НСОТ (новая система оплаты труда) пока полностью не изучена, возможно, что понадобится коррекция. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). ГлавнаяДокументыОплата ТрудаНовые системы оплаты труда (НСОТ). это новая система оплаты труда, а вот его содержание вызывает множество споров, слухов, домыслов и недопонимания. НСОТ необходимо скорректировать так, чтобы имеющиеся плюсы остались, а проявившиеся минусы были нивелированы. Нсот в образовании: новая система оплаты труда педагогов.
Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год
- Похожие презентации
- Положение о нсот в школе
- Новая система оплаты труда
- НСОТ | это... Что такое НСОТ?
НСОТ в образовании: новая система оплаты труда педагогов
Нсот расшифровать. Новая система оплаты труда. Принципы новой системы оплаты труда педагогических работников. НСОТ В бюджетных учреждениях. НСОТ (новая система оплаты труда) пока полностью не изучена, возможно, что понадобится коррекция. Нсот расшифровать. Новая система оплаты труда. Принципы новой системы оплаты труда педагогических работников. НСОТ В бюджетных учреждениях. Новая система оплаты труда — способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введённый в России с 1 декабря 2008 года. Внедрение НСОТ и регулирование численности работников образовательных организаций.
Введение нсот. Введение нсот: надежды и ожидания
Это позволяет, как обеспечить стабильность в оплате труда педагогов, так и поддерживать тех, кто стремится и способен улучшать образовательные результаты детей. Именно поэтому у разных учителей доля стимулирующих выплат в заработной плате может быть разной, - в зависимости от качества труда конкретного учителя. Таким образом корректно введенная новая система оплаты труда становится действенным институтом развития качества образования. Работы хватит всем Именно при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда может возникнуть ряд проблем, связанных с той самой непрозрачностью, о которой говорилось выше. Как избежать недопонимания?
Установление объемов стимулирующих выплат должно происходить с непосредственным участием органов, осуществляющих государственнообщественный характер управления образованием на уровне школы - управляющих советов. Именно граждане являются заказчиками образовательных услуг и все усилия по 1 повышению заработной платы учителей тщетны, если общество не видит улучшения условий обучения и качества образования. Школьные управляющие советы в свою очередь должны обеспечить рассмотрение и учёт всех обстоятельств работы каждого учителя по согласованным с ним критериям.
Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения. Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании протокола Комиссии орган управления образованием издает приказ о премировании. Положения об оплате труда Оплата труда работников образовательных учреждений и других учреждений образования осуществляется на основе тарифной системы. Тарифная система оплаты труда работников образовательных учреждений и других учреждений образования устанавливается на основе тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, установленной на территории ЗАТО Железногорск. В одном учреждении — разные условия оплаты труда.
Слайд 30 Описание слайда: Риски 2. Заработная плата работников на одной должностной позиции может быть разной, так как она зависит от количества отработанного времени, надбавок, премии, но не оклад. В соответствии со ст. Слайд 31 Описание слайда: Риски Не предусмотрен учет стажа педагогической работы и уровня образования педагога, так как в качестве основных критериев, влияющих на заработную плату, используются критерии, отражающие результаты работы педагога. Оплата с учетом месячной нагрузки, а не недельной БУП не содержит понятия месячной нагрузки годовая, недельная Не понятно, меняется ли в связи с этим норма часов за ставку.
Не понятна судьба доплат молодым специалистам с одной стороны, они не вписываются в 3 главных критерия, с другой стороны, нет понятия стажа — и стажист, и молодой специалист должны получать одинаково.
Как правило, такая "иная приносящая доход деятельность" не связана технологически с основной деятельностью и направлена исключительно на получение дополнительного финансирования. Получение доходов от такой деятельности допускается только в случаях, специально предусмотренных законом. В частности, законами предусматривается право образовательных учреждений: — выступать арендодателями имущества; — получать пожертвования от граждан и организаций; — получать доходы за исключением казенных учреждений от долевого участия в деятельности других организаций, приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг и начисленных на них дивидендов и процентов. Дополнительный доход может быть получен также в связи с выплатой неустойки штрафа, пени контрагентом учреждения по договору. Налоговое законодательство, как правило, относит подобного рода доходы к "внереализационным доходам" и отличает их от доходов, полученных от предпринимательской коммерческой деятельности, которые в части превышения расходов считаются прибылью учреждения. Представляется, что "пассивные" доходы, для получения которых не требуется активных или систематических действий со стороны учреждения, следует перечислять в его правовых документах в дополнение к указанию на доходы от приносящей доход деятельности. Например: "Источниками финансирования учреждения являются доходы от приносящей доход деятельности, а также целевые пожертвования, дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и иные внереализационные доходы после уплаты соответствующих налогов". К доходам образовательных учреждений относятся доходы : — от реализации прав на результаты интеллектуальной деятельности например, за разрешение по лицензионному договору использовать служебное произведение, исключительные права на которое принадлежат учреждению , имущество и денежные средства, полученные по завещанию; — от целевого капитала, сформированного в целях финансирования данного учреждения. Таким образом, приносящая доход деятельность образовательного учреждения может осуществляться как основная уставная деятельность в форме: — предоставления платных образовательных услуг по основным программам сверх задания учредителя курсы подготовки к экзаменам, углубленное изучение предметов сверх учебного плана, дополнительные занятия с учащимися, нуждающимися в таких занятиях, и т.
Образовательное учреждение может получать доходы от деятельности, связанной с уставной предоставление услуг, реализация товаров , при условии, что виды такой деятельности прописаны в его уставе, а также от выполнения разовых договоров контрактов , в т. Учреждение может получать доходы, не обусловленные и не связанные с его деятельностью: от аренды имущества, в виде целевых пожертвований, грантов, наследства по завещанию и за исключением казенных учреждений в виде дивидендов по акциям, прибыли от участия в коммерческих организациях 26. Учет и отчетность образовательной организации. В соответствии с законодательными актами все индивидуальные предприниматели, а также организации, предоставляющие платные услуги в сфере образования, должны вести учет следующих видов: бухгалтерский; налоговый. Под термином «бухгалтерский учет» подразумевается система сбора, а также регистрации и упорядочивания информации: о состоянии различного имущества; капитале и всевозможных обязательствах предприятия. Ведение данной отчетности должно осуществляться в рамках действующего законодательства. Налоговый учет — учет, который должен вестись с целью отражения информации о прибыли. Правовые основы ведения отдельных видов приносящей доход деятельности образовательной организации Согласно федеральным законам юридическое лицо действует на основании устава ст. Следовательно, конкретные права и обязанности образовательного учреждения как юридического лица должны быть прописаны в его уставе и не должны регламентироваться правовыми актами субъекта РФ или органов местного самоуправления. Законодательство в принципе не допускает для учреждения обладание на праве собственности каким-либо имуществом, включая денежные средства, все имущество находится у учреждения на праве оперативного управления ст.
Используя правомочия по распоряжению имуществом, учреждение фактически осуществляет права собственника муниципалитета, субъекта РФ или РФ вместо тех органов, которые обычно наделяются такими полномочиями органы управления имуществом, финансовые органы. В частности, согласно законодательству все доходы автономного и бюджетного учреждения от деятельность, приносящая доход, поступает в самостоятельное распоряжение учреждений такого типа. Но сам учредитель не вправе пользоваться и распоряжаться этими доходами. Доходы полученные с приносящей доход деятельности используются для осуществления основной деятельности. Деятельность учреждения по непосредственному выполнению его главной функции называется основной деятельностью или основной уставной деятельностью. В законодательных актах она нередко отражена в уставных целях. Например, для образовательного учреждения основной уставной деятельностью будет считаться исключительно реализация принятых в этом учреждении образовательных программ. Фактически основная деятельность образовательного учреждения сводится к проведению разного вида занятий и воспитательных мероприятий с участием обучающихся и педагогических работников. Порядок оказания услуг и выполнения работ образовательной организацией за плату 1. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления на договорной основе должны быть отражены в уставе образовательного учреждения пп.
Дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан п. Поэтому при предоставлении образовательных услуг должен соблюдаться принцип добровольности предоставления платных дополнительных образовательных услуг 3. Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности деятельность образовательных учреждений, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и или квалификации, не подлежит лицензированию. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются образовательным учреждением на договорной основе. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности 29. Имущество образовательной организации. Права образовательной организации в отношении имущества Статьей 102 "Имущество образовательных организаций" прямо закреплено, что образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности Образовательное учреждение лишено права распоряжения принадлежащего ему имущества, за исключением расходования денежных средств, выделяемых ему собственником, поскольку без этого невозможно осуществление его деятельности. Образовательное учреждение может сдавать имущество в аренду. Решение о сдаче в аренду может принять руководитель образовательного учреждения, но воспользоваться своим правом он может при наличии двух условий: 1 согласия совета образовательного учреждения; 2 цена аренды не может быть ниже цены, сложившейся в данном регионе 30.
Пожертвования, безвозмездные поступления и иные виды доходов образовательной организации Пожертвование — это дарение вещи или права в общеполезных целях Пожертвование может быть совершено устно. Однако действующее законодательство предписывает в определенных случаях заключать договор в письменной форме если стоимость пожертвования превышает 500 руб. Следует обратить особое внимание на то, что целевое назначение пожертвования должно четко вытекать из условий договора. Пожертвование признается целевым поступлением и не облагается налогом на прибыль. Согласно действующему бюджетному законодательству все пожертвования должны включаться в смету доходов и расходов бюджетного учреждения 31. Финансово-экономические вопросы организации приносящей доход деятельности образовательной организации Финансово-экономическая деятельность регулируется положениями бюджетного кодекса. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность до тех пор пока это служит тем целям ради которых оно было создано. Основным источником информации для анализа средств, полученных от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности 32. Модели частно-государственного партнёрства в образовании Государственно-частное партнерство ГЧП в сфере образования можно представить как взаимодействие государственных образовательных учреждений и структур бизнеса на основе взаимовыгодных интересов для достижения общих целей.
Большую роль призваны играть сегодня проекты ГЧП при создании и развитии университетских комплексов, объединяющих образовательные, исследовательские учреждения и иные учреждения и организации. Такая инновационная структура вуза позволяет повысить эффективность и качество образовательного процесса, развить его прикладную направленность, максимально использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для подготовки специалистов, проведения исследований, разработки инновационных проектов. Основные виды социальных инвестиций в сферу образования: финансовые инвестиции в виде пожертвований в фонды, предназначенные для развития учебного заведения прямые социальные инвестиции развитие совместных проектов на основе софинансирования безвозмездное предоставление каких - либо товаров и услуг учебному заведению Важным направлением является создание и развитие институтов общественного участия как механизма реализации ГЧП в области образования. К таким институтам относятся наблюдательные, попечительские, общественные, управляющие и иные виды советов, создаваемых в учебных заведениях. Эти институты позволяют подключать к развитию системы образования: материальные, интеллектуальные и человеческие ресурсы учебного заведения как представителей самого учебного заведения, так и представителей государства, частного бизнеса, науки, широкой общественности, обучаемых и других. Общие вопросы формирования систем оплаты труда педагогов государственных и муниципальных образовательных учреждений определяются Постановлением Правительства РФ от 05. В их основе лежат следующие принципы: 1. Учреждение получает деньги по госзаданию на обучение каждого ребенка — по числу детей. Базовая часть ФОТ включает в себя оклад и компенсационные выплаты и составляет постоянную часть оплаты труда за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда. Стимулирующая часть ФОТ распределяется по утвержденным показателям качества труда работников; 4.
Данные изменения должны быть закреплены локальными нормативными актами учреждения положением об оплате труда, положением о премировании и пр. Процесс внедрения НСОТ в образовательном учреждении включает следующие этапы: 1. Внесение дополнений и изменений, обусловленных введением НСОТ в соответствующие разделы коллективного трудового договора; 2. Направление на согласование в профком проектов локальных актов, касающихся НСОТ; 3. Принятие локальных актов, согласованных с профкомом, советом трудового коллектива учреждения, и их утверждение приказом руководителя образовательного учреждения; 4. Принятие проектов дополнений и изменений в коллективный договор на собрании трудового коллектива, их подписание сторонами и направление на регистрацию в соответствующий орган; 5. Ознакомление работников под роспись с изменениями условий трудового договора, коллективным договором, положением об оплате труда и другими локальными актами, касающимися НСОТ. Изменение системы оплаты труда приводит к изменению обязательных условий трудового договора, предусмотренных ст. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца ст. Заключение с работниками дополнительных соглашений об изменении условий трудового договора в части оплаты труда.
Здесь возможно два варианта: - работник согласен с вводимыми изменениями ст. С работниками, согласившимися на работу в новых условиях оплаты труда, оформляются дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых отражаются новые условия оплаты труда работника в соответствии с требованиями ст. В этом случае работодатель обязан незамедлительно предложить ему иную имеющуюся работу, соответствующую состоянию здоровья работника, которую он может выполнять с учетом квалификации, а при отсутствии таковой - любую нижестоящую или нижеоплачиваемую должность ст. При отказе работника от продолжения работы в новых условиях и несогласии с переводом на вакантную должность либо при отсутствии вакансий трудовой договор с ним прекращается по п. На основании ст. Помимо этого ему выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка ч. Создание приказом руководителя образовательного учреждения комиссии по премированию. Установление окладов и ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам Первая составляющая, из которой состоит зарплата педагогических работников — это фиксированный должностной оклад. Размеры окладов устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности профессиональных квалификационных групп , с учетом сложности и объема выполняемой работы Постановление Правительства РФ от 05. Согласно ст.
При этом заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов соответствующих профессиональных квалификационных групп. В зависимости от отнесения конкретной должности к квалификационной группе, ведомства, в подчинении которых находятся учреждения, установили рекомендуемые размеры должностных окладов к примеру, Приказ Минфина РФ от 30.
В целях обеспечения этой гарантии п. Таким образом, если объемы предоставляемых учреждением услуг не сократились, уменьшение выделяемых учреждению средств будет неправомерным. Аналогичный подход наблюдается и в регионах. Из вышеизложенного следует, что базовая часть ФОТ либо станет больше, чем была, либо останется такой же, но не уменьшится. В дополнение к ней потребуются средства для формирования стимулирующей части ФОТ. Формирование заработной платы руководителей образовательных учреждений Заработная плата руководителей ОУ, их заместителей и главных бухгалтеров также состоит из трех частей: должностного оклада, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера.
В ряде регионов оклад установили равным трем таким размерам. Новые правила оплаты труда руководителей заместителей и главных бухгалтеров призваны стимулировать их к тому, чтобы заработная плата основного персонала возглавляемого ими учреждения была высокой и увеличивалась. На федеральном уровне предусматривается, что органы, в ведении которых находятся соответствующие учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера. Таким образом, фактически показатели эффективности работы учреждения для руководителя учреждения являются показателем эффективности и его работы. Аналогичные нормы предусмотрены и во многих регионах РФ. Отметим различный статус перечисленных выше документов. Например, государственные гарантии по оплате труда являются обязательными, и нарушающие требования государственных гарантий положения локальных нормативных актов должны признаваться недействительными и не подлежащими применению. Перечни выплат компенсационного и стимулирующего характера также являются нормативными то есть обязательными , работодатель не вправе отнести, например, выплату за работу в ночное время к стимулирующим выплатам.
Примерные же положения об оплате труда используются как образец, то есть являются рекомендательными, допускаются отступления от них на уровне учреждения для того, например, чтобы учесть его специфику. Рекомендуется, чтобы такие отступления были обоснованы объективными обстоятельствами. Если правила, принятые на уровне учреждения, не противоречат нормативным актам , будут применяться эти правила, даже если они отступают от примерных положений. Единые квалификационные справочники также должны рассматриваться как документы рекомендательного характера, от положений которых можно отступить при разработке и утверждении должностных инструкций работников. Обязательным для работника всегда является «внутренний» документ — его должностная инструкция. При этом следует иметь в виду, что некоторые отступления как правило, в наименовании должности либо по существу трудовой функции работника могут привести к нарушениям прав работника и, например, к проблемам при учете специального стажа для пенсии, при предоставлении отпусков, иных предусмотренных законодательством льгот. Такого рода отступлений следует избегать, хотя они и не являются формальным нарушением, то есть основанием для признания локального нормативного акта или коллективного договора недействительным. Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социальнотрудовых отношений также не являются обязательными.
Однако следует помнить, что для тех работодателей, представители которых то есть их непосредственно вышестоящие органы управления подписали с профсоюзами генеральные, межрегиональные, региональные, отраслевые, территориальные соглашения, положения и условия, прописанные в них, являются обязательными ст. Мнение представительного органа работников учитывается путем его запроса и ознакомления с ним. Учет мнения не означает обязательного следования ему. Мнение может быть отклонено, но только с обязательной мотивировкой, то есть обоснованием тех или иных причин, по которым оно не может быть учтено. В юридическом смысле требование учета мнения фактически означает лишь соблюдение обязательной процедуры запроса мнения, его рассмотрения и оценки то есть принятия или отклонения. Несоблюдение такой процедуры считается нарушением требования закона об учете мнения. Так, Министерству здравоохранения и социального развития РФ поручено: а до 10 августа 2008 г. Федеральным государственным органам и учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета по согласованию с Минздравсоцразвития России поручено утвердить: до 15 августа 2008 г.
Разработка таких документов послужит ориентиром для регионов, вводящих НСОТ, кроме того, вполне вероятно, что подобные документы появятся и на уровне регионов. Все это позволит существенно облегчить администрации ОУ переход на новую систему оплаты труда. С принятием 26 апреля 2007 г. Возникла правовая неопределенность в вопросе об использовании их на выплату заработной платы, поскольку БК РФ установил, что такие средства являются неналоговыми поступлениями бюджета и направления их использования определяются «генеральным разрешением» главного распорядителя распорядителя бюджетных средств впредь до принятия специального федерального закона по этому вопросу. Такой федеральный закон по настоящее время не принят. При принятии нормативных правовых актов по введению НСОТ в субъектах РФ и в муниципалитетах, на наш взгляд, возможен учет этой нормы, принятой Правительством РФ, и закрепление в соответствующих правовых актах аналогичных норм о направлении средств, полученных бюджетным учреждением от приносящей доход деятельности, на выплаты стимулирующего характера. Еремеев Идея реформирования системы оплаты труда возникла неслучайно, она была сопряжена с группой проблем: уравниловка в окладах; невыполнение стимулирующей функции; устаревшая методология исчисления. Все перечисленные проблемы «призвана» решить новая система оплаты труда.
Как известно, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации с 1 декабря 2008 года принято решение об отмене для соответствующих работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей Единой тарифной сетки оплаты труда и о переходе на новые условия оплаты труда. Основанием для ее отмены послужило ставшее уже неактуальным для нынешнего времени деление бюджетных работников на восемнадцать разрядов и низкий уровень оплаты труда первого разряда ставки, который был существенно меньше величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации. Таким образом, одна из проблем, с которой столкнулись руководители бюджетных учреждений, - низкая конкурентоспособность заработной платы бюджетников на рынке труда и, соответственно, отток работников в коммерческие структуры. Кроме того, Единая тарифная сетка не учитывала всех особенностей труда работников в различных сферах бюджетной деятельности , то есть получалось, что специалисты, работающие в различных отраслях и имеющие разный уровень квалификации, получают одинаковую заработную плату. На протяжении последнего десятилетия зарплата бюджетникам начислялась согласно Единой тарифной сетке. Однако действующая система оплаты труда, по мнению чиновников и самих работников, не дает возможности повышать ее размер, так как она жестко регулируется на федеральном уровне и строго регламентируется законодательными актами. Всем гарантируются стабильные оклады, но при этом огромным недостатком является то, что они не стимулируют людей к повышению производительности труда и достижению лучших результатов своей работы. С 1 декабря 2008 года федеральные бюджетные учреждения должны перейти на новую систему оплаты труда.
Согласно Постановлению новая система оплаты труда отменяет жесткую тарифную сетку, и зарплата бюджетников будет зависеть от следующих факторов:, Объема выполняемой работы; Профессиональных обязанностей работника; Должностных требований и др. Однако Правительством Российской Федерации должен быть утвержден базовый оклад для каждой квалификационной группы, а также определены дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты. Данные выплаты будут входить в систему оплаты труда и устанавливаться с учетом повышающих коэффициентов. Перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях устанавливается в соответствии с перечнем компенсационных и стимулирующих выплат, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития. Размер и порядок осуществления выплат стимулирующего характера будут определяться руководителем учреждения и предусматриваться коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом. Размер данных выплат будет зависеть от сложности и напряженности работы, непрерывного стажа , а также от наличия звания или ученой степени работника. Премии работникам бюджетного учреждения будут выплачиваться в зависимости от своевременного и качественного выполнения своих трудовых обязанностей в целях материальной мотивации работников за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, проявление инициативы и творчества. Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений вводится с целью привлечения молодых специалистов, а также повышения качества услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями.
Размеры должностных окладов будут определяться руководителем учреждения. Они будут устанавливаться с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, в зависимости от сложности и объема выполняемой работы. Также хочется отметить, что система оплаты труда будет устанавливаться с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; государственных гарантий по оплате труда; перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников. Обратите внимание: должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате основного персонала возглавляемого им учреждения и может составлять до пяти размеров указанной средней заработной платы. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано предприятие. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Выплаты компенсационного характера Новой системой оплаты труда также предусмотрены выплаты компенсационного характера.
Министерство здравоохранения и социального развития должно установить перечень видов таких выплат, а также стимулирующих надбавок. Данные выплаты будут устанавливаться в процентном отношении к должностным окладам по соответствующим профессиональным квалификационным группам или в абсолютных размерах. Эти выплаты будут зависеть от таких факторов, как: уровень профессиональной подготовки; наличие высшей квалификационной категории или ученой степени; сложность и объем выполняемой работы. Конкретные размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера будут устанавливаться в коллективном договоре, соглашениях или локальном нормативном акте. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера также будет состоять не только из должностного оклада, но и из выплат компенсационного и стимулирующего характера. Данные выплаты будут устанавливаться таким же образом, как и для работников бюджетного учреждения, то есть в процентном отношении к окладам или в абсолютных величинах. Выплаты стимулирующего характера будут производиться по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, из денежных средств, поступающих от приносящей доход деятельности. В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития профессиональные квалификационные группы должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования.
На три квалификационных уровня разделены работники административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, на квалификационные уровни - профессорско-преподавательский состав и руководители структурных подразделений. Каждому квалификационному уровню соответствует одна-две должности профессорско-преподавательского состава и до двадцати должностей вспомогательного персонала. Например, начальник лаборатории, помощник ректора и ассистент и преподаватель кафедры соответствуют первому квалификационному уровню, и их оплата труда немногим больше уборщицы. То есть до двадцати должностей интегрированы в одну квалификационную группу, в которой не учтены индивидуальные отличия работников, уровень обязанностей и характер выполняемых работ. Так, на вопрос читателя: «Не получится ли так, что начальники будут злоупотреблять новым правом и «награждать приличной» зарплатой лишь любимчиков? А что же мешает поднять уровень средней оплаты труда следующим образом - сократить несколько должностей и повысить зарплату оставшимся работникам, но на пятьдесят процентов. Проиллюстрируем ситуацию. В больнице три врача одной специальности получают зарплату в двадцать тысяч рублей, средняя зарплата - двадцать тысяч рублей, а фонд оплаты труда - шестьдесят тысяч рублей; сокращаем одну должность, оставшиеся двое получают по двадцать пять тысяч рублей, средняя зарплата - двадцать пять тысяч рублей, а фонд оплаты труда - пятьдесят тысяч рублей, то есть экономится десять тысяч рублей.
А руководитель данного учреждения получает сто двадцать пять тысяч рублей, то есть в пять раз больше средней зарплаты , против ста тысяч, которые он мог получать, если бы у него работали три врача. Подобную ситуацию можно наблюдать в некоторых лечебных заведениях Саратовской области. Кабинетов врачей одной специальности насчитывается до восьми-десяти, а принимают один-два специалиста, и у дверей их кабинетов - очередь ни в чем не повинных пациентов. В том же номере, где опубликовано интервью, - подавляющее большинство вопросов, касающихся критериев эффективности работы бюджетника, которые должно установить само учреждение, следуя инструкциям министерств и ведомств. Многие бюджетные учреждения устанавливают размер стимулирующих выплат до двадцати процентов от оклада, тем самым, предполагая, что повышают эффективность работы.
Госучреждения переходят на новые системы оплаты труда
Нсот расшифровать. Новая система оплаты труда. Принципы новой системы оплаты труда педагогических работников. НСОТ В бюджетных учреждениях. Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях. НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с. Нсот в образовании: новая система оплаты труда педагогов. Переход на НСОТ осуществляется в рамках Закона Красноярского края «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений».
НСОТ (новая система оплаты труда) как средство роста социальной напряженности
Положение о нсот в школе | Критерии Задачи на изменение системы оплаты труда Повысить зависимость размера заработной платы Принципы НСОТ Разделение ФОТ на базовую и стимулирующую часть. |
НСОТ (Новая система оплаты труда) – что это такое | Внедрение НСОТ и регулирование численности работников образовательных организаций. |
Что такое «Движение против НСОТ» и почему педагогам стоит о нем знать | НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». |
В бюджетной сфере вводятся новые системы оплаты труда | Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда. |
Нсот новые системы оплаты труда. Новая система оплаты труда. Риски применения нсот | Новая система оплаты труда работников года. |
НСОТ (новая система оплаты труда) как средство роста социальной напряженности
Постановлением Правительства РФ от 05. В нем, в частности, раскрываются общие вопросы установления размеров окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам таких учреждений. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
В настоящее время традиционно оплачивается но лишь некоторым учителям работа по проверке тетрадей, заведованию учебным кабинетом мастерскими, учебноопытными участками и дополнительно — за классное руководство учителям, назначенным классными руководителями.
НСОТ ставит задачу введения оплаты труда за выполнение всех, в т. Принципиальным, при этом, представляется оплата учет при оплате труда ранее никогда не оплачиваемой подготовки к урокам, хотя именно для учителей такая обязанность установлена в отношении каждого отдельного урока и отнимает, в зависимости от опыта учителя и преподаваемого предмета, значительные ресурсы рабочего времени. Установление базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам Новой системой оплаты труда предусматривается, что размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы устанавливаются руководителем ОУ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по так называемым профессиональным квалификационным группам , с учетом сложности и объема выполняемой работы. Согласно ст.
При этом заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов базовых должностных окладов , базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. Под профессиональными квалификационными группами понимаются группы профессий рабочих или группы должностей служащих, сформированные с учетом сферы их деятельности и на основе требований к их профессиональной подготовке или уровню их квалификации. Из приведенного определения следует, что эти группы должны формироваться: вопервых, по сфере деятельности, к которой могут быть отнесены как отрасль, где работает работник, так и выполняемые им трудовые обязанности занимаемая должность ; а вовторых, в зависимости от необходимых для выполнения данной работы в определенной сфере деятельности профессиональной подготовки и уровня квалификации работника. В известной мере профессиональные квалификационные группы «заменяют» разряды оплаты труда ЕТС.
Определение базовых окладов и ставок может относиться как к сфере федеральных полномочий , так и к сфере полномочий субъектов РФ, которые должны установить свои базовые оклады и ставки по профессиональным квалификационным группам, если они не установлены для них Правительством РФ. Если же такие оклады и ставки будут установлены на федеральном уровне, субъекты РФ вправе их только увеличить ст. В настоящее время для сферы образования утверждены «Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования» приказ Минздравсоцразвития России от 05. Первый из указанных документов распространяется на перечисленные в нем должности работников всех ОУ, за исключением должностей работников учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, для которых определены иные профессиональные квалификационные группы.
Базовые оклады ставки , которые являются минимальными и не учитывают многих аспектов работы по данной должности, должны быть увеличены на коэффициенты, отражающие сложность работы например, количество обучающихся , уровень квалификации работника например, квалификационные категории, уровень образования, педагогический стаж и т. В результате введения коэффициентов получаем не базовый оклад базовый должностной оклад, базовую ставку , а должностной оклад фиксированный размер оплаты труда за исполнение трудовых обязанностей за месяц или же ставку заработной платы фиксированный размер оплаты труда за выполнение нормы труда за единицу времени. Определенные таким образом должностной оклад или ставка заработной платы составляют основную часть оплаты труда, обычно именуемую в нормативных документах базовой частью фонда оплаты труда. Это основная и гарантированная работнику часть заработной платы.
Помимо нее ТК РФ предусматривает выплату так называемой компенсационной части в виде доплат, надбавок и иных выплат. Компенсационные выплаты не являются постоянными и или общими для всех работников данной должности. В этом заключается их принципиальное отличие от гарантированной части зарплаты, которая не зависит от переменных параметров. Выплаты компенсационного характера Выплаты компенсационного характера призваны компенсировать работникам специфические отклоняющиеся от нормальных условия, в которых они выполняют свои должностные обязанности.
Например, в районах Крайнего Севера люди работают в более сложных климатических условиях , за что и получают компенсацию. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам должностным окладам , ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам должностным окладам , ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ. Размеры и условия осуществления таких выплат в конкретном учреждении как элемент системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права , перечнем видов выплат компенсационного характера, если такой перечень будет принят учредителем. В учреждениях образования возникают вопросы о том, к какой именно части ФОТ относить выплаты за выполнение иной, кроме ведения уроков, педагогической работы.
По логике НСОТ, выплаты из «надтарифного» фонда за проверку тетрадей, заведование кабинетами, классное руководство должны быть отнесены именно к базовой, гарантированной части, то есть должны рассматриваться как часть месячного оклада учителя, определяемого по тарификации на каждый учебный год. В ряде регионов установлена оплата и иных видов деятельности учителя например, оплата за ведение методической работы, подготовку к урокам и т. Эти выплаты по своей сути не являются компенсационными, так как условия их выполнения и сами обязанности обычны. Однако отнести их к должностному окладу на данный момент проблематично, поскольку в настоящее время в большинстве регионов предусматривается оплата лишь урочной части педагогической работы.
Представляется, что в ситуации неполной определенности нормативных предписаний допустимо вариативное решение вопроса, при условии непротиворечия определенно установленным нормативными документами правилам и принципам оплаты труда. Такое положение сложилось ввиду нелогичности учета рабочего времени и оплаты труда учителя. Ставка педагога определяется исходя из нормы учебной нагрузки, при этом все иные виды педагогической работы не учитываются и работа с родителями, и индивидуальная работа с учениками, и подготовка к урокам, и ведение воспитательной работы , и методическая работа , и множество иных видов деятельности, предусмотренных нормативными документами Минобрнауки России и другими документами, включая квалификационную характеристику учителя. Оплачиваются же из всех этих многочисленных обязанностей лишь ведение уроков из тарифного фонда , а также классное руководство, заведование кабинетами и проверка тетрадей из надтарифного фонда.
То есть, фактически, учитель получает оплату из расчета лишь за половину времени, затрачиваемого им на работу, другую ее половину не учитывают, не нормируют и не оплачивают. Соответственно, те ОУ и регионы, которые вводят оплату за некоторые виды такой работы, в условиях НСОТ столкнутся с вопросом, к какой же части ФОТ должны быть отнесены эти выплаты они не включаются в базовый оклад, так как зарплата учителя рассчитывается на основании иных критериев, но не совсем ясно, можно ли их отнести к стимулирующим или компенсационным. В случае перехода к нормированию не только урочной деятельности, но и всей педагогической работы учителя, ставка заработной платы оклад должна будет выплачиваться за всю выполняемую им работу в течение 36 ч. До официального принятия таких изменений, на наш взгляд, подобные выплаты должны быть отнесены к базовой части оплаты труда.
При этом следует предусмотреть на такой переходный период специальные доплаты к ставке учителя. Выплаты стимулирующего характера Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей. К ним в первую очередь относятся выплаты за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам. Не следует путать такие выплаты с оплатой добросовестного исполнения должностных обязанностей.
Работник, выполняющий весь объем установленных по его должности обязанностей, получает за это оклад или ставку заработной платы. Если же он не просто добросовестно работает, но добивается при этом высоких результатов, то тогда он и должен получать выплаты стимулирующего характера. Как показывает практика работы ОУ, где уже введены новые системы оплаты труда, некоторые руководители «традиционно», все еще руководствуясь прежними представлениями, считают, что выплаты за качество и за результативность труда должны производиться всем работникам, которые «нормально» выполняют свои должностные обязанности. Например, в ряде регионов, участвующих в реализации комплексного проекта модернизации образования, некоторые руководители ОУ осуществляли стимулирующие выплаты всем работникам, примерно в равных размерах.
Объяснялось принятие такого решения тем, что работают все учителя, деньги нужны всем и необходимо помочь каждому. Такой подход к распределению денежных средств не позволяет реализовать цели перехода на НСОТ, то есть стимулировать качественное исполнение своих обязанностей сотрудниками. Стимулирующая часть заработной платы имеет принципиальное отличие от ее других частей: стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они не могут быть уравнительными в силу своего назначения, и иметь право на их получение могут лишь те, кто достиг в работе показателей и результатов, определенных нормативными документами, действующими у работодателя локальными нормативными актами, коллективным договором, соглашением. Стимулирующие выплаты должны назначаться исключительно за показатели в работе, превышающие минимально требуемые, то есть свидетельствующие о достижениях и успехах в работе.
На уровне ОУ при установлении систем оплаты труда принятии перечисленных выше нормативных документов необходимо предусматривать различные выплаты стимулирующего характера, их размеры и условия начисления, в т. К условиям также должен быть отнесен порядок определения назначения выплаты. Как правило, это процедура оценки результативности и качества работы сотрудника, которая должна осуществляться не по усмотрению руководителя, а в соответствии с предусмотренными нормативными документами критериями. Результаты такой оценки должны фиксироваться в официальном документе решение комиссии, приказ и т.
Руководитель не должен только по собственному усмотрению распределять фонд стимулирующих выплат. В ОУ к распределению фонда стимулирования привлекаются советы образовательных учреждений. Порядок рассмотрения на таком совете вопросов распределения стимулирующей части ФОТ надлежит прописать в локальном нормативном акте либо в коллективном договоре или соглашении. Чем четче и «прозрачнее» будут критерии начисления таких выплат, тем, судя по складывающейся практике, с большим доверием отнесутся к новой системе оплаты труда в коллективе, тем меньше будет обвинений в адрес руководителей ОУ в волюнтаристском распределении стимулирующих доплат.
При установлении стимулирующих выплат следует всегда иметь в виду, что это эффективнейший инструмент управления работой коллектива. Как показывает практика регионов, перешедших на НСОТ в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования, коллектив чутко реагирует на условия начисления выплат. Например, по статистическим данным, в одном из таких регионов после введения стимулирующей выплаты за количество публикаций их число существенно возросло. Поэтому следует с особенным вниманием определить, что именно необходимо стимулировать посредством распределения этой части ФОТ.
Высокое качество образования проявляется в достижениях и иных результатах обучающихся, поэтому, на наш взгляд, стимулировать следует тех педагогов, чьи ученики достигли определенных положительных результатов. В этом смысле не совсем верно стимулировать повышение квалификации или количество публикаций педагогов, поскольку прямой зависимости между квалификацией учителя и качеством его обучения, к сожалению, нет. Спорным остается вопрос о том, какие именно достижения обучающихся могут быть приняты в качестве основания для стимулирования педагога. Обычно при этом перечисляются учебные достижения: победы в олимпиадах, высокие результаты ЕГЭ и т.
Однако не следует забывать, что образование не ограничивается обучением. У учащихся могут быть и иные достижения, например, творческого характера, либо связанные с социальной активностью. Учитель достоин стимулирующей выплаты за различные достижения учеников. Один педагог может получить эту выплату за работу с одаренными детьми при достижении ими высоких учебных результатов, другой — за успешную работу с «трудными» подростками, выразившуюся, например, в снижении числа их приводов в детскую комнату милиции.
Администрация ОУ совместно с коллективом должна самостоятельно продумать систему критериев для распределения стимулирующей части ФОТ с учетом целей и задач своего учреждения, а также особенностей социальной среды района, в котором оно расположено, и т. Отметим также, что защитой от волюнтаризма директора является участие представителей органов общественного управления управляющих советов в распределении стимулирующего части ФОТ. Как правило, к этой деятельности привлекаются представители местного сообщества такое требование установлено нормативными правовыми актами многих регионов и муниципальных образований. Отметим, что объем выделяемых на оплату труда средств должен увеличиться, для того чтобы указанное соотношение было достигнуто.
Установлено, что заработная плата работников и гражданского персонала без учета премий и иных стимулирующих выплат , устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы без учета премий и иных стимулирующих выплат , выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников гражданского персонала и выполнения ими работ той же квалификации. В целях обеспечения этой гарантии п. Таким образом, если объемы предоставляемых учреждением услуг не сократились, уменьшение выделяемых учреждению средств будет неправомерным. Аналогичный подход наблюдается и в регионах.
Из вышеизложенного следует, что базовая часть ФОТ либо станет больше, чем была, либо останется такой же, но не уменьшится. В дополнение к ней потребуются средства для формирования стимулирующей части ФОТ. Формирование заработной платы руководителей образовательных учреждений Заработная плата руководителей ОУ, их заместителей и главных бухгалтеров также состоит из трех частей: должностного оклада, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера. В ряде регионов оклад установили равным трем таким размерам.
Новые правила оплаты труда руководителей заместителей и главных бухгалтеров призваны стимулировать их к тому, чтобы заработная плата основного персонала возглавляемого ими учреждения была высокой и увеличивалась. На федеральном уровне предусматривается, что органы, в ведении которых находятся соответствующие учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера.
Понятие «научная организация труда» дает качественную характеристику организации труда на предприятии. Научный подход к организации труда позволяет наилучшим образом соединить в процессе производства технику и людей с целью обеспечения наиболее эффективного использования материальных и финансовых ресурсов; снижения трудоемкости и роста производительности труда; сохранения здоровья работников; повышения содержательности труда. Научная организация труда НОТ решает следующие группы взаимосвязанных задач: экономические: повышение производительности труда, улучшение использования средств производства и рабочей силы, повышение качества продукции и рост результативности производства; психофизиологические: создание благоприятных условий труда, снижение тяжести труда, снижение нервно-психической напряженности труда; социальные: повышение содержательности труда, повышение престижности труда, обеспечение полноценной оплаты труда. Научная организация труда выполняет следующие функции: 1. Ресурсосберегающа я функция направлена на экономию рабочего времени, эффективное использование материальных ресурсов.
На это должны быть нацелены не только технологии, но и организация труда. Оптимизирующая функция проявляется в обеспечении полного соответствия уровня организации труда прогрессивному уровню технического вооружения производства, в достижении научной обоснованности норм труда и его интенсивности, обеспечении соответствия уровня оплаты труда его конечным результатам. Функция формирования эффективного работника заключается в осуществлении профессиональной ориентации и профессиональном отборе работников, их обучении и систематическом повышении уровня квалификации. Функция сохранения здоровья трудящихся проявляется в создании благоприятных условий труда, в установлении рационального режима труда и отдыха, в использовании гибких режимов рабочего времени, в облегчении тяжелого труда. Функция возвышения труда заключается в создании условий гармоничного развития человека, повышении содержательности и привлекательности труда, устранении рутинных и примитивных трудовых процессов, обеспечения разнообразия труда и его гуманизации. Воспитательная и активизирующая функции направлены на выработку дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы. Уровень организации труда на предприятии определяется следующими факторами: развитие производительных сил, прогрессивность применяемой технологии, формы и методы управления трудовым коллективом.
В свою очередь организация труда оказывает влияние на объем производства, ритмичность использования средств труда и как следствие на себестоимость выпускаемой продукции. Организация труда на предприятии включает следующие мероприятия: 1. Разделение и кооперация труда. Первичным элементом организации труда на предприятии является разделение труда, что вызывает необходимость кооперации труда. Наиболее полно кооперация проявляется в создании производственных бригад. Бригада — объединение рабочих совместно выполняющих единое производственное задание и несущих общую ответственность за результаты труда. Расстановка людей в процессе производства и закрепление за ними определенных обязанностей.
Расстановка людей в процессе производства зависит от характера производственного процесса и особенностей рабочего места.
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов; сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно статья 152 Трудового кодекса РФ ; работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий 35 Слайд 37 праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит статья 153 Трудового кодекса РФ ; при совмещении профессий должностей , расширении зон обслуживания или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором производится доплата, размере которой определяется по соглашению сторон с учетом содержания и или дополнительной работы статья 151 Трудового кодекса РФ ; другие виды компенсационных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных Нужно оставить только те виды выплат, которые применяются в учреждении : 36 Слайд 39 3.
Конкретные размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются в трудовых договорах работников. Выплаты стимулирующего характера 4. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работников за качественные результаты труда, а также поощрение за выполненную работу. Работникам Учреждения по решению руководителя в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников Учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных Учреждением на оплату труда работников, могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера: 38 Слайд 40 выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач; выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; персональные выплаты; выплаты по итогам работы.
НСОТ в образовании: новая система оплаты труда педагогов
Новая система оплаты труда педагогических работников, введенная с 01 января 2024 года, основана на принципах прозрачности и справедливости. НСОТ необходимо скорректировать так, чтобы имеющиеся плюсы остались, а проявившиеся минусы были нивелированы. Нсот в образовании: новая система оплаты труда педагогов. Главная» Новости» Новая система оплаты труда педагогических работников в 2024 в чем.
Аббревиатуры и сокращения в госзакупках
Новая система оплаты труда (НСОТ). НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с. В 2026 году с учетом результатов реализации этих проектов утвердят новые системы оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций.
Оклад нсот по шд что это
Президент России Владимир Путин по итогам послания Федеральному собранию поручил внедрить новую систему оплаты труда бюджетников. В 2025 году ее протестируют в нескольких регионах, в 2026 году кабмин должен обеспечить утверждение новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций с учетом результатов пилотных проектов, а также "внедрение таких систем начиная с 2027 года". Базово мы сейчас определили, что это медики и педагоги", - сказал он. Котяков добавил, что сейчас идет работа по определению регионов и учреждений, которые войдут в пилотный проект. Но базово это педагоги и медперсонал.
Мы сейчас формируем подход, основной трек, который мы закладываем в идею пилотной части, - это снижение дифференциации между субъектами в подходах к установлению заработной платы", - пояснил он.
Закон регламентирует новый порядок оплаты труда. Зарплата бюджетников теперь будет состоять из трех частей. Во-первых, из постоянного оклада: его размеры определяются должностью сотрудника, уровнем его квалификации и опытом работы. Во-вторых, из компенсационных выплат: это начисления за вредные условия работы и прочие ее особенности.
И наконец, в-третьих — из стимулирующих выплат, которые будут начисляться в зависимости от качественных и количественных показателей работы сотрудника. Закон гарантирует, что в результате введения НСОТ зарплата в бюджетном секторе не уменьшится. Ее базовый уровень с учетом опыта, образования и категории будет сохранен. Ни для кого не секрет, что это небольшая сумма, но в целом ее размеры соответствуют общему состоянию дел в российской экономике, с ее уровнем производительности труда и объема выпускаемых товаров. Однако, сохраняя базовый уровень зарплат, новая система оплаты труда позволит значительно повысить материальное обеспечение бюджетников.
Средства на это будут предоставляться государством и местными органами власти, а также поступать из внебюджетной части доходов самих бюджетных организаций. Но это не будет одинаковое для всех повышение, все зависит от вклада каждого работника и результатов его работы. Поэтому имелись случаи, когда они отказывались подписывать соглашение о переходе на НСОТ, — рассказывает Марина Кузнецова, заместитель министра здравоохранения Красноярского края по финансово-экономическим вопросам. Нас услышали. В результате Правительство края на первоначальном этапе выделило для стимулирующих выплат 200 миллионов рублей», — говорит Олег Исянов, председатель Федерации профсоюзов Красноярского края.
Роль профсоюзов в процессе перехода на НСОТ переоценить сложно. Как считает Михаил Котюков, без профсоюзных организаций эксперимент по переходу на новые принципы оплаты труда был бы практически невозможен. По его словам, каждая строчка нормативного акта согласовывалась с профсоюзами в деталях. В результате все муниципальные отраслевые учреждения и бюджетные организации края получили «руководство к действию». Олег Исянов, председатель Федерации профсоюзов Красноярского края: — Я вижу в этом проекте только плюсы.
Во-первых, новая система оплаты труда стимулирует каждого выполнять свою работу более качественно, а ведь все мы являемся потребителями бюджетных услуг. И, во-вторых, новые правила позволяют тем, кто хорошо работает, получать больше. Профсоюзы играют самую прямую роль в переходе на отраслевую систему оплаты труда бюджетников, и радует, что в Правительстве края это понимают и прислушиваются к мнению профсоюзных организаций. Тонкая настройка Определение критериев оценки труда стало одной из главных составляющих зарплатной реформы. Начали с того, что выработали для каждой из бюджетных отраслей типовые примерные предложения, — рассказывает Михаил Котюков.
Ожидания оправдались: по словам г-на Котюкова, уже через 2,5 месяца после начала эксперимента многие его участники выработали критерии «более тонкой настройки». В качестве показателей работы школ используются, например, участие и победы детей в олимпиадах и конкурсах, результаты ЕГЭ, публикации педагогов, оформление кабинетов, успешное освоение новых методик и образовательных программ, дополнительные занятия с учениками. В спортивных учреждениях учитывается выполнение нормативов, своевременное прохождение медкомиссий.
Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда.
Аббревиатура актуальна для учреждений бюджетной сферы, то есть для служащих муниципальных и государственных структур. В чем состоят особенности такого подхода к расчету зарплаты — об этом далее. Пару лет назад ушла в декрет и вот возвращаюсь на работу. За время моего отсутствия была изменена система оплаты труда бюджетников, что, естественно, коснулось образовательной сферы.
Ответ на этот и на иные вопросы, можно получить в данной статье. Прочитав ее, вы узнаете: В чем заключается новая система оплаты трудовой деятельности? Законные обоснования; Особенности и правила новой системы оплаты в образовательной области; Поощрительные и стимулирующие перечисления; Положительные факторы и недостатки. Тарифный план, который устанавливается за квалификацию и наработанный стаж, не показывает результативность рабочего процесса.
Соответственно никак не побуждает повышать качество трудовой деятельности и ее эффективность. Потребовался новый более грамотный подход. Данный процесс был запущен в 2008 году и не прекращается по сей день. НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками.
Последние выражаются в виде подводных камней. Стоит изучить преимущества и минусы более подробно. Нсот — что это? Главным изменением, которое принести НСОТ, является переход с окладной системы оплаты трудовой деятельности на дифференцированный подход!
Он соответствовал квалификационному разряду, наработанному стажу и официальной категории учителя или воспитателя. Новая система подразумевает совершенно иные условия распределения зарплатного фонда. Директора образовательных учреждений наделены правом полностью распоряжаться поступившими средствами. Благодаря этому можно оплачивать труд педагогов, опираясь на такие факторы, как: Количество отработанного времени.
Руководитель имеет возможность поощрять сотрудников, которые характеризуются, как более квалифицированные и успешные! Главные законодательные обоснования Переход с окладов на НСОТ впервые был осуществлен летом 2008 года. Основанием для этого является правительственное постановление! Подробности по новому положению отражены также в ст.
Здесь прописан порядок оформления и регулирования новой системы. Описаны все уровни и правила грамотного распределения средств от государства. Вот основные категории учреждений и условия проведения отчетности для них: Учреждения общего федерального уровня. Заполнение коллективных и дополнительных соглашений, прилагаемых к трудовым официальным договорам.
Обязательно оформляются локально установленные нормативные акты, установленные на том же уровне федерации. Региональные государственные учреждения. Оформляются те же документы, но уже с принятием некоторых особенностей, которые характерны для субъектов РФ на официальном уровне закона. На общегородском уровне.
Здесь в обязательном порядке учитываются тонкости, связанные с местным управлением. Особое внимание заслуживает распределение суммы на базовые и стимулирующие доли. В первом случае речь идет о гарантированных выплатах, основанным на принятых тарифах и разных компенсациях. Что касается стимулирующей части, то она распределяется по таким факторам: Достижения; Загрузка в течение дня; Общие условия труда.
Из стимулирующей части денежных средств выделяются деньги, положенные за специальные обязанности сотрудника, относящиеся к не регламентированной занятости. Сюда можно отнести такие виды деятельности, как: Беседы и воспитательные разговоры с родителями. Оформление разных документов. Заведование кабинетами.
Это особое денежное поощрение за достижения, которые побуждают сотрудников к последующим успехам.
Сохранение здоровья учащихся в учреждении. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса не допускается Слайд 28 Описание слайда: Модельная методика. Порядок стимулирования руководителей. Распределение централизованного фонда осуществляется ежеквартально или ежемесячно комиссией по премированию, образованной органом местного самоуправления. Размер и количество премий, выплачиваемых конкретному руководителю учреждения, максимальным пределом не ограничиваются. Орган управления образованием представляет в комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности учреждений, являющихся основанием для премирования их руководителей. Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения. Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом.
На основании протокола Комиссии орган управления образованием издает приказ о премировании. Положения об оплате труда Оплата труда работников образовательных учреждений и других учреждений образования осуществляется на основе тарифной системы. Тарифная система оплаты труда работников образовательных учреждений и других учреждений образования устанавливается на основе тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, установленной на территории ЗАТО Железногорск. В одном учреждении — разные условия оплаты труда.
Оклад нсот по шд что это
Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда. Предлагаемая новая система оплаты труда позволит увеличить зарплату учителей и улучшить их рабочие условия. НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда НСОТ содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни.
В пилотном режиме
- Новые системы оплаты труда.
- НСОТ: первые итоги
- Нсот расшифровать
- НСОТ: принципы и расчеты
- Положение о нсот в школе
Значения аббревиатуры НСОТ
Новая система подразумевает совершенно иные условия распределения зарплатного фонда. Директора образовательных учреждений наделены правом полностью распоряжаться поступившими средствами. Благодаря этому можно оплачивать труд педагогов, опираясь на такие факторы, как: Количество отработанного времени. Руководитель имеет возможность поощрять сотрудников, которые характеризуются, как более квалифицированные и успешные! Правовые особенности НСОТ была введена потому, что старая система оплаты, основанная на ЕТС и применении оклада, не учитывала результаты деятельности каждого отдельного специалиста. Таким образом, работник не был заинтересован в повышении качества своей работы, производительности и эффективности. Именно в целях формирования системы стимулов и мотивации персонала была разработана новая дифференцированная методика, которая в настоящий момент еще совершенствуется. Главные законодательные обоснования Переход с окладов на НСОТ впервые был осуществлен летом 2008 года. Основанием для этого является правительственное постановление! Подробности по новому положению отражены также в ст. Здесь прописан порядок оформления и регулирования новой системы.
Читайте также: Статья:Профориентация в современном образовании. Вот основные категории учреждений и условия проведения отчетности для них: Учреждения общего федерального уровня. Заполнение коллективных и дополнительных соглашений, прилагаемых к трудовым официальным договорам. Обязательно оформляются локально установленные нормативные акты, установленные на том же уровне федерации. Региональные государственные учреждения. Оформляются те же документы, но уже с принятием некоторых особенностей, которые характерны для субъектов РФ на официальном уровне закона. На общегородском уровне. Здесь в обязательном порядке учитываются тонкости, связанные с местным управлением. Особое внимание заслуживает распределение суммы на базовые и стимулирующие доли. В первом случае речь идет о гарантированных выплатах, основанным на принятых тарифах и разных компенсациях.
В 2025 году ее протестируют в нескольких регионах, в 2026 году кабмин должен обеспечить утверждение новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций с учетом результатов пилотных проектов, а также "внедрение таких систем начиная с 2027 года". Базово мы сейчас определили, что это медики и педагоги", - сказал он. Котяков добавил, что сейчас идет работа по определению регионов и учреждений, которые войдут в пилотный проект. Но базово это педагоги и медперсонал. Мы сейчас формируем подход, основной трек, который мы закладываем в идею пилотной части, - это снижение дифференциации между субъектами в подходах к установлению заработной платы", - пояснил он.
За последние годы в России активно обсуждается вопрос о внедрении новой системы оплаты труда для государственных служащих и работников бюджетной сферы.
Взамен упраздненной в 2011 г. N 583. В ее основе также лежат положения ст. К слову, ст.
Персональные выплаты устанавливаются с учетом квалификационной категории, сложности, напряженности и особого режима работы, опыта работы, работы в закрытых административно-территориальных образованиях, работы в сельской местности, повышения уровня оплаты труда молодым специалистам, обеспечения заработной платы работника на уровне размера минимальной заработной платы, установленного Красноярском крае, региональной выплаты. Персональные выплаты определяются в процентном отношении к окладу должностному окладу , ставке заработной платы. При выплатах по итогам работы учитывается: объем освоения выделенных бюджетных средств; объем инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности Учреждения; достижение высоких результатов в работе за определенный период; участие в инновационной деятельности; участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий. Максимальным размером выплаты по итогам работы не ограничены и устанавливаются в пределах фонда оплаты труда.
Руководитель Учреждения при рассмотрении вопроса о стимулировании работника вправе учитывать аналитическую информацию органов самоуправления Учреждения. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются с учетом мнения комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения, и утверждаются приказом руководителя Учреждения. Положение о комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения и ее состав утверждаются приказом руководителя Учреждения. При этом в составе комиссии должен быть включен представитель представительного органа работников учреждения.