Новости обрезание христа праздник

Праздник Обрезания обычно проходит незаметно – он как бы теряется в тени двух великих праздников: прошедшего Рождества Господня и грядущего Крещения – Богоявления Троицы. Обрезание Господне имеет ряд скрытых символов и смысловых нагрузок.

Обрезание Господне: что за праздник отмечают 14 января

Обрезание Господне: какого числа, история и традиции праздника Праздник Обрезание Господне, приходящийся на период между двунадесятыми торжествами Рождества и Крещения, отмечается в православии и католичестве.
Обрезание Господне в 2024 году: история и смысл православного праздника: Общество: Россия: 14 января 2024 года отмечается день Василия Кесарийского (Великого) и празднуется Обрезание Господне.
14 января – Обрезание Господне – что за странный праздник отмечают христиане Праздник Обрезания Господня в православии: в чем суть обряда, его история, предмет торжества и богослужения, иконография.
ПРАЗДНИК ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ Праздник Обрезания Господнего отмечается не так пышно, как Рождество и Крещение.

Обрезание Господне — самый странный церковный праздник 14 января

В этот великий праздник мы вспоминаем евангельское событие, когда, согласно еврейскому закону, восьмидневный младенец Христос принял обрезание: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде. Сообщается, что с 4 века христиане празднуют событие, о котором сказано в Евангелии от Луки — день Обрезания Господня, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа. Поскольку Праздник Обрезания Господня совпадает с днем памяти святителя Василия Великого, богослужебные тексты посвящены также ему, а в некоторых текстах обе священные памяти соединяются в единое молитвенное прославление.

Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне

Это был первый священный ритуал после рождения ребенка. Обрезание символизирует смирение и важность соблюдения законов Церкви, это также "обрезание" греховных страстей. В христианстве обряд обрезания заменили таинством крещения: телесное обрезание стало духовным. Свет Фото: Pexels Чего нельзя делать в праздник Обрезания Господне Церковного запрета на работу не существует, но желательно посвятить побольше времени молитве и семье.

Обряд обрезания включал наречение имени.

В этот восьмой по рождении день совершилось наречение спасительного и сладчайшего имени Иисус. О величии этого имени предсказывали пророки Мф. Сам Спаситель сказал: «именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» Мк.

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики докеты. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся Кол. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» Кол.

Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. Стихира празднику Обрезания Господня Сходяй Спас к роду человеческому, прият пеленами повитие, не возгнушася плотскаго обрезания, осмодневен по Матери, безначальный по Отцу. Тому вернии возопиим: Ты еси Бог наш, помилуй нас. Тропарь празднику Обрезания Господня, глас 1-й На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче. Тропарь святителю Василию, глас 4-й Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне: моли Христа Бога спастися душам нашим. Перевод: Проповедь твоя прошла по всей земле, как принявшей слово твое, которым ты богодостойно раскрыл истины веры, уяснил природу всего существующего, украсил человеческие обычаи; царское священство — отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Этот праздник напоминает всем христианам, что первыми иудеями, которые строго чтили Закон Божий, были Иисус, апостолы и первые сторонники христианства. Праздник Обрезания сыграл важную историческую роль в конце I века, когда среди христиан возникла одна из первых ересей —докетизм.

Ее название происходит от греческого «докео», что означает «казаться». Последователи докетизма считали Христа не реальным человеком, а призраком или духом, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство о том, что Иисус прошел обрезание в спорах того времени стало важным свидетельством того, что плоть Христа была осязаемой, а значит и Сам Он был истинно воплощенным. Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». В новозаветное время обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Из года в год она приходится на 14 января по новому стилю — на восьмой день после праздника Рождества Христова. Васильев день — традиции 14 января Обрезание Господне отмечают в одно время с Васильевым днем. Традиции праздника связаны с отмечанием Старого Нового года. С давних времен в это время люди ходили по соседским домам: поздравляли, желали добра, благополучия и мира всей семье.

По приметам желание, загаданное в ночь с 13 на 14 января, обязательно исполнится. В ночь с 13 на 14 января молодые девушки совершали обряд гадания. Период Святок считали лучшим временем для гаданий на суженого и ворожбы на будущее. Перед сном девушки распускали волосы, расчесывали их, клали гребень под подушку и произносили магические слова: «Суженый-ряженый, приди расчесать мне волосы». Дети распевали «засевальные песни» и пожелания, ходили по деревенским домам и «сеяли» зерна.

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ

И Обрезание Господне – ярчайшее проявление того, что у Христа было такое же тело, как и у всех нас. На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками, являя пример. Обрезание Господне в 2024 году православными христианами будет праздноваться 14 января. Иудейское Рождество и обрезание Господне — это два взаимосвязанных праздника.

ПРАЗДНИК ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ

ОбрЕзание Господне: проповедь священника о смысле и значении христианского праздника Праздник Обрезания Господня фиксированна, его отмечают на восьмой день после Рождества, то есть 14 января.
Священник рассказал о смысле и значении Великого праздника «ОбрЕзание Господне» Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого.
история праздника Обрезание Господне » Храм Тихвинской Иконы Божией Матери в Авдотьино Немалый смысл имеет праздник Обрезание Господне, хотя он и не является двунадесятым.
Православные празднуют Обрезание Господне Праздник Обрезания находится между двумя великими двунадесятыми праздниками — Рождеством и Крещением Господним.

ЧТО ЗА ПРАЗДНИК – ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ?

История и смысл праздника Обрезания Господня, что означает и когда празднуется В праздник Обрезания Господня в церквях проходят литургии и служится молебен о Новолетии.
Васильев день. Что можно и что нельзя делать 14 января 2024 года Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания.
14 января 2024 года — Праздник православный Обрезание Господня христианское празднование обрезания Иисуса в соответствии с еврейской традицией, через восемь дней (согласно семитскому и южноевропейскому исчислению интервалов дней) [1] после его рождения.
14 января — великий праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого Событие праздника Обрезания Господня учит нас послушанию Церкви, ее правилам и обрядам, а самое главное – необходимости участия в Таинствах.

Оптина пустынь

Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника. Православная Церковь установила праздник Обрезание Господне в IV веке. Событие праздника Обрезания Господня учит нас послушанию Церкви, ее правилам и обрядам, а самое главное – необходимости участия в Таинствах.

ПРАЗДНИК ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ

Проводится он на восьмой день после рождения. То есть обрезание в Ветхом Завете описано как первое священнодействие после рождения человека. Кроме того, в духовном смысле этот ритуал означает «урезание» греховных страстей, любых плотских стремлений. Зачем Иисус Христос принял обрезание Учитывая, что Иисус Христос, согласно писанию — посланник Бога, который является безгрешным и не нуждается в «урезании» страстей, может возникнуть вопрос: зачем он принял обрезание? Ведь от Христа берет начало новая религия — христианство, при чем тут иудейские традиции? Таким образом Иисус проявил смирение перед древним законом. Ведь, как писал митрополит Вениамин Федченков , «тот, кто намерен жить по новым законам, сначала должен исполнить старые. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое». Священнослужитель подчеркивал, что «Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий». Кроме того, в процессе обрезания младенцам давали имена.

Свое имя Иисус Христос тоже получил на восьмой день после рождения. В переводе с арамейского языка «Йешу» означает «спаситель».

Автобиографические заметки. Париж, 1991, с. Российский гуманитарный энциклоп. Показать список оценивших.

Однако некоторые православные и по сей день придерживаются древней традиции. Неизменной она остается только для иудеев.

Святки в 2024 году — когда отмечают, история, традиции Обрезание Господне — 2024: как празднуют Праздник Обрезания находится между двумя великими двунадесятыми праздниками — Рождеством и Крещением Господним. Отмечается он не так пышно. Вечером накануне 14 января в храмах совершается всенощное бдение. А утром проходит литургия и служится молебен. После посещения службы принято собираться всей семьей за столом, просить друг у друга прощения и отпускать все обиды. Некоторые приглашают гостей, угощают друг друга яствами и говорят теплые слова.

В церковный календарь праздник Обрезания Господня вошел в IV веке. Его чтут на восьмой день после Рождества Христова — 14 января по новому стилю.

Обрезание сегодня — традиция иудаизма. Какой смысл она имеет для христиан? Апостол Павел в своем Послании к колоссянам говорил, что плотское обрезание иудеев у христиан заменено обрезанием духовным: "Обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым". Обрезание — это символ ограничения, удаления. Так, Господь принял обрезание, подчинившись Закону, что символизирует смирение и необходимость следования законам Церкви и христианским заповедям.

14 января – Обрезание Господне – что за странный праздник отмечают христиане

Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим. Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасаюшего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде. Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в третьих, и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов, даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла. И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего». Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве Крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон.

Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее. Закон, следовательно, нужно исполнять сначала. Иудеи были чрезвычайные «законники». Ведь они и распяли-то Господа в конце концов потому, что Он представлялся им «противником» закона. Это уж казалось им верхом беззакония. Да и действительно, если бы Спаситель не был Истинным Богом на самом деле, то это было бы ужасным беззаконием! Апостол Павел даже самое неверие их во Христа приписывает их обрядовой ревности к букве закона; а цель закона — Христа — просмотрели Рим. И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона. Иначе они и слушать бы не стали.

И Господь исполнил все предписания. И после Он вызывал иудеев на открытый вопрос "Кто может обвинить Меня в неправде? Поэтому и обвинители Его не могли привести свидетельств нарушения Им закона. Тогда осталась уж одна вина: — Ты ли Сын Божий? Так после и апостолы должны были считаться с этой законнической психологией евреев; и апостол Петр в Антиохии Гал. Последний обрезал ученика своего Тимофея, сына еврейки и грека, «ради иудеев» Деян. Обычаи — великая сила, особенно когда они основаны на религиозной почве. И сами «родители» Господа — Иосиф и Пречистая Дева Мария — не могли иначе поступать, как только «по закону», будучи праведными евреями. Так, следовательно, закон, данный Богом, нужно было исполнять уже и потому, что он сделался привычкою и у людей, у народа.

Завет Вот я написал выше о том, что действительно нужно войти в завет с Богом, — и вдруг осенила меня новая мысль. А что это такое — «завет»? Если мы поймем это, нам тогда яснее будет смысл и ветхозаветного обрезания; и откроется смысл его и для христиан. А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. Завет с Богом — это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. Вот что такое «завет». А теперь ясны дальнейшие выводы. Еврей давал обет жить в Боге, а Бог — в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого!

Да ведь это же цель создания мира! Это задача избранного еврейского народа — сохранить связь с Богом! От этого отпал весь мир фактически — и иудеи, и язычники: «все согрешили и лишены славы Божией» Рим. Потеряли живую связь с Богом. Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: "Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце... О язычниках же и говорить нечего было! И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом. Это — первая задача; ее первую Он и исполняет.

Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи. Смерть была лишь завершением дела Его. Я явил им имя Твое" Ин. Дело совершил» Ин. Пусть любовь, которою Ты Меня возлюбил, будет и с ними. И я с ними» Ин. Это исполнение — духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение, любовь, жизнь с Богом. А как это совершено?

Двумя путями. Учением и делами, с одной стороны, Господь привел Своих учеников как и нас теперь через Свое Евангелие приводит всегда к Отцу и «показал им» Его, или «явил... А кроме сего — «посвящением Себя за них», как Он Сам говорит. А посвятить себя за кого-либо — это значит отдать себя вместо них, то есть принести в жертву, искупить на Кресте Ин. Но это уже пути к Завету. А задание, цель были приняты Господом в самом начале Его появления на свет — в чине обрезания... И всякий христианин имеет ту же цель — единение с Богом. Ему имя — Иисус При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это.

Необычайно важно. Как мы знаем из Евангелия Лк. Это делал обычно отец новорожденного в храме , а раньше чаще всего называла мать. И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого, или предназначение рожденного и т. Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет — оживить людей или, как мы обычно говорим, спасти людей. Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель? А по-еврейски Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог спасение его», или еще короче — «Бог Спаситель». К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим.

По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, «Спасителем». Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф.

Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно.

И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим. Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасаюшего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно, нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде.

Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в-третьих, и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла. И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего». Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве Крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон. Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее.

Закон, следовательно, нужно исполнять сначала. Иудеи были чрезвычайные «законники». Ведь они и распяли-то Господа в конце концов потому, что Он представлялся им «противником» закона. Это уж казалось им верхом беззакония. Да и действительно, если бы Спаситель не был Истинным Богом на самом деле, то это было бы ужасным беззаконием! Апостол Павел даже самое неверие их во Христа приписывает их обрядовой ревности к букве закона; а цель закона — Христа — просмотрели Рим.

И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона. Иначе они и слушать бы не стали. И Господь исполнил все предписания. И после Он вызывал иудеев на открытый вопрос: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Поэтому и обвинители Его не могли привести свидетельств нарушения Им закона. Тогда осталась уж одна вина: — Ты ли Сын Божий?

Так после и апостолы должны были считаться с этой законнической психологией евреев; и апостол Петр в Антиохии Гал. Последний обрезал ученика своего Тимофея, сына еврейки и грека, ради иудеев Деян. Обычаи — великая сила, особенно когда они основаны на религиозной почве. И сами «родители» Господа — Иосиф и Пречистая Дева Мария — не могли иначе поступать, как только «по закону», будучи праведными евреями. Так, следовательно, закон, данный Богом, нужно было исполнять уже и потому, что он сделался привычкою и у людей, у народа. Завет Вот я написал выше о том, что действительно нужно войти в завет с Богом, — и вдруг осенила меня новая мысль.

А что это такое — «завет»? Если мы поймем это, нам тогда яснее будет смысл и ветхозаветного обрезания; и откроется смысл его и для христиан. А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. Завет с Богом — это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. Вот что такое «завет». А теперь ясны дальнейшие выводы.

Еврей давал обет жить в Боге, а Бог — в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого! Да ведь это же цель создания мира! Это задача избранного еврейского народа — сохранить связь с Богом! От этого отпал весь мир фактически — и иудеи, и язычники: все согрешили и лишены славы Божией Рим. Потеряли дивную связь с Богом.

Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце духом» Рим. О язычниках же и говорить нечего было! И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом. Это — первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи.

Смерть была лишь завершением дела Его. Я явил им имя Твое Ин. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить Ин. Это исполнение — духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение, любовь, жизнь с Богом. А как это совершено?

Двумя путями. Учением и делами, с одной стороны, Господь привел Своих учеников как и нас теперь через Свое Евангелие приводит всегда к Отцу и «показал им» Его, или «открыл... А кроме сего — «посвящением Себя за них», как Он Сам говорит. А посвятить себя за кого-либо — это значит отдать себя вместо них, то есть принести в жертву, искупить на Кресте Ин. Но это уже пути к завету. А задание, цель были приняты Господом в самом начале Его появления на свет — в чине обрезания...

И всякий христианин имеет ту же цель — единение с Богом. Ему имя — Иисус При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это. Необычайно важно. Как мы знаем из Евангелия Лк. Это делал обычно отец новорожденного в храме , а раньше чаще всего называла мать.

И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого, или предназначение рожденного и тому подобное. Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет — оживить людей или, как мы обычно говорим, спасти людей. Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель? А по-еврейски Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог спасение его», или еще короче — «Бог Спаситель». К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим.

По отношению к Иисусу Христу также сие применимо.

Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, — это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы». Святитель составил чин Литургии, названный его именем. Славен св.

Василий и своими трудами на благо церковного мира и единства, он с пастырской заботой неизменно поддерживал христиан, утверждая их веру, призывая к мужеству и терпению в борьбе со сторонниками лжеучения Ария. Известны нестяжательность святого и его подвиги воздержания, он щедро жертвовал бедным, строил богадельни, странноприимные дома, лечебницы, основал несколько монастырей в Понтийской области и продумал для них устав. Уже в возрасте сорока лет св. Василий называл себя в письмах стариком, его не крепкое с юности здоровье был подорвано аскетическими трудами.

Святитель Василий Великий Один из самых известных святых отцов, входящий в число Великих Каппадокийцев, богослов и проповедник Василий Великий отошел ко Господу на пятидесятом году жизни, но успел оставить богатейший вклад в святоотеческую литературу, его сочинения девять бесед на шестоднев; шестнадцать бесед на разные псалмы; пять книг в защиту православного учения о Св. Троице против Евномия; двадцать четыре беседы о разных предметах; семь аскетических трактатов; нравственные правила, в двух редакциях пространной и краткой ; устав подвижнический; две книги о крещении; книга о Духе Св. Обрезание было установлено Богом и заповедано чрез Авраама всему избранному народу еврейскому. Оно было знаком вступления в Завет с Богом, печатью обещания быть в неизменном послушании Ему с дней детства, быть Ему верным до пролития крови; оно совершалось во образ отсечения страстей плотских, обрезания жестокосердия самого сердца, которое так гибельно было для Израиля и так часто заставляло его отступать от Бога своего.

И вот Господь наш, будучи безгрешным, Сам терпит обрезание, чтобы научить покоряться воле Божией требующих обрезания сердец, очищения от множества грехов, «закона Творец законная исполняет», чтобы Своим примером показать, как никто не может прийти к Богу помимо закона Господня. Неужели Христовы мученики должны были запечатлевать кровию завет верности своей Христу, а мы имеем право торжествовать победу их лишь на пиру житейских наслаждений, мы, ради которых проливается кровь Христа и Его святых мучеников? Не должны ли мы быть мучениками, если не кровью, то «произволением», как святитель Василий, который в ничто вменял изгнание, темницы, лишение имущества если его у него можно вообразить , пытки, самую смерть? Верность совести должны мы, братие, также проявлять до готовности пострадать «даже до крови», чтобы, подобно Василию, «неработен душевный соблюсти сан», то есть звание христианина соблюсти непорабощенным страстям мира до мученичества, а не так, чтобы отпадать от Христа при всяком натиске вражеских страстей на душу, как на войне презренные изменники сдаются врагу при малейшей опасности для их жизни.

Священномученик Фаддей Успенский Что такое обрезание? Ветхозаветное установление обрезания заключается в обрядовом отторжении крайней плоти детородного органа у всех младенцев мужского пола.

Париж, 1991, с. Российский гуманитарный энциклоп. Показать список оценивших.

Православные празднуют Обрезание Господне

Именно в этом суть праздника обрезания Господня, подчас незаметного в календаре между Рождеством и Крещением. Именно в этом суть праздника обрезания Господня, подчас незаметного в календаре между Рождеством и Крещением. 14 января Православная Церковь празднует Обрезание Господне в память о том, как на восьмой день после Своего Рождества Иисус Христос принял обрезание. Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника. Сегодня поговорим об Обрезании Господнем. Что это за Праздник и почему мы его празднуем.

Когда праздник Обрезания Господня в 2024 году

  • Обрезание Господне: что можно и нельзя делать в этот православный праздник
  • Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer
  • Навигация по записям
  • Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?
  • Православные празднуют Обрезание Господне

Обрезание Господне — самый странный церковный праздник 14 января

В Малороссии накануне 1 января было принято "щедровать": ходить по деревне под окнами, петь "щедривки" — "Щедрый вечер, добрый вечер добрым людям на здоровье! В Центральной России и на Русском Севере канун праздника называли Васильевым вечером — в честь приближающегося дня памяти святого Василия Великого, подвижника, богослова, философа, написавшего текст одной из главных христианских молитв — Символа веры. Этот святой, прославившийся при жизни заботой о неимущих и обездоленных, стал в этой стране прообразом Деда Мороза: именно от святого Василия дети получают подарки в Новый Год. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

В церковный календарь праздник Обрезания Господня вошел в IV веке. Его чтут на восьмой день после Рождества Христова — 14 января по новому стилю. Обрезание сегодня — традиция иудаизма. Какой смысл она имеет для христиан? Апостол Павел в своем Послании к колоссянам говорил, что плотское обрезание иудеев у христиан заменено обрезанием духовным: "Обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым". Обрезание — это символ ограничения, удаления. Так, Господь принял обрезание, подчинившись Закону, что символизирует смирение и необходимость следования законам Церкви и христианским заповедям.

Двумя путями. Учением и делами, с одной стороны, Господь привел Своих учеников как и нас теперь через Свое Евангелие приводит всегда к Отцу и «показал им» Его, или «открыл... А кроме сего — «посвящением Себя за них», как Он Сам говорит. А посвятить себя за кого-либо — это значит отдать себя вместо них, то есть принести в жертву, искупить на Кресте Ин. Но это уже пути к завету. А задание, цель были приняты Господом в самом начале Его появления на свет — в чине обрезания... И всякий христианин имеет ту же цель — единение с Богом. Ему имя — Иисус При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это. Необычайно важно. Как мы знаем из Евангелия Лк. Это делал обычно отец новорожденного в храме , а раньше чаще всего называла мать. И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого, или предназначение рожденного и тому подобное. Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет — оживить людей или, как мы обычно говорим, спасти людей. Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель? А по-еврейски Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог спасение его», или еще короче — «Бог Спаситель». К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим. По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, «Спасителем». Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф. Он спасет; не «сами» они спасутся... Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру. Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом — обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель. Иисус — имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно! День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное... Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь. Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого. Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале. Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии. При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и так далее. При Сретении будут праведный Симеон, Анна и другие в храме; равно и всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк. А здесь — только Иосиф и Мария, да священник, совершивший обряд в храме... Именины Господни были тайны, сокровенны. И самый праздник — «спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь... Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному. Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек. Славы Божией не зрится еще в Нем. И обрезывается — плотски, человечески... Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим. Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком. Невольно приходит сравнение с нашими именинами. В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день. И у нас имя дается родителями или крестным отцом. И у нас это «свой» семейный праздник. И у нас иногда давали имена по значению. А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» Флп. Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему, как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя, и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас! Иисусе Искупителю — к Отцу Твоему приведи нас! Что такое обрезание? Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме... Все это ведь богоустановленно, следовательно, чрезвычайно важно... Точно золотые россыпи открываешь. Зерно за зерном... Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии Быт. И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен да буду тебе Бог, то есть буду твоим Богом, Близким. Дам тeбе землю и потомкам; и буду им Бог. А ты завет Мой соблюди: благоугождай Мною и будь непорочен. И вот знамение этого завета: «обрежется от вас всяк мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен.

Сюда же он привлек своего друга — святителя Григория Богослова. Вскоре вокруг них собрались иноки, образовался монастырь. Руководствуясь Священным Писанием, они написали уставы иноческой жизни, принятые впоследствии христианскими монастырями. В 370 г. Василий был призван на высокое епископское служение и трудился во всяком деле до самозабвения: боролся против еретиков — ариан, проповедовал, заботился о нищих, благоустраивал монастыри. За свою короткую жизнь святитель Василий написал много сочинений в объяснение Священного Писания и чин Литургии, переданный апостолами; составил сборник «Добротолюбие», множество молитв, канонических правил и правила для монашествующих. В своих творениях раскрыл догмат о Святом духе. Его называют «славой и красотой Церкви», «светилом и оком вселенной». Святитель Василий Великий является небесным покровителем просветителя Русской Земли — святого князя Владимира, нареченного в Крещении Василием. Князь глубоко чтил Василия Великого и в честь его построил на Руси несколько храмов. Святой Василий наряду со святителем Николаем Чудотворцем, издревле пользовался особым почитанием в среде русского верующего народа. За Божественной Литургией мы слышали сегодня отрывок из послания святаго апостола Павла в котором говорится: « Вы... Что это означает?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий