Российские онлайн-площадки настаивают на сохранении возможности платного возврата товаров пользователей. Сообщается, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Интернет-Торговля. В России хотят ограничить работу маркетплейсов: вырастут ли цены на товары Экономика Деньги 6 марта в 20:00 В России хотят ограничить работу маркетплейсов. В 2023 году маркетплейсы продолжили быть главной движущей силой российской онлайн-торговли. Хотя титаны онлайн-торговли, такие как Amazon и AliExpress, продолжают доминировать на мировом рынке онлайн-покупок, они больше не занимают. Решения 1С для автоматизации торговли, полезные материалы для предпринимателей, новости, акции, спецпредложения, анонсы мероприятий.
#Ecommerce
При оценке трансграничного рынка использовались только данные о безналичных расчетах. Объем трансграничной торговли в абсолютных выражениях снижался последние несколько лет, но в 2023 году вырос впервые с 2020-го. Представитель АКИТ отметил, что объем интернет-покупок, сделанных за рубежом, стал заметно расти во второй половине 2023 года, оговорившись, что продажи шли не только через иностранные интернет-магазины: «Все больше иностранных продавцов и иностранных производителей стали выходить на российский рынок через отечественные площадки. Кроме того, в России появились новые бизнес-модели, которые специализируются на поиске зарубежных товаров для россиян».
Следите за ежедневными обновлениями на сайте и в социальных сетях, общайтесь в комментариях и получайте советы от экспертов области. На сегодняшний день интернет-торговля — устойчивый и широкий, постоянно растущий сегмент, привлекающий специалистов разного профиля и множество начинающих предпринимателей. Начинающие предприниматели и ведущие игроки рынка расширяют границы своего бизнеса, применяя технологичные системы для автоматизации корпоративной рутины и продаж. Здесь вы найдете интересные исследования и статьи о маркетинге известных интернет-компаний.
Зачем, если онлайн-продажи в России сейчас по большей части развиваются на маркетплейсах? Причины две. Первая — независимость. Собственный канал продаж позволяет выстраивать свою ценовую политику, работу с покупателями, а также проводить отстройку собственного бренда. Вторая — большее доверие клиентов. Посмотрите пример. На маркетплейсе одно и то же средство продают разные селлеры. Но в первом случае на него негативные отзывы: Если перейти по ссылке, которая дана на официальном сайте, то мы попадем на карточку того же товара, но продавец уже — сам маркетплейс, а рейтинг значительно выше. Таким образом, покупатели могут быть уверены, что это не подделка. Персонализация Ввиду высокой конкуренции покупатели ожидают особый подход. Чтобы повысить лояльность, важно выстроить отношения с каждым клиентом. Так, на основе предыдущих покупок можно делать персональные рекомендации, индивидуальные предложения и даже скидки. При этом важно обеспечить клиенту максимальную пользу. Например, если магазин продает товары для животных, можно предложить заполнить анкету о питомце и внедрить календарь ухода. На его основе легко напоминать об обработке против паразитов, пополнении запасов корма. Маркетплейсы также стремятся к персонализации. Поэтому важно либо разработать свое приложение, либо адаптировать верстку сайта под разные гаджеты, а также постоянно проверять и тестировать юзабилити. Если у вас есть приложение, помимо штрихкода на скидку оно должно давать еще какие-то преимущества, иначе пользователю будет проще добавить карту лояльности в «Кошелек», чем скачивать еще одно приложение. Помимо банковских карт клиентам важно предоставить возможность платить по QR-коду, электронными кошельками, сделать кошелек в самом интернет-магазине и пр.
Компания, которая купила «Казань-экспресс», инвестирует в разную онлайн-торговлю. Есть «Алиэкспресс Россия», есть «Казань-экспресс» — это просто разные магазины. Они закрывают разные потребности, занимают разные ниши, работают с разными покупателями. Это нормальная практика больших компаний. Некоторые, например, развивают сервисы вертикальных видео, то есть берут на себя часть функций социальных сетей. С вашей точки зрения, есть ли в этом потенциал и зачем они это делают? Большая часть из них будет неудачна, но удачные обеспечат ваш рост. Что касается вертикальных видео, это вынужденная мера. В России social commerce умерла как отрасль и канал продаж, потому что «Инстаграм», «Фейсбук» и «Тикток» закрыты для пользователей. VPN использует небольшое количество народа, а ни «Телеграм», ни «Вконтакте» эту нишу не смогли заместить. Сейчас в России есть потенциал развития такого канала, но непонятно, кто его будет совершенствовать и каким образом это может произойти. Поэтому все игроки, которые могут на это претендовать, пытаются экспериментировать. Из примеров — «Вконтакте» или любой маркетплейс. Но пока не всем удается.
Развитие мобильной коммерции
- Онлайн-торговля тянет за собой рост розницы / Экономика / Независимая газета
- Популярное
- Новости электронной торговли в России и за рубежом
- 🟦 Автономный электротранспорт теперь и у «Почты России»
- Расцвет региональных и нишевых маркетплейсов
- Оборот интернет-торговли в России вырос почти на треть
Интернет-торговля
Актуальные новости и события в сегменте электронной торговли. Интересные мероприятия рынка e-commerce и все, что нужно знать о маркетинге интернет-магазина. Актуальные новости и авторские статьи от Rusbase. Независимое издание о технологиях и бизнесе. Почему за e-commerce будущее торговли и как это будущее не упустить, приумножив собственные активы, рассказали эксперты «Сбера». Актуальные новости и события в сегменте электронной торговли. Интересные мероприятия рынка e-commerce и все, что нужно знать о маркетинге интернет-магазина. Новости. Публикации. Интернет-шопинг, конкуренция в онлайн-торговле, выручка интернет-магазинов и онлайн-гипермаркетов, особенности электронной коммерции (e-commerce), появление.
Тренды электронной коммерции в 2023
Это стало привычным, а значит продавцам и компаниям стоит следить за тем, адаптирован ли их сайт для планшетов и смартфонов. Например, в конструкторе Рег. Обратите внимание также на удобство оформления заказов с мобильных телефонов — подключайте по возможности дополнительные способы оплаты, чтобы у пользователей была альтернатива. Это почти четверть от общего объема продаж в сфере B2B в Америке. Эксперты связывают это с тем, что зумеры и миллениалы выросли и уже готовы занять руководящие должности. Они лояльны к электронной коммерции и больше, чем поколение X склонны покупать в интернете, минуя прямой контакт с продавцом. В Россию мировые тренды приходят с опозданием на несколько лет. Но уже сейчас стоит готовиться к тому, что e-com в B2B выйдет на первый план, обогнав офлайн продажи.
Поэтому важно заранее убедиться, что ваши цифровые площадки готовы обработать крупные оплаты. Автоматизация и персонализация с помощью ИИ ИИ внедряют в свою работу более половины российских компаний.
Эксперты отмечают, что некоторые начинающие предприниматели недооценивают сложность подобного бизнеса — так, около половины продавцов с оборотом менее 70 тысяч рублей в месяц уходят из индустрии в течение полугода. Картина дня.
Наиболее показательна динамика оборотов, то есть возможность расти и расширяться. По этому показателю Ozon обошёл Wildberries ещё во II квартале 2023 года. Это случалось и раньше, поэтому о стабильности пока говорить не приходится.
Но важно заметить, темпы роста оборотов у Wildberries в I и II квартале снижались, когда у Ozon фиксируется уже 4-квартальный рост. В III квартале 2023 года даже удалось нарастить обороты большими темпами, чем в I квартале 2022 года.
Однако в Tinkoff eCommerce говорят, что относительно 2022 года объем может увеличиться в 2-3 раза. Это удобно, а также экономит время. Можно выбирать из множества товаров и услуг и не выходит из дома. Однако с ростом популярности онлайн-торговли увеличивается и конкуренция. Новые платформы, инновационные решения, меняющиеся потребительские предпочтения делают рынок e-comm одним из самых динамичных и непредсказуемых. Например, держаться в стороне от маркетплейсов сегодня сложно. Несмотря на изменения в экономике, Lamoda показала увеличение среднего чека с 2021 года. Это дополнительно доказывает, что люди продолжают покупать.
Сливки с рынка будут снимать компании и бренды, которые включают знания о трендах в свою стратегию развития. Те, кто следит за трендами и оперативно реагирует на них, получают конкурентное преимущество, привлекая больше клиентов и увеличивая свои продажи. Основные тренды электронной коммерции в 2024 году 1. Персонализация покупательского опыта Значимость индивидуального подхода к клиенту. Потребители сегодня ожидают не просто товар, но и уникальный опыт покупки. Индивидуальный подход позволяет углубить отношения с клиентами, повышает лояльность и стимулирует повторные покупки. Персонализация может включать в себя рекомендации товаров, персональные скидки или даже индивидуальные предложения на основе истории покупок. Примеры успешной персонализации: Многие крупные ритейлеры, такие как Amazon и Netflix, уже давно используют персонализацию для улучшения пользовательского опыта. Например, Amazon предлагает товары на основе просмотренных ранее и купленных товаров, в то время как Netflix рекомендует фильмы и шоу на основе предпочтений пользователя. Рост мобильных покупок Это число растёт с каждым годом.
Вот почему мобильная оптимизация — необходимость для всех интернет-магазинов. Помимо интерфейса важна скорость загрузки сайта. Вспомните, когда вы последний раз дожидались загрузки страницы, при наличии более быстрой альтернативы? Использование искусственного интеллекта и машинного обучения AI уже активно применяется в электронной коммерции для анализа данных, автоматической сегментации клиентов, предсказания трендов и оптимизации цен. Например, системы, основанные на AI, могут автоматически адаптировать рекламные кампании на основе поведения пользователей. С помощью AI и машинного обучения компании уменьшают затраты и увеличивают эффективность. Использование видеоконтента в электронной коммерции В 2024 году видеоконтент будет играть еще более значимую роль в электронной коммерции благодаря новым возможностям: Интерактивные демонстрации товаров: Видео позволяет покупателям «ощутить» продукт на расстоянии, увидеть его в действии, что может увеличить конверсию и уменьшить количество возвратов. Встроенные видеоотзывы: Вместо традиционных текстовых отзывов магазины могут предоставлять возможность оставлять видеоотзывы, что делает их более надежными и убедительными для потенциальных покупателей. Этой фишкой активно пользуются бренды на маркетплейсах. Живые трансляции: Прямые эфиры с демонстрацией товаров, сессиями вопросов и ответов и эксклюзивными акциями могут привлекать аудиторию и стимулировать покупки в реальном времени.
e-commerce
В России произошел рост онлайн-торговли: Бизнес: Экономика: | Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги 2023 года. |
Интернет-торговля | Ежегодный отчет «Интернет-торговля в России 2022». |
Онлайн-торговля
Отчет о мировом рынке электронной коммерции (2023 г.) - ASO World | Российские онлайн-площадки настаивают на сохранении возможности платного возврата товаров пользователей. Сообщается, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). |
Рост объема интернет-торговли в России и другие новости бизнеса | Мы расскажем об интересных идеях, уникальных людях и успешных кейсах российских и иностранных компаний в торговле. |
IKEA ушла, заказы остались: рынок e-commerce в России вырос на 38% за год | В 2022 году объем рынка интернет-торговли вырос на 38% и составил 5,7 трлн рублей — доля маркетплейсов в общем объеме превысила 50%. |
Как поживает российский e-commerce и можно ли нажить на нем добра | По итогам первого полугодия 2023 года обороты российских предприятий малого и среднего бизнеса в сфере интернет-торговли увеличились на 63% по сравнению с аналогичным. |
Новости и события e-commerce, электронной коммерции и интернет-торговли :: | Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют. |
Рубрика: Новости
Оборот рынка интернет-торговли в России, по прогнозам, вырастет более чем на 20% и составит 6,2-6,5 триллиона рублей по итогам 2023 года, рассказал РИА Новости президент. За год объем интернет-торговли в России вырос на 28%. На этой странице можно прочитать все статьи на тему «Интернет-торговля» от медиа о бизнесе от банка Тинькофф «Бизнес-cекреты». Тренды онлайн-торговли 2022: как завоевывать внимание покупателей, каким принципам следовать, самые популярные тренды и эффективные инструменты. "Интернет-торговля росла вдвое быстрее, чем рынок в целом. В первом квартале 2023 года онлайн-продажи увеличились на 14%, во втором — на 27%, а за июль — на 24%.
e-commerce
Рассмотрим мировые и российские тренды, которые актуальны уже сейчас и будут определять развитие торговли в ближайшем будущем. Новости цифровой трансформации, телекоммуникаций, вещания и ИТ. В начале 2023 года рынок интернет-торговли FMCG пережил рекордное снижение темпов продаж, которые опустились до -4% на фоне высокой базы периода закупок прошлого года. Интернет-Торговля. В России хотят ограничить работу маркетплейсов: вырастут ли цены на товары Экономика Деньги 6 марта в 20:00 В России хотят ограничить работу маркетплейсов. Общий объем интернет-торговли в России по итогам 9 месяцев 2023 года достиг 4,3 трлн рублей, что на 23% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Новости e-commerce | Ноябрь 2022
Место на онлайн-рынке ещё есть. Мы, например, сейчас будем активно тестировать работу с маркетплейсами: у этих площадок сейчас большие рекламные бюджеты, они генерируют огромный трафик. Работа на нескольких платформах даст нам подспорье на случай очередной непредвиденной ситуации. Илья Елпанов, основатель «Ешь деревенское»: Рынок e-grocery достаточно хорошо адаптировался к событиям 2022 года, и наша ниша Farm2Fork — доставки фермерской еды напрямую потребителю — не столкнулась с существенной просадкой. Вопреки негативным настроениям в обществе людям хочется что-то покупать, есть, радовать себя и баловать. Главный драйвер рынка сейчас — продолжающаяся цифровизация общества. Появляется всё больше людей, у которых в привычку входит заказ товаров через интернет. Это сегодняшняя норма. А востребованность экспресс-доставки показывает, как меняется поведение людей в отношении товаров повседневного спроса. Мы уже не хотим идти за продуктами в магазин по соседству, пусть лучше их привезут нам. Возвращаться к прежним привычкам уже не комфортно.
Чего ожидать в 2023 году? Думаю, предприниматели в онлайн-торговле сосредоточатся на снижении себестоимости. Лоукост-модели, просчитывание юнит-экономики — это серьёзный тренд. Далее всё более важной становится кастомизация, персонализация. Игроки пытаются найти свою узкую аудиторию, создать под неё микроворонку продаж. Третий тренд — консолидация игроков: нас ждёт укрупнение рынка. И, наконец, четвёртый — это крафтовость. Людям всё чаще интересуются, что за товар они покупают, какая у него история, кто его сделал, откуда он взялся. Потребителям быстро приедается одно и то же, какой-то стандартный подход, им хочется уникального, удивить себя. Поэтому мы ожидаем увеличения доли фермерской продукции в России и прогнозируем расширение нашей ниши.
За последние пять лет перемен на нём было множество.
Обращает на себя онлайн-торговля и темпами развития. Торговля вышла из спада. Это сигнал о том, что россияне от сберегательной модели поведения возвращаются к потреблению. Эти дополнительные средства, которые граждане могут направить и на сбережения хотя они растут не такими высокими темпами сейчас , и на потребление, — сказал «НГ» директор центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Остапкович сомневается, что именно электронные продажи являются двигателем роста отрасли. Это только кажется, что сопоставимые покупки в онлайн гораздо проще и дешевле, чем в офлайне. На самом деле надо устанавливать постоматы, снабжать курьеров транспортом, кассовыми аппаратами, телефонами, зарплаты у них растут — так что выгода не всегда очевидна для продавцов», — говорит эксперт.
Кроме того, классическая розница в этом году также пошла в рост — восстановление спроса отмечали многие эксперты еще в первом квартале», — комментирует для «НГ» свежие данные Росстата Соколов.
Ведь цифровизация коснулась здесь буквально всех этапов, включая логистику. Мы в Boxberry уже много лет развиваем собственное IT-подразделение, которое разрабатывает как ПО для внешних сервисов например, для «Тайм Курьера» , так и для внутренних нужд автоматизация складских процессов, информационного обмена с интернет-магазинами, организация работы отделений и курьеров. Специалистов у нас хватает, дефицита не наблюдаем. Даниил Заболотный отметил, что изменения на айти-рынке не коснулись «Авито», поскольку это полностью самостоятельная российская разработка, собственная платформа: — Мы не зависели ни от каких облачных сервисов, поэтому для работы самого сайта ничего не изменилось. Данные мы тоже храним в России, и выходов за внешний периметр у нас нет. С точки зрения работы бэк-офиса есть свои особенности, но никаких критических изменений в процессах тоже не произошло. Этим мы сейчас и занимаемся. Что нужно продавцам Конкуренцию за продавцов ведут как маркетплейсы, так и логистические компании — в первую очередь предлагают различные пакетные решения. Надежда Кокорина считает, что бум перехода на маркетплейсы мелкого и микро-бизнеса в будущем пройдет: — Компании, особенно небольшие, отмечают невозможность контролировать поток продаж через маркетплейс.
По сути, ты не можешь на них влиять ничем, кроме цены: чем она ниже, тем больше сделок. И сейчас наши клиенты планируют на 2—3 года развитие собственного сайта — чтобы люди шли не за ценой, а за брендом. Даниил Заболотный согласился, что для отдельного продавца, даже самого маленького, важно позиционировать свой бренд в глазах потребителя. Больше сказываются позитивные отзывы, скорость ответа пользователю и качество оформления объявлений. Осенью «Авито» перешло от сбора оплаты за размещение объявлений теперь оно полностью бесплатно для всех продавцов к оплате за просмотры, то есть практически к классической рекламной модели. Теперь это стало абсолютно невыгодно, и мы постепенно избавляемся от таких. Планы роста Ситуация на рынке электронной торговли требует от игроков постоянного развития и появления новых услуг. Сейчас даже чтобы стоять на месте — надо бежать в два раза быстрее. Мы становимся ближе к клиенту, понимая всю сложность работы сейчас, — отмечает Надежда Кокорина. Это сейчас основные направления деятельности.
Понимая, как малый и средний бизнес сейчас страдает от кассовых разрывов, мы стали переводить им оплату за выданные заказы на ежедневной основе. Глобально он отметил, что будет расти интерес к импорту — как параллельному, так и к новым брендам. Если раньше мы были преимущественно классифайдом, то теперь активно становимся B2B-площадкой — и рост выше, чем мы ожидали.
При этом у клиента останется возможность живой консультации, дегустации товара и получения приятных эмоций от общения с представителями бренда. Свой сайт Успешные игроки рынка наряду с торговлей на маркетплейсах создают или развивают собственные сайты. Зачем, если онлайн-продажи в России сейчас по большей части развиваются на маркетплейсах?
Причины две. Первая — независимость. Собственный канал продаж позволяет выстраивать свою ценовую политику, работу с покупателями, а также проводить отстройку собственного бренда. Вторая — большее доверие клиентов. Посмотрите пример. На маркетплейсе одно и то же средство продают разные селлеры.
Но в первом случае на него негативные отзывы: Если перейти по ссылке, которая дана на официальном сайте, то мы попадем на карточку того же товара, но продавец уже — сам маркетплейс, а рейтинг значительно выше. Таким образом, покупатели могут быть уверены, что это не подделка. Персонализация Ввиду высокой конкуренции покупатели ожидают особый подход. Чтобы повысить лояльность, важно выстроить отношения с каждым клиентом. Так, на основе предыдущих покупок можно делать персональные рекомендации, индивидуальные предложения и даже скидки. При этом важно обеспечить клиенту максимальную пользу.
Например, если магазин продает товары для животных, можно предложить заполнить анкету о питомце и внедрить календарь ухода. На его основе легко напоминать об обработке против паразитов, пополнении запасов корма. Маркетплейсы также стремятся к персонализации. Поэтому важно либо разработать свое приложение, либо адаптировать верстку сайта под разные гаджеты, а также постоянно проверять и тестировать юзабилити.
Тренды и прогнозы по развитию рынка e-commerce в 2023 году
все самое важное и интересное из отрасли связи, IT и телекоммуникаций. Рынок интернет-торговли в России с 2011 по 2019 год увеличился на 28%, с 235 млрд рублей до 1,72 трлн рублей. и омниканальные компании, на которые приходится более 70% объема рынка интернет-торговли в России. Все новости по компаниям, которые торгуются на Московской бирже. Причины роста и падения акций. Объяснение новостей экспертами.
Как поменялся рынок интернет-торговли в 2023 году. Инфографика
Здесь вы найдете интересные исследования и статьи о маркетинге известных интернет-компаний. Ознакомитесь с актуальными событиями и изменениями в сфере электронной коммерции. Узнаете больше о инновациях и технологиях, связанных с ведением бизнеса в интернете. В этом разделе мы собираем все актуальные и свежие новости и события в области e-commerce.
Приложение Supermarket для Oculus Quest Сложилась ситуация, в которой сильнейшее конкурентное преимущество интернет-ритейла стало его же ограничением — покупатели на маркетплейсах ведут себя слишком «рационально» И эта нерешенная «проблема рациональности» создает возможности для новых игроков рынка — тех, кто хочет выбиться в лидеры и ищет обходные пути, потому что конкурировать в лоб с гигантами слишком сложно и дорого. И одна из таких команд — «Яндекс Маркет». Я хочу, чтобы на Маркете можно было просто посидеть и полистать интересные товары — словно побродить по реальному магазину» Шулейко настаивал, чтобы опыт покупок на «Маркете» был именно в удовольствие, стал новой формой досуга — и это бы позволило компании отстроиться от конкурентов.
Как именно это сделать, тогда было не очень понятно, поскольку физический опыт не переносится в цифровой буквально — нужно было действовать более тонко. Но со временем этот посыл нашел свое выражение в продукте, коммуникациях и стратегии холдинга — и вот несколько примеров того, что видно уже сейчас. Синергия сервисов Если вы пользуетесь «Лавкой» или «Такси», вероятно, вы замечали, что пока вы ждете ваш заказ, «Маркет» показывает ленту товаров, которую он собирает на основе истории поиска и ваших интересов. Маркете, и тебе они нет-нет, да нравятся. Я сам не раз туда залипал и добавлял в корзину всякие клёвые вещицы. А что, ловко придумано: тебе всё равно нечего делать, стоишь тупишь в телефон несколько минут — почему бы тебе чего-нибудь не продать?
Удобно, когда у тебя «экосистема», и один аккаунт работает и для такси, и для Маркета. Да вот только за все месяцы или годы, что эта фича существует, я не купил ни одного товара! В корзине у меня там наверное их уже сто.
Это может говорить о том, что у компании появились финансовые проблемы, которые она пытается решить таким образом?
Это просто действие по увеличению монетизации. Компания может это делать по бесконечному количеству причин. В частности и по той, которую вы называете. Говорить, что тарифы подняли из-за проблем с деньгами, — это спекуляция.
Он может позволить себе заработать на том, что он лидер рынка. Это разумно. Он кормил рынок, дотировал его, даже будучи в убытке, а сейчас стал меньше это делать, что выразилось в поднятии тарифов — как для селлеров, так и для покупателей. Кстати, «Озон» тарифы тоже поднял.
Это нормально, увеличение тарифов будет происходить и дальше. Это эффект низкой базы? Чем примечательна бизнес-модель этого магазина? Правильнее всего сказать, что команда «Казань-экспресса» очень удачно попала.
Они сделали своевременное предложение, сочетающее те три фактора, которые я называл: скорость доставки, ассортимент и маркетинг.
Главное, что волнует депутатов — возможность площадок в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров. Одно из предложений касается наложения запрета взимать плату с покупателей за возврат товара.
На Amazon начнут продавать автомобили — начнут с Hyundai уже в следующем году
Торговля на службе социализма. Из онлайн-пользователя — в реального покупателя. В думе на рассмотрении актуальные вопросы по этой теме: законопроект о маркетплейсах, полупроцентный сбор в пользу Почты России, торговля алкоголем в интернете. Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30% ВТБ перезапустил ипотеку для самозанятых Малому бизнесу упростят отчетность перед Росстатом. Новости, аналитика, мнения экспертов, обсуждения розничной электронной торговли — от крупнейшего в России портала по ecommerce.
Материалы с тегом
- Тренды и прогнозы по развитию рынка e-commerce в 2023 году
- Как поменялся рынок интернет-торговли в 2023 году. Инфографика | РБК | Дзен
- Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce:
- Новости e-commerce - | eCommerce хаб
- Поделиться
Бесконечный шопинг. Сотрутся ли границы между офлайн- и онлайн-покупками
Эксперты уверены, что в этой области будут появляться новые организационные формы, документы, финансовые инструменты. Важно ли внедрение ESG-подхода для компаний, чья цель — увеличение продаж? Ведь клиенты, партнёры и инвесторы всё чаще обращают внимание на отношение компании к экологии, сотрудникам, управлению. Игнорирование этой тенденции может нанести урон репутации и заметно пошатнуть позиции компании на рынке. Чтобы следовать тренду, нужно соблюдать экологические, социальные и управленческие принципы. Экологические цели актуальны для компаний с собственным производством, а также разработчиков товаров: инженеров, конструкторов, дизайнеров. Первые должны стремиться к сокращению вреда для окружающей среды в процессе создания продукции, утилизации отходов. Вторые — при проектировании новых продуктов думать не только о функциональности и эстетике, но и о снижении экологических рисков. Пример — тренд на создание одежды, обуви, мебели и других товаров из переработанных материалов. Социальные и управленческие принципы применимы ко всем видам бизнеса. Улучшить среду внутри компании можно с помощью технологий.
Например, для облегчения процесса адаптации новых сотрудников можно использовать: корпоративный чат-бот — поможет быстрее выучить правила, инструкции, скрипты продаж; HR-платформу — позволит отслеживать прогресс и эффективность сотрудника в течение испытательного срока. Влияние пользовательского опыта Большую роль в успешных продажах играют качество, цена продукта и грамотный маркетинг. Но это не всё: также важны эмоции, которые испытывает клиент при выборе и покупке товара. Чем выше уровень удовлетворённости от взаимодействия с продавцом, тем больше шансов, что клиент вернётся за повторной покупкой и оставит хороший отзыв. Как следовать данному тренду и улучшить пользовательский опыт: использовать рекомендательные AI-механизмы в интернет-магазинах и на маркетплейсах; мгновенно реагировать на обращения аудитории в соцсетях, мессенджерах, на сайте. Данный тренд затронул и HR-сферу: многие корпорации берут в штат специалистов по клиентскому опыту. Сегодня профессия Chief Experience Officer директор по опыту высоко востребована у работодателей из сферы розничных продаж и электронной коммерции. Эволюция воронки продаж Традиционная модель воронки описывает работу с клиентом от первого касания до заключения сделки. Сейчас этот подход устаревает: новая бизнес-модель скорее напоминает песочные часы, в которых самое узкое место — первый заказ. Это означает, что коммуникация не должна обрываться после сделки.
В тренде — принцип клиентоцентричности: нужно поддерживать и постоянно улучшать отношения с клиентом, чтобы он вернулся за повторной покупкой и стал источником нового трафика. Лояльный покупатель советует ваш бренд друзьям, делится вашим контентом в соцсетях, ставит высокие оценки, тем самым приводит к вам новую аудиторию. Площадки и каналы продаж Будущее продаж определяют покупатели. Рекламировать товары, продвигать новинки и продавать нужно там, где это удобно вашим клиентам. Мировые тренды показывают, какие каналы и инструменты пора развивать уже сейчас. Рост s-commerce В 2023 году продолжит расти направление продаж через соцсети — социальная коммерция, или s-commerce.
По темпам прироста посетителей торговых онлайн-площадок Россия лидирует в мире. Именно тогда начала формироваться инфраструктура онлайн-продаж. Запуск продаж на онлайн-площадках малый бизнес рассматривал как приоритетный — из-за низкого порога входа. Еще один фактор — легкий выбор самой низкой цены, — указывает Готти Вартанян, сооснователь Topseller, экосистемы IT-решений для управления продажами на маркетплейсах. Во-первых, предложить на замену товары локальных производителей, а во-вторых, быстрее осуществить поставки с помощью параллельного импорта, тогда как розница пошла по пути временного закрытия торговых точек и перерегистрации бизнеса на открытые в РФ юрлица, — отмечает Готти Вартанян. Как добавляет Андрей Задорожный, руководитель отдела продуктов и ценообразования «Курьер Сервис Экспресс», в последние полтора года рост онлайн-продаж стал существенно подкрепляться спросом на товары ушедших из России популярных зарубежных брендов.
На рынке приложений для кроссовок в США компания Nike стала лидером с впечатляющим показателем в 4,4 миллиона загрузок iOS в этом году. Poshmark, однако, оказался в конце списка, поскольку реселлеры выражают обеспокоенность по поводу падения продаж. Это может быть результатом недавнего запуска живых выступлений Poshmark, что усилило конкуренцию внутри платформы. Гиганты электронной коммерции Amazon и AliExpress больше не лидируют на многих быстрорастущих рынках iOS Хотя титаны онлайн-торговли, такие как Amazon и AliExpress, продолжают доминировать на мировом рынке онлайн-покупок, они больше не занимают первые места на многих быстрорастущих рынках электронной коммерции на iOS. Примечательно, что SHEIN значительно улучшил свои позиции в первой половине 2023 года, подскочив с 82 миллионов загрузок до 116 миллионов, и теперь занимает первое место. Meesho находится на втором месте, несмотря на снижение примерно на 39 миллионов загрузок по сравнению с предыдущим годом. Shopee, приложение для электронной коммерции из Сингапура, выпало из топ-чартов Android в первом полугодии этого года. Temu, запущенный в августе 2022 года, быстро поднялся на верхние строчки чартов в начале 2023 года. Это китайское приложение для электронной коммерции быстро обогнало AliExpress и Amazon India по количеству загрузок и, похоже, становится все более популярным в Play Store. Восходящая звезда электронной коммерции : возьмите Тему в пример Temu, китайское приложение для электронной коммерции, разработанное PDD Holdings, ознаменовало значительное достижение, впервые заняв место среди 10 лучших мировых приложений как в App Store, так и в Google Play. С момента запуска осенью 2022 года популярность Temu постоянно растет. К июлю 2023 года приложение было скачано впечатляющие 30 миллионов раз по всему миру. Этот успех можно объяснить использованием элементов геймификации и персонализированными рекомендациями по покупке, предоставляемыми приложением. Только в Google Play ежемесячное количество загрузок Temu в июле резко возросло - более чем на 12 миллионов. Возможно, это связано с тем, что приложение попало в список «Выбор редакции» Play Store.
Это, в частности, VK, которая постоянно обновляет рекламную платформу. Совсем недавно в «VK Рекламе» появилась возможность настраивать цели для продвижения через визуальный конструктор. Растет и «Яндекс», который стал практически монополистом в сфере performance-маркетинга. В ноябре компания открыла тестирование рекламы в Telegram-каналах. К слову, о Telegram — платформа окончательно закрепилась в маркетинг-сплите. Мессенджер заключает новые партнерства, например с МТС , и развивает свой функционал для продвижения брендов. А «Дзен» стал самой популярной площадкой у банков для размещения интеграций у инфлюсенеров. К тому же появляются новые игроки: «Тинькофф» уже рассказал о своих планах продавать рекламу в B2B2C-формате. Однако полноценной замены иностранного инвентаря все-таки не произошло. Темпы роста стоимости конверсии в performance опережают общую инфляцию в экономике. Трафиковый голод и дефицит инвентаря приводят к тому, что рекламодатели фокусируются на развитии узнаваемости бренда, в том числе за счет медийных размещений. Маркетплейсы как база в медиамиксе E-commerce — в топе. На продвижение в этой среде бизнес в 2023 году может потратить 185 млрд рублей, что почти в четыре раза больше, чем в 2022. Деньги в ретейл-медиа переходят из каналов таргетированной рекламы, программатик, ТВ и рекламы в поиске. Влияние маркетплейсов стабильно увеличивается: Ozon, например, уже вошел в топ-10 интернет-ресурсов по объему месячной аудитории. И если год-два назад продвижение на ретейл-площадках было лишь дополнительным инструментом, сейчас это — база, вокруг которой могут выстраивать остальные активности. Показательно, как быстро растет количество вакансий на позицию рекламного менеджера маркетплейсов. Увеличивается и спрос на инструменты по развитию бренда внутри и вне площадок. Продавцы, например, внедряют системные решения, чтобы мотивировать пользователей оставлять отзывы в карточках товаров.