А должно быть написано, что прекращает действие конституция РСФСР, принятой 12 апреля 1978 года.
Содержание
- Конституция СССР 1977 г.
- Кто и когда отменил Конституцию РСФСР и чем это подтверждается? -
- Государственный архив Российской Федерации - ГАРФ - Конституция РСФСР 1978 г.
- 12 апреля 1978 года принята четвертая Конституция РСФСР
- Конституция РСФСР 1978г. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
- Конституция 1978 года: содержание и история принятия
Конституция РСФСР 1978 года: основные положения и значение для истории России
Эти изменения отразились и в Конституции ЧИАССР 1978 г. Первая часть характеризуется позитивными процессами конституционного развития, совершенствуется советская форма правления. Конституция основной закон РСФСР 1978 года обложка. Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, действуя от имени народа РСФСР и выражая его суверенную волю, принимает Конституцию (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и объявляет о ее. Четвертая Конституция РСФСР от 12 апреля 1978 года, разрабатывалась в соответствии с Конституцией СССР 1977 года. В конституции РСФСР 1978 года говорится о преемственности идей и принципов с тремя ее предшественницами. Важно отметить, что Конституция РСФСР 1978 года была принята после нескольких предыдущих версий Конституции, которые были приняты в 1918, 1924 и 1937 годах.
Конституция РСФСР 1978 года
Принята она была на 7-й сессии Девятого созыва депутатов, которая являлась внеочередной. Изменить главный закон страны в то время побудило исключительно принятие новой Конституции СССР, поэтому в начальной редакции особого политического волнения ее содержание не сделало. Имеющиеся изменения были минимальны, изменяя только сроки полномочий и изменяя ряд названий органов. Период действия Большой переполох Конституция РФ 1978 года наделала в более поздние сроки, прославившись как самая нестабильная в мире. Всего она действовала на протяжении 15 лет, последние годы из которых пришлись на период распада СССР.
Постепенно происходили значительные изменения в содержании не только статей, но и изначальной сущности Конституции 1978 года. Первоначально оглашавшая РСФСР всего лишь в качестве союзной республики в составе огромной страны, она затем утвердила ее как совершенно независимое государство. Именно поэтому для характеристики Конституции 1978 года следует разделить период ее действия на два этапа, чтобы более подробно рассмотреть ее внутреннее содержание. Первый этап В первые 10 лет своего существования данный документ строился на стандартной для СССР конституционной системе.
Пока не начался период перестройки, все вносимые изменения были минимальны, а потому страна шла по накатанному пути. Для того периода характерен ряд характеристик, которые можно проследить в политической системе и иных нормативно-правовых актах. Характерные черты Конституция 1978 года на первом этапе может быть охарактеризована следующими тезисами: Сама по себе она создавалась для того, чтобы охарактеризовать в государстве новый период, на который вступило советское государство, а именно "Развитой социализм". Происходил постепенный переход от диктатуры пролетариата к настоящему и крепкому общенародному государству, идущему по пути, ведущему к коммунизму.
Именно этот фактор был закреплен в самых первых статьях. Именно в них также отдавалась вся власть народу, поскольку он являлся субъектом власти. Несмотря на это классовость характера в Конституции 1978 года по-прежнему сохранялась. Роль рабочего класса оставалась преобладающей в самой сущности.
Вот некоторые из них: Принцип социалистического государства Конституция устанавливала, что РСФСР является социалистическим государством, основанным на принципах социалистической экономики, социалистической собственности и социалистического права. Принцип единства государственной власти Конституция определяла, что государственная власть в РСФСР осуществляется на основе принципа единства государственной власти, что означало, что все органы государственной власти подчиняются единому закону и руководятся едиными принципами. Принцип народного суверенитета Конституция утверждала, что власть в РСФСР принадлежит народу, который осуществляет ее через своих представителей — депутатов народных депутатов. Гражданские права и свободы Конституция гарантировала гражданам РСФСР широкий спектр прав и свобод, включая право на жизнь, свободу слова, свободу совести, право на труд и др. Экономическая система Конституция устанавливала, что экономическая система РСФСР основана на социалистической собственности на средства производства и плановом управлении экономикой. Это лишь некоторые из основных положений Конституции РСФСР 1978 года, которые определяли основы организации государственной власти и жизни в стране. Структура и содержание Конституции Конституция РСФСР 1978 года состояла из нескольких разделов, каждый из которых содержал определенные положения и нормы.
Преамбула Преамбула являлась вступительной частью Конституции и содержала общие принципы и цели, которые лежали в основе создания и функционирования РСФСР. В нем были закреплены такие права, как право на жизнь, свободу личности, свободу слова, свободу совести и религии, право на труд и др. Организация государственной власти В этом разделе Конституции была определена структура и функции органов государственной власти РСФСР. Он определял, что экономика страны основана на социалистической собственности на средства производства и плановом управлении экономикой. Каждый раздел включал в себя более детальные статьи и нормы, которые регулировали различные аспекты жизни и деятельности государства. Это означало, что основой экономической системы была социалистическая собственность на средства производства и плановое управление экономикой. Она закрепляла роль КПСС в формировании и реализации государственной политики, а также в управлении экономикой и общественной жизнью.
В ней были воплощены лозунги, провозглашенные большевиками: вся власть передавалась Советам, отменялась частная собственность на землю, вводились ограничения в политических правах для отдельных социальных групп. Ее особенность заключалась в том, что она не содержала положений о подавлении эксплуататорских классов и мировой революции. В документ также были включены нормы, утверждающие экономические основы социализма. Впервые в истории государства в тексте Конституции говорилось о политических и личных правах и свободах. Конституция СССР, принятая 7 октября 1977 года. Особенностью этого документа было наличие вводной теоретической части, в которой перечислялись основные этапы построения в СССР развитого социалистического общества. В ней был расширен перечень прав и свобод советских граждан, в частности, появились права на жилище и охрану здоровья.
Статья 61. Статья 62. Долг каждого гражданина РСФСР - уважать национальное достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей Советского многонационального государства. Статья 63. Гражданин РСФСР обязан уважать права и законные интересы других лиц, быть непримиримым к антиобщественным поступкам, всемерно содействовать охране общественного порядка. Статья 64. Граждане РСФСР обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического общества. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Статья 65. Статья 66.
Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей - долг и обязанность граждан РСФСР. Статья 67. Интернациональный долг гражданина РСФСР - содействовать развитию дружбы и сотрудничества с народами других стран, поддержанию и укреплению всеобщего мира. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика - суверенное советское социалистическое государство. Статья 69. Статья 70. Статья 71. Статья 72. Статья 73. РСФСР определяет свое краевое, областное, окружное, районное деление и решает иные вопросы административно - территориального устройства.
Статья 74. РСФСР обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории, способствует осуществлению на этой территории полномочий Союза ССР, проводит в жизнь решения высших органов государственной власти и управления СССР. По вопросам, относящимся к ее ведению, РСФСР координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения. Статья 75. РСФСР имеет право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций. Статья 76. Статья 77. Глава 8. Автономная Советская Социалистическая Республика Статья 78. Автономная республика есть советское социалистическое государство, находящееся в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
Статья 79. По вопросам, относящимся к ее ведению, автономная республика координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного и республиканского РСФСР подчинения. Статья 80. Территория автономной республики не может быть изменена без ее согласия. Статья 81. Глава 9. Автономная область и автономный округ Статья 82. Статья 83. За органами государственной власти и управления автономной области обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления РСФСР как через краевые органы государственной власти и управления, так и непосредственно. Статья 84.
Автономный округ находится в составе края или области. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов Статья 85. Советы народных депутатов - Верховный Совет РСФСР, Верховные Советы автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов - составляют единую систему органов государственной власти. Статья 86. Срок полномочий местных Советов народных депутатов - два с половиной года. Выборы в Советы народных депутатов назначаются не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий соответствующих Советов. Статья 87. Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответствующих Советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях. Советы народных депутатов избирают постоянные комиссии, создают исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы. Статья 88.
Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях. Органы народного контроля контролируют выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совершенствованию работы государственного аппарата. Статья 89. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь. Статья 90. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых Советами органов перед Советами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях. Глава 11. Избирательная система Статья 91. Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 92. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане РСФСР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Статья 93. Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 94. Выборы депутатов являются прямыми: депутаты всех Советов народных депутатов избираются гражданами непосредственно. Статья 95. Голосование при выборах депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допускается. Статья 96. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям.
Гражданам РСФСР и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Расходы, связанные с проведением выборов в Советы народных депутатов, производятся за счет государства. Статья 97. Выборы депутатов в Советы народных депутатов производятся по избирательным округам. Проведение выборов в Советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям. Статья 98. Избиратели дают наказы своим депутатам. Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации. Глава 12. Народный депутат Статья 99.
Депутаты являются полномочными представителями народа в Советах народных депутатов. Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, добивается претворения в жизнь наказов избирателей. Статья 100. Депутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. На время сессий Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 101. Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на сессии Совета. Депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов. Руководители соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны безотлагательно принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки.
Статья 102. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Неприкосновенность депутатов, а также другие гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом о статусе депутатов и другими законодательными актами Союза ССР, законодательными актами РСФСР и автономных республик. Статья 103. Депутат обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Статья 105. Верховный Совет РСФСР по представлению избираемой им Мандатной комиссии принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Статья 106. Статья 107.
Статья 108. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их общесоюзных и республиканских органов. Статья 109. В случае необходимости проект закона либо соответствующий вопрос может быть передан для предварительного или дополнительного рассмотрения в одну или несколько комиссий. Статья 110. Статья 111. Статья 112. Статья 113. Статья 114. Статья 115.
Конституция РСФСР 1978 года: основные положения и значение для истории России
Республика в составе РСФСР имеет свою Конституцию, соответствующую Конституции СССР и Конституции РСФСР и учитывающую особенности данной республики. России. (с изм. и доп., внесенными Законами РСФСР. сохраняя преемственность идей и принципов Конституции РСФСР 1918 года, Конституции РСФСР 1925 года, Конституции РСФСР 1937 года и в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Союза ССР, закрепившей основы общественного строя и политики СССР. См. Закон РСФСР от 12 апреля 1978 г. “О порядке введения в действие Конституции (Основного Закона) РСФСР”. Затем 12.04.1978 г. Верховным Советом РСФСР в ходе проведения внеочередной VII сессии была утверждена очередная конституция республики. 12 апреля 1978 года была принята Конституция РСФСР, которой суждено было стать последней в истории РСФСР и первой в истории независимой России.
Отличия Конституции РСФСР 1978 от предыдущих
- Быстрый переход
- Отличия Конституции РСФСР 1978 от предыдущих
- Статьи по предмету Конституционное право России
- Конституция РСФСР от 12.04.1978 б/н - Сейчас.ру
- «Брежневская» конституция стала последней в СССР
Конституция РСФСР от 12.04.1978 б/н
Конституция РСФСР 1978 года | Данный закон является юридически ничтожным уже по факту отсутствия точного написания Основного Закона РСФСР – Конституция (Основной Закон) 1978 года. |
Конституция 1978 г. - последняя советская Конституция. Пути ее эволюции | Или же там говорится об отмене Конституции РФ 1978 года? |
РСФСР ИНФО - 1978 | 12 апреля 1978 года была принята Конституция РСФСР, которой суждено было стать последней в истории РСФСР и первой в истории независимой России. |
Конституция РСФСР 1978 года
Земельные участки для производства сельскохозяйственной продукции предоставляются государством в пользование, пожизненное наследуемое владение или собственность. Изъятие земельных участков, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, не допускается. Полученные или приобретенные в собственность земельные участки могут быть отчуждены, в том числе и проданы их собственниками без изменения целевого назначения, независимо от сроков вступления в собственность: Совету народных депутатов на тех же условиях, на которых земельный участок был предоставлен, с учетом произведенных на этом участке затрат; физическим и юридическим лицам по договорной цене - для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, для садоводства и индивидуального жилищного строительства. Часть в редакции, введенной в действие с 12 января 1993 года Федеральным законом от 9 декабря 1992 года N 4061-1 , - см. Во всех остальных случаях, кроме указанных в части третьей настоящей статьи, земельные участки могут быть проданы физическим и юридическим лицам по договорной цене не ранее чем через 10 лет, если они были получены в собственность бесплатно, и не ранее чем через 5 лет, если они были приобретены в собственность за плату часть дополнительно включена с 12 января 1993 года Федеральным законом от 9 декабря 1992 года N 4061-1. Исходя из общественных интересов, государство может устанавливать предельные размеры земельных участков. Землепользователи обязаны эффективно использовать землю, бережно относиться к ней, повышать ее плодородие. Статья 13 Собственность граждан создается и приумножается за счет их трудовых доходов от участия в общественном производстве, от ведения собственного хозяйства, иных доходов, полученных в порядке и на условиях, не противоречащих закону. Собственность граждан и право ее наследования охраняются государством. Собственность не может использоваться в целях, противоречащих интересам общества, правам других граждан.
Статья 14 Гражданину принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду.
В-третьих, в Конституции РСФСР 1978 года сохранялась классовая ориентированность демократии, которая называлась «социалистической демократией». Однако её рамки были существенно расширены. В Конституции был закреплен более широкий перечень прав граждан например, введены право на жилище, право на охрану здоровья и т. Впервые закреплялось положение, согласно которому наиболее важные вопросы государственной и общественной жизни выносились на всенародное обсуждение и голосование. Конституция стала значительно более объемной и углубила систематизацию конституционных норм по предметному признаку.
Масштабное изменение «политической карты» общества, приход к власти оппозиционной силы. Победившая партия стремится закрепить путем пересмотра Конституции свои представления о социально-экономическом строе. Эволюционной причиной частичного пересмотра конституционных норм выступает реформа правовой системы, обусловленная стремлением уйти от утраты Конституцией ее фактической силы, 5. Внешняя причина бывает продиктована изменением геополитического положения, окружения страны, провозглашением независимости. После августа 1991 г. Распался Союз, рухнул тоталитарный режим, ушла в небытие КПСС, началась ломка старой экономической системы общества. Однако сразу нельзя было уничтожить прежнюю правовую систему общества. В ней происходили лишь принципиальные изменения. В частности, в связи с новыми веяниями в ст. Подобная судьба постигла многие статьи Конституции, которые уже не соответствовали новым реалиям, сложившимся в Российской Федерации. Вместе с тем в Конституцию вносятся новые статьи. Так, появляются ст. Но как бы ни обновлялась Конституция РСФСР, она все же ни по структуре, ни по содержанию не могла служить юридической базой тех коренных преобразований, которые осуществлялись или осуществляются в Российской Федерации.
Статья 116. Статья 117. Статья 118. Статья 119. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий Верховного Совета РСФСР, представлять им необходимые материалы и документы. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный срок. Статья 120. Статья 121. Глава 14. Статья 123. Статья 124. Статья 125. Статья 126. Статья 127. Статья 128. Совет Министров РСФСР в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений Советов Министров автономных республик, а также отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов краевых, областных, городских городов республиканского подчинения Советов народных депутатов и исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей. Статья 129. Союзно-республиканские министерства и государственные комитеты РСФСР руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Совету Министров РСФСР, так и соответствующему союзно-республиканскому министерству или государственному комитету СССР. Статья 130. Высшие органы государственной власти и управления автономной республики[ править ] Глава 15. Верховный Совет автономной республики[ править ] Статья 131. Высшим органом государственной власти автономной республики является Верховный Совет автономной республики. Принятие Конституции автономной республики, внесение в нее изменений; утверждение государственных планов экономического и социального развития, государственного бюджета автономной республики и отчетов об их выполнении; образование подотчетных ему органов осуществляются исключительно Верховным Советом автономной республики. Законы автономной республики принимаются Верховным Советом автономной республики. Статья 132. Верховный Совет автономной республики избирает Президиум Верховного Совета - постоянно действующий орган Верховного Совета автономной республики, подотчетный ему во всей своей деятельности и осуществляющий в пределах, предусмотренных Конституцией, функции высшего органа государственной власти автономной республики в период между его сессиями. Состав и полномочия Президиума Верховного Совета автономной республики определяются Конституцией автономной республики. Глава 16. Совет Министров автономной республики[ править ] Статья 133. Совет Министров автономной республики - Правительство автономной республики - высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти автономной республики образуется Верховным Советом автономной республики. Совет Министров автономной республики ответствен перед Верховным Советом автономной республики и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета - перед Президиумом Верховного Совета автономной республики, которому подотчетен. Статья 134. Статья 135. Совет Министров автономной республики в пределах своей компетенции имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов районных и городских городов республиканского АССР подчинения Советов народных депутатов. Совет Министров автономной республики имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов автономной республики, других подведомственных ему органов. Статья 136. Совет Министров автономной республики объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов автономной республики, других подведомственных ему органов. Министерства и государственные комитеты автономной республики руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Совету Министров автономной республики, так и соответствующему министерству или государственному комитету РСФСР. Местные Советы народных депутатов[ править ] Статья 137. Органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах являются соответствующие Советы народных депутатов. Статья 138. Местные Советы народных депутатов решают все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета, проводят в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководят деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского и общесоюзного значения, вносят по ним свои предложения. Местные Советы народных депутатов руководят на своей территории государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством; утверждают планы экономического и социального развития, местный бюджет и отчеты об их выполнении; осуществляют руководство подчиненными им государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивают соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан; содействуют укреплению обороноспособности страны. Статья 139. В пределах своих полномочий местные Советы народных депутатов обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие на их территории; осуществляют контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координируют и контролируют их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения. Статья 140. Решения местных Советов обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами. Статья 141. Сессии краевых и областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских и районных в городах Советов народных депутатов созываются их исполнительными комитетами не реже четырех раз в год. Сессии поселковых и сельских Советов народных депутатов созываются их исполнительными комитетами не реже шести раз в год. Перечень вопросов, которые решаются исключительно на сессиях, устанавливается законами о местных Советах народных депутатов. Статья 142. Местные Советы народных депутатов избирают из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению местных Советов, а также для содействия проведению в жизнь решений Советов, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Рекомендации постоянных комиссий местных Советов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Статья 143. Местные Советы народных депутатов, осуществляя руководство деятельностью нижестоящих Советов, имеют право отменять акты нижестоящих Советов в случае несоответствия этих актов законодательству. Статья 144. Местные Советы народных депутатов осуществляют свою деятельность в тесной связи с общественными организациями и трудовыми коллективами, выносят наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, вовлекают их в работу постоянных комиссий, исполнительных комитетов и других подотчетных Советам органов, содействуют работе местных добровольных обществ и развивают общественную самодеятельность населения. Глава 18. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов[ править ] Статья 145. Исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов являются избираемые ими из числа депутатов исполнительные комитеты в составе: председателя, заместителей председателя, секретаря и членов. Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчитываются перед избравшими их Советами, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 146. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов непосредственно подотчетны как Совету, их избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному органу. Статья 147. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов руководят государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории соответствующих Советов на основе решений избравших их Советов и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Советов, за исключением тех, которые должны решаться только на сессиях Советов. Исполнительные комитеты созывают сессии Советов, координируют работу постоянных комиссий Советов; оказывают депутатам содействие в осуществлении их полномочий; организуют выполнение решений Советов и вышестоящих государственных органов, а также наказов избирателей; руководят подчиненными им органами управления. Статья 148. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов в пределах своей компетенции принимают решения и издают распоряжения. Статья 149. Исполнительные комитеты Советов народных депутатов имеют право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов. Статья 150. По истечении полномочий местных Советов народных депутатов их исполнительные комитеты сохраняют свои полномочия вплоть до избрания Советами народных депутатов нового созыва исполнительных комитетов. Статья 151. Отделы и управления исполнительных комитетов образуются краевыми, областными Советами народных депутатов, Советами народных депутатов автономных областей и автономных округов, районными, городскими, районными в городах Советами народных депутатов и подчиняются в своей деятельности как Советам и их исполнительным комитетам, так и соответствующим вышестоящим органам государственного управления. Перечень отделов и управлений исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов и порядок их образования устанавливаются законодательством Союза ССР, РСФСР и автономных республик. Текущие и перспективные государственные планы экономического и социального развития РСФСР имеют целью обеспечение комплексного экономического и социального развития на территории республики в соответствии с основными задачами и направлениями экономического и социального развития СССР. Статья 153. Государственные планы экономического и социального развития РСФСР определяют задачи в области экономики и социально-культурного строительства, содержат целевые комплексные программы, планы развития отраслей народного хозяйства и экономических районов на территории РСФСР, включают в себя планы экономического и социального развития автономных республик, краев, областей, автономных областей и городов республиканского подчинения. Статья 154. В государственный план экономического и социального развития РСФСР включаются основные показатели планов предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения, находящихся на территории РСФСР. Разработка планов экономического и социального развития осуществляется с учетом предложений коллективов предприятий, учреждений и организаций, а также общественных организаций. Статья 155. Статья 156. Статья 157. Общие показатели выполнения планов публикуются для всеобщего сведения. Глава 20. Статья 159. Статья 160. Статья 161. Статья 162. Общие показатели исполнения бюджета публикуются для всеобщего сведения. Правосудие, арбитраж и прокурорский надзор[ править ] Глава 21. Суд и арбитраж[ править ] Статья 163. Статья 164. Народные судьи районных городских народных судов избираются гражданами района города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Народные заседатели районных городских народных судов избираются на собраниях граждан по месту их работы или жительства открытым голосованием сроком на два с половиной года. Вышестоящие суды избираются соответствующими Советами народных депутатов сроком на пять лет. Судьи и народные заседатели ответственны перед избирателями или избравшими их органами, отчитываются перед ними и могут быть ими отозваны в установленном законом порядке. Статья 165. Статья 166. Рассмотрение гражданских и уголовных дел во всех судах осуществляется коллегиально; в суде первой инстанции - с участием народных заседателей. Народные заседатели при осуществлении правосудия пользуются всеми правами судьи. Статья 167. Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Статья 168. Статья 169. Разбирательство дел во всех судах открытое.
Конституция РСФСР от 12.04.1978 б/н
Всё заметили подтасовку фактов? Поэтому подписывать данный закон и изменять название республики в единоличном порядке Б. Ельцин не имел права. Более того вопросы изменения названия республики относятся к компетенции референдума. Данный закон N2094-1 подписан мошенником в должности "Президент РФ", что является должностным преступлением и подлогом. Обращаю внимание, что Б. Нельзя самоназначаться на государственные должности и подписывать какие-либо документы должностью, не соответствующей занимаемой, такой документ сразу теряет юридическую силу. Мы имеем дело с подлогом — должностным преступлением и захватом власти государственное преступление В должность "Президента РФ" Б. Ельцин вступил лишь 9 августа 1996г. Граждан Российской Федерации нет и не может быть, так как Российская Федерация была образована незаконно.
Гражданам СССР, особенно чиновникам и силовикам, которые пошли в услужение незаконной «РФ», став пособниками оккупантов, то есть бандитами, стоит вспомнить ст. За последние десятилетия произошёл чудовищный отрицательный кадровый отбор в системе управления страной, поэтому ст. Внимательно читаем ст. Президент РФ Б. В связи с этим прошу вместо названия «Союз Советских Социалистических Республик» использовать наименование «Российская Федерация». С уважением, Б. Ельцин» 24 декабря 1991 года Б. Мошенник на мошеннике! На первом же заседании в нарушение действующего законодательства СССР Госсовет признал независимость Латвии, Литвы и Эстонии без проведения на территории этих республик референдума.
То есть говоря простым языком, о разводе было объявлено, однако развод был просто на словах, по закону — Конституции «Основной Закон СССР 1977г. Далее всем известные три персонажа в Беловежской пуще в декабре 1991г.
Это право гарантируется социальным страхованием рабочих, служащих и колхозников, пособиями по временной нетрудоспособности; выплатой за счет государства и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца; трудоустройством граждан, частично утративших трудоспособность; заботой о престарелых гражданах и об инвалидах; другими формами социального обеспечения. Статья 42. Это право обеспечивается развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, предоставляемой по мере осуществления программы строительства благоустроенных жилищ, а также невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги. Статья 43. Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессионально - технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования.
Статья 44. Это право обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных фондах; развитием и равномерным размещением культурно-просветительных учреждений на территории республики; развитием телевидения и радио, книгоиздательского дела и периодической печати, сети бесплатных библиотек; расширением культурного обмена с зарубежными государствами. Статья 45. Гражданам РСФСР в соответствии с целями коммунистического строительства гарантируется свобода научного, технического и художественного творчества. Она обеспечивается широким развертыванием научных исследований, изобретательской и рационализаторской деятельности, развитием литературы и искусства. Государство создает необходимые для этого материальные условия, оказывает поддержку добровольным обществам и творческим союзам, организует внедрение изобретений и рационализаторских предложений в народное хозяйство и другие сферы жизни. Права авторов, изобретателей и рационализаторов охраняются государством.
Статья 46. Граждане РСФСР имеют право участвовать в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и решений общегосударственного и местного значения. Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в советы народных депутатов и другие выборные государственные органы, принимать участие во всенародных обсуждениях и голосованиях, в народном контроле, в работе государственных органов, общественных организаций и органов общественной самодеятельности, в собраниях трудовых коллективов и по месту жительства. Статья 47. Каждый гражданин РСФСР имеет право вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе. Должностные лица обязаны в установленные сроки рассматривать предложения и заявления граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Преследование за критику запрещается.
Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности. Статья 48. В соответствии с интересами народа и в целях укрепления и развития социалистического строя гражданам РСФСР гарантируются свободы: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций Осуществление этих политических свобод обеспечивается предоставлением трудящимся и их организациям общественных зданий, улиц и площадей, широким распространением информации, возможностью использования печати, телевидения и радио. Статья 49. В соответствии с целями коммунистического строительства граждане РСФСР имеют право объединяться в общественные организации, способствующие развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов. Общественным организациям гарантируются условия для успешного выполнения ими своих уставных задач. Статья 50.
Гражданам РСФСР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается. Статья 51. Семья находится под защитой государства. Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины; супруги полностью равноправны в семейных отношениях. Государство проявляет заботу о семье путем создания и развития широкой сети детских учреждений, организации и совершенствования службы быта и общественного питания, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, предоставления пособий и льгот многодетным семьям, а также других видов пособий и помощи семье Статья 52. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора.
Статья 53. Никто не имеет права без законного основания войти в жилище против воли проживающих в нем лиц. Статья 54. Личная жизнь граждан, тайна переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений охраняются законом. Статья 55. Уважение личности, охрана прав и свобод граждан — обязанность всех государственных органов, общественных организаций и должностных лиц. Граждане РСФСР имеют право на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество.
Статья 56. Граждане РСФСР имеют право обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в порядке Действия должностных лиц, совершенные с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан, могут быть в установленном законом порядке обжалованы в суд. Граждане РСФСР имеют право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей. Статья 57. Осуществление прав и свобод неотделимо от исполнения гражданином своих обязанностей. Статья 58.
Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина РСФСР - добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины. Уклонение от общественно полезного труда несовместимо с принципами социалистического общества. Статья 59. Долг гражданина РСФСР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону. Статья 60. Гражданин РСФСР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета.
Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом. Статья 61. Статья 62. Долг каждого гражданина РСФСР — уважать национальное достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей Советского многонационального государства. Статья 63. Гражданин РСФСР обязан уважать права и законные интересы других лиц, быть непримиримым к антиобщественным поступкам, всемерно содействовать охране общественного порядка. Статья 64.
Граждане РСФСР обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического общества. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Статья 65. Статья 66. Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей — долг и обязанность граждан РСФСР. Статья 67. Интернациональный долг гражданина РСФСР — содействовать развитию дружбы и сотрудничества с народами других стран, поддержанию и укреплению всеобщего мира.
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика - суверенное советское социалистическое государство. Статья 69. Статья 70. Статья 71. Статья 72. Статья 73. РСФСР определяет свое краевое, областное, окружное, районное деление и решает иные вопросы административно-территориального устройства.
Статья 74. РСФСР обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории, способствует осуществлению на этой территории полномочий Союза ССР, проводит в жизнь решения высших органов государственной власти и управления СССР. По вопросам, относящимся к ее ведению, РСФСР координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения. Статья 75. РСФСР имеет право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций. Статья 76. Статья 77.
Глава 8. Автономная Советская Социалистическая Республика Статья 78. Автономная республика есть советское социалистическое государство, находящееся в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. По вопросам, относящимся к ее ведению, автономная республика координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного и республиканского РСФСР подчинения. Статья 80. Территория автономной республики не может быть изменена без ее согласия. Статья 81.
Глава 9. Автономная область и автономный округ Статья 82. Статья 83. За органами государственной власти и управления автономной области обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления РСФСР как через краевые органы государственной власти и управления, так и непосредственно. Статья 84. Автономный округ находится в составе края или области. Система и принципы деятельности советов народных депутатов Статья 85.
Советы народных депутатов — Верховный Совет РСФСР, Верховные Советы автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские советы народных депутатов — составляют единую систему органов государственной власти. Статья 86. Срок полномочий местных советов народных депутатов — два с половиной года. Выборы в советы народных депутатов назначаются не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий соответствующих советов. Статья 87. Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответствующих советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях. Советы народных депутатов избирают постоянные комиссии, создают исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы.
Статья 88. Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях. Органы народного контроля контролируют выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совершенствованию работы государственного аппарата. Статья 89. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь. Статья 90. Деятельность советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых советами органов перед советами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе.
Советы народных депутатов и создаваемые ими органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях.
Совместные заседания палат ведут Председатель Верховного Совета Российской Федерации, его заместители либо поочередно председатели Совета Республики и Совета Национальностей. Статья 108. Верховный Совет Российской Федерации созывается Президиумом Верховного Совета Российской Федерации на очередные сессии, которые проводятся два раза в год. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета Российской Федерации по его инициативе либо по предложению Председателя Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга в лице Совета народных депутатов или не менее трети состава одной из палат Верховного Совета Российской Федерации. Сессия открывается и закрывается на раздельных или совместных заседаниях палат.
По истечении срока полномочий Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации сохраняет свои полномочия вплоть до образования вновь избранным Съездом народных депутатов Российской Федерации нового состава Верховного Совета Российской Федерации. Статья 109. Верховный Совет Российской Федерации: 1 назначает выборы народных депутатов Российской Федерации и народных депутатов местных Советов народных депутатов Российской Федерации; 2 утверждает состав Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Российской Федерации; 3 дает согласие на назначение на должность Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации, министра иностранных дел Российской Федерации, министра обороны Российской Федерации, министра безопасности Российской Федерации, министра внутренних дел Российской Федерации; с изм. Полномочия народного депутата Российской Федерации, назначенного или избранного на должность, пребывание в которой в соответствии с настоящей Конституцией не совместимо со статусом народного депутата Российской Федерации, прекращаются с момента назначения или избрания его на указанную должность; пункт введен Законом РСФСР от 15. Законы и постановления, принятые Верховным Советом Российской Федерации, не могут противоречить законам и другим актам, принятым Съездом народных депутатов Российской Федерации. Статья 110.
Проекты законов, внесенные на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации, обсуждаются палатами на их раздельных или совместных заседаниях. Проекты законов, внесенные Президентом Российской Федерации, могут быть определены им как первоочередные. Проекты законов и другие наиболее важные вопросы государственной жизни решением Верховного Совета Российской Федерации, принятым по его инициативе или по предложению республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга в лице Советов народных депутатов, могут быть вынесены на всенародное обсуждение. Рассмотрению прежде всего в Совете Республики подлежат вопросы государственного строительства и социально - экономического развития, имеющие общее для всей республики значение, прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации. Рассмотрению прежде всего в Совете Национальностей подлежат вопросы обеспечения национального равноправия интересов наций, народностей и национальных групп в сочетании с общими интересами и потребностями советского многонационального государства; государственного строительства и социально - экономического развития, имеющие важное значение для республики в составе Российской Федерации, автономной области и автономного округа; совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего межнациональные отношения.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики
Еще одним немаловажным фактом образования новой системы стало упразднение ранее существовавшей системы государственного арбитража. Ее полностью собой заменила система арбитражных судов. После этого в 1992 и 1993 году в стране начался политический кризис. Постоянное противостояние двух групп - самого президента РСФСР Бориса Ельцина и председателя правительства Виктора Черномырдина - породило нестабильную политическую ситуацию, которая вылилась в вооруженный конфликт. Было много жертв не только среди военных, но и среди гражданских жителей. После этого к власти пришел Ельцин, под правлением которого в конечном итоге была принята нынешняя Конституция Российской Федерации.
Основные пункты Конституции В своей последней редакции от 21 апреля 1992 года в Конституции 1978 года можно найти следующие основные положения: В политической системе вся власть отдавалась многонациональному народу. Страна обязана была придерживаться следующих основ: федерализма, республиканской форме правления, системе разделения властей. В экономическом плане признавалось наличие частной, коллективной, государственной, муниципальной форм собственности. Государство обязано было создавать оптимальные условия для их развития и защищать одинаково. Земля, недра и вода считались общенародным достоянием.
В социальной основе РФ стоял нерушимый союз крестьян, рабочих и интеллигенции. Это давало возможность усилить социум и убрать классовые различия. Государство и общество в целом обязаны были признавать права и свободы человека, а также его достоинство и честь в качестве высшей ценности, существующей в стране. Все они давались ему от рождения. Также все являлись абсолютно равными перед судом, вне зависимости от происхождения и статуса.
Республики и автономные округа, а также принимаемые ими нормативные акты стали иметь намного более реальное значение, чем раньше.
Узнаем, какие основные положения содержались в этой Конституции, как она влияла на правовую систему СССР и какие изменения и критика она вызывала. Давайте начнем наше изучение! Нужна помощь в написании работы? Мы - биржа профессиональных авторов преподавателей и доцентов вузов. Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно. Важно отметить, что Конституция РСФСР 1978 года была принята после нескольких предыдущих версий Конституции, которые были приняты в 1918, 1924 и 1937 годах. Каждая из этих Конституций отражала изменения в политической и социальной ситуации в стране. В этот период происходили значительные изменения в политической системе и экономике страны.
Конституция РСФСР 1978 года была принята в условиях укрепления власти Коммунистической партии и установления единой иерархической системы управления. Она отражала принципы социалистического строя и устанавливала основы политической, экономической и правовой системы в РСФСР. Процесс принятия Конституции начался задолго до самого съезда. Была создана специальная комиссия, которая занималась разработкой проекта Конституции. В работе комиссии участвовали представители различных областей права, экономики и политики.
Политическая система продолжала оставаться однопартийной, а руководящая роль отводилась Коммунистической Партии Советского Союза. В экономической сфере признавалась только государственная форма собственности и плановое ведение хозяйства. До 1989 года Конституция РСФСР продолжала действовать без изменений, но дальнейшие политические процессы в стране привели к необходимости внесения в неё поправок. Так начался постепенный, но непрерывный процесс трансформации основного закона России, существенно изменивший его к моменту принятия действующей Конституции РФ 1993 года.
По крайней мере, будет приостановлен и будет обращен обратно!!! Я прошу Вас прочитать Конституцию РФ от 12. А в 1978 году разве была Российская Федерация? Российская Федерация была образована только 25. Это пытаются спутать и подменить теплое с мягким.
История российских Конституций
Эта модель была представлена в виде концепции государства развитого социализма и закреплена в Конституции СССР 1977 г. и Конституции РСФСР1978г. Конституционная история России / Конституция РСФСР 1978 г. Конституция РСФСР 1978 г. Кликните на изображении для увеличения. Затем 12.04.1978 г. Верховным Советом РСФСР в ходе проведения внеочередной VII сессии была утверждена очередная конституция республики. Конституция РСФСР 1978 года действовала до 1993 года, когда была принята Конституция России 1993 года. Сроки полномочий Советов народных депутатов, установленные статьей 86 Конституции РСФСР 1978 года, распространяются на Советы, избранные до ее принятия.
Время принятия
- Принята четвертая Конституция РСФСР
- Содержание
- Новая структура Конституции РСФСР 1978 года
- Основные положения
- Период действия
12 апреля 1978 года принята четвертая Конституция РСФСР
Конституция РСФСР 1978 года: основные положения и значение для истории России | В Конституции РСФСР 1978 года они именовались Советы народных депутатов, которые подразумевались как символ построения общенародного социалистического государства, а также развития коммунизма. |
Существует ли документ об отмене Конституции СССР, принятой в 1977 году? | В этой статье будет приведена историческая справка Конституции РСФСР 1978 года. |
Конституция 1978 года: содержание и история принятия | Новая Конституция РСФСР. |
Особенности Конституции РСФСР 1978 года | РСФСР. Конституция (1978). Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики: принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апр. 1978 г., с изменениями и дополнениями. |