Узнайте как стать специалистом по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов, где получить образование. Перед тем, как начать составлять бизнес-план, важно четко определить цели и задачи бизнеса. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно.
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Как составить бизнес-план, чтобы не прогореть? Наш бизнес-план написан экспертами с многолетним опытом привлечения инвестиций, а не копирайтерами. пошаговая инструкция.
Кто должен заниматься разработкой грамотного бизнес-плана?
Домен припаркован в Timeweb | В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно. |
Как написать бизнес-план | В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно. |
Как написать бизнес-план (учебный и реальный) | Как составить бизнес-план самому: образец оглавления. Бизнес-план фитнес-центра на 40 листах по стандарту UNIDO. |
Зачем нужен бизнес-план и как его составить | Свыше 500 топ бизнес планов для открытия собственного бизнеса с шаблонами и расчетами. |
Как правильно составить бизнес-план самому? | Чтобы составить бизнес-план, важно проанализировать рынок, собрать исходные данные и сформировать финансовую модель. |
Взвесить шансы: как написать бизнес-план
Однако полностью отказываться от такой возможности тоже неправильно. Используйте бизнес-план для упрощения собственной работы. Так вы узнаете, какие разделы заполнять и какие данные вносить. А еще вы поймете, где брать ту или иную информацию. Шаблоны бизнес-планов необходимы, когда документ нужен вам для внутреннего пользования или для «галочки». Например, для строительства птицефабрики нужен земельный участок. Предприниматель идет в орган местной власти и просит в аренду землю.
Взамен от него требуют бизнес-план. Если муниципальные служащие хотят познакомиться с вашей идеей, не углубляясь в процесс, шаблона из интернета будет достаточно. Если такой документ их не устроит, придется его переделать. С шаблонами вы можете экономить. Это работает так: скачиваете образец из интернета, а на его основе делаете свой.
В некоторых случаях, имеется необходимость привлекать специалистов экспертов по «узким», специфичным вопросам касаемых технологии, рынков и прочих непростых узкоспециализированных вопросов, которые могут возникнуть при разработке «специфического» бизнес-плана инвестиционного проекта.
А привлечение эксперта - дело затратное, но необходимое. Такая необходимость возникает не часто, но, тем не менее, возникает. Сроки составления бизнес-плана Хороший бизнес-план не может быть сделан за 3 дня! Его написание - процесс достаточно трудоемкий и обычно занимает от 2-3 до 4-8 недель, в зависимости от сложности и масштабности самого проекта. Никаких нормативов по срокам составления нет, однако в одной из методичек, я встречал цифру трудозатрат в бизнес-планировании. Там было написано, что на составление добротного бизнес-плана необходимо от 70 до 120 человеко-часов.
Исходя из своего опыта работы могу сказать, что данная цифра вполне адекватна. Однако, как показывает личный опыт, несложные проекты могут быть сделаны гораздо быстрее, но… при наличии всей необходимой информации! Почему я акцентирую внимание на этих вопросах? Лишь потому, что при разработке бизнес-планов, всплывает достаточно много нюансов. Нюансов, о наличии которых заказчик может даже и не подозревать, но мне как разработчику их надо учитывать. Учитывать и согласовывать с заказчиком, разумеется.
Подведем итог Из всех вышеперечисленных факторов и будет складываться стоимость бизнес-плана инвестиционного проекта и сроки его составления. Все это я написал совсем не для того, чтобы вам вспомнился старый «прорабский анекдот» о стоимости ремонта… В нем, прораб был достаточно конкретен и спрашивал у заказчиков: «Вам как отремонтировать квартиру: быстро, дешево или качественно?
Содержание бизнес-плана Бизнес-план всегда начинается с короткой выдержки — резюме. Люди, которые будут принимать решение о целесообразности финансирования, обычно смотрят первую и последнюю страницу документа с сутью проекта и общими финансовыми показателями.
Остальные части, скорее всего, будут изучать эксперты и бизнес-аналитики. Бизнес-план — довольно «сухой» документ. Он обычно содержит 100—120 страниц. Это оптимальный размер: больше трудно читать, меньше — кажется, что вопрос плохо проработан.
Но приложение к нему может быть гораздо большим. Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года. Резюме проекта В резюме на нескольких страницах опишите суть проекта, укажите основных участников, партнеров, стратегии реализации, потенциал, расскажите о ключевых прогнозных финансовых показателях прибыль, инвестиции, расходы , параметрах проекта что потребуется для реализации. Например, если вы открываете завод, нужно написать, где он будет расположен, какие у него объемы и мощности.
Если делаете бизнес-план об услугах, важны локационные составляющие, особенности например, будете работать офлайн или пользоваться маркетплейсом. Резюме проекта пишут в конце работы, это своего рода выжимка из бизнес-плана, которую размещают в первой главе документа. Оно состоит из 7—10 пунктов возможно, с указанием элементов маркетинговой стратегии или коротких финансовых показателей. Целесообразность и условия проекта для банка или инвестора также описывают в резюме.
Укажите, что они получат: процент от прибыли, процент от бизнеса. Определите, хотите ли вы отдать часть от бизнеса вашему инвестору. Ключевые факторы успеха и риски. Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха.
А что вас ждет и почему это может не получиться — факторы риска. Весь бизнес-план обычно содержит 7—10 глав. В описании проекта в первой главе разъясните суть проекта, целесообразность его реализации и пользу для инвестора. Покажите инвестору, почему ему может быть интересно участие в привлекательном проекте — не только из-за прибыли, но и потому, что по сравнению с другими отраслями он даст большую прибыль или хороший прирост в новой отрасли.
Обзор компании Во второй главе бизнес-плана сделайте обзор компании.
Это значит, что цель должна быть конкретной specific , измеримой measurable , достижимой attainable , уместной reasonable , ограниченной по времени time-bounded. Пример плохо сформулированной цели: захватить мир, но сначала в ближайшей перспективе сделать свой ресторан главным в регионе. Пример хорошо сформулированной цели: за первый год работы сделать свой ресторан самым посещаемым в городе и в два раза обогнать конкурентов по количеству гостей в месяц. Чтобы сформировать уникальное торговое предложение, соберите из отзывов о продуктах конкурентов атрибуты качества товара, а также посмотрите, какие его недостатки отмечают покупатели. Учитывайте это при выборе или создании своего продукта.
Вы можете использовать и личный потребительский опыт. Не стесняйтесь описать это в бизнес-плане! Например, Вадим Квасов, основатель бренда носков. Предприниматель постоянно покупал носки с рисунками в разных городах. Так он понял, что такой товар постоянно ищут и другие покупатели.
Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
Правильно составленный бизнес-план является опорой для открытия и поддержки своего дела. Основные составляющие бизнес-плана и методики его написания для запуска вашего предпринимательского проекта. Хороший бизнес-план создается для определённого проекта и должен описывать цели и задачи, а также маркетинговую, организационную, производственную, логистическую, кадровую, финансовую и экономическую составляющие проекта. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность.
Как составить бизнес-план
Финансовая часть Указывают размер первоначальных вложений и источники финансирования, дают прогноз объёмов реализации. Отражается ожидаемый доход, и на основании этих данных просчитывается срок окупаемости проекта. Для небольшого предприятия разработать бизнес-план можно самостоятельно. Если планируется масштабный проект, может потребоваться помощь специалистов: аналитиков, маркетологов, финансистов. Запуск рекламы через чат-бот, конструктор программ лояльности, бесплатный таск-менеджер для всей команды — эти и многие другие полезные сервисы для небольших компаний вы найдёте на цифровой витрине «Твой Бизнес».
Суть в том, что бизнес-план составляется, но не слишком подробный. Что обязательно должно быть в бизнес-плане? Разберем по порядку: Что продаем.
Тут надеюсь все понятно. Какой наш продукт, что продаем. Ожидаемые доходы, которые складываются из цены продаваемого продукта и количества продаж за период. Все расходы. На рекламу, доставку, производство и так далее. Каких результатов хотим достичь. Обычно это результат в деньгах, в чистой прибыли, то есть все продажи минус все расходы. Это один из самых важных пунктов, на основании которого надо делать декомпозицию.
Рассмотрим подробнее. Декомпозиция Декомпозиция — это, по сути, главное, ради чего делается этот примерный бизнес-план. Суть ее в том, чтобы в обратном порядке, «от результата» разложить весь наш бизнес на составные части. К примеру, мы хотим получить в месяц 100 000 рублей. С одной продажи мы посчитали, что получаем 10 00 рублей чистыми. Следовательно, чтобы сделать 100 тысяч, нужно будет совершить продажу всего 10 раз. Это реально в нашем бизнесе, сможем? Ответив на этот вопрос, становятся понятны перспективы бизнеса.
На первый взгляд такой расчет кажется примитивным и не заслуживающим внимания. Тут как раз таится главная ловушка.
Учтите, что с сегодняшними колебаниями экономических условий бизнес-план составляют с учетом различных стратегий развития ситуации. Как самостоятельно создать хороший бизнес-план: пошаговая инструкция Нужно понимать, что каждый бизнес имеет свою специфику. Поэтому не существует универсального бизнес-плана, который может послужить образцом на все случаи. Однако есть общая концепция составления бизнес-плана, базовая структура, от которой можно отталкиваться. Грамотно составленный бизнес-план должен включать в себя информацию от запуска бизнеса до момента выхода на стабильные показатели, быть понятным тем, кто его прочтет: инвестору, финансисту, партнеру и т. Бизнес-план должен быть емким и лаконичным.
Но если в каких-то случаях потребуется раскрыть суть возможных проблем и их решений, можно углубиться и сделать свой бизнес-план более подробным.
Как видите, нюансов много. Если вы попали на эту статью и ищете специалиста по разработке бизнес-планов, то готов предложить вам свои услуги.
Свой первый бизнес-план я составил для получения субсидии от центра занятости населения. Второй — для получения гранта 300 000 рублей. После этого я глубоко изучил данную тему и стал помогать другим людям.
Уже более 8 лет ко мне обращаются из различных уголков России за бизнес-планами для различных целей. Что входит в мои услуги: Полное «погружение» в ваш проект. Составление бизнес-плана в соответствии с требованиями, которые к нему предъявляются для получения кредита — одни требования, для получения гранта — другие.
Сроки выполнения — 7 рабочих дней. Работа по договору. Полная оплата по факту выполнения.
Чтобы заказать расчёт стоимости, оставьте заявку на странице услуги. Или напишите мне на электронную почту, указанную в контактах. Поделиться статьёй.
Кто должен заниматься разработкой грамотного бизнес-плана?
Вам при составлении бизнес‑плана придётся провести гораздо большую работу и написать более подробный документ. Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. Таким образом, составив внутренний бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.
Основы составления бизнес-плана
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль | Независимо от масштабов задуманного дела бизнес-план должен содержать в себе следующие основные сведения. |
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить | Грамотно составленный бизнес-план способен как просто стать основой для организации бизнеса, так и помочь привлечь средства на развитие проекта, если окажется привлекательным для инвестора или кредитора. |
Разработка бизнес-планов
Предполагает написание бизнес-плана с нуля. Традиционно он включает 7—8 разделов: Резюме Начальный раздел, который оформляют после заполнения всех пунктов. Здесь содержится итоговая информация о продукте, потребителях, организации процесса, маркетинговых мероприятиях, прибыльности и окупаемости. Именно этот раздел особенно тщательно изучают инвесторы и кредиторы. Описание продукта Анализ продукта: для удовлетворения каких потребностей он предназначен, его свойства и польза, чем он отличается от предложений конкурентов. Приводится макет или фото продукта.
Какими могут быть цели рекламной кампании? Реклама - это средство обмена информацией между потребителем и продавцом. Цели рекламной кампании: - увеличение объема продаж - привлечение внимания торговых посредников Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Кто такой инвестор? Инвестор от английского investor — гражданин, банк, организация, государство, осуществляющие вложение капитала в какое-либо предприятие или дело с целью получения прибыли.
Если есть необходимость что-то менять. Есть три варианта получить бизнес — план: купить; написать самому; написать самому, но с привлечением экспертов. Два последних варианта — наилучшие. Что касается покупки бизнес — плана, то это можно рассматривать как своего рода маркетинговое исследование рынка, сбор информации, но запускать по покупному или, тем более, бесплатно скачанному в интернете бизнес-плану своё дело означает угробить его. Слишком много нюансов, да и при самостоятельном создании бизнес-плана предприниматель лучше понимает собственный бизнес, перспективы.
Но есть и серьезный минус — необходимость оценивать юнит-экономику, просчитывать себестоимость каждого экземпляра, контролировать физическую логистику, включая возвраты и рекламацию. Поэтому стартапы не так уж часто создают реальные «коробки». Тем временем, в последние годы особенно популярны стали платформы. Вы берете на себя разработку и интеграции, а также обеспечиваете продажи вместе с партнерами. После этого вы делите выручку и не задумываетесь о том, как построены предложения партнеров. По принципу платформ работают интернет-магазины, такие как Amazon Marketplace, eBay или Alibaba, а также российские Wildberries или Ozon. Точно такую же бизнес-модель используют маркетплейсы приложений Apple Store и Google Play. Быть маркетплейсом удобно — cторонние компании зарабатывают для вас, но при этом все расходы на интеграцию и технические вопросы ложатся на ваши плечи. Подписка — одна из самых распространенных бизнес-моделей современности. Фактически вы разрабатываете сервис и получаете регулярные платежи. В случае если вы занимаетесь развитием сервиса, улучшаете характеристики своего продукта, подписка дает прогнозируемую и стабильную прибыль. К слову сказать, если хотите привлекать инвестиции — эта модель одна из самых привлекательных для инвесторов и дает больший мультипликатор к рыночной капитализации. Есть еще модель «бритвы и лезвия». Этот метод продаж был придуман еще в начале 20 века и предлагает продавать базовый товар по очень низкой цене «бритву» , чтобы заработать на повторяющихся оплатах за расходные материалы по высокой цене «лезвия». Кроме непосредственно премиальных бритв которые как раз продаются по такой модели , подобным образом работают продажи капсульных кофеварок, в которых одноразовые порции окупают продажи самих кофемашин по относительно низким ценам. Во многих странах можно купить недорого самый современный смартфон, но подписавшись на дорогостоящий тариф на год или даже больше. Производители принтеров продают бюджетные модели, но зато ломят деньги на картриджи, а высокая стоимость игр для Xbox и Sony Playstation говорит сама за себя, объясняя доступную по цене саму консоль. Наконец, может оказаться, что за ваш продукт платят вообще не основные его пользователи. Например, Adobe Acrobat Reader изначально распространялся бесплатно, и поэтому формат PDF получил достаточно большое распространение. Сегодня, конечно, немало альтернативных PDF-редакторов, но когда Adobe только начинали, эта бизнес-модель работала очень хорошо. В мире Open Source также часто бывают ситуации, когда за развитие широко используемого продукта платят крупные компании. Это могут быть платежи за поддержку или индивидуальную доработку продукта.
Как составить бизнес-план для успешного старта?
Узнайте как стать специалистом по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов, где получить образование. Естественно, самому предпринимателю при составлении бизнес-плана учесть все аспекты достаточно трудно. Составляя бизнес-план, следует держать в уме список типичных ошибок бизнес-планирования проектов. Бизнес-план: как составить самому и какую информацию включить. Стандарт составления бизнес-плана задан системой UNIDO. Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки.