленников пользуются роботы, способные делать то, что не умеет человек. Сейчас активнее всего развивается сервисная профессиональная робототехника, - рассказала "РГ" исполнительный директор Национальной ассоциации участников рынка робототехники НАУРР Ольга Мудрова. Либо там, где слишком высока цена человеческой ошибки. Например, активно развивается направление морской робототехники в целом и арктической в частности.
Есть интерес к развитию беспилотных систем для инспектирования морского дна, для прокладки подводных трубопроводов". Робот нужен там, где человеку тяжело из-за физических возможностей, либо там, где высока цена ошибки Еще одно направление для беспилотных систем - инспектирование поверхности Земли. И в ближайшей перспективе этот сегмент индустрии робототехники совершенно точно сохранит востребованность и продолжит активно развиваться". В числе роботизированных систем, безусловно, стоит упомянуть и беспилотный общественный транспорт, работающий на базе искусственного интеллекта.
Она отклоняется под разными углами и способна осуществлять движением вперед вместе с рамой TruckBot, выезжая внутрь разгружаемых объектов аж на 15 метров. Захват грузов производится посредством вакуумных присосок, после чего они помещаются на транспортную ленту, и по ней грузы едут на конвейер, расположенный за роботом, а дальше отправляются на сортировку. По данным разработчиков, в течение часа TruckBot может выгружать около 1000 единиц груза, масса которого может достигать 22 килограмма.
В Китае он тоже достаточно дешев, однако китайский Decathlon служит примером в плане роботизации для российского рынка. Вообще, «Декатлон» сейчас — самый крупный в России кейс роботизации складов. Одним из важнейших факторов, замедляющих роботизацию в этой сфере, стал уход западных поставщиков техники. Россия здесь на 5-7 лет отстает от западных стран, а среднее количество роботов на 10 000 рабочих у нас в 20 раз меньше. К 2021 году суммарное количество роботов, находящихся в эксплуатации, составило 3,5 млн единиц, по оценке Всемирной ассоциации робототехники International Federation of Robotics, IFR. Этот рынок достиг объема 15,7 млрд долларов. Согласно данным IFR, только в 2021 году в мире было установлено 517 385 новых роботов, причем лидирующими отраслями оказались электрическая и электронная промышленность, а также производство автомобилей и металлов, машиностроение. Россия на 2021 год не входила даже в топ-15 стран с наибольшим количеством промышленных роботов. А возглавлял этот список Китай, где ежегодно устанавливается 268 тысяч промышленных роботов. В России пока единичные компании разрабатывают промышленных роботов. Недавно и «Яндекс» запустил свою разработку. Еще три года назад в стране не было ни одного крупного склада, использующего роботов такого, где их было бы хотя бы несколько десятков. Сейчас наша компания выпускает 4 модели роботов, а наш партнер также входит в контур группы «ТехноСпарк» компания RMS создает программное обеспечение с использованием искусственного интеллекта для управления флотом складских роботов и создания имитационных моделей для расчета экономической эффективности роботизации склада. Так, в 2021 году мы начали автоматизацию процессов большого склада «Газпромнефти» в Новом Уренгое, где хранилась спецодежда вахтовиков и их личные вещи, в то время как рабочие находились на смене. Буквально 7—8 роботов обеспечивали сбор и выдачу одежды на 10-ярусном складе, отправку ее в химчистку. Причем время подвоза контейнера с одеждой составляет от 30 секунд до 5 минут, в зависимости от того, близко или далеко на складе располагается запрашиваемый контейнер с вещами.
Здесь работают 22 человека, компания занимает только три офисных кабинета. В одном из них проходят опытные испытания. Как говорят разработчики, они не уделяют много времени теории, чертежам и проработке. У них принципиально новый подход, далекий от бесконечных согласований и бумажной работы. Если есть идея, то ее тут же пробуют. Необходимые детали печатают на 3D-принтере и проверяют в работе. Нам нужно мало времени, чтобы от идеи дойти до опытного образца. Потом уже можно будет сделать в металле и предоставить заказчику. Такая же идея с софтом. Испытать программу можно здесь, в офисе, нам не нужно ехать для этого на пуско-наладочные работы на производство. К заказчику привозим уже готовую коробочку, которую нужно только собрать», — говорит инженер-программист Алексей Турлыгин. Именно сложные и интересные задачи, творческий подход и передовые технологии привлекают инженеров компании. По их словам, интересно наблюдать, как их идеи за считаные месяцы реализуются на конкретном производстве. Сейчас сотрудники заняты разработкой системы для линии производства сосисок. Устройство режет ленту сосисок и направляет на разгонный конвейер по 10 штук в секунду. Затем сосиски попадают на шаговый конвейер, откуда их забирает робот и направляет дальше. Обычно следующий этап — термоформер, то есть упаковка продукта, это уже другая разработка. Замена ручного труда, упрощение и ускорение производства — важный этап в пищевой промышленности. Пока собран только макет системы, он сделан из алюминия и напечатанных на 3D-принтере деталей. Финальный вариант будет сделан из нержавеющей стали, как и требуется для пищевого производства. Это не первый проект компании для пищевого производства — уже запущен робот, который с помощью машинного зрения делает в ватрушках выемку для начинки, опрыскивает ее меланжем и наполняет творогом. Также инженеры разрабатывают систему по раскладке блинов в упаковки. В целом все устройства компании сделаны из модулей.
Автомобили-роботы
Этот робот с батарейным питанием высотой 4,5 метра может передвигаться со скоростью 10 км/ч и менять форму, переключаясь с «режима транспортного средства» в «режим робота». В Великобритании впервые провели испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов (беспилотных наземных транспортных средств — БНТС) от трех зарубежных производителей. Один из самых ярких примеров – робот Теспиан – устройство, созданное для коммуникации. Американские роботы отталкиваются от карт Google, по которым возможно тонкое позиционирование с точностью до сантиметров.
Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы
Мобильные роботы: что это такое, виды и классификация | В качестве простого и наглядного примера можно привести робота TUG компании Aethon, выполненного в виде мобильной платформы. |
В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов - | Несколько примеров того, как ИИ используется в складской логистике. |
Ватрушки, сосиски и бассейн с ядерным топливом. С чем еще работают роботы из технополиса «Москва» | Роботы безопасны для человека и потенциально могут функционировать на предприятии совместно со штатными работниками. |
Десять новейших достижений робототехники. От паркура до хирургии. - | В России создали многоцелевых транспортных роботов, предназначенных, в том числе, для эвакуации раненых с поля боя. |
Применение роботов в современном мире | Автомобильная промышленность использует промышленных роботов уже более полувека, с тех пор как General Motors впервые внедрила UNIMATE в начале 1960-х годов. |