На двух этажах старинного особняка расположены экспонаты, иллюстрирующие всю историю «хлебоведения» в Санкт-Петербурге: от времён бурлаков, тянувших лямку на баржах с зерном где-то в урожайных землях России, до наших дней. 12 апреля мы с ребятами посетили музей Хлеба и увидели много нового!
Важные исторические моменты
- Левашовский хлебозавод в Петербурге: чем заняться в новом культурном центре
- Рассылка новостей
- Пространство выпечки. Что интересного в Музее хлеба
- В Этнографическом музее покажут мир «глазами хлеба»
- Mediakuznya — Museum of Bread
Санкт-Петербургский музей Хлеба
За внешне ничем не выделяющимся фасадом здания скрывается роскошно оформленный интерьер. В ходе реставрационных работ удалось восстановить оригинальную лепнину, печи с изразцами, растительно-орнаментальные росписи, элементы живописи и старинные дубовые лестницы. Глазамицкого за создание первого музея Хлеба в России и организацию выставки «Рождество — детям» в 1996 г. К сожалению, награда Михаилу Иосифовичу была присуждена посмертно. В 2018 г.
Музей Хлеба стал победителем премии «Музейный олимп» и получил высшую награду «Экспозиция года — 2018». Историю о главном продукте теперь освещают и в других городах России: Музей хлеба в центре русской культуры «Кремль в Измайлово» есть в Москве, в эко-пекарне «Зерна» в Костроме , в гостинично-ресторанном комплексе «Провинция» в Серпухове , а также Музей хлеба и вина находится в гостинице «Старая мельница» в Архипо-Осиповке, Музей «Владхлеб» во Владивостоке и Музейный комплекс у нижнего въезда на территорию Болгарского музея-заповедника. Экскурсии Все тематические экскурсии и познавательные интерактивные занятия проводятся только по предварительной записи по телефону. Одновременно в музее могут находиться не более двух групп по 20 человек.
Продолжительность экскурсии 45—60 минут. Большинство экскурсионных программ нацелены на детскую аудиторию. К примеру, в программе «Колобок» дошкольники 5—7 лет знакомятся с русской печью, узнают о том, как раньше выпекали хлеб, в чем варили кашу и многое другое. Верные помощники экскурсовода в путешествии по музею — забавные куклы-петрушки из сказки Колобок.
Для детей 7—8 лет рекомендуются интерактивные экскурсии «Конвертик с музейной начинкой» и «Емелина печка». Школьники 9—11 лет знакомятся с бытовыми традициями русской культуры на экскурсии «Каравай», а о жизни в деревне и всевозможных обрядах при посещении программы «Всякая душа празднику рада». О трудностях жизни в блокадном Ленинграде и фронтовом быте ребятам поведают на экскурсии «С мечтой о Хлебе». Взрослых вместе с детьми от 12 лет приглашают на тематическую программу «Цена хлеба».
В интерактивной форме посетители узнают, с какими трудностями сталкивались хлеборобы, как доставлялось зерно в город, какие сложности в производстве хлеба существуют в настоящее время. Музейные творческие мастер-классы проводятся с группами от 5 до 12 человек. Перед их началом посетителей ждет экскурсия продолжительностью около 15—20 мин.
Она предлагает путешествие по крестьянскому миру и его описание «глазами хлеба». Автор также понимает хлеб «как живую активную сущность». Всего на выставке будет порядка двухсот пятидесяти памятников традиционной культуры XIX—XX веков, начиная от орудий для возделывания земли, заканчивая одеждой, мебелью, печной и кухонной утварью. Выставка «Путь хлеба» пройдет в Этнографическом музее с 5 октября открытие в 16:00 2023 по 17 марта Фото: предоставлено Российским этнографическим музеем По теме.
Рассказы о музеях. Статьи, обзоры, информация, фото музеев. Санкт-Петербургский музей Хлеба основали в 1988 году в качестве ведомственного музея объединения "Ленхлебпром".
В 1993 году хлебный музей перевели под управление Комитетом по культуре и туризму Мэрии Санкт-Петербурга и дали нынешнее название — "Санкт-Петербургский музей Хлеба". Основателем и первым руководителем музея стал Глазамицкий Михаил Иосифович 1939-1995.
Музей хлеба позволяет узнать массу новых фактов. С чего все началось? Полба спельта — прародительница пшеницы, ее наиболее древний и неприхотливый вид, на основе которого были выведены все современные сорта. Область происхождения полбы Средиземноморье. Выращивалась она в древнем Египте, Вавилоне; позднее была вытеснена твердой пшеницей, которая была значительно более урожайной. Полба широко использовалась в Древней Руси, а полбяные каши дожили до 19 века. Как связаны богатыри и земледелие? По народным представлениям, первыми людьми на земле были великаны.
Они участвовали в устройстве земли: насыпали горы и курганы, запруживали реки. Бог истребил великанов за гордыню во время потопа. На смену великанам пришли богатыри. Самые древние из них — три «старших» богатыря. Святогор — уже богатырь, но еще великан. Он живет на высоких горах. Волх Всеславьевич Вольга — богатырь-оборотень, колдун-охотник, шаман-воин. Он обладает магическими способностями и умеет оборачиваться в зверей и птиц. Микула Селянинович — богатырь-оратай от «орать» пахать , из поколения первых пахарей, научивших народ земледелию. Мифология Земледелия и русские Богатыри Изображения на стендах взяты из Лицевого летописного сво да.
Почему печь занимала важное место в жизни человека? Кто главный в избе "Основное пространство избы занимала печь, без нее дом был нежилой. От устья печи до передней стены тянулась женская половина избы — бабий кут, где готовилась пища и хранилась утварь для стряпни. По диагонали от печи всегда располагался передний или красный угол, где стоял стол и висели иконы. С печью связано много представлений поверий, обрядов, магических приемов. При выпечки хлеба смотрели, в какую сторону наклоняются верхушки хлебов. Если внутрь печи — жди удачу, прибыль счастье, если к устью печи — бедность разорение убыток. Готовый хлеб хранили в деревянных хлебнях, которые ставили в переднем углу на лавке под иконами. Остальной хлеб, выпекавшийся обычно в понедельник, на неделю вперед, хранился в большом ларе, стоявшем в сенях". Музей дает ответы даже на те вопросы, которые никогда бы не пришли вам на ум в обычной жизни Как добывали огонь?
До эпохи спичек использовали огниво кресало и кремень. О железку с очень мелкой насечкой били камнем — кремнем. Искры падали на трут, и трут загорался. Трут — из пакли, размельченных древесных грибов. Его держали в коробочке с крышкой, чтобы сразу потушить искры и влага туда не попадала. В особых случаях — обрядах при эпидемических болезней, падении скота — крестьяне добывали трением, при помощи деревянных палочек «живой» огонь. Как разжигали огонь? Разжигали огонь с помощью бересты — коры березы. Сейчас используют бумагу, но в бересте есть секрет: она загорается даже сырой, а главное горит сильно, но медленно. Бересту разжигали от трута и переносили огонь в печь.
Чтобы дрова разгорелись, одной бересты мало. Нужна лучина — тонкие длинные щепки сухого дерева, лучше всего сосны. К лучине и клали в печь горящую бересту. Сосна быстро разгорается, и огонь перекидывается на дрова. Чем топили печь? Старались топить березовыми дровами. Они самые жаркие и сгорают медленно. Часто использовались и ольховые дрова, они не трещат как осина, и быстро разгораются. Ольха — сорное дерево, ее больше. Елью и сосной старались не топить: сильно трещат, быстро сгорают, а главное из-за смолы дают много копоти.
Дрова в печке всегда складывают колодцем, «срубчиком» в десять-двенадцать полешек. По зернышку или как зерно обьединяет страны сегодня? Об этом вам расскажет уже не экскурсовод. Современные технологии позволяют использовать инфографику: это наглядно, удобно, просто. Именно с ее помощью вы узнаете об истории злаковых культур, их мировом распространении и о последних тенденциях связанных с хранением семян, а конкретно о всемирном семенохранилище на Шпицбергене В связи с этим стоит упомянуть, что первая в истории коллекция семян научно-прикладного назначения был создана в 20-х годах XX в. Вавиловым в пригороде Ленинграда. В годы Холодной войны семенные банки, устроенные по российской системе, начали появляться по всему миру Хлеб, как часть истории Петербурга Включаемся в локальный контекст истории хлеба Экспозиция «Путь хлеба в Петербург» раскрывает очень важную тему для нашего города — доставка зерна и муки из хлеборобных районов Российской империи в столицу.
Зачем холодильник закрывали на ключ? // МУЗЕЙ ХЛЕБА // Куда сходить в Петербурге
Мероприятие вызвало живой интерес учащихся и получило положительный отзыв у педагогического коллектива школы. Ассоциация «Хлебопёки Санкт-Петербурга» выражает благодарность педагогу-организатору - Болотских Ольге Александровне, учителям: Васильчук Светлане Геннадьевне, Кемпи Наталье Геннадьевне и Николаевой Наталье Петровне за активное творческое участие и помощь в организации и проведении онлайн «Урока Хлеба»!
Полба спельта — прародительница пшеницы, ее наиболее древний и неприхотливый вид, на основе которого были выведены все современные сорта. Область происхождения полбы Средиземноморье. Выращивалась она в древнем Египте, Вавилоне; позднее была вытеснена твердой пшеницей, которая была значительно более урожайной. Полба широко использовалась в Древней Руси, а полбяные каши дожили до 19 века. Как связаны богатыри и земледелие? По народным представлениям, первыми людьми на земле были великаны.
Они участвовали в устройстве земли: насыпали горы и курганы, запруживали реки. Бог истребил великанов за гордыню во время потопа. На смену великанам пришли богатыри. Самые древние из них — три «старших» богатыря. Святогор — уже богатырь, но еще великан. Он живет на высоких горах. Волх Всеславьевич Вольга — богатырь-оборотень, колдун-охотник, шаман-воин. Он обладает магическими способностями и умеет оборачиваться в зверей и птиц.
Микула Селянинович — богатырь-оратай от «орать» пахать , из поколения первых пахарей, научивших народ земледелию. Мифология Земледелия и русские Богатыри Изображения на стендах взяты из Лицевого летописного сво да. Почему печь занимала важное место в жизни человека? Кто главный в избе "Основное пространство избы занимала печь, без нее дом был нежилой. От устья печи до передней стены тянулась женская половина избы — бабий кут, где готовилась пища и хранилась утварь для стряпни. По диагонали от печи всегда располагался передний или красный угол, где стоял стол и висели иконы. С печью связано много представлений поверий, обрядов, магических приемов. При выпечки хлеба смотрели, в какую сторону наклоняются верхушки хлебов.
Если внутрь печи — жди удачу, прибыль счастье, если к устью печи — бедность разорение убыток. Готовый хлеб хранили в деревянных хлебнях, которые ставили в переднем углу на лавке под иконами. Остальной хлеб, выпекавшийся обычно в понедельник, на неделю вперед, хранился в большом ларе, стоявшем в сенях". Музей дает ответы даже на те вопросы, которые никогда бы не пришли вам на ум в обычной жизни Как добывали огонь? До эпохи спичек использовали огниво кресало и кремень. О железку с очень мелкой насечкой били камнем — кремнем. Искры падали на трут, и трут загорался. Трут — из пакли, размельченных древесных грибов.
Его держали в коробочке с крышкой, чтобы сразу потушить искры и влага туда не попадала. В особых случаях — обрядах при эпидемических болезней, падении скота — крестьяне добывали трением, при помощи деревянных палочек «живой» огонь. Как разжигали огонь? Разжигали огонь с помощью бересты — коры березы. Сейчас используют бумагу, но в бересте есть секрет: она загорается даже сырой, а главное горит сильно, но медленно. Бересту разжигали от трута и переносили огонь в печь. Чтобы дрова разгорелись, одной бересты мало. Нужна лучина — тонкие длинные щепки сухого дерева, лучше всего сосны.
К лучине и клали в печь горящую бересту. Сосна быстро разгорается, и огонь перекидывается на дрова. Чем топили печь? Старались топить березовыми дровами. Они самые жаркие и сгорают медленно. Часто использовались и ольховые дрова, они не трещат как осина, и быстро разгораются. Ольха — сорное дерево, ее больше. Елью и сосной старались не топить: сильно трещат, быстро сгорают, а главное из-за смолы дают много копоти.
Дрова в печке всегда складывают колодцем, «срубчиком» в десять-двенадцать полешек. По зернышку или как зерно обьединяет страны сегодня? Об этом вам расскажет уже не экскурсовод. Современные технологии позволяют использовать инфографику: это наглядно, удобно, просто. Именно с ее помощью вы узнаете об истории злаковых культур, их мировом распространении и о последних тенденциях связанных с хранением семян, а конкретно о всемирном семенохранилище на Шпицбергене В связи с этим стоит упомянуть, что первая в истории коллекция семян научно-прикладного назначения был создана в 20-х годах XX в. Вавиловым в пригороде Ленинграда. В годы Холодной войны семенные банки, устроенные по российской системе, начали появляться по всему миру Хлеб, как часть истории Петербурга Включаемся в локальный контекст истории хлеба Экспозиция «Путь хлеба в Петербург» раскрывает очень важную тему для нашего города — доставка зерна и муки из хлеборобных районов Российской империи в столицу. Она охватывает период с начала 18 века до начала 20 века: от барок, которые тянули бурлаки вверх по реке Волге, до железнодорожных составов, ставших основным хлебным транспортом.
Затем бурлаки тянули барки с зерном по Волге против течения до Рыбинска, главной хлебной пристани страны.
Свои двери откроют четыре зала постоянной экспозиции музея и выставочные пространства. В музее работают 4 выставки: «Встречаем Рождество», посвящена рождественским традициям; выставка «Сказки старой мельницы» рассказывает об истории мельниц на Руси; выставка «Хлеб блокадного города» - это продолжение рассказа о работе хлебозаводов в блокадном Ленинграде; выставка «Чай у нас китайский, а сахарок хозяйский», посвящена традициям русского чаепития и чаеторговле. Музей начнет работать для посетителей 26 декабря 2015 г.
Предлагается необычный взгляд на русскую крестьянскую культуру как бы «с точки зрения хлеба».
Среди экспонатов — орудия труда, столовая, печная и кухонная утварь, мебель, предметы убранства интерьера, одежда, орудия возделывания земли, жатвы и обработки зерновых, культовые предметы, исторические фотографии. На выставке представлено около 250 памятников традиционной культуры XIX—XX веков из коллекций Российского этнографического музея.
Материалы рубрики
- Правила комментирования
- Пространство выпечки. Что интересного в Музее хлеба
- Новости | Санкт-Петербургский музей Хлеба
- Музей Хлеба 2023
- Экспозиции
- Музей хлеба в Санкт-Петербурге: полная история хлебопечения
Выставка "Праздничная культура Петербурга XIX века" в Санкт-Петербургском музее хлеба
Возможно, именно это трепетное отношение ленинградцев –петербуржцев к хлебу стало причиной появления Санкт-Петербургского музея хлеба в его нынешнем качестве. Получатели социальных услуг были удивлены разнообразием экспонатов музея, им удалось поиграть в интерактивную игру и посетить интерактивный зал хлебного завода. Обзор Санкт-Петербургского Музея Хлеба. Я была с экскурсией, о музей подходит и для самостоятельного посещения. Санкт-Петербургский музей Хлеба был создан в 1988 году как ведомственный объединения «Ленхлебпром» в здании хлебозавода «Лиговка» и носил название «Музей истории хлебопечения». Музей хлеба находится в Петербурге возле Финляндского вокзала, недалеко от него, на улице Михайлова, в доме 2. Это двухэтажное здание -само по себе примечательно. Проект реализован Санкт-Петербургским музеем Хлеба, Экспозиционно-выставочным комплексом петербургского Горэлектротранса,Мемориальным музеем "Разночинный Петербург".
Музей хлеба испечет свою Пушкиниану
Нехватка хлеба заканчивалась голодной смертью для населения. Однако государство заставляло из последних сил выращивать урожай для солдат на фронте, которые сражались за свою родину. Хлеб также везли блокадному Ленинграду, в котором умирали от голода миллионы людей. О чем нельзя забывать Дизайнерам удалось создать особую атмосферу.
Отдельная экспозиция посвящена блокадному Ленинграду. Тяжесть того времени показана через бедную обстановку обычной комнаты и суточный паёк на одного человека. Особо стоит отметить используемые для этого письменный исторический источник — дневники.
Эти аутентичные памятники из прошлого дают «живое» представление, о тех невзгодах, горе, которые пришлось пережить людям 1942, 18 февраля из дневника Е. Глинской — врача, 1907 г. Придумала оригинальный рецепт мытья посуды: ложка воды, несколько кусочков бумаги, бумага смачивается в воде и этим вытирается тарелка, после чего насухо грязной тряпкой — получается чисто.
Думаю запатентовать…Комедия. Сейчас напекли восемь лепешек из кофейной гущи: немного муки — прямо пирожное! Винокурова — учителя, 1904 г.
По-прежнему огромные очереди за хлебом. Надо стоять в очереди с 6-7 утра до середины дня, чтобы получить хлеб. Занимать очередь за хлебом после 10 часов утра не имеет смысла, так как вечером хлеб в булочные не поступает.
Васильевой — геолога 1909 г. У нас несколько изменился режим в питании. Долю хлеба решили оставлять на день, так что вместо трех раз теперь понемножечку кушаем четыре раза.
Изобрели новое блюдо — поджарили с Лекой хлеб в касторке. Всем очень понравилось, как будто бы хлеб со свиным салом. Формы для выпекания смазывали соляровым маслом.
Такой хлеб отправляли на фронт и в блокадные города. После окончания войны, в первую очередь все силы были направлены на повышения урожайности, от которой зависела жизнь народа — победителя. Ценой хлеба являлась человеческая жизнь.
Следущая экспозиция "Быт в эпоху перемен", где можно увидеть оборудование поточной линии хлебокомбината 1950-х гг. Свежий хлеб с заводов поступал на прилавки магазинов. У посетителей музея есть возможность увидеть реконструкцию булочной советской эпохи.
Эта часть экспозиции вызывает ностальгию у старшего поколения и позволяет молодежи увидеть любимую булочную своих мам и бабушек. Казалось бы, тема развития общепита в советское время имеет с хлебом только косвенную связь и поэтому мало важна, но это не так. Советское прошлое - это то, что не застали мы - молодое поколение, поэтому так важно "активизировать" эту часть истории, о которой еще могут рассказать наши предки Кстати о бабушках Развитие ресторанного дела в СССР было прервано войной.
Только в 1944 году стали возрождаться признаки мирной жизни: открывались, рестораны, на улицах вновь стали продавать мороженое, по сравнению с предвоенными годами увеличилось в десятки раз количество ларьков, киосков и палаток. Конец 40-х-начало 50-х годов стало временем упорядочения работы в отрасли. Были утверждены основные типы предприятий общественного питания: фабрики-кухни, столовые, рестораны, кафе чайные и закусочные.
Время прихода к власти Н. Хрущева — это время больших перемен, которые коснулись и общепита. В СССР появились автоматы по выпечке сдобы, автоматы-закусочные, кафе-автоматы.
Однако из-за технического несовершенства механизмов на длительный срок прижились только автоматы по продаже газированной воды. К хрущевской эпохе относится появление знаменитых молодежных кафе. Здесь все было необычно — новаторский интерьер, джазовая музыка, демократичная обстановка.
Кафе пользовались огромным спросом. Тут проводились шахматные турниры, выставки фотографий, выступали поэты, знаменитые артисты и певцы. Однако полноценная жизнь данный заведений была недолгой — руководящие органы признали их подрывающими устои советского общества, кроме того, большинство кафе были убыточными, так как часто посетители заказывали за вечер лишь чашку кофе.
В конце 1960-х годов стали появляться бары: сначала пивные, затем коктейльные. Среди мер предполагалось дальнейшее увеличение числа предприятий общественного питания, введение удобных форм обслуживания — продажа абонементов на питание, комплексные обеды, предварительный прием заказов на обслуживание. Типичным явлением «эпохи застоя» было проведение банкетов и пышных застолий.
Постоянные весьма демократичные цены кафе и ресторанов позволяли даже скромному служащему отметить пышным по советским меркам банкетом важное в жизни событие… Тенденция начала 1990-х годов — переход государственных предприятий общепита в частные руки. В целом ситуация на ресторанном рынке 1990-х годов характеризуется возникновением заведений разных стилей, форм обслуживания, невиданным ранее разнообразием, экспериментами, взлетами и падениями. Главная пирожковая в городе «Минутка», Невский проспект, дом 20 В 1960-1980-е годы на первом этаже дома 20 со стороны Невского проспекта работало кафе-автомат «Минутка», в котором продавались пирожки стоимостью 6-20 копеек с разнообразными начинками морковью, рисом, луком, рыбом, мясом, яйцом, черникой, сосиски и яйцо в тесте ; чай, кофе и бульон в кружках.
В кафе было достаточно пунктов раздачи даже в час пик. Такой жанр закусочной — исключительно ленинградское изобретение. По совместительству «Минутка» в советское время играла роль главного наблюдательного пункта фарцовщиков.
Потягивая бочковый кофе, эти дельцы вглядывались в панораму Невского, по которому проходили иностранные туристы, являвшиеся объектом их охоты. В 1993 году пирожковой «Минутка» на Невском проспекте уже не было. Помещение несколько раз кооперировали и переводили в разные собственности, неотъемлемым его атрибутом оставалось лишь назначение: общепит.
Здесь экскурсантам предоставляется возможность лицезреть даже русскую печь. Отдельная доля в экспозиции учреждения относится к кризисным периодам, имевшим место в истории России: мировым войнам, революции и гражданской войне. В этой связи стоит также упомянуть об экспонатах, посвящённых блокадному Ленинграду. Соответствующая экспозиция носит название «Хлеб блокадного города». Данный период продемонстрирован в экспозиции посредством обычной бедной комнаты, суточного пайка, рассчитанного на одного человека, а также некоторых других экспонатов. Интересно, что хлеб блокадного времени приготовлен хоть и в современной хлебопекарне, но в соответствии со старым рецептом.
Помимо рассказа об истории и традициях приготовления хлебобулочных изделий, посетители музея в ходе экскурсии смогут узнать больше о правилах церемонии чаепития, которыми прежде пользовались наши предки. Такая возможность будет предоставлена экскурсантам в рамках раздела под названием «Традиции русского чаепития». В этой части экскурсии пришедшим сюда людям будет продемонстрирована коллекция находящихся в учреждении оригинальных самоваров. В музее можно увидеть столы, сервированные к трапезе, причём их содержимое продемонстрировано в различных вариантах, зависящих от исторического периода и материального благосостояния семьи. Интерес представляют части музейной экспозиции, которые воссоздают обстановку некоторых объектов, относящихся к советской эпохе. Один из них — это оборудование, которое присутствовало на поточной линии хлебокомбината 1950-х годов.
Другой такой объект — это реконструкция, воссоздающая булочную в советский период. Наличие характерной символики в этом месте позволяет экскурсантам почувствовать дух той эпохи. Кроме того, что уже было перечислено, в учреждении можно лицезреть массу других интересных экспонатов.
Выставка работает с 17 апреля по 23 июня 2024 года. Они были частью ритуалов, служа символом благополучия и изобилия. Первые пряники на Руси назывались медовым хлебом, их рецепт привезли к нам варяги около IX века.
Это была смесь ржаной муки с медом и ягодным соком.
Когда-то в честь хлеба проводили священные обряды, писали песни, устраивали праздники. Караваем до сих пор встречают молодожёнов и почётных гостей. Во всём мире к хлебу относятся с огромным уважением: подтверждением тому служит масса пословиц и поговорок, которые имеются в каждом языке. Петербургский музей рассказывает историю человеческого общества, культуры и быта на примере развития хлебопечения. Коллекция из 14 000 экспонатов знакомит с историей производства хлеба, локальными особенностями этого процесса, эволюцией технологий хлебопечения.
Посетители музея увидят различного рода выпечку — начиная с древних эпох и до нашего времени. Гости познакомятся с формами и ухватами, предметами прикладного искусства, различной утварью, задействованной в производственном процессе.
Музей Хлеба в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербургский музей хлеба: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. 12 музеев и галерей в Петербурге, где показывают современное искусство. +7 (812) 294-50-90 Санкт-Петербургский музей хлеба СПб, ул. Михайлова, д. 2, лит. А на карте Ленина площадь (310 метров построить маршрут до метро) Чернышевская (1.0 км пройти от метро) Калининский район. В 1988 году был открыт первый и единственный музей хлеба в России, но в мире это уже был тринадцатый. В нашем городе в Музее хлеба в Петербурге на постоянной экспозиции «Хлеб блокадного города» можно наглядно увидеть, как менялись хлебные нормы в блокадном Ленинграде, как и из чего выпекался хлеб, как работали хлебозаводы. Санкт-Петербургский Музей Хлеба был основан в 1988 году как ведомственный музей объединения «Ленхлебпром».
Экспозиция Санкт-Петербургского музея хлеба.
В Санкт-Петербурге есть музей хлеба, где посетители узнают всю историю хлебопечения, старинные рецепты выпечки и многое другое. В петербургском Музее хлеба сегодня, 20 октября, открылась выставка, посвящённая истории рекламы в России. 12 музеев и галерей в Петербурге, где показывают современное искусство.
Ascreen помог Музею Хлеба рассказать о самом главном
Многие из них были настоящими художественными произведениями, в силу того, что они создавались по эскизам выдающихся художников. Никакой праздник на Руси не обходился без застолья, поэтому и столы сервировались с особой тщательностью. Белой скатертью застилали праздничный стол, в самой лучшей посуде подавались изысканные блюда и напитки. Это были хрустальные графины и фужеры, бутылки с красивыми этикетками, серебряные приборы и дорогие фарфоровые сервизы. Самым известным и почитаемым праздником всегда являлась Пасха, к ней приготавливались заранее. Она длилась целую неделю и стол ломился от изобилия убранства.
Основным украшением на Пасхе были куличи и пасха, которые приготавливались в специальных формах. Пасха не обходилась без крашеных яиц, с преобладанием красных. Люди дарили шоколадные, фарфоровые, сахарные, деревянные, а порой и золотые яйца. Во время первых пятилеток хлебопечение приобретает черты индустриализации. Строятся хлебозаводы, где все процессы в основном были механизированы.
Вместе с традиционным ассортиментом выпускались штучные изделия, на которых изображалась советская символика. Мирное течение жизни 22 июня 1941 года нарушил голос Левитана, звучавший на ленинградском радио и последующие бомбежки.
Представленные материалы отражают не только путь, пройденный конкретными хлебозаводами нашего города, но и процесс научно-технического развития, благодаря которому хлебопекарная отрасль постоянно совершенствовалась и шла в ногу со своим временем. Ценные дополнительные материалы предоставлены Санкт-Петербургским филиалом НИИ хлебопекарной промышленности, Ассоциацией «Хлебопёки Санкт-Петербурга» и петербургскими хлебозаводами «Каравай» и «Арнаут». Выставка работает с 17 апреля по 23 июня 2024 года. Они были частью ритуалов, служа символом благополучия и изобилия.
Посетить выставку можно будет до 4 декабря. Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщил , что библиотека национальных литератур покажет народные костюмы России.
До сегодняшнего дня в его интерьерах сохранились керамические печи, лепнина, росписи плафонов. Среди изразцовых печей дома заметно выделяется богатством рельефного декора печь, облицовка которой изготовлена на Тверской фабрике Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. В залах этого здания сегодня располагается экспозиция Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский музей Хлеба». Экспозиция представляет период от освоения сельскохозяйственных культур на Руси до настоящего времени. Главный акцент в экспозиции сделан на показе производства, продажи и потребления хлеба в Санкт-Петербурге на протяжении трех столетий.
Музей хлеба в Петербурге представит выставку «Нам 30 лет!» в честь своего юбилея
Чтобы попасть в саму «Блокадную комнату», нужно позвонить в звонок. За дверью на экранах транслируют жизнь квартала в войну: показывают военную хронику, перечисляют имена умерших людей, но завершает все победный салют. Попасть сюда можно бесплатно в часы работы культурного центра.
Музей переехал в новое здание — отреставрированный дом А.
Пастухова первая половина XIX века. Свои двери откроют четыре зала постоянной экспозиции музея и выставочные пространства.
За годы своего существования музей стал интересен не только профессионалам. Он превратился в один из наиболее посещаемых историко-бытовых музеев города. Экспозиция представляет период от освоения сельскохозяйственных культур до настоящего времени. Главный акцент в экспозиции сделан на показ производства, продажи и потребления хлеба в Санкт-Петербурге. Здесь можно увидеть и накрытые к трапезе столы, и кухню, а также множество предметов быта, посуды и утвари того времени. Отдельная часть музейной экспозиции посвящена кризисным периодам в истории нашей страны. Их было много на протяжении XX века: две мировые войны, революция и гражданская война.
Центром гулянья были балаганы и карусели.
Знаменитые зазывалы, заманивая публику на представление, разыгрывали целый спектакль. Посетители выставки смогут узнать о том, как в Петербурге праздновались Рождество, Масленица и Пасха, рассмотреть стол, накрытый к рождественскому обеду, и заглянуть на ярмарку. На выставке будет представлено более 80 предметов из фондов музея: кондитерская упаковка, формы для выпечки, пасочницы и пр.