Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.
Film Review: ‘Casablanca’
Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Разочаровавшийся в жизни, американец Рик Блэйн осел в Касабланке. У него противоречивое прошлое, которое включает участие в военных конфликтах разных стран. Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кертиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Петер Лорре и др. Главные герои, бывшие возлюбленные, встречаются во время войны. "Касабланка" Не отзыв Предложила потому, что: это культовый американский фильм, разобранный ими на цитаты, подобно нашим всеми любимым фильмам (перечислять не буду, сами знаете). «Касабланка» номинировалась на восемь наград Американской Киноакадемии, но получила лишь три Оскара: за лучший фильм, режиссуру и сценарий. Я посмотрев касабланку человеком вполне взрослым, помнится получил впечатление картонной конструкции склеенной наспех из голливудских мучительно привычных штампов. Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кертиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Петер Лорре и др. Главные герои, бывшие возлюбленные, встречаются во время войны.
Последние рецензии
- Рецензия на фильм «Касабланка» (Casablanca) | Рецензии | Студия «КиноКафе»
- Битва за «Касабланку» — Михаил Трофименков — О, кино! Почитайте —
- ФИЛЬМ "КАСАБЛАНКА": ЕСТЬ ВЕЩИ ВЫШЕ ЛИЧНЫХ ОБИД... - WayISay
- Casablanca
Пересматривая Классику ( Майкл Кёртис "Касабланка" 1942 год)
Но когда речь идет о фильмах, к которым мы относимся как к самым драгоценным сокровищам, когда мы решаем поделиться тем, что храним в сердце, с кем-то, кому, как нам кажется, можно довериться, рано или поздно разговор сведется к шести словам: — Я правда люблю «Касабланку». Так написал критик Роджер Эберт в 1992 году, когда «Касабланке» исполнялось 50 лет. В этом году ей исполняется 80, но огромное количество людей по-прежнему готовы подписаться под его словами. Американец Рик Блейн держит заведение одновременно кафе, ночной клуб и игорный притон в марокканском городе Касабланке, оно называется просто — «У Рика». Марокко — все еще французская колония, а Франция давно оккупирована фашистами — следовательно, и в Касабланке всем заправляет режим Виши. Рик — пьяница и человек с разбитым сердцем. Разбила его женщина по имени Ильза Лунд: когда-то они были счастливы в Париже, а потом она его бросила.
И вот, год с лишним спустя, Ильза внезапно оказывается в кафе: «изо всех питейных заведений во всех городах, во всем мире, она зашла именно в мое». Они обмениваются взглядами, потом начинают разговаривать… Ингрид Бергман и Хамфри Богарт. Кадр из фильма «Касабланка». В Париже она считала, что муж погиб при попытке побега из концлагеря, а потом выяснила, что он выжил, и метнулась к нему, не успев предупредить любовника. Сейчас Виктор вместе с ней приехал в Касабланку, и за ним ведут охоту нацисты. Он пытается получить документы, которые позволят улететь в Лиссабон, а оттуда перебраться в Америку.
Такие документы, по стечению обстоятельств, у Рика как раз есть. Но готов ли он их отдать человеку, который уже отнял у него любимую, и, в случае бегства в США, отнимет еще раз? Как появился фильм-легенда В общем, это сюжет для банальной мелодрамы про банальный любовный треугольник. Разве что место действия экзотическое хотя и экзотика на экране весьма условная: снимали весь фильм, естественно, не в настоящем Марокко, а в голливудских павильонах. И никто, ни один человек не относился к «Касабланке» как к будущему шедевру. Бернетт вообще-то был учителем английского языка и литературы, в 1938 году ему было 27 лет они с супругой совершили поездку в Европу — помогали родственникам, евреям, вывезти деньги и ценности из Австрии, находившейся под контролем нацистов.
Потом отправились на юг еще свободной Франции, и там Бернетта зацепил один эпизод: чернокожий пианист играл в ночном клубе перед толпой, где перемешались французы, нацисты и беженцы. Кто получит Оскар-2022: комедия об адских драках против фильма про злого Камбербэтча Объявлены номинанты на Оскар 2022 года. Узнать подробности Вернувшись в Америку, Бернетт нашел соавтора и сочинил антифашистскую пьесу, которую в итоге не согласился ставить ни один американский театр. Но, по невероятному стечению обстоятельств, удалось продать ее на киностудию Warner Bros. В Голливуде наняли братьев-сценаристов Джулиуса и Филипа Эпстайнов, чтобы они переработали пьесу в сценарий. Потом прибавился еще сценарист Говард Кох.
Дуэт Хамфри Богарта и Ингрид Бергман — эталон мужества и женственности. Следить за развитием их персонажей — одно огромное эстетическое удовольствие. Особенно хочется выделить героя Богарта Рика Блейна,который за маской цинизма и элегантного безразличия кроет в себе глыбу чувств. В конце фильма, его акт самопожертвования доказывает зрителю, что перед ним настоящая личность, способная без героического пафоса спасти жизни других людей кто смотрел фильм до конца, тот поймёт. Ещё одной фирменной деталью «Касабланки» является музыка. Особенно один музыкальный мотив, который проходит красной нитью через весь сюжет. Влияние этого мотива на наших героев очень велико, что делает музыку ещё одним важным хоть и незримым персонажем для всей истории. Операторская работа здесь также как отдельный вид искусства.
Напротив, незримое ощущение тревоги передаётся практически в каждом кадре. Поэтому в «Касабланке» нет проходных персонажей. Помимо главных героев, интересен и каждый эпизодический участник , ведь всех их объединяет одно — осознанное желание жить. В самом фильме намешано много стилей, что очень органично сочетается и с его сюжетом, где герои разных национальностей и культур ежедневно посещают «Казино у Рика». Поэтому в «Касабланке» вы увидите интересный детектив, прекрасную комедию, крепкую драму и мелодраму во всей её красе. Кстати, о мелодраме. Да, именно здесь собраны все клишированные приёмы, демонстрирующие любовь между мужчиной и женщиной. Здесь вам и пламенные объятья под душещипательную оркестровку, и крупные планы влюблённых глаз, и накал драматизма при расставании любящих друг друга людей.
История включает в себя несколько актуальных тем, которые нравятся каждому зрителю. Это история любви, фильм о войне, триллер с экшеном, мистикой, саспенсом и интригой. С темами жертвы, беспокойства и работы для достижения общей цели он очень нравится аудитории. Он даже подсказывает зрителям, что они могут выбрать правильный путь. Такие понятия, как быть хорошим человеком и поступать правильно, являются вечными понятиями, которые находят отклик у зрителей всех эпох. Однако тем было бы недостаточно, если бы они не были представлены так хорошо, как в фильме. Игра актеров идеальна Игра актеров безупречна Игра актеров великолепна. Игра Богарта в роли циничного Рика Блейна — классический пример безупречной игры. Не только Богарт, все актеры сыграли непревзойденное качество. Рик подал новый пример главному герою Голливуда, став первым героем-мятежником.
"Casablanca" ("Касабланка")
Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кертиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Петер Лорре и др. Главные герои, бывшие возлюбленные, встречаются во время войны. Хотя «Касабланка» создавалась как фильм категории А, с известными актёрами и первоклассными сценаристами, никто не надеялся добиться исключительных результатов[2] — и действительно, первые показы принесли добротный, но не грандиозный успех. фильм серьезный. Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кертиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Петер Лорре и др. Главные герои, бывшие возлюбленные, встречаются во время войны. Casablanca (Касабланка) (1942), Кертис Впервые я посмотрела этот фильм от начала до конца. «Касабланка» (“Casablanca”), Майкл Кёртиз, 1942.
Haзaд в кинo: «Kacaблaнкa» (Casablanca, 1942)
Здесь же оказалась и Линда. И он произносит ей тот самый монолог из «Касабланки»: — Ты должна быть с Диком. Если самолет улетит без тебя, ты об этом пожалеешь. Не сегодня, не завтра. Но очень скоро ты будешь жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.
А потом говорит Дику: она была вчера у меня, но говорила только о тебе и очень любит тебя. То бишь поставил счастье друга выше собственного. Дик с Линдой уходят в туман к самолету, у которого как в «Касабланке» завертелись пропеллеры с чего это вдруг, если пассажиры еще не все сели? И как раз о том периоде, когда тот снимал «Касабланку».
Это единственный фильм из более ста, сделанных им в Америке, за который он получил «Оскара» как лучший режиссер. И самый известный. Начиная с гигантских платформ, которые вынужден был носить на ботинках Богарт во время съемок рядом с более высокой Бергман, или о желании КЁРТИСА заменить Богарта, который ему не нравится: «Наш главный герой — алкоголик с щенячьей мордой… Посмотри на него: кто в такого влюбляется? Его он снимал двумя годами ранее в «Дороге на Санта-Фе».
Нашлось место и для знаменитой истории про срочно необходимый «пудел», где реквизитор привел на площадку пуделей. Но выяснилось, что плохо говорящий по-английски КЁРТИС имел в виду не «poodle» пудл , а «puddle» падл — лужи, которые должны были быть на полу для реалистичности. Есть даже про изобретательную идею, когда он был вынужден вместо полноразмерного самолета в конце «Касабланки» использовать небольшой фанерный макет: в костюмы летчиков и техников обрядили карликов, дабы самолет в соотношении с ними казался бОльшим в 1979 году Ридли СКОТТ повторил в «Чужом» эту технологию: для того, чтобы найденный инопланетный пилот казался гигантским, он нарядил в скафандры маленьких детей. Байопик снят профессионально.
Не плоско. Есть линия с сестрой, которую он тщетно пытается вывезти из Венгрии, но она все же попала в Освенцим. Есть линия-противостояние с нагловатым представителем правительственной организации, контролирующей кинопроцесс в условиях военного времени. И наконец, проходящая по всему фильму линия о том, как должна оканчиваться «Касабланка».
КЁРТИС обсуждает этот вопрос со сценаристами-близнецами, с семьей, продюсером, даже неприятным ему представителем правительства — точнее тот пытается обсуждать и диктовать. И только в самом конце останавливается на варианте, где Рик отправляет Ильзу с Виктором, а сам остается в Марокко, убивая немецкого офицера. Аналогичную работу, но в меньших объемах 13 годами ранее, в 1985-м, произвел кинокритик Дэвид ТОМСОН в книге «Подозреваемые» «Suspects» , продлив биографии 85 персонажей самых известных фильмов-нуар в том числе «Касабланки», «Китайского квартала», «Мальтийского сокола» и других за пределы сюжета. Грубо говоря Современные исследователи утверждают, что рассказ о том, что чуть ли не до последнего дня режиссеру не было известно, как закончится «Касабланка», — это легенда, корни которой лежат в признаниях Ингрид Бергман, что ей так и не сказали, кого из мужчин Ильза, собственно, любит, и она была вынуждена метаться между обоими.
Кинокритик Ричард МОЛТБИ Richard Maltby , без которого уже не обходится ни одно серьезное обсуждение «Касабланки», считает, что в этой неопределенности и есть секрет неувядаемости фильма. Речь идет о сцене в комнате у Рика, куда пришла Ильза. Сначала она наставила на него пистолет, на что он заявил: стреляй, этим ты окажешь мне услугу. Потом они обнимаются и страстно целуются.
После этого на три с половиной секунды нам показывают фаллического вида башню в ночи и движущийся луч прожектора. И далее мы видим курящего у окна Рика, спрашивающего ее: «А что было потом? Во всяком случае, это классическое клише тысяч фильмов. Возникает закономерный вопрос: так было у них ЭТО или не было?
МОЛТБИ утверждает, что фильм «намеренно конструирует себя таким образом, чтобы предлагать различные и альтернативные варианты» условным двум зрителям, сидящим в одном и том же кинотеатре. Один видит сюжет, подчиняющийся строгому моральному кодексу, в то время как другой строит в своем сознании гораздо более «смелую» повествовательную линию. ЖИЖЕК идет дальше, заявляя, что эти два зрителя размещаются в одном и том же мозгу. В итоге МОЛТБИ подчеркивает, что печально известный голливудский кодекс Хейса нес не только негативную цензурную функцию, но — невольно — и позитивную.
То есть, условно говоря, если в старом голливудском фильме женщина, расстегнув две пуговички, берется за третью, но мы это в фильме уже не видим, зритель сам проделывает в голове все дальнейшее действо. Вот так, по его мнению, и возникает магия кино. Впрочем, сам КЁРТИС в байопике о себе на аналогичные высокопарные слова, цинично заметил, что магия «происходит на диване для кастинга», а все остальное-де — просто ремесло.
Кстати стоит их поблагодарить и за кинопостановку, ибо вряд ли мы, современная публика, смогли бы увидеть высшее представление высшего сейчас. Хотя, думаю, театральная версия могла бы быть ничуть не хуже, вполне возможно, даже лучше. Но и сквозь черно-белую кинопленку, сквозь политические барьеры, сквозь шестидесятилетнюю разницу времен, сквозь ненастоящие слезы Ильзы чувствуется живая, кипящая сила любви и веры. Думается, к нему можно испытывать лишь самые светлые чувства, какие можно переживать ко всему родительному, что дарит новую жизнь. Лента Куртиса отличается и моральными и, так скажем, «физическими» идеалами. Здесь духовная красота героев соединена с внешней, с красой их поступков и решений. Что так нужно жить, любить и думать ты понимаешь сам, без наставлений и предписаний режиссера, сценаристов или актеров.
И это колоссальное удовольствие, скажу я вам. Ко всему прочему хочется добавить, что время не властно над «Касабланкой». Сколько бы не пролетело лет, публика будет восторгаться идеалом любви, будет любить харизматичного капитана Рено в исполнении обаятельного Клода Рейнса, будет восхищаться мужественностью Рика Блейна и Виктора Лазло в отражении Хамфри Богарта и Пола Хенрийда и женственностью Ильзы Ланд в воссоздании Ингрид Бергман. События разворачиваются в портовом городе Касабланка, который являлся одним из трёх основных мест высадки войск Антигитлеровской коалиции в Северной Африке. Действия фильма, как уже отмечалось неоднократно, нельзя рассматривать вне контекста Второй Мировой войны. Режиссер, словно подчеркивая это, наполняет картину сигаретным дымом, что, как мне кажется, символизирует именно атмосферу войны, а не высокий процент курящих в военные годы или что либо еще. Старушка-Европа полыхает пожарами сражений и битв, а в Касабланку бегут те, кто не захотел мириться с гнетом фашизма… Они и являются тремя главными героями фильма: эгоистичный и циничный владелец ресторана, один из лидеров сопротивления нацизму в Европе и его жена-красавица. Рик Блейн, владеющий одним из популярнейших заведений в городе, сыгран Хамфри Богартом крайне проникновенно и жизненно, его разочаровавшемуся в жизни человеку веришь с первых кадров. Ингрид Бергман очень грамотно и жизненно исполнила роль преданной жены, готовой идти за мужем куда угодно. Пол Хенрейд великолепно смотрится в образе харизматического борца за свободу Европы Виктора Лазло, хоть и его персонажу отводится меньше времени в фильме, чем первым двум.
Так же хорош Клод Рейнс, играющий комиссара полиции города, не даром он был удостоен номинации на Оскар за лучшую роль второго плана. Сценарий ленты как, впрочем, и саму картину часто называют одним из лучших за всю историю кино. Сейчас, с высоты прошедших 60-ти с лишним лет, можно сказать, что подобная сюжетная завязка не блещет оригинальностью, а найдется и такой человек, который скажет она и вовсе посредственна и примитивна. Но только посмотрев этот фильм можно понять, как много он значит для последующего развития кинематографа, а в частности для жанра драм, мелодрам и их сюжетных основ. Создатели умудрились так раскрутить историю любовного треугольника, что весь фильм проводишь напряженно поддавшись к экрану и боясь лишний раз моргнуть. Чтобы наиболее четко охарактеризовать проделанную работу режиссера и сценаристов над данной сюжетной завязкой больше всего подходит слово «непревзойденно». После просмотра остаются очень светлые и теплые чувства. Вот такой должна быть любовь. Чистая и честная, страстная и горячая. Лицом к лицу, без подлости и грязи.
Уметь прощать и жертвовать, смотреть правде в глаза и не отворачиваться. Это — идеал любви. А фильм о ней — идеал кино. Эта легендарная картина продолжает поражать зрителей даже спустя более 60 лет своей жизни.
Вспомнив прошлое и былые чувства, Ильза обращается к Рику с просьбой, выполнить которую ему будет очень непросто. Положение и связи позволяют Рику вернуться в благополучную Америку первым же рейсом, но он и не думает уезжать. Под маской расчетливого дельца и ничем не интересующегося конформиста скрывается неравнодушный человек с героическим прошлым, в котором до сих пор живы и нравственные принципы, и достоинство, и милосердие, тщательно маскируемые под напускнымтезисом, по ходу развития истории превращающимся в главный сюжетный вопрос и тематический лейтмотив фильма: «Нет человека, ради которого я бы подставил шею».
Душевные метания между обидой и прощением, любовью к женщине и помощью единомышленнику одолевают Рика вскоре после того, как Ильза и Ласло впервые появляются на экране.
Сюжет высосан из пальца. Бывает такое, когда и вроде и фильм ни о чём, но получаешь удовольствие от игры актёров. А здесь не цепляет ничего - ни смысл, ни игра. Чувственная музыка. Нет слов как это волшебно! В нём искусно переплетены интриги, любовь и преступные дела. В сюжете всё взаимосвязано, события складываются как пазл, и в итоге мы видим полную картину.
Фильм лучше смотреть в черно-белом варианте. Светотени и ракурсы - блестящая работа постановщика, операторская работа просто фантастическая! Плюс добротный юмор. Очень приятно смотреть. Высший балл!
Впечатления (восторженные) от фильма «Касабланка», 1942
Каждый раз, когда смотрю Касабланку, удивляюсь, как это возможно, в черно-белом фильме, без каких-либо спецэффектов, с самым простым сюжетом, выразить столько настоящих чувств. В программу 5-го фестиваля венгерского кино Cifra вошел «Кёртиц» Тамаша Ивана Тополянски, байопик автора легендарной «Касабланки». Начинать знакомиться с киноклассикой журнал советует с фильма Майкла Кёртиса «Касабланка» (1942), сообщает со ссылкой на BBC.
Комментарии
- «Лучший фильм в истории Голливуда»: почему «Касабланка» действует на зрителей так душераздирающе
- СИНЕМАТЕКА: "Касабланка" (1942)
- Casablanca (1942)
- Касабланка (1942): volgota — LiveJournal
- Композиционный анализ фильма "Касабланка" 1942 года.
Композиционный анализ фильма "Касабланка" 1942 года.
Любое искусство развивается только по своим законам, и суеверные режиссёры и продюсеры пытаются предугадать: принесёт ли им эта новая работа успех или неуспех. Получится ли у них то, что они в своём новом фильме хотят сказать, то, что они чувствуют и понимают,то, что они открыли. Кино сделалось духовным и интеллектуальным богатством, а начинало свой путь, как развлечение, как своеобразный театр. Президент Америки, несмотря на свою публичность, является очень закрытой фигурой для мирового общества.
Однако, из всех моих попыток найти информацию о нём в интернете то есть его лекции, выступления, дискуссии я там ничего не обнаружила. Это было просто удивительное открытие. И тогда вслед за "Крёстным отцом", фильмом, который мне много рассказал о нём, я посмотрела "Касабланку".
Его второй любимый фильм. Нужно ещё иметь ввиду, что современное американское кино делается всё более идеологическим. В котором Америка провозглашается страной, способной завоевать т.
Причём, первые два получили самые высокие премии.
Роджер Эберт отмечает, что главные герои проделывают по ходу фильма внутреннюю эволюцию — они приходят к мысли о необходимости принести в жертву победе нечто весьма дорогое для них. Из более «высоколобых» исследователей неодобрительно отзывается о «Касабланке» как о фильме «весьма посредственном» Умберто Эко. По его мнению, это подлинное нагромождение клише и стереотипов классического Голливуда.
Если пара клише вызывает смех, то их сотня трогает до слёз, они как будто начинают взаимодействовать друг с другом и «праздновать воссоединение». Премии и награды » Спойлер нажмите, чтобы прочесть « Фильм «Касабланка» получил в 1943 году три премии «Оскар» в категориях «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший сценарий». Всего картина номировалась по восьми категориям. В 2005 году Американский институт кино провёл опрос по поводу наиболее популярных строчек из фильмов.
Наибольшее количество знаменитых цитат насчитали в «Касабланке». В 2006 году голосованием Американской гильдии сценаристов сценарий «Касабланки» был выбран лучшим в истории кинематографа. Культурные аллюзии » Спойлер нажмите, чтобы прочесть « Вложенная в уста капитана Рено ироническая формулировка «обычные подозреваемые» была вынесена в название культового фильма 1990-х. В кинофильме «Чёрная кошка, белый кот» реж.
Эмир Кустурица, 1998 герой фильма Грга неоднократно просматривает финальные кадры «Касабланки» с фразой, которую он повторяет и цитирует: «Я думаю, это послужит началом большой дружбы». В 25 серии 9-го сезона мультсериала «Симпсоны», Барт и Лиза находят альтернативную концовку фильма. Несколько рецензий от пользователей Кинопоиска » Спойлер нажмите, чтобы прочесть « Идеал иль символ? Они — фальшивый циник Рик Блейн и наивная влюбленная Ильза Ланд.
С первым — тем самым Риком Блейном — все ясно. Скрываясь под фиктивной маской скептицизма и безразличия, он остается влюбленным одухотворенным борцом за справедливость. Со второй — той самой Ильзой Ланд — гораздо сложнее. С одной стороны, кажется, она наивна, доверчива и, может, даже мягкотела, стоит лишь взглянуть на ее метания меж двух мужчин.
С другой — она трагично-опытна и морально-сильна. За ее кристальной чистотой кто-то даже может сказать, за ее пустотелостью, однако вряд ли окажется прав скрывается боль утрат, когда за одним любимым она теряла другого. Вот в такой сложной психологической драме, где герои меняются местами, словно в рассказе девушки из кафе, и пытается разобраться Майкл Куртис. Добавьте к этому войну, человеческую борьбу, благородство, единоверное достоинство и у вас получится «Касабланка» — фильм, ставший подлинной классикой кинематографа.
Конечно же, классикой просто так не величают. У картины Куртиса есть на то самые верные причины и приметы. За кажущейся банальностью лучше уж скажу, азбучностью скрывается социально-политический конфликт, который отнюдь не портит впечатления, а наоборот поднимает ленту на иной уровень. Любовь или долг?
Честь или привязанность? Благородство или влечение? Каждый сделает свой выбор и по-своему оценит героев фильма. Да хотя бы за это избрание стоит сказать спасибо Куртису, Барнетту и Элисон.
Хамфри Богарт в роли Рика на кадре из фильма «Касабланка» Когда-то давно, в довоенном Париже, он был счастлив с Ильзой. Но пришла война и все уничтожила. В «Касабланке» хорошо чувствуется эта тоска американцев по старой доброй Европе, где только и были возможны подлинные чувства, страсть и полнота жизни. Разве не об этом твердили все американские писатели начала века, от Хемингуэя до Генри Миллера? Рик как раз из их поколения, и Вторая мировая переломила его судьбу, забросила в страшную дыру — в Касабланку. Сама война в «Касабланке» не показана, она гремит где-то там, но ее отпечаток лежит на жителях марокканского городка тенями. Они ложатся на лица людей, выражая смятение, амбивалентность, трудность принятия решения встать на чью-то сторону: трагедия Второй мировой в полутонах, в игре света и тени, в моральной разочарованности.
Рик часто сидит в темноте, его лицо пересекают тени, выражающие внутренний разлад героя. В то время как лицо героя Сопротивления Ласло всегда подсвечено ярким светом — он непоколебим и никогда не изменит своим принципам. Ингрид Бергман в роли Ильзы на кадре из фильма «Касабланка» Касабланка в фильме — город мира, здесь собрались люди со всего света. Все застряли здесь, в этом маленьком баре, в ожидании конца войны. Все здесь равны в своей печали и заключении — прекрасная, хоть и романтическая метафора глобальной войны. В «Касабланке» хорошо отражено смятение и непонимание людей: кто победит, на чью карту ставить?
Композитор - австриец, перебравшийся в США в 41 год. Оператор, хоть и американец, работал в манере немецких экспрессионистов. Например, впервые в Голливуде оператор показывал потолки комнат. Ранее павильоны были без потолков. Так дешевле собирать-разбирать декорации. Поэтому в старом Голливуде такая унылая операторская работа - чисто по горизонту. Зато дёшево! То есть, Хэмфри и продюсер - вот и всё, что было в фильме американского.
Силу одолеет любовь: Почему нам всегда нужна «Касабланка»
А в остальном Касабланка смотрится как экспонат музея, а не фильм. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Касабланка» (1942). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Casablanca США, 1942 Режиссер Майкл Кертиц В ролях Ингрид Бергман, Петер Лорре, Хамфри Богарт, Пол Хьюрэйд. Casablanca (Касабланка) (1942), Кертис Впервые я посмотрела этот фильм от начала до конца.