— Протоиерей Максим Козлов, председатель учебного комитета Русской Православной Церкви, сегодня с нами в программе «Светлый вечер».
КОЗЛОВ МАКСИМ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Младший сержант Максим Козлов представлен к награждению орденом Мужества посмертно. Выражаю искренние соболезнования родным и близким Максима, - отметил глава Липецкого района Давид Тодуа.
Дата рождения - 25 июля 1963 г. Тезоименитство - 12 августа Образование: окончил филологический факультет Московского Государственного Университета по кафедре классической филологии. В 1990 году экстерном окончил Московскую Духовную Академию и Семинарию, кандидат богословия. С 1985 года входит в состав профессорско-преподавательской корпорации Московской Духовной Академии и Семинарии.
С 2001 г.
Дата диаконской хиротонии - 25 февраля 1992 г. Дата рождения - 25 июля 1963 г. Тезоименитство - 12 августа Образование: окончил филологический факультет Московского Государственного Университета по кафедре классической филологии. В 1990 году экстерном окончил Московскую Духовную Академию и Семинарию, кандидат богословия. С 1985 года входит в состав профессорско-преподавательской корпорации Московской Духовной Академии и Семинарии.
Проект закона, который правительство внесло на рассмотрение Госдумы, должен поставить точку в вопросе, какая документация в сфере рыболовства проходит через государственную экологическую экспертизу. Это снимит риски для рыбаков, уверен Максим Козлов. Руководитель отраслевого объединения поблагодарил за конструктивную позицию в этом вопросе Минсельхоз, Росрыболовство, Генеральную прокуратуру. По мнению собеседника Fishnews, отраслевому сообществу необходимо отслеживать процесс принятия законопроекта, чтобы при дальнейших рассмотрениях из него «не вымылись» важные для рыбаков поправки. И самим также надо принимать активное участие в его обсуждении, чтобы в итоге мы получили изменения закона, которые бы сняли нависшую над рыбаками угрозу», — подчеркнул руководитель АРСО.
Присылайте новости нашему Дежурному – получайте вознаграждение!
- Опубликована статья протоиерея Максима Козлова: “Святейший Патриарх Кирилл и духовное образование”
- Родные и близкие — прот. Максим Козлов - Азбука супружества
- Максим Козлов: Перспективным производствам и объектам промысла нужна господдержка
- Доброволец Максим Козлов из Курской области погиб в зоне СВО
- Соболезнование протоиерея Максима Козлова в связи с кончиной Алексея Борисовича Мазурова | СФИ
- Подать записку
Протоиерей Максим Козлов: В Церкви не может быть сегрегации на привитых и непривитых
Протоиерей Максим Козлов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. В своем ответном слове отец Максим поблагодарил за поздравления Святейшего Патриарха Кирилла, всех пришедших в храм и сослуживших клириков. Главная Новости Деятельность Протоиерей Максим Козлов: «Фальшь Отталк.
Максим Козлов: Перспективным производствам и объектам промысла нужна господдержка
Здравствуйте, уважаемые друзья. В студии моя коллега Марина Борисова. Марина Борисова: — И Константин Мацан. Константин Мацан: — Добрый вечер. В гостях у нас сегодня протоиерей Максим Козлов, председатель учебного комитета Русской Православной Церкви. Добрый вечер.
Протоиерей Максим Козлов: — Добрый вечер, друзья. Марина Борисова: — Отец Максим, поскольку сентябрь у нас, так уж повелось, начало учебного года и в школе, и в ВУЗах, и везде, где только можно. Мы привыкаем, у нас вырабатывается, как у собаки Павлова, за всю нашу жизнь инстинкт, что сентябрь это начало учения, начало приобретения новых знаний. Очень много вокруг этого ведется постоянно дискуссий, какие знания, в какой форме, что нужно, что не нужно, ни к какому общему знаменателю никто не приходит. Но в связи с этим очень интересно услышать ваше просвещенное мнение о том, какие знания нужны православному христианину, и отличаются ли они от того кодекса знаний, который в принципе нужен современному человеку.
Если да, то в чем? Мы знаем, исторически так уж повелось, что людей образованных часто называли книжниками. Если исходить из этой формулировки, какой должен быть, на ваш взгляд, круг чтения православного христианина, чтобы он не просто отвлекался от житейских невзгод, а все-таки духовно возрастал, читая книги? Протоиерей Максим Козлов: — Я так понял, мы определили глобальную тему этим вопросом, по которому можно цикл лекций прочитать. Но мы давайте начнем с каких-то этапов.
Для начала с того, что христианство есть в этом смысле религиоантиномично. С одной стороны, конечно, «мудрость мудрых века сего Господь ни во что вменяет», по слову апостола Павла, в сравнении с юродством во Христе, с той проповедью о Христе, которая является «для иудеев соблазном, а для эллинов безумием». Для ищущих чуда соблазном, а для ищущих знания ради знания безумием. Конечно, наша вера — вера в сверхъестественное, в то, что выше рационального познания. Триединство, Боговоплощение, неслитное и нераздельное соединение природ в Богочеловеке Господе Иисусе Христе — все это выше рационального знания.
Тут мы должны сказать, что мы не гносеологические оптимисты. Бог не познаваем в своей сущности. Есть пределы для разума в Его исканиях, есть пределы знания, дальше которых оно не сможет простираться и за которые не нужно пытаться заглядывать. Это первое. Второе утверждение — только в Царстве Небесном выяснится, больше ли простецов спасется или книжников.
И то верно, что простая, искренняя вера человека не слишком, может быть, и образованного, но при этом душой тепло верующего и вверяющего свое доверие Преданию церковному, может оказаться ближе ко спасению, чем тот, кто постоянно ищет, заблуждается, и кто своими как бы поисками оправдывает нерешительность волевого акта, нерешительно делает шаг, чтобы войти в ограду церковную. Поэтому абсолютизации знания в христианстве, конечно, нет. Но нет и другого, не и обскурантизма. Нет и отвержения ценности знания как такового. Это относится и к знанию о вере.
Собственно слово «катехизис» и катехизация это не то, что придумано в последнее столетие, а то, что изначально было в Церкви — научение основам веры и нравственности христианской тех, кто вступает в ограду церковную. Когда в древности люди крестились преимущественно во взрослом возрасте, да и ныне, когда взрослые люди приходят сознательно с желанием креститься, их нужно научить вере, а не просто совершить над ними священнодействие. И каков тут круг знаний уже внутри церкви, наверное, чуть позже с вами сегодня об этом скажем. Но одновременно с этим Церковь не отвергала, если посмотреть на совокупность Предания, и значимости внешней образованности. Тут можно вспомнить хотя бы творение святителя Василия Великого «К юношам о том, как пользоваться языческими книгами».
Это известное творение, в котором святитель Василий показывает, как, скажем, читая Гомера — это входило в естественный цикл образовательный в античности, в его время, да и в значительной мере, и в последующие века в Византии — можно из тех, пусть и ограниченных в своей природе примеров высокой нравственности, преданности, дружбы, доверия Промыслу, извлечь то, что будет полезно для христианина. Другое творение святителя Василия Великого «Шестоднев» есть ни что иное как попытка библейскую космогонию объяснить в контексте тех естественнонаучных знаний, которые были ко времени его жизни. Подобного рода попытки были всегда, родилась целая церковная наука, которая называется апологетика, то есть объяснение внутренней стройности, внутренней непротиворечивости христианской веры для внешних аргументами от внешнего знания. В первохристианской церкви, на заре ее бытия была целая плеяда писателей апологетов, которые и на латинском Западе и на грекоговорящем Востоке империи обращались к своим современникам язычникам, показывая, насколько христианство глубже, последовательнее, цельнее, как религия как мировоззрение, как принцип устроения гражданского общества, чем господствовавшее тогда язычество. Естественно, можно вспомнить, что многие из святых отцов были образованнейшими для своего времени людьми.
Тот же святитель Василий Великий, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, многие другие были образованнейшими людьми, за их спиной была риторическая школа. Будущий святитель Иоанн в молодости учился у самого выдающегося языческого ритора того времени в Антиохии Либания, который потом очень сожалел, что его лучший ученик стал христианином. Василий Великий с друзьями учились в Афинской академии, центре тогдашней Восточно-Средиземноморской образованности, извлекая то полезное, важное и нужное, что может быть почерпнуто из внешнего знания. Эти два тезиса давайте мы примем. С одной стороны ограниченность знания, с другой стороны не отвержение его и неправильность для христианина оправдывать собственное невежество или собственную лень ума тем, что «я риторских борзостей не текох, эллинских философов не читах», Но если, правда, нет возможности или отсутствует всякие способности к уразумению, да.
Но в большинстве случаев, подобного рода логика просто связана с ленью ума, которая никак добродетелью не является. Марина Борисова: — Тут очень много сразу вопросов, не знаешь, какой первым задать. Это экскурс в фундаментальные глубины. А если обратиться к прикладным вещам. Вот человек первой четверти 21-го века.
У него в голове полная каша. Если человек молодой, лет до тридцати, уже формировался и получал образование в школе и даже в институте в 21-м веке, когда, я так полагаю, критериев, что есть необходимая сумма знаний, никто не предложил таких абсолютных, чтобы все приняли и держались. Программа очень разнятся в разных учебных заведениях, когда молодые люди не знают очень элементарных вещей, известных старшему поколению со школьных времен. Я могу привести в качестве примера постоянные опросы выборочные, в связи с какими-то историческими датами. Сплошь и рядом у людей перепутаны карты истории и человечества и собственной страны.
Но это самый первый пример, который приходит на ум. Что касается других знаний, то я полагаю, такая же каша в головах у многих и по физике, и по естественным наукам, и по математике. Тут не понятно, от чего человек должен стартовать. В древности было понятно, есть люди образованные, они объяснят. Но когда человек взрослый, предположим, приходил в церковь в Советском Союзе, ему тоже было понятно, что он вступает на почву, абсолютно ему не ведомую.
Но там есть авторитетные люди, которые подскажут, как двигаться, где там какие тропинки, и где стоят вешки, от которых можно начинать отсчет собственного пути на этой территории. А сейчас, когда человек крещен с младенчества, когда в детстве его водили в церковь, потом ему это надоело, он окунулся в абсолютно светскую, подростковую, юношескую жизнь, в голове у него полная каша. Что делать, за какие вешки хвататься и как выстраивать свое познание даже собственной веры? Итак, вопрос был задан. Протоиерей Максим Козлов: — Да, как-то про кашу много.
Что же? Во-первых, я бы не драматизировал ситуацию нынешней эпохи в сравнении с эпохами предыдущими. Людей, фундаментально образованных, тем более сумевших выработать целостное монистическое мировоззрение, то есть единый взгляд на феномены окружающего нас мира, исходя из неких посылов, будь то веры, будь то какого-то внутреннего мировоззрения, всегда было не так много, и вряд ли они когда-либо составляли большинство. Я не очень думаю, что выпускники Московского университета осьмнадцатого века после Ломоносова и Шувалова обладали каким-то целостным мировоззрением и что у них картина мира однозначная выстраивалась. Мы так очень далеко уйдем в поисках образовательной системы, которая когда-то давала некое целостное видение мира.
Даже не знаю, куда нужно уходить: в какие-нибудь золотые века Византии, вероятно, и то по отношению к крупным городам и очень нешироким слоям населения. И, во-вторых, мне кажется, не нужно соединять необходимое получение знаний просто для того, чтобы полноценно жить в своей эпохе, в своем мире с тем, что связано с нашей верой и нашим мировоззрением. Но таблицу умножения всегда было полезно знать. Оно и сейчас не вредно, потому что вдруг интернет отключат и калькулятор перестанет работать, с электричеством будут перебои, а нужно будет дрова пересчитать для того, чтобы сделать какой-то подсчет, как на зиму их распределить в случае отсутствия электричества, к примеру. Это как минимум полезно.
В своем ответном слове отец Максим поблагодарил за поздравления Святейшего Патриарха Кирилла, всех пришедших в храм и сослуживших клириков. После богослужения со словами поздравления к протоиерею Максиму также обратились представители администрации ОЦАД, Учебного комитета Русской Православной Церкви, прихожане Черниговского подворья и все собравшиеся. Желаем отцу Максиму неоскудевающей помощи Божией в трудах и многая и благая лета!
Но очевидная, непростая внешнеполитическая ситуация, в которой, конечно, мы видим очевидную неправоту многих наших оппонентов, но, с другой стороны, многие задаются вопросом: а как так, что мы почти в изоляции?
Ну как так, что мы почти в изоляции, великая страна с великой культурой, с большими достижениями? Вот это ощущение, что, может быть, трудно формулируемое отсутствие внятного позитива, но оно же молодыми людьми отчетливей переживается, кстати, вот людям моего поколения проще, ну не так много осталось, я бы даже чисто эгоистически дожил бы в ситуации, может быть, не в самой лучшей, но стабильности, но когда у тебя вся жизнь впереди хочется внятного позитивного проекта на твою жизнь для тебя. Аркалова — Энергии у молодого поколения через край и очевидно, что если сейчас ее не направить в позитивное русло, в созидательное, то непонятно, чем это может закончиться. На ваш взгляд, в какое русло можно ее направить и что Русская Церковь может сейчас предложить молодежи?
Максим — Я бы начал с ответа на второй вопрос, потому что он для меня куда как внутренне более близок, важен и переживаем. Мне представляется очень важным, чтобы Церковь и каждый конкретный храм и приход и в нынешней ситуации были безусловно не только физически открыты, но и в евангельском смысле гостеприимны для людей самых разных политических взглядов, чтобы не оказывалось так, что участники противостояния по разные стороны баррикад, какая-то из них часть ощутила бы то, что в Церкви им не рады, Церковь должна быть местом, куда на таинство Исповеди может прийти и молодой человек, участвовавший в протесте, осознавший, что он перегнул в жестокости, нежелании думать, в выплескивании своего личного бессознательного в коллективное пространство, просто в ненависти к людям по другую сторону баррикад, и куда мог бы прийти сотрудник правоохранительных органов, который, выполняя свой долг, в какой-то момент понял, что и он поступил неправильно, ну вот хрестоматийный пример, как тот полицейский, который ударил женщину в Санкт-Петербурге и нашел мужество прийти и просить у нее прощения. Мне кажется, это, на самом деле, обнадеживаюший пример, пока это возможно, пока человек, допустивший подобный поступок, как сотрудник полиции может прийти и просить прощения у человека, которого он неправомерно обидел, а этот человек может его простить — есть надежда. И вот мне кажется, если на что мы и должны ориентировать всех сограждан наших, в том числе, и молодежь — это на то, чтобы да, будучи правомочными и искренними в отстаивании тех или иных своих общественно-политических взглядов мы не допускали ненависти к тем, кто их не разделяет, чтобы мы внутри страны учились реальной возможности сосуществования, как члены единой нации, но при этом, как люди с разными общественно-политическими взглядами, вот мне кажется, это единственный путь, который сейчас реалистичен.
Да, мне тоже дорого средневековое общество, которое было моноконфессиональным и моноидеологичным в значительной мере, но я понимаю, что абсолютной иллюзией было бы попыткой загнать сейчас мир и страну в подобного рода мировоззрение, что уже пример 20-го века показывает нам, что попытка создания моноидеологического общества оборачивается тоталитаризмом, мы должны учиться жить, будучи разными, но при этом в этой разности не ненавидящими друг друга. Аркалова — Вот пример Беларуссии, например, опять же, когда священнослужители и призывали к миру, и выходили на баррикады, и, в том числе, просто молились в храмах, то есть было некое такое расстроение даже внутри Церкви. Вот на ваш взгляд сегодня Церковь должна как себя поставить? Понятно, что открыть двери для каждого, но должна ли она заявлять позицию свою?
Максим — Я не уверен, что сейчас, я не уверен лично и тем более не правомочен заявлять что-то по этому вопросу более, чем свою личную точку зрения, ни к учебному комитету, ни к официальной позиции Русской Церкви в этом смысле не имеющей никакого непосредственного отношения, что что-то могут сейчас определить официальные заявления Церкви, скорее, важно засвидетельствовать это на уровне тех десятков тысяч приходов, которые у нас есть по всей стране, что мы действительно Церковь, как единство верующего народа, а в свою среду не допустить этого разделения, что мы не будем делить на своих и чужих по принципу идеологии и это главное, я повторю, не только с точки зрения, что вот скажут архиереи или будет ли какое-то заявление Синода, а как каждая конкретная община, не только клирики, но и миряне в ней будут себя вести. Аркалова — По примеру соседних стран можно наблюдать, как политический раскол трещинами проходит даже по внутрисемейным отношениям, поскольку одни за одних, другие за других, иногда это происходит и внутри Церкви, так вот что вы скажете тем семьям, которые сейчас находятся в подобной ситуации и что можете сказать о том, если случаются такие моменты внутри Церкви, как быть?
Таких примеров не мало, к сожалению. Поэтому, все познается в сравнении. А Великие Луки всю социальную сферу, учреждения и организации, которые работают и чья деятельность направлена, прежде всего, на развитие наших молодых великолучан, не смотря на разную финансово-экономическую ситуацию, продолжает содержать, финансирвоать и развивать.
Это и есть бюджетная политика, которая отражает приоритеты власти. Ведь не секрет, что для многих из тех, кто занимается с детства в спортивных секциях, технических кружках, учреждениях культуры, эти направления станут профессией и смыслом жизни. А ведь можно поступить проще, закрыть или передать в коммерческую сферу и город для себя дефицит бюджета решил бы очень просто. Только власти Великих Лук этого никогда не сделают, потому что у нас государственный подход. Вот, что о параметрах бюджета-2022 и плановый период говорит заместитель Главы Администрации города Великие Луки Светлана Степанова: «Конечно, традиционно, много направляется на социальную сферу.
Я бы отметила, что бюджета 2022 года более адресный. Потому что в основу формирования бюджета были заложены обращения граждан. Обращения граждан к депутатам, обращения, которые поступают в адрес Главы города и в Главы Администрацию города. Бюджет-2022 будет более целевой, более адресный. Жители города будут видеть на своих дворовых территориях, на наших дорогах, все то, что они писали в обращениях реализовывается.
Будет как приятно, так и комфортно видеть результат и воплощенного в жизнь. Потому что вопрос приоритетов, что финансировать, причем в любой ситуации. Отмечу, что бюджет -2022 запланирован с дефицитом, однако все параметры и все обязательства будут выполнены. Из этого я бы сделал вывод, что в бюджете не место популизму. Вспомните, как в период выборов некоторые так называемые оппозиционеры, партии и политики, чтобы понравиться избирателю предлагали все, что угодно, даже раздавать напрямую деньги населению, лишь бы понравиться людям.
А вот откуда брать деньги и наполнять бюджеты они за полгода рассказов красивых сказок, так и не ответили. Поэтому, в бюджете место только здравому смыслу. Здесь тоже скажу, что все познается в сравнении. Вот буквально вчера показывали новости из Твери. Это наглядный пример приоритетов.
Не буду вдаваться в подробности, какие там приоритеты, но мы все великолучане знаем, что многие годы из года в год в Великих Луках приоритетом для нашей местной власти является финансирование, модернизация, ремонты и развитие тех фундаментальных и жизнеобеспечивающих сфер Великих Лук, без нормального функционирования которых, город бы просто не жил. Давайте вспомним, за эти годы у нас в городе не было ни одной серьезной аварии в системе водоснабжения или обеспечения теплом и горячей водой. Потому что модернизация сетей в нашем городе в приоритете. И участие города в федеральных программах развития ЖКХ — это привлечение в местный бюджет средств вышестоящих бюджетов. А знаете, что здесь самое интересное?
В социальных сетях можно увидеть и прочитать, извините, глупостей. Иногда сознательно искажают реальность, создают фейки, например, лучше бы деньги с такого-то объекта направили на нечто другое. Якобы значимое и актуальное по мнению хайпующих знатоков. При этом они специально путают участие города в федеральных или областных программах с финансированием объектов или работ из местного бюджета. Вернемся к жизнеобеспечению города.
У нас сегодня модернизируется система водозабора и самое главное, водоочистки, с применением современных технологий.
протоиерей Максим Козлов, профессор
ПРОТОИЕРЕЙ МАКСИМ КОЗЛОВ: «ФАЛЬШЬ ОТТАЛКИВАЕТ – ВОТ ЭТО НУЖНО ПОМНИТЬ ПАСТЫРЯМ» | уроженец села Удобное Горшеченского района. 27 сентября 2022 года он отправился в зону СВО в качестве добровольца. |
Доброволец Максим Козлов из Курской области погиб в зоне СВО | Информационный портал | Староосколец Максим Козлов совсем недавно сам участвовал в СВО. На днях он вернулся в родной город, восстанавливается после тяжёлых ранений и параллельно – занимается сбором. |
Протоиерей Максим Козлов: биография священника, его просветительская работа | Печальную новость сообщили в администрации Курской области. |
Священник Максим Козлов объяснил уникальное состояние Пресвятой Богородицы на Успение | Новости компаний. |
Протоиерей Максим Козлов высказался о смертной казни и кризисе жанра проповеди | PintNews | чем не есть запрещенную уставом пищу, рассказал РИА Новости глава учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим й пост в 2024 году идет с 18. |
Состоялась встреча митрополита Никодима и протоиерея Максима Козлова
Глава Мордовии встретился с представителями Учебного комитета Русской православной церкви | В разные годы протоиерей Максим Козлов принимал участие в работе различных церковных учреждений, прежде всего, связанных с образовательной деятельностью. |
Доброволец из Курской области 31-летний Максим Козлов погиб во время спецоперации на Украине | 11 мая 2023 года ректор ОЦАД и Председатель Учебного Комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов выступил с докладом на международной. |
«Свои под абажуром». Пасечник Максим Козлов - о жизни за гранью возможного | 11 мая 2023 года ректор ОЦАД и Председатель Учебного Комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов выступил с докладом на международной. |
протоиерей Максим Козлов, профессор | 20 июля на и мы рассказали историю Максима Козлова из Московской области. |
Максим Козлов — последние новости | Протоиерей Максим Козлов о главных праздниках и смысле строгого, но краткого поста. |
РПЦ раскрыла уровень заболеваемости ковидом среди священников
Глава Республики Артём Здунов провел рабочую встречу с председателем Учебного комитета Русской православной церкви протоиереем Максимом Козловым. В своем ответном слове отец Максим поблагодарил за поздравления Святейшего Патриарха Кирилла, всех пришедших в храм и сослуживших клириков. Копировать данные для диагностики. Начальник службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Томской области Максим Козлов. Староосколец Максим Козлов совсем недавно сам участвовал в СВО. На днях он вернулся в родной город, восстанавливается после тяжёлых ранений и параллельно – занимается сбором. Протоиерей Максим Козлов о том, почему один герой фильма создавал трудности другим.
«Преодоление разделений внутри Церкви». Прот. Максим Козлов
Протоиерей Максим Козлов: «Я готов признать собственное бессилие в отношении распространения коронавируса и динамики развития инфекции. Главная Наша деятельность Новости Максим Козлов: Надеюсь, деятельность Молодежного парламента запомнится не первым заседанием, а конструктивной работой и значимыми. Новости компаний. С таким заявлением выступил глава учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов в праздник семьи, любви и верности, отмечаемый в России 8 июля. Профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов рассказал, почему дать деньги взаймы под проценты — это грех. Жизнь и биография протоиерея Максима Козлова: духовное образование, преподавательская деятельность, церковное служение, публикации и награды.
Максим Козлов
Протоиерей Максим Козлов о протестах 23 января: как избежать раскола? | В Липецком районе Липецкой области 11 августа простились с гвардии младшим сержантом Максимом Козловым, который погиб в ходе специальной военной операции на территории. |
Максим Козлов - Российская газета | Максим Козлов вместе с коллегами вывозил российских специалистов, работавших в китайском Ухане, во время начала пандемии коронавирусной инфекции. |
Протоиерей Максим Козлов: Рождество Богородицы напоминает, что личный выбор немаловажен | Протоиерей Максим Козлов: «Я готов признать собственное бессилие в отношении распространения коронавируса и динамики развития инфекции. |
Максим Козлов - Российская газета | — Протоиерей Максим Козлов, председатель учебного комитета Русской Православной Церкви, сегодня с нами в программе «Светлый вечер». |
В Курске почтили память двух погибших на СВО бойцов - Максима Козлова и Егора Тухленкова | Профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов рассказал, почему дать деньги взаймы под проценты — это грех. |
Начальник службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Томской области Максим Козлов
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Ну вот мы, люди среднего и старшего возраста, имеем два этих опыта или один, но я могу себя поставить на позицию молодого человека, которому 16, 18, 20 лет, и он так думает: «Да, а до 36-го года все то же самое? И вот ни туда, ни сюда? Те же лица, те же бесконечные лица в Думе, которые с 90-х годов лидеры партии, которые уже скоро превратятся в стариков, но которых помним с 91-го, с 93-го года и что, никого в России нет больше, кто бы мог выразить чаяния людей? Аркалова — Соответственно, рациональное зерно в бунте молодых все же есть, наличествует. Максим — Оно рациональное в том, что к нему есть некая база, а иррациональное в том, что внешние поводы, которые к нему даны, конечно, очень косвенно соотносятся с этой внутренней неудовлетворенностью, но ни господин, за свободу которого ратовали, ни строительство зданий, которое вызвало великий социальный гнев, конечно, не является настоящей причиной произошедших событий, нельзя свести к тому, что господин этот плох, а дворец принадлежит государству, вот дело ведь не в этом. Аркалова — Но вообще, насколько молодежь, на ваш взгляд, сейчас под угрозой, под таким ударом, потому что было заявлено, что это только начало протестов, уже определены следующие даты для выходов на «мирные» митинги, ну вот, абстрагируясь от политтехнологий, насколько морально-этическая составляющая молодого поколения сейчас под угрозой обрушения? Максим — Ну а с чего бы ей не быть под угрозой обрушения, по крайней мере, части молодого поколения, когда при декларируемых государством патриотических ценностях общенациональное телевидение такое, какое оно есть?
Где та основа, которую можно было бы в качестве положительной общенациональной идеологии увидеть на общенациональном телевидении? Ну, не знаю, разглядеть ее молодому человеку, как кажется, достаточно трудно. Да, в какой-то момент нацию объединило, безусловно, справедливое и правильное начало возвращения исконно крымских территорий, это действительно был момент объединения нации, за этим стояла какая-то внутренняя правда, вне зависимости от государственных юридических норм, за этим правда, эту правду душой люди почувствовали, но прошло уже больше шести лет с той поры, какая следующая большая правда за это время могла бы объединить жителей Российской Федерации — все отодвигаемые программы грядущего благосостояния, когда все будет лучше? Но очевидная, непростая внешнеполитическая ситуация, в которой, конечно, мы видим очевидную неправоту многих наших оппонентов, но, с другой стороны, многие задаются вопросом: а как так, что мы почти в изоляции? Ну как так, что мы почти в изоляции, великая страна с великой культурой, с большими достижениями? Вот это ощущение, что, может быть, трудно формулируемое отсутствие внятного позитива, но оно же молодыми людьми отчетливей переживается, кстати, вот людям моего поколения проще, ну не так много осталось, я бы даже чисто эгоистически дожил бы в ситуации, может быть, не в самой лучшей, но стабильности, но когда у тебя вся жизнь впереди хочется внятного позитивного проекта на твою жизнь для тебя. Аркалова — Энергии у молодого поколения через край и очевидно, что если сейчас ее не направить в позитивное русло, в созидательное, то непонятно, чем это может закончиться. На ваш взгляд, в какое русло можно ее направить и что Русская Церковь может сейчас предложить молодежи?
Ведь давайте посмотрим, как решаются бюджетные проблемы в других муниципалитетах, причем не только в дотационных регионах. Я много бываю и изучаю разные города, маленькие и большие и все там просто. Знаете, что интересно? Приходят к власти в таких городах популисты, избранные на критике прежних мелких проблем и недочетов, поймавшие, так сказать протестные настроениями. А что они делают потом сами, столкнувшись с реальностью, когда надо содержать и обслуживать всю социальную сферу, коммунальную сферу? Например, город не тянет, так сказать финансирование какой-либо сферы и количество учреждений просто сокращают или элементарно закрывают единственное. Таких примеров не мало, к сожалению. Поэтому, все познается в сравнении. А Великие Луки всю социальную сферу, учреждения и организации, которые работают и чья деятельность направлена, прежде всего, на развитие наших молодых великолучан, не смотря на разную финансово-экономическую ситуацию, продолжает содержать, финансирвоать и развивать. Это и есть бюджетная политика, которая отражает приоритеты власти. Ведь не секрет, что для многих из тех, кто занимается с детства в спортивных секциях, технических кружках, учреждениях культуры, эти направления станут профессией и смыслом жизни. А ведь можно поступить проще, закрыть или передать в коммерческую сферу и город для себя дефицит бюджета решил бы очень просто. Только власти Великих Лук этого никогда не сделают, потому что у нас государственный подход. Вот, что о параметрах бюджета-2022 и плановый период говорит заместитель Главы Администрации города Великие Луки Светлана Степанова: «Конечно, традиционно, много направляется на социальную сферу. Я бы отметила, что бюджета 2022 года более адресный. Потому что в основу формирования бюджета были заложены обращения граждан. Обращения граждан к депутатам, обращения, которые поступают в адрес Главы города и в Главы Администрацию города. Бюджет-2022 будет более целевой, более адресный. Жители города будут видеть на своих дворовых территориях, на наших дорогах, все то, что они писали в обращениях реализовывается. Будет как приятно, так и комфортно видеть результат и воплощенного в жизнь. Потому что вопрос приоритетов, что финансировать, причем в любой ситуации. Отмечу, что бюджет -2022 запланирован с дефицитом, однако все параметры и все обязательства будут выполнены. Из этого я бы сделал вывод, что в бюджете не место популизму. Вспомните, как в период выборов некоторые так называемые оппозиционеры, партии и политики, чтобы понравиться избирателю предлагали все, что угодно, даже раздавать напрямую деньги населению, лишь бы понравиться людям. А вот откуда брать деньги и наполнять бюджеты они за полгода рассказов красивых сказок, так и не ответили. Поэтому, в бюджете место только здравому смыслу. Здесь тоже скажу, что все познается в сравнении. Вот буквально вчера показывали новости из Твери. Это наглядный пример приоритетов. Не буду вдаваться в подробности, какие там приоритеты, но мы все великолучане знаем, что многие годы из года в год в Великих Луках приоритетом для нашей местной власти является финансирование, модернизация, ремонты и развитие тех фундаментальных и жизнеобеспечивающих сфер Великих Лук, без нормального функционирования которых, город бы просто не жил. Давайте вспомним, за эти годы у нас в городе не было ни одной серьезной аварии в системе водоснабжения или обеспечения теплом и горячей водой. Потому что модернизация сетей в нашем городе в приоритете. И участие города в федеральных программах развития ЖКХ — это привлечение в местный бюджет средств вышестоящих бюджетов. А знаете, что здесь самое интересное?
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
«Свои под абажуром». Пасечник Максим Козлов - о жизни за гранью возможного
Вместе с ним молились члены инспекционной комиссии: специалист по работе с синодальными, епархиальными, государственными и общественными организациями Илья Игоревич Никишов, руководитель административного секретариата Николай Николаевич Свокс, руководитель контрольно-аналитического отдела Наталья Валерьяновна Леонтьева, а также администрация Псково-Печерской духовной семинарии: первый проректор иеромонах Андрей Коротков , проректор по воспитательной работе иеромонах Прохор Андрейчук. Студенческий хор исполнил заупокойные богослужебные песнопения.
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
Отец Максим напомнил, что православный вуз в Мордовии получил государственную аккредитацию, что накладывает большую ответственность, а также открывает и новые возможности: выпускники семинарии теперь могут работать педагогами, экспертами и другими специалистами с подтвержденной квалификацией. Председатель Учебного комитета говорил о необходимости повышения количества абитуриентов в высших духовных учебных заведениях, отметив, что эту задачу ставит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Говоря о комплексном развитии системы духовного образования в регионе, отец Максим напомнил и о другой задаче, поставленной перед главами митрополий Предстоятелем Русской Православной Церкви, — о необходимости открытия в каждом регионе как минимум одной православной гимназии. Планы по развитию системы духовного образования в республике озвучил Артем Здунов, подчеркнувший важность духовно-нравственного образования в целом для общества, для воспитания молодого поколения в духе патриотизма и традиционных ценностей.
НОВАЯ ЭЛИТА, ИДЕАЛЬНАЯ РОССИЯ И НАСЛЕДИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ / ПРОТОИЕРЕЙ МАКСИМ КОЗЛОВ
О главной теме последних дней глава Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. Жизнь и биография протоиерея Максима Козлова: духовное образование, преподавательская деятельность, церковное служение, публикации и награды. Таджикистан. Новости. Максим Козлов в исторической перспективе разбирает католическую догматику (акцентируя внимание на папизме) с православных позиций. Об изменениях в жизни ОЦАД рассказывает ректор протоиерей Максим Козлов.
Навигация по записям
- Протоиерей Максим Козлов о протестах 23 января: как избежать раскола?
- В Курске стартовала акция «Георгиевская ленточка»
- Ответ Председателю Учебного Комитета РПЦ, отцу Максиму Козлову.
- Протоиерей Максим Козлов о протестах 23 января: как избежать раскола?
- Максим Козлов | Брянские новости
протоиерей Максим Козлов, профессор
После сообщения состоялась живая дискуссия, в ходе которой были даны ответы на многочисленные вопросы, в частности, коснулись темы искусственного интеллекта и его влияния на образовательный процесс сегодня, на необходимость формирования превентивного ответа церковного образования на вызовы, которые все более ярко проявляются с развитием ИИ в современном мире и его использованием в образовательном и общественном пространстве.
RU его сестрой Екатериной. Последний раз с ним связь была 27 октября, позвонил, сказал, что его отправляют в Сватово на помощь первой роте.
И после этого связи не было.
И вот мне кажется, если на что мы и должны ориентировать всех сограждан наших, в том числе, и молодежь — это на то, чтобы да, будучи правомочными и искренними в отстаивании тех или иных своих общественно-политических взглядов мы не допускали ненависти к тем, кто их не разделяет, чтобы мы внутри страны учились реальной возможности сосуществования, как члены единой нации, но при этом, как люди с разными общественно-политическими взглядами, вот мне кажется, это единственный путь, который сейчас реалистичен. Да, мне тоже дорого средневековое общество, которое было моноконфессиональным и моноидеологичным в значительной мере, но я понимаю, что абсолютной иллюзией было бы попыткой загнать сейчас мир и страну в подобного рода мировоззрение, что уже пример 20-го века показывает нам, что попытка создания моноидеологического общества оборачивается тоталитаризмом, мы должны учиться жить, будучи разными, но при этом в этой разности не ненавидящими друг друга. Аркалова — Вот пример Беларуссии, например, опять же, когда священнослужители и призывали к миру, и выходили на баррикады, и, в том числе, просто молились в храмах, то есть было некое такое расстроение даже внутри Церкви. Вот на ваш взгляд сегодня Церковь должна как себя поставить? Понятно, что открыть двери для каждого, но должна ли она заявлять позицию свою? Максим — Я не уверен, что сейчас, я не уверен лично и тем более не правомочен заявлять что-то по этому вопросу более, чем свою личную точку зрения, ни к учебному комитету, ни к официальной позиции Русской Церкви в этом смысле не имеющей никакого непосредственного отношения, что что-то могут сейчас определить официальные заявления Церкви, скорее, важно засвидетельствовать это на уровне тех десятков тысяч приходов, которые у нас есть по всей стране, что мы действительно Церковь, как единство верующего народа, а в свою среду не допустить этого разделения, что мы не будем делить на своих и чужих по принципу идеологии и это главное, я повторю, не только с точки зрения, что вот скажут архиереи или будет ли какое-то заявление Синода, а как каждая конкретная община, не только клирики, но и миряне в ней будут себя вести. Аркалова — По примеру соседних стран можно наблюдать, как политический раскол трещинами проходит даже по внутрисемейным отношениям, поскольку одни за одних, другие за других, иногда это происходит и внутри Церкви, так вот что вы скажете тем семьям, которые сейчас находятся в подобной ситуации и что можете сказать о том, если случаются такие моменты внутри Церкви, как быть? Максим — Я попросил бы и детей, и родителей смотреть друг на друга, как на мать и отца, сына и дочь, брата и сестру, пусть не согласных с тобой, но родных людей. Это ощущение родного человека, за которого ты, может быть, болезнуешь и с которым не соглашаешься, но который родной очень важно сохранить и начать жить не только в противопоставлении ему, это уж какая-то зарница гражданской войны, но и в равнодушии: «ну мне и все равно, если он так думает, то он для меня как бы не существует, с этими его взглядами и поступками».
Взрослых, старших людей, с одной стороны делиться опытом, накопленным за жизнь, а с другой стороны, избегать авторитаризма и попытки вот прямо экстраполировать свой опыт на молодое поколение — это никогда не получалось, не получится и теперь. Рассказать о том, что я накопил и постараться предупредить — одно, попытаться заставить — это другое и почти всегда тупик. Молодых людей — помнить о том, что родители — это не застаревшие «предки», которые всего боятся и не видят действительность такой, какая она есть, люди, накопившие за жизнь много опыта и даже если не обладающие вашими навыками работы в социальных сетях и владением компьютерной техникой, то от этого не ставшие глупее вас, а, может быть, даже вовсе наоборот. В Церкви, мне кажется, то же самое, каждому из нас, священнослужителей, важно, начиная с себя, а потом, если мы видим это и в приходе, стараться преодолевать вот эти тенденции к обособлению от кого-то, кто рядом с тобой. Сейчас же все приходы общаются часто не только в храме, но и в социальных сетях, есть какие-то чаты, приходские варианты общения, все это сформировалось, в особенности, в ковидную среду очень интенсивно. Известно последствие социальных сетей, что там люди часто действуют и поступают с пониженным барьером ответственности, одно дело — мы так сидим с вами, разговариваем и внутренне понимаем, что нельзя обидеть человека, который рядом со мной, а написать буковки, нажать кнопочку «отправлено сообщение» значительно проще, а пожинать обиды при разделении придется, может быть, потом очень долго.
Политика конфиденциальности Телефон сетевого издания: 4712 73-10-24 E-mail: gi-kursk mail. Использование материалов сайта в печати, ТВ и радио разрешено только с указанием названия сайта «Городские известия». К нарушителям данного положения применяются все меры, предусмотренные ст.