Сериал стал одной из последних работ для народного артиста СССР Кирилла Лаврова, сыгравшего Понтия Пилата.
Как прокуратор пытался спасти
Список продолжили Станислав Ландграф (критик Латунский), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Евгений Меркурьев (счетовод), Александр Абдулов (Коровьев), Андрей Толубеев (озвучивал Алоизия Могарыча), Юрий Оськин (швейцар Николай), Галина Баркова (продавец фруктов). Кто лучше сыграл Понтия Пилата в фильме "Мастер и Маргарита"? Мэтру театра и кино Кириллу Лаврову предложили сыграть Понтия Пилата. Личная жизнь Кирилла Лаврова? Сегодняшний наш герой – Кирилл Лавров, рос он в ителлигентной семье, в детстве был сорвиголовой, увлекался футболом, являлся грозой всего двора. Для своей картины режиссер использовал исключительно «библейскую» линию, историю Понтия Пилата (Ян Кречмар) и Иешуа Га-Ноцри (Войцех Пшоняк), оставив Москву за кадром. Кириллу Лаврову ещё в молодости удалось влюбить в себя всю страну.
Понтий Пилат - биография, новости, личная жизнь
Такой разный на экране, Кирилл Лавров был человеком совершенно необыкновенной судьбы. Кирилл Лавров не оставил актерской работы: в 1990-х и 2000-х он играл и в спектаклях, и снимался в кино – в основном в телесериалах. Кирилл Лавров, Понтий Пилат. Сегодняшний наш герой – Кирилл Лавров, рос он в ителлигентной семье, в детстве был сорвиголовой, увлекался футболом, являлся грозой всего двора. Как сообщил Яндекс, «27 апреля после продолжительной болезни скончался Кирилл Лавров» Сегодня вечером сделали с Женечкой шитро для него. Личная жизнь Кирилла Лаврова? Сегодняшний наш герой – Кирилл Лавров, рос он в ителлигентной семье, в детстве был сорвиголовой, увлекался футболом, являлся грозой всего двора.
Локшин против Бортко: скандал вокруг новой экранизации "Мастера и Маргариты" не удивил
Кирилл Лавров, сыгравший Понтия Пилата, умер от онкологии, а Евгений Меркурьев счетовод провалился под лёд. Затем, тоже от онкологии, в январе 2008 года скончался Александр Абдулов, исполнитель роли Коровьева. Меньше десяти лет после премьеры фильма прожили Владислав Галкин и Валерий Золотухин. Те же актеры, которые до сих пор живы, в мистические вещи вокруг «Мастера и Маргариты» не верят. Так, исполнительница главной роли Анна Ковальчук, например, отмечает, что любит число 13 и черных кошек. Александр Галибин, сыгравший Мастера, рассказывает, что попал в аварию и перенес бронхит незадолго после окончания съемочного процесса, но в проклятия не верит.
У Олега Басилашвили, экранного Воланда, во время исполнения монолога произошло кровоизлияние в одну из голосовых связок.
Для них существовали идеалы и совершенно неприемлемые поступки. Да, этой страны уже давно не было, но другая, возникшая на ее обломках, может быть, еще больше нуждалась в служении!.. Только об этом как-то разом забыли, стараясь урвать побольше для себя.
Сознание дворян-интеллигентов, к которым принадлежал по рождению и по воспитанию Кирилл Юрьевич Лавров, заменилось энергией глубоко неинтеллигентных временщиков, «образованцев»: хоть час — но мой… И это по-настоящему ранило Лаврова, вызывая мысли грустные и горькие. И вновь вспоминается Понтий Пилат, его слова, обращенные к Иешуа Га Ноцри: «Ты не забудь, помяни меня, не забудь…» «Хоть бы запомнили…» В интервью Андрею Морозову накануне своего 80-летия Лавров признавался: «Мне было интереснее тогда. Пусть это звучит парадоксально, но это так. И это нельзя!
Она ловила нас на чем-то, а мы старались обвести ее вокруг пальца и все равно выйти к зрительному залу с тем, что мы хотели сказать. Вот в такой изощренной иезуитской борьбе часто рождались очень хорошие произведения. В такой свободе надо иметь очень мощного внутреннего цензора… Из служения искусству нельзя делать кормушку. Все-таки — не побоюсь этого слова — это сфера высокой духовности.
Если ты служишь ей, и при этом тебе платят миллион, то — слава Богу! Но никогда на первое место нельзя ставить этот миллион». Как показало время и продолжает показывать все больше с каждым годом, «мощный внутренний цензор» для подавляющего большинства деятелей искусства давно уже умер, похоронен и благополучно забыт. Как и понятие высокой духовности.
Кирилла Лаврова как личность, привыкшую к Служению в самом высоком смысле этого слова, не могли не угнетать эти печальные наблюдения — ведь он привык мыслить не только как большой артист, но и как общественный деятель крупного масштаба, но и как художественный руководитель прославленного театра. А безжалостное время продолжало убивать, истреблять все то, чем он привык жить на протяжении восьми десятилетий… Хотя Кирилл Юрьевич был очень болен, плохо выглядел и плохо себя чувствовал, жить он продолжал так, как жил всю жизнь — деятельно, ответственно, думая о будущем товстоноговского театра, о труппе. А уже 25 апреля был срочно госпитализирован, и спустя два дня Кирилла Юрьевича Лаврова не стало. Буквально за несколько дней до своего ухода Кирилл Юрьевич подарил храму Иоанна Богослова Леушинского подворья икону преподобного Сергия Радонежского, купленную им в Троице-Сергиевой лавре.
Этим даром он не только хотел оставить память о себе как прихожанине, это был и своеобразный знак благодарности за давнее событие — именно здесь его крестили в младенчестве и незадолго до смерти восстановили свидетельство о крещении. В день отпевания артиста подаренная им храму икона была поставлена рядом с гробом… Прощаться с Кириллом Юрьевичем пришло, по приведенным в Интернете данным, около десяти тысяч петербуржцев. Накануне похорон целый день в церковь Иоанна Богослова шли и шли люди — разных поколений, разных воззрений, разных жизненных принципов. Их объединила скорбь по выдающемуся артисту и поистине необыкновенному, светлому и очень надежному человеку, Почетному гражданину города Санкт-Петербурга не по каким-то формальным признакам — по сути.
Когда знаешь, что такие люди живут рядом, сама жизнь воспринимается более оптимистично, словно чувствуешь себя под надежной защитой и знаешь, что тебя не дадут в обиду, если где-то близко, в городе на Неве, живет человек, отвечающий за все, остро чувствующий несправедливость и фальшь, не умеющий прощать предательство. А в день похорон в Петербург съехались люди едва ли не со всей России, из бывших советских республик — они, эти представители театральной культуры СНГ и Балтии, знали, что осиротели, потому что никто и никогда больше не будет так болеть их проблемами, так заботиться о том, чтобы не разрушилось окончательно некогда единое театральное пространство… Похоронили Кирилла Юрьевича Лаврова, по его завещанию, на Богословском кладбище, рядом с Валентиной Александровной, хотя по статусу положено было хоронить его в Александро-Невской лавре. Но желание Кирилла Лаврова лежать рядом со «своей девочкой», как он называл жену, было выполнено. Случилось так, что сороковой день Кирилла Юрьевича и день памяти Валентины Александровны сошлись.
Отец Геннадий объяснил это как знак единства супругов: «Молитва о них возносится одновременно — и не потому, что мы хотим так, а по Промыслу Божиему. Через пять лет после смерти Валентины Александровны, в один день. Это признание их духовной встречи: Господь принял их верность, соединил, они лежат рядышком, с венчальными свечами в руках». Эти свечи Мария Кирилловна нашла накануне похорон и, по совету батюшки, положила их в гроб… Незадолго до своего ухода Кирилл Лавров обсуждал с настоятелем храма Леушинского подворья, протоиереем Геннадием Беловоловым крест — как он хотел того, на кладбище был привезен простой деревянный крест, а через год был установлен памятник в виде большого гранитного креста на валуне… В статье, посвященной памяти Кирилла Юрьевича, Марина Дмитревская написала: «Он прожил прекрасную жизнь человека дворянского происхождения, интеллигентского воспитания, православного вероисповедания, советской биографии.
Его провожали с молитвой и под орудийные залпы. Теперь он на пути к своим — тем, чьи голоса звучали для него давно. Его ждет там хорошая компания.
Лавров тяжело переживал смерть супруги, поэтому дочка вместе со своей семьёй переехала в его квартиру. Кирилл был благодарен за помощь, однако такой шум терпеть не мог.
Артист съехал в квартиру, которая была предоставлена ему театром. В это время Лавров уже был художественным руководителем БДТ. На работе Кирилл познакомился с девушкой по имени Анастасия: ей было всего 30 лет. В театре Анастасия служила главой костюмерного цеха, поэтому молодые люди много времени проводили вместе. Вскоре Лавров стал всем представлять её как свою супругу.
Многие считали, что Анастасия, живя с Кириллом, преследует только корыстные цели. Однако дочь Лаврова развеяла все сплетни, сказав, что эта девушка действительно любила её отца. О своём заболевании — лейкемии — Кирилл узнал уже в преклонном возрасте.
Он вообще как римлянин свысока относился к местному населению и особо в подробности их культа не влезал. Иудейские первосвященники дорогими подарками и деньгами и льстивыми речами покупали лояльность Рима. Но в тайне хотели освободиться от его власти.
Для этого им надо было сберечь свою веру. Они ждали другого мессию. Мессию, который поведёт их за собой и победит Рим. Понтий Пилат и Иисус Христос. Картина Н. То что это сделает Христос с его проповедью мира и любви, они себе не представляли.
Имя Понтия Пилата — одно из трёх кроме имён Иисуса и Марии , упоминающееся в христианском Символе веры: «И во единого Господа Иисуса Христа, …распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого». По распространённому богословскому толкованию, слова «при Понтии Пилате» — указание на конкретную дату, на то, что земная жизнь Христа стала фактом человеческой истории. Но триста лет спустя, император Константин принял перед смертью крещение и последователям Христа из Назарета был дан Миланский эдикт. Теперь они могли беспрепятственно отправлять свою веру по всей империи, а вскоре христианство стало официальной религией Рима. На картине Антонио Чизери Понтий Пилат показывает подвергшегося бичеванию Иисуса жителям Иерусалима, в правом углу изображена скорбящая жена Пилата. Многие думают, что Понтий — это имя, а Пилат — фамилия.
На самом деле, фамилия — это Понтий. Фамилия раньше указывала на принадлежность к определенному роду, в данном случае к древнему клану Понтиев. Понтии были потомками самнитов. После войны с римлянами большинство самнитов погибло, но некоторые из тех, что остались, смогли влиться в римское общество. Очевидно, Понтий Пилат был связан с военным делом. Исторические справки подтверждают, что Понтий Пилат состоял в браке с Клавдией Прокулой.
Супруга прокуратора представляла собой незаконнорожденную дочь императора Тиберия, соответственно, внучку правителя Августа Октавиана. По крайней мере, в самом начале. Главным деянием за время работы в должности прокуратура стал суд над Иисусом Христом. Эта ситуация случилась в канун иудейской Пасхи. Ради поиска истины Пилат прибыл из Кесари в Иерусалим. Арестовали Иисуса в ночь с четверга на пятницу, после чего привели мужчину в синедрион.
Старейшины желали уничтожить Спасителя, но последнее слово всегда было за прокуратором Иудеи. После того, как синедрион приговорил Иисуса к смерти, он был заключен в темницу как опасный преступник. К Понтию Пилату Иисуса привели ранним утром. Иудеи, увидев желание Пилата уйти от ответственности и не участвовать в том деле, с которым они пришли, выдвинули против Иисуса новое обвинение, имевшее чисто политический характер. Они сделали подмену — только что оклеветав Иисуса и осудив Его за богохульство, представили теперь Его Пилату опасным для Рима преступником: «Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царём». Члены синедриона хотели перевести дело из религиозной области, которая Пилата мало интересовала, в политическую.
Теперь судьба Христа полностью зависела от человека в белоснежном плаще. Это действо получило в будущем название «суд Пилата». В Евангелии сказано, что Иисус в ходе суда не раз подвергался истязаниям, в том числе возложению тернового венца, бичеванию. Прокуратор не хотел вмешиваться в это сложное дело, но возможностей избежать судилища не было. Выслушивая крики собравшихся, Понтий Пилат говорил Иисусу: — Разве не слышишь, сколько свидетельствуют против тебя? Но Иисус не стал отвечать.
Тогда к Пилату подошёл слуга и передал, что жена умоляет Понтия Пилата сохранить жизнь Иисусу. Она увидела сон, в котором было сказано, что Пилат навлечёт на себя беду, если не отпустит узника. Согласно Новому Завету, Понтий Пилат во время суда трижды отказывался предать Иисуса Христа смерти, в которой был заинтересован синедрион во главе с первосвященником Каиафой. На суд Христа привели первосвященники, обеспечив себе поддержку толпы. Понтий Пилат прислушивался к жене, к тому же, как язычник, он мог испытывать суеверный страх перед тем, кого многие считают Мессией, поэтому предложил помиловать Христа, наказав его лишь плетками-скорпионами, что само по себе было жестоким наказанием, но синедриону нужна была смерть Христа и ради довольства толпы, требовавшей расправы, он пожертвовал жизнью Христа. По евангельскому рассказу, Пилат при этом «взял воды и умыл руки перед народом», использовав, таким образом, старинный иудейский обычай, символизировавший невиновность в пролитии крови отсюда выражение «умыть руки».
Пилат объявил, что он не виновен в смерти Иисуса. Несмотря на то, что Понтий Пилат удовлетворил требования толпы, в 36-ом году кто-то всё же пожаловался на него за что-то. Это недовольство стало причиной отставки. Понтий Пилат переехал в Рим, о его дальнейшей судьбе ничего неизвестно. Зато его жена Клавдия Прокула крестилась и стала христианкой. В романе М.
Понтий Пилат, по свидетельствам, был холодным, жестоким, расчётливым человеком, прославившимся жестокими казнями. Несмотря на попытку освободить Иисуса, он не был добрым и даже немного сентиментальным. Такой образ — это восприятие автора романа. Прежде всего, прокуратор Понтий Пилат не был «сыном красавицы Пилы», как поэтично сказано о нём у Михаила Булгакова, а происходил, скорее всего, из Понтии, то есть из Малой Азии. Это не значит, что он был малоазийцем, но и скандинавом, как полагают некоторые исследователи, он, скорее всего, тоже не был. У горы Гризим правление Понтия Пилата в Иудее закончилось.
Из того, что написали Флавий и Филон Александрийский, ясно, что Пилат сильно насолил иудеям с самого начала своего правления т. После того как на него написали жалобу в Рим, император приказал ему прекратить такого рода действия, ибо Иудея, как следует предполагать, вообще наводила некоторый страх на Рим своей непокорностью и фанатизмом. Будучи истинным римлянином, Пилат обожал созидать. В частности, он вознамерился построить в Иерусалиме акведук, по которому вода в город должна была поступать из отдаленных источников, преодолевая расстояния до четырехсот стадий. Однако на благое начинание требовались средства. В бюджете таких средств не было.
Ничтоже сумняшеся, прокуратор изымает требуемую сумму из жертвенных денег святилища Храма.
Мастера без Маргарит
Кирилл Лавров блистательно исполнил роль Понтия Пилата. Для своей картины режиссер использовал исключительно «библейскую» линию, историю Понтия Пилата (Ян Кречмар) и Иешуа Га-Ноцри (Войцех Пшоняк), оставив Москву за кадром. Понтием Пилатом. Кирилл Лавров, Понтий Пилат.
Кирилл Лавров: от Ленина до Понтия Пилата
Не показано, как девушка перелетает на другой берег. Не так ярко и волнующе выглядит игра Воланда и кота Бегемота в шахматы. В романе шахматные фигуры были живыми. Создатели картины опустили эпизод, в котором Маргарита и Воланд следят за действиями, которые происходят в глобусе. Не показаны в сериале и такие сцены, как полет Маргариты на балу у сатаны, и увлекательная беседа Бегемота, Воланда и Геллы по окончании бала. Пропущен эпизод с Абадонной. Нет в картине момента, связанного с тем, как Аннушка крадет золотую подкову. Осталась без внимания сцена встречи Афрания и Низы. Опущена беседа, которую ведут Коровьев, Воланд и Бегемот после произошедшего в «Грибоедове» пожара. При этом есть у режиссера очень интересные личные придумки, которых не найти в произведении. Речь идет об эпизоде посвящения Маргариты в ведьмы.
Еще одной находкой Бортко стал новый персонаж — Человек во френче. В романе много слов автора, которые создатели картины отдали конкретным персонажам. Так, историю «нехорошей квартиры» рассказывает не автор, а сам Лиходеев. Из-за этого ситуация с исчезновением жильцов становится более понятной. Также от него узнают об исчезновении его супруги и жены Берлиоза. Новый персонаж, Человек во френче, рассказывает о «шайке гипнотизеров». Внимательные читатели и зрители заметят определенное несоответствие во внешности и возрасте некоторых героев. Если в романе Воланд — человек средних лет, то замечательный актер Басилашвили снимался в этой роли в почтенном возрасте на момент съемок ему был 71 год. Понтий Пилат, исполненный 80-летним Лавровым, согласно роману, должен быть моложе. Литературный Азазелло имеет рыжие волосы, а актер Филипенко играл с темными волосами.
Хотя немного рыжих волосинок, только на груди, все же было видно. Еще одно отличие булгаковского Воланда — цвет волос. В романе персонаж — брюнет, в фильме — седой. Мастер по задумке автора — мужчина 38-ми лет.
Новую попытку освоить заколдованный роман предприняли в Польше в 1988-м: режиссер Мацей Войтышко снял телефильм Mistrz i Magorzata, в роли Воланда - Густав Холоубек "Гангстеры и филантропы". А еще раньше, почти одновременно с Петровичем, Анджей Вайда использовал сюжетную линию с Иешуа и Прокуратором в фильме "Пилат и другие". В 1994-м огромный 3,5-часовой фильм снял Юрий Кара - его версия остается, хоть и несовершенной, но лучшей: у нее есть своя магия.
Музыку написал Альфред Шнитке, что уже обеспечило картине дыхание искусства большого, бездонного. Подвальчик Мастера снимали в том подвале, что описан в романе. Особняк Маргариты - в особняке на Остоженке. Сцены с Иешуа снимали в Израиле, как в книге. Скептики качали головами, но заинтригованы были все. Назревавшее чудо постигла беда: продюсеры заявили, что фильм нельзя выпускать - плохо смонтирован. Что вдруг случилось с Карой?
Но продюсеры в своем праве: вложили в вещь деньги, вещь им принадлежит, и они ее могут хоть сжечь. Сравнивать фильм с книгой так же нелепо, как подсчитывать потери романа "Дон Кихот" в балете Заколдованный фильм лег на полку и смог выйти почти через два десятилетия, когда его технические и эстетические качества заметно устарели.
Известно, что он не похож на классический библейский эпос - сценаристка долгое время изучала личность Пилата и решила показать путь становления от скромного сына римского солдата до храброго воина и превращения в политика. Информации о режиссере и дате начала съемок пока нет, но если и правда Питт возьмется за эту роль - мы уверены, с ней он справится блестяще.
Сценарий картины, написанный Верой Блази "Женщина сверху", "Император" , студия Warner Bros приобрела еще летом 2012 года. Известно, что он не похож на классический библейский эпос - сценаристка долгое время изучала личность Пилата и решила показать путь становления от скромного сына римского солдата до храброго воина и превращения в политика.