Новости новый генплан спб

Новый Генплан Петербурга предусматривает сохранение и развитие промышленности. Проект постановления правительства Петербурга о внесении изменений в городской генплан на этой неделе был опубликован на сайте Смольного для антикоррупционной экспертизы. Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Санкт-Петербурга при участии депутатов законодательного собрания города, руководителей профильных исполнительных органов государственной власти, а также специалистов СПб ГКУ «НИПЦ Генплана. Генеральный план Санкт-Петербурга — документ, определяющий будущее развитие города Санкт-Петербурга.

89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга

Проект Генерального плана Петербурга предполагается утвердить в 2023 году, заявил на пресс-конференции в «Интерфаксе» вице-губернатор Николай Линченко. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 ноября, ФедералПресс. В проекте нового генерального плана Санкт-Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050-го, указали 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей. Проект нового Генерального плана Петербурга до 1 марта 2023 года должен поступить на рассмотрение правительства города и только после этого будет внесен в Законодательное собрание.

До 2050 года намывных территорий больше не будет и должна появиться сотня станций метро

  • ЗакС рассмотрит поправки в генплан Петербурга и обсудит увеличение насаждений
  • Жизнь будет комфортной: что прописано в новом Генплане Петербурга, принятом в первом чтении
  • Новый Генплан Санкт-Петербурга рассмотрят на раньше весны 2023
  • Проект нового Генплана Петербурга опубликован для горожан на неделю

Генеральный план Санкт-Петербурга на карте

Особое внимание в проекте генплана уделено развитию транспортного каркаса города и созданию условий для размещения новых производств. Так, площадь производственных зон в целом по городу по сравнению с действующим Генеральным планом увеличится на 630 га, что ускорит решение поставленной Президентом задачи по достижению технологического суверенитета.

Все их предстояло рассмотреть специально созданной комиссии, которая официально начала свои заседания в марте 2023 года. Был принят специальный документ, где чиновники перечислили требования к поправкам по идее, именно им должны руководствоваться члены комиссии, одобряя или отклоняя ту или иную поправку. В июне 2023 года Законодательное собрание быстро приняло поправки в закон об объектах регионального значения, сократив список «значков» с крупными стройками, отображаемых в Генплане. Например, из перечня убрали крематории, кладбища, подземные и надземные переходы, места стоянки для судов и др. В течение весны и лета 2023 года комитет по градостроительству и архитектуре публиковал протоколы комиссии по Генплану. Работа комиссии завершилась к ноябрю 2023 года.

Впрочем, не все точки над «i» еще расставлены. Во время рассмотрения проекта Генплана в ЗакСе депутаты тоже смогут вносить поправки — из числа тех, что уже предлагались, но были отклонены. Кроме того, парламентарии могут предложить вернуться к «исходной версии Генплана» в той или иной части. По информации «НП», такие поправки уже готовятся. Мы же пока решили рассказать о наиболее значимых поправках, инициированных физическими и юридическими лицами, а также госструктурами, которые рассмотрела профильная комиссия. По просьбам трудящихся О строительстве железнодорожной пассажирской инфраструктуры в Петербурге речь шла давно. В итоге комиссия по Генплану утвердила идею пассажирских перевозок по двум железнодорожным «полукольцам», которые свяжут разные районы Петербурга.

Одно должно пройти от Токсово до Гатчины, второе — от Белоострова до Ораниенбаума. Стоимость строительства инфраструктуры для таких объектов — это, по оценкам специалистов, сотни миллиардов рублей. В новом Генплане обозначены места для десятков будущих станций метрополитена. В частности, появилась ветка метро в Пушкинском районе: станция «Центральная усадьба», о которой просили в поправках жители Шушар, а также трассировки продолжения Кировско-Выборгской линии метрополитена для улучшения транспортного обеспечения города-спутника Южный. Идея продлить в аэропорт строящуюся ветку трамвая Купчино — Шушары — Славянка тоже нашла отражение в проекте Генплана. Поправки касаются и нескольких строек, получивших широкий общественный резонанс. Так, поступило огромное количество предложений с просьбой перевести в зону «Р2» территорию перед гостиницей «Охтинская» там может появиться жилье для судей Верховного суда.

В итоге, по решению комиссии, рекреационный статус дали только небольшому участку. Смольный также согласился установить зону рекреации для участка на пр. КИМа, 1 на месте бывшего стадиона «Калининец» , где собственник собирался возвести «спорткомплекс» на 720 номеров. Компания «Деловой остров» судилась со Службой госстройнадзора за отказ выдать ей разрешение на строительство «спортивной базы», но проиграла. Из Генплана не стали исключать намывные территории около Сестрорецка — в районе парка Тарховка. Это давний инвестиционный проект компании «Северо-Запад Инвест», которая собиралась намыть порядка 370 га. Авторы поправок предлагали перевести этот участок в земли водного фонда, защитив от намыва.

Отклонены и поправки против расширения намыва на Васильевском острове. Несмотря на несколько сотен подписей, не принята поправка, авторы которой предлагали отказаться от строительства магистрали вдоль набережной Макарова и заместить зону «ТИ» на зону «Р2» на участке от набережной реки Смоленки до моста Бетанкура. Граждане хотели таким образом сохранить парк Заросли, расположенный на этом участке. Зато комиссия по подготовке изменений в Генплан учла предложение о переводе из рекреационных зон участков, которые нужны для строительства дороги к лыжно-биатлонному комплексу в Зеленогорске рядом с озером Щучье, одновременно отклонив предложения по переводу участков в рекреационную зону. Тут Смольный хочет создать биатлонный комплекс международного уровня. Жилая перспектива Большая часть предложений, само собой, касалась смены категории земель преимущественно — промышленных на жилую.

Это как "возвращённые" в промку территории, ранее определённые под другую функцию, так и незастроенные сейчас участки. Так, в нём фигурируют 120 новых станций и даже новые линии метрополитена, более чем двукратное увеличение протяжённости трамвайных линий, новые мосты через Неву, высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Петербург и многое другое. Егор Старшов, ассистент кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ, отмечает, что с точки зрения развития транспортной системы городской агломерации новый генплан учёл многие комментарии экспертов относительно необходимости интеграции пригородного и городского общественного транспорта.

Это, с одной стороны, чревато появлением спровоцированного спроса на автомобили и дальнейшей необходимостью расширения автомобильной инфраструктуры явление, известное как постулат Льюиса-Могриджа , с другой стороны — ухудшением пешеходной инфраструктуры города, поскольку транспортные магистрали и развязки делают окружающую территорию значительно менее привлекательной для перемещения пешком и на велосипеде, — говорит он. В настоящий момент большинство трамвайных маршрутов, ведущих из окраин в центр, заканчиваются на ближайшей границе центральной части города. Программы для деталей Каким же образом будут реализованы все масштабные проекты, включённые в генплан? Как поясняют в Смольном, на его основе будут разработаны программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры Петербурга, а также документация по планировке территории города. Именно эти документы более детально определят сроки, технико-экономические показатели и проектные решения конкретных объектов. Вместе с тем первый этап реализации генплана основан на адресных инвестиционных программах, отраслевых и государственных программах города. Именно они содержат перечень конкретных объектов, которые появятся в Петербурге в ближайшей перспективе.

Его одобрило правительство города, а депутаты ЗакСа поддержали документ в первом чтении.

И до конца года он обретет силу закона», — добавил градоначальник на заседании Экспертного совета по стратегическому планированию. Александр Беглов поблагодарил всех, кто участвовал в составлении документа. Это не только эксперты, но и жители города. Они присылали свои предложения в ходе общественных слушаний. Кроме Генплана в список достижений города губернатор отнес доходы бюджета Петербурга на уровне 1 триллиона рублей и существенное наращивание промышленного производства.

Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства

Однако даже беглое изучение обнародованного Смольным генплана развития Санкт-Петербурга показывает, что эти условия выполнять не планируют. Смольный утвердил законопроект о новом Генеральном плане развития Петербурга, над которым работал шесть лет. Вы все знаете, что Санкт-Петербург отличается тем, что он в принципе с момента основания развивался по генеральному плану. В среду, 22 ноября, депутаты Законодательного собрания Петербурга в первом чтении одобрили законопроект о новом Генплане. Ранее Мойка78 сообщала, что в Петербурге по новому Генплану планируется озеленить треть территорий.

Депутаты ЗакСа утвердили Геплан Петербурга на 2030 и 2040 годы

А если все-таки дело дойдет до строительства тоннеля, можно будет скорректировать Генплан еще раз. Кстати, в случае реализации "тоннельных" планов их жертвой станет другой сад с похожим названием - "Нева" на Пискаревском проспекте. Большая ухоженная территория с авторскими скульптурами входит в зону перспективной развязки с Орловским тоннелем. Но больше строить здесь ничего нельзя, поэтому пока этот сад живет спокойно. В числе отклоненных поправок - строительство станции метро в поселке Шушары, предложения по остановке строительства намыва на Васильевском острове, перевод территории СНТ "Макаровец" в зону садоводства и другие инициативы. До конца года Генплан должны принять в окончательном чтении, и у общественности уже практически не осталось возможностей что-то в нем изменить.

Желающим предлагают снова попытать счастья в 2048 году, при обсуждении следующего главного градостроительного документа. Кстати Напомним, что всего при подготовке нового Генплана в него было подано 11 тысяч поправок, и три процента из них - от петербургских садоводов. В 2005 году нам установили рекреационную зону, которая не предусматривает размещение садоводств и огородничеств.

Во-вторых, принято решение об отказе от перепрофилирования так называемого «серого пояса» территории с преимущественно утраченной промышленной функцией исключительно под жилую функцию.

Прежде чем дать оценку принятым решениям, следует упомянуть о том, что одновременно с подготовкой и проведением заседания городского правительства, 30—31 октября в Санкт-Петербурге проводился XXI Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России». В рамках Форума стратегов состоялся непосредственно связанный с тематикой Генерального плана СПб круглый стол: «Планирование развития территорий Санкт-Петербурга: вызовы и решения». Темы обсуждения и выступления спикеров круглого стола объединил общий для всех них поиск ответа вопрос: «Есть ли у городских властей системное видение пространственного развития Санкт-Петербурга? Интересен результат онлайн-голосования участников круглого стола: Как видим, системный подход к пространственному развитию города у городских властей увидели только чуть более половины присутствующих.

А спикеры мероприятия давно известны в профессиональном сообществе, большинство имели опыт «хождения во власть» и хорошо знают предмет обсуждения. Поэтому есть смысл, хотя бы вкратце, довести высказанные ими мнения до городской общественности. Что я и попытаюсь сделать, как один из тех, кто участвовал и в организации круглого стола, и в его работе. В ходе разговора о стратегии пространственного развития города особое внимание было уделено связи нового Генплана с утвержденной «Политикой создания и сохранения мест приложения труда в промышленности СПб», а также с возможностями применения механизмов КРТ нежилой застройки.

При этом обмен мнениями о настоящем и будущем петербургской градостроительной политики опирался на анализ ее многолетней истории. Были высказаны следующие оценки и суждения: Александр Вахмистров, президент Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», высказался о трендах девелопмента по формированию среды обитания: — Пришло время конкуренции не только за локацию и за стоимость квадратного метра, а уже лет шесть-восемь активно пошла конкуренция по среде обитания. И это не только простое благоустройство, это наличие социальной инфраструктуры что повышает цену , многие проводят различного рода конкурсы на комплексные решения по внутренней среде, переходя на следующий виток качества среды обитания и жизни. При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден.

Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно. Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире. Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект.

Но вот вопрос, а почему хорошие идеи, заложенные в генеральных планах градостроения на будущее, оборачиваются такими странными результатами сегодня? Зачем нам нужен Генеральный план Петербурга? Почему мнение жителей города не доходит до тех, кто этот город строит? Или все-таки доходит?

Также запланировано увеличение промышленных территорий в черте города для более эффективного развития экономики. Генплан направят в Законодательное собрание для согласования до конца 2023 года. Ранее сообщалось , что в Солнцеве и Митине построят новые производства и жильё.

Многие "защитные" поправки в Генплан Петербурга снова отклонили

Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, фракция "Яблоко"?Владимир Фёдоров, урбанист, специалист по градостроению?Михаил Хорьков, руководитель Комитета по аналитике Российской гильдии управляющих и девелоперов. 23 окт 2023. Пожаловаться. Власти Петербурга опубликовали финальный вариант проекта нового генерального плана Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050 года. На рассмотрения городского парламента внесен Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года. это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года (с прогнозом развития до 2050 г.) планируется утвердить только осенью 2023 года.

Все новости

  • Вас могут заинтересовать другие статьи
  • В Петербурге подготовили новый Генплан, осталось утвердить его в Законодательном собрании
  • Планы и люди: куда приведет Петербург новый Генплан
  • КГА: Новый Генплан Петербурга упорядочит процесс редевелопмента | «АСН-инфо»

Петербург примет новый генплан до конца года

Ко второму чтению «Яблоко» будет подавать поправки, как от фракции, так и от жителей, которые ранее не поддержала комиссия по Генплану, а именно: — об отмене планов прохождения магистрали М7 через Удельный парк; — о недопущении «намыва» в Сестрорецке и на Васильевском острове; — о сохранении памятников Охтинского мыса, сохранении сада «Нева»; — о сохранении садоводств и многие другие. В свою очередь, депутат Михаил Амосов пожаловался, что возле Политехнического университета хотят сделать зону деловой застройки. Он также раскритиковал возведение новых небоскребов в Петербурге. На поправки ко второму чтению депутаты оставили себе девять дней.

Это, пожалуй, самый важный документ с точки зрения жизни в большом городе. В нем детально прописано, как будет меняться облик Северной столицы до 2050 года. Поражает размахом транспортный раздел. Планируется построить еще пять мостов через Неву, десятки путепроводов, эстакад и развязок. Гораздо больше станет станций метро: по генплану их предусмотрено 120, а сейчас только 72.

В будущем, со слов Тетерина, в планах создать кольцевую линию метро, развить Пулково и Левашово. Документ рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050 года. Ранее Мойка78 сообщала , что в Петербурге по новому Генплану планируется озеленить треть территорий. Ожидается, что порядка трети от всей площади города составят парки, скверы и природные массивы.

Документ устанавливает стратегию развития города до 2050 года, а также конкретные задачи, которые должны быть решены до 2030 года. Предполагается, что до конца 2023 года генплан будет утвержден в финальной редакции. Как генплан повлияет на спрос на жилье Эксперты полагают, что новый генплан не вызовет значительных изменений спроса на жилье в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе он будет способствовать интересу к жилью на окраинах города и в соседних районах Ленобласти.

Петербург не получит генплан до осени

Однако даже беглое изучение обнародованного Смольным генплана развития Санкт-Петербурга показывает, что эти условия выполнять не планируют. Генеральный план Санкт-Петербурга — документ, определяющий будущее развитие города Санкт-Петербурга. Общественное обсуждение Генплана Санкт-петербурга прошло ещё в августе 2022 года. Смотрите видео онлайн «Петербург-2040: депутаты окончательно утвердили новый генплан» на канале «78 | НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 декабря 2023 года в 14:20, длительностью 00:04:50, на видеохостинге RUTUBE. Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Санкт-Петербурга при участии депутатов законодательного собрания города, руководителей профильных исполнительных органов государственной власти, а также специалистов СПб ГКУ «НИПЦ Генплана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий