ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПИСЬМО от 9 марта 2022 г. N 09-4906-2022-40 О. Топ полезных новостей и материалов от журнала «Экология производства» мы собираем в рассылку и отправляем один раз в неделю. ПИСЬМО от 13 февраля 2020 г. N 02/2120-2020-32. О рекомендацияхпо проведению уборки и дезинфекции автотранспорта. В Роспотребнадзоре разъяснили, что есть случаи, когда можно не отстранять от работы непривитых сотрудников без медотвода. О признании не подлежащими применению писем Роспотребнадзора.
Письмо Роспотребнадзора от 11.09.2020 N 09-14655-2020-19
Письмо Роспотребнадзора от 17.05.2023 N 02/7915-2023-23 "О предупреждении распространения кори" | ПИСЬМО Роспотребнадзора от 13.03.2023 г. № 09-3623-2023-40. |
В Роспотребнадзоре рассказали об опасности новых вирусов в комарах и клещах - Российская газета | Росаккредитация разместила письмо об эквивалентности на официальном сайте в сети Интернет в разделе «Документы». |
Информационное письмо Роспотребнадзора от 21.02.2023 № 02/2785-2023-27 | Попросить Роспотребнадзор прийти с визитом могут и предприниматели, которых не включили в график плановых мероприятий. |
Даны разъяснения по вопросу проведения профилактических прививок работников
О признании не подлежащими применению писем Роспотребнадзора. Новое постановление Роспотребнадзора полностью отменяет самоизоляцию для контактировавших с больными COVID-19. Роспотребнадзор. 4.4. Совместно с территориальными органами Роспотребнадзора при подготовке к эпидемическому сезону по гриппу, острым респираторным вирусным инфекциям и новой. Последние новости.
Роспотребнадзора от 26.06.2023 N 09-8943-2023-40
Устарела версия браузера - попробуйте обновить его Роспотребнадзор — последние новости Смотрите также: l Последние новости Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России сегодня. Информация о проверке вакцинированных, проверка поддельных товаров на рынке и в магазинах.
Тем не менее штрафы за такое нарушение существуют давно. Для должностных лиц — от 3-5 тысяч рублей. Для юридических лиц — от 10-20 тысяч рублей. Эти штрафы не менялись последние 14 лет. Роспотребнадзор предложил исправить ситуацию и начать штрафовать юрлиц за несообщение о начале деятельности на сумму от 24 тысяч до 48 тысяч рублей.
Как отметил один комментатор, на Wildberries селлер сам принимает решение, одобрить заявку на возврат или нет. Другой комментатор, Дмитрий, заметил, что селлеры на маркетплейсах очень рады иметь возможность вступить с покупателем в коммуникацию и решить любую проблему, лишь бы не схватить негативный отзыв — убийцу продаж. Селлеры пытаются оставлять наклейки и вкладыши с контактами, но маркетплейсы за это беспощадно штрафуют. Логика понятна — если есть контакт клиента, то ему можно будет продавать мимо МП и не платить за комиссию.
Сейчас на МП начинают появляться инструменты вроде «Чат с продавцом», но они спрятаны так далеко, что покупатели про них не знают, — написал Дмитрий. О том, что чат как инструмент не работает, отметил и Алекс. То есть ты как дурак дважды в день должен заходить туда и проверять, потому что за отсутствие ответа штраф. Я только что обнаружил в чате сообщение от апреля 2023 года, — негодовал он. Борис в своем комментарии в качестве примера привел аналогию с Сенным рынком: — Никому из покупателей овощного лотка на Сенном не придет в голову предъявлять его администрации претензии по поводу того, что ему продали гнилые помидоры. Всем изначально понятно, что закидывать ими нужно именно того улыбчивого чувака, который их закинул в пакет. Судебная практика Здесь вполне уместно задаться вопросом: если маркетплейс — посредник, и за качество товара отвечает продавец, то кто будет отвечать за утерю товара, за его порчу в процессе доставки? А если продавец находится в Китае? Не получится ли так, что продавец будет валить вину на маркетплейс, маркетплейс на продавца, и так далее по кругу, и в конечном счете покупатель останется без денег, без товара, но с носом. Несмотря на то, что недобросовестные покупатели действительно попадаются, глупо отрицать, что подавляющее большинство из них все же оформляют возвраты не ради наживы или развлечения.
В судебной практике есть примеры, когда маркетплейс все же признали участником отношений «продавец-покупатель». К примеру, в мае 2023 года Пресненский районный суд Москвы взыскал с ООО «Интернет Решения», которому принадлежит интернет-магазин Ozon, стоимость двух игровых консолей PlayStation 5, которые были оплачены покупательницей, но так до нее и не доехали. Деньги за них истцу маркетплейс тоже не вернул. Стоимость предмета иска из документа суда, увы, изъята, но, исходя из расценок интернет-магазина DNS, цена на подобные приставки сегодня стартует от 63 тысяч рублей. Поскольку доказательств надлежащего исполнения обязательств в установленный срок ответчик не представил, суд, отталкиваясь от ст.
На территории Северо-Кавказского округа, в Ставропольском крае и республике Дагестан можно встретить 14 видов клещей, также, как и в Южном федеральном округе.
В Крыму встречается 8 видов клещей, а в Северо-Западном и Центральном округах обитают клещи 4 видов. Среди заболеваний, которые переносят клещи, самые опасные - клещевой энцефалит, крымская геморрагическая лихорадка характерна для южной части России , астраханская риккетсиозная лихорадка, сибирский клещевой тиф характерен для Азиатской части России , туляремия, ку-лихорадка, а также иксодовые клещевые боррелиозы, риккетсиозы, бабезиозы, анаплазмозы, эрлихиозы. Несмотря на порой невысокую численность иксодовых клещей, осторожность необходимо соблюдать всегда, поскольку для заражения иногда бывает достаточно одного присасывания. Если собираетесь на природу, лучше выбрать одежду светлых тонов.
"Письмо" Роспотребнадзора от 26.06.2023 N 09-8943-2023-40 "О рассмотрении обращения"
Последние новости. ПИСЬМО. от 12 декабря 2023 г. N 09-17315-2023-40. О рассмотрении обращения. Открыть все новости.
Даны разъяснения по вопросу проведения профилактических прививок работников
Надзорные функции ведомства в потребительской сфере не ограничиваются только магазинами и торговыми точками. Роспотребнадзор может проверять качество жилищно-коммунальных и образовательных услуг. Любой гражданин может обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав. Это можно сделать в электронном виде через официальный сайт ведомства или «Госуслуги», по телефонам горячей линии или лично придя на прием.
Желтая лихорадка — это трансмиссивное заболевание, переносчиками вируса являются комары. В странах Америки желтая лихорадка распространяется комарами рода Наетаgogus, в Африке — Aedes. Заболевание существует в двух эпидемиологических формах: лихорадка джунглей передаётся комарами от заражённых обезьян и лихорадка населённых пунктов передается комаром от человека к человеку. Последняя вызывает большинство вспышек и эпидемий. Природным резервуаром ЖЛ являются обезьяны, инкубационный период ЖЛ составляет шесть дней. Профилактическая вакцинация против ЖЛ лиц, направляющихся в эндемичные по данной инфекции страны, является единственным и самым надежным средством предупреждения заболевания.
Вакцины против желтой лихорадки обеспечивают защиту от инфекции по истечении 10 дней после проведения прививки и устойчивый пожизненный иммунитет после однократной вакцинации против ЖЛ, что изложено в обновленном приложении 7 ММСП 2005 г. Вакцинации подлежат взрослые и дети с 9-месячного возраста.
Если нарушения есть, будет сложно за три дня или сутки до проверки привести в порядок все документы и выполнить требования. Контрольные мероприятия. К ним подготовиться сложнее всего, так как о большинстве контрольных мероприятий не уведомляют заранее. Чтобы обезопасить себя, старайтесь вести бизнес без нарушений. Изучайте законы, касающиеся вашего бизнеса, прежде чем что-то сделать, — вероятность нарушить закон и получить штраф будет ниже.
Как проходит проверка Роспотребнадзора Документарная и выездная проверки заканчиваются одинаково: представитель Роспотребнадзора выдает акт, в котором расписаны все нарушения. Разберем, чем отличается порядок проведения основных типов проверки. Документарная проверка. Роспотребнадзор отправит вам запрос с перечнем документов. Вместе с запросом придет решение о проверке. Сделайте копии требуемых документов, заверьте их подписью директора и печатью, если она есть. Заверять копии у нотариуса не нужно.
Документы нужно подготовить и отправить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Если инспектору потребуется дополнительная информация, он отправит запрос и у вас будет еще 10 дней на подготовку документов. Если не отправите документы, то инспектор может провести выездную проверку. Следите за сроками. Проверка не должна продолжаться дольше 10 рабочих дней, но может быть продлена по решению проверяющего, если на это есть причины. Если у вас есть филиалы в других регионах, срок проверки устанавливают по каждому отделению.
В случае установления врачом подозрения на заболевание корью информировать руководство для срочного принятия мер. Руководителям ведомственных медицинских организаций, иным медицинским организациям, обслуживающим трудовой коллектив, руководству трудовых коллективов рекомендовать: 1. Организовать сбор информации об имеющихся прививках против кори или перенесенном заболевании корью сотрудников трудового коллектива; 1. При выявлении не болевших корью, не имеющих прививок против кори, не имеющих сведений о прививках против кори, привитых однократно - организовать их иммунизацию против кори; 1. Лиц, не болевших и не привитых против кори, но имеющих временные медицинские противопоказания, взять на контроль и привить против кори после снятия противопоказаний. Сотрудникам, имеющим постоянные медицинские противопоказания, провести обследование на наличие иммунитета к кори исследование сыворотки крови на наличие иммуноглобуллина класса G IgG к вирусу кори. Обнаружение в сыворотке крови иммуноглобулинов к вирусу кори класса G IgG свидетельствует о наличии иммунитета к кори. При обращении за медицинской помощью пациентов с клиническими проявлениями заболевания лихорадка, сыпь проводить сбор информации эпидемиологического анамнеза у заболевших о возможных контактах с лихорадящими больными и сыпью. Руководителям ведомственных медицинских организаций необходимо обеспечить полный охват сотрудников медицинской организации, не привитых и не болевших корью, прививками против кори, включая сотрудников, не осуществляющих медицинскую деятельность администрация, бухгалтерия, отдел кадров, уборщицы, гардеробщицы, статисты и др. Руководителям трудовых коллективов необходимо запросить у руководителей иных организаций, работники которых по роду своей профессиональной деятельности имеют непосредственный контакт с сотрудниками трудового коллектива или осуществляют обслуживание здания и помещений трудового коллектива клининговые компании, организации общественного питания, охранные организации и т. Привлечение к работе в здании лица, не привитого и не болевшего корью, создает риск заноса этой инфекции в трудовой коллектив. При выявлении случая кори или случая, подозрительного на корь, в трудовом коллективе: 2. Медицинским работникам ведомственной медицинской организации или медицинской организации, обслуживающей трудовой коллектив: - незамедлительно информировать территориальные органы Роспотребнадзора и руководство по месту работы заболевшего; - обеспечить проведение экстренной профилактики кори иммунизации против кори по эпидемическим показаниям в очаге коревой инфекции или оказать содействие медицинским работникам медицинской организации, обеспечивающей проведение противоэпидемических мероприятий в очаге, в том числе иммунизации против кори подлежащих лиц в течение 72 часов с момента выявления первого больного. Иммунизации против кори по эпидемическим показаниям подлежат лица, имевшие контакт с больным корью, не болевшие корью ранее, не привитые, не имеющие сведений о прививках против кори и привитые против кори однократно - без ограничения возраста. Лицам, имеющим сведения в медицинской документации о медицинских противопоказаниях, иммунизация не проводится. Иммунизация против кори по эпидемическим показаниям проводится работниками медицинской организации в течение первых 72 ч с момента выявления первого больного. По решению эпидемиолога сроки иммунизации могут продлеваться. Иммунизация по эпидемическим показаниям не проводится лицам, перечисленным в пункте 2.
Письмо Роспотребнадзора от 19.10.2022 № 02/20735-2022-32
Граждане дети , не привитые и не болевшие корью не имеющие иммунитета к кори могут приниматься в организации с круглосуточным дневным пребыванием обслуживаемых лиц детские оздоровительные учреждения, санатории и т. При выявлении случаев заболевания корью или с подозрением на корь в организации с круглосуточным пребыванием обслуживаемых лиц: 4. Лица, у которых выявлено заболевание с подозрением на корь, подлежат незамедлительной госпитализации в медицинский стационар инфекционного профиля. Специалистами прикрепленной медицинской организации и территориального органа Роспотребнадзора в организации определяются границы очага и круг контактных лиц, в том числе подлежащих прививкам против кори по эпидемическим показаниям. Проводится иммунизации против кори по эпидемическим показаниям - прививкам подлежат лица, имевшие контакт с больным корью, не болевшие корью ранее, не привитые, не имеющие сведений о прививках против кори и привитые против кори однократно - без ограничения возраста. За контактными лицами устанавливается медицинское наблюдение с ежедневным осмотром медицинскими работниками в целях активного выявления и изоляции лиц с признаками заболевания в течение 21 дня с момента госпитализации больного корью.
Контактные лица дети , не болевшие корью, не привитые против этой инфекции, не имеющие сведений о прививках против кори или о наличии иммунитета к кори на период медицинского наблюдения отстраняются от массовых и выездных мероприятий. Если контактные выбывают из организации раньше указанного срока наблюдения 21 день - сведения о них и о контакте с больным корью передаются в медицинскую организацию по месту жительства для продолжения наблюдения. В период медицинского наблюдения лица, не болевшие и не привитые против кори, в организацию с круглосуточным пребыванием обслуживаемых лиц не принимаются. Приложение от 17 мая 2023 г. Корь - острое, высоко контагиозное вирусное заболевание, распространяющееся воздушно-капельным путем и проявляющееся общей интоксикацией, характерной макулопапулезной сыпью на коже, катаром верхних дыхательных путей и конъюнктив.
Корь является крайне заразной вирусной инфекцией. Корью болеют только люди. Заболеть может как ребенок, так и взрослый. Заболевание у взрослых нередко протекает в более тяжелой форме, чем у детей. Возбудитель инфекции - вирус, который попадает в организм здорового человека чаще всего с капельками слюны, выделяющейся при кашле, чихании или разговоре с больным человеком.
Инкубационный период при кори в среднем продолжается около двух недель, но может колебаться в пределах 7 - 28 дней. Он протекает без каких-либо явных симптомов.
Пояснения касались права УО проводить такие работы самостоятельно, периодичности и оснований для организации мероприятий по очистке дома от грызунов и насекомых. В письме от 28. Автор обращения спросил у Роспотребнадзора, вправе ли управляющие организации выполнять эти работы, если у неё кода нет.
Ведомство отметило, что для оказания услуг УО может привлекать специализированные организации п.
Просим привлекать должностных лиц территориальных органов Роспотребнадзора к опенке осмотру, досмотру указанной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, а также довести указанную информацию до территориальных органов ФТС России и принять в установленном порядке соответствующие меры, Обращаем внимание, что в настоящее время поставка пищевой продукции в Российскую Федерацию из Японии разрешена при наличии декларации выданной уполномоченным компетентным органом Японии, которая подтверждает содержание радиоактивных веществ в ней на уровне ниже нормативов, установленных действующим законодательством, и приложением к декларации справки о результатах содержания радиоактивного цезия.
В Африке природные очаги желтой лихорадки занимают огромную территорию от южной части пустыни Сахара на севере до Анголы на юге. В 2022 году эпидемиологическое неблагополучие отмечено на территории 13 стран. Наибольшее количество случаев зарегистрировано в следующих государствах: Камерун 3035 с начала вспышки в январе 2021 году , Чад 2249 , Нигерия 814 , ЦАР 758 и Уганда 398. Наибольшее количество заболевших регистрируется в Бразилии, в 2022 году выявлено 547 случаев заболевания. Кроме того, в 2022 году отмечено эпидемиологическое неблагополучие по желтой лихорадке в Боливии 14 случаев и Перу. Желтая лихорадка — это трансмиссивное заболевание, переносчиками вируса являются комары. В странах Америки желтая лихорадка распространяется комарами рода Наетаgogus, в Африке — Aedes.
Заболевание существует в двух эпидемиологических формах: лихорадка джунглей передаётся комарами от заражённых обезьян и лихорадка населённых пунктов передается комаром от человека к человеку.
В Роспотребнадзоре рассказали об опасности новых вирусов в комарах и клещах
Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции не являются нормативными правовыми актами -НОВОСТИ. Роспотребнадзор напоминает о важности дезинфекции колодцев и скважин после паводка и наводнений. Здесь можно скачать актуальные разъяснения Роспотребнадзора для работодателей в связи с COVID-19. В письмах предложены различные меры. ПИСЬМО Роспотребнадзора от 31.08.2023 № 02/14760-2023-23 О дополнительных мерах по профилактике энтеровирусной инфекции при формировании организованных коллективов.
«Коронавирусные» рекомендации Роспотребнадзора – всего лишь рекомендации
Письмо Роспотребнадзора от 21.04.20. Рекомендации для предприятий 832 Кб. Новости Минпросвещения России. В частности, в вышеуказанном письмо Роспотребнадзора указывается, что, несмотря ни на что, потребители имеют право требовать предоставления необходимой и достоверной. Письма Роспотребнадзора в адреса Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, министерств и ведомств об организации профилактических мероприятий в. Роспотребнадзор подготовил и отправил в общеобразовательные учреждения методическое письмо, в котором описаны условия отправки на дистанционное обучение. Читайте последние новости на сегодня по теме Роспотребнадзор.
Что может проверить Роспотребнадзор
Ежегодно главный государственный санитарный врач России А. И вот, как действовать в этом эпидемическом сезоне. Принять меры по недопущению переохлаждения работающих на открытом воздухе в зимний период.
Чем может закончиться проверка Может быть два вида итогов: Роспотребнадзор либо находит нарушения, либо нет. Если нарушений нет. Сотрудники Роспотребнадзора во время проверки могут не найти никаких нарушений — в этом случае вам нужно подписать акт проверки и спокойно работать дальше. Если нарушения находят, выдают предписание — выявленные нарушения нужно устранить. В предписании об устранении выявленных нарушений указаны требования, которые необходимо выполнить, сроки, а также порядок и сроки обжалования предписания.
Примеры возможных предписаний для общепита: Хлеб хранить на стеллажах, в шкафах с отверстиями на дверцах для вентиляции. Ржаной и пшеничный хлеб хранить раздельно. Готовить продукцию партиями в соответствии с ее спросом и по мере ее реализации. Обработку сырой и готовой продукции производить раздельно на разных столах. Когда закончится срок на устранение нарушений, инспектор Роспотребнадзора придет вновь с внеплановой проверкой, чтобы проверить, как вы их устранили. Если нарушения остались, то представитель Роспотребнадзора возбудит дело об административном правонарушении и выдаст предписание об устранении нарушений, которые не были ранее устранены. Распространенные нарушения и штрафы Роспотребнадзор может привлечь предпринимателя или компанию к административной ответственности.
Самое легкое наказание — это предупреждение. Его назначают, если нарушитель сам все устранил, от его проступка нет никаких серьезных последствий и нарушение выявили впервые. Например, в магазине не было сдачи с крупной купюры. Чаще всего Роспотребнадзор назначает административные штрафы. Поводы такие: невыполнение санитарно-гигиенических мероприятий; реализация товаров или услуг ненадлежащего качества; обман клиентов; отказ в предоставлении информации о товаре, введение покупателя в заблуждение. Размер штрафов зависит от вида нарушения.
Так что каким образом будут принимать к действию письмо Роспотребнадзора и будут ли в принципе, пока неизвестно. До сих пор суды зачастую руководствуются принципом: кто принял заказ и оплату и выбил чек, тот и отвечает на претензии, — и встают на сторону покупателя. Зачем в ТПП все это затеяли Разъяснение Роспотребнадзора, считает Алексей Федоров, крайне важно в рамках борьбы с потребительским экстремизмом. В России на маркетплейсах продаются миллионы товаров, пунктов выдачи заказов порядка 20 тысяч, в них работают 50 тысяч продавцов. Разве может каждый продавец досконально разбираться, как должен выглядеть конкретный шампунь, как должна быть оформлена оригинальная упаковка? Это физически невозможно. До сегодняшнего дня сотрудник ПВЗ был обязан такой товар принять, а маркетплейс — вернуть деньги. Далее «шампунь» возвращался на склад, оттуда — в оборот, и — к другому покупателю, — объяснил «Фонтанке» суть проблемы Алексей Федоров. Все это стало возможным благодаря тому, объясняет он, что если в офлайне есть строгие ограничения на возврат, например, косметики, парфюмерии, БАДов, нижнего белья, чулочно-носочных изделий, предметов личной гигиены, ювелирных изделий и далее — по списку, утвержденному постановлением правительства , то в онлайне можно вернуть абсолютно все. Вплоть до использованной косметики. Как объясняет Федоров, легкость возврата товара, когда маркетплейс обязан принять все и вернуть деньги, достигла вопиющих размеров. Купил, например, человек брендовые кроссовки, часы или джинсы, а сдал в ПВЗ дешевую подделку. Сумма совокупного ущерба колоссальная — порядка 30 миллиардов в год, — приводит данные Алексей Федоров. Как теперь будет Федоров полагает, что разъяснение Роспотребнадзора поставит потребителям - «экстремистам» барьер. Купил товар надлежащего качества и хочешь его вернуть — отправляй напрямую продавцу. Для оформления возврата напрямую продавцу покупатель будет вынужден совершить определенные усилия, например, дойти до почты, выстоять там очередь, самому оплатить посылку. Задумка такова, что недобросовестному покупателю будет лень с этим заморачиваться и потребительский экстремизм в ближайшем обозримом будущем если и не исчезнет вовсе как вид, то хотя бы заметно сократится. Отдельным абзацем со ссылкой на статью 12 Закона о защите прав потребителей в Роспотребнадзоре уточнили, что при дистанционной торговле маркетплейсу отводится роль информатора — сообщать потребителю исчерпывающие сведения о товаре и продавце. Еще в его обязанностях — вернуть предоплату, если продавец не передал потребителю покупку в срок.
Особый надзор был организован в субъектах, где водные источники проистекают с территории соседнего государства. Сейчас проводятся все мероприятия по очистке и дезинфекции воды, а также дезинфекции территории. Отдельный блок работ касается иммунизации населения, отметила Анна Попова. Сегодня уже иммунизировано почти 150 тыс.
Власти РФ упростили лечение больных коронавирусом. Список изменений
Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что поддерживает врачей, написавших открытое письмо антипрививочникам с приглашением посетить «красную зону» и. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПИСЬМО от 9 марта 2022 г. N 09-4906-2022-40 О. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Герб. Письмо.
Рассылка новостей
- ➤ Роспотребнадзор запретил отменять медосмотры, даже в условиях пандемии COVID-19
- Письмо Роспотребнадзора № 02/5840-2023-14 от 12.04.2023 (обращение медотходов)
- Личный кабинет
- Какие претензии могут возникнуть у инспекторов к алгоритму постконтактной профилактики
- На что можно жаловаться в Роспотребнадзор
- Письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27 - Про-Инфо
Роспотребнадзор рассказал, когда сотрудников можно не отстранять за отказ от вакцинации
Формально требования закона о ЗПП на самозанятых не распространяются, что пытались изменить законопроектом, но, как говорится, воз и ныне там. Зато накопилась обширная судебная практика. В частности, в вышеуказанном письмо Роспотребнадзора указывается, что, несмотря ни на что, потребители имеют право требовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах или услугах, их изготовителе или продавце, режиме работы и др. Данную информацию обычно узнают из «Уголка потребителя», который обязаны оформить юрлица, ИП и самозанятые хоть они в законе и не указаны. Самозанятые обычно на это иронизируют не предмет того, где распологать уголок потребителя. Особенно, если не встречаешься с клиентами.
Например, самозанятый шьёт обувь, продаёт её через сайт и доставляет курьером или «Почтой России»: куда в таком случае вешать «Уголок», не над домашним рабочим столом, в самом деле.
Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается. Профилактическая и очаговая текущая, заключительная дезинфекция. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Профилактическая дезинфекция включает меры личной гигиены, использование масок для защиты органов дыхания, частое мытье рук с мылом или протирку их кожными антисептиками, проветривание и проведение влажной уборки салонов транспортных средств и проводится в ходе поездок в КНР, а также в период до истечения 5 дней после возвращения. Для дезинфекции применяют наименее токсичные средства. По окончании рабочей смены или не менее 2-х раз в сутки при длительных маршрутах после высадки пассажиров проводится проветривание, влажная уборка салона и профилактическая дезинфекция путем протирания дезинфицирующими салфетками или растворами дезинфицирующих средств ручек дверей, поручней, подлокотников кресел в междугородних автобусах также откидных столиков, пряжек ремней безопасности, персональных панелей управления освещением, вентиляцией, вызова сопровождающих лиц и др. При наличии туалетов проводится их уборка и дезинфекция в установленном порядке.
В длительных маршрутах для организации питьевого режима используется только вода в индивидуальных емкостях или одноразовая посуда. В течение маршрута производится сбор использованной одноразовой посуды, а также средств индивидуальной защиты, масок, дезинфицирующих салфеток в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые размещаются в багажном отделении и подвергаются дезинфекции в пункте прибытия.
В этой связи, поскольку доведение до сведения покупателей обязательной информации о продавце обеспечивает основной принцип добросовестности осуществления деятельности, оформление так называемого "Уголка потребителя" рекомендуется.
СОПы разрабатываются также для организации отдельных технологических процессов в медицинской организации, например, пунктом 3529 СанПиН 3. При разработке СОПов для определения перечня манипуляций, имеющих эпидемиологическое значение, необходимо использовать риск-ориентированный подход, составить полный перечень процессов, при которых возможно инфицирование пациентов и персонала, определить для этих процессов критические точки, при которых эпидемиологические риски наиболее высоки. Кроме того, целесообразно предусмотреть разработку алгоритмов действий персонала при возникновении различных аварийных ситуаций, в том числе при обращении с медицинскими отходами, алгоритмов действий по организации противоэпидемических мероприятий в случае выявления в медицинской организации больных инфекционными заболеваниями и других алгоритмов, направленных на обеспечение эпидемиологической безопасности медицинской помощи в медицинской организации. Медицинские организации, в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 31.