«При всех проблемах параллельный импорт снижает давление на рынок и в целом препятствует росту цен, – комментирует директор Института торговой политики Высшей школы экономики Александр Данильцев. Минпромторг решил ограничить параллельный импорт машин в РФ. Новости финансовые новости и аналитика Параллельный импорт iPhone и другой техн.
Параллельному импорту спрос будет параллелен
Forwarded from Импорт в Россию Смоленская таможня информирует о приостановке работы пунктов пропуска на границе с Литвой. Литовская Республика в одностороннем порядке приняла решение о прекращении движения лиц и транспортных средств через автодорожные пункты пропуска сопредельные с "Привалкой" и "Котловкой" на белорусской стороне.
Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Сейчас разница может составлять миллионы рублей.
Что будет с ввозом машин из стран ЕАЭС после 1 апреля? Как быть тем, кто мечтает о машине, которую в Россию не поставляют официально?
Пока речь не идет о том, чтобы вводить ограничения против целых стран. Хотя, по мнению аналитиков, не исключен и такой вариант развития событий, когда под санкции может попасть целое государство, которое не сможет выполнить требования Евросоюза. Конечно, это заставит третьи страны более осторожно принимать решение о сотрудничестве с российскими гражданами и бизнесом, проверяя, не находится ли они в санкционных списках и не запрещена ли к ввозу в РФ та или иная продукция из западных стран», — рассказала 66. Последствия нового пакета Эксперты и участники рынка считают, что ждать какого-то существенного ухудшения ситуации с поставками товаров из Европы не стоит. И тем более непонятно, как Европейский союз будет контролировать уровень помощи России со стороны других стран, если речь не идет о каких-то крупных производствах.
И до введения новых санкций не любую продукцию можно было ввезти. Но всегда существуют варианты обхода запретов», — отмечает эксперт. Аналитик «Финама» добавляет, что в отношении подсанкционной продукции прежде всего это касается промышленного и технологического импорта большинство стран и сейчас действуют достаточно осторожно. В этом случае угрозы вторичных санкций не должно возникать», — считает Ольга Беленькая.
Помогло снова обнуление прошивки до оригинальной версии. С начала 2022 года многие автомобильные концерны стали отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение из-за санкций, напомнил собеседник.
Компания BMW была одной из последних, которая пошла на такой шаг. Из-за этого стало невозможно пользоваться официальными мобильными приложениями, сделать дубликат ключа и в некоторых случаях узнать историю техобслуживания. Для обхода ограничений дилеры стали пользоваться «альтернативными каналами». Проблема блокировки автомобиля особенно остро встанет у владельцев последних моделей BMW. Один из способов разблокировки машины — дубликат ключей. О проблеме их изготовления «Известия» сообщили в апреле.
Извилистые дороги: параллельный импорт усложнил жизнь участникам ВЭД
Механизм параллельного импорта решили продлить на 2024 год, но список ввозимых в его рамках товаров будет постепенно сокращаться, сообщил Мантуров. В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта. Случаи блокировки автомобилей, привезённых параллельным импортом, подтвердил источник в крупной сети СТО. Параллельный Импорт. Названы последствия запрета параллельного импорта Экономика 12 апреля в 11:36 Названы последствия запрета параллельного импорта. Россияне останутся без смартфонов, ноутбуков и планшетов? Новости Интерфакс.
Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023
То есть, параллельный импорт нельзя назвать ни пиратством, ни контрабандой, ни контрафактом, но что это тогда? Обновлённый список параллельного импорта, что включили в параллельный импорт в России. Однако постепенно в головах крупных импортеров зашевелились мысли о том, что с параллельным импортом надо потихоньку завязывать.
Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ
Представитель ФТС отметил, что в марте-апреле 2022 года фиксировалось довольно заметное проседание как по интернет-торговле, так и по торговому обороту, связанное с ударом по логистике грузооборота через порты Северо-Запада, по которым шел основной поток. Это заняло определенное время. Но примерно с середины июля мы увидели стабилизацию и даже определенный рост по импорту", — сообщил Давыдов. По его словам, импорт продовольственных товаров и товаров первой необходимости "идет довольно уверенно и стабильно" в последние недели. Таможенники фиксируют это по количеству подаваемых деклараций и весовым параметрам. Перечень товаров, по которым разрешен параллельный импорт, ведет Минпромторг.
Вполне приличные объемы", — считает Давыдов. По его словам, ФТС концентрирует свою деятельность на наиболее опасных направлениях. По словам Давыдова, российские власти продолжают защищать права тех компаний, которые не ушли с рынка РФ и продолжают работать. То есть не взяли и все разрешили подряд, а частично защищает права правообладателей, которые продолжают работать на российском рынке", — отметил замглавы ФТС.
Добавим к этому традиционное для нашего крупного бизнеса недоверие к облачным сервисам SaaS. В итоге при некоторых возникших неудобствах от официальных уходов вендоров потерять доступ к уже внедренным системам не так уж и просто. В части поддержания работоспособности существующих ИТ-систем, как правило, выход пока находится", отмечает генеральный директор RooX Алексей Хмельницкий. Делать ставку исключительно на параллельный импорт программного обеспечения - слишком рискованная стратегия для предпринимателя При этом и эксперты и сами представителя бизнеса признают, что в среднесрочной перспективе, альтернативы импортозамещению нет, так как делать ставку на параллельный импорт слишком рискованная стратегия.
По крайней мере в нашем сегменте решений по управлению доступом даже те, у кого прямо сейчас нет проблем с использованием текущих решений, прорабатывают варианты замены", - говорит Хмельницкий. Импортозамещение программного обеспечения происходит неравномерно, но по мнению экспертов, это было неизбежно. Главный аналитик РУССОФТ Дмитрий Желвицкий, считает, что быстрее всего переходят на программное обеспечение, которое по функционалу не уступает или почти не уступает аналогам ушедших из России компаний. Если он не очень большой, то отечественные решения вполне конкурентоспособны". Стали недоступны продукты Microsoft, сетевое оборудование и шлюзы Cisco, серверные операционные системы. На этом фоне компании ищут альтернативные пути - переходят на продукты с открытым кодом и решения российских производителей, которые входят в реестр отечественного программного обеспечения.
Завезти партию часов Garmin или Xiaomi без разрешения правообладателя не получится. Значит, разрешен параллельный импорт всех товаров в этой категории, кроме конкретных брендов. В списке есть косметика для ухода за кожей код 3304 , средства для волос 3305 и другие виды косметики и парфюмерии. Многие из этих брендов не уходили из России. Скорее всего, такие исключения сделаны в том числе для того, чтобы избежать параллельного импорта товаров тех брендов, которые продолжают продаваться в стране. Значит, разрешен параллельный импорт всех без исключения товаров, соответствующих этому коду.
По его словам, ведомство «ждет более конкретно сформулированных предложений». При этом источник газеты на рынке заявил, что нормативный акт о внесении соответствующих изменений уже готов. В Минцифры считают, что рассмотреть вопрос о запрете параллельного импорта можно лишь в отношении продукции, производство которой уже налажено в России. По мнению российских вендоров, следует вообще запретить поставки оборудования, чьи аналоги производятся в стране При этом участники IT-рынка предупреждают, что текущего количества и качества отечественной техники не хватит для удовлетворения всего спроса.
Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
Для обхода ограничений дилеры стали пользоваться «альтернативными каналами». Проблема блокировки автомобиля особенно остро встанет у владельцев последних моделей BMW. Один из способов разблокировки машины — дубликат ключей. О проблеме их изготовления «Известия» сообщили в апреле. Тогда ограничения смогли частично обойти с помощью VPN-сервисов. Но, по словам источника «Известий», на последние модели BMW невозможно ни заказать ключи официально, ни сделать их «подпольно». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД сообщили, что у официальных дилеров проблем с блокировкой нет и ушедшие марки обслуживают в полном объёме. Случаи блокировки автомобилей, привезённых параллельным импортом, подтвердил источник в крупной сети СТО.
Обе модификации оснащаются роскошным набором функций, включая 18-дюймовые легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, систему кругового обзора с датчиками парковки, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электропривод багажника, подогрев и вентиляцию передних сидений, продвинутую медиасистему с большим экраном, цифровую приборку, проекционный экран и панорамный люк. В остальных городах прайс на Octavia Pro немного выше: в Санкт-Петербурге автомобиль предлагается от 3,13 млн рублей, а в Москве — от 3,3 млн рублей.
Сроки доставки машин, деталей и любых комплектующих по параллельному импорту очень непредсказуемы». И такая задержка может не устраивать клиента.
В итоге сейчас не так распространено 100-процентное авансирование покупки. Ценообразование в рамках параллельного импорта, по словам эксперта, зависит от стоимости закупки в стране-контрагенте, от платежей, связанных с таможенными процедурами и это, кстати, существенная часть , а также от расходов, связанных с фрахтом, страхованием груза, перевозкой, и наконец от ставки по кредиту, «который доставщик взял, чтобы все доставить». В таких условиях говорить о массовом завозе автомобилей не приходится. С одной стороны, благодаря параллельному импорту в настоящее время налажены поставки в страну автомобилей зарубежных брендов, по желанию покупателя можно доставить практически любой автомобиль, сообщил «НГ» директор департамента автомобилей с пробегом компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.
Но с другой стороны, по его словам, это преимущественно штучные поставки автомобилей премиум-класса. Так что, как отметил эксперт, по объемам и разнообразию модельного ряда поставки новых легковых автомобилей в Россию по схеме параллельного импорта «не способны восполнить собой традиционные схемы поставок, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство». Да и цена таких автомобилей высока, тем более что она зависит теперь не только от колебаний курсов валют, но и от сложности способа доставки. Теперь ситуация усугубляется опасением ряда стран попасть под действие антироссийских санкций: в новостях уже активно обсуждается проблема с поставкой товаров через Казахстан.
Наиболее сильно это может отразиться на доступности бытовой техники определенных брендов.
Часть компаний объявила, что уходит с российского рынка и прекращает поставки своей продукции. Пробелы образуются в разных отраслях — от автопрома до еды. Где-то эти пробелы хотят закрыть импортозамещением, но часть позиций намерены ввозить, несмотря ни на что и «вопреки недружественным действиям иностранных политиков». Когда это все начнет действовать? Уже действует. Российское правительство легализовало параллельный импорт еще в конце марта, а список того, что можно ввозить, утвердили в начале мая. После этого в российских маркетплейсах, которые поддержали параллельный импорт, начала появляться техника, ввезенная по этой схеме. Уже в первые недели после легализации в Россию таким образом ввезли продукцию Apple.
Получается, что принятый сегодня документ — это по сути дополнительное узаконивание того, что уже одобрили. Что разрешили возить? Больше 50 позиций. Это электроника, одежда, лекарства, некоторая косметика, запчасти для авто, оружие, ядерные реакторы и много чего еще. По оценке российского Центра стратегических разработок, это может быть четверть всего импорта.
Параллельный импорт сузят, но углубят?
Важные новости: Продлили мораторий на кнопку глонассПродление параллельного импорта Предложение Мишустина по созданию единой базы выпущенных автомобил. В России с октября ограничили параллельный импорт автомобилей: цены могут вырасти. Случаи блокировки автомобилей, привезённых параллельным импортом, подтвердил источник в крупной сети СТО. В Минцифры считают, что рассмотреть вопрос о запрете параллельного импорта можно лишь в отношении продукции, производство которой уже налажено в России. Депутат партии "Новые люди" Александр Демин считает, что для защиты россиян от контрафакта при параллельном импорте необходимо прежде всего поддерживать честных предпринимателей. Собственные торговые марки вытесняют параллельный импорт из-за усложнения транзита товаров через границы дружественных стран.
Что изменилось с 1 апреля 2024 года
- Китайские машины будут только дорожать: зачем Минпромторг прогнулся перед автостроителями КНР
- Был импорт – и нет импорта
- Приказано долго жить: власти прикрывают лавочку параллельного импорта машин - АвтоВзгляд
- Минпромторг расширил список параллельного импорта: что начнут ввозить 05.08.2023 | Банки.ру
- Наши проекты
- Популярное за неделю
Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023
Таким образом, если предположить, что в феврале рынок будет примерно в объеме января, это значит, что параллельный импорт перестал быть сколько-нибудь значимым фактором российского рынка новых автомобилей, ибо его доля упала до отметки ниже двух процентов. Читателей не должны удивлять такие высокие проценты. Напомним, что до 3 октября 2023 года они включали в себя не только автомобили, ввезенные неофициальными импортерами, — отнюдь! Механизмом параллельного импорта вовсю пользовались представительства китайских марок — Omoda, Changan и прочие, которые с помощью ПИ резко сокращали время вывода на рынок новых моделей и модификаций, попутно запуская длительные, протяженностью в несколько месяцев, процедуры получения ОТТС. Хорошо это или плохо? С позиций сокращения выбора в некоторых сегментах это не очень хорошо, а с позиций регулирования рынка — очень даже хорошо: он приходит к норме.
Что касается запрета на ввоз «электричек» Zeekr и прочей экзотики, поклонникам Зикров расстраиваться не нужно, ибо представительство Geely наверняка перезапустит свой бренд в России уже официально, тем более что Zeekr раскручен, каналы сбыта есть и, самое главное, есть аудитория.
Но она либо требуется им крайне редко, либо по силам их собственным специалистам". Такая политика во многом связана с большими инвестициями денежными и трудовыми в закупку сложного и дорогого программного обеспечения, сделанными еще до 2022 года. Добавим к этому традиционное для нашего крупного бизнеса недоверие к облачным сервисам SaaS. В итоге при некоторых возникших неудобствах от официальных уходов вендоров потерять доступ к уже внедренным системам не так уж и просто. В части поддержания работоспособности существующих ИТ-систем, как правило, выход пока находится", отмечает генеральный директор RooX Алексей Хмельницкий. Делать ставку исключительно на параллельный импорт программного обеспечения - слишком рискованная стратегия для предпринимателя При этом и эксперты и сами представителя бизнеса признают, что в среднесрочной перспективе, альтернативы импортозамещению нет, так как делать ставку на параллельный импорт слишком рискованная стратегия. По крайней мере в нашем сегменте решений по управлению доступом даже те, у кого прямо сейчас нет проблем с использованием текущих решений, прорабатывают варианты замены", - говорит Хмельницкий.
Импортозамещение программного обеспечения происходит неравномерно, но по мнению экспертов, это было неизбежно. Главный аналитик РУССОФТ Дмитрий Желвицкий, считает, что быстрее всего переходят на программное обеспечение, которое по функционалу не уступает или почти не уступает аналогам ушедших из России компаний. Если он не очень большой, то отечественные решения вполне конкурентоспособны".
Один из них касается поддержки российских производителей, заявил эксперт по компьютерным технологиям Сергей Корогод. Freepik «Ограничения нужны, потому что по параллельному импорту техника получается дешевле, чем у производителей здесь, и производители здесь зарабатывают меньше денег, чем хотели бы. Получается, что местные сборщики несут убытки и могут закрыться», — сказал эксперт. С другой стороны, считает Корогод, цели выступающих за запрет параллельного импорта, могут оказаться не такими бескорыстными. Ведь российские компании, оказавшись по сути монополистами на рынке и не имея конкуренции, смогут сами устанавливать цены. Лобби и откаты Корогод также предложил не списывать со счетов то, что один из самых больших потребителей вычислительной техники — это государство. По его мнению, возможно и то, что отмену параллельного импорта лоббируют компании, которые продают технику и серверы государству и крупным заказчикам. Freepik «И в принципе может быть такая вещь, что всю эту тему толкают те, кто продает эти серверы государству и крупным заказчикам по тендерам, и в этом случае они просто будут продавать за очень большие деньги, и, соответственно, прибыль с откатами как-то делить.
Но если это непонятный, неизвестный игрок, который не предоставляет никаких документов, но интересен в плане цены, следует понимать — есть риск в том числе того, что товар окажется контрафактным", — предупреждает Яна Кириллова. Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках. Например, закупив сегодня за границей партию одежды именитого бренда, который можно ввозить в Россию без разрешения от правообладателя, завтра можно обнаружить, что марка из списка вычеркнута. Все вытекающие сложности ложатся исключительно на плечи бизнеса. Это уже не их проблемы Помимо этого, к тем, кто реализует товары, ввезённые параллельным импортом, начинают переходить обязанности, которые раньше традиционно являлись заботой производителей. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, покупатель в случае проблем с товаром может предъявлять претензии не только к продавцу, но и к производителю или импортёру, говорит партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Дарья Филина. И если раньше, например, бракованный товар можно было отнести не только непосредственно продавцу, но и в авторизованный сервис производителя, получив там гарантийный ремонт, теперь это зачастую невозможно, особенно если компания окончательно покинула рынок РФ. Скорее всего, в данной области начнёт складываться новая судебная практика, потому что, строго говоря, никто с производителей обязанность предоставлять гарантии не снимал. Но в каждом конкретном случае придётся разбираться, что указывается в документах каждого иностранного производителя", — полагает Дарья Филина. Сегодня же продавцы и участники ВЭД находятся в невыгодном положении. В России и ранее существовал "правовой перекос" в сторону потребителя, а теперь, когда до производителя зачастую не достучаться, весь ворох проблем придётся решать отечественным игрокам.